В каких музеях находятся предметы из гробницы тутанхамона?

17 ответов на вопрос “В каких музеях находятся предметы из гробницы тутанхамона?”

  1. MiemiE Ответить


    Предметы из гробницы Тутанхамона находятся в разных уголках нашей планеты. После открытия гробницы археологом Говардом Картером и лордом Корнарвоном в 1922 году множество ценных экспонатов было развезено по разным музеям мира.
    Наибольшая часть найденных предметов когда-то хранилась в Каирском музее, а меньшая — в Лондонском и Вашингтонском музеях. На сегодняшний день предметы из гробницы Тутанхамона были перевезены Большой Египетский Музей.
    Саркофаг и драгоценная золотая посмертная маска фараона, которая находилась внутри него выставлены в Каирском музее, где их может увидеть любой желающий.
    История гробницы Тутанхамона
    До того, как гробница Тутанхамона была найдена, ее существование неоднократно ставилось под сомнение, как и реальность самого фараона. В то время Долина царей была почти полностью изрыта другими археологами, которые питали надежды обнаружить очередную гробницу. Нетронутой был лишь небольшой участок у подножия уже открытой гробницы Рамсеса VI. Когда надежд уже почти не осталось, экспедиция Картера обнаружила ведущие вниз 12 ступеней, а в конце лестницы бала замурованная дверь с печатью Тутанхамона.
    Как выяснилось позже, в гробнице уже успели побывать грабители, но почему-то они унесли с собой лишь немногое из того, что там находилось. Когда архиологи подошли ко второй запечатанной двери и отворила ее, они были невероятно шокированы увиденными сокровищами. Предметы из гробницы Тутанхамона демонстрировали все величие фараонов Древнего Египта. Вес золотых украшений, которые были извлечены на поверхность составил 1,2 тонны.
    Предметы из гробницы Тутанхамона
    Сейчас предметы из гробницы Тутанхамона представлены в Большом Египетском Музее, который расположен около пирамид в Гизе, куда они были перевезены со старого Каирского музея. Новое сооружение имеет существенно большие площади для показа экспонатов посетителям по сравнению со старым зданием, возведенным еще в 1900 году.
    На официальном сайте музея опубликована информация, что в коллекцию предметов из гробницы Тутанхамона входит около 3500 артефактов. Между прочим, когда коллекция перевозилась из старого музея в новый, то некоторые страны решили сделать подарок Египту. К примеру, США добровольно передали на хранение в Большой Египетский Музей предметы из гробницы Тутанхамона, которые до этого находились в американских музеях.
    Интересно, что новый зал, в котором происходит демонстрация всех бесценных сокровищ по своему размеру в 7 раз превосходит предыдущий зал. На сегодняшний день это наиболее актуальная информация о том, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.
    Источник

  2. Rexdefender Ответить

    Территория ограждена забором. Перед главным входом в музей – симпатичный дворик, где можно фотографироваться. Здесь же продаются билеты.



    Внутри стоит рамка как в аэропорту, вас проверит охрана. На 1 этаже экспонаты расположены по хронологическому принципу. На 2 этаже – по тематическому; там находится коллекция Тутанхамона и комната с мумиями.
    У нас было не много времени, поэтому музей мы обошли быстро. Огромные статуи, саркофаги, изделия из золота, статуэтки и украшения, найденные в гробницах и храмах – мы пришли не зря, ведь я большой любитель египетского искусства. Особое внимание мы уделили заветному 2 этажу.
    Коллекция сокровищ гробницы Тутанхамона. Знаменитые экспонаты, о которых говорил весь мир, ну наконец-то! В гробнице Тутанхамона в Долине Царей я уже была, настала очередь посмотреть на то, чем она была наполнена. Напомню, что гробницу со всем ее содержимым – более 3500 артефактов  — обнаружила команда археолога Говарда Картера и лорда Корнарвона в 1922 году.
    Коллекция впечатляет, она расположена в нескольких залах. Здесь множество предметов из золота, а также украшений, статуэток, предметов быта, прямо глаза разбегаются.
    В начале выставки один за другим стоят ящики, облицованные золотом, в которых располагались саркофаги. Вот как они были «запакованы» — вставлены один в другой: мумия в саркофагах, саркофаги – в ящиках (фото с сайта libma.ru).
    А вот как выглядят на самом деле. Ящики огромные, не удивительно, что самые большой их них занимал почти всю площадь погребальной камеры фараона.


    В музее также можно увидеть носилки (6), на которых лежал большой саркофаг, сами саркофаги – 2 деревянных и один золотой, и знаменитую погребальную маску Тутанхамона. Она великолепна, выполнена идеально до мельчайших деталей, действительно впечатляет.

    Следующие наиболее известные экспонаты – колесница фараона и его трон, золотые сандалии. И множество других предметов, которые я когда-то видела только на черно-белых фотографиях Картера и по телевизору, а теперь смогла посмотреть на них вживую.


    Коллекция много путешествовала по странам Европы и США, а некоторые экспонаты находятся постоянно в музеях этих стран. К открытию Большого египетского музея США даже добровольно отдала Египту часть своих экспонатов, хранившихся в музее в Нью-Йорке.
    Комната мумий: это небольшая экспозиция, состоящая из 11 мумий. Цена, конечно, завышена, но я советую зайти, чтобы увидеть настоящие мумии прямо перед вами за стеклом. Вот подпольное фото одной из них – знаменитой женщины-фараона Хатшепсут.

    Могу признаться, я испытываю гордость. Давно хотела побывать и в гробнице Тутанхамона, и в Каирском музее, не зря же я писала на эту тему школьные рефераты. Спасибо, Египет, мой план выполнен!

  3. Saril Ответить

    В 1925 году мумию фараона впервые осмотрели. Почти медицинское обследование не выявило смертельных повреждений. И тогда родилось предположение, которое просуществовало несколько десятилетий: мол, Тутанхамона каким-то образом придушили.
    Рентген, который сделали фараону в конце 60-х годов прошлого века, укрепил подозрение в злодейском убийстве. Специалисты обнаружили, что череп у юноши проломан на затылке — будто бы Тутанхамона ударили тупым предметом по голове. Огрели сильно — внутри черепа нашлись кусочки костей.
    В 2002 году за «дело об убийстве главы египетского царства» взялись британские полицейские Грегори Купер и Майкл Кинг, которые на досуге увлекались расследованием исторических преступлений. В подозреваемые они записали полководца Хоремхеба, главного казначея Майю, жену фараона Анхесенамон и премьер-министр Айю. Мотивы последнего показались наиболее убедительными. Детективы решили, что Айя виновен. Убил, конечно не сам – скорее всего заказал преступление, которое было осуществлено посредством удара тупым предметом по голове, как, собственно, и было установлено в ходе рентгеновского исследования.
    Успех Купера и Кинга омрачили томографические исследования, впервые проведенные в 2005 году. Они показали, что череп на затылке был поврежден уже после того, как Тутанхамон стал мумией. А при жизни он сломал ногу — получил открытый перелом. Что дало основание выдвинуть еще одну версию. Мол, фараон гонял на колеснице, упал с нее, от полученной травмы началось заражение крови, которое и повлекло за собой смерть.

  4. WYLOOH Ответить

    Египетский музей в Каире к 115-летию со дня своего открытия представил публике выставку, на которой впервые были показаны некоторые предметы, найденные в гробнице Тутанхамона. Они не экспонировались ранее из-за очень плохой сохранности. В рамках германско-египетского проекта известный реставратор Кристиан Экманн, известный по проекту реставрации бородки маски Тутанхамона после повреждения, законсервировал и подготовил к показу более 100 миниатюрных шедевров, которые повествуют о связях Египта со странами Леванта в 14 в. до н.э.
    С 1922 года, со времени находки Говардом Картером гробницы Тутанхамона в Долине царей, эти хрупкие произведения искусства лежали в хранилищах Египетского музея. На консервацию более сотни фрагментов потребовалось пять лет (2013-2017) и специальный грант Министерства иностранных дел Германии. Речь идет о тончайших золотых аппликациях, которые, понимая их невероятную хрупкость, Говард Картер поместил в специальный прочный ящик сразу же после обнаружения и первичной фотофиксации. В этом же ящике их обнаружили реставраторы Кристиан Экманн и Катя Брошат, приступившие к работе в Каире, по их словам, с большим трепетом.
    Аппликации изначально покрывали царские колчаны для стрел, элементы колесниц и уздечки. Изображены на них сюжеты, которые относятся к искусству Малой Азии, а не к египетскому: дерущиеся животные, козлы у древа жизни. Из Месопотамии эти сюжеты и символические группы проникли в Сирию, а уже оттуда – в Египет. Очень похожие золотые аппликации были в 2002 году обнаружены в одной из гробниц сирийского города Катна. Остается найти ответ на сложный вопрос: были ли эти произведения привезены в Египет из Леванта или же, наоборот, сделаны египетскими мастерами в «азиатском» стиле. Также были отреставрированы церемониальные щиты Тутанхамона, изображающие царя во время праздника Сед, призванного возродить его силы и связи с миром богов.
    После выставки в Египетском музее памятники, наконец-то обретшие новую жизнь почти через столетие после находки, пополнят готовящуюся экспозицию нового Великого Египетского музея в Гизе.
    © В. Солкин по релизу heritagedaily.com
    © фото – AP, RGZM, DAI Cairo
    Источник

  5. Saril Ответить

    [прошлые выпуски]Древности Египта
    Древности Египта. 2
    Древности Египта. 3
    Древности Египта. 4
    Древности Египта. 5
    Древности Египта. 6
    Древности Египта. 7
    Древности Египта. 8
    Древности Египта. 9
    Древности Египта. 10
    Древности Египта. 11
    Древности Египта. 12
    Древности Египта. 13
    Древности Египта. 14
    Древности Египта. 15. Фаюмские портреты
    Древности Египта. 16
    Древности Египта. 17
    Говард Картер

    Гробница Тутанхамона

    Вход в гробницу. 1922

    Посетители гробницы. 1922

    Члены экспедиции возле входа в гробницу. 1922

    Печать на дверях в гробницу

    Печать на дверях в гробницу

    Картер проникает в гробницу

    Исследование гробницы

    Первый внешний позолоченный деревянный гроб Тутанхамона.1922

    Говард Картер впервые рассматривает мумию фараона

    Статуя Тутанхамона. 1927

    Саркофаг фараона. 1922

    Из предметов обнаруженных в гробнице

    Говард Картер и лорд Карнарвон во время вскрытия гробницы Тутанхамона в Долине Королей. 1922.

    Некоторые из сокровищ, найденные в гробнице Тутанхамона в 1923 году

    Британские археологи Говард Картер (слева) и Артур Каллендер извлекают предметы из гробницы фараона Тутанхамона с помощью египетского рабочего. 1923

    Артур Мейс и Альфред Лукас принимают меры по консервации статуи Тутанхамона, охранявшей вход в погребальную камеру фараона. 1922

    Туристы

    Статуи стражников

    Дэвис, сотрудник Говарда Картера помогает выносить предметы из гробницы Тутанхамона.1923

    Археологи достают предмет из гробницы фараона Тутанхамона в долине фараонов в Луксоре, Египет, 1923

    Археологи выносят древние артефакты во время раскопок

    Переноска предметов из гробницы

    Говард Картер смотрит, как носильщики несут трон из гробницы Тутанхамона. 1923

    Каллендер, ассистент Говарда Картера возле местных плотников, подготавливающих ящики для транспортировки находок

    Каллендер, ассистент Говарда Картера у входа в гробницу

    Картер работает на раскопках в Дейр-эль-Бахри

    Обед в помещении гробницы Рамзеса XI. Картер с профессорами из Оксфорда

    Говард Картер за работой

    Британский археолог Говард Картер и египетский помощник исследует саркофаг с телом фараона Тутанхамона в Долине царей близ Луксора

    Говард Картер исследует саркофаг Тутанхамона

    Вход в гробницу. 1950

    Вход в гробницу Тутанхамона, Луксор, 16 июля 1979

    Дочери Эхнатона и Нефертити, в росписи в Тель-эль-Амарна, около 1345-1335 до н.э.

    Роспись гробницы Тутанхамона с изображением бога Осириса

    Доктор Захи Хавасс (в центре) следит за перемещением мумии фараона Тутанхамона из его каменного саркофага в Долине Фараонов в Луксоре, 4 ноября 2007

    Ступни ног фараона. 2007

    Смоделированный образ фараона Тутанхамона, созданный французской командой на основе реконструкций лица, сделанных с помощью компьютерного сканирования мумии фараона. 10 мая 2005


  6. Sazan Ответить


    Многие любят историю, тайны. Изучив, историю в школе многим интересна одна тема – про правителя Древнего Египта Тутанхамона, его загадочной смерти. До сих пор учёные спорят, не могут найти однозначный ответ, что же действительно случилось. Прочитав не много в библиотеке и в интернете, вы можете наткнуться на небольшие отрывки, о сокровищах Тутанхамона и о почти пустой гробнице, где же сейчас находятся вещи древнего правителя (фараона)?
    В правильном понимании, гробница не пустует, просто при находке археологов, которое было совершено 90 лет назад в 1922 году. По теории фараона убили, а теперь учёные находят такие сокровища, за что же убили фараона или же он сам погиб. Не понятно ведь гробница так украшена, золото, серебро, трон, драгоценные камни на каждом сантиметре гробницы. Погрузившись в истории, вы многое узнаете.
    Посетив гробницу, учёные говорили, что они нашли мумию. И она настолько хорошо сохранилась, что её можно было запросто перевезти в музей и поставить на полку. Они поступили не в точности так, но сделали макет черепа правителя, и теперь такой экспонат стоит на полках музеев.
    Посетители утверждают что, смотря в глаза черепа, они видят горящие глаза и лицо древнего правителя – это могло быть правдой, если бы это не был бы просто макет. А может, и он обладает таинственной силой? Самое интересное из этого, что 22 июня 2014 года было зафиксировано нападение на музей, вскоре посмотрев камеры видео наблюдая, были замечены странные движения вокруг черепа, но это был не конец стёкла которые защита или пуленепробиваемые стёкла которые охраняли, древние вещи были разбиты.
    Миф это или просто нелепая шутка мы не знаем. Но возможно древний правитель просто не желает, чтобы его череп был экспонатом.
    А теперь о статьях в интернете. Все драгоценности развозили по музеям. В Каирском музее именно в этом месте сейчас находятся вещи Тутанхамона. Много любителей истории хотят посетить это место, говорят, что отдел Тутанхамона выглядит таинственно. Все вещи древнего правителя завораживают. Ведь, несмотря на огромный промежуток времени, все так хорошо сохранилось. Огромный трон, который находился в гробнице, а так же огромное количество украшений, всё это из настоящего золота. Так же в музеях вам расскажут много интересных фактов о его жизни.
    Если вам повезет, и вы попадёте в музей, в ночное время то возможно вы увидите это странное явление, горящие глаза, возможно, это и правда. Ведь тайна всё ещё не раскрыта, загадочная смерть фараона может, скрывает в себе много тайн.

  7. porch kitte Ответить

    «О мать Нейт! Простри надо мной свои крылья, извечные звезды…»
    Надпись на саркофаге Тутанхамона

    В гробницу Тутанхамона грабители вторглись уже через десять-пятнадцать лет после его смерти. Благодаря какой-то случайности первое, поверхностное ограбление оставило гробницу в общем не потревоженной.

    Фрагмент фотографии / November 1925. Tutankhamun’s burial mask. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    В 1902 году египетское правительство разрешило американцу Теодору Дэвису производить раскопки в Долине царей. Дэвис копал двенадцать зим подряд. Ему посчастливилось: он обнаружил чрезвычайно интересные и важные для науки гробницы Тутмеса IV, Сипта, Хоремхеба, мумию и саркофаг великого «царя-еретика» Аменхотепа IV. В тот год, когда началась первая мировая война, эта концессия перешла к лорду Карнарвону и Говарду Картеру, которые позже и явили миру фараона Тутанхамона.
    Для выставки “The Discovery of King Tut”, которая 21 ноября 2015 года открывается в Нью-Йорке, в цвет переведены некоторые фотографии, документировавшие работу археологов в гробнице Тутанхамона в 1920-х. Фотограф Гарри Бертон, отправленный на помощь экспедиции Музеем Метрополитен, сделал 2800 снимков на большеформатных стеклянных негативах. Негативые тяжелые и бьющиесяся. Гарри Бертон был глазами и памятью археолога Говарда Картера. Бертон тщательно фиксировал для науки каждый значимый шаг, связанный с открытием и исследованием гробницы KV 62. Далеко не все старые фотографии современная раскраска украшает – иногда портит, но этой серии, кажется, полноцвет “к лицу”.
    Дальнейший текст – выдержки из классической популярной книги по истории археологии “Боги, гробницы, ученые” западногерманского журналиста К. Керама, чье настоящее имя Курт Вильгельм Марек (1915-1972). Книга впервые опубликована на немецком языке в 1949 году. Иллюстрации: обработанные цветом фотографии для выставки “The Discovery of King Tut” и другие материалы.
    ” Спортсмен и собиратель произведений искусства, джентльмен и путешественник, совершивший кругосветное плавание, реалист в своих поступках и романтик в чувствах, лорд Карнарвон мог сформироваться как личность только на английской почве.
    2.

    Около 1923. Лорд Карнарвон / C. 1923. Lord Carnarvon, financier of the excavation, reads on the veranda of Carter’s house near the Valley of the Kings. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    Еще в бытность свою студентом Тринити-колледжа в Кембридже он однажды предложил восстановить за собственный счет первоначальный рисунок на панелих своей комнаты, испорченный последующими реставрациями; юношей он становится завсегдатаем антикварных магазинов, в зрелом возрасте страстно и с пониманием дела коллекционирует старые гравюры и рисунки. Одновременно он не пропускает ни одних бегов, тренируется в стрельбе, увлекается водным спортом и, получив в двадцать три года огромное наследство, совершает кругосветное плавание на паруснике.
    3.

    Lady and Lord Carnarvon at the races in June 1921. via
    Третий зарегистрированный в Англии автомобиль принадлежал ему: автомобильный спорт был его страстью. Эта страсть привела к коренному перелому в его жизни – в самом начале XX [в книге: “нынешнего”] столетия он попадает неподалеку от Бад-Лангеншвальбаха, в Германии, в автомобильную катастрофу: переворачивается на свей машине. Помимо ряда серьезных ранений, последствием катастрофы явилось поражение дыхательных путей; настоящие приступы удушья делают невозможным для него пребывание в Англии зимой. Так, в 1903 году он впервые попадает в Египет с его более мягким климатом, и здесь – на раскопки, которые велись различными археологическими экспедициями. Богатый независимый человек, не имевший до этого определенной цели в жизни, он увидел в этой деятельности поистине великолепную возможность сочетать не покинувшую его страсть к спорту с серьезными занятиями искусством. В 1906 году он приступает к самостоятельным раскопкам, но той же зимой поиходит к выводу, что его знания совершенно недостаточны. Он обращается за помощью к профессору Масперо, и тот рекомендует ему молодого Говарда Картера.
    Сотрудничество этих людей было необыкновенно плодотворным. Говард Картер великолепно дополнял лорда Карнарвона: он был всесторонне образованным исследователем и еще до того, как лорд Карнарвон пригласил его наблюдать за всеми проводимыми им раскопками, успел приобрести немало практических знаний у Питри и Дэвиса. Но при всем он вовсе не был лишенным фантазии регистратором фактов, хотя некоторые критики и упрекали его в чрезмерном педантизме. Он был человеком с практическим складом ума и одновременно редким храбрецом, настоящим сорвиголовой. ”
    ” Карнарвон и Говард Картер начали работать вдвоем. Только осенью 1917 года им удалось настолько увеличить масштаб работ, что появилась надежда на успех. Тогда же и произошло то, с чем мы уже неоднократно встречались в истории науки: с самого начала им удалось напасть на то место, где, собственно, и было впоследствии сделано открытие. Однако ряд внешних обстоятельств – критические размышления, оттяжки, сомнения и, прежде всего, «указания специалистов» затормозили все дело и привели к тому, что оно чуть было вообще не лопнуло. ”
    4.

    План гробницы на сайте выставки The Discovery of King Tut
    ” Приступив к раскопкам, Карнарвон и Картер в продолжение зимы убрали внутри намеченного треугольника почти весь верхний слой мусора и щебня и довели раскопки до подножия открытой гробницы Рамсеса VI. «Здесь мы наткнулись на ряд хижин для рабочих – на несколько лачуг, которые были построены на куче обломков кремня, что, как известно, всегда служит в Долине верным признаком близости какой-либо гробницы».
    События нескольких последующих лет приобретали постепенно все более напряженный характер.
    Из-за туристов, вернее, потому, что дальнейшие раскопки помешали бы осмотру охотно посещаемой туристами гробницы Рамсеса, Карнарвон и Картер решили поекратить раскопки в этом месте до более благоприятных времен. Таким образом, зимой 1919/20 года они произвели раскопки лишь у входа в гробницу Рамсеса VI и нашли там в небольшом тайнике некоторые имевшие известный археологический интерес предметы заупокойного инвентаря.
    «Никогда еще за время нашей работы в Долине мы не были так близки к настоящему открытию», – писал впоследствии Картер.
    Теперь они «разворотили», как сказал бы Питри, весь треугольник, за исключением того клочка земли, на котором стояли хижины рабочих. И снова они оставляют нетронутым этот последний участок, снова отправляются в другое место, в небольшую, прилегающую к Долине царей лощину, к гробнице Тутмеса III, роются там два года подряд и в конце концов не находят ничего ценного.
    Тогда они собираются и вполне серьезно обсуждают вопрос, не следует ли все-таки после столь ничтожных результатов долголетних исследований перенести раскопки в совершенно другое место. По-прежнему нераскопанным остается только тот пятачок земли, где стоят лачуги рабочих и находится куча кремневых обломков – небольшой кусочек территории у подножия гробницы Рамсеса VI. После долгих колебаний они наконец решают посвятить Долине царей еще одну, на этот раз действительно последнюю, зиму. ”
    ” Третьего ноября 1922 года Картер (лорд Карнарвон находился в это время в Англии) приступил К сносу лачуг – это были остатки жилищ времен ХХ династии. Нa следующее утро под первой лачугой была обнаружена каменная ступенька. К вечеру пятого ноября, после того как были убраны горы мусора и щебня, уже не оставалось никаких сомнений в том, что удалось найти вход в какую-то гробницу.
    Однако это могла быть и какая-нибудь незаконченная или же неиспользованная, пустая гробница. А если в ней инаходилась мумия, не исключалось, что и эту гробницу, как и многие другие, давно уже осквернили и разграбилн. Наконец, чтобы перебрать все пессимистические варианты, скажем, что гробница могла принадлежать вовсе не царю, а какому-нибудь придворному или жрецу.
    По мере того как про двигалась работа, возрастало и волнение Картера. Ступенька за ступенькой высвобождались из-под мусора и щебня, и к тому времени, когда внезапно, как всегда в Египте, зашло солнце, все увидели двенадцатую ступеньку, а за ней «верхнюю часть закрытой, обмазанной известкой и запечатанной двери». «Запечатанная дверь! Значит, действительно… Это мгновение могло взволновать и бывалого археолога».
    5.

    План внутренних помещений гробницы фараона Тутанхамона. Из книги К.Керама “Боги, гробницы, ученые”, М., 1963.
    Картер осмотрел печати: это были печати царского некрополя. Следовательно, там, в гробнице, покоился прах какой-то действитель но высокопоставленной особы. Поскольку жилища рабочих уже со времен ХХ династии закрывали вход в гробницу, она, во всяком случае с этого времени, должна была стать недоступной для воров. Картер, дрожа от нетерпения, проделал в двери небольшое отверстие такого размера, чтобы туда можно было просунуть электрическую лампочку, и обнаружил, что весь проход по ту сторону двери завален камнями и щебнем; это лишний раз доказывало, что гробницу пытались максимально обезопасить от непрошеных гостей.
    Когда Картер, оставив раскоп под охраной самых верных своих людей, возвращался при свете луны домой, ему пришлось вступить в тяжелую борьбу с самим собой.
    «За этим ходом могло находиться все, буквально все, что угодно, и мне пришлось призвать на помощь все мое самообладание, чтобы не предаться искушению сейчас же взломать дверь и продолжать поиски», – записал Картер в своем дневнике после того, как он заглянул в проделанное им в двери отверстие. Теперь, когда он верхом на ослике спускался по склону Долины царей, им овладело жгучее нетерпение. Внутренний голос нашептывал ему, что после шести лет бесплодного труда он наконец стоит на пороге великого открытия; и все-таки он трудно не восхищаться этим – принимает решение засыпать раскоп и ждать возвращения лорда Карнарвона, своего друга и сотрудника.
    6.

    King Tutankhamun tomb’s hidden chamber discovered through testing temperature. dailymail.co.uk
    Утром 6 ноября Картер посылает Карнарвону телеграмму: «Наконец удалось сделать замечательное открытие в Долине. Великолепная гробница с нетронутыми печатями; до Вашего приезда все снова засыпано. Поздравляю». Восьмого он получает два ответа: «Приеду по возможности быстро»; «Предполагаю двадцатого быть в Александрии».
    23 ноября лорд Карнарвон вместе со своей дочерью прибыл в Луксор. Более двух недель провел Картер в жгучем нетерпении, в томительном ожидании перед вновь засыпанной гробницей. Уже через два дня после открытия на него обрушился град поздравлений, но с чем, собственно, его поздравляли – с каким открытием, чьей гробницы? Этого Картер не знал. Если бы он продолжил раскоп буквально на несколько сантиметров, он бы увидел абсолютно ясный и отчетливый оттиск печати Тутанхамона. «Я бы лучше спал по ночам и избавил бы себя от трех недель мучительной неопределенности».
    7.

    December 1922. Ornately carved alabaster vases in the antechamber. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    Ко второй половине дня 24 ноября рабочие очистили все ступеньки. Сойдя с последней, шестнадцатой, Картер очутился перед запечатанной дверью. Он увидел оттиски печати с именем Тутанхамона и одновременно то, с чем пришлось столкнуться чуть ли не всем исследователям гробниц: следы грабителей, которые и здесь сумели опередить ученых; здесь, так же как и в других местах, воры успели сделать свое дело.
    «Так как теперь была видна вся дверь, мы сумели увидеть то, что до этого было скрыто от наших взоров, а именно: часть замурованного прохода дважды вскрывали и вновь заделывали; ранее найденные нами печати – шакал и девять пленников – были приложены к той части стены, которую открывали, печати же Тутанхамона, которыми и была первоначально запечатана гробница, находились на другой, нижней нетронутой части стены. Таким образом, гробница вовсе не была, как мы надеялиеь, совершенно нетронутой. Грабители побывали в ней, и даже не раз. Хижины, о которых мы уже упоминали, свидетельствовали о том, что грабители действовали еще до царствования Рамсеса VI , а то обстоятельство, что гробница была вновь запечатана, говорило о том, что грабителям не удалось очистить ее полностью». ”
    8.

    Сокровищница / C. 1923. An assortment of model boats in the treasury of the tomb. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    ” «Наступал решающий момент, – пишет Картер, – дрожащими рука ми мы проделали маленькое отверстие в левом верхнем углу..»
    Взяв железный прут, Картер пропустил его сквозь отверстие; прут не встретил преграды. Тогда Картер зажег спичку и поднес ее к от верстию: никаких признаков газа. Он принялся расширять отверстие.
    Теперь вокруг него столпились все: лорд Карнарвон, его дочь леди Эвелин Герберт и египтолог Кэллендер, который, едва узнав о новой находке, поспешил предложить свои услуги в качестве помощника. Нервно чиркнув спичкой, Картер зажигает свечу и трепетной рукой подносит ее к отверстию, но горячий ток воздуха, вырывающийся из отверстия, чуть было не задувает ее, и в мерцании света Картеру не сразу удается разглядеть то, что находится за дверью. Постепенно глаза его привыкают, и он различает сначала контуры, потом первые краски, и, когда наконец ему становится ясно видно содержимое камеры, расположенной по ту сторону двери, победный крик застывает у него на устах… он молчит. Для тех, кто стоит в ожидании рядом с ним, это мгновение кажется вечностью. «Видите ли вы там что-нибудь?» спрашивает его Карнарвон, не в силах более вынести неизвестность. Медленно, словно завороженный, Говард Картер поворачивается к нему. «О да, – говорит он проникновенно, – удивительные вещи!»
    9.

    December 1922. A ceremonial bed in the shape of the Celestial Cow, surrounded by provisions and other objects in the antechamber of the tomb. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    «Можно не сомневаться, что за всю историю археологических раскопок никому до сих пор не удавалось увидеть что-либо более великолепное, чем то, что вырвал из мрака наш фонарь», – сказал Картер, когда первое волнение улеглось и исследователи один за другим смогли уже спокойно подойти к проделанному в двери отверстию. Его слова подтвердились, когда открыли 17 ноября дверь и луч света от сильной электрической лампочки заплясал на золотых носилках, на массивном золотом троне, на двух матово поблескивающих черных больших статуях, на алебастровых вазах, на каких-то необычайных ларцах. Головы диковинных зверей отбрасывали на стены чудовищные тени; словно часовые, стояли одна против другой две статуи «с золотыми передниками, в золотых сандалиях, с палицами и жезлами. Их лбы обвивали золотые изображения священных змей».
    10.

    December 1922. A gilded lion bed and inlaid clothes chest among other objects in the antechamber. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    И среди всей этой роскоши мертвых, которую невозможно было охватить взглядом, виднелись следы живых: возле двери стоял наполовину наполненный известкой сосуд, неподалеку от него – черная от сажи лампа, в другом месте на стене был заметен отпечаток пальца, на пороге лежала гирлянда цветов – последняя дань усопшему. Словно завороженные, стояли Карнарвон и Картер, глядя на всю эту мертвую роскошь и на сохранившиеся на протяжении стольких тысячелетий следы жизни; прошло немало времени прежде чем они очнулись и убедились, что в этом помещении – настоящем музее сокровищ – не было ни саркофага, ни мумии. Неужели вновь должен был всплыть уже не раз обсуждавшийся вопрос: гробница или тайник?
    Однако, обойдя шаг за шагом все помещения, они обнаружили между часовыми еще одну, третью, запечатанную дверь. «В мыслях нам уже представилась целая анфилада комнат, похожих на ту, в которой мы находились, тоже наполненных сокровищами, и у нас захватило дух». 27 ноября они обследовали дверь и при свете сильных электрических ламп, которые к тому времени удалось установить Кэллендеру, убедились в том, что почти на уровне пола, рядом с дверью находится ход, тоже запечатанный, правда позднее, чем сама дверь. Значит, и здесь успели побывать грабители. Что же могло скрываться в этой второй камере или втором коридоре? Если за этой дверью Находилась мумия, то в каком виде? Была ли она цела? Здесь было немало загадочного. Странной была и планировка этой гробницы, не похожая ни на одну из найденных ранее. Еще более странным было то обстоятельство, что грабители старались проникнуть за третью дверь, не обратив никакого внимания на те богатства, которые находились перед ними. Что же они искали, если спокойно прошли мимо кучи золотых вещей, лежавших в первом помещении? ”
    ” …Картеру было досточно беглого взгляда, чтобы понять: тщательное изучение всех этих сокровищ «приведет к изменению, если не к полному перевороту во всех прежних воззрениях и теориях».
    11.

    December 1922. A gilded lion bed, clothes chest and other objects in the antechamber. The wall of the burial chamber is guarded by statues. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    Вскоре исследователи сделали еще одно важное открытие: в камере, помимо всего прочего, стояли три больших ложа. Заглянув под одно из них, один из исследователей обнаружил небольшую дыру. Он позвал остальных. Осветив отверстие лампой, они увидели маленькую боковую камеру, меньшую, чем первую, но также до отказа наполненную всякими предметами обихода и драгоценностями. Насколько об этом можно было судить, в гробнице все осталось в том виде, в каком ее покинули грабители; они прошли здесь, «как хорошее землетрясение». И снова возникает вопрос: грабители перерыли тут все, они (об этом можно говорить совершенно определенно) перебросили некоторые вещи и предметы из боковой камеры в переднюю, они кое-что повредили, разбили, но почти ничего не украли – даже то, что, так сказать, само лезло им в руки. Быть может, их спугнули?
    Вплоть до этого момента все – и Картер, и Карнарвон, и остальные – находились словно в чаду и плохо соображали, что делали. Но теперь, увидев содержимое боковой камеры, догадываясь, что за третьей дверью их ожидает нечто совершенно необычное, они начинают понимать всю сложность стоящей перед ними научной задачи и то, какой большой работы и строгой организации потребует ее разрешение.
    Разобраться в этой находке, даже только в том, что им уже удaлось обнаружить, за один сезон было невозможно! ”
    12.

    December 1922. Under the lion bed in the antechamber are several boxes and chests, and an ebony and ivory chair which Tutankhamun used as a child. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    ” Когда мы теперь слышим, что Карнарвон и Картер решили засыпать только что раскопанную гробницу, мы знаем, что это не имело ничего общего с аналогичными действиями их предшественников, быстро раскапывавших, но и не менее быстро засыпавших места своих находок. ”
    ” Картеру было ясно одно: ни в коем случае не следует торопиться с раскопками. Не говоря уже о необходимости твердо установить первоначальное расположение всех найденных предметов (это было важно для датировки и других определений), следовало считаться и с тем, что значительная часть утвари и многие драгоценности были повреждены, и, прежде чем дотрагиваться до них, необходимо было принять меры для их консервации, то есть соответствующим образом обработать и упаковать. Учитывая и то обстоятельство, что на этот раз дело касалось находки, невероятной по объему, нужно было заготовить со ответствующее количество упаковочных материалов и различных препаратов.
    13.

    Лаборатория / December 1923. Arthur Mace and Alfred Lucas work on a golden chariot from Tutankhamun’s tomb outside the “laboratory” in the tomb of Sethos II. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    Необходимо было посоветоваться со специалистами и создать лабораторию, где производились бы немедленное исследование тех важных находок, которые нельзя было сохранить. Одна лишь каталогизация такого большого числа находок уже требовала большой предварительной организационной работы. Все эти проблемы нельзя было разрешить, сидя на месте. Карнарвану необходимо было съездить в Англию, а Картеру – хотя бы в Каир. Тогда-то Картер и принял решение засыпать раскоп. Только такая мера могла, по его мнению (хотя на месте и оставался за сторожа Кэллендер), обезопасить гробницу от современных последователей Абд аль-Расула. Мало того, едва прибыв в Каир, Картер заказал тяжелую железную решетку для внутренней двери.
    14.

    January 1924 In a “laboratory” set up in the tomb of Sethos II, conservators Arthur Mace and Alfred Lucas clean one of the sentinel statues from the antechamber. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    Основательность и точность, с которыми проводились эти самые знаменитые египетские раскопки, были во многом обусловлены той зачастую самоотверженной помощью, которую Карнарвон и Картер с самого начала получали со всех концов мира. Впоследствии Картер выразил в печати свою благодарность за оказанную ему всестороннюю помощь, и он имел все основания это сделать. Он начал с того, что привел письмо, посланное ему в свое время неким Ахмедом Гургаром, руководившим рабочими, которые принимали участие в раскопках. Мы тоже приведем это письмо, ибо мы не хотим прославлять одну лишь интеллектуальную помощь. Вот оно:
    Карнак, Луксор
    5 августа 1923 года
    Мистеру Говарду Картеру, зскв.
    Досточтимый сэр!
    Я пишу Вам письмо в надежде, что Вы живы и здоровы, и молю Всевышнего, чтобы Он не оставил Вас в своих заботах н возвратил нам в добром здравии, целым и невредимым. Осмеливаюсь сообщить Вашей светлости, что склад № 15 в полном порядке, сокровищница в порядке, северный склад в порядке, и дом в порядке и все рабочие исполняют то, что Вы приказали в своих предписаниях.
    Хусейн, Газ Хасан, Хасан Авад, Абделад-Ахмед и все шлют Вам свои наи- лучшие пожелания.
    Шлю свои наилучшие пожелания Вам, всем членам семьи лорда и всем Вашим друзьям в Англии.
    С нетерпением ожидающий Вашего скорейшего приезда, Ваш покорный слуга
    Ахмед Гургар.

    15.

    Nov. 29, 1923 Howard Carter, Arthur Callender and an Egyptian worker wrap one of the sentinel statues for transport. Image: Harry Burton ©. The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.
    В ответ на робкую просьбу о помощи, с которой Картер обратился к членам одной экспедиции, работавшей в районе Фив, Лайсгоу, руководитель египетского отделения нью-йоркского Музея Метрополитен, предоставил ему в полное распоряжение своего фотографа Гарри Бертона, несмотря на то, что лишался таким образом нужного ему работника; в своем ответе Картеру он писал: «Рад быть хоть чем-нибудь полезным. Прошу полностью располагать Бертоном точно так же, как и любым членом нашей экспедиции». В результате к Картеру перекочевали еще рисовальщики Холл и Хаузер и руководитель раскопок в районе пирамид Лишта А. К. Мейс. Директор египетского государственного департамента химии А. Лукас из Каира предоставил себя и свой трехмесячный отпуск в распоряжение Картера. Д-р Алан Гардинер занялся надписями, а профессор Джемс Г. Брэстед из Чикагского университета поспешил приложить свои знания для определения датировки найденных Картером древних оттисков печатей.
    16.

    Скульптурный портрет Тутанхамона на втором золотом саркофаге. Видна гирлянда цветов, еще сохранивших к моменту вскрытия саркофага свою естественную окраску / Harry Burton photograph of King Tut wearing a floral collar similar to the ones on view in the exhibition; The Metropolitan Museum of Art.
    Несколько позднее, 11 ноября 1925 года, Салех-бей Хамди и Дуглас Е. Дерри, профессор анатомии Египетского университета, приступили к исследованию мумии. А. Лукас написал обширную монографию «Химия в гробнице» о металлах, маслах, жирах и тканях. П. Э. Ньюберри исследовал найденные в гробнице венки и гирлянды цветов и сумел установить, какие цветы росли три тысячи триста лет назад на берегах Нила. Более того, ему даже удалось по цветам и ягодам определить, в какое время года был похоронен Тутанхамон: зная, когда цветет василек, когда созревают мандрагора – «яблоко любви» из Песни песней – и черноягодный паслен, он пришел к выводу, что Тутанхамон был похоронен не ранее середины марта и не позднее конца апреля. «Особые материалы» исследовали также Александр Скотт и Х. ДЖ. Плендерлейт.
    Это творческое содружество специалистов (некоторые из них 6ыли специалистами в областях, далеко отстоящих от археологии и истории древнего мира) явилось верным залогом того, что научные результаты этих раскопок оказались более значительными, чем каких-либо прежних.
    Теперь можно было приступить к работе. 16 декабря [1923] раскоп был вновь раскрыт. 18 декабря фотограф Бертон сделал пробные снимки, а 27-го первая находка была извлечена на поверхность.
    Основательная работа требует времени. Раскопки в гробнице Тутанхамона продолжались несколько зим. ”
    Текст из книги: Керам К. “Боги, гробницы, ученые”. Роман археологии. /Пер. с немецкого А.С. Варшавского – СПб: “КЭМ”, совместно с издательством “Нижегородская ярмарка”, Н.Новгород, 1994. С. 60, 156-184.
    Первое издание: М.,1963. Немецкое издание: Ceram “Gotter, Graber und Gelehrte”. Roman Der Archaologie. Hamburg 1955.
    Переведенные в цвет фотографии via: mashable.com
    Если видите ошибку – напишите, пожалуйста. Текст книги я копировала из pdf, не очень хорошо распознанного.
    Продолжение: Открытие гробницы Тутанхамона. Фотографии и видео. Часть 2

  8. >Funny Simpli Girl> Ответить

    Подходит к концу наша замечательная (по крайней мере для меня) экскурсия по Египетскому музею. Заключительная часть прогулки будет посвящена главному археологическому открытию XX века (а может и вообще во всей истории археологии) – золотому кладу из гробницы Тутанхамона.

    Все, кроме самой комнаты Тутанхамона, можно было фотографировать. ПОлучилось это с очень переменным успехом, но чем богаты…

    Один из внешних золотых храмов, найденных в гробнице. Если я правильно понял то, что нам объясняли, саркофаг был устроен наподобие “матрешки” – в одном золотом храме находился другой золотой храм поменьше.

    В нем еще один поменьше

    А в нем еще один поменьше

    Немного узоров золотых храмов

    Все это – чистое золото!!

    Внутри храмов находились… золотые носилки?

    Их тоже четыре. Египтяне любили все сериями по четыре. Только я почему-то четвертую не сфотографировал) Поэтому последний кадр – это еще что-то золотое из гробницы

    Были внутри и золотые колесницы

    Колесниц тоже четыре. А охраняет их золотой Анубис

    Немного золотых статуэток


    И золотых подставок для статуэток)

    Это я не знаю что такое

    Но мне очень нравится

    Сопровождающие в последний путь

    Меня особенно четыре чувака в ящике порадовали

    Один из главных артефактов за пределами комнаты мумий – золотая кровать, на которой лежал золотой саркофаг, внутри которого находился золотой саркофаг, внутри которого находился золотой саркофаг, внутри которого находился золотой саркофаг, внутри которого находилась мумия Тутанхамона.

    Первый (или последний) саркофаг оставили в Долине Царей – http://lorien22.livejournal.com/368848.html. Фотографировать его было нельзя, как и остальные саркофаги в Египетском музее. Я с огромным риском сфотографировал два из трех “с бедра”, с подобающим качеством.

    Саму золотую маску я уже побоялся фотографировать. Но можно сделать трюк – выйти за пределы зала, навести зум, и попробовать сделать кадр оттуда.

    Вот лучшее что у меня получилось. Потом меня засек смотритель, и понесся мне навстречу с таким угрожающим видом, что я предпочел ретироваться. А то в лучшем случае пришлось стереть бы все семь кадров, кровью и потом добытые)

    Что еще я могу вам показать?

    У меня есть еще много анти-качественных кадров. Как я уже писал в первой части – http://lorien22.livejournal.com/373131.html, освещение и количество народу не благоприятствует фото-работе. Преставляю себе, как бы выглядел бы, например, этот стул, без лиц китайских туристов и солнечных лучей.

    Есть тут еще один золотой стул

    Я к нему пытался со всех ракурсов подступиться, чтобы сделать более-менее удобоваримый кадр.

    В итоге получилось что-то средне-терпимое

    Немного золотых саркофагов


    И не золотых саркофагов


    Немного фаянсовых бегемотиков. Мужской гиппопотам изображает Сета, бога пустынь, бурь и насилия. Жеский изображает Таверет, богиню деторождения. Эти статуэтки, синего цвета с типичной для Нила фауной были очень распространены в эпоху Среднего царства. Их клали в могилы, чтобы помочь мертвым переродиться в следующей жизни.

    Возвращаемся к золоту

    Как вам эта золотая юбочка?)

    Птичка Ба и птичка Хорус

    Картуш, в котором лежали символы власти Тутанхамона. Меня удивило, что на нем как-будто современный египетский флаг

    А вот и они сами – кистень, скипетр и какая-то лопаточка непонятного предназначения (по английский называется hega, перевода не нашел).

    Немного статуй

    Немного кораблей. Почти Морской музей в Хайфе) – http://lorien22.livejournal.com/366583.html

    Вазы

    Древние игры. Сколько таких я видел в Британском музее)

    Урны

    Еще немного храмов

    Последнее золото

    И уходим из этого (подставьте любые хвалебные эпитеты) музея, занявшего третье место в списке моих любимых моментов в Египте – http://lorien22.livejournal.com/361528.html, и сейчас думаю, что вполне мог бы занять и первое.

    На этом о музее все. Впереди нас ожидает прогулку по самому сердцу Каира – хану Эль-Халили

  9. VanKoBep Ответить


    Многие объекты, найденные во время раскопок в Египте, были представлены в Метрополитене, Соединенные Штаты Америки. Сейчас, практически все экспонаты возвращены в Каирский Национальный Музей.
    В его грабнице Тутанхамона были найдены записи на дощечках: «Дух мертвеца свернет шею любому грабителю. Не прикасайтесь к вечности, иначе мы отомстим». Что было необычным, так это то, что почти все, кто работали над раскопками грабницы, умерли из-за неизвестной болезни.
    Первооткрывателем гробницы Тутанхамона был британский ученый Говард Картер. Соответственно, некоторое количество элементов гробницы боло доставлено в Великоритаю.
    Сейчас золотая погребальная маска Тутанхамона, три саркофага, золотой сундук, в котором находились саркофаги, трон Тутанхомона, инкрустированный драгоценными камнями – все это представлено в Каирском музее.
    В 2011 году 14 февраля было украдено несколько бесценных элементов из музея, в том числе статуя Тутанхамона. На сегодняшний день, данная статуя не найдена. Скорее всего, она была продана где-либо на черном рынке, сообщает newsli.ru.
    Помимо Каирского музея, некоторые детали гробницы, так и остались на своих местах. Возможно, когда-нибудь они будут представлены и в музеях мира.
    Стоит отметить, что некоторые элементы гробницы имеются в разных странах мира. В Америке долгое время находилось 19 объектов гробницы, но сейчас они уже доставлены в Каир.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *