Укажите какое средство речевой выразительности используется в предложении 14 папа прямо весь расцвел?

7 ответов на вопрос “Укажите какое средство речевой выразительности используется в предложении 14 папа прямо весь расцвел?”

  1. Padhiu Ответить

    (1)Когда я шёл из бас­сей­на домой, у меня было очень хо­ро­шее на­стро­е­ние. (2)Мне нра­ви­лись все трол­лей­бу­сы, по­то­му что они такие про­зрач­ные и всех ви­дать, кто в них едет, и мо­ро­жен­щи­цы нра­ви­лись, по­то­му что они весёлые, и нра­ви­лось, что не жарко на улице и ве­те­рок хо­ло­дит мою растрёпан­ную мок­рую го­ло­ву. (3)Но осо­бен­но мне нра­ви­лось, что я занял тре­тье место в стиле бат­тер­фляй и что я сей­час рас­ска­жу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я на­учил­ся пла­вать. (4)Он го­во­рит, что все маль­чиш­ки долж­ны уметь пла­вать, по­то­му что они муж­чи­ны.(5)И вот я се­год­ня занял тре­тье место и сей­час скажу об этом папе. (6)Я очень ра­до­вал­ся, и, когда пришёл, мама сразу спро­си­ла:— (7)Ты что так си­я­ешь?— (8)А у нас се­год­ня было со­рев­но­ва­ние.(9)Папа ска­зал:— (10)Это какое же?— (11)За­плыв на два­дцать пять мет­ров в стиле бат­тер­фляй.— (12)Ну и как?— (13)Тре­тье место! — ра­дост­но ска­зал я.(14)Папа прямо весь расцвёл.— (15)Ну да? — ска­зал он. — (16)Вот здо­ро­во! — (17)Он от­ло­жил в сто­ро­ну га­зе­ту. (18) — Мо­лод­чи­на!(19)Я так и знал, что он об­ра­ду­ет­ся. (20)Так и по­лу­чи­лось, и у меня ещё лучше на­стро­е­ние стало.— (21)Ну, а кто же пер­вое занял? — спро­сил папа.— (22)Пер­вое занял Вовка, он уже давно умеет пла­вать. (23)Ему это не труд­но было…— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял вто­рое место?— (26)А вто­рое занял ры­жень­кий один маль­чиш­ка, не знаю, как зовут. (27)На ля­гу­шон­ка похож, осо­бен­но в воде.— (28)А ты, зна­чит, пришёл тре­тьим? — (29)Папа улыб­нул­ся, и мне это было очень при­ят­но. — (30)Тре­тье место тоже при­зо­вое, брон­зо­вая ме­даль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остал­ся?— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!(33)Он очень уди­вил­ся.— (34)Мы все тре­тье место за­ня­ли: и я, и Мишка, и Толь­ка, и Кимка — все во­сем­на­дцать че­ло­век. (35)Так ин­струк­тор ска­зал!— (36)Ах, вот оно что… (37)Всё по­нят­но!.. (38)И папа, вздох­нув, снова уткнул­ся в га­зе­ты.(39)А у меня по­че­му-то со­всем про­па­ло хо­ро­шее на­стро­е­ние.

  2. Bokus Ответить

    (1)Когда я шёл из бас­сей­на домой, у меня было очень хо­ро­шее на­стро­е­ние. (2)Мне нра­ви­лись все трол­лей­бу­сы, по­то­му что они такие про­зрач­ные и всех ви­дать, кто в них едет, и мо­ро­жен­щи­цы нра­ви­лись, по­то­му что они весёлые, и нра­ви­лось, что не жарко на улице и ве­те­рок хо­ло­дит мою растрёпан­ную мок­рую го­ло­ву. (3)Но осо­бен­но мне нра­ви­лось, что я занял тре­тье место в стиле бат­тер­фляй и что я сей­час рас­ска­жу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я на­учил­ся пла­вать. (4)Он го­во­рит, что все маль­чиш­ки долж­ны уметь пла­вать, по­то­му что они муж­чи­ны.(5)И вот я се­год­ня занял тре­тье место и сей­час скажу об этом папе. (6)Я очень ра­до­вал­ся, и, когда пришёл, мама сразу спро­си­ла:— (7)Ты что так си­я­ешь?— (8)А у нас се­год­ня было со­рев­но­ва­ние.(9)Папа ска­зал:— (10)Это какое же?— (11)За­плыв на два­дцать пять мет­ров в стиле бат­тер­фляй.— (12)Ну и как?— (13)Тре­тье место! — ра­дост­но ска­зал я.(14)Папа прямо весь расцвёл.— (15)Ну да? — ска­зал он. — (16)Вот здо­ро­во! — (17)Он от­ло­жил в сто­ро­ну га­зе­ту. (18) — Мо­лод­чи­на!(19)Я так и знал, что он об­ра­ду­ет­ся. (20)Так и по­лу­чи­лось, и у меня ещё лучше на­стро­е­ние стало.— (21)Ну, а кто же пер­вое занял? — спро­сил папа.— (22)Пер­вое занял Вовка, он уже давно умеет пла­вать. (23)Ему это не труд­но было…— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял вто­рое место?— (26)А вто­рое занял ры­жень­кий один маль­чиш­ка, не знаю, как зовут. (27)На ля­гу­шон­ка похож, осо­бен­но в воде.— (28)А ты, зна­чит, пришёл тре­тьим? — (29)Папа улыб­нул­ся, и мне это было очень при­ят­но. — (30)Тре­тье место тоже при­зо­вое, брон­зо­вая ме­даль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остал­ся?— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!(33)Он очень уди­вил­ся.— (34)Мы все тре­тье место за­ня­ли: и я, и Мишка, и Толь­ка, и Кимка — все во­сем­на­дцать че­ло­век. (35)Так ин­струк­тор ска­зал!— (36)Ах, вот оно что… (37)Всё по­нят­но!.. (38)И папа, вздох­нув, снова уткнул­ся в га­зе­ты.(39)А у меня по­че­му-то со­всем про­па­ло хо­ро­шее на­стро­е­ние.

  3. Truthstone Ответить

    (1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика1, это ясно, а ещё что?— (9)Ничего, — сказал он в смятении.— (10)А ты очень хочешь найти маму?(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:— (12)Не очень…— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:— (29)Вы как тут оказались?!(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:— (33)Их бросили?(34)Тётка усмехнулась:— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

  4. SuPer_MaN Ответить

    (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.
    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…
    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.
    (9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
    (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.
    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.
    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.
    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.
    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…
    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

  5. JIуkаш Ответить

    (1)Когда я шёл из бас­сей­на домой, у меня было очень хо­ро­шее на­стро­е­ние. (2)Мне нра­ви­лись все трол­лей­бу­сы, по­то­му что они такие про­зрач­ные и всех ви­дать, кто в них едет, и мо­ро­жен­щи­цы нра­ви­лись, по­то­му что они весёлые, и нра­ви­лось, что не жарко на улице и ве­те­рок хо­ло­дит мою растрёпан­ную мок­рую го­ло­ву. (3)Но осо­бен­но мне нра­ви­лось, что я занял тре­тье место в стиле бат­тер­фляй и что я сей­час рас­ска­жу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я на­учил­ся пла­вать. (4)Он го­во­рит, что все маль­чиш­ки долж­ны уметь пла­вать, по­то­му что они муж­чи­ны.(5)И вот я се­год­ня занял тре­тье место и сей­час скажу об этом папе. (6)Я очень ра­до­вал­ся, и, когда пришёл, мама сразу спро­си­ла:— (7)Ты что так си­я­ешь?— (8)А у нас се­год­ня было со­рев­но­ва­ние.(9)Папа ска­зал:— (10)Это какое же?— (11)За­плыв на два­дцать пять мет­ров в стиле бат­тер­фляй.— (12)Ну и как?— (13)Тре­тье место! — ра­дост­но ска­зал я.(14)Папа прямо весь расцвёл.— (15)Ну да? — ска­зал он. — (16)Вот здо­ро­во! — (17)Он от­ло­жил в сто­ро­ну га­зе­ту. (18) — Мо­лод­чи­на!(19)Я так и знал, что он об­ра­ду­ет­ся. (20)Так и по­лу­чи­лось, и у меня ещё лучше на­стро­е­ние стало.— (21)Ну, а кто же пер­вое занял? — спро­сил папа.— (22)Пер­вое занял Вовка, он уже давно умеет пла­вать. (23)Ему это не труд­но было…— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял вто­рое место?— (26)А вто­рое занял ры­жень­кий один маль­чиш­ка, не знаю, как зовут. (27)На ля­гу­шон­ка похож, осо­бен­но в воде.— (28)А ты, зна­чит, пришёл тре­тьим? — (29)Папа улыб­нул­ся, и мне это было очень при­ят­но. — (30)Тре­тье место тоже при­зо­вое, брон­зо­вая ме­даль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остал­ся?— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!(33)Он очень уди­вил­ся.— (34)Мы все тре­тье место за­ня­ли: и я, и Мишка, и Толь­ка, и Кимка — все во­сем­на­дцать че­ло­век. (35)Так ин­струк­тор ска­зал!— (36)Ах, вот оно что… (37)Всё по­нят­но!.. (38)И папа, вздох­нув, снова уткнул­ся в га­зе­ты.(39)А у меня по­че­му-то со­всем про­па­ло хо­ро­шее на­стро­е­ние.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *