Три бабочки какой иносказательный смысл содержится в этой сказке?

6 ответов на вопрос “Три бабочки какой иносказательный смысл содержится в этой сказке?”

  1. ALMIK Ответить

    Жанр: народная сказка о животных
    Главные герои сказки “Три бабочки” и их характеристика
    Три бабочки: желтая, красная, белая. Дружные, веселые.
    Лилия, Тюльпан, Роза. Надменные, придирчивые, чопорные.
    План пересказа сказки “Три бабочки”
    Веселье бабочек
    Дождь
    Лилия
    Тюльпан
    Роза
    Солнышко
    Месть бабочек
    Кратчайшее содержание сказки “Три бабочки” для читательского дневника в 6 предложений
    Три бабочки разного цвета порхали между цветов.
    Пошел дождь и бабочки полетели искать укрытие.
    Лилия согласилась укрыть только белую бабочку.
    Тюльпан согласился укрыть красную бабочку.
    Роза хотела укрыть желтую бабочку.
    Кончился дождь, бабочки высохли и стали летать, но к этим цветам не подлетали.
    Главная мысль сказки “Три бабочки”
    Дружба в любой беде опора.
    Чему учит сказка “Три бабочки”
    Сказка учит дружбе, поддерживать и помогать друг другу. Учит не делить людей на белых, желтых и красных. Учит справедливости.
    Отзыв на сказку “Три бабочки”
    Мне понравилась эта сказка. Хотя цветы в ней вели себя не очень хорошо, но они были в своем праве. И бабочки могли спастись от дождя, каждая под своим цветком. Но бабочки решили вместе переносить невзгоды. Если бы не солнце, бабочки бы погибли, но погибли бы вместе. Вот что значит настоящая дружба!
    Пословицы к сказке “Три бабочки”
    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    С другом держись, а недруга берегись.
    Один за всех и все за одного.
    Друзья познаются в беде.
    На вкус и цвет товарища нет.

  2. Nuardin Ответить

    МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
    Конспект урока
    по литературному чтению
    для 4 класса
    УМК «Перспектива»
    авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
    Подготовила и провела
    учитель начальных классов
    Алехина Лариса Ивановна
    Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки»
    Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов
    Задачи:
    познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
    развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
    воспитывать дружеские отношения.
    Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.
    Дата проведения: 13.10.2014
    Ход урока
    1. Организационный момент
    Прозвенел звонок веселый,
    Мы начать урок готовы.
    Будем думать, рассуждать
    И друг другу помогать.
    2. Создание проблемной ситуации
    – Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
    Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом.
    (Колобок)
    Нравом зол, цветом сер,
    Семерых козлят он съел.
    (Волк и семеро козлят)
    Сидит парень на печи,
    Уплетает калачи,
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
    (По-щучьему велению)
    У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди)
    – К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
    -Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
    3. Формулировка темы урока и задач
    1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».
    Чтение стихотворения «Бабочка»
    Я у желтой бабочки
    Тихо-тихо спрашивал:
    -Бабочка, скажи мне,
    Кто тебя раскрашивал?
    Может, это лютик?
    Может, одуванчик?
    Может, желтой краской
    Тот соседский мальчик?
    Или это солнышко
    После скуки зимней?
    Кто тебя раскрашивал?
    Бабочка, скажи мне!
    Прошептала бабочка,
    В золото одета:
    -Всю меня раскрасило
    Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
    Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.
    2) Речевая разминка
    -Прочитайте стихотворение медленно
    -Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп
    -Прочитайте стихотворение выразительно
    3) Задачи урока
    – Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»
    – Уметь работать с текстом
    – Определить главную мысль сказки
    – Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»
    4. Работа над новым материалом
    1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
    2) Словарная работа
    Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
    3) Самостоятельное чтение
    4) Беседа по содержанию
    В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
    – Прочитайте их.
    – Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
    5. Физкультминутка
    На зарядку солнышко
    Вызывает нас.
    Поднимаем руки мы
    По команде: «Раз!»
    А над нами весело шелестит листва.
    Опускаем руки мы
    По команде: «Два!»
    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом
    Раз, два, три, четыре, пять
    Будем тему нашу
    Дальше изучать.
    6. Закрепление
    1) Работа над выразительным чтением
    Кто является героями сказки?
    – Прочитайте слова бабочек.
    – Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
    – Прочитайте действие солнца.
    2) Чтение по ролям
    3) Распределение ролей
    4) Инсценирование сказки
    8. Рефлексия
    Как вы оцениваете свою работу на уроке?
    9. Домашнее задание
    С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *