В чем состояла революция в естествознании к каким последствиям она привела?

9 ответов на вопрос “В чем состояла революция в естествознании к каким последствиям она привела?”

  1. pinyas Ответить

    
    1. В чём заключалась революция в естествознании?
    Революция в естествознании XVII в. заключается в том, что ученые предложили новый взгляд на проблемы мироздания, место в нём Земли и человека. В XVIII в. было сделано множество важных открытий в различных сферах научного знания. Технический прогресс позволил создать новые, более совершенные инструменты для научных наблюдений, благодаря которым учёные смогли глубже проникать в тайны природы. накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние представления об устройстве мира, основанные на текстах Библии и трудах античных и средневековых авторов. По их мнению, человеческий разум вполне способен познать материальный мир, наличие в котором сверхъестественного отрицалось.
    2. Как открытия учёных Нового времени изменили представления людей об окружающем мире?
    Ньютон и ряд учёных XVII столетия считали Вселенную огромным механизмом, работающим по чётко определённым правилам и законам. Их представления получили название механистической картины мира. Мир рассматривался как единственный предмет познания. Изменилось представление о вселенной с открытием новых небесных тел, а также законов их движения, был открыт микромир после изобретения телескопа, шло дальнейшее исследование земли (человек проникал в ранее неизвестные уголки, открывал новые земли и даже континенты).
    3. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить о XVIII в. как об эпохе Просвещения?
    Под эпохой «Просвещения» мы понимаем не только развитие и распространение научных, философских и общественных знаний, но также стремление просветителей к изменению существующего несправедливого общественного порядка путём борьбы с невежеством, с помощью распространения научных знаний. Они полагали, что человек, вооружённый знаниями, познав истину, станет лучше, свободнее, поэтому особую роль отводили науке, отношение к которой было у них сродни религиозной вере.
    4. Охарактеризуйте взгляды основных представителей Просвещения.
    Дж. Локк – разработал теорию о естественных правах человека, на которое не может покушаться государство. Разработал теорию общественного договора, по которой высшей властью в государстве обладает народ.
    Ш. Монтескье – отстаивал идею конституционной монархии. Предложил идею разделения властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Считал, что законодательная и судебная ветви должны избираться народом.
    А. Смит – предложил идею разделения труда, а также сформулировал идею рыночных отношений.
    Д. Дидро – для распространения знаний предложил издать Энциклопедию, которая включала сведения по всем сферам науки, общественной жизни, религии
    Вольтер – выступал против церкви, но считал, что религия необходима как опора морали.
    5. Вольтер писал: «Если мы видим прекрасную машину, мы делаем заключение о разумном и искусном строителе её. Неужели при виде удивительного мира мы будем противиться предположению о творящем художнике? Течение звёзд, обращение Земли около Солнца – всё устроено по глубочайшим математическим законам… Строгий порядок и целесообразность мира есть вместе с тем и само положительное доказательство бытия Бога. Ничто не поколеблет во мне этого убеждения… Настоящая главная причина, почему вера в Бога необходима, заключается, по моему мнению, в том убеждении, что для общего блага необходим Бог, вознаграждающий и наказующий. Без такого Бога мы оставались бы в бедствиях без надежды, в пороке без угрызения совести. Кто признаёт, что вера в Бога удерживает хоть нескольких людей от преступления, тот признаёт, что вера эта должна быть принята всем человечеством… Церковь всегда хотела распространиться и пользоваться всяким возможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни… История церкви – это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества… Религия причиняет только зло… Я считаю, что очень легко искоренить постепенно все суеверия, превратившие нас в скотов. Уже не верят больше в колдунов, не изгоняют бесов… нет ни одного священника, который был бы настолько безумен и глуп, чтобы хвастать, будто он изгоняет их; реликвии святого Франциска стали смешными, а реликвии святого Игнатия, быть может, будут валяться в грязи вместе с самими иезуитами…»
    – Существуют ли противоречия во взглядах Вольтера?
    – Можно ли назвать его атеистом?

    – Да во взглядах Вольтера есть некое противоречие. С одной стороны он рассуждает о Боге как о творце – творящем художнике, а с другой, отмечает важность Бога как основы для морали и совести человека, т.е. рассматривает его как то, что было придумано человеком для утверждения норм морали.
    – Я думаю ,что Вольтера нельзя назвать атеистом в полном смысле этого слова, он остался верующим человеком, но разочаровался в церкви.
    6. В письме прусского короля Фридриха II Вольтеру сообщалось: «Я решил, что после смерти отца я должен всецело посвятить себя отечеству. В таком настроении я стал работать, сколько было сил, чтобы издать распоряжения, быстро исполнимые и наиболее способствующие общественному благу. Я начал с увеличения военных сил государства на шестнадцать батальонов пехоты, пять эскадронов гусар и один эскадрон лейб-гвардии. Я положил основание нашей новой академии Я учредил новую коллегию торговли и мануфактур; приглашаю художников и скульпторов и, наконец, еду в Пруссию для принятия присяги без священного мира и ненужных, вздорных церемоний, созданных невежеством и суеверием и освящённых обычаем».
    – О каких собственных достижениях писал Фридрих?
    – Почему он считал, что общественному благу способствуют укрепление армии, развитие науки и культуры?

    – Фридрих писал о том, что он поставил себя на службу интересам своей страны и обществу, для чего он предпринял ряд реформ и нововведений.
    – Фридрих считал, что для благоденствия общества необходима армия – для защиты интересов, наука – для развития торговли и мануфактуры, культура – которая обеспечит дальнейшее развитие общества.

  2. VatNik70 Ответить

    Революция в естествознании заключается в том, что ученые предложили новый взор на препядствия мироздания, места в нем Земли и человека. В 18 века было изготовлено много разных открытий в различных сферах научного познания. Технический прогресс дозволил сделать новые, более абсолютные приборы для научных наблюдений, благодаря которым ученые смогли просачиваться в скрыты природы. Накопление физических, био и хим познаний поколебали былые представления об устройстве мира, основанные на трудах средневековых творцов. По их сужденью человечий ум  полностью способен осознать вещественный мир. наличие в котором сверхъестественного отказывалось.
    1-ый шаг- промышленная революция конца 18 – начало 19 века. переход к машинному производству на научной основе.
    2-ой этап- промышленная революция конца 19- начало 20 века.Развитие производительных сил на машинной основе, изменение энергетической базы производства, развитие науки на базе техники. переход к стадии автоматизации производства, создание новых отраслей.
    3-ий шаг- промышленная революция середины 20 века. переросшая в научно- техническую революцию (НТР).НТР- коренное качественное преображенье производительных сил на основе перевоплощения науки в ведущий фактор производства. непосредственную производительную силу.

  3. ddssaa Ответить

    Революция в естествознании
    конца XIX — первой трети XX вв. и ее
    последствия. Изменение во взглядах на
    мир и познание.
    В начале
    19-го века физика практически беспроблемно
    развивалась на основе ньютонианской
    программы, и казалось, что еще немного
    усилий и все явления будут поняты. Нужно
    всего лишь навести порядок в новых
    пограничных областях – термодинамике
    и электродинамике. Никто и представить
    себе не мог, что буквально через
    полстолетия эта благодушная картина
    драматически изменится…
    Немногим
    ранее попытка наведения порядка и «более
    четкой формулировки основ», а также
    появление неэвклидовых геометрий
    привели к гносеологическому кризису в
    математике, который в свою очередь,
    породил ситуацию, когда стало уместным
    и даже модным задавать вопросы об
    основаниях наук, о том, что ранее считалось
    очевидным. Проблемы вроде «демона
    Лапласа» или принципиальной неинерциальности
    реальных систем отсчета разрушили
    надежды ученых на абсолютно точные
    предсказания поведения физических
    систем. Это не могло не подорвать веру
    в непогрешимость ньютонианского
    механицизма. Кроме того, были открыты
    феномены, которые оказались весьма
    неожиданными и труднообъяснимыми с
    точки зрения классической физики:
    наличие нецентральных сил; сил, зависящих
    от скоростей взаимодействующих тел и
    т.п. Кроме того, электромагнитное поле,
    которое поначалу было введено как
    удобная абстракция, оказалась реальной
    сущностью, наделенной энергией и
    способной существовать автономно от
    породивших его зарядов и токов. Затем
    появилась теория Максвелла, и ученые
    столкнулись с ситуацией, когда неожиданно
    в физику ворвался принципиально новый
    идеальный объект, подвергнувший сомнению
    такие фундаментальные понятия механики
    как дальнодействующая сила, и более
    того, описываемый системой уравнений
    оказавшихся неинвариантными относительно
    преобразований Галилея. Как из рога
    изобилия сыпались открытия новых,
    необъяснимых с точки зрения классических
    теорий феноменов, таких как, например,
    линии поглощения в спектрах… Все это
    породило сильнейший кризис в физике.
    Указанные
    проблемы приходилось решать, вводя
    теоретические допущения кажущиеся
    совершенно искусственными. Еще не утихли
    споры вокруг неочевидного понятия поля,
    а Планк уже предлагает теорию взаимодействия
    электромагнитного поля с веществом, в
    которой поле поглощается и испускается
    веществом дискретными порциями –
    квантами. А Эйнштейн на основе теоретически
    полученных Лоренцом преобразований,
    относительно которых инвариантны
    уравнения Максвелла, строит новую
    динамику – специальную теорию
    относительности. Но самое поразительное,
    что новые столь неочевидные теории
    обрастают мощным эмпирическим материалом,
    блестяще их подтверждающим! Моментом
    окончания научной революции конца 19 –
    начала 20 вв. принято считать конец 20-х
    годов, когда было получено понятие
    квантового объекта, и окончательно
    оформилась новая квантовая теория.
    Революция
    изменила форму работы физика, вместо
    наглядных понятий – теоретически
    полученная формула, математическая
    абстракция. Раньше физические модели
    были столь наглядны, что ими можно было
    мыслить, а идеальный объект
    выкристаллизовывался в лаборатории
    как результат кропотливой эмпирической
    работы. Теперь теоретик направлял работу
    экспериментаторов, а они лишь подтверждали
    его теоретические выкладки. Бэконовский
    идеал естественной науки, оказался
    размыт, а затем и позабыт. Но революция
    дала в руки человечеству огромную мощь
    современной техники, без которой уже
    никак нельзя представить его существование.
    Несомненно, эта эпоха была самым
    творческим этапом в существовании
    человека, жаль только, что навсегда
    разрушена надежда на то, что этот мир
    будет когда-нибудь простым и понятным.

  4. Bosh1 Ответить

    Если в начале 20 века физические открытия развивались самостоятельно, то с середины 20 века революция в Естествознании органически слилась с революцией в технике, приведя к современной научно–технической революции. С точки зрения практики решающую роль приобретают фундаментальные науки, без которых не может развиваться современная техника.
    Бурное развитие всех отраслей Естествознания в конце 20 века породило создание не только современной физической картины мира, но и биологической картины мира и др. В связи с чем, все больше на первый план выходит новое междисциплинарное направление исследований, именуемое синергетикой, порожденное переходом науки к познанию сложно организованных эволюционирующих систем.
    В рамках новой картины мира произошли революции в частных науках в космологии (концепция не стационарной Вселенной), в биологии (развитие генетики), и т.д. Таким образом, на протяжении XX века естествознание очень сильно изменило свой облик, во всех своих разделах.
    В начале XX века сложились все условия для мощного прорыва, скачка, революции в естествознании, а особенно в физике. Однако в той или иной степени это отразилось и на других естественных науках, например на химии.
    Особую роль среди естественных наук играет космология. Она связана практически со всеми естественными науками. Космология выросла непосредственно из натурфилософии, а ее древние корни лежат в религиозно-мифологическом миропонимании. На всех этапах своего развития она отражала эволюцию представлений человечества о мире в целом. Так революция, связанная с трудами Н. Коперника придала космологии огромное значение для осознания человека своего места в мире.
    Становление новой космологической картины мира затрагивало всегда как естественнонаучную, так и гуманитарную области. Оно всегда порождало конфликты между людьми разных убеждений. И Галилей, и представитель инквизиции считали, что именно они защищают высшие духовные ценности. И в настоящее время проходят острые дискуссии по методологическим вопросам космологии. Так, теория Большого Взрыва – начала Вселенной некоторыми ученными и частью общества была воспринята как аргумент в пользу ее «творения» Богом, в то же время другие представители креационизма отвергают эту теорию как любую эволюционную теорию, на том основании, что она не совпадает с тем, что говорится в Библии. С космологией тесно связана астрономия – наука о строении Вселенной, природе и развитии космических тел, корни которой также уходят в древний мир.

    Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.

    Как дисциплинарно организованная структура наука прошла 5 этапов развития:
    1. Подростковый этап – с момента появления университетов. сер 12 в.-до 15 в включительно.
    2. Романтический этап 16-17 вв. Смысл названия – вера, что наука способна избавить человечество от всех проблем (т.к. знание-главная сила).
    Особенности этапа:
    1) появление академий как особых институциональных форм организации научного знания. Цель создания академий – развитие экспериментального знания.
    2) легитимизация науки – признание и поддержка государства.
    3) разрыв экспериментально математического знания со средневековой текстовой схоластической моделью познания.
    4) наука все больше отдаляется от спекулятивной натур философии, авторитет уже не Аристотель, а опыт.
    5) идеал ученого – энциклопедист.
    3. Классический период (18 в-первая половина 19 вв):
    1) превращение науки в идеологию, научное знание вытеснило церковное и стало считаться панацеей от всех бед. Были оформлены такие рациональные теории как: деизм (утверждение, что Бог и мир существуют отдельно друг от друга); теория гражданского общества, общественного договора, разумного эгоизма.
    2) происходит оформление научных дисциплин и научная специализация.
    3) наука переходит от собирания фактов и их описания к созданию фундаментальных теорий. Происходит сведение науки и производства, возникают технические высшие учебные заведения (1794, Парижская политехническая школа; 1809 г. в России «Корпус инженеров путей и сообщений»).
    4) Постклассический период 2-я половина 19 в–1-я половина 20 вв:
    1) Сращение науки и производства, связано с развитием капитализма.
    2) профессионализация научной деятельности: из науки устраняются любители.
    3) формируется концепция ценностей нейтральности научного знания: ученый считает себя не имеющим этической ответственности за результат применения его изобретений/открытий и т.п.
    5) «Этап большой науки» середина 20 в до сегод дня:
    1) огосударствление науки: государство планирует научную работу, финансирует, определяет ее цели и средства, участвует в формировании престижа научной деятельности (построили селиконовую долину, задействовали 150тыс. чел. для изобретения США ядерного оружия).
    2) происходит научно-техническая революция т.е. наука превращается в решающую производит силу.
    3) принятие наукой бремени этической ответственности перед обществом.
    В XIX в. диалектические идеи проникают в геологию и биологию: на смену теории катастрофизма пришла идея геологического эволюционизма (Ч. Лайель – доказал, что для объяснения изменений достаточно допустить длительный срок существования Земли). Ч. Дарвин – виды животных, растений с их целесообразной организацией возникли в результате отбора и накопления качеств, полезных для организмов в борьбе за существование в данных условиях. Г. Менделем дал объяснение изменчивости и наследственности свойств организмов, что положило начало генетике, выделил свойство генов – дискретность, сформулировал принцип независимости комбинирования генов при скрещивании. В 30-х г. XIX в. ботаником Шлейденом и биологом Шванном была создана клеточная теория строения растений и живых организмов. Вплотную подходит к открытию закона сохранения и превращения энергии немецкий врач Майер, показавший, что химическая, тепловая и механическая энергии могут превращаться друг в друга и являются равноценными.
    Д. Джоуль продемонстрировал, что при затрате механической силы получается эквивалентное количество теплоты. Датский инженер Кольдинг опытным путем установил отношение между работой и теплотой, физик Гельмгольц доказал невозможность вечного двигателя. В химии – открытие периодического закона химических элементов Менделеевым. Эволюционные идеи, нашедшие отражение в биологии, геологии подрывали механическую картину мира. Этому способствовали и исследования в физики: открытие Кулоном закона притяжения электрических зарядов с противоположными знаками, введение Фарадеем понятия электромагнитного поля, создание Максвеллом математической теории электромагнитного поля, что привело к созданию электромагнитной картины мира.
    Одновременно развиваются социально-гуманитарные науки. Марксом создается экономическая теория, на ее основе Зиммель формулирует философию денег. Возникновение социально-гуманитарных наук завершило формирование науки как системы дисциплин, охватывающих все основные сферы мироздания: природу, общество, человеческий дух. Наука приобрела черты универсальности, специализации, междисциплинарных связей. Экспансия науки на все новые предметные области, расширяющееся технологическое и социально-регулятивное применение научных знаний, сопровождались изменением институционального статуса науки. Дальнейшее развитие науки вносит существенные отклонения от классических ее канонов.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *