В 3 раза больше это какой знак?

2 ответов на вопрос “В 3 раза больше это какой знак?”

  1. Agamardred Ответить

    I. Организационный момент

    II. Устный счет (работа в парах ЭФУ)

    А) № 20 с. 69
    Б) № 32 с. 72
    2. Задачи.
    а) Длина бассейна – 8 м. Петя проплыл туда и обратно 4 раза. Сколько метров проплыл Петя?
    б) Сколько шнурков нужно для 8 пар ботинок?
    3. Геометрия на спичках.
    а) Сколько всего на чертеже квадратов? Сколько на нем всего многоугольников?

    б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений.
    в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько решений.
    г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их.
    д) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники?

    III. Сообщение темы урока

    – Сегодня на уроке будем решать задачи с отношениями «на несколько больше (меньше)» и «в несколько раз больше (меньше)».

    IV. Работа по теме урока

    Задание № 8 (с. 66).
    – Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? (На нем изображены синий и красный отрезки.)
    – На сколько частей точками разбит синий отрезок? (На 5 частей.)
    – Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части. (2 см.)
    – Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см. Измерьте длину красного отрезка. (Тоже 2 см.)
    – Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем? (5 раз.)
    – Делаем вывод: синий отрезок в 5 раз длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего.
    Задание № 9 (с. 66).
    Это задание лучше выполнить фронтально.
    · Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в 7 раз.
    · Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 меньше 56 в 8 раз и т. д.
    Задание № 10 (с. 67).
    – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
    – Что известно в задаче? Что требуется узнать?
    – Запишите кратко условие задачи.
    Запись:

    – Что значит «Петя в 3 раза старше Сережи»?
    – Продолжите предложение: «Сережа в … , чем Петя».
    Решение:
    6 : 3 = 2 (г.) – Сереже.
    Ответ: 2 года.
    Задание № 11 (с. 67).
    – Рассмотрите рисунок в учебнике.
    – Назовите самое высокое дерево. (Ель.)
    – Во сколько раз ель выше рябины? (В 3 раза.)
    – Во сколько раз рябина ниже ели? (В 3 раза.)
    – Во сколько раз береза выше рябины? (В 2 раза.)
    – Во сколько раз рябина ниже березы? (В 2 раза.)
    Задание № 12 (с. 67).
    – Прочитайте задачу.
    – Что известно в задаче? Что требуется узнать?
    – Запишите кратко условие задачи.
    Запись:

    Решение:
    1) Сколько лет сыну?
    45 – 36 = 9 (л.).
    2) Во сколько раз сын моложе отца?
    45 : 9 = 5 (раз).
    Ответ: в 5 раз моложе.
    Физкультминутка

    V. Повторение пройденного материала

    1. Работа по учебнику.
    Задание № 25 (с. 70).
    – Прочитайте задачу.
    – Что известно? Что требуется узнать?
    – Запишите кратко условие задачи и решите ее с помощью выражения.
    Запись:

    Решение:
    16 + 16 + 10 + 3 + 8 + 4 = 57 (м2).
    Ответ: 57 м2.
    Задание № 26 (с. 70).
    – Прочитайте задачу.
    – Что известно? Что требуется узнать?
    – Заполните таблицу по условию этой задачи.
    Цена
    Количество
    Стоимость
    9 р.
    ? к.
    45 р.
    ? к.
    36 р.
    Решение:
    1) 45 : 9 = 5 (к.) – стоят 45 р.
    2) 36 : 9 = 4 (к.) – стоят 36 р.
    Ответ: 5 к., 4 к.
    2. Работа в печатной тетради № 2.
    3. Работа в паре (повторение, работа в парах ЭФУ)
    №21 с. 69

    VI. Итог урока

    – Что нового узнали на уроке?
    – Назовите единицы измерения площади.
    –Что означает выражение «во сколько раз больше (меньше)»?
    Домашнее задание: № 27, № 29 (учебник)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *