Укажите в каких учебных заведениях первой половины 19 века молодые?

8 ответов на вопрос “Укажите в каких учебных заведениях первой половины 19 века молодые?”

  1. lokiwood Ответить

    В 1783 году Екатерина 2 учредила а) Академию наук в) Российскую академию б)…
    Кем был открыт царскосельский лицей?
    Сочинение на тему :Царскосельский Лицей.
    Кто из друзей Пушкина последним закончил Царскосельский лицей? Кто был последним…
    Подготовить сообщение:Царскосельский лицей в жизни A.C.Пушкина. Помогите пожалуйста.
    Подпишите части речи спасибо В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в…
    Царскосельский лицей возник по проекту? Кого? А)И И Бецкого Б)Сперанского В)Кочубея …
    Царскосельский лицей возник по проекту…
    Царскосельский лицей возник по проекту… А) И. И. Бецкого Б) М. М. Сперанского C) В. П….
    В 1783 году Екатерина Вторая учредила … . A)Академию наук B)Российскую академию…
    Поступив в 1811 году в Царскосельский лицей, Пушкин очень скоро выдвигается здесь в число…
    Помогите пожалуйста. Все про Царскосельский лицей!
    Что представлял собой царскосельский лицей? Каковы были программы занятий и состав…
    Входит ли царскосельский лицей (где учился Пушкин) в ЮНЕСКО?
    В царствование кокого императора был открыт царскосельский лицей?
    Царскосельский лицей в котором учился Пушкин где он наодится
    Правда ли что гоголь закончил царскосельский лицей?
    Укажите, в каких учебных заведениях в конце XVIII века молодые петербуржцы могли получить…
    В 1783 году Екатерина 2 учредила…..а) российскую академию, в) академию наук. с)…
    Составить по 2 сложных предложения со словами: коледж, лицей,институт,престиж,унив…

  2. Andr S Ответить

    Воспитанницы института делились по 4 возрастам:
    I — от 6 до 9 лет;
    II — от 9 до 12 лет;
    III — от 12 до 15 лет;
    IV — от 15 до 18 лет.
    Учебная программа: закон Божий и иностранные языки, русский язык, арифметика, география, история, а в III возрасте  архитектура, опытная физика и геральдика.
    Для подготовки будущих хозяек и матерей воспитанниц обучали ведению домашнего хозяйства, вышиванию, шитью. Но главной целью воспитания было формирование «новой дворянской женщины», образованной, эстетически развитой, занимающей видное место в светской жизни. По указанию Екатерины II и в самом институте, и в домах петербургских вельмож  устраивались балы, спектакли, на которых присутствовали  воспитанницы института. Торжественно проходили  собрания  по окончанию учебного года. Приглашались придворные, иностранные послы, знатное дворянство, высшие военные чины. Постепенно количество институтов благородных девиц увеличивалось: в Москве, Казани, Харькове, Астрахани, Нижнем Новгороде, Одессе, Саратове, Оренбурге, Тифлисе, Киеве  и других городах.
    Но если для обучения дочерей дворянских семей открывались  институты благородных девиц, то девочки мещанского происхождения  (дочери ремесленников, отставных низших военных чинов,  мелких торговцев, мелких чиновников) могли учиться только в особых «мещанских» учебных заведениях, первым из которых было Мещанское училище при Смольном институте. В нем преподавались закон Божий, рукоделие, арифметика, домоводство. Целью училища было воспитание  хороших хозяек и богобоязненных матерей семейств. Кроме Мещанского училища для девушек среднего сословия были образованы Мариинский институт, Дом трудолюбия на 13-й линии Васильевского острова, Сиротский институт по набережной Мойки в Петербурге, а также сиротские дома в Москве, Кронштадте и Иркутске, петербургские, московские, симбирские дома трудолюбия.

    Частные пансионы

    Кроме государственных учебных заведений, в России было развито  частное образование (частные пансионы). Пансионы делились на 3 разряда в зависимости от учебной программы: программа пансионов I разряда соответствовала программе гимназий, II — уездным училищам, III — приходским. В пансионах I разряда обучались преимущественно дети состоятельных дворян. В них большое внимание обращали на обучение французскому и немецкому языкам, танцам, хорошим манерам, музыке, фехтованию. Пансионы II разряда пользовались популярностью среди купечества, состоятельного мещанства. Учебная программа пансионов II разряда включала в основном общеобразовательные предметы: математику, историю, географию, химию, физику и какой-либо иностранный язык. В пансионах III разряда учились дети бедных дворян, мелких торговцев и даже зажиточных казенных крестьян. Программы лучших женских пансионов приближались к учебной программе институтов благородных девиц. В программе: закон Божий, русский, немецкий и французский языки, арифметика, история, география , рисование, музыка, танцы, рукоделие. В немногих столичных пансионах  добавлялись еще и мифология, эстетика, естественная история. Плата за обучение в женском пансионе была выше, чем в мужском.
    Особенность частных пансионов: изоляция воспитанников от жизни вообще, преподавание велось так, что предметы не были связаны с жизнью, разрешалось читать только учебники и Священное писание, жития святых, большинство частных пансионов содержали иностранцы, поэтому обучение было в ущерб русской культуре. Часто выпускники этих пансионов даже плохо говорили по-русски.

    Домашнее образование

    Домашнее образование и воспитание получала  значительная  часть  дворянских детей.  Его качество во многом зависело от культурного уровня самих родителей, хотя именно от них оно зависело мало, т.к. после няни, в возрасте 7-8 лет детей передавали на воспитание гувернеров ( мальчиков) и гувернанток (девочек), в основном немецкого или французского происхождения. Часто гувернеры не имели никакого образования, а на родине были парикмахерами или лакеями. Об этом мы находим много примеров в художественной литературе XIX века. Кроме гувернера, нанимали русского учителя — по большей части преподавателя гимназии, который должен был проходить с ними гимназический курс. По словам современников, «обязательным считалось для благовоспитанной девицы знание французского, английского и немецкого языков, умение играть на фортепьяно, кое-какие рукоделия, прохождение краткого курса закона Божьего, истории, географии и арифметики, а также кое-что по части истории литературы, главным образом, французской».
    В богатых столичных домах  мальчиков и девочек учили танцам специально приглашаемые учителя. В более бедных семьях обходились без учителей танцев или им обучали сами родители. О домашнем образовании дворянских детей резко отзывались многие выдающиеся люди. А.С. Пушкин: «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное. Ребенок окружен одними холопами, видит гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается знанием двух-трех языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем».  Стоит вспомнить уровень воспитанности помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», чтобы  понять, каким могло быть домашнее воспитание.
    Однако среди дворян были и примеры высокой нравственности, бескорыстия, доброты и великодушия – это мы видим и в реальной жизни, и в произведениях литературы: образованная и умная графиня Е.П. Растопчина, благоговеющий перед отцом, но храбрый в бою Андрей Болконский из романа Л.Толстого «Война и мир», меценаты братья Третьяковы – примеры можно множить и множить.

  3. Str4tocaster Ответить

    «статья 5. китай согласился запретить ввоз в свои владения оружия и боевых припасов, а равно и материала, предназначенного исключительно для производства оружия и боевых припасов. императорским указом от 25 августа 1901 г. было постановлено запретить такой ввоз в течение двух лет. новые указы могут быть изданы впоследствии, чтобы продолжить этот срок через каждые два года, в случае если державы найдут это необходимым. статья 6. императорским указом от 22 мая 1901 г. его величество император китая обязался уплатить державам вознаграждение в четыреста пятьдесят миллионов хайгуанских лан (таэлей) эта сумма будет приносить 4% годовых, а капитал будет уплачен китаем в 39 лет статья 7. китайское правительство согласилось считать квартал, занимаемый миссиями, специально предназначенным для их пользования и поставленным под охрану их собственной полиции; в этом квартале китайцы не будут иметь права селиться статья 8. китайское правительство согласилось срыть форты в та-ку, а равно те, кои могут помешать свободному сообщению между пекином и морем. во исполнение сего были приняты меры. статья 10. китайское правительство взяло на себя напечатание и обнародование в течение двух лет во всех городах провинций следующих императорских указов: а) указ от 1 февраля 1901 года, запрещающий под страхом смертной казни принадлежать к антиевропейской партии; б) указы от 13 и 21 февраля, 29 апреля и 19 августа 1901 года, содержащие перечень наказаний, к которым присуждены виновные д) указ от 1 февраля 1901 года, коим объявляется, что все генерал-губернаторы, губернаторы и провинциальные или местные должностные лица отвечают за порядок в их округах и что в случае новых антиеевропейских беспорядков или других нарушений трактатов, которые не будут немедленно подавлены и за которые виновные не понесли наказания, эти должностные лица будут немедленно отставлены без права занять новые должности и получать новые почести».

  4. Stasek Ответить

    Ко­ли­че­ст­во на­чаль­ных школ в Рос­сии в 1-й пол. 19 в. рос­ло очень мед­лен­но. В 1830 ра­бо­та­ли 718 при­ход­ских, 416 уезд­ных и 402 ча­ст­ных учи­ли­ща. Чис­ло уезд­ных учи­лищ (в 1830 их бы­ло 55) ос­та­ва­лось поч­ти по­сто­ян­ным. Сред­ний при­рост на­чаль­ных школ со­ста­вил все­го 4 учеб­ных за­ве­де­ния в год. В сред­нем на 100 жи­те­лей при­хо­ди­лось лишь 7 уча­щих­ся.
    «Ус­тав гим­на­зий и учи­лищ, со­сто­яв­ших в ве­де­нии уни­вер­си­те­тов» (1828) ут­вер­дил со­слов­но-клас­си­че­скую на­прав­лен­ность гим­на­зий, це­лью об­ра­зо­ва­ния про­воз­гла­сил со­еди­не­ние ве­ры и зна­ния и фак­ти­че­ски ли­к­ви­ди­ро­вал пре­ем­ст­вен­ность учеб­ных про­грамм меж­ду на­чаль­ной, сред­ней и выс­шей шко­ла­ми. Ка­ж­дый тип шко­лы ста­но­вил­ся со­слов­но-обо­соб­лен­ным и замк­ну­тым: при­ход­ские учи­ли­ща пред­на­зна­ча­лись для де­тей из «ниж­них со­сло­вий»; 3-класс­ные уезд­ные учи­ли­ща – для де­тей го­род­ских обы­ва­те­лей (ме­щан и ку­пе­че­ст­ва); де­ти дво­рян и чи­нов­ни­ков мог­ли обу­чать­ся в 7-класс­ных гим­на­зи­ях. Од­на­ко во всех учеб­ных за­ве­де­ни­ях, вплоть до уни­вер­си­те­тов, зна­чи­те­лен был удель­ный вес уча­щих­ся не­дво­рян­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния. Стре­мясь к пол­но­му кон­тро­лю над сис­те­мой об­ра­зо­вания, пра­ви­тель­ст­во вво­ди­ло ог­ра­ни­че­ния на от­кры­тие ча­ст­ных школ. Для обу­че­ния дво­рян­ско­го юно­ше­ст­ва с 1832 соз­да­ва­лась сеть бла­го­род­ных пан­сио­нов – со­слов­ных (дво­рян­ских) учеб­ных за­ве­де­ний, со­дер­жав­ших­ся на сред­ст­ва дво­рян­ст­ва (к 1842 их чис­ло дос­тиг­ло 10). В 1829 ут­вер­жде­но «По­ло­же­ние о за­кав­каз­ских учи­ли­щах», в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рым соз­да­ва­лись гим­на­зии с пре­по­да­ва­ни­ем ар­мян­ско­го, гру­зин­ско­го, азер­бай­джан­ско­го язы­ков, а так­же уезд­ные учи­ли­ща с осо­бой про­грам­мой.
    Сред­нее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние. На­ча­ла скла­ды­вать­ся сис­те­ма сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния (ду­хов­но­го, во­ен­но­го, пе­да­го­ги­че­ско­го, тех­ни­че­ско­го и т. д.). Для до­че­рей дво­рян в 1-й пол. 19 в. от­кры­лись Ека­те­ри­нин­ские (в С.-Пе­тер­бур­ге и Мо­ск­ве), Пав­лов­ский, Пат­рио­ти­че­ский (С.-Пе­тер­бург) и др. ин­сти­ту­ты, про­грам­ма ко­то­рых пре­ду­смат­ри­ва­ла свет­ское об­ра­зо­ва­ние. То­гда же для де­во­чек дру­гих со­сло­вий бы­ли от­кры­ты Мари­ин­ский ин-т при Си­рот­ском до­ме и По­ви­валь­ный ин-т в С.-Пе­тер­бур­ге, Аку­шер­ский ин-т в Мо­ск­ве и др. ин­сти­ту­ты, клас­сы, учи­ли­ща, да­вав­шие на­чаль­ное и сред­нее про­фес­сио­наль­ное об­ра­зо­ва­ние.
    В 1822 бы­ла от­кры­та Моск. зем­ле­дель­че­ская шко­ла – сред­нее с.-х. учеб­ное за­ве­де­ние. Функ­цио­ни­ро­ва­ли три ти­па про­фес­сио­наль­но-тех­ни­че­ских учеб­ных за­ве­де­ний: за­во­дские шко­лы, гор­ные и ок­руж­ные учи­ли­ща.
    Выс­шее об­ра­зо­ва­ние. Ус­тав 1835 зна­чи­тель­но ог­ра­ни­чил ав­то­но­мию и вы­бор­ные на­ча­ла уни­вер­си­те­тов. Чис­ло сту­ден­тов уни­вер­си­те­тов в 1830-х – начале 1850-х гг. сна­ча­ла уве­ли­чи­ва­лось (в 1836 – 2002 сту­ден­та; в 1848 – 4016), а за­тем сни­жа­лось (в 1849 – 3245; в 1854 – 2938).

  5. Skool Ответить

    Женское образование в Древней Руси

    Первые упоминания о женском образовании в России относятся к далекому XI веку, ко времени правления киевского князя Всеволода Ярославича. Его дочь, Анна Всеволодовна, постриглась в монахини в только что созданном Андреевском женском монастыре, а затем образовала школу или училище для молодых девиц, первую в Европе, что немаловажно. Источник гласит, что «собравши же младых девиц неколико, обучала писанию, також ремеслам, пению, швению и иным полезным им знаниям, да от юности навыкнут разумети закон божий и трудолюбие, а любострастие в юности воздержанием умертвлят». Спустя примерно век похожее училище было организовано и в городе Суздале. Однако дальнейшего существенного развития образования не произошло — сказался длительный период татаро-монгольского Ига, затормозившего развитие российского государства.

    Екатерина II и Просвещение

    Новой, уже более серьезной (и довольно успешной) попыткой начала женского образования в России принято считать 1764 год, когда на троне была императрица Екатерина Великая. Выполнение этой миссии было поручено личному секретарю императрицы и видному деятелю российского Просвещения Ивану Ивановичу Бецкому. В своем докладе «Об общей реорганизации в России дела воспитания детей» он настаивал на необходимости создания закрытых учебных заведений, которые изолируют воспитанников от развращающего воздействия простых людей, а потом вовзратят в общество совершенно «новых людей». Обучение планировалось начинать в 5-6 лет и продолжать вплоть до наступления 18-летнего возраста для детей всех сословий (кроме крепостных крестьян).

  6. mayis61 Ответить

    Тест на тему «Образование, наука и культура в первой половине XIX века»
    1. Что из перечисленного относится к развитию образования второй четверти XIX в.?
    1)Либерализация в управлении университетами
    2)Открытие Петербургского университета
    3)Создание сословных образовательных учреждений
    4)Введение всеобщего начального образования для крестьян
    2. Кто из перечисленных землепроходцев внёс вклад в освоение Дальнего Востока?
    1)А.А.Баранов 2)М.П.Лазарев 3)Ю.Ф. Лисянский 4)Е.В. Путятин
    3. Укажите, о ком идет речь в представленном фрагменте биографии.
    Он родился в 1784 г. в семье итальянского художника-портретиста. После войны 1812 г. принял участие в восстановлении Москвы. По его проектам сооружены здания Большого (Петровского) театра, ансамбль Театральной площади, Кремлевского сада, здание Первой градской больницы, Триумфальная арка у Тверской заставы
    1)О.И.Бове 2)К.И. Росси 3)Д.И. Жилярди 4)В.В. Растрелли
    4. Укажите, о ком идет речь в тексте?
    Он родился в 1794 г. в семье обрусевшего немца. Учился в петербургской академии художеств. Многие его здания выполнены в рамках романтического направления в русском искусстве. По его проекту в течение 40 лет (1832 – 1881 гг.) в Москве сооружали храм в память воинов, погибших в Отечественной войне 1812 г.
    1)О. Монферран 2)К.А. Тон 3)Ж.-Ф. Тома де Томон 4)А.Д. Захаров
    5. Кто из названных архитекторов был создателем Александровской колонны?
    1)А.Н. Воронихин 2)О.И. Бове 3)М.П. Лазарев 4)Е.В. Путятин
    6. Архитектурный ансамбль Дворцовой площади в Петербурге создал
    1)Д.И. Жилярди 2)К.И. России 3)К.А. Тон 4)О.И. Бове
    7. В каких городах России появились лицеи в первой половине XIX века?
    А) Москве
    Б) Ярославле
    В) Рыбинске
    Г) Одессе
    Д) Царском селе
    8. Первые восемь томов «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина вышли в свет в
    1)1811 г. 2)1818 г. 3)1821 г. 4)1825 г.
    9. Крупнейший зодчий стиля ампир, по его проекту были построены в Петербурге здания Сената, Синода, Главного штаба, Михайловский замок, спроектирована целая улица, носящая его имя. О ком идет речь?
    1)О.И. Бове 2)А.Н. Воронихин 3) К.И.России 4)А.Д.Захаров
    10. Новый самобытный вокально-музыкальный жанр, родившейся в 1830-е годы быстро завоевавший популярность в городской среде
    1)соната 2)романс 3)симфония 4)кантата
    11. Основным направлением в художественной культуре первой половины XIX века стал
    1)классицизм 2)романтизм 3) реализм 4)импрессионизм
    заранее большое спасибо)
    7 лет

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *