Ты был повеса как я сегодня хулиган?

5 ответов на вопрос “Ты был повеса как я сегодня хулиган?”

  1. ayko119 Ответить

    «Пушкину» Сергей Есенин
    Мечтая о могучем даре
    Того, кто русской стал судьбой,
    Стою я на Тверском бульваре,
    Стою и говорю с собой.
    Блондинистый, почти белесый,
    В легендах ставший как туман,
    О Александр! Ты был повеса,
    Как я сегодня хулиган.
    Но эти милые забавы
    Не затемнили образ твой,
    И в бронзе выкованной славы
    Трясешь ты гордой головой.
    А я стою, как пред причастьем,
    И говорю в ответ тебе:
    Я умер бы сейчас от счастья,
    Сподобленный такой судьбе.
    Но, обреченный на гоненье,
    Еще я долго буду петь…
    Чтоб и мое степное пенье
    Сумело бронзой прозвенеть.

    Анализ стихотворения Есенина «Пушкину»

    Произведение, датированное 1924 г., было приурочено к очередной годовщине со дня рождения классика. Сохранились свидетельства современников, касающиеся обстоятельств обнародования художественного текста. Он был прочитан автором в торжественной обстановке — на московском митинге, который состоялся у памятника поэта на Тверском бульваре.
    Зачин стихотворения определяет позицию лирического «я»: она полностью совпадает с местом, где проходила юбилейная церемония. В начальной строфе сформулирована однозначная оценка таланта классика, позиционируемого как эталон, образец для подражания. Адресат обладает непревзойденным «могучим даром» творца — настолько совершенным, что его последователи способны приблизиться к нему лишь в мечтах.
    Честолюбивый, измученный сомнениями субъект речи пытается найти сходные признаки, которые объединили бы его с идеалом. Он начинает с изображения пушкинского портрета, причем берет за основу внешний вид памятника. По замечаниям современников, два определения, данные в тексте, отражают личные впечатления автора. В свете вечерних фонарей темная статуя казалась светлой, будто вылепленной из гипса. Так появляются эпитеты «блондинистый» и «белесый», напоминающие герою детали собственной внешности.
    Продолжая поиски, лирическое «я» обнаруживает общую черту характера — склонность к проказам. Эта воодушевляющая находка порождает надежду, что пристрастие к «милым забавам» не испортит и его репутацию. Результат, который созерцает лирический субъект, кажется ему привлекательным: гордый вид, посмертная слава, солидное изваяние в бронзе.
    Благоговейное, трепетное отношение к знаменитому предшественнику выражено сравнением с обрядом причастия. Кульминационный фрагмент порождает заявление, которое сформулировано с учетом момента — с предельной честностью. Такая судьба является пределом счастья.
    Начальные строки финального катрена демонстрируют, что тревожные сомнения очередной раз пересиливают амбициозные планы. Есенинский герой обречен на преследования и долгий путь к известности, но заветная цель остается прежней — обрести бессмертие, «бронзой прозвенеть» в вечности.
    Интересно, что для обозначения мечты о широком признании автор применяет две метафорические конструкции с идентичной семантикой. Слава наделяется признаками металлического сплава, из которого отлита статуя. Эта особенность возвращает читателя к философской теме памятника, концентрируя внимание на ее внешней атрибутике.
    Метки: Есенин

  2. bagzmax75 Ответить


    Пушкину
    Мечтая о могучем даре
    Того, кто русской стал судьбой,
    Стою я на Тверском бульваре,
    Стою и говорю с собой.
    Блондинистый, почти белесый,
    В легендах ставший как туман,
    О Александр! Ты был повеса,
    Как я сегодня хулиган.
    Но эти милые забавы
    Не затемнили образ твой,
    И в бронзе выкованной славы
    Трясешь ты гордой головой.
    А я стою, как пред причастьем,
    И говорю в ответ тебе:
    Я умер бы сейчас от счастья,
    Сподобленный такой судьбе.
    Но, обреченный на гоненье,
    Еще я долго буду петь…
    Чтоб и мое степное пенье
    Сумело бронзой прозвенеть.
    Михаил Козаков
    Михаи́л Миха́йлович Козако́в (14 октября 1934, Ленинград, РСФСР, СССР — 22 апреля 2011, Рамат-Ган, Израиль) — советский, российский и израильский режиссёр, актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1980). Лауреат Государственной премии СССР (1967).
    Конец XX века — это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Тем важнее для нас сегодня русская классическая поэзия. Она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему дому.
    Русскими поэтами создано много шедевров пейзажной лирики, но для меня и, по-видимому, большинства живущих в России первые поэтические образы природы прежде всего связаны с именем А. С. Пушкина.
    Творческое наследие С. А. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы, не противостоящая ей, а зависящая от нее.
    Чувство природы, ощущение единства с ней человека завещано нам гениальными русскими поэтами А. С. Пушкиным и С. А. Есениным. Благодаря Пушкину мы останавливаемся в волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного “зверья”. Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество.

  3. 77731 Ответить


    Пушкину
    Мечтая о могучем даре
    Того, кто русской стал судьбой,
    Стою я на Тверском бульваре,
    Стою и говорю с собой.
    Блондинистый, почти белесый,
    В легендах ставший как туман,
    О Александр! Ты был повеса,
    Как я сегодня хулиган.
    Но эти милые забавы
    Не затемнили образ твой,
    И в бронзе выкованной славы
    Трясешь ты гордой головой.
    А я стою, как пред причастьем,
    И говорю в ответ тебе:
    Я умер бы сейчас от счастья,
    Сподобленный такой судьбе.
    Но, обреченный на гоненье,
    Еще я долго буду петь…
    Чтоб и мое степное пенье
    Сумело бронзой прозвенеть.
    читает Р.Клейнер
    Конец XX века — это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Тем важнее для нас сегодня русская классическая поэзия. Она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему дому.
    Русскими поэтами создано много шедевров пейзажной лирики, но для меня и, по-видимому, большинства живущих в России первые поэтические образы природы прежде всего связаны с именем А. С. Пушкина.
    Творческое наследие С. А. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы, не противостоящая ей, а зависящая от нее.
    Чувство природы, ощущение единства с ней человека завещано нам гениальными русскими поэтами А. С. Пушкиным и С. А. Есениным. Благодаря Пушкину мы останавливаемся в волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного “зверья”. Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *