В чем смысл зеркальной композиции романа евгений онегин сочинение?

17 ответов на вопрос “В чем смысл зеркальной композиции романа евгений онегин сочинение?”

  1. tarapunka7 Ответить

    Роман Пушкина “Евгений Онегин” издавался отдельными главами на протяжении нескольких лет. Некоторые критики, видимо, поэтому воспринимали роман как “набор пестрых глав” и считали этот пестрый характер повествования художественным недостатком, говорили об отсутствии цельности в романе. Но Пушкин и сам говорил об особенностях своего произведения:
    И даль свободного романа
    Я сквозь магический кристалл
    Еще не ясно различал.
    Автор уже в первой главе признается, что писал ее без плана и найденные в ней противоречия исправить не желает. Но, с другой стороны, роман является целостным произведением, отличающимся своей стройностью, четкостью и законченностью.
    Сюжет “Евгения Онегина” необыкновенно прост, если не сказать банален. В романе представлены всего две сюжетные линии: Онегин – Татьяна, Онегин – Ленский, то есть любовная и личная. В романе отсутствует традиционная развязка – герой не приведен автором ни к смерти, ни к свадьбе, он покинут в злую для него минуту. Пушкин оставляет финал открытым, чтобы максимально приблизить сюжет романа к реальности. Для него важна смысловая недосказанность, ощущение которой невозможно было бы передать при наличии развязки. Известный критик В.Г. Белинский связывал идейно-композиционную роль открытого финала с понятием лишнего человека, которому среда не предоставляет возможности самореализоваться. Д. Благой же понимал значение открытого финала как один из законов поэзии Пушкина. Он видел в нем значимое умолчание – один из приемов поэта, при котором пустота, наделена большим смыслом и не имеет слов для выражения. Как бы то ни было, мы понимаем, что открытый финал использовался Пушкиным специально, и это не недостаток, а подтверждение таланта поэта.
    Основным приемом в построении композиции романа является зеркальная симметрия. Способом ее выражения является смена героями позиций, занимаемых в романе. Сначала Татьяна и Евгений встречаются, Татьяна влюбляется в него, страдает из-за неразделенной любви, автор сопереживает ей и мысленно сопутствует своей героине. При встрече Онегин читает ей “проповедь”. Затем происходит дуэль между Онегиным и Ленским – событие, композиционной ролью которого является развязка личной сюжетной линии и определение развития любовной интриги. При встрече Татьяна и Онегина в Петербурге он оказывается на ее месте, и все события повторяются в той же последовательности, только автор находится рядом с Онегиным. Эта так называемая кольцевая композиция позволяет нам вернуться в прошлое и создает впечатление от романа как от гармоничного, законченного целого.
    Прием кольцевой композиции раскрывает перед читателем кризис души Онегина. Он смотрит на жизнь глазами Татьяны – “смиренной девочки”. Ее переживания, которые тогда казались ему смешными, теперь являлись предметом его жизни. Эти переклички показывают изменения, происходящие в характере Онегина. В первой главе Евгений впервые появляется в свете, затем покидает его и образовавшееся свободное время не занимает ни сочинительством, ни чтением. В последней главе читатель вновь замечает Онегина в высшем свете. Но свое затворничество он способен с большим толком разнообразить чтением и творчеством. Евгений научился читать “духовными глазами” “меж печатными строками”, “чуть не сделался поэтом”.
    Также возвращение в прошлое позволяет нам сопоставить два образа Татьяны: как деревенской девушки и как светской дамы. Читатель наблюдает внутреннюю эволюцию жизненных позиций героини, ее взросление, способность контролировать свои эмоции, быть сдержаннее. Но в то же время это обличает несостоятельность ее образа. Татьяна, как и прежде, оказывается не в силах понять Онегина. В прошлом она измеряла возлюбленного по рамкам сентиментального героя, затем героя романов Байрона, пытаясь воспринимать Онегина через литературные стандарты. Но он не Чайльд Гарольд, и не он являлся ей во снах. Онегин не подходил ни на одну из этих ролей. Так и сейчас Татьяна не способна поверить в искренность его чувств, осознать их значимость как попытки установиться и реализоваться в этом мире.
    Также существенной особенностью композиции является наличие лирических отступлений в романе. С их помощью создается образ лирического героя, что делает роман лироэпическим. Эти внесюжетные разговоры автора с читателем и его размышления на различные темы довлеют над сюжетом и даже иногда обуславливают его дальнейшее развитие.
    Таким образом, очень часто мы имеем дело не столько с сюжетом, сколько с его обыгрыванием. Роман повествует и о судьбах героев, и о создании романа, его написании, что становится одной из важнейших тем, затрагиваемых в произведении. Также лирические отступления делают возможным использование в романе инверсии. Автору важно был изобразить среду, расширить композицию и сделать эпические обстоятельства предметом изображения.
    Становится ясно, что в построении композиции романа “Евгений Онегин” наблюдаются две тенденции: необычная свобода повествования, пестрый характер, непринужденность развития сюжета и нечто удивительно гармоничное, делающее роман цельным и законченным. Эти две тенденции обусловлены тем, что Пушкин стремился максимально приблизить роман к действительности и в то же время установить дистанцию с литературными канонами, то есть, в целом, сделать свое произведение самой жизнью, оригинальной и неповторимой.

  2. MJsmart Ответить

    В.Г. Белинский, великий русский критик, назвал «Евгения Онегина», роман в стихах А.С.Пушкина, «энциклопедией русской жизни». Современники и сейчас часто обращаются к роману, анализируют поступки героев, оценивают композицию романа в целом, каждый раз находя какие-то новые детали.

    Основная особенность композиции

    Зеркальную симметрию можно назвать основным приемом в композиции романа. Любовное признание Татьяны Лариной в письме не вызывает ответных чувств у главного героя, напротив, он читает ей «проповедь», намекает на то, что юной девушке нужно учиться контролировать порывы своих любовных переживаний и эмоций. И вот в конце романа уже Евгений Онегин подвержен испытанию любовью, теперь он пишет письмо Татьяне, но после целой череды посланий она при встрече отвечает, что будет верна своему мужу, несмотря на сильные чувства к Евгению.
    Зеркально противоположно показан Онегин в начале и в конце романа. В первых главах перед читателями раскрывается образ столичного франта, который может часами собираться и прихорашиваться. Для него внешний лоск и репутация кажутся важнее личных отношений и привязанностей. Он обольщает женщин, но не испытывает к ним каких-либо сильных чувств, холодно и безразлично говорит о многих вещах. В последних главах А.С.Пушкин показывает уже другого Онегина, в душе которого зарождается настоящая любовь, желание восхищаться и любоваться любимой женщиной. Онегин предстает как пылкий, влюбленный, отчаянный герой.
    Перемены заметны и в образе Татьяне Лариной. При первом знакомстве с читателями автор рисует ее как провинциальную, тихую, скромную девушку. Она задумчива, мечтательна, книги – ее главные спутники. В конце произведения Татьяна – это светская дама, хозяйка знаменитого салона, умеющая владеть собой. Так Пушкин показал внутреннюю эволюцию главных героев романа, построив произведение на контрастах и противопоставлениях как главных героев между собой, так и их версий самих себя.

    Композиция

    Всего в романе выделяют две сюжетные линии, объединенные общим героем: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Композиционная единица романа — глава. В каждой новой главе описывается новый виток сюжета.
    Первая глава – расширенная Экспозиция, посвященная Онегину.
    Вторая глава – завязка сюжетной линии Онегин — Ленский.
    Третья глава – завязка сюжетной линии Онегин — Татьяна.
    Четвертая глава – основное действие.
    Пятая глава – основное действие.
    Шестая глава – кульминация сюжетной линии Онегин — Ленский.
    Седьмая глава – кульминация и развязка сюжетной линии Онегин — Ленский.
    Восьмая глава – кульминация и развязка сюжетной линии Онегин — Татьяна.

    Лирические отступления

    Значима роль и лирических отступлений в композиции романа. Такой «разговор» между автором и читателем придает динамику повествованию, усиливает интерес к произведению. В лирических отступлениях автор показан как непосредственный участник событий, сопереживающий своим героям. Он делится своими наблюдениями, размышлениями и переживаниями, что способствует погружению в произведение и происходящее на страницах книги. Голос автора здесь – еще один голос эпохи, в которой жил он и герои «Евгения Онегина».

    Природа в романе

    Выразительные, красочные и точные описания природы оживляют роман. Здесь встречаются пейзажи всех четырех времен года. Особенно хороша в романе русская зима, с ее глубокими снегами и «серебристыми» деревьями. Часто природные зарисовки сопровождают образ Татьяны.

    Открытая концовка

    В романе нет однозначной концовки, поэт оставляет читателя наедине с загадками и с собственными рассуждениями: «А что же было дальше?». Тем самым подтверждается мысль, что “Евгений Онегин” — уникальное произведение в русской литературе, обладающее своей неповторимой композицией.

  3. xalyav@ Ответить

    РУССКИЙ ЯЗЫК
    параграф 16, упражнения 142, 144
    параграф 17, упражнение 161
    параграф 18, упражнение 167
    параграф 19, упражнения 170,171
    параграф 20, упражнения 180, 182
    параграф 21, упражнения 185, 186
    Н.А.Сенина Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011
    Начать учить «Словарь терминов» на странице 68 (знать лингвистические и литературоведческие термины, например: анафора, эпифора, гипербола, литота, метафора, метонимия…)
    Разобрать вариант I, написать сочинение-рассуждение на тему «Роль многоточия в предложении».
    Разобрать вариант II, написать сочинение-рассуждение на тему «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
    Разобрать вариант III, написать сочинение-рассуждение на тему «Особенности публицистического стиля».
    ЛИТЕРАТУРА
    Написать в тетради по литературе сочинение на тему «Роль «зеркальной» композиции в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    План сочинения
    1. Вступление. Я думаю, все умеют его писать. Стандартный подход – написать о великом писателе, великом романе, привести даты и немного коснуться литературного богатства «Евгения Онегина». И нужно сделать мостик к основной части, а именно написать, что Пушкин А.С. использует интересный композиционный прием. И что композиция, помимо того, что является циклической, также является зеркальной. Итак, мостик сделали, подходим к основной части.
    2. Основная часть. Здесь бы я дала замечательную цитату. «Роман состоит из двух частей. По замыслу Пушкина, обе части должны были быть равны по объему. Первая часть показывает нам первую встречу Онегина и Татьяны, в деревне, вторая – вторую встречу, в Петербурге. В первой части перед нами Онегин до перелома, во второй – рост и перерождение Онегина. В первой части Татьяна – уездная барышня, во второй Татьяна – княгиня. Сравним обе части романа, и мы убедимся, что они композиционно как бы повторяют друг друга, но только в обратном смысле, в перевернутом соотношении. Построение «Евгения Онегина» напоминает зеркальное отражение предмета, который мы видим дважды: в натуре и в зеркале…» (Г. А. Гуковский. Пушкин и проблемы реалистического стиля. 1957). Собственно вся основная часть и станет разбором и раскладыванием на мелкие составляющие этой небольшой цитаты.
    а). Необходимо отметить «зеркальные» события, которые происходят в «зеркальном» порядке – встреча, письмо, монолог, соответственно Татьяны/Онегина. Обратите внимание и на смену пространства (деревня- Петербург) и положения героев (Татьяна – деревенская барышня и княгиня). Можно вообще очень здесь все подробно разложить, вплоть до балов, времен года и пр. То есть описываем просто саму зеркальную композицию, рассказываем о ней, о том, как события развиваются, и как они потом разворачиваются наоборот и пр.
    б). Теперь про смысл всего этого. Нам не понять логику Пушкина, и я не думаю, что он сел и сказал себе: «А дай-ка использую прием зеркальной композиции». Нет, конечно, это филологи потом придумали. Смысл здесь в эволюции двух героев (хотя нельзя забывать, что главный герой – один, и это Онегин), которая в каком-то смысле происходит у них отдельно друг от друга. Обратите внимание, в произведении между ними и нет диалогов, только монологи. В каком-то смысле героям так и не удалось «встретиться».
    Причем тут зеркало? Притом, что благодаря этому зеркалу мы можем пройти с каждым героем его путь его развития. Обратите внимание, в первом случае, проходя с Татьяной через те события, которые у нас повторятся впоследствии с Онегиным, мы можем проследить эволюцию героя, динамику переживаний, дойти с ней до вершины ее любви (письмо) и ее стыда (монолог Онегина), и разочарования (когда она забрела в усадьбу к Онегину). Автор нам дает эту замечательную возможность, позже мы можем узнать, как через эти же «ключевые пункты» прошел другой герой, Онегин. Все то же самое – встреча, письмо, нет ответа, монолог Татьяны. Здесь можно остановиться на этапах развития Онегина – на переломе (смерть Ленского), на его возрождении (любовь к Татьяне). Кстати, я бы обязательно обратила внимание на Онегина как героя чайльд-гарольдовского типа. Он рано пресытился, разочарован, скучает, у него нарушен нормальный ритм жизни при котором в его возрасте нормальный мужчина должен влюбляться и наслаждаться молодостью. Это этакие «молодые старички», поэтому и любовь и страсть просыпаются в них поздно, они нарушили естественный закон жизни. И его чувства и развитие «запаздывают», в отличие от Татьяны – более естественной, это подчеркивается и тем, что она в деревне растет.
    В общем, когда говорим о смысле приема зеркального отражения, необходимо говорить о пути героев, и насколько полнее и ярче подобная композиция раскрывает читателю духовную эволюцию Онегина и Татьяны и суть истории их любви, в которой любовь Онегина запоздала, а герои в итоге остались одиноки.
    3. Заключение. Здесь резюмируем выводы и пишем, как зеркальная композиция дает более глубокое понимание чувств и развития героев. И как эта зеркальная композиция укладывается в более глобальную – циклическую.
    А.С.Пушкин. Повесть «Пиковая дама».
    А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери».
    Г.Я.Бакланов. Повесть «Навеки – девятнадцатилетние».
    Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
    3

  4. Unlem500 Ответить

    Роман Пушкина “Евгений Онегин” издавался отдельными главами на протяжении нескольких лет. Некоторые критики, видимо, поэтому воспринимали роман как “набор пестрых глав” и считали этот пестрый характер повествования художественным недостатком, говорили об отсутствии цельности в романе. Но Пушкин и сам говорил об особенностях своего произведения:
    И даль свободного романа
    Я сквозь магический кристалл
    Еще не ясно различал.
    Автор уже в первой главе признается, что писал ее без плана и найденные в ней противоречия исправить не желает. Но, с другой стороны, роман является целостным произведением, отличающимся своей стройностью, четкостью и законченностью.
    Сюжет “Евгения Онегина” необыкновенно прост, если не сказать банален. В романе представлены всего две сюжетные линии: Онегин – Татьяна, Онегин – Ленский, то есть любовная и личная. В романе отсутствует традиционная развязка – герой не приведен автором ни к смерти, ни к свадьбе, он покинут в злую для него минуту. Пушкин оставляет финал открытым, чтобы максимально приблизить сюжет романа к реальности. Для него важна смысловая недосказанность, ощущение которой невозможно было бы передать при наличии развязки. Известный критик В.Г. Белинский связывал идейно-композиционную роль открытого финала с понятием лишнего человека, которому среда не предоставляет возможности самореализоваться. Д. Благой же понимал значение открытого финала как один из законов поэзии Пушкина. Он видел в нем значимое умолчание – один из приемов поэта, при котором пустота, наделена большим смыслом и не имеет слов для выражения. Как бы то ни было, мы понимаем, что открытый финал использовался Пушкиным специально, и это не недостаток, а подтверждение таланта поэта.
    Основным приемом в построении композиции романа является зеркальная симметрия. Способом ее выражения является смена героями позиций, занимаемых в романе. Сначала Татьяна и Евгений встречаются, Татьяна влюбляется в него, страдает из-за неразделенной любви, автор сопереживает ей и мысленно сопутствует своей героине. При встрече Онегин читает ей “проповедь”. Затем происходит дуэль между Онегиным и Ленским – событие, композиционной ролью которого является развязка личной сюжетной линии и определение развития любовной интриги. При встрече Татьяна и Онегина в Петербурге он оказывается на ее месте, и все события повторяются в той же последовательности, только автор находится рядом с Онегиным. Эта так называемая кольцевая композиция позволяет нам вернуться в прошлое и создает впечатление от романа как от гармоничного, законченного целого.
    Прием кольцевой композиции раскрывает перед читателем кризис души Онегина. Он смотрит на жизнь глазами Татьяны – “смиренной девочки”. Ее переживания, которые тогда казались ему смешными, теперь являлись предметом его жизни. Эти переклички показывают изменения, происходящие в характере Онегина. В первой главе Евгений впервые появляется в свете, затем покидает его и образовавшееся свободное время не занимает ни сочинительством, ни чтением. В последней главе читатель вновь замечает Онегина в высшем свете. Но свое затворничество он способен с большим толком разнообразить чтением и творчеством. Евгений научился читать “духовными глазами” “меж печатными строками”, “чуть не сделался поэтом”.
    Также возвращение в прошлое позволяет нам сопоставить два образа Татьяны: как деревенской девушки и как светской дамы. Читатель наблюдает внутреннюю эволюцию жизненных позиций героини, ее взросление, способность контролировать свои эмоции, быть сдержаннее. Но в то же время это обличает несостоятельность ее образа. Татьяна, как и прежде, оказывается не в силах понять Онегина. В прошлом она измеряла возлюбленного по рамкам сентиментального героя, затем героя романов Байрона, пытаясь воспринимать Онегина через литературные стандарты. Но он не Чайльд Гарольд, и не он являлся ей во снах. Онегин не подходил ни на одну из этих ролей. Так и сейчас Татьяна не способна поверить в искренность его чувств, осознать их значимость как попытки установиться и реализоваться в этом мире.
    Также существенной особенностью композиции является наличие лирических отступлений в романе. С их помощью создается образ лирического героя, что делает роман лироэпическим. Эти внесюжетные разговоры автора с читателем и его размышления на различные темы довлеют над сюжетом и даже иногда обуславливают его дальнейшее развитие.
    Таким образом, очень часто мы имеем дело не столько с сюжетом, сколько с его обыгрыванием. Роман повествует и о судьбах героев, и о создании романа, его написании, что становится одной из важнейших тем, затрагиваемых в произведении. Также лирические отступления делают возможным использование в романе инверсии. Автору важно был изобразить среду, расширить композицию и сделать эпические обстоятельства предметом изображения.
    Становится ясно, что в построении композиции романа “Евгений Онегин” наблюдаются две тенденции: необычная свобода повествования, пестрый характер, непринужденность развития сюжета и нечто удивительно гармоничное, делающее роман цельным и законченным. Эти две тенденции обусловлены тем, что Пушкин стремился максимально приблизить роман к действительности и в то же время установить дистанцию с литературными канонами, то есть, в целом, сделать свое произведение самой жизнью, оригинальной и неповторимой.

  5. sagem007 Ответить

    Вид материалаЛитература

    Содержание

    План сочинения
    Подобный материал:
    «Роль сна в романе А. С. Пушкина \” Евгений Онегин \”», 763.14kb.
    Урок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», 153.92kb.
    Развитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, 224.85kb.
    Белинский Сочинения Александра Пушкина (критические статьи о романе «Евгений Онегин»)., 13.64kb.
    Урок литературы в 10 классе на тему «Сатирическое изображение поместного дворянства, 55.5kb.
    План. Роман “Евгений Онегин” лиро-эпическое произведение. Автор лирический центр повествования, 26.27kb.
    Поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина, 48.47kb.
    «Автор и его герои в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», 46.18kb.
    Тест по творчеству А. С. Пушкина Что называется лирикой, 52.2kb.
    Евгений Онегин”. Роман А. С. Пушкина, 42.52kb.
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    параграф 16, упражнения 142, 144
    параграф 17, упражнение 161
    параграф 18, упражнение 167
    параграф 19, упражнения 170,171
    параграф 20, упражнения 180, 182
    параграф 21, упражнения 185, 186
    Н.А.Сенина Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011
    Начать учить «Словарь терминов» на странице 68 (знать лингвистические и литературоведческие термины, например: анафора, эпифора, гипербола, литота, метафора, метонимия…)
    Разобрать вариант I, написать сочинение-рассуждение на тему «Роль многоточия в предложении».
    Разобрать вариант II, написать сочинение-рассуждение на тему «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
    Разобрать вариант III, написать сочинение-рассуждение на тему «Особенности публицистического стиля».
    ЛИТЕРАТУРА
    Написать в тетради по литературе сочинение на тему «Роль «зеркальной» композиции в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    План сочинения
    1. Вступление. Я думаю, все умеют его писать. Стандартный подход – написать о великом писателе, великом романе, привести даты и немного коснуться литературного богатства «Евгения Онегина». И нужно сделать мостик к основной части, а именно написать, что Пушкин А.С. использует интересный композиционный прием. И что композиция, помимо того, что является циклической, также является зеркальной. Итак, мостик сделали, подходим к основной части.
    2. Основная часть. Здесь бы я дала замечательную цитату. «Роман состоит из двух частей. По замыслу Пушкина, обе части должны были быть равны по объему. Первая часть показывает нам первую встречу Онегина и Татьяны, в деревне, вторая – вторую встречу, в Петербурге. В первой части перед нами Онегин до перелома, во второй – рост и перерождение Онегина. В первой части Татьяна – уездная барышня, во второй Татьяна – княгиня. Сравним обе части романа, и мы убедимся, что они композиционно как бы повторяют друг друга, но только в обратном смысле, в перевернутом соотношении. Построение «Евгения Онегина» напоминает зеркальное отражение предмета, который мы видим дважды: в натуре и в зеркале…» (Г. А. Гуковский. Пушкин и проблемы реалистического стиля. 1957). Собственно вся основная часть и станет разбором и раскладыванием на мелкие составляющие этой небольшой цитаты.
    а). Необходимо отметить «зеркальные» события, которые происходят в «зеркальном» порядке – встреча, письмо, монолог, соответственно Татьяны/Онегина. Обратите внимание и на смену пространства (деревня- Петербург) и положения героев (Татьяна – деревенская барышня и княгиня). Можно вообще очень здесь все подробно разложить, вплоть до балов, времен года и пр. То есть описываем просто саму зеркальную композицию, рассказываем о ней, о том, как события развиваются, и как они потом разворачиваются наоборот и пр.
    б). Теперь про смысл всего этого. Нам не понять логику Пушкина, и я не думаю, что он сел и сказал себе: «А дай-ка использую прием зеркальной композиции». Нет, конечно, это филологи потом придумали. Смысл здесь в эволюции двух героев (хотя нельзя забывать, что главный герой – один, и это Онегин), которая в каком-то смысле происходит у них отдельно друг от друга. Обратите внимание, в произведении между ними и нет диалогов, только монологи. В каком-то смысле героям так и не удалось «встретиться».
    Причем тут зеркало? Притом, что благодаря этому зеркалу мы можем пройти с каждым героем его путь его развития. Обратите внимание, в первом случае, проходя с Татьяной через те события, которые у нас повторятся впоследствии с Онегиным, мы можем проследить эволюцию героя, динамику переживаний, дойти с ней до вершины ее любви (письмо) и ее стыда (монолог Онегина), и разочарования (когда она забрела в усадьбу к Онегину). Автор нам дает эту замечательную возможность, позже мы можем узнать, как через эти же «ключевые пункты» прошел другой герой, Онегин. Все то же самое – встреча, письмо, нет ответа, монолог Татьяны. Здесь можно остановиться на этапах развития Онегина – на переломе (смерть Ленского), на его возрождении (любовь к Татьяне). Кстати, я бы обязательно обратила внимание на Онегина как героя чайльд-гарольдовского типа. Он рано пресытился, разочарован, скучает, у него нарушен нормальный ритм жизни при котором в его возрасте нормальный мужчина должен влюбляться и наслаждаться молодостью. Это этакие «молодые старички», поэтому и любовь и страсть просыпаются в них поздно, они нарушили естественный закон жизни. И его чувства и развитие «запаздывают», в отличие от Татьяны – более естественной, это подчеркивается и тем, что она в деревне растет.
    В общем, когда говорим о смысле приема зеркального отражения, необходимо говорить о пути героев, и насколько полнее и ярче подобная композиция раскрывает читателю духовную эволюцию Онегина и Татьяны и суть истории их любви, в которой любовь Онегина запоздала, а герои в итоге остались одиноки.
    3. Заключение. Здесь резюмируем выводы и пишем, как зеркальная композиция дает более глубокое понимание чувств и развития героев. И как эта зеркальная композиция укладывается в более глобальную – циклическую.
    А.С.Пушкин. Повесть «Пиковая дама».
    А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери».
    Г.Я.Бакланов. Повесть «Навеки – девятнадцатилетние».
    Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

  6. motosam Ответить

    Он возвратился и попал,
    Как Чацкий, с корабля на бал.
    Уже из приведенных строк становится очевидным, что воспоминание об убийстве Ленского (“окровавленная тень”) мучит душу главного героя, побуждая его к бесцельным странствиям в надежде уйти от самого себя, от собственной совести.
    Приведем далее слова из письма Онегина Татьяне:
    Еще одно нас разлучило…
    Несчастной жертвой Ленский пал…
    Ото всего, что сердцу мило,
    Тогда я сердце оторвал…
    Наконец, сон (“усыпленье”) Онегина содержит третье обращение к эпизоду убийства.
    Видимо, кульминационное событие шестой главы и всего произведения Пушкина – трагическая гибель Ленского – акцентируется, таким образом, и в последней, восьмой главе, становясь, наряду со вспыхнувшей страстью к Татьяне, важнейшей составляющей внутренней жизни главного героя.
    Онегин – человек с больной совестью. Причины этой болезни неоднократно комментировались исследователями. Светское воспитание во французских традициях, оторванное от национальных корней и, в первую очередь, от духовных ценностей православия, эгоистические жизненные принципы, а также легкомысленная светская жизнь в юные годы, знание в совершенстве “науки страсти нежной” опустошили душу героя, и он оказался не способен ответить
    взаимностью на чистое, искреннее чувство Татьяны. Испытывая дружеское расположение к Ленскому, Онегин не смог удержаться от злого раздражения в адрес приятеля, и месть ему (настойчивое ухаживание за Ольгой) стала причиной дуэли. Ценя превыше всего собственную свободу (которую впоследствии, в письме к Татьяне, герой с горечью назовет “постылой”), Онегин оказался не свободен от общественного мнения, стал рабом светских представлений о чести, не нашел в себе сил отказаться от поединка и помириться с другом. Хочется согласиться с Ю М. Лотманом, что у Онегина не было цели убить Ленского [8, с. 303], и тем не менее предпосылки этого (пускай даже отчасти непреднамеренного) убийства напрямую вытекают из того состояния души героя, к которому он пришел в результате своего воспитания, образования, собственной жизненной философии, в основе которой лежит крайний индивидуализм (“Мы все глядим в Наполеоны…”). Он и стал причиной убийства и, как следствие, того духовного тупика, в котором оказался герой в конце романа.
    В чувстве Онегина к Татьяне едва ли верно усматривать какую-то живительную силу, очищающую душу героя. Скорее, это “страсти мертвой след”, по образному определению поэта. Страсть эта никак не могла исцелить душу Онегина, она лишь усилила его душевные муки, вызванные убийством друга. Отсюда соседство в сне героя образа Татьяны и призрака убитого юноши, лежащего на снегу.
    Сон Онегина со всей очевидностью усиливает эффект “зеркальности” композиции романа. Традиционно преставление об этой “зеркальности” связывалось с моментами зарождения любви Татьяны к Онегину в третьей главе и страсти Онегина к Татьяне в восьмой главе, с двумя письмами героев, с двумя отповедями – Онегина в начале четвертой главы и Татьяны в конце восьмой. В двух снах героев также очевидна “зеркальность”. Сон Онегина ретроспективно воссоздает то же трагическое событие (убийство Ленского), которое было предсказано в пророческом сне Татьяны.
    Кроме того, сон Онегина содержит в себе образы, непосредственно отсылающие читателя к душевному состоянию Татьяны в срединных главах романа (“тайные преданья сердечной, темной старины”, “предсказанья”, “сказки вздор живой”, “письма девы молодой”).
    В образах, присутствующих в снах героев, наблюдаются и явные различия. Сказочным образам из сна Татьяны, имеющим в основе своей фольклорные корни и подчеркивающим живую связь Татьяны со стихией народной жизни, можно противопоставить метафорический образ фараона из сна Онегина (“перед ним воображенье свой пестрый мечет фараон”). Как известно, фараон – название азартной карточной игры, символизирующей в творчестве Пушкина власть демонических сил над человеческой душой (вспомним “Пиковую даму”). Душа Онегина оказалась целиком во власти этих сил, и зловещий образ фараона придает сну героя мрачный колорит. Мир зла, господствующий в сне Онегина, включает в себя и “врагов забвенных”, и “клеветников”, и “трусов злых”, и “рой изменниц молодых”, и “круг товарищей презренных”. Эти лица из прошлого Онегина, как и образ фараона, становятся символом недолжного бытия, которое привело героя к душевной смерти.
    Итак, мы видим, что сон Онегина в восьмой главе пушкинского романа, выполняя существенную композиционную роль, проясняет духовное содержание и трагический смысл всего произведения.
    ЛИТЕРАТУРА
    1 Благой Д.Д. Мастерство Пушкина. – М.: Советский писатель, 1955. – С. 178-198.
    2. Благой Д.Д. “Евгений Онегин” // Русская классическая литература. Разборы и анализы. Сост. Д.Л. Устюжанин. – М.: Просвещение, 1969. – С. 60-87.
    3. Благой Д.Д. Душа в заветной лире. – М.: Советский писатель, 1979.
    4. Бонди С.М. О романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Предисловие // “Евгений Онегин”. Роман в стихах. – М., 1973.
    5. Бродский Н.Л. “Евгений Онегин”. Роман А. С. Пушкина. Пособие для учителя. -М., 1964.
    6. Гуковский Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. – М., 1957.
    7. Лотман Ю.М. Тема карт и карточной игры в русской литературе начала XIX века // Учен. зап. Тартуского университета. 1975. Вып. 365. Труды по знаковым системам, VII.
    8. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Комментарий: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1983.
    9. Лотман Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 111-112.
    Ю.Макагоненко Г.П. Роман Пушкина “Евгений Онегин”. – М., 1963.
    11.Непомнящий В. Начало большого стихотворения // Вопросы литературы. – 1982. – № 6. – С. 148.
    12.Томашевский Б.В. [Комментарии] // Пушкин А.С. Полное собр. соч. в десяти томах. 2-е изд. – М., 1958.

  7. ppsam1 Ответить

    “Евгений Онегин” — первый реалистический роман в русской литературе, в котором “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 год. “Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница”, —писал он в письме к П. Вяземскому. “Евгений Онегин” — лиро-эпическое произведение, в котором оба начала выступают как равноправные. Автор свободно переходит от сюжетного повествования к лирическим отступлениям, которые прерывают ход “свободного романа”.
    В романе выделяются две сюжетные линии. Первая — это любовный роман, взаимоотношения Онегина и Татьяны Лариной, а вторая — это взаимоотношения Онегина и Ленского.
    Роман состоит из восьми глав. Первая из них представляет собой развернутую экспозицию, в которой автор знакомит нас с главным героем — “молодым повесой” Евгением Онегиным, показывает его жизнь в столице. Во второй главе происходит завязка второй сюжетной линии —знакомство Онегина с Ленским:
    Сперва взаимной разнотой
    Они друг другу были скучны;
    Потом понравились, потом
    Съезжались каждый день верхом
    И скоро стали неразлучны.
    Завязка первой сюжетной линии происходит в третьей главе. Онегин знакомится с семейством Лариных, где он увидел Татьяну. Она же, в свою очередь, сразу отметила Онегина:
    Пора пришла, она влюбилась…
    Татьяна воспитывалась как типичная провинциальная девушка того времени:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона, и Руссо.
    В своем воображении она создала образ возлюбленного, не похожего на окружающих ее молодых людей, окруженного какой-то тайной. Она ведет себя как истинная героиня романа: пишет ему письмо в духе тех, которые она читала в книгах, ведь она “по-русски знала плохо”. Герой “тронут был” признанием юной девушки, но “жизнь семейным кругом” ограничивать не хотел, поэтому и прочитал ей нотацию в саду, призвав ее “учиться властвовать собой”. Это своего рода кульминация в развитии первой сюжетной линии.
    Пятая глава романа знаменательна тем, что Татьяна, мучимая “страстью нежной”, видит сон, который имеет важную композиционную роль. Он позволяет читателю как бы предугадать последующие события — смерть Ленского. Важны также и именины Татьяны. Они играют важную роль в развитии второй сюжетной линии. Именно на именинах Татьяны Онегин “поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить”. Ленский, возвышенная и страстная душа, находящаяся во власти пламенной страсти к Ольге, не мог стерпеть обиды и предательства друга и решил:
    Две пули — больше ничего —
    Вдруг разрешат судьбу его.
    Соответственно, главу шестую мы можем назвать кульминацией и развязкой второй сюжетной линии.
    Что же касается первой сюжетной линии, то ее развитие продолжается. Татьяну увозят на ярмарку невест в Москву, а затем она выходит замуж за важного генерала. Через два года она встречается в Петербурге с Онегиным. Теперь она уже светская дама, “законодательница зал”, занимающая такое же положение в обществе, как и Онегин. Теперь уже он влюбляется в Татьяну и пишет ей письмо. Так в восьмой главе происходит развязка первой сюжетной линии.
    Однако следует отметить важную композиционную особенность романа — это открытость финала. В развязке как первой, так и, отчасти, второй сюжетных линий нет четкой определенности. Так, автор предполагает два возможных пути для Ленского, если бы он остался жив, а не был убит на дуэли:
    Быть может, он для блага мира
    Иль хоть для славы был рожден…
    А может быть и то: поэта
    Обыкновенный ждал удел…
    Онегина же автор оставляет в самый сложный для него момент, после объяснения с Татьяной:
    И здесь героя моего,
    В минуту, злую для него,
    Читатель, мы теперь оставим,
    Надолго… навсегда.
    Помимо необычной развязки можно отметить то, как построен роман “Евгений Онегин”. Основной принцип его организации — это симметрия и параллелизм.
    Симметрия выражается в повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение.
    При этом Татьяна и Онегин меняются местами. В первом случае автор на стороне Татьяны, а во втором — на стороне Онегина. “Сегодня очередь моя”, — говорит Татьяна, как бы сопоставляя две “истории любви”.
    Онегин изменился и говорит вещи совершенно иного характера, чем в первый раз. Татьяна же остается верна себе: “Я вас люблю (к чему лукавить)”…
    Композиция писем параллельна, так как можно говорить о схожести следующих моментов: написание письма, ожидание ответа и объяснение. Петербург здесь играет обрамляющую роль, появляясь в первой и восьмой главах. Осью симметрии этих сюжетных ситуаций является сон Татьяны. Следующей особенностью композиции романа можно назвать то, что части романа противопоставлены друг другу, в некотором роде даже подчинены принципу антитезы: первая глава — это описание петербургской жизни, а вторая — показ жизни поместного дворянства.
    Основной композиционной единицей служит глава, которая является новым этапом в развитии сюжета.
    Поскольку лирическое и эпическое в романе равноправно, то и лирические отступления играют немаловажную роль в композиции романа.
    Обычно лирические отступления связаны с сюжетом романа. Так, Пушкин противопоставляет Татьяну светским красавицам:
    Я знал красавиц недоступных,
    Холодных, чистых, как зима,
    Неумолимых, неподкупных,
    Непостижимых для ума…
    Есть же и такие, которые с сюжетом прямой связи не имеют, а связаны непосредственно с образом автора в романе:
    Я помню море пред грозою:
    Как я завидовал волнам,
    Бегущим бурной чередою
    С любовью лечь к твоим ногам.
    Лирические отступления появляются в переломные моменты повествования: перед объяснением Татьяны с Онегиным, перед сном Татьяны, перед дуэлью.
    Часто лирические отступления содержат обращения к читателю, что позволяет связать лирическое с эпическим:
    Позвольте ж мне, читатель мой,
    Заняться старшею сестрой.
    Знаменательна и композиционная роль пейзажа в романе: во-первых, он показывает ход времени (правда, время в романе не всегда соотносится с реальным), во-вторых, характеризует внутренний мир героев (часто природные зарисовки сопровождают образ Татьяны).
    Итак, несмотря на четкость композиции, создается впечатление, что автор относится к ней с легкой небрежностью. Поэт оставляет незавершенным роман, главы, строфы, строчки. Тем самым подтверждается мысль, что “Евгений Онегин” — уникальное произведение в русской литературе.

  8. sanek-25 Ответить

    Особенности композиции
    романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    «Евгений Онегин»
    лиро-эпическое произведение, в котором лирическое и эпическое переплетаются
    и взаимодействуют между собой на протяжении всего действия романа, при
    этом оба начала остаются равноправными.
    Действие романа начинается
    весной 1820 года в Петербурге. Мы знакомимся с автором и Евгением Онегиным
    — главным героем романа, с помощью которого показана жизнь светского Петербурга.
    Таким образом, 1 глава — это развернутая экспозиция. Роман начинается
    внутренним монологом героя, из которого мы можем составить себе представление
    о «молодом повесе», «наследнике всех своих родных»,
    типичном молодом человеке того времени, представителе дворянской интеллигенции.
    Онегин, узнав, что дядя при смерти, покидает Петербург и едет к нему в
    деревню, но дядю «нашел уж на столе». Во второй главе герой
    — сельский житель. В ту же пору в свою деревню «помещик новый прискакал»
    — Владимир Ленский. Молодые люди подружились. Так во второй главе происходит
    завязка второй сюжетной линии, линии дружбы, развивающейся по принципу
    несовпадения характеров, мироощущений:
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Онегин и Ленский много времени
    проводят вместе, но вечерами Владимир уезжает к Лариным, куда и приглашает
    друга, где Онегин знакомится с Татьяной. Она сразу понимает: он тот, кто
    ей снился. Татьяна влюбляется в Онегина и пишет ему письмо, где признается
    в своем чувстве. Происходит завязка первой сюжетной линии — любовной.
    Письмо Татьяны тронуло Онегина,
    но при встрече он говорит, что «не создан для блаженства»
    семейного счастья, не хочет делать ее несчастной, а также советует: «Учитесь
    властвовать собой; не всякий вас, как я, поймет». Так начинается
    IV глава, в которой происходит развитие действия, где автор описывает
    взаимоотношения Ленского и Ольги, а также творчество молодого поэта.
    Влюбленные стараются как можно
    больше времени проводить вместе: сидят в саду, «гуляют утренней
    порой». Владимир читает Ольге нравоучительный роман, пишет стихи
    в альбом, «его перо любовью дышит».
    Проходит время и наступает
    пора крещенских вечеров, когда «служанки со всего двора про барышень
    своих гадали». Татьяна же «верила преданьям простонародной
    старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны». Той
    ночью Татьяна собиралась ворожить, но ей стало страшно, и она ложится
    спать, «и снится чудный сон Татьяне»: она идет по снеговой
    поляне, доходит до ручья, ей страшно перейти, вдруг из сугроба появляется
    медведь, который помогает Татьяне перейти через ручей и следует за ней,
    затем уносит ее в «шалаш убогой». Очнувшись, Ларина видит
    в щель «чудовищ разных за столом». Во главе сидит Онегин,
    кладет Татьяну на шаткую скамью, вдруг входят Ольга с Ленским. Друзья
    спорят, «хватает длинный нож» Евгений, «вмиг повержен
    Ленский». Татьяна просыпается. Так она во сне увидела не только
    пародию на гостей, которые будут присутствовать у нее на именинах, но
    и увидела предсказание скорой гибели Ленского от руки Онегина. Татьяну
    продолжает тревожить странное сновидение, но дом полон гостей, съехавшихся
    на ее именины. Прибыл и Онегин, поддавшись уговорам Ленского, но «девы
    томной заметя трепетный порыв», решил он другу отомстить —весь вечер
    ухаживал за Ольгой. Ленский ускакал домой и отправил Зарецкого к Онегину
    с вызовом на дуэль. Евгений принимает вызов. Дуэль — кульминация второй
    сюжетной линии. Онегин убивает Ленского. Его смерть — развязка линии дружбы.
    Тяжело переживая смерть друга, Онегин отправляется в путешествие, описанное
    в IX главе, не включенной в роман по настоянию цензоров.
    Проходит некоторое время,
    и Ольга выходит замуж за проезжего улана и уезжает из родной деревни.
    Татьяна же, оставшись одна, бродит по окрестностям и, в конце концов,
    попадает в дом Онегина. Она осматривает его жилище, читает книги с его
    пометами и постепенно понимает сущность своего возлюбленного. Он открывается
    ей в истинном свете. Ведь он играл роль разочарованного героя. В это время
    в доме Лариных собрались соседи и решают, что делать с Татьяной. Все дружно
    приходят к выводу, что надо ей в Москву. Узнав о своем скором отъезде,
    героиня прощается с родными местами. До XXX строфы VII главы Пушкин описывает
    деревню и ее пейзажи. Итак, Ларины едут в Москву. Татьяне все непривычно,
    ее душа рвется в деревню, но ее выдают замуж, и она покоряется своей судьбе.
    Конец VII главы посвящен Москве и описанию жизни московского общества.
    VIII глава романа начинается
    с петербургского бала, на котором происходит встреча Татьяны с Онегиным.
    Поняв, что влюблен, он пишет ей письма — это кульминация первой сюжетной
    линии. Не получив ответа на три письма, Евгений едет к ней и видит на
    ее лице лишь гнев. Он отказывается от светской жизни и , запирается в
    своем доме. Лишь весной он снова посещает Татьяну. Происходит объяснение,
    она признается, что все еще любит его, но «я другому отдана и буду
    век ему верна». Это развязка любовной линии романа.
    Но финал романа остается открытым.
    Автор дает читателю возможность самому додумать конец.
    Мы видим, что в основе композиции
    — путешествие. В первой главе описывается жизнь главного героя в Петербурге
    в 1820 году, во VII-IV главах изображается деревня Евгения Онегина, изображаются
    быт и нравы помещиков. В этих же главах автор знакомит нас с Татьяной,
    Ольгой и Ленским. После дуэли, произошедшей в VI главе, Онегин покидает
    свою деревню, спустя некоторое время Ольга выходит замуж и тоже уезжает
    из родных мест, а Татьяну везут на «ярмарку невест» в Москву.
    Евгений путешествует, посещает Бессарабию, Нижний Новгород, Одессу и возвращается
    в Петербург в 1825 году, где и происходит его новая встреча с Татьяной.
    Таким образом, композиция
    романа замкнута: действие началось в весеннем Петербурге и закончилось
    там же пятью годами позже.
    Композиция романа обладает
    еще одной особенностью — симметрией, центром которой явился сон Татьяны
    в V главе. Помимо симметрии и замкнутости, в композиции романа присутствует
    еще один прием — прием «зеркала». Пушкин использовал его при
    описании встреч Татьяны и Онегина. При первом знакомстве с Онегиным Татьяна
    поняла, что любит его, под влиянием этого чувства пишет ему письмо, а
    он же отвечает ей лекцией о том, что он не создан для семейной жизни.
    После чего их жизненные пути расходятся. Вновь они встречаются в Петербурге,
    где уже Онегин влюбляется в Татьяну и пишет ей пламенное письмо. Татьяна
    говорит ему: «Сегодня очередь моя», имея в виду отповедь.
    Так герои меняются местами.
    Также можно отметить и противопоставление
    героев: Онегин — ТатьяТна, Ленский — Ольга, Татьяна — Ольга, Онегин —
    Ленский, а также сопоставление: Татьяна — Ленский.
    Лирическая сторона романа
    связана с образом автора, который вырисовывается в многочисленных лирических
    отступлениях, столь широко представленных в романе. Большое количество
    лирических отступлений содержит описание природы, которая показывает движение
    времени в романе. По отношению к природе герои противопоставляются, например
    Татьяна и Онегин. Таким образом, пейзажные зарисовки служат средством
    раскрытия характера героев, помогают понять их душевное состояние.
    Таким образом, композиция
    романа «Евгений Онегин» необычна, подобного второго романа
    в русской литературе создано не было. Пушкин явился новатором не только
    в жанре первого реалистического романа в стихах, но и в области языка,
    ведь автор явился основоположником русского литературного языка.

  9. Rafage Ответить

    1

    2
    ТАТЬЯНА ПИШЕТ ПИСЬМО ОНЕГИНУ ОНЕГИН ПИШЕТ ПИСЬМО ТАТЬЯНЕ Два письма Два письма

    3
    ОБЪЯСНЕНИЕ ОНЕГИНА С ТАТЬЯНОЙ НА АЛЛЕЕ. ОНЕГИН ЕЩЕ НЕ ВЛЮБЛЕН В ТАТЬЯНУ ОНЕГИН ПРИЗНАЕТСЯ В ЛЮБВИ ТАТЬЯНЕ, КОГДА ОНА УЖЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА ДРУГОГО

    4
    ДРУЖБА ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО ДУЭЛЬ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО

    5

    6
    СОН ТАТЬЯНЫ ЗАМУЖЕСТВО ТАТЬЯНЫ

  10. besha5500 Ответить

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» повествует о жизни светской молодежи в первой половине XIX века. И это повествование настолько правдоподобно и реалистично, что недаром данное произведение называют «энциклопедией русской жизни».
    Пушкин неоднократно прибегает к лирическим отступлениям. В романе можно выделить две основные линии сюжета, которые заключаются во взаимоотношениях нескольких лиц: Ленского и Онегина, Татьяны Лариной и Онегина.
    Композиционно роман состоит из 8 глав. Глава первая – это некая экспозиция. Здесь происходит знакомство читателя с главным героем произведения. Он представлен нам молодым повесой 24 лет. Мы видим, как он привыкает к столичной жизни.
    Вторая глава посвящена знакомству Онегина и Ленского. Происходит сюжетная завязка. Эти люди абсолютно разные по своему представлению жизни, по духовным ценностям, но это не мешает им подружиться в жизни. Эта разница придает чтению особый интерес.
    В третьей главе происходит знакомство Евгения с семьей Лариных. Пушкин отметил, что Татьяна сразу прониклась к молодому человеку самыми нежными и трепетными чувствами.
    Пушкин обращает внимание на то, что, несмотря на светские нравы, на свою благовоспитанность, Татьяна первая признается Онегину в своих чувствах, раскрывает перед ним в письме душу и сердце. Евгений для нее будто сошел со страниц ее любимых романов. Татьяна идеализирует образ любимого. Даже письмо с признанием она пишет на французском языке. Онегин был тронут до глубины души признанием юной особы, но он не хотел вести двойную игру, и признался ей честно, что не создан для семейной жизни, о чем и сообщил при личной встрече в саду. Я считаю, что он поступил, как порядочный и благородный человек. С этими событиями связана кульминация одной из сюжетных линий.
    Пятая глава романа посвящена тому, что Татьяне снится странный сон. Он также имеет немаловажное значение для раскрытия задумки автора, для композиции произведения. Если к его трактовке отнестись с должным вниманием, то можно даже предугадать исход романа, смерть Ленского.
    Здесь же мы видим и то, что свое развитие получила вторая сюжетная линия. На именинах Татьяны Онегин решил отомстить Ленскому за то, что он привел его сюда, заставив мучиться. В душе Онегина все всколыхнулось. Месть заключалась в том, что Евгений любезничал с Ольгой – невестой своего друга. Ленский не мог простить таких действий и вызвал Онегина на дуэль. Душа Владимира была слишком страстной и возвышенной, чтобы стерпеть обиду и предательство друга.
    В шестой главе происходит кульминация всего романа и развязка второй сюжетной линии.
    Необычен принцип построения романа. Одна и та же линия прослеживается в нескольких главах. Она строится по схеме: встреча – письмо – объяснение.
    Обращает на себя внимание то, что Пушкин предлагает читателям самим домыслить окончание романа, если бы Ленский остался жив. Он пишет двояко: быть может он снискал бы себе славу, как поэт, а может и прожил бы обычную, ничем не примечательную жизнь.
    Что касается Онегина, то Пушкин также заканчивает свое повествование необычно. Он предлагает в столь злую для него минуту оставить навсегда своего героя. Каждый из нас также вправе решить, что с ним станет дальше. Я думаю, что в этом заключается уникальность и гениальность романа.

  11. xxxxfilxxxx Ответить

    “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в русской литературе, в котором “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 год. “Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”, -писал он в письме к П. Вяземскому. “Евгений Онегин” – лиро-эпическое произведение, в котором оба начала выступают как равноправные. Автор свободно переходит от сюжетного повествования к лирическим отступлениям, которые прерывают ход “свободного романа”.
    В романе выделяются две сюжетные линии. Первая – это любовный роман, взаимоотношения Онегина и Татьяны Лариной, а вторая – это взаимоотношения Онегина и Ленского.
    Роман состоит из восьми глав. Первая из них представляет собой развернутую экспозицию, в которой автор знакомит нас с главным героем – “молодым повесой” Евгением Онегиным, показывает его жизнь в столице. Во второй главе происходит завязка второй сюжетной линии -знакомство Онегина с Ленским:
    Сперва взаимной разнотой
    Они друг другу были скучны;
    Потом понравились, потом
    Съезжались каждый день верхом
    И скоро стали неразлучны.
    Завязка первой сюжетной линии происходит в третьей главе. Онегин знакомится с семейством Лариных, где он увидел Татьяну. Она же, в свою очередь, сразу отметила Онегина:
    Пора пришла, она влюбилась…
    Татьяна воспитывалась как типичная провинциальная девушка того времени:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона, и Руссо.
    В своем воображении она создала образ возлюбленного, не похожего на окружающих ее молодых людей, окруженного какой-то тайной. Она ведет себя как истинная героиня романа: пишет ему письмо в духе тех, которые она читала в книгах, ведь она “по-русски знала плохо”. Герой “тронут был” признанием юной девушки, но “жизнь семейным кругом” ограничивать не хотел, поэтому и прочитал ей нотацию в саду, призвав ее “учиться властвовать собой”. Это своего рода кульминация в развитии первой сюжетной линии.
    Пятая глава романа знаменательна тем, что Татьяна, мучимая “страстью нежной”, видит сон, который имеет важную композиционную роль. Он позволяет читателю как бы предугадать последующие события – смерть Ленского. Важны также и именины Татьяны. Они играют важную роль в развитии второй сюжетной линии. Именно на именинах Татьяны Онегин “поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить”. Ленский, возвышенная и страстная душа, находящаяся во власти пламенной страсти к Ольге, не мог стерпеть обиды и предательства друга и решил:
    Две пули – больше ничего –
    Вдруг разрешат судьбу его.
    Соответственно, главу шестую мы можем назвать кульминацией и развязкой второй сюжетной линии.
    Что же касается первой сюжетной линии, то ее развитие продолжается. Татьяну увозят на ярмарку невест в Москву, а затем она выходит замуж за важного генерала. Через два года она встречается в Петербурге с Онегиным. Теперь она уже светская дама, “законодательница зал”, занимающая такое же положение в обществе, как и Онегин. Теперь уже он влюбляется в Татьяну и пишет ей письмо. Так в восьмой главе происходит развязка первой сюжетной линии.
    Однако следует отметить важную композиционную особенность романа – это открытость финала. В развязке как первой, так и, отчасти, второй сюжетных линий нет четкой определенности. Так, автор предполагает два возможных пути для Ленского, если бы он остался жив, а не был убит на дуэли:
    Быть может, он для блага мира
    Иль хоть для славы был рожден…
    А может быть и то: поэта
    Обыкновенный ждал удел…
    Онегина же автор оставляет в самый сложный для него момент, после объяснения с Татьяной:
    И здесь героя моего,
    В минуту, злую для него,
    Читатель, мы теперь оставим,
    Надолго… навсегда.
    Помимо необычной развязки можно отметить то, как построен роман “Евгений Онегин”. Основной принцип его организации – это симметрия и параллелизм.
    Симметрия выражается в повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение.
    При этом Татьяна и Онегин меняются местами. В первом случае автор на стороне Татьяны, а во втором — на стороне Онегина. “Сегодня очередь моя”, – говорит Татьяна, как бы сопоставляя две “истории любви”.
    Онегин изменился и говорит вещи совершенно иного характера, чем в первый раз. Татьяна же остается верна себе: “Я вас люблю (к чему лукавить)”…
    Композиция писем параллельна, так как можно говорить о схожести следующих моментов: написание письма, ожидание ответа и объяснение. Петербург здесь играет обрамляющую роль, появляясь в первой и восьмой главах. Осью симметрии этих сюжетных ситуаций является сон Татьяны. Следующей особенностью композиции романа можно назвать то, что части романа противопоставлены друг другу, в некотором роде даже подчинены принципу антитезы: первая глава – это описание петербургской жизни, а вторая – показ жизни поместного дворянства.
    Основной композиционной единицей служит глава, которая является новым этапом в развитии сюжета.
    Поскольку лирическое и эпическое в романе равноправно, то и лирические отступления играют немаловажную роль в композиции романа.
    Обычно лирические отступления связаны с сюжетом романа. Так, Пушкин противопоставляет Татьяну светским красавицам:
    Я знал красавиц недоступных,
    Холодных, чистых, как зима,
    Неумолимых, неподкупных,
    Непостижимых для ума…
    Есть же и такие, которые с сюжетом прямой связи не имеют, а связаны непосредственно с образом автора в романе:
    Я помню море пред грозою:
    Как я завидовал волнам,
    Бегущим бурной чередою
    С любовью лечь к твоим ногам.
    Лирические отступления появляются в переломные моменты повествования: перед объяснением Татьяны с Онегиным, перед сном Татьяны, перед дуэлью.
    Часто лирические отступления содержат обращения к читателю, что позволяет связать лирическое с эпическим:
    Позвольте ж мне, читатель мой,
    Заняться старшею сестрой.
    Знаменательна и композиционная роль пейзажа в романе: во-первых, он показывает ход времени (правда, время в романе не всегда соотносится с реальным), во-вторых, характеризует внутренний мир героев (часто природные зарисовки сопровождают образ Татьяны).
    Итак, несмотря на четкость композиции, создается впечатление, что автор относится к ней с легкой небрежностью. Поэт оставляет незавершенным роман, главы, строфы, строчки. Тем самым подтверждается мысль, что “Евгений Онегин” – уникальное произведение в русской литературе.

  12. @8fjeDA Ответить

    Related posts:

    Жанр и композиция романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа “Евгений Онегин” было создание комедии, похожей на “Горе от ума” Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По […]…
    Тест к роману “Евгений Онегин” А. С. Пушкина 1. Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? А. Поместное дворянство Б. Барская Москва В. Губернское чиновничество Г. Высший свет Петербурга Д. Крепостное крестьянство Е. Разночинная интеллигенция 2. О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. Герцен сказал: “Он никогда не становится на сторону правительства”, но […]…
    Особенности композиции романа Александра Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – лиро-эпическое произведение, в котором лирическое и эпическое переплетаются и взаимодействуют между собой на протяжении всего действия романа, при этом оба начала остаются равноправными. Действие романа начинается весной 1820 года в Петербурге. Мы знакомимся с автором и Евгением Онегиным – главным героем романа, с помощью которого показана жизнь светского Петербурга. Таким образом, 1 […]…
    “Евгений Онегин” Александра Пушкина Роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. Необычное уже по жанру – роман в стихах. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”, настолько полно, чтобы не сказать всеобъемлюще, в нем отражен век – от событий исторических до незначительных бытовых деталей. “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. […]…
    Евгений Онегин – герой романа Александра Пушкина Евгений Онегин… Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого начала произведения я поняла, что Евгений Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он, конечно же, в чем-то походил на людей, окружавших его, имел те же увлечения и заботы, […]…
    Сюжет и композиция романа “Евгений Онегин” Пушкина А. С Тема романа “Евгений Онегин” (1831) – изображение русской жизни первой четверти XIX века. В. Г. Белинский назвал это произведение “энциклопедией русской жизни” (В. Г. Белинский “Сочинения А. Пушкина”, статья 9), потому что Пушкин в своем романе “умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества” […]…
    Композиция романа Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Повествовательная часть романа построена по четкому и стройному плану. Первая и вторая главы являются широко развернутой экспозицией: автор в них знакомит нас с основными героями своего романа, давая им характеристику на широко изображенном фоне их быта (в 1 – й главе – Онегину, во 2-й – Ленскому и семье Лариных). Завязкой основной сюжетной линии (последовательного […]…
    Образ Онегина в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Главным персонажем романа […]…
    Краткая характеристика произведения “Евгений Онегин” Пушкина А. С “Евгений Онегин” по праву считается центральным произведением А. С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с […]…
    План сочинения: Особенности композиции романа Пушкина “Евгений Онегин” Особенности композиции романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Композиция – состав и расположение частей произве­дения (подробнее см. Словарик). Сам Пушкин определял свой роман как “собранье пест­рых глав”. Композиция романа имеет свободный характер, но в то же время глубоко продумана. “Энциклопедичность” ро­мана требовала именно такого характера композиции, кото­рый позволял охватить широкий круг самых разнообразных явлений […]…
    Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пуш­кина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пуш­кина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пуш­кина “Евгений Онегин”? а. Поместное дворянство б. Барская Москва в. Губернское чиновничество г. Высший свет Петербурга д. Крепостное крестьянство е. Разночинная интеллигенция О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. […]…
    Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной – провинциальной девушкой, потом – с дамой высшего света. Для этого образа характерны женственность, скромность. Татьяна близка природе, простому народу, даже назвал Пушкина свою героиню не случайно Татьяной. Он подчеркивает ее необычность: “тихая, печальная, молчаливая, как […]…
    Концепция любви в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” – это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали про любовь…” Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только “слыхали”, но и читали […]…
    Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Возможно ли было совместное счастье Онегина и Татьяны – главных героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в “душевного инвалида” Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений – он просто не был способен испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание […]…
    Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Из письма А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” Пушкина – первый русский реалистический роман. Это произведение стало новым словом не только в русской, но и мировой литературе. А. С. Пушкин в своем романе сделал много художественных открытий. Жанр и композиция романа не являются исключением. В письме […]…
    “Русская хандра” в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, изображен молодым повесой, соответствующим почти всем критериям высшего света, dandy не только по манере одеваться, но и по образу жизни. Однако светское общество не устраивает Онегина, оно возмущает его критический ум. До “Евгения Онегина” противостояние человека и общества было показано А. С. Грибоедовым в […]…
    Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (4) В. Г. Белинский писал, что “Евгения Онегина” можно назвать “энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”. “Евгений Онегин” писался в продолжение йескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой. А. С. Пушкин первым поэтически воспроизвел картину русского общества, взятого в одном […]…
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в русской литературе, в котором “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 год. “Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”, – писал он в письме к П. Вяземскому. “Евгений Онегин” – лиро-эпическое произведение, […]…
    Лирическое и эпическое начала в романе. Композиция романа (о романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина) Пушкин недаром подчеркивал, что он пишет не Роман, а роман в стихах и говорил об этом: “Дьявольская разница”. В обычном романе автор как равноправный герой отсутствует. Обычные романы созданы на основе эпического (повествовательного) начала, то есть внимание читателей сосредоточено на историях героев. Здесь Пушкин вводит как одного из героев самого себя и в степени, равной […]…
    Анализ романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, план Пушкин задумал свой Роман как сатиру на современной общество, но в процессе работы роман перерос в произведение о духовных исканиях молодежи XIX века. Автор начал писать “Евгения Онегина”, будучи романтиком, а закончил – реалистом. Эта эволюция от романтизма к реализму отразилась в романе. Кроме того, он был начат до восстания декабристов, а закончен после его […]…
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (9) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – величайшее произведение, которое является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни светского общества сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Одним из главных героев произведения является Евгений Онегин – молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. Пушкин относится к своему герою с […]…
    Сочинение по роману Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина. На протяжении всего романа автор неоднократно подчеркивает свою привязанность к этой очаровательной, мечтательной, красивой девушке, подробно описывая ее портрет, характер, образ мыслей. Главная героиня романа лишена яркой и броской внешности, потому как Пушкин, тем самым, почеркнул внутреннюю красоту девушки, а также ее весьма богатый духовный мир. Татьяна является созерцательной […]…
    Анализ, творческая история и художественные особенности (разбор) романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Замысел романа. Этапы работы над романом. Причины замедленного хода работы. План романа. “Путешествия Онегина”. Роль 10 главы в романе. Причины уничтожения 10 главы (в которой Онегин становится декабристом). Исторические события, происходящие в течение действия романа. Объединение в романе истории и современности. Публикация романа. Роль эпиграфов в структуре романа. Изменение в ходе работы над романом творческого […]…
    Как меняется главный герой романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” под влиянием жизненных обстоятельств? (ЕГЭ по русскому) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин повествует о молодом юноше – типичном представителе повесы из светского общества. Молодой не обремененный никакими заботами Онегин все свое время посвящает развлечениям – увеселительным балам, театрам, светским беседам ни о чем. С “ученым видом знатока” Евгений может легко рассуждать на любую тему. Ведь он учился, как и многие […]…
    Охарактеризуйте произведение “Евгений Онегин” Александра Пушкина как социально-психологический роман в стихах Немало литературоведов старались определить жанр романа “Евгений Онегин”. Его называли и социально-бытовым, и социально-психологическим, и социально-аналитическим, даже “энциклопедией” русской жизни. И каждое определение в определенной мере является справедливым, но перечисленными жанрами можно определить и другие произведения, которые совсем не похожи на роман Пушкина. Доверимся автору, который в посвящении назвал это произведение “свободным романом”. И в […]…
    Жанровое своеобразие романа “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – роман в стихах. Впервые в литературе Пушкин изобрел новый жанр – роман в стихах. Роман – эпический жанр. В стихах – лирика. Автор делает себя одним из героев романа, дает лирическое отступление, оценку своим Героям. Субъективное заключается в том, что автор впервые в литературе делает себя героем романа. Автор выступает как объективный […]…
    Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую “провинциальную барышню” с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность героини лишена каких-либо прекрасных черт, какими наделяли действующих лиц писатели классических и сентиментальных произведений: […]…
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (8) “Евгений Онегин”… Что скрывается под этим названием романа? Какие чувства испытывает читатель, когда читает строки “Евгения Онегина”? На эти вопросы уже можно ответить, читая первые главы романа. Пушкин, с развитием событий в “Евгении Онегине”, подробно знакомит нас с главными героями романа, их характерами, поступками, взаимоотношениями. К каждому главному герою – Евгению, Татьяне, Владимиру, Ольге – […]…
    Идейно-художественное своеобразие романа в стихах “Евгений Онегин” Пушкина А. С Общие замечания “Евгений Онегин” считается первым реалистическим романом в русской литературе. В романе прослеживается принцип историзма: отражение эпохи в ее тенденциях и закономерностях, а также изображаются типические характеры в типических обстоятельствах (в образе Онегина подчеркнуты черты, сближающие его со средой, все Ларины также являются типическими характерами). Роман имеет целый ряд самобытных черт, и в первую […]…
    Сочинение на тему: Мои любимые страницы романа Пушкина “Евгений Онегин” Мои любимые страницы романа Пушкина “Евгений Онегин” Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – это величайшее произведение, поэтически передавшее события, происходившие в современное автору время. Это своеобразный лирический дневник поэта, содержащие его размышления о времени, о себе и об обществе. С самых первых страниц мы знакомимся с главным героем романа, молодым петербургским “повесой” – Евгением […]…
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (13) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является одним из величайших произведений первой половины XIX века. Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин. С первых строк перед нами предстает молодой, привлекательный, очень неглупый человек. Пушкин относится к своему герою с симпатией и с долей иронии. В самом начале романа поэт рассказывает нам о жизни молодого повесы […]…
    ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН – ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН – ГЕРОЙ РОМАНА А. С. ПУШКИНА Евгений Онегин… Сколько раз я слышала эти слова, еще до того, как прочитала роман. В повседневной жизни это имя стало уже почти именем нарицательным. С самого начала произведения я поняла, что Евгений Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он, конечно же, в […]…
    Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Петербург… Здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции “Евгения Онегина”. Почему Петербург? А разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных представлений? Столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному Онегину с его жаждой общения, умением “лестью забавлять”, “преследовать […]…
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (10) Роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” создавался с 1823 по 1831 год. В нем поэт впервые в русской литературе воссоздал целую историческую эпоху в жизни России. Не зря Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. В романе Пушкин подробно описывает быт аристократии, усадебную жизнь помещиков. Автор стремится передать все тонкости нравов и характеров дворянского […]…
    Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях. От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в […]…
    ПЕЧАЛЬНЫЕ МЫСЛИ О СВОЕМ ВРЕМЕНИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин) Роман в стихах “Евгений Онегин” писал- ся ПушкинЫм около восьми лет. Это были го- ды творческой зрелости поэта. В 1831 году роман был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии по- сле разгрома Наполеона до восстания декаб- ристов. В центре романа […]…
    Реализм романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкин рисует картину жизни разных групп дворянского общества России XIX века, их быт и нравы, жизнь крестьянства. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о том, как одевались, что было в моде (“широкий боливар” Онегина, малиновый берет Татьяны), меню престижных ресторанов (“бифштекс окровавленный”), что шло […]…
    Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (14) Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение Пушкина. Онегин – главный герой романа, молодой франт с богатым наследством. В Онегине сочетаются положительные и отрицательные черты. Он умный, наблюдательный. Мне самой Онегин показался эгоистом, что, в принципе, немудрено: отец почти не обращал на него внимания, поручив его гувернерам, которые “не докучали ему моралью строгой”, говорили: “Чтоб только […]…
    Краткое содержание романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Глава первая Дается портрет главного героя – Евгения Онегина, его краткая биография, описание привычек и наклонностей. Кратко приводится его обычное времяпрепровождение. Автор обрисовывает нравы “высшего света” и рассказывает, как Онегин, не найдя себя в суете петербургской жизни, заболел одной из “болезней” аристократического общества – хандрой. После смерти отца Евгений теряет свое наследство, которое идет на […]…
    “”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной […]…

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *