Удивило ли тебя название сказки почему каша из топора?

10 ответов на вопрос “Удивило ли тебя название сказки почему каша из топора?”

  1. kornuta Ответить

    1. Удивило ли тебя название сказки? Почему?
    На самом деле, название конечно удивительное и сказка смешная. Сварить кашу из топора мог придумать только очень остроумный человек, каким и показал себя солдат.
    2. Понравился ли тебе солдат? Дай ему характеристику. Какой он? Выбери ответ:
    Да, солдат мне понравился, он смекалистый и находчивый.
    3. Почему солдат не стал возражать старухе, спорить с ней?
    В сказке “Каша из топора” солдат действительно не стал спорить со старухой, указывать ей на явную ложь, на то что непохожа она на голодающую да и по всей хате заметен достаток и сытость обитателей.
    Ведь солдата пустили отдохнуть и негоже усталому путнику качать права перед хозяевами. Если бы не смекалка солдата, он бы мог остаться голодным, но все-таки отдохнул бы под крышей, а не в чистом поле.
    4. Что ты можешь сказать о старухе? Опиши её. Какая она? Выбери ответ:
    Жадная.
    Какое качество старухи раскрылось в сказке “Каша из топора” в полной мере? Ее ум или веселость?
    Конечно же нет, напротив, солдат доказал нам, что в плане ума старуха была далеко не великим гением. Поверить в то, что из топора можно сварить кашу может только очень простой и недалекий человек. Возможно эта недалекость и заставляла старуху быть жадной, когда она могла спокойно позволить себе накормить солдата. уставшего с дороги.
    5. Как ты понимаешь смысл предложения: А солдат ест да посмеивается?
    Он смеётся потому что ест кашу и веселит себя.
    6. Найди в сказке слова, которые не употребляются в современной речи. Постарайся объяснить их смысл. Посмотри значения в словаре.
    Побывку, изба, коли, этакую, дивится.
    7. Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?
    Фантастическое то, что начал варить кашу с топора, а потом все, что происходило могло быть и в жизни.

  2. Vetas89 Ответить

    Юлия Валдовна Ермолаева
    Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с новым видом сказок. Бытовая сказка «Каша из топора»
    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
    Тема: «Ознакомление с новым видом сказок – бытовой сказкой «Каша из топора»».
    Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи.
    Возраст: подготовительная группа.
    Программные задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с бытовой сказкой, с её особенностями. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Закрепить знания детей о видах сказок, о былинах, о русских богатырях. Расширить словарный запас детей.
    Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам; положительные качества личности: доброту, смекалку, честность. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы.
    Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, устную речь детей.
    Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.
    Словарная работа: Побывка, служивый, сдобрить, притомился, котёл.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
    Материалы и оборудование: сюжетные картинки на тему, значок с изображением топора, письмо от Кузи.
    Предварительная работа: беседа о различных видах сказок, былин, преданий; чтение былин «Алёша попович», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
    Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, чтение сказки, обсуждение.
    Содержание организованной деятельности детей:
    I. Организационный этап:
    Игра «Здравствуйте».
    Воспитатель: Здравствуйте ножки!
    Дети: Здрав-ствуй -те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
    В.: Здравствуйте ладошки!
    Д.: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
    В.: Здравствуйте щёчки!
    Д.: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
    В.: Здрав-ствуй-те губки!
    Д.: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
    В.: Мы с вами поздоровались и теперь можем присесть.
    II. Основная часть:
    1. Беседа о сказках.
    В.: Ребята, мы с вами уже познакомились с былинами про русских богатырей. А что же такое былины?
    Д.: Былины – сказания о подвигах богатырей Древней Руси.
    В.: А скажите, кто придумывал эти сказания?
    Д.: Их придумывал сам народ.
    В.: А кто назовёт названия этих былин про русских богатырей?
    Д.: Алёша Попович, Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.
    В.: А какими были русские богатыри?
    Д.: Алёша Попович, и Добрыня Никитич были смелыми, сильными, справедливыми, честными.
    В.: Правильно. Но события, связанные с богатырями происходили очень много лет назад. А люди сначала сочиняли былины, предания, затем небылицы и сказки.
    В.: Ребята, а вы любите сказки?
    Д.: Да.
    В.: А почему вы любите сказки?
    Д.: Потому, что в них происходят чудеса, добро побеждает зло.
    В.: А какие бывают сказки?
    Д.: Сказки бывают волшебные, про животных.
    В.: Да, но не только русские богатыри были такими отважными и сильными, но и русские солдаты. И вот сегодня я познакомлю вас с ещё одним видом сказок – бытовой. Быт – это повседневная жизнь людей. В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. Они вызывают смех и грусть одновременно. Высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. А такие черты характера как находчивость, смекалка, ум – вызывают восхищение и удивление. В этих сказках описываются отношения людей.
    И сегодня мы познакомимся с такой сказкой, только с какой – я забыла, но помню, что на значке у одного из наших гостей, нарисован предмет, о чём сказка, и его надо угадать по описанию. Поможете мне найти этого человека?
    Д.: Да!
    (Воспитатель описывает гостя, которому вручил значок до начала занятия.
    Дети находят гостя по описанию).
    В.: А теперь необходимо очень вежливо попросить нашего гостя, чтобы он отдал нам наш значок.
    (Дети просят).
    Гость отдает значок, на котором изображён предмет – название сказки.
    В.: Что здесь нарисовано?
    Д.: Топор!
    В.: Правильно. А может кто – то из вас и название сказки назовёт?
    Д.: Каша из топора.
    В.: Угадали, молодцы! Кстати, а почему сказки называются русскими народными?
    Д.: Потому, что их сочинил народ.
    В.: Молодцы. Но прежде, чем я прочту вам эту сказку, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что сказки были придуманы очень давно. Речь в те времена была другая. Для вас она необычна, давайте я объясню значение некоторых слов.
    Побывка – когда военный человек приезжает к кому – то в гости.
    Служивый-солдат, военный.
    Сдобрить – добавить к еде что-то для вкуса.
    Котёл – большая чугунная кастрюля без крышки.
    Вот сегодня, ребята, я прочту вам эту сказку, а вы внимательно слушайте.
    2. Чтение русской народной сказки «Каша из топора».
    Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
    – Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
    – Заходи, служивый.
    – А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
    У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
    – Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
    – Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
    – Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
    Хозяйка руками всплеснула:
    – Как так из топора кашу сварить?
    – А вот как, дай-ка котёл.
    Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
    Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
    Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
    – Ну, как? – спрашивает старуха.
    – Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
    – Соль-то у меня есть, посоли.
    Солдат посолил, снова попробовал.
    – Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!
    Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
    – Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
    – Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат. – Как бы сюда да чуток масла – было б и вовсе объеденье.
    Нашлось у старухи и масло.
    Сдобрили кашу.
    – Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
    – Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.
    Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
    – Служивый! Когда ж топор будем есть?
    – Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
    Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
    Вот так-то солдат и каши поел, и топор унёс!
    В.: Ребята, можно назвать эту сказку волшебной?
    Д.: Нет. Да.
    В.: Почему?
    (Воспитатель выслушивает ответы детей)
    В.: Волшебства в этой сказке, конечно, нет, топор то не сварился. А назовите главных героев?
    Д.: Старуха и солдат.
    В.: Опишите, какая старуха?
    Д.: Старуха жадная, ленивая, глупая.
    В.: А солдат?
    Д.: Солдат умный, находчивый, смекалистый.
    В.: Кто из героев вам понравился? Почему?
    (Воспитатель выслушивает ответы детей)
    В.: Теперь давайте немного отдохнём.
    3. Физкультминутка.
    В.: Вставайте. Вместе с солдатом пойдём в поход.
    (Дети маршируют, в ритме стихотворения).
    Знают все ребята:
    Сильного солдата, (руки согнуть в локтях, показывая силача)
    Смелого солдата, не сломить (руки на поясе, а затем указательным пальцем правой руки покачать влево-вправо)
    Знают все ребята:
    Умного солдата (руки на поясе)
    Никогда не смогут, победить (указательным пальцем левой руки покачать влево-вправо).
    В.: Сейчас я ещё раз прочту сказку «Каша из топора», а вы внимательно слушайте и запоминайте.
    Повторное чтение сказки.
    В.: Ребята, расскажите, как солдат обращался к старухе?
    Д.: Солдат ничего не просил у старушки, а просто с огорчением говорил, чего не хватает в каше. Например, когда старуха спросила: готова ли каша, солдат ответил, что скоро, только вот бы соли сюда. И старуха сразу принесла соль.
    В.: Правильно. А затем?
    Д.: Затем солдат сказал, что ежели бы сюда горсточку крупы.
    В.: Да, и что старуха сделала?
    Д.: Старуха принесла мешочек крупы и сказала заправить, как надобно.
    В.: И уже когда каша была почти готова, что солдат сказал?
    Д.: Солдат сказал: Ох и каша хороша, сюда бы кусочек масла.
    В.: Правильно и нашлось у старухи и масло.
    В.: Правильно. А что старуха спросила у солдата, когда они поели кашу?
    Д.: Когда топор есть будем?
    В.: Молодцы, а солдат ответил, что он не уварился, то есть не сварился.
    III. Заключительный этап. Рефлексия.
    В.: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
    Д.: Каша из топора.
    В.: Какая это сказка?
    Д.: Эта сказка бытовая.
    В.: Почему вы так считаете?
    Д.: Потому, что в ней главные герои – люди, и всё происходило на самом деле.
    В.: Правильно, а как вы думаете, эта сказка чему то учит?
    Д.: Да, учит быть не жадными, добрыми, честными.
    В.: Конечно, такие сказки учат нас всегда находить выход из любой ситуации, быть находчивыми и относиться к временным невзгодам с юмором. Солдат остановился у жадной старушки, которая не хотела его кормить. Он это понял и, используя свою смекалку, выкрутился из сложной ситуации с честью и с прибылью – мало того, что поел, так и еще и топор унес.
    Сюрпризный момент.
    (Помощник воспитателя приносит письмо с печатью «Срочно»)
    В.: Ребята, нам письмо, прочитаем?
    Д.: Да.
    В.: «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Радуга». Пишет вам Кузька Домовёнок. Вы наверно знаете, что наступила Масленица, и вот мы с моей Кузьминишной решили пригласить вас на чай с блинами и баранками, мы научим вас пить чай, как пили чай в старину. Приезжайте скорее.
    Кузя и Кузьминишна».
    В.: Ребята, примем приглашение Кузи и Кузьминишны?
    Д.: Да!
    В.: Тогда, сейчас отдохнём и отправимся в гости.
    «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Радуга». Пишет вам Кузька Домовёнок. Вы наверно знаете, что наступила Масленица, и вот мы с моей Кузьминишной решили пригласить вас на чай с блинами и баранками, мы научим вас пить чай, как пили чай в старину. Приезжайте скорее.
    Кузя и Кузьминишна».

  3. lysifer Ответить

    Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
    – Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
    – Заходи, служивый.
    – А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
    – Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
    – Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
    – Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
    Хозяйка руками всплеснула:
    – Как так из топора кашу сварить?
    – А вот как, дай-ка котёл.
    Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
    Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
    Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
    – Ну, как? – спрашивает старуха.
    – Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
    – Соль-то у меня есть, посоли.
    Солдат посолил, снова попробовал.
    – Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
    – Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
    – Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла – было б и вовсе объеденье.
    Нашлось у старухи и масло.
    Сдобрили кашу.
    – Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
    – Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.
    Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
    – Служивый! Когда ж топор будем есть?
    – Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
    Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
    Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
    Другие сказки

  4. dolbidrin88 Ответить

    Сюжет — краткое содержание
    Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в
    доме у старухи.
    Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее
    нечего есть.
    Солдат предложил сварить кашу из топора, и
    старуха заинтересовалась.
    Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
    Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой
    хорошо поели.
    Солдат сказал, что топор еще не сварился, и
    забрал его себе.
    Понравившийся эпизод
    Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не
    пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и
    его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.
    План произведения для пересказа
    Просьба солдата;
    Негостеприимная старуха;
    Предложение солдата;
    Приготовление каши;
    Недоваренный топор.
    Главная мысль
    Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества
    святое дело.
    Чему учит эта книга
    Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей.
    Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит
    проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.
    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
    произведение, мое отношение к прочитанному

    Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И
    особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у
    жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с
    собой.
    Новые слова и выражения
    Побывка — кратковременный отпуск у солдат.
    Варево — нечто вареное, суп, каша.
    Пословицы к произведению
    В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.
    Жадность всякому горю начало.
    Скупой платит дважды.
    Назад к содержанию

  5. VitaSS1488 Ответить

    Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
    – Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
    – Заходи, служивый.
    – А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
    – Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
    – Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
    – Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
    Хозяйка руками всплеснула:
    – Как так из топора кашу сварить?
    – А вот как, дай-ка котёл.
    Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
    Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
    Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
    – Ну, как? – спрашивает старуха.
    – Скоро будет готова, – солдат отвечает, – жаль вот только, что посолить нечем.
    – Соль-то у меня есть, посоли.
    Солдат посолил, снова попробовал.
    – Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
    – Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
    – Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла – было бы и вовсе объедение.
    Нашлось у старухи и масло.
    Сдобрили кашу.
    – Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
    – Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.
    Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
    – Служивый! Когда ж топор будем есть?
    – Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
    Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
    Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *