В честь какого сказочного существа назван журнал мурзилка?

11 ответов на вопрос “В честь какого сказочного существа назван журнал мурзилка?”

  1. Рњr.Arthur Ответить

    Журнал назван по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Но свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику – маленькому человечку по имени Чолли Бутоньерка, которого придумал и нарисовал канадский художник Палмер Кокс в конце XIX века для серии иллюстрированных историй “Домовые” (Brownies). Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. С легкой руки переводчицы Анны Хвольсон домовой-дэнди в русском издании “Домовых” стал называться мурзой, то есть принцем.

    В 1924 году образ Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал недолго.

    В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки.

    С тех пор в детском издании “Мурзилка” живет желтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится.

    “Мурзилка” – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе.
    16 мая 2014 года журналу “Мурзилка” исполнится 90 лет ! Редакция журнала объявила конкурс поздравлений к юбилею издания. Подробности здесь.

  2. ahmadilvas Ответить

    Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

    Мне нравится раздел “Конкурсы”. В журнале есть художественные конкурсы – поделки и рисунки, литературные конкурсы – викторины, репортажи, сказки и рассказы, а также мультимедийные конкурсы – видео и фоторепортажи.
    Я с удовольствием участвую в художественном конкурсе, рисую рисунки к разным праздникам и высылаю их в журнал “Мурзилку”.
    Надеюсь получить диплом “Мурзилки”.

    Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

    В разделе “Клуб юных писателей Мурзилки” мне понравилось стихотворение Артема Шершнева “В свой любимый день рожденья…”.

    Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

    В клубе юных писателей Мурзилки я прочитал произведение “Вредная буковка”.
    Оказалось, что мальчик Коля никак не хотел выучить эту букву.
    Буква “К” обиделась на Колю и ушла.
    Когда дети пришли к Коле на день рождения с поздравителями открытками, все увидели что буква “К” пропала.
    В каждой открытке было написано “для Оли”, а не “для Коли”.
    Меня это очень рассмешило.
    Вариант ответа 1
    Я люблю читать журнал «Мурзилка» потому, что он и познавательный, и весёлый в то же время.
    Веселые и развлекательные статьи чередуются с интересными фактами о разных странах и животных.
    Также потому что я участвую в конкурсах журнала “Мурзилка”.

  3. hPDA Ответить

    Лёнушка
    Мурзилка- маленькая собачка, щенок . Изначально белый, затем
    Аминадав Каневский создал образ Мурзилки в виде щенка- корреспондента
    – жёлтого пушистого персонажа в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.
    А откуда взялся? В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Выглядел он совсем не так, как теперешний. К тому же популярность его и маленьких лесных человечков была настолько велика, что на базе популярного тогда журнала для маленьких «Задушевное слово» была выпущена в 1908 году газета царства малюток под названием «Журнал Мурзилки» Но, хотя в известных ( в то время ) книжках Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, а в журнале пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей
    Однако в таком обличии Мурзилка не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям, ( простовато как-то ) и герой всё реже и реже стал появляться на страницах, а потом и совсем исчез. А без героя детскому журналу скучно.
    И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать новый, более волшебный образ Мурзилки
    Таким он и запомнился детворе …

  4. bal84 Ответить

    Мурзилка-пионер резвился на страницах недолго. В августе 1941 года дети не дождались журнала — началась война. С 1942-го выпуск возобновился, но уже безо всяких мурзилок — детей воспитывали на примере реальных героев. Война закончилась, но в издании продолжал торжествовать реализм, а главным героем в нём оставался лучший друг всех советских детей товарищ Сталин.
    В середине 1950-х на киностудии «Союзмультфильм» задумали сделать серию мультфильмов о приключениях юного корреспондента Мурзилки. Мало кто помнил об обликах третьего и четвертого Мурзилок — с момента их краткосрочных появлений на страницах журнала прошло много лет, сменилась целая эпоха. Поэтому на киностудии был объявлен внутренний конкурс на облик героя мультсериала. Победил в нём художник Анатолий Савченко, изобразивший крохотного мальчугана, передвигавшегося по заданиям редакции на жуках и стрекозах. Так появился Мурзилка номер пять.
    Всего на экраны вышли четыре двадцатиминутных мультфильма режиссеров Евгения Райковского и Бориса Степанцева: «Приключение Мурзилки”(1956), «Опять двойка» (1957), «Мурзилка и великан» (1960) и «Мурзилка верхом на спутнике» (1960). Крохотный корреспондент разоблачал хулигана, выяснял, за что получил двойку герой известной картины, показывал сказочному великану достижения страны Советов и в далёком будущем демонстрировал историю первых искусственных спутников.
    По мотивам сценариев мультфильмов были изданы яркие книжки, но вот на страницах одноимённого журнала появление анимационного Мурзилки никак не отразилось. Внимательный зритель мог обратить внимание, что в середине сериала крошечный мульт-журналист поменял службу: сначала он сотрудничал с «Мурзилкой», а в конце он — специальный корреспондент «Последних сказочных известий». С чем связан переход в другое издание?
    Видимо, в журнале (не в мультяшном, а самом настоящем) ревниво отнеслись к успехам собственного мультипликационного корреспондента и осознали, что детскому изданию необходим постоянный нарисованный герой. Нового решили не изобретать, просто реанимировали жёлтого пушистика. На обложке январского номера за 1959 год как ни в чем не бывало красуется Мурзилка номер три на лыжах. Поэт Александр Мамлин объяснил, что Мурзилка вдруг появился из огромной хлопушки:
    «Он кстати у нас
    Появился сегодня,
    Весёлый Мурзилка —
    Сюрприз новогодний».
    С обликом журнального героя, напечатанного миллионным тиражом, трудно было спорить даже мультипликаторам. Крохотный анимационный корреспондент сначала сменил работу, а затем многообещающий мультсериал и вовсе закрыли. На всём огромном пространстве СССР остался только один Мурзилка, чей пушистый образ быстро стал каноническим.
    В дальнейшем попытка нарушить жёлтую монополию была предпринята лишь однажды. Весной 1964 года Самуил Маршак начал сочинять весёлую историю в стихах «Приключение Мурзилки». Написать он успел только начало. Судя по нему, поэт задумал стихотворный пересказ книги Анны Хвольсон. Маленький персонаж, выуженный из чернильницы, привёл к автору толпу лесных человечков:
    «Это я,
    Мурзилка, ваш знакомый,
    И все мои друзья!
    Тут в мой дом
    Ворвалась
    Лилипутов стайка:
    Доктор Мазь-Перемазь,
    Знайка
    И Незнайка».
    В 1966 году стихотворение напечатал «Мурзилка», но как-то некорректно. Текст был сокращён. Из него исчезли все упоминания о героях Хвольсон и их похождениях. Иллюстрировавший публикацию Виктор Чижиков вместо лесных эльфов изобразил традиционного пушистика с… друзьями-насекомыми…
    Популярность журнального Мурзилки постоянно росла. Почти в каждом номере печатались стихи о его затеях, он был главным героем рассказов в картинках. В 1970-х настало время крупных форм. В августе 1974 года известный детский писатель-маринист Виталий Коржиков начал публиковать описание очередных «Приключений Мурзилки», которое растянулось на десять номеров. Отважный жёлтый путешественник пересекал океаны, в джунглях боролся с дикими животными и в конце концов спускался с неба прямо в родную редакцию, используя осьминога в качестве парашюта. Благодаря увлекательным поворотам сюжета тираж журнала вырос до астрономических 6.000.000 экземпляров.
    Иллюстрировал коржиковские истории художник Александр Семёнов. Вскоре он сам взялся за перо и сочинил детектив «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды», в котором Мурзилка боролся со злой волшебницей, пытавшейся с помощью своих агентов испортить хороших советских детей. Миллионы этих самых детей с азартом разглядывали таинственные иллюстрации, нарисованные автором, и искали улики, способные разоблачить зловредных агентов. В 1979 году Семенов заставил Мурзилку вместе с племянником Ябеды-Корябеды по имени Шиворот-Навыворот совершить «Путешествия туда и обратно», в ходе которых они побывали в далёком космосе и познакомились с различными физическими явлениями.
    Однако детективы нравились детям больше, чем научная фантастика, и Александр Семенов дважды (в 1981 и 1983 годах) печатал в журнале продолжения загадочных историй о борьбе со злой волшебницей. Спустя десять лет все части были собраны под одной обложкой и с тех пор неоднократно переиздавались с добавлением новых приключений.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *