В каких падежных окончаниях склоняемых частей речи спорят гласные о а?

4 ответов на вопрос “В каких падежных окончаниях склоняемых частей речи спорят гласные о а?”

  1. Thetalmeena Ответить

    Тема: «Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи»

    Тема этого раздела новая. Хотя после изучения правила о проверке безударных гласных в корне слова (2 класс), учащиеся пропедевтически знакомились, что способ «безударный проверяю ударным» можно использовать и при проверке безударных гласных, находящихся в других частях слова, в том числе в родовых и падежных окончаниях. Но отработки, формирования навыка не было. Поэтому задача данного раздела – систематизировать знания их о всех падежных окончаниях и научить их использовать способы проверки написания в них безударных гласных. Доминирующая часть раздела посвящена правописанию падежных окончаний имен существительных.
    Падежные окончания имён существительных
    Учитель должен осознавать, почему орфографическую тему предваряет тема грамматическая. По какому основанию происходит деление существительных на группы, называемые склонениями? Упражнение № 77 побуждает учащихся вспомнить, по каким признакам определяются глаголы 1-го и 2-го спряжения, и понаблюдать, нет ли различий в окончаниях существительных одного и того же падежа. В глаголах одного и того же лица два варианта окончаний (с гласной е или и) – отсюда выделение двух групп глаголов: 1 и 2 спряжения. А сколько вариантов окончаний в форме одного и того падежа существительных? Анализ таблицы (№ 78) позволяет сделать вывод о трех типах падежных окончаний, следовательно, о трех группах склонений, а именно: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Важно сформировать мотив усвоения сведений о типах склонения существительных: зная, к какому типу склонения относится существительное, можно точно выбрать окончание того или иного падежа. Далее обобщаются признаки каждого склонения (с. 35), к окончаниям добавляется такой важный признак, как отнесенность слова к определенному грамматическому роду. В процессе упражнений по определению склонения и падежей имен существительных обращается внимание: 1) на слова типа Миша – Михаил (род один, склонения разные), акварель – апрель (внешне похожи, но разный род, разное и склонение); 2) на вариативность окончаний после твердой и мягкой основы; 3) на выбор окончаний с опорой на справочную таблицу (с. 34); 4) на выбор нужной падежной формы существительных в составе предложения. При употреблении падежных форм пока не требуется решения орфографической задачи при написании окончаний.
    Вариативно организуется наблюдение над фактом совпадения у существительных мужского рода: а) окончаний винительного и родительного падежей (у одушевленных – коня, Юрия, слона); б) окончаний винительного и именительного падежей (у неодушевленных – сад, сарай, пень).
    После ознакомления с разными вариантами падежных окончаний, со способом их выбора – наведением справки в таблице окончаний или по памяти – нужно познакомить четвероклассников с более рациональным способом выбора гласных в безударные падежные окончания.
    Морфологический принцип русского письма – единообразное написание морфем – действует и при написании падежных окончаний. Рекомендуется снова вернуться к сводной таблице (с. 34) и обратить внимание, что ударные и безударные окончания одного и того же падежа одинаковы. Следовательно, по ударному окончанию можно определить буквенный состав безударного окончания. Как при этом действовать?
    Естественным шагом станет повторение материала, в каких морфемах (значимых частях слова) учащиеся уже использовали данный способ действия – безударный проверяю ударным: корне, приставке (№ 89, 90). В число упражнений этого типа включается и работа с таблицей на с. 40, где суммированы примеры использования указанного выше способа при проверке написания безударных окончаний, сначала родовых, затем и падежных. На следующем этапе внимание акцентируется на приеме выбора букв – безударный проверяю ударным гласным в окончании существительного того же склонения и падежа. Чтобы долго не искать слов, отвечающих этим условиям, важно дать детям «шпаргалку» (с. 39): ищи помощи у слов рука, земля (для 1-го склонения), двор, конь (для 2-го склонения), степь (для 3-го склонения). Перед упражнениями тренингового характера обращается внимание еще на один факт, что указанные выше способ и приемы следует использовать при «конкуренции» букв: [а] – а, о; [и] – и, е.
    Система тренировочных работ начинается с падежных окончаний существительных единственного числа. Причем сначала отрабатывается способ проверки при «конкуренции» букв а-о. Такая ситуация наблюдается только в окончаниях творительного падежа 1-го и 2-го склонения (№ 93, 94).
    Далее объектом внимания становятся окончания с конкурирующими гласными [и] – и, е. Таковых гораздо больше (см. по таблице на с. 34). Сначала следует установить особенность падежных окончаний существительных 3-го склонения – во всех косвенных падежах безударный [и] обозначается буквой и. «Конкуренции» как таковой нет. Закрепляется это соответствие в упражнениях № 96–99. Не забыть напомнить ученикам, что при подборе проверочного слова для формы родительного падежа нужно использовать вариант с ударными окончаниями степи?, так как сейчас допустимо и произношение сте?пи (так же как нет пе?чи и печи?). Попутно организуется работа над формообразовательными нормами: рожь, но ржи; любовь – любви, но Любовь – Любови (№ 98,99).
    Наблюдения над существительными 3-го склонения дополняются проверкой окончания родительного падежа существительных 1-го склонения (нет лодки, так как руки, № 100–101). Таким образом, в качестве итога по наблюдению может быть использована схема (№ 102).
    Далее акцент переносится на рассмотрение падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения (Д.п., П.п. + + Т. п.), в которых безударный звук [и] обозначается гласной —е (№ 107–114). Учитель должен быть готовым к пояснению, почему окончания в формах творительного падежа слов типа полотенцем, лужей, Машей нельзя проверять словами-ключиками рука, земля, конь. Это другая орфограмма – употребление о-е после шипящих. Как вариатив уместно дать справку: после твердых шипящих ир безударных окончаниях пишется – е (№ 114).
    В закрепляющих упражнениях отрабатывается умение обозначать [и] – е. В качестве дидактического материала предлагается работа с пословицами, фразеологизмом По Сеньке и шапка, приметами.
    Наиболее сложный тип упражнений, когда дидактический материал вбирает слова с падежными окончаниями, требующими самостоятельного выбора гласной: [и]и или [и] е. В такой ситуации долгий путь, связанный с установлением склонения, рода, падежа, окончания существительного, неэффективен. Поэтому сразу нужно использовать проверку путем подстановки слов-«ключиков» с ударными окончаниями в таком же падеже. Если для ученика трудно быстро установить склонение слова, пусть действует проще: по внешнему сходству с проверочным словом – как рука, как двор, конь, как степь (от радост… – радость как степь, проверяю: от степи). В целях предупреждения ложного перенесения способа проверки на слова, оканчивающиеся на —ий, – ия, – ие, в учебнике дан вариативный материал об этом (№ 122). При закреплении важно проведение упражнения № 129, в котором есть материал как на выбор е-и, так и на выбор а-о.
    На уроках навык решения орфографической задачи отрабатывается сначала на базе слов, словосочетаний, но постепенно дидактический материал синтаксически усложняется, заканчивается, как обычно, небольшими творческими работами, к примеру: составь текст о ситуации, который можно закончить пословицей (№ 130, 131).
    Примерно также осуществляется освоение безударных падежных окончаний существительных множественного числа (4 ч.).
    Сначала проводится ознакомление с окончаниями всех падежей с опорой на таблицу (с. 53), затем с ее помощью опознается или образуется форма падежа существительных во множественном числе (№ 134–140). Сопоставляются падежные формы в именительном и винительном падежах.
    Попутно проводится лексико-орфографическая работа, работа по усвоению формообразовательных и произносительных норм (№ 135, 137, 139).
    Далее окончания дифференцируются по наличию в них конкурирующих гласных и-е, о-а и к их проверке «примеряются» те же слова-ключики (см. табличку):

  2. SnexFO Ответить

    Как называется процесс распространения электромагнитного поля
    write sentences using the present simple and present continuous
    she/usally / wear trainrers -wear high heels
    he/usually /watch TV- read a book
    Поставте вопросы к каждому члену предложения 1.Careless students never do their work well. 2.Whenever we go to that office they welcome us very warmly3.We produce different products.4.Your business proposal is very interesting.5.I am too busy to stay with you.6.The manager calls to his partners every day.7.They often discuss their business matters with clients.8.The company sells its goods all over the world.
    Составить 4 предложения в Present Simple,4 в Present Continiuos,и 4 мини диалога в Future Simple
    СРОЧНО!!Задали написать сочинение по обществознанию,я хочу стать переводчиком .
    задание :
    как можно применить творческое начало в вашей профессии?составьте список навыков и  умений ,которые пригодятся в вашей профессии
    Сколько тонни центнер в 2780 центнерах
    Люба собрала 40  хороших грибов и  10 плохих .Сколько грибов собрала Люба?
    4x^2-1/3(дробь)=(10x-9)——-РЕШИТЕ ПЖЛ!!! СРОЧНО!!!!
    разбор слова розовым по составу
    проект 5 класс про вышивку (анкета)

  3. Torisar Ответить


    Упрости выражение : (520а+260а-390а):65

    помогите!!! все расписывая . желательно фото. как решали

    Помогите пожалуйста!
    1)Дана масса растворенного вещества 56г и массовая доля растворенного вещества 20%. Найти массу раствора и растворителя.
    2)Известна массовая доля растворенного вещества 50% и масса раствора 450г. Найти массу растворителя
    3)Известна массовая доля растворенного вещества 35% и масса растворенного 40г. Найти массу растворителя.

    На 5 га первого участка фермер посадил виноград,а на 3 га этого же участка-клубнику. На 3 га второго участка он посадил виноград,а на 5 га этого же участка-клубнику.С первого участка он собрал 55,5ц,а со второго участка-54,1ц винограда и клубники.Сколько центнеров винограда собрал фермер с 1 га?сколько центнеров клубники?

    на стоянке стоит7синих машин красных на5 машин больше .сколько красных машин стояло на стоянке

    Що таке грамотність

    В чём состояла суть политики ускорения? Почему она не принесла результатов?

    помогите ребята пожалуйста о чем говорится в рассказе Н.В.Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”

    Назови вещества которые выделяют организм человека

    составить три предложения со словами без окончания

  4. Digami Ответить

    Тема этого раздела новая. Хотя после изучения правила о проверке безударных гласных в корне слова (2 класс), учащиеся пропедевтически
    знакомились, что способ «безударный проверяю ударным» можно
    использовать и при проверке безударных гласных, находящихся в других
    частях слова, в том числе в родовых и падежных окончаниях. Но отработки,
    формирования навыка не было. Поэтому задача данного раздела –
    систематизировать знания их о всех падежных окончаниях и научить их
    использовать способы проверки написания в них безударных гласных.
    Доминирующая часть раздела посвящена правописанию падежных окончаний имен существительных.
    Падежные окончания имён существительных
    Учитель должен осознавать, почему орфографическую тему
    предваряет тема грамматическая. По какому основанию происходит деление
    существительных на группы, называемые склонениями? Упражнение № 77
    побуждает учащихся вспомнить, по каким признакам определяются глаголы
    1-го и 2-го спряжения, и понаблюдать, нет ли различий в окончаниях
    существительных одного и того же падежа. В глаголах одного и того же
    лица два варианта окончаний (с гласной е или и) –
    отсюда выделение двух групп глаголов: 1 и 2 спряжения. А сколько
    вариантов окончаний в форме одного и того падежа существительных? Анализ
    таблицы (№ 78) позволяет сделать вывод о трех типах падежных окончаний,
    следовательно, о трех группах склонений, а именно: 1-го, 2-го и 3-го
    склонения. Важно сформировать мотив усвоения сведений о типах склонения
    существительных: зная, к какому типу склонения относится
    существительное, можно точно выбрать окончание того или иного падежа.
    Далее обобщаются признаки каждого склонения (с. 35), к окончаниям
    добавляется такой важный признак, как отнесенность слова к определенному
    грамматическому роду. В процессе упражнений по определению склонения и
    падежей имен существительных обращается внимание: 1) на слова типа Миша – Михаил (род один, склонения разные), акварель – апрель
    (внешне похожи, но разный род, разное и склонение); 2) на вариативность
    окончаний после твердой и мягкой основы; 3) на выбор окончаний с опорой
    на справочную таблицу (с. 34); 4) на выбор нужной падежной формы
    существительных в составе предложения. При употреблении падежных форм
    пока не требуется решения орфографической задачи при написании
    окончаний.
    Вариативно организуется наблюдение над фактом совпадения
    у существительных мужского рода: а) окончаний винительного и
    родительного падежей (у одушевленных – коня, Юрия, слона); б) окончаний винительного и именительного падежей (у неодушевленных – сад, сарай, пень).
    После ознакомления с разными вариантами падежных
    окончаний, со способом их выбора – наведением справки в таблице
    окончаний или по памяти – нужно познакомить четвероклассников с более
    рациональным способом выбора гласных в безударные падежные окончания.
    Морфологический принцип русского письма – единообразное
    написание морфем – действует и при написании падежных окончаний.
    Рекомендуется снова вернуться к сводной таблице (с. 34) и обратить
    внимание, что ударные и безударные окончания одного и того же падежа одинаковы. Следовательно, по ударному окончанию можно определить буквенный состав безударного окончания. Как при этом действовать?
    Естественным шагом станет повторение материала, в каких
    морфемах (значимых частях слова) учащиеся уже использовали данный способ
    действия – безударный проверяю ударным: корне, приставке (№ 89,
    90). В число упражнений этого типа включается и работа с таблицей на с.
    40, где суммированы примеры использования указанного выше способа при проверке написания безударных окончаний, сначала родовых, затем и падежных. На следующем этапе внимание акцентируется на приеме выбора букв – безударный проверяю ударным гласным в окончании существительного того же склонения и падежа. Чтобы долго не искать слов, отвечающих этим условиям, важно дать детям «шпаргалку» (с. 39): ищи помощи у слов рука, земля (для 1-го склонения), двор, конь (для 2-го склонения), степь
    (для 3-го склонения). Перед упражнениями тренингового характера
    обращается внимание еще на один факт, что указанные выше способ и приемы
    следует использовать при «конкуренции» букв: [а] – а, о; [и] – и, е.
    Система тренировочных работ начинается с падежных окончаний существительных единственного числа. Причем сначала отрабатывается способ проверки при «конкуренции» букв а-о. Такая ситуация наблюдается только в окончаниях творительного падежа 1-го и 2-го склонения (№ 93, 94).
    Далее объектом внимания становятся окончания с конкурирующими гласными [и] – и, е.
    Таковых гораздо больше (см. по таблице на с. 34). Сначала следует
    установить особенность падежных окончаний существительных 3-го склонения
    – во всех косвенных падежах безударный [и] обозначается буквой
    и. «Конкуренции» как таковой нет. Закрепляется это соответствие в
    упражнениях № 96–99. Не забыть напомнить ученикам, что при подборе
    проверочного слова для формы родительного падежа нужно использовать
    вариант с ударными окончаниями степи?, так как сейчас допустимо и произношение сте?пи (так же как нет пе?чи и печи?). Попутно организуется работа над формообразовательными нормами: рожь, но ржи; любовь – любви, но Любовь – Любови (№ 98,99).
    Наблюдения над существительными 3-го склонения дополняются проверкой окончания родительного падежа существительных 1-го склонения (нет лодки, так как руки, № 100–101). Таким образом, в качестве итога по наблюдению может быть использована схема (№ 102).
    Далее акцент переносится на рассмотрение падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонения (Д.п., П.п. + + Т. п.), в которых безударный звук [и] обозначается гласной —е (№ 107–114). Учитель должен быть готовым к пояснению, почему окончания в формах творительного падежа слов типа полотенцем, лужей, Машей нельзя проверять словами-ключиками рука, земля, конь. Это другая орфограмма – употребление о-е после шипящих. Как вариатив уместно дать справку: после твердых шипящих ир безударных окончаниях пишется – е (№ 114).
    В закрепляющих упражнениях отрабатывается умение
    обозначать [и] – е. В качестве дидактического материала предлагается
    работа с пословицами, фразеологизмом По Сеньке и шапка, приметами.
    Наиболее сложный тип упражнений, когда дидактический
    материал вбирает слова с падежными окончаниями, требующими
    самостоятельного выбора гласной: [и]и или [и] е.
    В такой ситуации долгий путь, связанный с установлением склонения,
    рода, падежа, окончания существительного, неэффективен. Поэтому сразу
    нужно использовать проверку путем подстановки слов-«ключиков» с ударными
    окончаниями в таком же падеже. Если для ученика трудно быстро
    установить склонение слова, пусть действует проще: по внешнему сходству с
    проверочным словом – как рука, как двор, конь, как степь (от
    радост… – радость как степь, проверяю: от степи). В целях
    предупреждения ложного перенесения способа проверки на слова,
    оканчивающиеся на —ий, – ия, – ие, в учебнике дан
    вариативный материал об этом (№ 122). При закреплении важно проведение
    упражнения № 129, в котором есть материал как на выбор е-и, так и на выбор а-о.
    На уроках навык решения орфографической задачи
    отрабатывается сначала на базе слов, словосочетаний, но постепенно
    дидактический материал синтаксически усложняется, заканчивается, как
    обычно, небольшими творческими работами, к примеру: составь текст о ситуации, который можно закончить пословицей (№ 130, 131).
    Примерно также осуществляется освоение безударных падежных окончаний существительных множественного числа (4 ч.).
    Сначала проводится ознакомление с окончаниями всех
    падежей с опорой на таблицу (с. 53), затем с ее помощью опознается или
    образуется форма падежа существительных во множественном числе
    (№ 134–140). Сопоставляются падежные формы в именительном и винительном
    падежах.
    Попутно проводится лексико-орфографическая работа,
    работа по усвоению формообразовательных и произносительных норм (№ 135,
    137, 139).
    Далее окончания дифференцируются по наличию в них конкурирующих гласных и-е, о-а и к их проверке «примеряются» те же слова-ключики (см. табличку):

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *