В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя?

3 ответов на вопрос “В какие государственные преобразования вылились эти юношеские забавы царя?”

  1. Дышу тобой Ответить

    Викторина по истории России
    Внеурочное мероприятие для учащихся 7 класса
    Цель:
    формирование устойчивого интереса к исторической науке,
    выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание,
    воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
    Правила:
    Учащиеся делятся на 2 команды. Каждый правильный ответ оценивается определённым количеством баллов. За подсказки баллы снимаются.
    Часть I (разминка)
    1) Выберите из четырех вариантов один правильный ответ в каждом из поставленных вопросов.
    2.1. В чем состояла суть указа о “заповедных летах”, принятого в конце XVI века:
    а) Учреждение заповедных мест на территории современного Подмосковья;
    б) Установление пятилетнего срока сыска беглых крестьян;
    в) Запрет свободного перехода крестьян от одного хозяина к другому;
    г) Безвременный запрет на посещение людей заповедных мест на территории России.
    2.2. Как звали первого русского царя из династии Романовых?
    а) Федор;
    б) Михаил;
    в) Алексей;
    г) Иван.
    2.3. Сколько классов чиновников в гражданской службе было изначально в Табели о рангах, принятом Петром I в 1722 году?
    а) 12;
    б) 13;
    в) 14;
    г) В гражданской службе количество рангов варьировалось в зависимости от статуса человека.
    Часть II
    2) Составьте из перечисленных букв слова и сопоставьте с их определениями из столбца справа:
    менагт
    Вид поселения
    апьтод
    Придворный, пользующийся благосклонностью монарха
    сабоолд
    Артиллерийское орудие
    оартрми
    Временный глава государства
    такгора
    Глава казаков на Украине
    тафриов
    Особо тяжелый вид наказания
    нергте
    Государственный налог

    3) Вставьте в текст пропущенные слова и числа, подходящие по смыслу.
    В ___________ (1) году в Ништадте был заключен мирный договор между Россией и ___________ (2), по которому Россия возвращала ___________ (3) Финляндию, но получала территории от Выборга до Риги. Мирный договор закрепил решение той исторической задачи, которая стояла перед Россией со времен Ивана III, – обеспечение выхода к ___________ (4) морю. Победа в ___________ (5) войне выдвинула Россию в разряд великих держав Европы, которая стала ___________ (6).
    4) Догадайтесь, чему посвящено данное стихотворение. Укажите в каком году произошло это событие в истории России.
    а) Продукты гнили, шёл измор,
    Всех повсеместно тронул мор,
    Волна дошла до слободы,
    А там рукой и до Москвы.
    Нехватка бунтом обернулась,
    И всё – как будто содрогнулось.
    Искра зажглась одним указом
    И опустилась над посадом.
    Зло исходило от Кремля –
    Велико русского двора.
    В указе надпись, говорила:
    «Соль поднялась на пару гривен».
    б) Два полководца понимали,
    Что здесь решается судьба
    России, Карла, и все силы
    Так напрягли, как никогда…                                                                                                                              …Ворскла-река. В неё прогал упрётся.
    Южнее крепость, монастырь.
    Здесь битва века состоится,
    И в глубину, и в даль, и в ширь.
    5) Ответьте, являются ли перечисленные исторические личности современниками.
    а) Протопоп Аввакум и Стефан Яворский
    б) Лжедмитрий  I и Василий Шуйский
    в) Петр II и Иван Долгорукий
    г)Афанасий Ордин-Нащокин и Емельян Пугачев

    6) Установите соответствие между именами деятелей культуры и родом их деятельности:
    А. П. Сумароков
    композитор
    Д. Г. Левицкий
    скульптор
    В. В. Растрелли
    актёр и режиссёр
    Ф. И. Шубин
    архитектор
    Ф. Г. Волков
    драматург
    Д. С. Бортнянский
    художник

    7) Установите соответствие между именами деятелей образования и науки  и родом их деятельности:
    В. М. Татищев
    изобретатель
    И. П. Кулибин
    физик
    В. Беринг
    биолог
    М. И. Шейн
    историк
    Д. Бернулли
    учёный-энциклопедист
    М. В. Ломоносов
    мореплаватель
    8) Выберите из перечня правителей России тех, кто пришел к власти, не прибегая к дворцовому перевороту:
    Елизавета Петровна
    Петр III
    Анна Иоанновна
    Иван VI (при регентстве Бирона)
    Екатерина II

    9) Прочитайте следующий исторический документ и ответьте на вопросы.
    …В то время когда Петр начал водиться с иностранцами, он нашел полусгнившее судно в Измайловском загородном доме, очень недалеко от Москвы. голландец, с которым Петр I иногда разговаривал, поправил этот бот и показал ему на Измайловском пруде, как можно плавать на нем по ветру и против ветра. Петр I, имевший природную склонность к механическим искусствам, нашел особенное удовольствие в этом упражнении и велел построить себе несколько судов побольше на Переяславском озере, лежавшем недалеко от Москвы. На них забавлялся плаванием в обществе нескольких купцов.
    а) Чем объясняет автор записок тягу Петра к строительству кораблей?
    б) Какое государственное преобразование стало следствием этих юношеских забав царя?
    в) Предположите, какой национальности были купцы, с которыми Петр I плавал на Переяславском озере (укажите 2 национальности).
    Ответы
    1 задание:
    2.1. в) Запрет свободного перехода крестьян от одного хозяина к другому
    2.2. б) Михаил
    2.3. в) 14
    2 задание:
    Слобода – вид поселения;
    фаворит – придворный, пользующийся благосклонностью монарха;
    мортира – артиллерийское орудие;
    регент – временный глава государства;
    гетман – глава казаков на Украине;
    каторга – особо тяжелый вид наказания;
    подать – государственный налог.
    3 задание:
    1) 1721;
    2-3) Швеция;
    4) Балтийское;
    5) Северная;
    6) Империя.
    4 задание:
    а) Соляной бунт – 1648 год;
    б) Полтавская битва – 1709 год.
    5 задание:
    а) Нет; б) Да;
    в) Да; г) Нет.
    6 задание:
    А. П. Сумароков – драматург;
    Д. Г. Левицкий – художник;
    В. В. Растрелли – архитектор;
    Ф. И. Шубин – скульптор;
    Ф. Г. Волков – актер и режиссер;
    Д. С. Бортнянский – композитор.
    7 задание:
    В. М. Татищев – историк;
    И. П. Кулибин – изобретатель;
    В. Беринг – мореплаватель;
    М. И. Шейн – биолог;
    Д. Бернулли – физик;
    М. В. Ломоносов – ученый-энциклопедист.
    8 задание:
    Петр III и Иван VI (при регентстве Бирона).
    9 задание.
    Ответы могут различаться, однако в них должно содержаться следующее:
    а) Автор записок объясняет тягу Петра к сторительству кораблей природной склонностью к механическим искусствам;
    б) Юношеские забавы царя вылились в создание полноценного российского флота в 1696 году;
    в) Петр I плавал с представителями ведущих морских европейских держав того времени – голландцами и англичанами.
    Разбалловка по заданиям
    Общее количество баллов: 90
    1) по 1 баллу за правильный ответ (всего 3 балла);
    2) по 1 баллу за правильную расшифровку слова и за каждое правильное сопоставление ( всего 12 баллов);
    3) по 2 балла за каждое правильно подставленное слово или число (всего 10 баллов); примечание: за каждый ответ дается “Швеция” по одному баллу;
    4) по 3 балла за каждое правильно указанное событие и за каждую дату (всего 12 баллов);
    5) по 2 балла за правильный ответ “да-нет” в каждом из вариантов (всего 8 баллов);
    6-7) по 2 балла за каждое правильное сопоставление (всего 12 баллов);
    8) по 3 балла за каждый правильный выписанный вариант; примечание: при указании неправильного варианта вычитается по 2 балла, однако число не может быть отрицательным (всего 6 баллов);
    9) 2 балла за правильный ответ на вопрос “а”; 5 баллов за указанное государственное преобразование и 2 балла за указание даты в вопросе “б”; 3 балла за каждую правильно указанную национальность в вопросе “в”.
    Подведение итогов, подсчёт результатов и награждение победителей.

  2. Shalar Ответить

    1
    Авторы: Яблокова Софья и Зинзер Валерия.

    2
    Проблемный вопрос В какие государственные преобразования вылились юношеские забавы царя?

    3
    «Потешные» полки 1683г- юный царь начал создавать для своих ровесников отряды. Их цель- подготовка будущих воинов и военоначальников.

    4
    Петр I разработал первую в истории России программу военно- профессиональной ориентации юношей. Развитие физической силы и ловкости детей 9-12 лет. Обучение владеть оружием. Царь Пётр с 12 лет уже стрелял из пушки. Ознакомление с воной техникой. Выработка дисциплины, чувства чести и духа товарищества. Развитие любви к государству и отечеству.

    5
    Переславль- родина русского флота Плещеево озеро- место строительства первой русской флотилии. Построено около 100 больших и малых кораблей.

    6
    Петр I и Лефорт (манервы потешного флота на озере Плещеево.)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *