Урок 1 класс почему солнце светит днем а звезды ночью?

15 ответов на вопрос “Урок 1 класс почему солнце светит днем а звезды ночью?”

  1. Dianakus Ответить

    Раздел: Почему и зачем?
    Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
    Цель: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
    Проговаривать последовательность действий на уроке
    Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника.
    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
    Отличать новое от уже известного с помощью учителя
    Познакомить с целями и задачами раздела, формировать представления о звёздах, Солнце как ближайшей к Земле звезде, с созвездием Льва
    Виды деятельности: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
    Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и                солнца
    Работать в паре, моделировать форму, цвет, сравнивать размеры некоторых звёзд( Альдебаран, Регуль, Солнце,Сириус), проводить взаимопроверку
    Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  на уроке.
    Материально техническое обеспечение: Учебник Окружающий мир.2ч.а.А. Плешаков -М.: Просвещение,2015.-95с.Рабочая тетрадь, картинки, пластилин
    Ход урока
    I.Организационный момент. Психологический настрой.
    Громко прозвенел звонок –
    Начинается урок.
    Ваши ушки на макушке,
    Глазки широко раскрыты.
    Слушайте, запоминайте,
    Ни минуты не теряйте!
    II. Актуализация знаний.
    1.Фронтальная беседа
    -Виды транспорта бывают разные
    – Когда изобрели велосипед? ( более 200 лет назад)
    -Как устроен велосипед?
    -Какие правила безопасности надо соблюдать при езде на велосипеде?
    – Что категорически запрещается  делать при езде на велосипеде?
    Обобщение: Первые велосипеды появились больше 200 лет назад. Они были деревянными и без педалей. Позже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалями и цепью. Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе на стадионе в зоне отдыха
    III.Самоопределение к деятельности
    – Мы закончили изучать раздел (Где и когда?) и приступаем к разделу (Почему и зачем?)
    -Давайте познакомимся чему мы будем учиться изучая этот раздел
    -Чтение вопросов стр 31
    -Муравьишка приготовил для вас новые вопросы
    -На доске вывешены 2 картины( солнце и звезды)
    -Что изображено на первой картине (солнце)
    – Что изображено на второй картине ( звёзды)
    -Предположите о чём пойдёт речь на уроке
    – Тема нашего урока( Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?)
    – Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
    Узнаем, что такое Солнце.  Что такое созвездие. Научимся  изготавливать модели звёзд.
    IV. Физминутка (музыкальная)
    V. Работа по теме урока.
    – Отгадайте загадки.
    Всем оно нам нравиться,
    Без него мы плачемся
    А едва появится-
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж больно оно яркое
    И жаркое – прежаркое Солнце)
    Лишь солнце погасло
    И стало темно,
    Как по небу кто –то
    Рассыпал зерно
    Какое ?
    Не знаю…
    Добавлю одно,
    Что было блестящим
    И ярким оно. ( звёзды)
    -Как  эти понятия могут быть связаны между собой?
    -Что такое солнце?
    -Солнце- это ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар. Солнце не просто светит днём, оно и создаёт нам день. Когда солнце восходит  и освещает Землю, начинается день. А когда солнце заходит, начинается. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды. В старину люди думали, что звёзды- это блестящие фонарики, подвешанные к хрустальному своду неба. Но это не так.
    -Солнце это день, звёзды есть и днём но их не видно.
    -Кто знает, что такое звезда?
    -На самом деле звёзды- огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца
    – А почему же они тогда нам кажутся маленькими?( они расположены далеко от земли)
    1.Работа с учебником
    -Рассмотрите рисунок  с32
    – Что можно рассказать о звёздах?
    -Чем они отличаются? ( размером, цветом)
    – Какая звезда самая большая? ( Альдебаран)
    -какая звезда самая маленькая? ( солнце)
    2.Практическая работа в парах.
    -Изготовление звёзд из пластилина
    3.Физминутка( музыкальная)
    IV. Продолжение работы по теме урока
    1.Беседа
    -Что такое солнце? (ближайшая к Земле звезда)
    -Что создаёт нам солнце? ( день)
    -Почему днём не видны другие звёзды? (солнце ближе к земле, оно освещает землю, а блеск других звёзд незаметен)
    – Кто изучает звёзды? ( астрономы)
    – С помощью чего астроном изучает звёзды? ( телескопа)
    -Звёзд на небе очень много. И  чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звёзд.
    – Во что как вы думаете? ( в созвездия)
    -Созвездиям и самым ярким звёздам дали имена
    -Какие вы знаете созвездия?
    -Р/м  рисунок с33
    -Как называется это созвездие? ( льва)
    -Почему? ( потому что напоминает льва)
    -Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный  лев упал на землю.  Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. Это созвездие состоит из 70 звёзд. Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит царь
    -Из чего состоят созвездия? ( из звёзд)
    – Что такое звезда? (огромные пылающие шары)
    2.Работа в тетради
    С 21№1
    -Р/М рисунок
    -Как вы думаете какая из этих звёзд- солнце?
    -с21 №2
    – Какое у вас сейчас настроение?
    – От чего оно зависит?
    С22 №3
    -Р/М рисунок
    -Вспомните, как выглядит созвездие льва
    -Задумайтесь, что  будет, если погаснет Солнце?
    – При раскопках в Египте археологи обнаружили стену  храма, на которой было выбито изображение Солнца с лучами в виде человеческих рук, протянутые к людям. Рисунку этому 3 тыс. лет. Древний художник был мудрым  человеком. Солнце даёт нам пищу в виде растений и животных. Каждый ломоть  хлеба, кусок  мяса, сахара или масла, каждая тарелка супа или ложка каши несут в себе в раскрытом виде солнечные лучи. Солнце помогает выращивать хлеб, овощи, ягоды, травы и животных, накапливает нектар в цветах, даёт нам шоколад, перец, масло. Когда мы греемся на солнышке, нас согревает его тепло, но и когда мы греемся у костра, батареи, печки- нас тоже согревают солнечные лучи « спрятанные» в дровах, угле, газе. Если погаснет Солнце- на Земле исчезнет жизнь.
    VII.Подведение итогов. Рефлексия
    – Что нового узнали на уроке? Чему научились?
    -Что такое солнце?
    -Получились у вас модели звёзд?
    -Кто сможет ответить на вопрос урока
    – Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
    -Оцените свои достижения на уроке

  2. Ferfasung Ответить


    Цели и задачи:

    дать детям представление о формах звёзд;
    обеспечить условия для формирования
    представлений о Солнце – как источнике света;
    развивать интеллектуальные и практические
    умения детей;
    воспитывать у детей наблюдательность и
    развивать мышление;
    воспитывать доверительные отношения, чувство
    взаимопомощи, поддержки.

    Оборудование:

    карта Солнечной системы или рисунок;
    аппарат «теллурий»;
    фотографии луны и звездного неба;
    карточки с заданиями.

    Ход урока

    1) Организационный момент и активизация знаний.
    Учитель.
    Здравствуйте, ребята! Посмотрите,
    пожалуйста, на доску и скажите: «В какое
    путешествие мы сегодня с вами отправимся?». (На
    доске карта Солнечной системы).

    Дети
    . На звездное небо, на планеты, на
    небесные тела, в космос, во Вселенную.

    У
    .
    Правильно! Мы сегодня полетим в
    путешествие в космос. Для этого нам надо одеться
    в одежду космонавтов. Как она называется?

    Д
    .
    Скафандр.

    У
    .
    Молодцы. А, что еще нам понадобиться?

    Д
    .
    Ракета.

    У.
    Когда мы наденем скафандры, то сможем
    переговариваться только по рации. Рация – это
    поднятая рука ученика. Надеваем и отправляемся в
    путешествие.

    2) Новая тема.
    У
    .
    Внимание на доску. Сейчас мы с вами
    пролетаем мимо звезд. А вы знаете, какую форму
    имеют звезды? Посмотрите, пожалуйста, на
    геометрические фигуры и назовите форму звезд.

    (На доске геометрические фигуры: квадрат,
    прямоугольник, пятиугольник, треугольник,
    многоугольник, круг).

    Д.
    Пятиугольная, многоугольная. Нет. Она
    имеет форму круга. Не совсем. Она имеет форму
    шара.

    У.
    Молодцы! Действительно, звезда имеет
    форму шара.
    Вы, наверно, знаете, как красиво небо ночью.
    Сияет луна. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по
    всему небу. Но через некоторое время небо
    светлеет, звезд не видно, а у самого горизонта
    появляется край Солнца. Начинается новый день.
    Как вы думаете, почему Солнце светит днем, а
    звезды – ночью?
    Ответы детей.

    У
    .
    А что такое Солнце? Почему оно светит?
    Ответы детей.

    У
    .
    Ребята, звезды – это огромные
    раскаленные, пылающие шары, которые расположены
    далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам
    на черном небе лишь мерцающими точками. А Солнце
    – это ближайшая к нам звезда. Раскаленное
    вещество излучает свет, то есть светит. Например,
    горящие дрова, уголь, нить электрической лампы.
    Солнце – раскаленный газовый шар – светит
    необычайно сильно.
    Большинство окружающих нас предметов или тел
    сами по себе невидимы, они не излучают
    собственного света. Мы можем их видеть только
    тогда, когда на них падает свет от светящихся тел,
    например от Солнца, костра, электрический фонарь.
    Давайте посмотрим.
    В темноте посветить фонарем на мячик.

    У.
    Если смотреть на мяч из темноты, то он
    кажется ярким. Свет фонаря освещает мяч и
    отражается от него. Если фонарь погасить, то мяч в
    темноте становится невидимым, потому что он не
    излучает собственного света. Вот так же мы видим
    ночью звезды, которые излучают свой свет.
    Солнце распространяет свет и тепло во все
    стороны. Наша Земля движется вокруг Солнца и
    вокруг своей оси. Ось – это стержень, вокруг
    которого вращается тело. Например, детская
    игрушка волчок. Ось Земли – это воображаемая
    линия. У глобуса вместо воображаемой линии
    сделана настоящая металлическая ось. Посмотрите.
    Учитель показывает глобус.

    У.
    Земля вращается, но мы не замечем этого,
    потому что она вращается плавно, а вместе с ней
    вращаемся и мы. Посмотрите.
    Учитель показывает аппарат «Теллурий».

    У
    .
    Посмотрите, как Земля освещается
    Солнцем. На стороне, освещенной Солнцем – день, а
    на стороне, которая в тени – ночь. Земной шар
    делает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа
    (сутки). Давайте поиграем в небольшую игру.
    Учитель приглашает троих учеников к доске. Один
    ученик будет изображать Солнце, другой – Землю, а
    третий – Луну. Луна и Земля кружатся вокруг
    Солнца.

    3) Физкультминутка.
    У
    .
    А сейчас мы с вами сделаем маленькую
    разминку. Давайте все встанем.
    Учитель читает загадку, дети выполняют
    движения:

    Кто-то утром не спеша
    (Ходьба на месте)
    Надувает желтый шар,
    (Развести руки)
    А как выпустит из рук –
    (Поднять руки вверх, хлопок)
    Станет вдруг светло вокруг.
    (Поворот)
    Что это за шар?
    (Дети хором: «Солнце»).

    4) Закрепление.
    У
    .
    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или
    Нет».
    Учитель задает вопросы, а дети отвечают: да или
    нет.
    Вопросы:

    Земля – это звезда.
    Солнце – это планета.
    Звезды – это небесные тела, которые светят
    отраженным светом.
    Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
    Солнце – это раскаленный, пылающий шар.
    Солнце движется вокруг Земли.
    Наши детские игрушки светят отраженным светом.

    У.
    Молодцы. Вы успешно справились с этим
    заданием. А сейчас внимание!
    У вас на партах лежат разные геометрические
    фигуры, листы разноцветной бумаги, клей.
    Вам надо выбрать лист бумаги и фигуры, чтобы
    создать картину «Звездное небо».

    Дети создают свои картины, которые потом
    учитель вешает на доску.

    5) Итог урока.


    У.
    Что нового мы узнали о звездах и Солнце?
    Почему днем на небе не видно звезд?
    Почему они становятся видны ночью?
    У
    .
    Ребята, посмотрите какие вы сегодня
    молодцы. Как прекрасно отвечали на все вопросы.
    Какие красивые картины вы создали.
    Вы все сегодня получаете награды – звезды.
    Учитель раздает звездочки.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *