В какие сроки предприятия и предприниматели обязаны обеспечивать проверку исправности ккт?

1 ответ на вопрос “В какие сроки предприятия и предприниматели обязаны обеспечивать проверку исправности ккт?”

  1. Darkdragon Ответить

    Ответ: в каждой налоговой инспекции создан отдел оперативного контроля. Сотрудники этого отдела и занимаются регистрацией ККТ, снятием с учета ККТ и проверками ККТ. Проверки могут проходить в здании инспекции. При таких проверках анализируются все данные поступающий с онлайн-касс, информация о налогоплательщике имеющаяся в федеральных базах. Если сотрудники выявляют нарушения или какие-либо несоответствия в этих данных, то налогоплательщики приглашаются для дачи пояснений или для привлечения к административной ответственности в виде штрафа. Также проводятся проверки на местах установки ККТ.
    К вам в офис, магазин, торговую точку и т.д. приходят сотрудники налоговой инспекции для проверки законности применения ККТ. Такие проверки могут проводится визуально, это когда проверяющие просто наблюдают со стороны, применяется ли ККТ, при этом может проводится фото или видео съемка. Или проверяющие приобретают у вас товар либо услугу за наличные денежные средства и смотрят будет ли применена ККТ. Денежные средства для проведения проверок выделяются сотрудникам инспекций из бюджета, поэтому после окончания проверки товар как правило возвращается продавцу, а деньги проверяющему.
    Есть еще один вид проверок ККТ их называют перекрестные проверки. Это когда сотрудники одной налоговой инспекции приезжают на территорию другой налоговой инспекции и проверяют ее налогоплательщиков. В основном это практикуется в небольших городах, где как говорится все друг друга знают в лицо и когда начинается проверка тут же и применяется ККТ, т.к. инспекторов узнали. По закону никто не обязан вас оповещать о начале проверки. При таких рейдах как раз и срабатывает эффект неожиданности.

  2. ombudsmen Ответить

    Порядок применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) прописан в законе от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ).
    С лета прошлого года действует новое Положение о регистрации и применении ККТ, утвержденное постановлением Правительства 23.07.2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее – Положение).
    В соответствии со статьей 1 Закона № 54-ФЗ под ККТ, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт, понимаются (письмо Роспрома РФ от 26.04.2007 г. № СП-1821/11):
    контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью;
    электронно-вычислительные машины, в том числе персональные;
    программно-технические комплексы.

    Кто может не применять ККТ

    Сначала отметим тех налогоплательщиков, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить расчеты без применения кассовой техники.
    Итак, ККТ может не применяться при осуществлении следующих видов деятельности (подп. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ):
    продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
    продажи ценных бумаг;
    продажи лотерейных билетов;
    продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте. В данном случае при продаже проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене применение бланков строгой отчетности не требуется (письмо Минфина РФ от 16.05.2006 г. № 03-01-15/3-95);
    обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Под этот пункт не попадают: находящиеся в этих местах торговли магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки, автомагазины, автофургоны, помещения контейнерного типа и другие аналогичные обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговых мест, открытые прилавки внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Например, при продаже с прицепа, который приспособлен для постоянного режима торговли (помещение, имеющее стены, крышу, дверь, прилавок), кассовая техника должна применяться (письмо Минфина РФ от 24.04.2007 г. № 03-01-15/4-120);
    разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков. Исключением является торговля технически сложным товаром и продовольственным товаром, требующим определенных условий хранения и продажи;
    продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    продажи в сельской местности лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах. Под этот пункт не попадают районные центры и поселки городского типа;
    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
    реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых сооружениях и на их территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям;
    продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты.
    Также могут осуществлять расчеты без применения кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.
    Имейте в виду, что при внесении в кассу организации наличных денежных средств, уплаченных заемщиком при возврате суммы займа и процентов за его использование, применение кассовой машины также не требуется (письма ФНС РФ от 08.09.2005 г. № 22-3-11/1695@, УФНС по г. Москве 19.03.2007 г. № 22-12/24267).

    Выбираем ККТ

    Закон выдвигает определенные требования к применяемой ККТ (ст. 3 и ст. 4 Закона № 54-ФЗ). В частности, кассовая техника:
    должна быть включена в государственный реестр;
    должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета лица в качестве налогоплательщика;
    должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке;
    должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
    Поставщик на корпус наносит знак «Государственный реестр» (п. 11 Положения). Заметим, что последние изменения в реестр ККТ были внесены приказом Роспрома РФ от 01.08.2007 г. № 321. Со списком действующей техники можно ознакомиться у поставщиков ККТ. Информацию о включенной в Государственный реестр кассовой технике можно также найти на сайте Роспрома: http://www.rosprom.gov.ru (п. 2 приказа Роспрома РФ от 06.03.2007 г. № 105).
    Не так давно Минпромэнерго РФ приказами от 05.09.2007 г. № 351 и № 352 утвердило образцы марки-пломбы и идентификационного знака. Марка-пломба состоит из шести частей для наклеивания: в учетный талон ККТ, на ККТ, в паспорт ККТ. Идентификационный знак включает две идентичных части: одна – для наклеивания на корпус ККТ, вторая – для вклеивания в паспорт ККТ. Идентификационный знак содержит наименование модели и ее заводской номер (п. 9 Положения).
    Вся кассовая техника должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования. Заметим, что ранее отклонение времени на ККТ не могло превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации» от 08.01.1992 г. № 23 (письмо МНС РФ от 20.07.2000 г. № ВНК-6-16/549).

  3. Shazilkree Ответить

    Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники:
    в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации;
    в случае если организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 ст, 346.26 НК РФ , и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
    в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения при осуществлении следующих видов деятельности (переход на перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику)
    Перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику.
    продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
    продажа ценных бумаг;
    продажа лотерейных билетов;
    продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
    обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
    торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
    разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
    продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
    реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
    Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

  4. Nikosho Ответить

    Основание, периодичность и сроки проведения проверок применения ККТ
    Порядок проведения проверок за применением ККТ определен Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н (далее – Регламент N 132н).
    Основанием для начала проведения инспекторами проверки соблюдения законодательства о применении ККТ является поручение, подписанное руководителем налогового органа или его заместителем.
    Рекомендуемая ФНС России форма такого поручения приведена в письме ФНС России от 08.07.2007 N ШТ-6-06/458 (приложение N 1). В поручении на проверку указывается его дата, ФИО проверяющих, занимаемая должность, классный чин, наименование и местонахождение проверяемых объектов.
    Срок проверки в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) инспекции и не может превышать пяти рабочих дней. Этот срок исчисляется с даты выписки поручения руководителя (заместителя руководителя) инспекции на проведение проверки (п 19 Регламента N 132н).
    В пределах общего срока проверки инспекторы также должны соблюдать последовательность и сроки осуществляемых административных процедур (действий), установленные Регламентом N 132н:
    Административные процедуры (действия), осуществляемые в ходе проверки применения ККТ
    Максимальные сроки выполнения
    Проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)
    1 рабочий день от даты поручения на проверку
    Предъявление поручения на проведение проверки
    2 рабочих дня от даты поручения на проверку
    Рассмотрение документов, необходимых для проверки
    1 рабочий день с даты предъявления проверяемому объекту поручения на проверку
    Проверка соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения
    5 рабочих дней с даты выписки поручения на проверку
    Приостановление или продление сроков проверки Регламентом N 132н не предусмотрено.
    Периодичность проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККТ не установлена ни Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ, ни Регламентом N 132н.
    Ограничения, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, не действуют в отношении проверок применения ККТ.
    В письмах Генпрокуратуры России от 24.11.2011 N 73/3-319-2011 и от 25.06.2009 N 73/3-133-2009 разъясняется, что контроль налоговых органов в части соблюдения требований, касающихся порядка ведения кассовых операций, относится к финансовому контролю. А в силу прямой нормы ч. 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ положения этого Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении мероприятий по финансовому и налоговому контролю и надзору.
    Такой позиции придерживаются и Минфин России (см. письмо от 09.07.2009 N 03-01-15/7-327), и судебные инстанции (см. постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 1130/10, постановления Двадцать первого ААС от 05.05.2017 N 21АП-590/17 и от 18.04.2017 N 21АП-2640/16, Четырнадцатого ААС от 08.06.2015 N 14АП-2876/15).
    Также следует учитывать, что проводимые налоговыми органами проверки за применением ККТ имеют самостоятельный предмет проверки и не относятся к выездным налоговым проверкам. Поэтому ограничения по периодичности и срокам проведения проверок, установленные в ст. 89 НК РФ, на них не распространяются (см. письмо ФНС России от 12.09.2012 N АС-4-2/15195).
    Таким образом, периодичность проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККТ действующими нормативными актами не регламентирована. Следовательно, налоговые инспекторы могут осуществлять такие проверки хоть каждый день.

  5. Rainbourne Ответить

    Проверки применения ККТ
    Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее – Закон N 54-ФЗ).
    С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ, в соответствии с которыми осуществлен переход на применение ККТ, передающей информацию о расчетах через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде (далее также – онлайн-кассы). Внедрение нового порядка применения ККТ необходимо для целей обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
    Переход на онлайн-кассы осуществляется поэтапно:
    – с 1 февраля 2017 года – для вновь регистрируемых ККТ (ч. 4 ст. 7 Закона N 290-ФЗ);
    – с 1 июля 2017 года – для ККТ, зарегистрированных (перерегистрированных) до 1 февраля 2017 года (ч. 3 ст. 7 Закона N 290-ФЗ);
    – с 1 июля 2018 года – для организаций или индивидуальных предпринимателей, поименованных в ч.ч. 7, 9, 11 ст. 7 Закона N 290-ФЗ, на которых возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению ККТ, а в случаях, поименованных в ч.ч. 7.1-8, 11.1 ст. 7 Закона N 290-ФЗ – с 1 июля 2019 года.
    До этой даты организации и ИП вправе перейти на применение онлайн-касс в добровольном порядке (ст. 7 Закона N 290-ФЗ).
    Функции контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, как и прежде возложены на налоговые органы (ст. 7 Закона N 54-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-I “О налоговых органах Российской Федерации”, п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
    В рамках осуществления контроля и надзора налоговые органы:
    – ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением ККТ и полноты учета выручки, проводят анализ данных;
    – осуществляют наблюдение за применением ККТ;
    – проводят проверки применения ККТ, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе удаленные проверки (по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов) (абз. 4 ч. 2 ст. 7 Закона N 54-ФЗ);
    – проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем контрольной закупки (абз. 5 ч. 2 ст. 7 Закона N 54-ФЗ);
    – проводят проверку правильности учета наличных денежных средств при применении ККТ (абз. 9 ч. 2 ст. 7 Закона N 54-ФЗ).
    Кроме того налоговым органам предоставлено право:
    – запрашивать необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет ККТ (случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет ККТ утверждены приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@, действующим с 19 августа 2017 года);
    – получать, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе ККТ;
    – получать беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;
    – выносить предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении ККТ.
    При проведении мероприятий контроля за применением ККТ налоговой службой оценивается также соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предъявляемых:
    – Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами” – к платежным агентам, операторам по приему платежей-платежным агентам, платежным субагентам, поставщикам;
    – ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ “О национальной платежной системе” – к банковским платежным агентам (см. приложение N 8 к приказу ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-2/278@).
    При осуществлении функций, предусмотренных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники, налоговые органы взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности.
    Состав, последовательность и сроки проводимых при проверке процедур установлены Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утв. приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н.
    Результатом проведения проверки является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми объектами требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения, а в случае выявления правонарушения – возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
    Проверки являются плановыми и не носят характер налоговой проверки, так как имеют самостоятельный предмет проверки, не связанный с контролем за правильностью уплаты налогов налогоплательщиками. Такие проверки могут проводиться одновременно с налоговыми проверками (см. письма Минфина России от 05.07.2013 N 03-02-08/26094, УФНС России по г. Москве от 16.09.2011 N 17-26/089973).
    Вместе с тем, информация, получаемая при осуществлении полномочий по регистрации ККТ и контролю за их применением, может быть использована налоговыми органами также и в целях налогового контроля (см. письмо ФНС России от 07.06.2013 N АС-4-2/10459).
    Отметим, что внедрение нового порядка применения ККТ предусматривает возможность оперативного получения налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме, что позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки ККТ.

  6. *счастливая* Ответить

    Кроме того, привлечение турфирмы к ответственности может быть признано незаконным в случае, если будет установлено, что ее представители не были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения протокола.
    Приведем примеры из арбитражной практики.
    Налоговая инспекция провела проверку компании и выявила факт неприменения контрольно-кассовой техники. Фирма была оштрафована по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обратившись в суд, компания нашла там поддержку (постановление ФАС Поволжского округа от 2 октября 2008 г. № А55-7170/2008). Судьи установили, что организация была уведомлена о составлении протокола 7 апреля 2008 года, тогда как на самом деле он составлен 23 апреля 2008 года. Следовательно, при оформлении протокола ни руководитель компании, ни ее законный представитель не присутствовали. Значит, фирма тем самым была лишена возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника. Соответственно, данный протокол нельзя считать надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
    А вот в деле, рассмотренном в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 октября 2008 г. № А58-3389/08-Ф02-4801/08, поводом для отмены наказания стало неуказание инспекторами места рассмотрения дела (в повестке не был отражен конкретный адрес).

  7. Stonestone Ответить

    Освобождены от применения ККТ также организации и ИП, работающие в отдаленных и труднодоступных местностях, перечень которых может быть определен нормативным актом субъекта федерации (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). К сожалению, перечень таких местностей в настоящее время утвержден не везде. Например, в Калининградской области он установлен постановлением администрации Калининградской области от 23 сентября 2004 г. № 450 “О мерах по упорядочению применения контрольно-кассовой техники”. Так, данным нормативным актом было обосновано постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. № А21-10416/2005, которым было отказано в удовлетворении требований налоговых органов о привлечении к административной ответственности учреждения за неприменение ККТ. При этом суд указал, что поскольку учреждение осуществляет свою деятельность в отдаленном районе, оно вправе осуществлять торговые операции или оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности.
    В этом случае, при расчетах с клиентами и по их требованию предприниматель должен выдавать документ, подтверждающий факт осуществления расчета. Причем для этих документов определены обязательные реквизиты, к которым относятся:
    наименование и порядковый номер документа;
    наименование организации или ФИО ИП, их ИНН;
    дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
    применяемая при расчете система налогообложения;
    подпись лица, выдавшего документ.
    Данное положение также не распространяется на организации и ИП, которые используют для расчетов автоматические устройства, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами (п. 8 ст. 2 закона № 54-ФЗ).
    Отметим, что порядок выдачи документов о расчетах и их учета уже определен (постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296 “Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники”). Такой документ выдается как при расчете наличными, так и с использованием электронного средства платежа. Документы о расчетах могут быть выполнены на бумажном носителе рукописным или иным способом (типографским, с использованием ПК и др.).
    Все выданные квитанции учитываются в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Листы журнала учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны предпринимателем, а также заверены печатью (при наличии). При этом, если осуществляет расчеты и хранит журнал работник, то предприниматель должен заключить с ним договор о полной материальной ответственности.
    С каждого выданного документа о расчетах должна быть снята копия, которые необходимо сохранять не менее пяти лет копию. Причем копии документов или отрывные их части должны храниться в систематизированном виде в условиях, исключающих их порчу и хищение.
    Заполняется квитанция разборчивым почерком на русском языке, при этом помарки, подчистки и исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный документ перечеркивается и прилагается к журналу учета за тот день, в котором он заполнялся. В журнале также делается отметка об этом напротив порядкового номера испорченного или неправильно заполненного документа. При этом сквозная нумерация выданных квитанций продолжается.
    Отметим, что если расчеты ведутся в местностях, отдаленных от сетей связи, ККТ должна применяться, но в “автономном” режиме, то есть без обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме. Это означает, что в таких обстоятельствах договор с ОФД заключать не нужно, а клиенту предоставляется кассовый чек или БСО, напечатанный на бумажном носителе, и в электронной форме он не направляется (п. 1 ст. 4.6, п. 3 ст. 5, п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Напомним, что критерием таких местностей является территория населенного пункта численностью до десяти тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 “Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей”).

    Сельские аптечные пункты

    От применения ККТ освобождены аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах. Также не придется выдавать чеки и филиалам медицинских организаций, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки (п. 5 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Никаких бланков строгой отчетности и документов об оплате выдавать в этих случаях не требуется.
    Однако если указанные организации используют для расчетов автоматические устройства, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, то они должны при расчетах с клиентами применять ККТ (п. 8 ст. 2 закона № 54-ФЗ).

    Религиозные организации

    При проведении религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы эти организации вправе не применять ККТ. Однако это касается только случаев, когда такие операции совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций (п. 6 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

    Применение ККТ адвокатами и нотариусами

    Письмом МНС России от 26 октября 2004 г. № 33-0-13/683 “О применении контрольно-кассовой техники” было разъяснено, что адвокатские образования (в том числе адвокатские кабинеты) при осуществлении адвокатской деятельности не попадают в сферу действия законодательства о применении ККТ и не должны использовать при осуществлении такой деятельности контрольно-кассовые машины. Аналогичная позиция в отношении адвокатов и нотариусов высказана в письме МНС РФ от 28 мая 2004 г. № 33-0-11/357@ “О применении контрольно-кассовой техники адвокатами и нотариусами”, а также в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 апреля 2007 г. № 03-01-15/4-116.

    Получение наличных денежных средств в случаях, не связанных с продажей товаров (работ, услуг)

    Как следует из п. 1 ст. 1.2, абз. 19 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника в обязательном порядке применяется при осуществлении организациями и ИП приема или выплаты денежных средств с использованием как наличных, так и электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. Кроме того, ККТ применяется при приеме ставок и выплате выигрыша при организации и проведении азартных игр, а также при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
    Таким образом, если прием наличных денежных средств не связан с операциями по реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг, у организаций или индивидуальных предпринимателей отсутствует обязанность применения контрольно-кассовой техники.
    К таким случаям могут относиться прием пожертвований, прием вступительных и членских взносов в различные некоммерческие организации, оприходование наличных денежных средств, вносимых заемщиком в счет уплаты основного долга по договору займа, получение от заемщика наличных денежных средств в кассу организации при уплате неустойки (штрафа, пени), получение денег в порядке возмещения собственных затрат, прием взносов в ТСЖ для оплаты коммунальных услуг.
    Данная правовая позиция нашла отражение и в судебной практике. Так в соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 февраля 2007 г. № Ф08-277/07-122А установлено, что отсутствует необходимость применения контрольно-кассовой техники при внесении в кассу товарищества собственников жилья взносов от жильцов дома, которые аккумулируются у товарищества и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства.
    Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 марта 2007 г. № А56-44214/2006 установлено, что взимая плату со своего работника за выдаваемую ему трудовую книжку в сумме, соответствующей той, за которую трудовая книжка была приобретена, Общество фактически осуществляло возмещение затрат на ее приобретение, что не является реализацией товаров, которая должна сопровождаться применением ККТ.
    Аналогичная позиция в отношении расчетов по займам высказана в письмах МНС России от 5 мая 2004 г. № 33-0-11/320 “О применении контрольно-кассовой техники” и Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 апреля 2017 г. № 03-01-15/24309 “Об особенностях применения контрольно-кассовой техники”.
    Последняя актуализация: 5 сентября 2019 г.
    Документы по теме:
    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”
    Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”
    Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 “О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники”
    Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 “Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями”
    Приказ Минфина России от 9 апреля 2008 г. № 39н “Об утверждении формы бланка строгой отчетности”
    Приказ Минфина России от 14 января 2008 г. № 3н “Об утверждении форм бланков строгой отчетности”
    Приказ Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н “Об утверждении формы бланка строгой отчетности”
    Приказ Минфина России от 9 февраля 2007 г. № 14н “Об утверждении формы бланка строгой отчетности”
    Приказ Минфина России от 17 мая 2006 г. № 80н “Об утверждении формы бланка строгой отчетности “Квитанция на получение страховой премии (взноса)”
    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2008 г. № 03-01-15/10-303
    Письмо МНС России от 28 мая 2004 г. № 33-0-11/357@ “О применении контрольно-кассовой техники адвокатами и нотариусами”
    Письмо МНС России от 26 октября 2004 г. № 33-0-13/683 “О применении контрольно-кассовой техники”
    Письмо МНС России от 24 августа 2004 г. № 33-0-09/524 “О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности”
    Письмо МНС РФ от 5 мая 2004 г. № 33-0-11/320 “О применении контрольно-кассовой техники”
    Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2013 г. № 11АП-12044/13
    Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2011 г. № 17АП-1832/2011
    Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. № А21-10416/2005
    Постановление администрации Калининградской области от 23 сентября 2004 года № 450 “О мерах по упорядочению применения контрольно-кассовой техники”

  8. Doubar Ответить

    2. При осуществлении контроля и надзора, указанных в пункте 1 настоящей статьи, налоговые органы:
    ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки, проводят анализ данных;
    осуществляют наблюдение за применением контрольно-кассовой техники;
    проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов (удаленные проверки);
    проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке, – контрольные закупки;
    запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники. При этом датой получения запроса налогового органа о предоставлении пояснений, справок, сведений и документов считается день размещения такого запроса в кабинете контрольно-кассовой техники либо шестой день со дня отправки заказного письма в случае направления налоговым органом запроса по почте заказным письмом;
    получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники;
    получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;
    проводят проверку правильности учета наличных денег при применении контрольно-кассовой техники;
    выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
    взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

  9. Crazy Men Ответить

    1) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в
    газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в
    их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих
    товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ, а также если учет
    торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих
    товаров ведется раздельно;
    2) продажи ценных бумаг;
    3) продажи лотерейных билетов;
    4) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном
    транспорте;
    5) обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и
    приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
    6) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на
    других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением
    находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток,
    автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других
    аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых
    мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и
    полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при
    торговле непродовольственными товарами;
    7) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и
    непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и
    продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи)
    с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных
    осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной,
    брезентом);
    8) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте,
    утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области
    железнодорожного транспорта;
    9) продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков
    городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в
    фельдшерско-акушерских пунктах;
    10) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    11) торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой
    рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    12) приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением
    металлолома;
    13) реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы,
    оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых
    зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах,
    предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на
    предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке,
    установленном законодательством РФ;
    14) продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты
    (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления),
    подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
    Отметим, что вышеприведенный перечень сокращению и расширению не подлежит и
    применяется повсеместно на всей территории РФ.

  10. Black_girl Ответить

    Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее – Госреестр ККТ). Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.
    Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее – Положение о ККТ). Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *