В каких эпизодах рассказа начинает звучать музыка в рассказе юшка?

10 ответов на вопрос “В каких эпизодах рассказа начинает звучать музыка в рассказе юшка?”

  1. TORECUM Ответить

    Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году. Оно было опубликовано в журнале «Современник». Замысел этого произведения относится к 1831 году. В основу стихотворения легли рассказы участников Бородинской битвы, в том числе и родственников поэта.
    Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике. Оно построено в виде диалога двух людей, один из которых является непосредственным участником Бородинской битвы. Диалог этот плавно переходит в правдивый, вдохновенный рассказ простого солдата-артиллериста о грандиозном сражении.
    Основная часть — это рассказ бывалого солдата о событиях Отечественной войны 1812 года. Как отмечали критики, герой этого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько все участники Бородинской битвы. Он выступает от лица русского народа.
    Стихотворение написано с помощью чередования четырехстопных и трехстопных ямбов. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («могучее, лихо племя», «в земле сырой», «дым летучий»), сравнение («французы двинулись, как тучи»), риторические восклицания («Недаром помнит вся Россия Продень Бородина!»), анафору и синтаксический параллелизм («Кто кивер чистил, весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито»), фразеологизм («плохая им досталась доля»), метафору («он спит в земле сырой»).
    Причем он не только рассказывает нам о Боро­динском сражении, оставлении Москвы, но и дает оценку этим событиям. В этом стихотворении Лермонтов предстает перед нами уже не в качестве Поэта-романтика, а в качестве поэта-реалиста, истинно народного художника.

  2. Wormax_Book Ответить

    Ефим был помощником кузнеца. К работе относился очень ответственно. В начале произведения автор держит интригу: читателю интересно, зачем Ефим копил деньги. Далее оказывается, весь свой заработок мужчина отдавал приемной дочери, жившей в городе.
    В деревне мужчину недолюбливали. Односельчане сгоняли на беззащитном мужчине злость, хоть он ничего худого им не делал, наоборот, всегда готов был прийти на помощь. Как-то Юшку побили. За ним ухаживала хозяйская дочь. Диалог между этими героями как нельзя лучше демонстрирует внутренний мир Юшки.
    Девушка приговаривала, что лучше бы Ефим умер. Она не понимала, зачем так жить. Ответ работника удивил ее: «Меня, Даша, народ любит!». Поступки односельчан мужчина оправдывал со свойственным ему простодушием: «Сердце в людях бывает слепое».
    Судьба Юшки сложилась трагически. Мужчину убил односельчанин. В деревню приехала его приемная дочь. Оказалось, девушка училась на врача и очень хотела вылечить отца. Кажется, ей передалась доброта Юшки. Девушка осталась в деревне, чтобы бескорыстно помогать людям.
    Смысл названия можно толковать по-разному. При помощи него автор концентрирует внимание на главном герое. Кроме того, просторечное значение слова «юшка» – кровь, а мы знаем, что героя не раз избивали до крови.

  3. day TV Ответить

    Урок литературы по творчеству А.Платонова “Я тоже всему свету нужен”
    Цели:
    применение компьютерных технологий на уроках литературы;
    воспитание у подростков чувства милосердия, сострадания и уважения человека.
    Задачи:
    расширить знания учащихся по теме «Творчество А.Платонова»;
    научить подростков сострадать и уважать человека;
    учить выразительному чтению литературного текста;
    учить видеть авторскую позицию.
    Оборудование:
    портрет А.Платонова;
    слайды на компьютерном диске в программе PowerPoint;
    набор карточек.
    Учитель. Добро и зло… за этими словами, казалось бы, очень простыми и знакомыми, скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Пока будет существовать человек, он не перестанет мучительно размышлять над ней, потому что история человечества – это история борьбы добра и зла.
    Сегодня я приглашаю вас к серьёзному разговору о добре и зле, нравственном и безнравственном, о плохом и хорошем в людях. И поможет нам в этом книга Андрея Платоновича Платонова с негромким и коротким названием «Юшка». (слайд №1)
    И начнём мы наш разговор с размышления: для чего рождается человек? Как вы считаете? (Ответы учеников.) Да, сколько людей – столько и мнений. Послушайте мнение современного поэта Дмитрия Голубкова, как он размышляет о назначении человека на Земле: (слайд №2)
    Человек, как звезда, рождается
    Средь неясной , тревожной млечности,
    В бесконечности начинается
    И кончается в бесконечности.
    Поколеньями созидается
    Век за веком земля нетленная.
    Человек, как звезда, рождается,
    Чтоб светлее стала вселенная.
    – В каких строчках поэт выразил своё мнение о назначении человека? (Ответы учеников.)
    Вот так много лет назад на небосклоне зажглась новая звезда… родился человек, которому суждено было стать писателем. Это Андрей Платонович Платонов (Климентов) (слайд №3) Его имя нам немного знакомо по рассказам «Никита», «В прекрасном и яростном мире…»
    – Кто напомнит, о чём эти рассказы? (Ответы учеников.)
    Мы узнали, что для Платонова важно многое: и животные, и растения, и природа. Но самое главное – это человек, который по-отцовски относится ко всему, что находится рядом. Вспомните, как заканчивается рассказ «В прекрасном и яростном мире…»:
    помощник Мальцева Костя доверил ослепшему машинисту вести состав и признался, что «боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».
    Как к своим родным детям относился Платонов ко всему живому.
    Жизнь А. Платонова (Климентова А.П.) была недолгой и нелёгкой.
    1 ученик. (слайд №4) Андрей Платонов родился в 1899 году в семье слесаря железнодорожных мастерских в слободе Ямская г. Воронежа (сейчас это район улицы Донбасской и виадука над железной дорогой). Мальчик учился в церковно-приходской школе, затем в городском училище. Потом началась работа: с 13 лет Платонов работал на Воронежском паровозоремонтном заводе.
    2 ученик. (слайды №5, 6) Его учёба в железнодорожном техникуме прервалась уходом в Красную Армию, но по возвращении продолжилась. До середины 1926 года А.Платонов живёт в Воронеже и работает по электрификации сельского хозяйства. В это время созданы первые книги «Электрификация», «Епифанские шлюзы», которые принесли автору известность.
    3 ученик. Произведения А.Платонова были многим непонятны, поэтому на него обрушились беды: критика, непонимание, запреты, обыски. Писатель умер в одиночестве в 1951 году.
    И только после смерти пришло признание. Платонов жил очень скромно, не пробуя кого-то перекричать, оглушить. Он был простым человеком. который пытался понять самое сокровенное – человека и его душу, его сердце. И начал об этом говорить в своих первых произведениях – сказках. Это самый любимый жанр детей. Кроме того, мы знаем, что «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (слайд №7)
    – Вспомните, какая борьба отражается в сказках? (Борьба между добром и злом.)
    – А что в сказках всегда побеждает? (Добро.)
    – А всегда ли так бывает в жизни?
    (слайд №8, заглавие) Опираясь на текст, вспомните, кто такой Юшка, каким он был?
    (Юшка был ростом мал и худ, в руках у него не было силы. Он плохо видел, и глаза у него были белые, как у слепца, в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы. Он не пил чай. Не покупал сахара, а одежду носил одну и ту же долгие годы.)
    – Что за человек был Юшка? Какой его характер? Какие чувства он вызывает?
    (Слабый, неказистый, невзрачный, тихий, незаметный, кроткий.) (Открывается левый столбик на 8 слайде со словами, на доске уже вывешены такие же слова, учитель поднимает карточки, где записаны значения этих слов, а дети должны найти, какому слову оно соответствует, учитель прикрепляет тоже на доску.)
    Принято считать, что такие люди, как правило, вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. А как ощущает себя Юшка в мире? Как относятся к нему дети?
    (Прочитать от слов «Когда Юшка рано утром шёл в кузницу….» до слов «…что он твёрдый и живой».)
    – Дети терзали Юшку! Они «удивлялись, что он живой, а сам не серчает на них». Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны ещё научиться злу и ненависти, терзают Юшку?
    (Детей удивляло, что Юшка ничего не отвечал им, не обижался и даже не закрывал лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Они не понимали, почему он не ругает их, не хватает хворостину и не погонится за ними, как это делали другие взрослые. Дети хотели, чтобы он рассердился на них, ответил им злом и развеселил их. Но Юшка молчал и не трогал ребятишек. Тогда они старались сделать ему больнее, толкали его и смеялись над ним.)
    «Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно всё сделать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». Согласны ли вы с Юшкой?
    – Какие чувства вызвал у вас этот эпизод? (Дети высказывают своё мнение, и разговор обязательно должен выйти на следующий вопрос.)
    – А почему дети не научились любить? (В результате размышлений надо сделать вывод о том, что их не научили любить взрослые.)
    – А как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети, люди? Чем объясняет автор их поведение?
    (Дети повторяли поступки взрослых, которых Юшка раздражал своей непохожестью на них. Горе и обиду они вымещали на беззащитном человеке. Молчание Юшки превращалось в его вину, а кротость приводила людей в большое ожесточение. Даже Даша, хозяйская дочь, говорила ему: «Лучше бы ты умер».)
    (Открывается правая половина слайда №8, и выполняется такая же словарная работа.)
    – Мы сказали, что дети не научились любить Юшку. А что значит, любить человека? (заголовок слайда №9) Что отвечал Юшка на слова Даши: «Лучше бы ты умер»? («Меня, Даша, народ любит. Сердце в людях бывает слепое») (Открывается левая половина этого слайда.)
    – «Сердце в людях бывает слепое». Как вы понимаете эти слова?
    (Слепое сердце бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать собой, делать добро, не испытывающего жалости и сострадания к другим.)
    (Открывается правая половина этого же слайда, и проводится словарная работа.)
    – Вернёмся к тексту и прочитаем описание природы. Как отрывок помогает лучше понять Юшку?
    (Читаем от слов «В июле или августе…» до слов «…как здоровый человек».)
    – Мы уже настолько привыкли к Юшке, что стали лучше понимать его, как вдруг с ним произошло то, чего все от него так долго ждали, – он осерчал. Случайно ли это слово? Можно было сказать, что Юшка рассердился, разозлился, разгневался. А Платонов употребляет именно: осерчал. Почему?
    (Нельзя Юшку представить разгневанным. Слово как нельзя лучше подходит к образу.)
    – Как вы понимаете слова Юшки: «А по надобности мы все равны»?
    (Люди рождаются, чтобы жить.)
    – Почему прохожий с сильной злобой толкнул Юшку в грудь?
    (Впервые Юшка защитил себя.)
    – Переживает ли прохожий за содеянное?
    (Нет, пошёл домой со спокойной душой пить чай.)
    – Произошло то, чего хотели люди, – Юшка осерчал и ушёл из жизни. Признали ли его своим, похожим? Раскаялись?
    (Простить с Юшкой пришли все, похоронили и забыли.)
    – У Юшки, без сомнения, было большое, доброе сердце, способное простить людей даже со слепым сердцем. Такой человек способен изменить мир? (слайд №10) Не будем пока однозначно отвечать на этот вопрос.
    – Нужен ли Юшка всему свету? Что изменилось в жизни людей после смерти Юшки?
    (Стало ещё хуже, теперь вся злоба оставалась среди них, теперь её не на ком выместить.)
    – Неужели весь смысл Юшки в том, чтобы принимать злобу и глумление на себя? Когда и почему ещё раз вспомнили о Юшке?
    (О приёмной дочери, ради которой Юшка не пил чай, не покупал сахара, чтобы «она его ела». Юшкина добрая душа жила теперь в этой кроткой, тихой девушке.)
    – Не стало Юшки, но осталась новая жизнь. (слайд №11) Платонов читал, что главное предназначение всего живого, прежде всего человека, – «из смерти работать жизнь». А жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Юшка выполнил своё предназначение, и теперь мы ещё лучше понимаем его слова: «Я тоже всему свету нужен».
    Значит, способен что-то изменить даже тихий, кроткий, безответный Юшка? (слайд №12) Значит и жизни Добро побеждает зло.
    Сегодня мы прикоснулись к сердцу прекрасного человека, который болел душой за всех людей, который понимал, что всем людям нужнее человеческая теплота и человеческое внимание при жизни, на после смерти. И ещё Платонов точно знал (слайд №13): «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно…».
    Домашние задание.
    Написать сочинение-размышление «Какие чувства вызвал во мне рассказ Платонова «Юшка»?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *