В 5 классе вы узнали какие существуют источники географической информации?

9 ответов на вопрос “В 5 классе вы узнали какие существуют источники географической информации?”

  1. Centridred Ответить

    ?
    1. Какие существуют методы географических исследований? Какие из них вам наиболее знакомы?
    Наблюдение, полевые исследования, экспедиции, описание, сравнение, картографический метод, аэрокосмический, космическая съёмка, статистический, системный подход. Наиболее знакомы наблюдение, описание и сравнение т.к. они самые простые.
    2. Опираясь на изученный в 6 классе материал, приведите примеры применения методов географических исследований.
    Экспедиция Вавилова для изучения культурных растений и регионов их происхождения, наблюдение за временами года в Древнем Египте, космическая съёмка и джипиэс, сравнение ВВП на душу населения в разных странах
    3. Какие из методов наиболее широко применяются в школьной географии? Почему?
    Описание, сравнение и наблюдение – т.к. они самые простые.
    4. Какие источники географической информации есть у вас дома?
    Атласы, географические карты, 2гис и спутниковые карты в сети интернет, компас.
    5. Приведите примеры сказок, рассказов, повестей и других литературных произведений, в которых содержатся географические сведения.
    в книге «Дети капитана Гранта» можно узнать о новых странах и островах. В книге «Вокруг света за 80 дней» много географических фактов. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывает о географии Швеции
    6. Если вам предстоит путешествие на остров Сахалин, то в какой последовательности вы будете изучать географическую информацию о нём?
    необходимо изучить местонахождение острова, его рельеф, климат, водные ресурсы, флору и фауну и природные ресурсы, далее транспорт на котором можно до него добраться, населенные пункты, которые там есть, демографию (верования, этнический состав) и культурные достопримечательности.
    7. Люди каких профессий занимаются составлением карты?
    Картографы, метеорологи, геодезисты.

  2. Babyhka Hrapit >>> Ответить

    ?
    1. С какими источниками географических знаний вы познакомились при изучении начального курса географии? Каковы их особенности?
    Учебники, географические справочники и энциклопедии, карты и атласы.
    2. Что такое план и географическая карта?
    План – чертёж, изображающий в условных знаках на плоскости часть земной поверхности. Карта – особый источник географических знаний, это изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде. Карта – обобщенное изображение земной поверхности, в то время как план – просто чертеж на бумаге, там все при помощи условных знаков, а на карте все как фото с космоса.
    3. Что такое масштаб.
    Масштаб – отношение длины линии на чертеже, плане или карте на к длине соответствующей линии в натуре.
    4. Какие условные знаки на картах вам уже известны?
    Масштабные и внемасштабные условные знаки.
    Вопросы и задания
    1. На какие группы делятся карты по охвату территории?

    Мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные.
    2. Каковы особенности каждой из этих групп?
    К первой группе относятся карты, на которых изображена вся земная поверхность целиком. Во вторую группу включены карты, изображающие, как правило, более крупные части земной поверхности, а в третью – менее крупные.
    3. По каким ещё признакам даётся деление карт в учебнике?
    По масштабу: Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные. По содержанию: Общегеографические и тематические. По охвату территории: Мира и полушарий, материков и их частей, океанов и их частей. По назначению: Научно-справочные, туристические, технические, учебные.
    4. По каждой группе карт приведите по два примера (кроме крупномасштабных).
    Среднемасштабные – международная карта мира и аэронавигационные карты США. Мелкомасштабные – карта погоды, карта распространения религий.
    5. Какие различия в масштабе существуют в группе мелкомасштабных карт? Подтвердите свой ответ примерами.
    Карты имеют разную точность и детальность. Мелкомасштабные карты создаются для охвата больших территорий – от крупных регионов до всего мира. Но для того, чтобы создать карту Восточной Сибири, масштаб должен быть крупнее, чем у карты полушарий. Второй пример: настенная карта полушарий имеет масштаб в 1 см 100 км или 1:10000000, но в атласе такая же карта будет иметь другой масштаб (иначе не вместится в атлас), скажем, 1:50000000 (в 1 см 50 км), а если эту же карту помещают в учебник географии, то масштаб будет еще мельче.
    6. Подумайте, где люди применяют географические карты?
    В первую очередь люди используют карты в качестве надежного путеводителя, как по суше, так и по воде для прокладывания верных маршрутов при осуществлении туристических походов. Использование карт в военном деле очень важно: они играют роль главного источника информации о местности. Карты используются в качестве учебного пособия для школьного обучения. Они служат основой для составления программ навигации для авиационного транспорта. Используют для прокладывания сухопутных и морских маршрутов. Исследователи и путешественники используют карты для путешествий. В метеорологии. Мы используем карты для определения своего местоположения.
    7. Назовите методы географических исследований.
    Путешествие, наблюдение, описание, характеристика, картографирование, сравнение, статистика, исторический и космический метод, аэрофотосъемка.
    8. В каких профессиях необходимы знания географии?
    Геолог, сейсмолог, моряк, астроном, туроператор, геофизик, геодезист, переводчик, гид, учитель, метеоролог.

  3. Agandis Ответить

    Раньше, во времена моей школьной юности, я думал, что географическими источниками являются только учебник, карта и учитель географии. Но, с развитием технологий и стремлением оставить Землю без «белых пятен», человек создал множество быстрых и легких способов изучать планету. Многие источники информации имеют свойство устаревать, и людям необходимо заботиться об их обновлении.

    Основные географические источники

    География, как наука единая для всего человечества, предполагает и стандартный набор источников:
    Карта — древнейший источник геоинформации.
    Опытные исследования — практическое изучения планеты человеком путем путешествий и экспедиций.
    Геоинформатика — использование высоких технологий (снимки со спутника, создание компьютерных моделей).
    Музеи и хранилища — способ сохранения и пополнения полученной геоинформации и объектов.
    Тенденция развития компьютерных технологий предполагает постепенный отход от карт на материальных (бумажных) носителях из-за их свойства постоянного устаревания. Например, карту бассейна реки Амазонки можно смело выбрасывать по истечении 50 лет — настолько быстро она меняет рельеф территорий, по которым протекает.

    Роль географических источников

    Основная их роль состоит в сохранении и приумножении географических знаний, а также информировании о них человека. Наука не может обходится без накопления источников, которые позволят людям использовать приобретенные знания как в экономическом плане (строительство, добыча полезных ископаемых), так и для личных нужд (организация путешествий). Как ни странно, мы используем источники геоинформации практически ежедневно. Самым простым примером можно назвать навигатор GPS.
    Именно он помогает нам найти в крупном городе улицу и построить путь следования к ней. Другим часто используемым источником будут космические спутники погоды. Если раньше, чтобы узнать погоду, мы смотрели на термометр за окном, то теперь получаем эту информацию из сети Интернет, куда она попадает с погодных спутников, естественно, после её обработки в Гидрометцентре.

  4. Discord-Channel Ответить

    1) Назовите первые способы познания людьми окружающего их мира.
    Ответ: Путешествия по новым землям, наблюдение.
    2) Какие источники географической информации вам известны?
    Ответы: Сведения Интернета, энциклопедии, географические карты и т.д.
    3) Какие методы использует географическая наука?
    Ответ: Путешествие, наблюдение, описание и характеристика, картографирование, сравнительный, статический, аэрофотосъемка, космический.
    4) Какие экспедиции, в какие районы Земли организовали российские географы в наши дни?
    Ответ: Обследование места захоронения радиоактивных отходов в Японском и Охотском морях.
    5) Какие методы изучения географии вы применяли в 6 классе?
    Ответ: сравнительный, описание, характеристика.
    6) Рассмотрите карты атласа. Определите, какие карты преобладают.
    а) по охвату территории.
    Ответ: Материков и океанов.
    б) по содержанию.
    Ответ: общегеографическая (физическая).
    Почему?
    Ответ: Они несут больше информации.
    7) Определите по карте полушарий, а затем по глобусу расстояния:
    Ответ:
    а) между Африкой и Южной Америкой по экватору
    по карте 5600 км
    по глобусу
    б) между Европой и Гренландией по полярному кругу
    по карте 2960 км
    по глобусу
    в) от острова Мадагаскар до Австралии по Южному тропику
    по карте 5840 км
    по глобусу
    Сравните результаты и сделайте вывод.
    Ответ:
    8) Напишите, что изображено на карте условными знаками.
    Ответ:


    9) Опишите одну из карт атласа (по вашему выбору).
    Название карты.
    Ответ: Физическая карта мира.
    Вид карты по охвату территории.
    Ответ: Мировая.
    По содержанию.
    Ответ: Общегеографическая.
    Что изображено на карте и какими способами?
    Ответ: Рельеф, реки, озера, крупные города (надпись и условные знаки).
    10) Какие сведения можно получить из физической карты?
    Ответ: Названия объектов, рельеф, координаты объектов.
    11) Как вы понимаете слова известного географа о том, что, в отличие от книги и других источников информации, карта «рассказывает» быстрее, точнее, нагляднее и лаконичнее?
    Ответ: Карта показывает только то, что необходимо.
    12) Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре знание карты будет так же важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению.
    Ответ: Карты стали часто появляться в СМИ. Умение понять содержание карты важно для каждого человека.
    13) Как вы думаете, что появилось раньше – письменность или карта? Обоснуйте свой ответ.
    Ответ: Карта, так как раньше расположение объектов было проще нарисовать, письменностью пользоваться мог не каждый человек.

  5. Tujas Ответить

    Различают следующие источники географической информации.
    1. Географические информационные системы (ГИС). ГИС – это созданные с помощью ЭВМ «архивы» географических знаний о территориальной организации и взаимодействие общества и природы. В состав ГИС входят:
    • ЭВМ;
    • программное обеспечение;
    • пространственная информация в виде картографических данных о природных компонентов, хозяйство, угодья, дороги и т.п..
    Функционирования ГИС осуществляется в следующей последовательности:
    • сбор и автоматизированную обработку географической информации;
    • пространственная привязка географической информации и ее представление в виде электронной карты на экране дисплея;
    • перевод этой карты в случае необходимости в бумажную форму (например, создание атласов).
    Важной составляющей ГИС являются аэрокосмическая информация, данные аэровизуальных наблюдений, наземных датчиков и т.п..
    В Институте географии НАНУ идет разработка многоцелевой Национальной ГИС Украины, целью которой является создание географо-кибернетической модели страны.
    2. Географические исследования:
    • полевые исследования;
    • путешествия;
    • краеведческие экскурсии
    • занятия туризмом, альпинизмом.
    Полевые исследования бывают экспедиционными и стационарными. В экспедиционных относятся изучение отдельных природных компонентов, отраслей хозяйства и т.д.. Природные и хозяйственные комплексы познаются в процессе комплексных географических исследований (природно-географических, ландшафтоведческой, экономико-географических и т.д.). Экспедиционные исследования разделяют на три периода:
    • подготовительный;
    • полевой экспедиционный;
    • камеральный (обработки собранных материалов, написания отчета, составление карт).
    Во время экспедиционных исследований используются аэрокосмические снимки земной поверхности. Их дешифрируются, т.е. распознают отражены на них объекты по их форме, цвету, тону изображения.
    Искусственные спутники обеспечивают возможность исследования динамики и периодичности природных процессов, уникальных явлений и объектов (извержений вулканов, пожаров, схода снежных лавин, оползней, разломов земной коры, загрязнение атмосферы и т.д.).
    В 1995 г. запущен первый украинский спутник «Сич-1», оснащенный приборами для дистанционного исследования Земли, инвентаризации и оценки земель, поисков полезных ископаемых, метеорологического прогнозирования, контроля состояния окружающей среды. В Украине функционируют Центр аэрокосмических исследований Земли, Центр радиофизического зондирования Земли, Морской гидрофизический институт.
    Сейчас получается географическая информация о природных и техногенных процессах, изменения природной среды, геохимические аномалии, города и пригородные территории, загрязнение атмосферы, подтопления, состояние растительного покрова, участки радиоактивного загрязнения, выбросы очистных сооружений.
    Стационарные географические исследования проводятся регулярно на протяжении многих лет на специально оборудованных географических стационарах. На них детально изучаются изменения природных комплексов во времени. Стационарные географические исследования проводятся на базах Института географии НАН Украины, Киевского, Львовского, Одесского, Харьковского и Таврического университетов.
    Украина является членом Всемирной службы погоды, Всемирной метеорологической организации. Гидрометеорологические условия являются важными экономическими и социальными факторами: от них зависят социальное и экономическое состояние государства, экологическая ситуация, агропромышленных комплекс, энергетика, транспорт, коммунальное хозяйство, военная безопасность.
    3. Источниками географической информации является краеведческие исследования и описания родного края, городов и других населенных пунктов. К ним также относятся описания путешествий, туристических и альпинистских маршрутов, экскурсий.
    4. Важными источниками географической информации являются карты и атласы. Картографические изображения воспроизводят размеры и свойства географических объектов с помощью географических средств и знаков (линий, фигур), а также цветового тона. Комбинации географических знаков и фона являются средствами картографического моделирования, создания картографических образов (геозображень). Для понимания отображенных на карте природных и хозяйственных объектов, компонентов природных условий, процессов, а также закономерностей их распространения к картам прилагаются легенды. Текст легенды, географические названия, термины и понятия позволяют «читать» карту, пользоваться ею.
    Карты являются важнейшими составляющими информационных структурных блоков географических атласов. Исключительное значение приобретают национальные атласы. По Указу Президента Украины от 01.08.2000 г. «О национальный атлас Украины» создается атлас, в котором будет отражена пространственная характеристика природных условий и ресурсов, населения, хозяйства, экологических условий, науки и культуры Украины.
    Географическую информацию производят:
    • Институт географии;
    • Институт геологических наук;
    • Институт ботаники;
    • Институт зоологии;
    • Совет по изучению производительных сил Украины;
    • региональные естественнонаучные и общественно-экономические подразделения Национальной академии наук Украины.
    5. Разнообразную географическую информацию хранят Национальный природный музей Украины, областные, районные, городские краеведческие музеи.
    6. Разнообразная географические информация имеется в учебниках, пособиях, статистических справочниках, словарях, энциклопедиях, научных журналах, периодических изданиях. Географической информацией наполнены средства массовой информации: газеты, передачи радио и телевидения. Создаются географические научно-популярные, документальные, учебные фильмы. Географическую информацию можно найти в художественной литературе, произведениях живописи, ландшафтной архитектуре и т.д.. Большие возможности для получения и использования актуальной географической информации предоставляет Интернет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *