В каких клетках человека больше всего воды?

10 ответов на вопрос “В каких клетках человека больше всего воды?”

  1. Majind Ответить

    Учитель биологии по схеме «Элементы.
    Вещества клетки» (см. с. 27) рассказывает о
    неорганических и органических веществах,
    содержащихся в живой клетке. Подтверждением
    сказанного служит демонстрационный опыт.

    Демонстрационный опыт «Сжигание муки в
    фарфоровой чашке»


    Признаки реакции:
    капельки воды (пары воды конденсируются
    на холодной стеклянной пластинке);
    дым (сгорают органические вещества);
    зола (неорганические вещества).
    Учитель химии проводит беседу «Вещества живой
    клетки», пользуясь следующей схемой:

    Вопрос. Как можно отличить органические
    вещества от неорганических?
    УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ. Вода – один из
    важнейших факторов внешней среды, от которого
    зависит здоровье людей.
    Организм человека находится в состоянии
    постоянного обмена веществ с окружающей его
    средой. Различные неорганические и органические
    вещества непрерывно поступают в организм,
    претерпевают там многообразные превращения, а
    «отработанные», ненужные выводятся наружу, в
    окружающую среду.
    Обмен веществ – один из главных признаков жизни.
    Существуют разные виды обмена веществ –
    углеводный, белковый, жировой и т.д. Обмен веществ
    включает в себя, конечно, и обмен воды.
    Совокупность процессов всасывания воды в
    желудке и кишечнике, распределение ее между
    тканями организма и выделение через почки,
    легкие, кожу – в этом и состоит сущность водного
    обмена.
    Клетки и межклеточные вещества живых тканей
    представляют собой сложные системы, отдельные
    части которых содержат в качестве необходимого
    компонента воду. Почему же именно ее?
    Вода – прекрасный растворитель для множества
    веществ живого организма, среда, в которой
    протекает большинство химических реакций,
    связанных с обменом веществ. При ее участии, с
    помощью водного обмена, происходит
    терморегуляция, т.е. регулируются процессы
    теплоотдачи и теплопродукции. С водой удаляются
    из организма ненужные ему продукты обмена,
    иногда микробы, их токсины и т.п.
    Многие ученые считают, что человеческая жизнь, в
    известном смысле, представляет собой борьбу за
    воду. Почему же вода обладает такими свойствами?
    Это можно объяснить, исходя из строения молекулы
    воды.

    УЧИТЕЛЬ ХИМИИ. Рассмотрим строение
    молекулы воды:

    Н2О – молекулярная формула,
    Н–О–Н – структурная формула,
    электронная
    формула, характеризующая ковалентную полярную
    связь.


    Молекула воды имеет угловое строение:
    представляет собой равнобедренный треугольник с
    углом при вершине 104,5°.
    Молекулярная масса воды в парообразном
    состоянии равна 18 г/моль. Однако молекулярная
    масса жидкой воды оказывается более высокой. Это
    свидетельствует о том, что в жидкой воде
    происходит ассоциация молекул, вызванная
    водородными связями.

    УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ. Какова же роль воды
    в клетке?
    Из-за высокой полярности молекул вода является
    растворителем других полярных соединений, не
    имея себе равных. В воде растворяется больше
    веществ, чем в любой другой жидкости. Именно
    поэтому в водной среде клетки осуществляется
    множество химических реакций. Вода растворяет
    продукты обмена веществ и выводит их из клетки и
    организма в целом.
    Вода обладает большой теплоемкостью, т.е.
    способностью поглощать теплоту. При минимальном
    изменении ее собственной температуры выделяется
    или поглощается значительное количество
    теплоты. Благодаря этому она предохраняет клетку
    от резких изменений температуры. Поскольку на
    испарение воды расходуется много теплоты, то,
    испаряя воду, организмы могут защищать себя от
    перегрева (например, при потоотделении).
    Вода обладает высокой теплопроводностью. Такое
    свойство создает возможность равномерно
    распределять теплоту между тканями тела.
    Вода является одним из основных веществ природы,
    без которого невозможно развитие органического
    мира растений, животных, человека. Там, где она
    есть, – есть жизнь. А какова роль воды в
    человеческом организме?

  2. Remer Ответить

    Со школы все знают, какова роль воды в клетках и что
    человеческий организм не способен существовать без нее. При потере 3% влаги
    начинается жажда, а при 20% происходит отмирание тканей. Она необходима каждой
    частице организма. Взрослым и детям будет интересно узнать, в каких клетках
    человека содержится больше всего воды и что произойдет при дефиците.

    Биологическая роль воды в клетке

    Клетка содержит от 40 до 98% воды, необходимой для работы
    систем. С биологической точки зрения есть 2 основных функции воды в клетках:
    транспортная и метаболическая. Первый термин означает «доставку» необходимых
    организму веществ с помощью влаги и выведение продуктов жизнедеятельности.
    Вторым называют биологические процессы, например, фотосинтез и гидролиз
    макромолекул. Вода является донором для электронов при фотосинтезе, во время
    которого происходит фотолиз воды в клетках под названием хлоропласты. Вещество
    бывает в свободной и связанной формах:
    Свободная форма отвечает за транспортировку
    жидкости из внешней среды в ткани и наоборот. Она является растворителем, ведь
    поступление воды в растительные клетки происходит в процессе осмоса. Находится
    она практически во всех тканях организма: внутренних органах, сосудистой сетке,
    вакуолях, межклеточном пространстве.
    Связанная форма нужна для образования соединений
    с определенными белками. Такой жидкости может быть не более 4% от общей массы
    частицы. Обнаружить ее удастся между волокнами, мембранами и молекулами белка.
    Жидкость необходима человеку намного сильнее, чем еда. Без
    пищи он проживет 3-3,5 недели, а без воды — всего 5-6 дней. Однако смерть в
    пустыне наступает уже через сутки. Значительную часть содержимого клеток
    составляет вода в свободной форме — до 95%.
    Если говорить коротко о том, какова биологическая роль воды
    в клетках, то это обеспечение упругости и транспорта веществ, а также ускорение
    химических реакций. Жидкость запускает множество процессов в организме. Она
    растворяет вещества, которые поступают извне, а затем выводит их в отработанном
    виде. Помимо всего внутри происходят реакции, без участия влаги эти процессы
    иногда невозможны. Почему считается, что вода является идеальной жидкостью для
    клетки можно узнать, изучив ее функции:

    осуществление гидролиза белков, жиров и
    углеводов, что необходимо для высвобождения энергии;
    терморегуляция, ведь вещество обладает высоким
    показателем теплопроводности и теплоемкости;
    доставка веществ (транспорт), например,
    выведение продуктов жизнедеятельности в виде молекул жидкости;
    обеспечение нормальной работы клеточной
    структуры, поддержание ее структуры и давления внутри клетки.
    Многих интересует какую долю в среднем составляет в клетках
    вода, но на этот вопрос трудно ответить. В составе большинства видов тканей она
    занимает первое место (исключением являются кости и зубная эмаль). Например, ее
    содержание в жировой ткани доходит до 99%, в мышцах — 65%, в костях — до 22%, а
    в крови — более 80%. Даже в зубной эмали есть жидкость, но всего около 0,2%
    влаги. Средним показателем считают 80%.
    Снижение показателей даже на несколько процентов приводит к
    серьезным нарушениям, поэтому необходимость воды и ее роль в жизнедеятельности
    клеток — очевидна. Наиболее популярным считают недостаток влаги в крови, что в
    скором времени приведет к ее загустению. В результате возникает ломкость
    сосудов, образование тромбов и кровоизлияния во внутренние органы. Вода в
    клетке напрямую определяет физические свойства: чем влаги больше, тем выше
    будет ее упругость и объем.

  3. Hemera Ответить

    Тема урока: «Вода и её роль в жизнедеятельности клетки»
    10 класс «Общая биология». Автор учебника  А.А Каменский.
    Цель урока: Способствовать развитию интереса к химической и биологической наукам, углубить знания учащихся о неорганических веществах клетки, раскрыть метапредметные связи. Формирование знаний о химическом составе клетки.
    Задачи урока
    Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, катионов, анионов, солей в жизнедеятельности клетки. Научить применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы, единства органического мира.
    Развивающие: формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать.
    Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду.
    Тип урока: комбинированный
    Методы: беседа, эксперимент, работа с учебником, репродуктивный.
    Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер,  периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, химические вещества, посуда для проведения опытов.
    Ход урока
    Вводная часть
    Приветствие учеников.
    Организация проверки знаний по теме «Особенности химического состава клетки»
    Заполните схему
    Вещества в составе организмов
     
    Взаимопроверка схемы   3 правильных ответа – оценка3
    5 правильных ответа  – оценка4
    6 и более                       – оценка 5
    Основная часть
    Учитель: Роль воды в клетке.
    Вода одно из самых распространённых веществ на нашей планете ( слайд3).В клетке она также занимает первое место среди других химических соединений. Примеры содержания воды в различных клетках организма
    – в молодом организме человека или животного – 80% от массы клетки;
    – в клетках старого организма – 60%
    – в головном мозге – 85%;
    – в клетках эмали зубов – 10-15%.
    При потере 20% воды у человека наступает смерть.
    Вопрос: чем определяется различие в содержание воды в клетках?
    Чем выше интенсивность обмена веществ, тем больше в ней содержится воды.
    Вода в клетке находится в двух формах: свободной и связанной.
    Свободная вода находится в межклеточных пространствах, сосудах, вакуолях
    полостях органов. Она служит для пере носа веществ из окружающей среды в клетку и наоборот.
    Связанная вода входит в состав некоторых клеточных структур, находясь между молекулами белка, мембранами.
    Задание выписать в тетрадь функции воды. (работа с учебником§7).
    Учитель. Строение молекулы воды.
    Уникальные свойства воды определяются структурой её молекулы.
    Вопрос: какова формула воды?  Какие химические элементы входят в состав молекулы воды? Что такое ковалентная связь, водородная связь? (слайд4,5). Записи в тетради.
    Свойства воды.
    1.Благодаря полярности молекул и способности образовывать водородные связи вода легко растворяет ионные соединения. Вещества, хорошо растворимые в воде, называют гидрофильными. Вещества, плохо или вовсе нерастворимые в воде, называют гидрофобными.
    Демонстрация опытов.
    Растворить в воде следующие вещества: поваренную соль, этиловый спирт, сахарозу, растительное масло.
    Выписать в тетрадь
    Гидрофильные вещества – поваренная соль, этиловый спирт, сахароза
    Гидрофобные вещества- растительное масло
    2.Вспомните агрегатные состояния воды.
    Какова плотность воды? Плотность льда?
    Опустить кусочек льда в стакан с водой.
    – Что вы можете сказать о плотности воды и льда?
    -Какое значение имеет это для живых организмов?
    3. В пробирку с хлопьями яичного белка добавить желудочный сок.
    – Какая реакция произошла? С какими свойствами воды вы познакомились?
    Ответ: ферментативный гликолиз (расщепление) на аминокислоты с присоединением молекул воды при разрыве каждой пептидной связи.
    4.Дать определение понятию- теплоёмкость
    .
    5.Дать определение понятию- теплопроводность
    Задание заполните таблицу (работа с учебником)
    Значение воды для живых организмов
    Свойство воды
    Значение
    Таблицу проверить  используя слайды (8-18)
    Заключительная часть
    Формулировка обобщающего вывода о значении воды.
    Выполнение теста.
    1. На каком уровне организации наблюдаются различия между органическим и неорганическим миром?
    а) атомарный;    б) молекулярный;        в) клеточный.
    2. В каких клетках человека больше всего воды?
    а) эпителиальных;   б) костных;     в) нервных.
    3. Каковы функции воды в клетке?
    а) передача наследственной информации;
    б) среда для химических реакций;
    в) источник энергии.
    4. Больше всего воды содержится в клетках:
    а) эмбриона;        б) молодого человека;          в) старика.
    5. Вода –  основа жизни, т.к. она:
    а) может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном);
    б) является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена;
    в) охлаждает поверхность при испарении.
    6. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются:
    а) гидрофильными;    б) гидрофобными;        в) амфифильными.
    7. Максимальную плотность вода имеет в агрегатном состоянии:
    а) твёрдом;   б) жидком;     в) газообразном.
    Правильные ответы 1-б, 2-в, 3-б, 4-а,5-б, 6-а, 7-а.
    Надеюсь, что полученные знания помогли вам больше узнать  о роли воды в жизни живых организмах. Благодарю за внимание.

  4. Bluecaster Ответить

    10 физмат
    (2)
    5 класс природоведение
    (11)
    Абхазия
    (1)
    амфибии
    (4)
    анализ ЕГЭ
    (1)
    анатомия человека
    (5)
    антропогенез
    (4)
    ароморфозы
    (3)
    бактерии
    (8)
    белки
    (6)
    биология и литература
    (1)
    Биология как наука
    (17)
    биосинтез белка
    (4)
    биосфера
    (1)
    борьба за существование
    (1)
    ботаника
    (14)
    веб-квест по генетике
    (2)
    вид
    (1)
    видео
    (9)
    викторины
    (2)
    виртуальная лабораторная работа
    (1)
    вирусы
    (3)
    витамины
    (1)
    Водоросли
    (6)
    вопросы ЕГЭ по биологии
    (50)
    гаметогенез
    (2)
    генетика
    (23)
    ГИА 9 класс по биологии в виде ЕГЭ
    (1)
    Грибы
    (3)
    деление клеток
    (6)
    задание для 10М
    (1)
    задание для 10У
    (12)
    задания для 11У
    (2)
    задачи по генетике
    (13)
    зачет СБП
    (12)
    зоология
    (5)
    изменчивость
    (4)
    интересное
    (11)
    кишечнополостные
    (3)
    клеточный уровень
    (22)
    книги
    (1)
    копилочка
    (15)
    кровеносная система человека
    (1)
    летнее задание для 11М
    (1)
    лишайники
    (4)
    мейоз
    (3)
    метаболизм
    (2)
    микроскоп
    (1)
    митоз
    (3)
    молекулярный уровень
    (16)
    наука
    (1)
    наши проекты
    (3)
    новости
    (22)
    нуклеиновые кислоты
    (5)
    Общие свойства живого
    (3)
    олимпиада по биологии
    (1)
    опорно-двигательная система человека
    (3)
    организменный уровень
    (12)
    ответы на билеты
    (8)
    Отдел мохообразные
    (3)
    папоротники
    (1)
    пищеварительная система человека
    (1)
    поздравления
    (3)
    покрытосеменные
    (8)
    популяционный уровень
    (1)
    пособия
    (1)
    праздники
    (1)
    проверь себя
    (2)
    простейшие
    (1)
    профориентация
    (1)
    птицы
    (3)
    растительные ткани
    (1)
    рептилии
    (1)
    рыбы
    (6)
    селекция
    (7)
    синквейн
    (1)
    систематика
    (2)
    творческие работы
    (3)
    Тесты по биологии
    (39)
    тип Членистоногие
    (9)
    ткани растений
    (1)
    туберкулез
    (1)
    углеводы
    (3)
    Уровни организации живой природы
    (4)
    фотосинтез
    (2)
    химический состав клетки
    (7)
    химия
    (2)
    цитология
    (14)
    черви
    (1)
    Школьное ТВ
    (1)
    эволюция
    (6)
    эволюция систем органов животных
    (1)
    эволюция.
    (30)
    экология
    (8)
    эмбриология
    (6)
    энергетический обмен
    (2)

  5. Duk Ответить

    Содержание воды в живых организмах составляет 60—75 % их массы, а у некоторых, например медуз, — до 98 %. В листьях и сочных плодах растений содержание воды также может достигать 98 %.
    Количество воды неодинаково в разных тканях и органах. Так, у человека в сером веществе головного мозга ее содержание составляет 85 %, а в костной ткани — 22 %. Наибольшее содержание воды в организме наблюдается в эмбриональный период (95 %) и с возрастом постепенно уменьшается.
    Содержание воды в различных органах растений колеблется в довольно широких пределах. Оно изменяется в зависимости от условий внешней среды, возраста и вида растений. Так, содержание воды в листьях салата составляет 93—95%, кукурузы — 75—77%. Количество воды неодинаково в разных органах растений: в листьях подсолнечника воды содержится 80—83%, в стеблях — 87—89%, в корнях — 73—75%. Содержание воды, равное 6—11%, характерно главным образом для воздушно-сухих семян, в которых процессы жизнедеятельности заторможены. Вода содержится в живых клетках, в мертвых элементах ксилемы и в межклетниках. В межклетниках вода находится в парообразном состоянии. Основными испаряющими органами растения являются листья. В связи с этим естественно, что наибольшее количество воды заполняет межклетники листьев. В жидком состоянии вода находится в различных частях клетки: клеточной оболочке, вакуоли, цитоплазме. Вакуоли — наиболее богатая водой часть клетки, где содержание ее достигает 98%. При наибольшей оводненности содержание воды в цитоплазме составляет 95%. Наименьшее содержание воды характерно для клеточных оболочек. Количественное определение содержания воды в клеточных оболочках затруднено; по-видимому, оно колеблется от 30 до 50%. Формы воды в разных частях растительной клетки также различны.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *