В чем заключается суть мониторинга поверхности земли?

2 ответов на вопрос “В чем заключается суть мониторинга поверхности земли?”

  1. rusy.75 Ответить

    Принятие
    эффективных управленческих решений по соблюдению земельного
    законодательства зависит в первую очередь от наличия точных научно
    обоснованных данных о качественном состоянии земель и происходящих в
    них изменениях. Источником получения таких данных является мониторинг
    земель.
    Мониторинг
    земель – система наблюдений за состоянием земель для
    своевременного выявления различных изменений, их оценки, а также
    предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
    Мониторинг —
    преимущественно техническая и информационно-аналитическая работа,
    связанная с применением технических средств контроля за состоянием
    земель, взятием проб почв и проведением почвенно-геоботанических
    обследований, анализов и измерений химического и биологического
    состава почв, их физического состояния. Можно сказать, что мониторинг
    это одновременно мера предупредительного, текущего и последующего
    контроля.
    Мониторинг
    имеют право осуществлять только государственные органы управления
    земельным фондом РФ, порядок осуществления устанавливается
    Правительством РФ. Мониторинг земель является составной частью
    мониторинга состояния окружающей природной среды, входит в Единую
    государственную систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ1)
    и проводится в соответствии с федеральными, региональными и местными
    программами.
    Суть
    мониторинга заключается в слежении за динамикой процессов
    происходящих в почвах, в целях выявления причин и источников
    негативных изменений, принятия научно обоснованных решений по
    совершенствованию земельного законодательства, внесению необходимых
    корректировок в правовой режим земель и порядок землепользования.
    Мониторинг ведется на всей
    территории РФ по отношению к любым земельным участкам независимо от
    форм собственности, целевого назначения и характера использования,
    что, в свою очередь, означает, что сотрудники государственной службы
    мониторинга имеют право проводить необходимые замеры и обследования
    там и тогда когда это предусмотрено, а собственники и
    землепользователи не имеют права препятствовать этим действиям.
    Государственный мониторинг
    в зависимости от целей наблюдения и территориального охвата может
    быть:
    федеральным, охватывающим
    всю территорию РФ;
    региональным, охватывающим
    территории, ограниченные физико-географическими, экономическими,
    административными и иными границами;
    локальным (местным),
    ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до
    территорий отдельных землепользователей, землевладельцев,
    собственников и арендаторов земельных участков.
    Предметом
    мониторинга является целостный земельный фонд РФ независимо от форм
    собственности на землю и их целевого назначения.
    Объектом мониторинга
    являются все земли в стране вне зависимости от форм собственности на
    земли, их целевого назначения и характера использования.
    Мониторинг земель
    осуществляется отдельно применительно к землям сельскохозяйственного
    назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям
    промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного
    назначения и т. д.
    Согласно п. 2 ст. 67
    Земельного кодекса Российской Федерации ведение государственного
    мониторинга земель направлено на выполнение следующих задач:
    своевременное выявление
    изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших
    изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об
    устранении последствий негативных процессов, происходящих в
    почвенном слое земель. В целях ее осуществления органы проводят
    систематические наблюдения за состоянием водной и ветровой эрозии
    почвенного слоя земель, вероятностью потери гумуса либо ухудшения
    структуры, за загрязнением земель пестицидами, другими токсичными
    веществами, за состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ,
    за уровнем загрязнения земель свалками, местами захоронения опасных
    радиоактивных отходов, автомобильными стоянками и т. д;
    информационное обеспечение
    ведения государственного земельного кадастра, государственного
    земельного контроля за рациональным использованием и охраной
    земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных
    функций государственного и муниципального управления землями,
    обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной
    земель;
    обеспечение населения
    Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в
    части состояния земель. Пользование данными, полученными
    государственными органами по мониторингу земель, представляется
    возможным как для граждан, так и для юридических лиц, международных
    организаций. В целях осуществления последних двух задач
    государственного мониторинга земель применяются различные способы
    собирания необходимой информации.
    Получение
    информации при осуществлении мониторинга может производиться с
    использованием:
    дистанционного
    зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов,
    самолетов);
    сети постоянно действующих
    полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков;
    наземных съемок,
    наблюдений и обследований;
    соответствующих фондов
    данных.
    В
    содержание мониторинга земель входит выполнение наблюдений по
    нескольким направлениям: изучаются процессы, связанные с изменением
    плодородия почв (опустынивание, развитие эрозии, потеря гумуса,
    заболачивание, засоление), зарастанием сельскохозяйственных земель
    сорняками и кустарником, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми
    металлами и другими веществами. Также наблюдение ведется за
    процессами образования оврагов, оползней и другими природными
    явлениями, состоянием земель, занятых хозяйственными объектами,
    включая места захоронения токсичных промышленных отходов и
    радиоактивных материалов.
    Все приемы, средства и
    методы осуществления мониторинга земель подразделяются в зависимости
    от сроков и периодичности их проведения на три вида:
    базовые (проводятся для
    получения данных о состоянии земель на момент начала ведения
    мониторинга) осуществляются впервые на той или иной территории и
    носят общий характер;
    периодические (проводятся
    для получения данных о состоянии земель за определенный период —
    раз в три года и более) осуществляются впервые на той или иной
    территории и носят общий характер;
    оперативные (проводятся
    для получения данных о состоянии земель на текущий момент) фиксируют
    все текущие изменения состояния земельных ресурсов.
    Данные
    мониторинга применяют для вынесения решений о возможном размещении
    того или иного объекта, определении разрешенных видов
    землепользования, то есть служат предупреждению такого
    землепользования, которое способно привести к ухудшению земель.
    Мониторинг также фиксирует отклонения от разрешенного поведения,
    выявляя правонарушения, связанные с загрязнением, заражением и иными
    видами деградации земель и его данные, в этом случае, служат
    доказательством при привлечении нарушителей к ответственности.
    Данные полученные в ходе
    проведения мониторинга, систематизируются, накапливаются и передаются
    на вечное хранение в государственный фонд, а также ежегодно
    обобщаются и используются для подготовки ежегодного Государственного
    (национального) доклада о состоянии и использовании земель в
    Российской Федерации, который ежегодно предоставляет служба
    земельного кадастра РФ.
    Литература:
    Земельный кодекс
    Российской Федерации. http://www.zemkodeks.ru.
    Краткий
    курс по земельному праву: учеб. пособие/ Г.С. Антосевич. – М.
    Издательство «Окей-книга», 2008. – 123 с.
    Мониторинг земель.
    http://www.moskomzem.ru/monitoring-zemel.
    Мониторинг
    земель. http://www.glossary.ru.

  2. Dik0zzz Ответить

    Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.
    Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.
    Задачами мониторинга земель являются:
    1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
    2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
    3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
    Принципы ведения мониторинга земель:
    1)достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;
    2)единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; экономичность и эффективность;
    3)взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;
    4)централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;
    5)наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.
    Содержание мониторинга земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов. Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Методы ведения мониторинга земель:
    1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные);
    2) автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления);
    3) договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *