В чем смысл баллады светлана почему автор начинает с описания гаданий?

7 ответов на вопрос “В чем смысл баллады светлана почему автор начинает с описания гаданий?”

  1. ToshaNext Ответить

    Начинается все с гадания, когда девушки собираются гадать в кружок, каждая из них хочет узнать свою судьбу.
    Гадание описано как нечто страшное и таинственное, автор как бы специально делает акцент на этой сцене, чтобы подчеркнуть, что гадания ничего хорошего не сулят, не нужно гадать чтобы узнать свою судьбу. Ведь человек сам творец своей судьбы, так и главная героиня несмотря на все мрачные предсказания смогла стать счастливой.
    Смысл баллады — человек должен бороться за свое счастье, а не надеется на гадания или что-то другое.
    Данное произведение несомненно можно отнести к фантазийным и мистическим. Начинается оно с описания различных гаданий, которые очень были популярны на Руси, именно они призваны показать читателю что впереди его ждёт мистическая история, наполненная событиями. которые не могут произойти в реальности. Ну действительно же покойники не ездят на санях и не возят девушек в жуткие места. Страшный сон Светланы оказался дымкой, на самом деле её жених жив и вернулся к ней. А гадания — это не более чем баловство, которое может привести к печальным последствиям. Смысл произведения в том что не нужно относится к снам серьёзно, реальность совсем другая. Ну а как обычно светлые чувства и любовь побеждают тьму.
    Автор не просто так начал свое произведение со сцен гадания — когда он описывает сцены гадания юных девушек, которые желают узнать свое будущее. Автор говорит, что не нужно верить гаданиям и думать что все будет плохо, нужно верить в высшие силы и хорошее и тогда обязательно зло будет побеждено.
    В случае с главной героиней Светланой как раз это и сработало, все заканчивается на позитивной ноте.
    Смысл в том, что нужно верить в хорошее и не предаваться грусти.
    Весь смысл данного произведения, а именно баллады просматривается с самого начала. Автор перед нами раскрывает таинственное гадание собравшихся девушек. Данная баллада наполнена мистическими символами, о которых вы можете прочитать в строках, когда девушки видят жениха, но не живого, и то, что автор описал его жесты. Всё произведение обращено к одной героине — по имени Светлана. Её имя само по себе хранит тайный смысл от слова свет, светлая душа, которая ей и помогает одержать победу над тёмными силами и злом. В произведении есть всё что относиться народным гаданиям, автор показал раскрыл нам тайну одного из таких вечеров, чем в старину любили увлекаться девушки. Вся баллада пропитана мистикой и волшебством.

  2. nikk3d Ответить

    У современного читателя баллада «Светлана» оставляет обычно приятное впечатление лёгкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней.
    К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: лёгкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, например, Державина это казалось удивительным.
    Авторы учебника спрашивают: «В чём смысл баллады «Светлана»?»
    Слово смысл не имеет чёткого терминологического значения. Его значения сильно различаются: это и содержание, значение чего-либо, и цель. Не зная, что имеют авторы в виду под словом смысл, нельзя корректно ответить на поставленный вопрос.
    Описание «крещенского вечерка». Сон героини
    Баллада «Светлана» была написана на сюжет баллады немецкого поэта Бюргера. Жуковский считал, что русская литература должна освоить всё созданное на Западе, но освоить не слепо, а творчески перерабатывая и переосмысливая достижения иных культур. Жуковский решил пересадить жанр баллады на русскую почву, создавая в «Светлане» национальный колорит с помощью описания народных обычаев (гадания на Святки) и путём придания характеру Светланы черт типичного русского характера, как его понимал Жуковский (христианское смирение, терпение, кротость).
    Светлана садится гадать на жениха ночью перед зеркалом, за накрытым столом с двумя столовыми приборами. Считается, что на Святки пробуждаются таинственные, потусторонние силы. Светлана долго глядит в зеркало и незаметно для себя засыпает. Во сне она слышит шёпот и видит своего милого, который зовёт её венчаться. Сюжет сна начинается с того, что Светлана без слов подчиняется милому и идёт с ним в сани, как бы странно ей это не казалось.
    В таинственной избушке, где стоит гроб, после молитвы Светланы перед иконой на грудь ей слетает белый голубок — в православии символ Духа Господня. Таким образом, дева оказывается под Божьей защитой, и мертвец бессилен ей навредить. Жуковский хочет сказать, что смирение и покорство Божьей воле является спасением и вознаграждается.
    Мы отчётливо ощущаем лёгкий шуточный оттенок в балладе «Светлана» — ив лёгкости стиха, и в счастливом финале. «Светлана» существенно отличается от таких баллад, как «Лесной царь», «Кубок» или «Людмила», которые ощущаются как драматические и кончаются гибелью героев.

  3. serjio.tula Ответить

    ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ К ЧАСТИ С1, ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ!!! НУ ИЛИ ХОТЯ БЫ ПРОСТО ПОМОГИТЕ ОТРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА”Зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погруженным в глубокую патриархальность улочкам Свияжска. Здесь каждый домишко отличен от других, каждый -себе на уме; много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских, кое-как приспособленных под современное жилье. Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки помнят иные Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого бескрайне распахивается волжский простор с рядами голубых островов. Где-то там, в закатной дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку. Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, обсажена окультуренными деревцами. Падаю в ковыли вблизи двух деревьев, причудливо сплетенных стволами. Под голову кладу рюкзачок. Почувствую голод – пожую сухарей. Почувствую жажду – сделаю пару глотков из фляги. Пригревшись на солнышке, даже задремал. За это время никто меня не потревожил, ни один человек не прошел по тропе, на обочине которой я расположился. Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. Я плыл сюда долго и трудно, попадал в шторма, рисковал, доверившись хрупкому сооружению из дюралевых палок и дышащей на ладан резины, страдал от палящего солнца и дождя, ел с ножа, боролся с комарьем – и все для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час под белыми стенами старого монастыря… Прожив здесь всего несколько дней, я не мог не почувствовать зачарованность этого места, лежащего в стороне от всех фарватеров современной жизни. Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. Он прежде всего экономен – ведь каждую мелочь надо завозить с материка. На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а откладываются в сторону, чтоб потом опять быть пущенными в ход. Если ко всему относиться экономно, то есть не спеша, вдумчиво и серьезно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности, всякая минута полнится, как тесто в кадке, набухая смыслами и символами, открывая метафизику повседневного…”

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *