В чем смысл мультика ежик в тумане википедия?

10 ответов на вопрос “В чем смысл мультика ежик в тумане википедия?”

  1. Moogulkis Ответить

    Здесь уже были темы про Юрия Норштейна и его Ёжика в тумане.
    Вот вам интересная интерпретация мультфильма с некоторым уклоном
    Юрию Норштейну — 75 лет. Самый известный его мультфильм “Ёжик в тумане” не любят дети: он не развлекает их погонями, шутками и яркими персонажами. На самом деле это глубочайшее метафорическое произведение о подсознании, смерти и можжевельнике.
    Этот шедевр Юрия Норштейна невозможно воспринимать однозначно. В нём нет чёткого сюжета, явно рассказанной истории. Каждая сцена — метафора, каждый кадр — визуальный диалог со зрителем. Поэтому мы можем лишь подступиться к этому мультфильму, рассмотрев его как некое философское высказывание о подсознании, смерти и можжевельнике.
    Ёжик — воплощённый Хаос
    С первых кадров невозможно не обратить внимание на странный вид главного героя — Ёжика. Он абсолютно не похож на настоящих ежей, у которых иголки растут из туловища.
    Нет, этот Ёжик — нагромождение хаотичных линий, будто его форма была вдохновлена абстрактным экспрессионизмом. Для эксперимента заменим Ёжика на фрагмент работы классика этого жанра Джексона Поллока:
    via

  2. TOTI Ответить

    История с мультфильмом «Ежик в тумане» развивалась следующим образом. Мы с Франческой Ярбусовой — моей женой и художником-постановщиком одновременно — сделали мультипликационный фильм «Лиса и заяц». И когда его показали, в самом начале 1974 года, раздался звонок. Незнакомый мне человек представился: «Я сказочник Сергей Козлов». И добавил, что он видел наш фильм и хотел бы показать свои сказки. Мы встретились, он принес штук 40 сказок — они действительно были хорошо написаны. Видно было, что талантливый человек. Но если бы там не было «Ежика в тумане», я бы ничего не стал делать.
    Сказка изначально была несколько другой: она была написана буквально на одном листочке. Да и от этого листочка в фильм попала ровно половина. А дальше была работа над сценарием, идею которого предложил уже я. Потому что сказка — сказкой, но сценарий — сценарием. И фильм — это совершенно другое искусство. Я предложил Козлову идею о том, что Ежик ходил все время к Медвежонку в гости и однажды заблудился в тумане. Когда он вышел из тумана, он был уже другим. «Другим человеком», как я говорю. И еще важная деталь: когда он блуждал в тумане, он все время слышал крик кого-то, кто его звал. Это был Медвежонок.
    Что касается изобразительной части фильма, тут я должен сказать, прежде всего, о Франческе Ярбусовой. Она очень хорошо чувствует природу, знает ее. И она довольно долго билась над Ежиком. Ведь этот мультипликационный персонаж участвует во многих фильмах, но нам нужен был абсолютно другой герой. И сделать его стоило огромных творческих усилий. Хотя, как вы знаете, персонаж очень простой по своему абрису. И в то же время — он отличается от всех мультипликационных ежиков, которые мелькают на экране.
    И есть еще один человек, о котором необходимо сказать, — это кинооператор фильма Александр Жуковский. Вообще кинооператорская работа в мультипликации для меня не менее важна, чем в игровом фильме. И я полагаю, что, если бы не Александр Жуковский, фильм был бы совершенно другим. С его стороны это была не просто творческая помощь — тут речь идет о творческом соавторстве. Хотя, когда я рассказал о предполагаемом фильме Александру Борисовичу, он прежде всего меня спросил: «Ну и как ты предполагаешь сделать туман?» Я ему рассказал технический ход. И он ответил: «Да, правильно. Я это знал. Мне интересно было, что ты по этому поводу думаешь». Так что в нашем случае было проявлено творческое единство всех участников – режиссера, художника-постановщика и кинооператора.

  3. Killora Ответить

    «Ежик в тумане» Юрия Норштейна нежно любим интеллигенцией и нещадно эксплуатируем массовой культурой. Охарактеризовать Ежика в тумане можно как модус маргинальности: «публичное одиночество» Смысл этого произведения состоит в том, что время Юрия Норштейна – прошлое: исчезнувшая теперь, застроенная Марьина роща и мир детства, куда постоянно обращены взоры художника и откуда растут его работы. Детство ценно радостью открытий и первозданностью впечатлений, детство, не просто как возраст, а как мироощущение. Он дает понять через свои работы, что детство – это существование в очень тонкой и живой связи с окружающим. Творчество режиссера – тоска по ушедшему детству и возвращение к нему, уже сознательное, взрослое, по-особому бережное и трепетное. Для Норштейна важную роль играет понятие вечности, он живет вневременными категориями, в пространстве искусства, по этой причине мультфильм делится как бы на две составляющие, на два мира – настоящий и мистический, выдуманный. Его работы вызывают смешанные чувства, которые стоит в себе расшифровать, хотя бы потому, что Ежик в тумане является прототипом человека в современном мире. Юрий Норштейн определил анимацию как «тайны сознания и чувства, помещенные на пленку». Его фильмы – это целостные произведения, состоящие из множества знаков-образов, которые так же взяты из жизни и являются глубоко личными.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *