Умные речи и слушать приятно пословица что означает?

8 ответов на вопрос “Умные речи и слушать приятно пословица что означает?”

  1. ConnorRK800 Ответить

    Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.
    Смотреть что такое «Умную речь хорошо и слушать» в других словарях:
    Умную речь хорошо и слушать. — Умную (Хорошую) речь хорошо и слушать. См. УМ ГЛУПОСТЬ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа
    умную(хорошую) речь хорошо и слушать — Ср. Мы сейчас выпьем шампанского за ее здоровье. Умную речь приятно и слышать . Островский. Бесприданница. 3, 11. Ср. Так как я сегодня, значит, именинник, так позвольте холодненькой вас угостить… Умные речи приятно и слушать , молвил Чапурин.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    УМ — ГЛУПОСТЬ — Дурак давку любит. Свалка дураков простор. Олух на олухе едет, олухом погоняет. Осел на осле, дурак на дураке. Дураками свет стоит (или: красится). У них, у всех, никак, мозги набекрень. Что ни дурень, то и бабин. Сдуру, что с дубу. Спроста, что… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа
    Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия
    Консультация для воспитателей
    на тему: «Умную речь приятно слушать»
    Подготовила:
    воспитатель
    Петерс Т.Е.
    2012
    Умную речь приятно слушать
    Говорить умеют почти все , но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей. Мы делаем это потому, что речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана нам природой и отличает нас от всех других представителей живого мира. Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную , красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образом для подражания у своих воспитанников . И сколько бы воспитатель не учил своих детей говорить правильно, например кладу, а не ложу, а сам эти слова употребляет неверно, все усилия будут тщетны.
    Не секрет, что уровень культуры речи в последнее время снижается, и в тоже время возрастает число людей, для которых эти навыки являются профессиональной потребностью. Ошибки допускаемые людьми , вступившими в устный контакт друг с другом, режут слух, подрывают взаимное доверие, раздражают собеседника, создают впечатление некомпетентности , непрофессионализма говорящих.
    Многочисленные ошибки, допускаемые в речи на телевидении, в выступлениях политических деятелей, безграмотные объявления, , непроизвольно запоминаются и тем самым «тиражируются» получают дальнейшее распространение. Таким образом по уровню развития речи судят о самом человеке. Развитая личность обладает достаточно высоким уровнем речевой культуры , то есть владеет умением правильно выражать свои мысли, пользоваться достаточно обширным и постоянно расширяющимся словарным запасом, умеет правильно строить предложения, взаимодействовать в разговоре другим человеком, слушать и понимать собеседника, управлять своими эмоциями в разговоре и так далее.
    Так как речь воспитателя является образцом для детей, к ней предъявляются высокие требования: содержательность, точность, логичность; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; хорошая дикция, соблюдение правил речевого этикета, соответствие слова воспитателя его делам. Важно умело использовать и невербальные средства общения(жесты, мимика, пантомимические движения).
    К сожалению в роли современного воспитателя много штампов, речь недостаточно образна и выразительна( в смысловом аспекте), преобладают простые предложения, встречаются грамматические ошибки, диалектизмы. Культура речи педагога определяется уровнем его общей культуры. Постоянная работа педагога над собой, повышение уровня общей культуры будут способствовать и росту его педагогического мастерства.
    В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Необходимо учить детей говорить спокойно, без крика, отвечать по одному, не перебивать говорящего, быть сдержанным, уметь терпеливо выслушать других .
    Дети должны чаще слышать и использовать в своей речи общепринятые выражения: «Доброе утро», «Благодарю», «Извините». Следует учить детей деликатности в общении: «Мне кажется», «Я думаю», «Наверное» и т.п.
    Типичные ошибки в работе воспитателя

  2. alex-by Ответить

    Речами тих, да сердцем лих.
    За твоим языком не поспеешь босиком.
    Лишнее слово в досаду вводит.
    Звону много, да толку мало.
    Лишнее говорить — себе вредить.
    умную(хорошую) речь хорошо и слушать — Ср. Мы сейчас выпьем шампанского за ее здоровье. Умную речь приятно и слышать . Островский. Бесприданница. 3, 11. Ср. Так как я сегодня, значит, именинник, так позвольте холодненькой вас угостить… Умные речи приятно и слушать , молвил Чапурин.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    у́мный — ая, ое; умён, умна, умно и умно, умны и умны. 1. Обладающий здравым умом, сообразительностью. Она не только отличная женщина, она очень умна, право. Сегодня утром она со мной с полчаса беседовала, и так дельно, интересно. Тургенев, Отцы и дети.… …   Малый академический словарь
    речь — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? речи, чему? речи, (вижу) что? речь, чем? речью, о чём? о речи; мн. что? речи, (нет) чего? речей, чему? речам, (вижу) что? речи, чем? речами, о чём? о речах 1. Речью называется чья либо… …   Толковый словарь Дмитриева
    речь — и; мн. речи, ей; ж. 1. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Расстройство речи. Урок развития речи. Владеть речью. Затруднённая речь. Дар речи (умение красиво говорить). Лишиться дара речи (стать немым или утратить… …   Энциклопедический словарь
    речь — и; мн. ре/чи, е/й; ж. см. тж. речевой, речуга 1) Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Расстройство речи. Урок развития речи. Владеть речью …   Словарь многих выражений
    РЕЧЬ — РЕЧЬ, и, мн. речи, ей, жен. 1. Способность говорить, говорение. Владеть речью. Затруднённая р. Отчётливая р. Дар речи (умение говорить, а также красноречие). 2. Разновидность или стиль языка. Устная и письменная р. Разговорная р. Стихотворная р.… …   Толковый словарь Ожегова
    УМНЫЙ — УМНЫЙ, умная, умное; умён, умна, умно и (редк.) умно. 1. Обладающий умом, весьма толковый. «Малый добрый, умный, порядочно воспитанный, а пропадает ни за копейку.» Гончаров. «Стали умны хоть куда.» Грибоедов. «И прекрасны вы некстати и умны вы… …   Толковый словарь Ушакова
    Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия
    Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… …   Большая биографическая энциклопедия
    Жан де Лабрюйер — (1645 1696 гг.) писатель, мастер афористической публицистики Беда, когда у человека не хватает ума, чтобы хорошо сказать, или здравого смысла, чтобы осторожно промолчать. Благородно только то, что бескорыстно. Благородный человек выше обид,… …   Сводная энциклопедия афоризмов
    Константин Павлович — — великий князь, цесаревич, род. 27 апреля 1779 г., в Царском Селе, ум. в Витебске в 7¼ час. вечера 15 июня 1831 г.; погребен 17 августа того же года в Петропавловском соборе в Петербурге. Второй сын императора Павла Петровича и… …   Большая биографическая энциклопедия

  3. OlegAtor5800 Ответить

    помогите хоть что то пожайлуста решить
    завдання по темі: «рівняння» 6 клас
    варіант 1
    початковий та середній рівні навчальних досягнень
    1. знайдіть корінь рівняння 5х-60 = 12-х.
    2. знайдіть суму коренів рівнянь 5(10-4х) = 50 і -3(2-х) = -9.
    3. знайдіть частку від ділення кореня рівняння 2х+4 = 4 – 2х на
    корінь рівняння 9,8(4,7-х)+1,2(5+х) = 13.
    4. чому дорівнює 5х, якщо 7(х -4) – 2х = 2?
    напишіть розв′язок
    5. яке з наведених рівнянь має найменший корінь? напишіть розв′язок
    а) 10(х-1) = х-1; б) 5х-2 = х-1,2;
    в) 9х-3 = 4(2х-1); г) 2(х+0,5) = х+1,5.
    6. розв′яжіть задачу
    у трьох цехах працює 413 робітників, причому в другому цеху на 35 робітників менше, ніж у першому, а в третьому — в 3 рази більше, ніж у першому. скільки робітників працює в першому цеху? якщо через х позначено кількість робітників у першому цеху?
    а) х+х+35+зх = 413; б)х+х-35+х:3 = 413;
    в) х+х-35+зх = 413; г)х+х+35+х:3 = 413.
    достатній рівень навчальних досягнень
    7. розв’яжіть рівняння 8(2х+1)+1 – 3(4х- 2) = 1.
    8. в автопарку вантажівок було у 5 разів більше, ніж легкових ав¬томобілів. після того як у рейс вийшло 58 вантажівок і 15 лег¬кових автомобілів, в автопарку залишилося вантажних авто¬мобілів на 61 більше, ніж легкових. скільки легкових і скільки вантажних автомобілів було в автопарку спочатку?
    високий рівень навчальних досягнень
    9. розв’ яжіть рівняння 8+(|0,8у-1,2|):1,2= 13.
    варіант 2
    початковий та середній рівні навчальних досягнень
    1. знайдіть корінь рівняння 7х -30 = 24-х.
    2. знайдіть суму коренів рівнянь 5х+10 = 15х+40 і 2(-5х+10) = 80.
    3. знайдіть добуток коренів рівнянь
    5х+6 = 6 – 5х і 0,13(9,8х+5,4)+1,2(4,5х+і) = 15.
    4. чому дорівнює 5х, якщо 2(х – 5)+зх = 15?
    5. яке з наведених рівнянь має найбільший корінь? напишіть розв′язок
    а) 7(х-2) = х-2; б) 6х-3 = х-1,5;
    в) 11х – 5 = 10(х-4); г) 4(х+0,5) = х-0,7.
    6. у трьох рядах 100 кущів смородини. у другому ряду кущів смо¬родини в 3 рази більше, ніж у першому, а в третьому — на 5 ку¬щів менше, ніж у першому. скільки кущів смородини в кожно¬му з рядів? якщо через х позначено число кущів у першому ряду?напишіть розв′язок
    а) х+х + 5+зх = 100; б) х+зх+х-5=100;
    в) х+х-5+х:3 = 100; г) х+х+5+х:3 = 100.
    достатній рівень навчальних досягнень
    7. розв’яжіть рівняння 9 (зх – 2) – 6 = 5(4х -1)+2.
    8.. в одному ящику було в 7 разів більше апельсинів, ніж у друго¬му. коли з першого ящика взяли 38 апельсинів, а з другого — 14, то в другому залишилося на 78 апельсинів менше, ніж у пер¬шому. скільки апельсинів було в кожному ящику спочатку?
    високий рівень навчальних досягнень
    9. розв’яжіть рівняння 6+(|0,4x-7,5|):0,7= 7.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *