В чем заключается деятельность человека чем она отличается от действий животных?

6 ответов на вопрос “В чем заключается деятельность человека чем она отличается от действий животных?”

  1. monstro-dimon Ответить

    В чем заключается деятельность человека?
    Начнем с того, что деятельность человека из себя представляет. Деятельность человека является определенным способом отношения человека ко внешнему виду.
    Деятельность характерна исключительно для людей и представляет собой следующее:
    – мотив
    – цель
    – методы и средства
    – процесс
    – результат
    +
    – субъект деятельности и объект деятельности
    В общем, существует 4 основные вида деятельности человека: труд, учение, игра и общение.
    Но на самом деле типов гораздо больше и они делятся от характера отношения ко внешнему миру (практическая и духовная) до потенциала нового.
    Чем она отличается от действий животных?
    Деятельность человека отличается от активных действий животных тем, что человек действует и использует определенные средства труда.
    Они не просто используют что-то, а создают в рамках своей деятельности. Деятельность человека во многом увеличивает их физические возможности, делает их вневидовыми.
    Деятельность человека продуктивна и созидательна, имеет не только практическую, но также духовную цель.
    В своей деятельности человек использует также своей опыт и опыт предыдущих поколений, животные этого не делают, так как не передают знания.
    И отсюда вытекает следующее отличие – человек обучается какой-либо деятельности, а животные – нет.

  2. ViTeK161rus Ответить

    Характеристика
    деятельности человека. Типы и виды деятель­ности. Сущность труда. Факторы,
    побуждающие к деятельности,
    мотивы
    и мотивация.
    Деятельность,
    ее типы и виды. Слово деятельность означает
    специфический человеческий способ отношения человека к миру.
    Оглянемся вокруг.
    Встав рано утром, вы идете в школу, ваши родители — на работу, совсем маленькие
    — в детский сад. Бабушки и дедушки тоже не остаются без дела: занимаются
    чем-либо полезным в саду или в доме.
    Таким
    образом, жизнь человека всегда протекает в каких-либо действиях, занятиях
    каким-либо делом. Не бывает человека без действия. Где есть жизнь — там и
    действие, потому что действие— форма жизни человека.
    Вообще действия,
    направленные на поддержание собственной жизни, характерны для любых живых
    организмов. И животные, и рыбы, и все другие живые существа ежедневно
    приступают к поиску пищи, спасаются от опасностей, продолжают свой род.
    По
    сравнению с животными сущность деятельности человека абсолютно иная. Она
    отличается противо­поставлением на определенном уровне его субъекта и объекта.
    Человек противопоставляет себе в качестве материала объект деятельности, а
    объект противостоит деятельности человека и, приняв новые формы и свойства,
    становится необходимым для него продуктом.
    Любая
    деятельность человека имеет свою цель, средство, результат и процесс
    выполнения. Из этого можно дать характеристику деятельности: она становится
    реальной движущей силой общества, фактором прогресса, одним из условий жизни
    общества. Главное отличие деятельности человека от действий животных — в ее целевой
    направленности и применении орудий труда при ее выполнении. Действия животных,
    производимые только по инстинкту, без цели и средств, нельзя отнести к
    категории деятельности.
    Деятельность — процесс, в ходе которого человек воспроизводит и
    творчески преобразует природу; свой­ственная только человеку форма активного
    взаимодействия с окружающим миром.
    Существует множество
    классификаций типов и видов деятельности: духовная,
    материальная, производственная, трудовая и нетрудовая.
    В большинстве случаев исследователи рассматривают проблемы человеческого труда,
    духовной, творческой и психической деятельности как составные элементы
    деятельности человека.
    Цель деятельности человека. Цель — один из основных элементов поведения и сознательной
    деятельности человека, который характеризует мысленное предвосхищение резуль­тата
    деятельности, а также средств и путей его реали­зации.
    Цель проявляется как способ
    интеграции различных действий человека в некоторую последовательность или
    систему. Анализ целенаправленной деятельности пред­полагает выявление
    несоответствия между наличной жизненной ситуацией и целью. Тогда осуществление
    цели является процессом преодоления этого не­соответствия.
    Рассматривая цель как
    один из элементов деятельности человека по преобразованию окружающего мира,
    нельзя забывать об объективной обусловленности цели. Цель человека порождена
    объективным миром и связана с объективными потребностями, она выступает как
    идеальный внутренний мотив, побуждающий к производству.
    Цель определяет
    способ и характер действия человека. Она проявляется как определенный механизм
    интеграции различных действий в системе: цель — средство — результат. Цель является
    проектом действий, опреде­ляющих характер и системную упорядоченность различных
    актов и операций, она рассматривается как идеальное предвосхищение результата
    деятельности, а деятельность—как сложный процесс осуществления цели, выбора
    оптимального пути среди возможных альтернатив и планирования деятельности.
    Здесь возникает
    проблема взаимосвязи цели и средств ее осуществления. Нужно отметить, что
    необходимо отвергнуть порочный тезис/‘Цель оправдывает средства” как
    антигуманный. Применение антигуманных средств для осуществления цели приводит к
    обесчелове- чиванию самой цели, к подмене ее ложной целью. Цель человека должна
    быть правой и средства ее достижения должны быть чистыми.
    Мотивация
    деятельности человека. Факторы, побуж­дающие человека к действию, бывают
    различными по характеру и сущности. В психологии силу, побуждающую человека к
    определенной деятельности, называют мотивом.
    Мотив (лат. movere — “приводить в движение, тол­кать”) — побуждение
    к деятельности, связанное с удовлетво­рением потребности субъекта; совокупность
    внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих
    ее направленность; осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и
    поступков личности. В современной психологии в качестве основного механизма возникновения
    мотива рассматривается реализация потребностей в ходе поисковой активности и
    тем самым превращения ее объектов в мотив. У животных диапазон объектов,
    выступающих в качестве мотива, дан от природы и жестко ограничен специфичным
    для каждого биологического вида кругом приспособительных инстин­ктивных форм
    деятельности. У человека же источником развития мотива является не имеющий
    границ процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В
    качестве таких потенциальных мотивов выступают присущие данному обществу
    объективные ценности, интересы и идеалы.
    Мотивы,
    побуждающие человека предпринимать те или иные действия, различаются по цели и
    характеру. В большинстве случаев они определяются материальной заинтересованностью.
    Это объясняется социальным бытием человека. Стремление к созданию необходимых
    для жизни условий свойственно для всех живых организмов. Но по взглядам на эту
    проблему человек существенно отличается от животных. Это отличие заклю­чается в
    накоплении человеком материальных фондов (т.е. богатства), стремлении человека
    к эстетичным, краси­вым вещам и обладанию техническими средствами, облегчающими
    деятельность (транспорт, связь, бытовая техника и др.).
    Кто бы отказался жить
    в красивом доме, есть вкусную пищу, иметь дорогие вещи, путешествовать на
    комфор­табельном транспорте? Ни один человек, за исключе­нием, пожалуй, только
    некоторых религиозных деятелей, сознательно ограждающих себя от мира, не
    откажется от материальных ценностей.
    Но нетрудно также признать,
    что деятельность человека направлена на накопление не только и не столько
    материальных ценностей. Среди множества мотивов, побуждающих к деятельности,
    самыми значи­тельными являются мотивы, порожденные его духовными потребностями.
    Человек по природе пристрастен к знаниям, науке. В философии уделяется большое
    внимание проблемам, касающимся познавательной деятельности человека. Стремление
    познать окружающий мир свойственно только людям, оно является одним из главных
    факторов, ведущих к прогрессу.
    Для человека более
    значима духовная пища, нежели материальная. Сейчас невозможно представить совре­менную
    жизнь общества без искусства и информации. А деятельность человека, касающаяся
    его чувств, составляет целый мир. Современные философы, рассматривая деятельность
    человека как целостный процесс, считают общение людей одним из его составных
    компонентов.
    Вопросы и задание
    1. Назовите типы и
    виды деятельности. 2. В чем заключается существенное отличие действий животных
    от деятельности человека?
    3.
    Согласны
    ли вы с утверждением: “Я имею право на счастье и стремлюсь к достойной жизни.
    Поэтому выбираю любое средство для достижения цели, даже если оно принесет
    другому страдание”?
    4.
    Какие
    побудительные силы заставляют вас учиться в школе?

  3. WDmitryW Ответить

    Формы и способы организации человеческой деятельности также отличаются от активности животных. Почти все они связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, – умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения. Уже с раннего детства ребенка специально обучают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода (вилка, ложка, одежда, стул, стол, мыло, зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.), различными инструментами, которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов, с которыми человек имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной активности животных.
    Система движений, совершаемых животными, обусловлена анатомо-физиологическим устройством организма. С предметами человеческой материальной культуры (книга, карандаш, ложка и т.п.) животные обращаются гак, как если бы они были обычными природными предметами, без учета их культурного назначения и способа употребления людьми. У человека сами движения рук и ног преобразуются, подчиняясь правилам культуры использования соответствующих предметов, т.е. становятся искусственными, более совершенными и социально обусловленными.
    Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет. Если бы его деятельность, так же как и активность животных, носила в основном потребительский характер, то нескольким десяткам поколений людей не удалось бы за исторически сравнительно короткий срок достигнуть такого прогресса, создать грандиозный мир духовной и материальной культуры. Все это – благодаря деятельностному характеру человеческой активности.
    Итак, главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему:
    1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.
    2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в ка­честве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.
    3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.
    4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.
    5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма.
    Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована; поведение хаотично, деятельность систематична.
    Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.
    Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (у человека – на создание условий, в наибольшей степени этому способствующих). Такие мотивы связаны с ростом, самосохранением и развитием организма. Это – производство продуктов питания, жилища, одежды и т.п. Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом. Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей. Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).
    В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).
    Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей. Такие разные виды деятельности, как приобретение модных, престижных вещей, чтение литературы, забота о внешнем виде, выработка умения себя вести, могут в конечном счете преследовать одну и ту же цель: добиться во что бы то ни стало чьего-либо расположения.
    Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности – знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности – создаваемый материальный продукт.
    Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.
    Операцией называют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.
    В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.
    Мотивация деятельности в ходе ее развития не остается неизменной. Так, например, у трудовой или творческой деятельности со временем могут появиться другие мотивы, а прежние отойти на второй план. Иногда действие, ранее включенное в состав деятельности, может выделиться из нее и приобрести самостоятельный статус, превратиться в деятельность с собственным мотивом. В этом случае мы отмечаем факт рождения новой деятельности.
    С возрастом по мере развития человека происходит изменение мотивации его деятельности. Если человек изменяется как личность, то мотивы его деятельности преобразуются. Прогрессивное развитие человека характеризуется движением мотивов в сторону их все большего одухотворения (от органических к материальным, от материальных к социальным, от социальных к творческим, от творческих к нравственным).
    Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные практическим выполнением деятельности.
    Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход – экстериоризация: сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.

  4. Kouta Ответить

    в чем заключается деятельность человека?
    начнем с того, что деятельность человека из себя представляет. деятельность человека является определенным способом отношения человека ко внешнему виду.
    деятельность характерна исключительно для людей и представляет собой следующее:
    – мотив
    – цель
    – методы и средства
    – процесс
    – результат
    +
    – субъект деятельности и объект деятельности
    в общем, существует 4 основные вида деятельности человека: труд, учение, игра и общение.
    но на самом деле типов гораздо больше и они делятся от характера отношения ко внешнему миру (практическая и духовная) до потенциала нового.
    чем она отличается от действий животных?
    деятельность человека отличается от активных действий животных тем, что человек действует и использует определенные средства труда.
    они не просто используют что-то, а в рамках своей деятельности. деятельность человека во многом увеличивает их возможности, делает их вневидовыми.
    деятельность человека продуктивна и созидательна, имеет не только практическую, но также духовную цель.
    в своей деятельности человек использует также своей опыт и опыт предыдущих поколений, животные этого не делают, так как не знания. и отсюда вытекает следующее отличие – человек обучается какой-либо деятельности, а животные – нет.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *