У прохожих на виду висело яблоко в саду ну кому какое дело?

7 ответов на вопрос “У прохожих на виду висело яблоко в саду ну кому какое дело?”

  1. petruhas Ответить

    Авторские стихи
    Агния Барто
    Самуил Маршак
    Валентин Берестов
    Борис Заходер
    Сергей Михалков
    Генрих Сапгир
    Елена Благинина
    Татьяна Гусарова
    Корней Чуковский
    Александр Мецгер
    Эдуард Успенский
    Иван Суриков
    Стихи Пушкина
    Стихи Мандельштама
    Стихи Бунина
    Стихи Маяковского
    Стихи Хармса
    Животный мир
    Стихи про животных
    Стихи про волка
    Стихи про зайцев
    Стихи о котах
    Стихи про птиц
    Стихи про рыб
    Стихи про насекомых
    Новогодние стихи
    Стихи про Деда Мороза для детей
    Стихи про снеговика для детей
    Стихи про Снегурочку для детей
    Короткие новогодние стихи для самых маленьких
    Стихи про снежинки для детей
    Стихи про новогоднюю ёлку для детей
    Стихи про Новый год для детей
    Обучающие стихи
    Стихи про числа
    Весёлая азбука
    Мирилки для детей
    Считалки для детей
    Сборник потешек и пестушек для малышей
    Скороговорки для детей
    Стихи для дошкольников
    Природа и времена года
    Стихи про грибы для детей
    Стихи про овощи и фрукты для детей
    Стихи про деревья
    Стихи про растения
    Стихи про ветер
    Стихи про эхо
    Стихи про зиму для детей
    Стихи о снеге
    Стихи про весну для детей
    Стихи про радугу
    Стихи про лето для детей
    Стихи про море для детей
    Стихи про цветы
    Стихи про осень для детей
    Стихи про дождь
    Разные стихи для детей
    Стихи про грусть
    Детские стишки на английском
    Добрые стихи Берестова для самых маленьких
    Стихи о войне для школьников
    Колыбельные стихи
    Стихи Агнии Барто для малышей
    Стихи о Москве
    Стихи о Родине
    Стихи про болезни
    Стихи про первую любовь
    Стихи про еду
    Стихи о девочках
    Стихи о мальчиках
    Сказки в стихах
    Стихи о семье
    Стихи сестре
    Стихи про маму
    Стихи о семье
    Стихи брату
    Стихи про папу
    Стихи про бабушку
    Стихи про дедушку
    Стихи о школе
    Стихи про уроки
    Стихи про учителей
    Стихи про первый класс
    Стихи о школе
    Стихи про последний звонок
    Стихи про детство
    Прощание с детским садом
    Стихи о дружбе
    Стихи о книгах
    Стихи о музыке
    Стихи о профессиях
    Стихи про буквы
    Стихи про детский сад
    Стихи про игрушки и детские игры
    Стихи про лепку из пластилина
    Стихи про рисование
    Стихи про спорт
    Стихи про цирк
    Стихи про праздники
    Стихи про Масленицу для детей
    Стихи к 1 сентября
    Стихи к 9 мая ко Дню великой Победы
    Стихи к Пасхе для детей
    Стихи ко дню воспитателя
    Стихи ко дню космонавтики
    Стихи ко Дню матери
    Стихи ко Дню учителя
    Стихи на 8 марта
    Стихи на Рождество для детей
    Стихи про день рождения
    Стихи про майские праздники
    Детские стихи ко дню Святого Валентина
    Детские стихи про 23 февраля

  2. mars2000 Ответить

    Урок литературного чтения
    во 2 классе
    Г.Сапгир «Яблоко»,
    В.Берестов «Устный счет», Д.Маслаков «Математический диктант»
    Учитель: Лебедева Ю.Н.
    ГБОУ НОШ 615
    Цель: способствовать полноценному восприятию стихотворений Г.Сапгира «Яблоко», В. Берестова «Устный счет», Д.Маслакова «математический диктант», развивать  интерес к поэзии, рассматриванию и анализу картин
    Задачи:  создать условия для того, чтобы учащиеся:
    1) развили представление о  лирическом стихотворении (предметом изображения является размышление, чувство, переживание);
    2) овладевали приемами стилистического анализа;
    3) учились сопоставлять близкие по теме стихотворения, содержание разные точки зрения,
    4) учились «читать» картину, анализируя  композицию, художественные детали, сравнивая точки зрения персонажей литературного и живописного произведений;
    5) овладевали системой читательских умений;
    6) наблюдали над ролью антонимов в тексте;
    7) овладевали УУД: учились сравнивать произведения разных видов искусств по выделенному критерию  (по передаче точки зрения): овладевали междисциплинарным понятием «Точка зрения».
    Ход урока
    Орг.момент (слайд – число, урок литературного чтения)
    Постановка темы и целей урока.
    Расшифруйте слова, написанные на слайде. (точка зрения)
    Как у вас это получилось? ( из записи уберем цифры)
    Что такое точка зрения? Как сказать по – другому? (мнение)
    Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке литературного чтения? (слайд)
    Сегодня у нас несколько текстов, с которыми мы должны познакомиться.
    Первое произведение написал Генрих Сапгир (слайд – портрет)
    (слайд – выставка книг)
    А о чем будет это произведение вы узнаете, если отгадаете загадку?
    (слайд – загадка – яблоко)
    Расскажите о том, какое может быть яблоко?
    Сейчас мы узнаем, что думают об этом фрукте герои произведения Генриха Сапгира «Яблоко»
    Первичное восприятие
    Генрих Сапгир
    Яблоко
    У прохожих на виду
    Висело яблоко в саду.
    Hу кому какое дело?
    Просто яблоко висело.
    Только Конь сказал, что низко.
    А Мышонок – высоко.
    Воробей сказал, что близко,
    А Улитка – далеко.
    А Телёнок озабочен
    Тем, что яблоко мало.
    А Цыплёнок – тем,
    Что очень велико и тяжело.
    А Котёнку всё равно:
    – Кислое – зачем оно?
    – Что вы? – шепчет Червячок,
    – Сладкий у него бочок.
    Проверка первичного восприятия
    Какой предмет оценивают герои произведения?
    –  Почему стихотворение называется «Яблоко»?
    Чтение и анализ текста
    –  Прочитай только те слова, которые характеризуют яблоко. Можно ли по ним догадаться, о чем идёт речь? Почему?
    – Что необычного в названиях животных в этом стихотворении? ( они написаны с заглавной буквы)
    Как называются имена существительные, которые мы пишем с заглавной буквы? ( имена собственные)
    Почему же названия животных здесь пишутся с заглавной буквы, ведь это не имена собственные. (если дети не ответят – попробуем ответить на этот вопрос позже)
    Можно ли подставить название любого животного или заменить именем человека? Попробуем отгадать, какое слово выбрал поэта и почему.
    Генрих Сапгир
    Яблоко
    У прохожих на виду
    Висело яблоко в саду.
    Hу кому какое дело?
    Просто яблоко висело.
    Только … сказал, что низко.
    А …… – высоко.
    ….. сказал, что близко,
    А ….. – далеко.
    А …… озабочен
    Тем, что яблоко мало.
    А ……. – тем,
    Что очень велико и тяжело.
    А …… всё равно:
    – Кислое – зачем оно?
    – Что вы? – шепчет ……,
    – Сладкий у него бочок.
    Животные смотрят на один и тот же предмет? Докажите словами из текста. Почему же они видят его по – разному? ( у них у каждого своя точка зрения)
    – Чем же обусловлена точка зрения? Почему Конь говорит про яблоко – низко?, а Мышонок – высоко? (Ростом, размером, способностью к передвижению,  вкусом – т.е. образом жизни. Значит, точка зрения – вещь не случайная, она отражает сущность персонажа, взгляд на мир, порожденный его опытом.)
    Какое же яблоко на самом деле? (для каждого – свое)
    – Как решить, кто из персонажей прав?
    – Как бы вы определили главную мысль этого произведения? (все мы очень разные)
    Возвращаемся к заглавным буквам в названиях животных
    – Мы говорили с вами, что лирическое стихотворение передает чувства, переживания человека. С каким чувством вы бы прочитали это стихотворение? ( Читать его сложно. Надо передать позицию каждого персонажа, а позиции эти разные. Но есть авторская позиция, она связана не только с чувством, но и с размышлением.)
    О чем же размышляет автор?
    Прочитайте стихотворение выразительно.
    – Постарайтесь побудить своих слушателей задуматься и удивиться.
    3.Первичое восприятие. Чтение стихотворений В.Берестова и Д. Маслакова
    Валентин Дмитриевич Берестов
    Устный чёт
    Ну-ка в сторону карандаши.
    Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
    Устный счет! Мы творим это дело
    Только силой ума и души.
    Числа сходятся где-то во тьме,
    И глаза начинают светиться,
    И кругом только умные лица,
    Потому что считаем в уме.
    Денис Маслаков
    Математический диктант
    Не люблю считать в уме,
    Нужен ум мне для другого:
    Чтоб искать по жизни слово,
    Подходящее вполне.
    Чтобы помнить о весне,
    Если дождь стучит по крыше.
    Чтобы всех друзей услышать,
    Не пугаться в страшном сне.
    Чтобы думать, для чего
    Мы живём на белом свете…
    А в уме примеры эти
    Только мусорят его.
    Проверка первичного восприятия.
    Понравились ли вам стихотворения? Как вы думаете, почему я прочитала вам сразу два стихотворения? (Выслушиваем свободные высказывания детей)
    Денис Маслаков написал стихотворение «Математический диктант», когда ему было 9 лет.
    Чтение и анализ текста
    -Сравните стихотворения В.Д. Берестова и Дениса Маслакова. Что в них общего? Чем они отличаются?
    -Чем привлекает устный счёт В.Д. Берестова?
    -Что не нравится в устном счёте Д.Маслакову?
    -Можно ли решить, кто прав? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.
    -Есть ли что-то общее в отношении к жизни у двух поэтов? (Да. Оба ценят умственное напряжение, творчество. Только каждый по своему понимает работу ума.)
    Учимся читать картину

    Николай Петрович Богданов-Бельский.
    Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895.
    – Рассмотрите репродукцию картины Н. П. Богданова-Бельского.
    – Как бы вы назвали эту картину?
    – Проверьте себя. Как назвал картину художник?
    Как вы думаете, чем привлёк художника именно этот момент? Знаете ли вы, какой именно пример устно решают дети в сельской школе ХIХ века?
    102+112+122+132+142
    365
    Легко ли решить такой пример? Рассмотрите лица детей. Они заняты одним делом, а похожи ли выражения лиц? Почему? Сравните мальчиков, изображённых на переднем плане и на заднем.
    –  Как вы думаете,  кто  из персонажей картины мог бы сказать: «Устный счет! Мы творим это дело / Только силой ума и души»?
    Итоги урока
    Прочитайте пословицы народов мира. Как вы думаете, какую из них можно отнести к нашему уроку. Обоснуйте свою точку зрения.
    Пословицы народов мира
    В присутствии многих ослу не обрежешь хвост: одни будут кричать «коротко», другие – «длинно». (Армянская пословица)
    Два соседа корову доят, и то по-разному. (Адыгейская пословица)
    Вы по-вашему, мы по-нашему, а они по-своему. (Украинская пословица)
    Сколько людей – столько мнений. (Русская пословица)
    – О чем мы говорили сегодня на уроке? Чьи стихи заставили нас задуматься о точке зрения?
    Домашнее задание
    Выбери, выполни, поделись с другими
    Выучи наизусть понравившееся стихотворение.
    Найди с помощью взрослых в Интернете другие стихи Д.Маслакова. Подготовь чтение понравившегося стихотворения.
    Подготовь небольшой рассказ о художнике Н.П. Богданове-Бельском. Где ты сможешь найти материал?
    Узнай, кто такой С.А.Рачинский.

  3. alex48411 Ответить

    Яблоко
    У прохожих на виду
    Висело яблоко в саду.
    Ну кому какое дело?
    Просто
    Яблоко висело.
    Только Конь сказал,
    Что низко.
    А Мышонок – высоко.
    Воробей сказал,
    Что близко,
    А Улитка – далеко.
    А Теленок – озабочен
    Тем, что яблоко
    Мало.
    А Цыпленок – тем,
    Что очень
    Велико и тяжело.
    А Котенку все равно:
    — Кислое – зачем оно?
    — Что вы! –
    Шепчет Червячок, —
    Сладкий у него бочок.
    Г. Сапгир
    Яблоко
    Яблочко над головою,
    Золотое, наливное!
    Ты в росе купалось,
    Солнцем утиралось!
    А. Пысин
    Яблоко
    Яблоко спелое, красное, сладкое,
    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
    Яблоко я пополам разломлю,
    Яблоко с другом своим разделю.
    Я. Аким
    Что можно сделать с клюквой и буквой
    Возьмет Наташа клюквы,
    Посыплет,
    поколдует.
    Поварит
    и подует—
    Ну, вот вам и варенье!
    А я возьму-ка буквы,
    Из них составлю слово…
    Кручу…
    Верчу…
    Готово!
    Вот вам стихотворенье.
    Е. Серова
    Черника
    Я ЧЕРНИКУ ел, и вот
    Словно весь в чернилах рот!
    А. Парошин
    Хитренькая ягодка
    Земляничка-бусинка
    Нежится на грядке,
    У малютки-ягодки
    Хитрые повадки,
    Хитрые повадки –
    Прятать чубик сладкий.
    Бурым листиком прикрылась,
    Невидимкой притворилась,
    Мол, иди меня найди…
    Ну, шалунья, погоди!
    И. Мельничук
    Усы не для красы
    Даму с длинными усами
    Мы вчера видали сами.
    На усах растут розетки —
    Земляники-мамы детки!
    Знать, не только для красы,
    У неё растут усы!
    Н. Капустюк
    Со смородиной, малиной
    Чашки вот, а вот ватрушки —
    Пить чаёк придут подружки.
    Чайный вечер будет длинный:
    Со смородиной, малиной,
    С абрикосовым вареньем,
    С песней и стихотвореньем!
    Н. Капустюк
    Слива
    Слива, слива, моя слива,
    Ты красива и вкусна.
    Много мякоти на диво,
    Ну, а косточка — одна.
    А. Богдарин
    Подвели имена
    Два приятеля, Костя и Ника,
    Повстречали в лесу костянику
    И заспорили: чья же она?
    Уж такие у них имена.
    Костя крикнул:
    — Моя костяника!
    С моего начинается имени!
    Ника важно сказал:
    — Отойди-ка,
    «Ника» значит «победа»,
    не зли меня!
    Сговориться — нелёгкое дело.
    А пока они спорили рьяно.
    Костянику тихонечко съела
    Проходившая мимо Татьяна.
    Е. Серова
    Персик
    Мы с дедушкой
    Персик сажали в саду.
    Три года он рос
    У нас на виду.
    Когда же плоды?
    Не дождусь я никак…
    И вот, наконец –
    Каждый персик с кулак.
    Глажу мохнатую кожуру,
    Белую
    Чистую
    Миску беру.
    Первые, спелые,
    Красные, сладкие
    Персики
    Дедушке отнесу.
    К. Тангрыкулиев
    Мы весной сажали сад
    Мы весной сажали сад,
    А Семен лежал у гряд.
    Вот мы яблоко едим,
    А Семену не дадим:
    Нам лентяев здесь не надо!
    Выходи, Семен, из сада!
    И. Демьянов
    Малина
    Собирала я в лесу ягоду малину.
    Я домой не донесу полную корзину.
    Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке —
    Дело продвигается, ягод убавляется…
    Солнце греет горячо, далека дорога.
    Не отведать ли еще ягодок немного?
    Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке —
    Тают, как снежинки, ягоды в корзинке.
    Закатилось солнышко, показалось донышко,
    А на донышке видна только ягодка одна.
    Не идти же с ней домой?
    Съем ее — и с плеч долой!
    Н. Саконская
    Малина
    Мой лист изумрудный подёрнулся глянцем,
    А спелые ягоды манят багрянцем, —
    Лесная царица июльской поры,
    Игривого солнца, каникул, жары.
    Наполнена с верхом большая корзина.
    А вы угадаете кто я?
    А. Парошин
    Лимон
    Что за «ЛИ»?
    Что за «МОН»?
    В звуках нету смысла,
    Но едва шепнут «ЛИМОН»,
    Сразу станет кисло.
    Г. Сапгир
    Лесной светофор
    Я бегу по солнцепеку,
    Лес уже неподалеку.
    Вот кусты мелькнули мимо,
    За спиной пчела пропела…
    «Стоп!» — сигналит мне малина
    Красной ягодою спелой.
    Т. Белозеров
    Ленивый арбуз
    Лёг в пижаме на бахчу:
    «На зарядку? Не хочу!»
    Был арбуз наш карапузом,
    А сейчас он — дядька с пузом!
    Н. Капустюк
    Клюква
    Как в сахарной пудре,
    В мелком снегу
    Найти тебя в тундре
    Не сразу смогу.
    Любишь понежиться,
    Выждать свой срок…
    Прыгай, подснежница,
    В мой туесок.
    Л. Татьяничева
    Клубничка
    Ну все, пожалуй я рискну:
    Попробую клубничку.
    Себе одну, еще одну,
    Быть может, для сестрички.
    Две ягодки — такой пустяк,
    Никто и не заметит.
    Но получилось все не так,
    Теперь я на диете.
    Не мыл я ягоды, и вот:
    От грязи заболел живот.
    Да, вышло так — как ни крути,
    От правды, братцы, не уйти.
    Е.

  4. vasilis2 Ответить

    Большое количество видов и сортов сделают особенно счастливыми маленьких ценителей, а сладкие и сочные плоды не оставят их равнодушными. Дети узнают, что фрукты могут быть зелеными и спелыми, что созревшие гораздо полезнее и вкуснее.
    Строки научат отличать их от других представителей «вкусных» растений: овощей, ягод и познакомят детей с их широким многообразием. Каждый отдельный фрукт имеет свою форму, цвет, период созревания. Это очень подробно описывается в стихах. К местным фруктам относятся яблоко, груша, дыня, слива, абрикос и другие. Но кроме растущих во дворе есть и другие, которые обитают в теплых странах. Стихи про фрукты – замечательная детская энциклопедия, из которой малыши узнают об этих видах и будут с легкостью угадывать их на больших деревьях или в маминой корзинке. Четверостишия поближе познакомят с вкусовыми качествами каждого плода.
    Фруктам в строках часто придаются живые образы. Например, многие словно красуются перед читателем, так и просят съесть их. Это настроит ребенка «подружиться» с природными дарами и полюбить их.

    Полезный питательный комплекс

    Неслучайно мы называем фрукты дарами. В каждом представителе содержится целая кладовая полезных веществ и витаминов. Самыми важными витаминами являются C, A, B, D и другие. Во многих кислых плодах можно найти ценную яблочную кислоту. Всякий плод обладает свойственным набором биологически важных элементов. Именно поэтому необходимо, чтобы в рационе содержалось достаточное количество разных фруктов.
    По своей структуре плоды очень питательны. Ребенку хватит всего пару мандаринов или груш, чтобы утолить чувство легкого голода между приемами пищи. Фрукты добавляют в разные салаты и экзотические блюда. А зимой, когда их практически негде взять, полакомиться можно фруктовым повидлом, желе или законсервированной мякотью. В разном сочетании рождаются изумительные вкусы, насладиться которыми смогут и взрослые, и дети.

    Фруктовая тематика

    Стихи про фрукты – это особая группа стихов, в которых раскрывается значение природного богатства. Поистине велик и чудесен фруктовый сад! На эту тему проводится множество праздников и утренников в детских садах. Осенний бал просто сверкает от этого пышного разнообразия, которое сливается воедино с золотом опавших листьев. Малыши наряжаются в разных представителей сочной семьи и читают красивые стихи.
    Четверостишия расскажут не только о том, что такое фрукты и какие они бывают, но и посвятят, каким трудом садоводов они нам достаются. Бережный уход, обильные дожди и теплый солнечный свет создают все условия для созревания садовых деревьев.
    Фруктовые плоды – это красота. Читая детям стихотворения о них, родители укрепляют понятие прекрасного в малышах и развивают в них бурное воображение.

    Стихи про овощи

    Большую часть нашего рациона питания составляют разные овощи. Выращенные на грядках или в полях, они попадают на кухню. Об этих чудесах с огорода детям расскажут стихи про овощи. Занимательные стихотворения дадут полное представление о том, как выращивают и для чего нужны эти плоды.

  5. vladjur Ответить

    Грустный клоун громко плачет,
    А веселый клоун скачет,
    Хочет подвиг совершить –
    Хочет рёву рассмешить.
    Разворчался старый дед:
    «Доживешь вот до ста лет!»
    Внук ответил: «Никогда!
    Буду молодым всегда!»
    Петя пил чай ледяной
    И теперь лежит больной.
    Если б пил компот сливовый,
    Был бы, как Степан, здоровый.
    Долго рисовала Даша
    Птиц оранжевой гуашью,
    Но вмешался Дима в дело:
    «Ворон – черный, голубь – белый
    Вышел в поле храбрый рыцарь,
    Может он с любым сразиться,
    А трусливого зайчонка
    Напугает и девчонка.
    Вася птичкам сыплет крошки.
    Жору все боятся кошки –
    Он гоняет их метлой.
    Вася – добрый, Жора – злой!
    За высоким за забором
    Можно спрятать даже гору,
    А за низеньким, увы,
    Виден каждый пук травы.
    Сел Мишутка на качели –
    Мышки легкие взлетели.
    Для забав подобных Мишка
    Что-то уж тяжелый слишком.
    Очень толстый червячок
    Яблоку прогрыз бочок.
    С тонким он теперь соседом
    О скворцах ведет беседу.
    В телевизоре включенном
    Сто ребят и сто девчонок.
    Но не будет никого,
    Если выключить его!
    Любят кот и папа Тани
    Спать на мягком на диване,
    А на жесткий табурет
    Вовсе претендентов нет.
    Для красавицы спесивой
    Принц не очень-то красивый.
    Но он станет в миг прекрасным
    Рядом с монстром безобразным.
    Нынче пасмурный день был,
    Глеб зонт взял, а Лев – забыл.
    Дождь пролился неплохой.
    Лев – весь мокрый, Глеб – сухой!
    Любопытный карапуз
    Изучал продуктов вкус,
    Но из всех запомнил только
    Сладкий торт и перец горький.
    Полный чемодан гордится,
    Что поедет за границу,
    Ну а старый и пустой
    В шкаф отправят на постой.
    Длинный сарафан для Маши,
    Чтоб была всех в мире краше,
    А короткий – для Аленки,
    Маленькой ее сестренки.
    «Ох, – вздыхает пес голодный, –
    Съесть могу кого угодно!»
    Сытый же ему в ответ:
    «Ну, тогда меня здесь нет!»
    Папа Борю нынче днем
    Узким выпорол ремнем.
    Дулся Боря – он решил,
    Что широкий заслужил.
    Любит даже царь подводный
    Пить в жару коктейль холодный,
    А эмир Али-Кучай
    Пьет в жару горячий чай.
    Грязному автомобилю
    Путь машины преградили:
    «Чистым здесь зеленый свет!
    Остальным дороги нет!»
    Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *