В чем ты видишь смысл последней сцены комедии ревизор?

5 ответов на вопрос “В чем ты видишь смысл последней сцены комедии ревизор?”

  1. Hugizius Ответить

    Помимо страха, персонажи комедии Н. В. Гоголя испытывают разочарование в том, что все это время они льстили Хлестакову, хотя он этого совершенно не заслуживал. Чиновники понимают, что те деньги, которые они дали взяткой главному герою, не вернутся к ним. Они сожалеют, что были настолько глупыми и наивными, что не смогли разглядеть в Хлестакове вруна. А Анна Андреевна и Марья Антоновна понимают, что согласились на замужество с пройдохой и пустым человеком, который на самом деле ничего из себя не представляет. Значение немой сцены заключается в том, что герои внезапно понимают, что все это время они принимали Хлестакова за ревизора, поступая очень глупо и наигранно.
    Н. В. Гоголь специально акцентирует внимание читателей на немой сцене, чтобы передать основной смысл: за все поступки рано или поздно каждый будет нести ответственность.

    Поведение героев

    Получив известие о том, что настоящий ревизор ждет у себя городничего, герои буквально превращаются в статуи. Автор произведения несколько раз указывает на то, что персонажи будто окаменели. Анализ поведения каждого героя помогает в раскрытии их характеров.
    По центру всей грешной толпы становится городничий. Его поза с распростертыми руками и поднятой к небу головой говорит о том, что герой будто задает у Бога вопрос: почему все сложилось именно так?

  2. Aigul Avon Ответить

    Наверное, в каждом произведении обязательно должен быть конец. И он является самым запоминающимся. А в этом произведении он стал еще более запоминающим. Уже после создания данного произведения выходило огромное количество и других произведений, но если конец походил на тот, что в «Ревизоре», то читатели сразу же вспоминали об этом произведении.
    У каждого человека было такое, что его обманывали, вот это же произошло и с нашими главными героями. И они говорили, что теперь можно снимать вторую часть произведения, где они узнают всю правду. Больше всего на свете Губернатору хотелось руководить всей столицей. Кроме этого у него есть единственная дочь, которая недавно вышла замуж за ревизора. А немного позже они узнали о том, что к ним едет настоящий ревизор. Теперь им придется притворяться и вести себя совсем не так, как они ведут себя обычно. Также все их мечты, о которых они давно мечтали, могут растаять в один момент.
    Вскоре этот самый ревизор явился и объявил настоящий приговор, о котором никто даже и предположить не мог. И только после этого каждый из героев наконец-то понял, что он натворил на самом деле, но изменить уже ничего было нельзя. Им посчастливилось посмотреть на себя совсем с другой стороны, с которой раньше они никогда не видели. И им стало стыдно.
    На самом деле это был один из героев по имени Хлестаков, а не какой-то там ревизор. И только в конце произведения можно увидеть ту самую немую сцену. В этой сцене можно узнать истинный характер каждого из героев и здесь уже специально ничего сделать невозможно. Чиновники и правители выполняют свою работу при помощи без каких-либо слов.
    В городе имеется и городничий, который старается разными путями не только обмануть всех жителей, но и получить от них как можно больше денег. И с каждым разом суммы растут. Но даже он не понимал, почему же это все случилось, а ведь раньше все было так хорошо.
    При помощи данной немой сцены можно понять истинный ужас всех героев и понять, что они очень сильно напуганы. Вот только понять, что произошло на самом деле, каждый читатель должен самостоятельно. А все, потому что в произведении не написано, что именно им сказал и какие выводы сделал ревизор после проверки.

  3. Samujas Ответить

    Истинный трагизм немой сцены, распространяемый на общую идею произведения, раскрывается в пояснениях авто­ра, сделанных им в драматическом этюде «Развязка «Ревизора»: «Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикиды­ваться? Ревизор этот — наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по именному высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг от­кроется перед тобою, в тебе же, такое страшилище, что от ужаса подымется волос. Лучше ж сделать ревизовку всему, что ни есть в нас, в начале жизни, а не в конце ее. На место пустых разглагольствований о себе и похвальбы собой, да побывать теперь же в безобразном душевном нашем городе, который в несколько раз хуже всякого другого города, в котором бесчин­ствуют наши страсти, как безобразные чиновники, воруя каз­ну собственной души нашей! В начале жизни взять ревизора и с ним об руку переглядеть всё, что ни есть в нас, настоящего ре­визора, не подложного!»
    Таким образом, немая сцена возводится писателем в про­образ Страшного Суда, ожидающего каждого человека в конце его жизни — суда строгого и неподкупного. Одним из любимых живописных полотен Гоголя была картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». На ней изображены искаженные предсмертным страданием лица гибнущих людей. И хотя жи­вопись искусство молчаливое — зритель как будто слышит их вопль ужаса. Таким же немым криком можно считать и фи­нальную сцену «Ревизора».
    Николай Васильевич Гоголь был не только выдающимся сатириком, но и христианским моралистом. В финальной не­мой сцене заключительное обобщение писатель выводит за рамки изображенных им событий и делает символом неизбеж­ной расплаты за земные грехи перед тем, кто будет судить все наши поступки по окончании нашего земного пути. Призыв к раскаянию и улучшению нравов — вот нравственный пафос комедии, который придает гениальному произведению Гоголя вневременной и отнюдь не комедийный смысл.

  4. Adolfik Ответить

    (436 слов) По сути, немая сцена в комедии Гоголя — это зал скульптур. Автор называет их окаменевшей группой. И действительно, чиновники и гости семьи Городничего принимают позы, выражающие их удивление («почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак», «Бобчинский и Добчинский…с разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами»), страх («Городничий.. с закинутою назад головою»), ехидство («Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом»). Немая сцена показывает привилегированную часть населения города в их беспомощности перед будущим.
    Тем не менее, немую сцену в Ревизоре можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, появившийся чиновник — это символ надежды на лучшее, на изменение ситуации не только в уездном городе, но и в целой России. Его можно считать карательной силой, очищающий город от греха — пошлости, разврата, лжи, кумовства. Поэтому чиновники так его боятся. Но настоящий ревизор также необязательно должен оказаться честным и справедливым: надежда на справедливость перечеркивается общей идеей Гоголя, которая прослеживается через всю комедию: честных чиновников в России нет. Мы видим это, когда узнаем о жизни Городничего, его поступках и привычках. Надежды на то, что этот ревизор окажется лучше предыдущего, нет. Таким образом, мы понимаем, что даже правдивое, настоящее может оказаться таким же лживым и глупым.

  5. ORISE Ответить

    В центре неожиданных событий – городничий, ведь именно он был главным мошенником и вором в городе. Он запрокинул голову вверх и словно обращался к небу с вопросами: «За что все это свалилось на его плечи?».
    Эпизод немой сцены очень важен, ведь именно в нем мы можем ознакомиться с истинными характерами главных героев. Без реплик и словесных выражений, читатель наблюдает за поведением чиновников и жителей города. Лукич Лука выглядел просто потерянным, Землянкин пытался склонить свою голову на бок. Он хотел расслышать хоть одну идею о том, как выпутаться из этой ситуации. Ляпкин–Тяпкин – главный судья города присел поближе к земле. Он был очень испуган, ведь за его плечами немало грехов. Персоны Добчинского и Бобчинского достаточно смешно и нелепо изобразил Н.В. Гоголь. Они разинули рты, и выпучили свои глазенки. Их фигуры замерли от ужаса от такого известия. У каждого из героев комедии «Ревизор» были свои грехи, и они боялись раскрывать их на всеобщее обозрение.
    Именно немая сцена позволяет нам, читателям, понять, в какой ужас впали персонажи города N. В самом конце комедии, Н.В. Гоголь дает каждому из нас возможность закончить произведение по своим домыслам, ведь о результатах проверки ничего не известно. Возможно, все воры и злодеи получаю свое заслуженное наказание, а может, ревизия пройдет тихо и гладко. Об этом, автор ничего не пишет. Я считаю, что уже сама та мысль о наказании, которая так взбудоражила город, является хорошей встряской для всех героев.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *