В каких произведениях говорится о крестьянских лошадях?

13 ответов на вопрос “В каких произведениях говорится о крестьянских лошадях?”

  1. zaya•love•you Ответить

    «Заклинатель лошадей» Николас Эванс
    Грейс во время выезда верхом попадает в аварию. И она, и ее конь Пилигрим остаются живы. Но лошадь тяжело ранена. Мать Грейс пристрелить животное не отваживается, зная, сколько горя это принесет дочери. Все вместе они едут к тому, кто способен исцелить Пилигрима.
    «Конь и его мальчик» Клайв С. Льюис
    Мальчик Шаста живет в семье бедного рыбака в Тархистане. Однажды он встречает говорящего нарнийского коня. Вместе они направляются к свободным северным землям. По пути они встретят беглянку Аравиту и говорящую лошадь Уинни. Впереди у них — шумный и опасный Ташбаан…
    «Конь на один перегон» Михаил Веллер
    Недавно освободившийся из колонии Сиверин нанимается перегонщиком скота на Алтай. Здесь у работников должны быть лошади. Сиверин выбирает себе одного из приведенных монголами коней — рыжего и своенравного. Кто кого одолеет в попытке объездить этого строптивца?
    «Мустанг-иноходец» Э. Сетон-Томпсон
    Необычный жеребец не дает покоя ковбоям в прериях. Иноходец постоянно уводит кобыл. Стада терпят убытки, а ковбои мечтают заарканить мустанга. Для заточения животного в неволю у людей есть множество способов. Но сломить дух свободолюбивого создания — возможно ли?
    «Приключения Эмиля из Леннеберги» Астрид Линдгрен
    Проказник Эмиль ни дня не проводит без выдумок. Кто еще может заставить кошку прыгать просто из любопытства? А запустить торт в лицо главного человека в городе? Эмиль может угодить в кисель и накормить поросенка очень неправильной едой. И все это делать с добром и от души.
    «О чем плачут лошади» Абрамов Ф.А.
    Жизнь крестьянских лошадей нелегка: их изуродовала тяжелая работа и плохой уход. Одна из лошадей, Рыжуха, услышала песню своих предков, которые жили на воле. Но собратья Рыжухи не верят сказкам о свободе. Тогда лошадь спрашивает у человека, правдива ли старая песня…
    «Черный красавчик» Анна Сьюэлл
    История коня, которую читателю поведает он сам. Красавчик вырос на просторах провинциальной Англии, а затем попал в Лондон. Он поведает историю непростой судьбы своих сородичей, которые зависят от людей. А люди зачастую жестоки или безразличны к животным рядом с ними.
    «Самый красивый конь» Борис Алмазов
    У Игоря нет друзей, зато есть обидное прозвище «Панама». Этот неловкий и застенчивый мальчик начинает обучаться верховой езде у сурового тренера. И внезапно открывает себя, своего учителя литературы, одноклассников и весь мир с неожиданных и удивительных сторон.
    «Сломанное седло» Джеймс Олдридж
    Повесть о том, какой хрупкой бывает дружба, и как важно ее беречь. Рассказ о мальчике из семьи беняков и его друге-пони. О том, какими свободными от условностей были их отношения. И как общественные требования соблюдать приличия и обычное седло разрушили эту дружбу.
    «Я умею прыгать через лужи» Алан Маршалл
    В детстве Алана сразил полиомиелит. Но болезнь не стала для него поводом отказываться от жизни. Превозмогая боль и ограниченные отныне возможности своего тела, Алан учится ходить, прыгать, ездить верхом, лазать по карьеру. Это история преодоления и веры в свои силы.«Полжизни за коня» Мария Семёнова
    Автор включила в сборник не только свои произведения. Все творения, собранные в издании, посвящены лошадям и жизни рядом с ними. Любовь к лошади, отношение к ней как к равному существу, а не дорогой или бесполезной игрушке — вот что объединяет авторов сборника.
    «Арабская лошадь» Щербатов, Щербатова, Строганов, Балакшин
    Сборник раритетных на данный момент трудов, посвященных великолепной породе лошадей — арабской. Исследование князя и княгини Щербатовых датируются началом XX века, а труд Балакшина дополнен и издан гораздо позже — в 1978 году. Впервые все эти труды собраны вместе.
    «Слепая лошадь» Константин Ушинский
    Сказ о богатом купце Уседоме и его любимом скакуне Догони-Ветре. Купец гордился своей лошадью, оберегал и никому, кроме Усеома, ездить на ней было не позволено. Однажды лошадь спасла купцу жизнь, и он пообещал заботиться о ней. Но скакун ослеп и стал обузой для хозяина…
    «Счастливо, Ивушкин!» Ирина Токмакова
    Ивушкин случайно разговор мамы и папы и подумал, что они собираются усыпить старую лошадку Лушу — верного друга мальчика. Ивушкин намерен Лушу спасти. Он уводит ее в лес, где живут волшебство и сестрица Лестница. Эта сказка напомнит о доброте взрослым и научит ей детей.
    «Кони, кони…» Кормак Маккарти
    Семейное ранчо продано, а жизнь вне привычного мира для героев немыслима. Они седлают коней и отправляются в Мексику, чтобы устроиться на каком-то ином ранчо. Переправившись через реку, они попадают в мир, который увидеть не ожидали. Что продолжает толкать их вперед?
    «Дымка» Виль Джемс
    Настоящий ковбойский конь — особое существо. С его пути уходит даже хищник, сраженный этой стремительной мощью. Ковбой без коня — не крутой парень, а нечто невразумительное. Эта история уникальная, она расскажет всю правду о ковбойских лошадях и о судьбе одной из них.
    «Конь с розовой гривой» В. Астафьев
    Поход с соседскими ребятишками в лес за земляникой закончился для героя тяжким осознанием своих плохих поступков. Мальчишка собранные ягоды съел, а бабушке отдал набитую травой корзинку с насыпанными сверху земляничинами. И совестно, и для признания время упустил…
    «Васька» Михаил Андреев
    Светлая история, написанная большим знатоком лошадей. Книга о беспородной, и от того не особо ценной лошади Ваське. Судьба Васьки переплетается с непростым жизненным путем Вовки Васильева. Им предстоит пережить многое и понять ценность человечности и дружбы.
    Белая грива — Рене Гийо
    История мальчишки-бедняка и дикого жеребца камарга. Маленький герой искренне полюбил вольнолюбивое и гордое животное. Однажды мальчик спасает скакуна, но оставаться без своего друга не хочет. Герой уходит за жеребцом в места, названия которых мало кто знает…
    «Белый мустанг» Сат-Ок
    Сборник преданий и мифов обитателей сурового севера — индейцев шауни. Их представления о том, как зародился мир, их боги, обряды, безмерное уважение и поклонение природе. Отдельно отмечены отношения шауни с животными, которых индейцы практически боготворили.
    «Двое в седле» Станислав Романовский
    Автор с безграничной нежностью, лирично и ярко описывает природу Прикамья и нравы здешних жителей. Его герой — обычный мальчишка по имени Алёша. Светлый, отзывчивый паренек с кристально чистыми помыслами постигает суть ответственности за других людей и природу.
    «Вечные всадники» Халимат Байрамукова
    Действие повести Байрамуковой разворачивается незадолго до и во время войны. Солтан — обычный школьник, который любит лошадей и хорошо знает их. Мальчик вырастил прекрасного скакуна. Когда на эти земли пришли оккупанты, укрыть и сберечь такое животное было непросто…

  2. сашулька Ответить


    Животное, всем нам известное с детства,
    Века с человеком живет по соседству,
    Как верный и преданный друг помогает,
    А он о ней сказки и песни слагает.
    Давно эта дружба у нас началась…
    И лошадям посвящаю рассказ.
    Согласно восточному календарю наступающий 2014 год – лошади.
    Тысячелетиями лошадь играла важную роль в жизни человека, что, конечно же, не могло не отразиться в литературе.
    С самого начала взаимоотношений человека и лошади ее образ был романтизирован различными сказочниками, певцами и писателями.
    Предлагаем вашему вниманию краткую версию издания «Образ лошади в литературе» (автор: библиотека №16), содержащего подборку произведений, в которых лошадь выступает в качестве главного персонажа.

    Повести, рассказы и сказки о лошади

    1. Алмазов Б. Прощайте и здравствуйте кони! [Текст] / Б. Алмазов. – М.: Дет. лит., 1978. – 208 с.
    Это книга не художественная, но, судя по отзывам, совершенно уникальная, к сожалению, издана была только один раз 30 лет назад и не переиздавалась, сейчас стала библиографической редкостью. Увлекательный рассказ о лошадях: о том, где и как использовались они в разные века, о лошадях – литературных героях, о лошадях спортивных, лошадях – тружениках и друзьях человека.
    2. Астафьев В. П. Конь с розовой гривой [Текст]: рассказы / В. П. Астафьев; рис. Е. Мешкова. – переизд. – М.: Дет. лит., 1984. – 208 с., ил. – (Золотая библиотека).
    Названием рассказа послужило сказочное существо, мечта каждого деревенского мальчишки, – необычной формы и цвета пряник, «конь с розовой гривой». Сколько радости он мог доставить ребенку послевоенного времени! Выбор формы пряника не случаен. Конь – символ сельской, крестьянской жизни: кормилец, средство передвижения и пахарь, перевозчик грузов, и главный герой крестьянских праздников, и друг.
    3. Васильев Б. Л. Великолепная шестерка [Текст] // Избранное. В 2-х т. Т.2. Повести. Рассказы / Б. Л. Васильев. – М.: Худож. лит., 1988. – С. 531.
    Рассказ «Великолепная шестерка» написана для подростков. Лошади в произведении данного автора гораздо мудрее и милосерднее, чем разумный человек. Рассказ Бориса Васильева поможет задуматься над этим вопросом.

    4. Ершов П. П. Конек-горбунок [Текст] / П.П.Ершов; ил. А. И. Сухорукова. – М.: Дрофа, 2002. – 144 с.: ил.
    Особенно интересен в сказке образ Конька-горбунка. Автор наделил своего коня волшебными свойствами. Конек-горбунок – вещий конь, одаренный мудростью и человеческим словом, удивляет своей преданностью человеку.
    5. Куприн А. И. Изумруд [Текст]: рассказы, повесть / А.И.Куприн; предисл. Н. Соколова; рис. и оформл. Е. Звонцовой. – переизд. – Л.: Дет. лит., 1986. – 366 с.: ил. – (Школьная библиотека).
    Повесть русского писателя А. Куприна – это история чудного коня Изумруда. Когда он был еще жеребенком, его взяли на ипподром, чтобы сделать из него хорошего скакуна, зарабатывать на нем деньги. Но из-за жестокости человека, Изумруд погибает.

    6. Салтыков-Щедрин, М. Е. Коняга [Текст] // Сказки / М. Е. Салтыков – Щедрин.; сост., вступ. ст. и коммент. Ю. В. Лебедева; рис. В. Г. Бритвина. – М.: Дет. лит., 2001. – С. 131. – (Школьная библиотека).
    «Коняга» – сатирическая сказка-притча, где в образе загнанной Коняги изображён русский крестьянин и его горькая доля.
    7. Сетон-Томпсон, Э. Мустанг-иноходец [Текст] // Рассказы о животных / Э.Сетон-Томпсон; пер. с англ. Н. К. Чуковского. – М.: Изд.-во Эксмо, 2004. – С. 65 (Серия «Детская библиотека»).
    В рассказе Сетон-Томпсона идет речь о судьбе дикой лошади по кличке Мустанг-иноходец, его подруги Соли и их жеребенка. Это история о гармонии девственной природы и жестокости человеческих законов, которые нарушают эту гармонию.
    8. Сивка-бурка [Текст] // Русские народные сказки / сост., предисл., словарь Н. Сидориной; худож. И. Билибин.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – С. 45. – (Всемирная детская библиотека).
    Конь Сивка-Бурка в известной русской сказке наделён большими волшебными силами: и летать может, и человечьим голосом говорит, и даёт Ивану мудрые советы, как одолеть врагов, и помогает ему превратиться в красавца. И помогает, и оберегает. 

    9. Соколов-Микитов, И. Фурсик [Текст] // Собрание сочинений в 4-х т. Т. 1. Повести и рассказы / И.Соколов-Микитов; сост. П. Ширмаков; вступ. ст. Г. Горышина; примеч. и подгот. текста М. Смирнова. – Л.: Худож. лит., 1985. – С. 314.
    Новелла русского писателя-путешественника «Фурсик» – это печальная история старательной и покорной крестьянской лошадки, проданной богатею-мельнику обедневшим мужиком.
    10. Толстой Л.Н. Холстомер [Текст] // Рассказы /Л.Н. Толстой; оформ. худож. Т. Сергеевой. – Л.: Худож. лит., 1981. – С. 207.
    Трагическая история жизни пегого мерина, чья необычная масть послужила источником всех его несчастий.
    В рассказе «Холстомер» говорится о жеребенке, жившем на ферме. Он родился пестрой окраски, и все над ним смеялись. Потом его разлучили с матерью. Нелегкой была его жизнь.
    А когда состарился, он стал никому не нужен. Конь оказался благороднее, чем человек.
    11. Улицкая Л.Е. История о старике Кулебякине, плаксивой кобыле Миле и жеребенке Равкине [Текст] / Л.Е.Улицкая; ил. С.Филипповой. – М.: Эксмо, 2005. -48 с.
    Все герои рассказа «История о старике Кулебякине, плаксивой кобыле Миле и жеребенке Равкине» однажды встретили друг друга и стали вместе счастливо жить. Но счастье и спокойствие закончилось именно тогда, когда им пришлось стать горожанами, уехав из деревни.
    В городе их жизнь стала другой. А виновником этих изменений стал молодой и неопытный жеребенок Равкин.
    12. Шолохов М. А. Жеребенок [Текст] // Донские рассказы / Михаил Шолохов. – М.: Вече, 2012. – С. 245. – (Сделано в СССР. Любимая проза).
    В рассказе донского писателя М.А.Шолохова, жеребенок – символ мирной жизни, способный вызвать у героев (суровых и жестоких) чувство жалости, способность к состраданию.

    Рекомендуем

    Фотоальбом «Остров мустангов = The Island of Mustangs : удивительные места Ростовской области».
    Уникальные снимки табуна донских мустангов на острове Водном заповедной территории соленого озера Маныч-Гудило. Сила. Красота. Мощь. Страсть. Нежность…
    Местонахождение: Читальный зал Центральной библиотеки

    Интересное о лошадях

    Лошади способны различать эмоции в человеческом голосе.
    Самые крошечные лошадки — аргентинские флобелы, ростом всего 35 сантиметров, весом в один пуд.
    Самые крупные лошади — английской породы шайр. Весят они около 1600 килограммов и вырастают до двух метров в холке.
    Занятия верховой ездой вырабатывают у человека хорошее чувство равновесия, совершенствуют координацию движений.
    Хотя лошади в основном живут только 25–30 лет, есть письменное доказательство того, что одна из них прожила 62 года. Это был «Старый Билли», который родился в Англии.
    Лошади видят цветные сны, узнают себе подобных на картинках, умеют дружить, имеют почти собачьи обоняние и слух, развитое осязание, ужасно боятся пчел и вполне могут заменить компас.
    Всего в мире зарегистрировано более 200 пород лошадей.
    Лошади умеют узнавать себя на картинках. Увидев на картинке собрата, лошадь может «здороваться» с ним тихим ржанием, обнюхивать.
    Предком домашней лошади обычно считают степного тарпана, реже – лошадь Пржевальского.

    Поэтические строчки о лошади


    13. Брюсов В. Я. Конь Блед [Текст] // Избранное / В.Я. Брюсов; сост. Н.А. Трифонов. – М.: Моск. Рабочий, 1979. – С. 116.
    Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед.
    Стихотворение Брюсова – это призыв, предупреждение скорого конца света.
    14. Сергей Есенин в стихах и жизни [Текст] // Стихотворения, 1910–1925 / вступ. ст. и сост. Н. И. Шубниковой-Гусевой. – М.: Республика, 1995. – 415 с. ил.
    В лирике Сергея Есенина образ коня ярко звучит в целом ряде стихотворений.
    В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» конь становится символом прошедшей юности, символом того, что человеку вернуть не дано, это остается только в воспоминаниях.
    В стихотворении «Сорокоуст», Есенин вводит образ коня, как символ старой патриархальной деревни, еще не осознавшей переход к новой жизни. Образом этого «прошлого», которое пытается всеми силами бороться с переменами, является жеребенок.
    В стихотворении «Голубень» конь предстает в образе «тихой судьбы». Ничего не предвещает перемен, и лирический герой живет тихой, размеренной жизнью, своими бытовыми заботами изо дня в день, так же, как жили его предки.
    Образ коня, как неотъемлемая часть быта, встречается в стихотворении «Табун».
    В стихотворении «Пантократор» красный конь символизирует образ восставшей России.

    15. Тютчев Ф.И. Конь морской [Текст] // Лирика / Ф.И.Тютчев. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – С. 52.
    В красивом тютчевском стихотворении «Конь морской» поэт сравнивает коня и волну морскую. Вплоть до последней, заключительной строки мы все читаем о коне, и только последняя строка внезапно обнаруживает ее.
    С полной версией пособия «Образ лошади в литературе» можно ознакомиться в библиотеке №16 и Информационно-библиографическом отделе Центральной библиотеки

    Материал к публикации подготовила библиограф И.А. Опарина
    Почитать обзоры раздела Дело вкуса (Библиотекарь советует) >>

  3. прокольны Ответить

    Недавно одна редакция предложила мне написать морской рассказ.
    Я согласился, сел к столу и начал:
    «Эсминец нёсся вдоль каменной гряды. Серый океан безмолвствовал.
    Блистали береговые огни. Лавируя среди подводных скал, лейтенант Калинкин обогнул Елизаветинскую косу».
    Тут затрещал телефон. Звонили опять из редакции и просили… знаете что?
    Начать рассказ с буквы «М». У них там, оказывается, художник нарисовал очень красивую буквицу и почему-то именно «М».
    Сначала я возмутился. Как это, в самом деле, начать рассказ с буквы «М»? Конечно, могучий и гибкий русский язык таит в себе неограниченные возможности. Но язык нужно уважать. Можно бы, например, написать: «Миноносец нёсся…» Но смотрите, что получается: «…носец нёсся…» Некрасиво, нехорошо.
    Ну а если «Миноносец мчался…»? Так, пожалуй, лучше, так можно. И я написал: «Миноносец мчался…»
    Вот с этого всё и началось.
    Вместо «вдоль» я написал «мимо». Вместо «каменной гряды» – «мола». Получилось неплохо: «Миноносец мчался мимо мола…» А дальше пошло совсем хорошо: «Мутное море молчало. Мелькали маяки. Маневрируя между мелями, мичман Малинкин миновал мыс Марии…»
    Я поставил точку, покурил, прошёлся по комнате. Потом прочитал всё сначала, и, знаете, мне понравилось: «Мутное море молчало…» Просто здорово!
    Я снова сел к столу… Просидел час, два, три. Мрачные мысли метались в моём мозгу. Слова на «м» толклись перед глазами, как мухи, и ни одно из них не влезало в рассказ.
    Утром, злой и усталый, я сел завтракать. Жена заботливо налила мне крепкого кофе, но я отодвинул стакан и мрачно произнёс:
    – Маша, можно мне молока?
    Со мной творилось что-то неладное. Я понял, что медленно схожу с ума.
    Жена, должно быть, тоже это заметила. Я поделился с ней своим горем.
    – Какие пустяки, – сказала она. – Брось этот рассказ, напиши другой.
    Помнишь, ты хотел про то, как сын не даёт покоя родителям?
    Я с радостью согласился, немедленно сел к столу и начал:
    «Мария Михайловна моет маленькую Машеньку, Митя мешает матери.
    – Мама, – мычит мальчик, – мама, мамочка…
    Мария Михайловна молчит.
    – Мамуля, – мурлычет Митя, – можно мне маленькую морковку?
    – Можно, милый.
    – Мамуля, морковку моют?
    – Моют, Митя.
    – Мылом?
    Мария Михайловна мрачнеет.
    – Митя, мальчик мой милый, молчи…»
    Я встал, покурил, а когда вернулся к столу, с ужасом обнаружил, что опять весь рассказ получился на «м», и опять, как вчера, заплясали перед глазами мухи, мотыльки, малиновки, «мессершмитты», моль…
    «Довольно, – решил я, – не буду про маленьких мальчиков… Напишу лучше про большого зверя. Вот, например:
    «Матёрый медведь молча мотал мохнатой мордой…»
    Я вовремя остановился. «Нет, – решил я, – и про медведя нельзя. Лучше что-нибудь о природе, о луне… Это успокаивает…» И я написал:
    «Мельница. Молодой месяц мелькнул между мрачными…»
    И здесь это «м»! Напишу-ка лучше про насекомых. Я обмакнул перо и твёрдо вывел заглавие:
    «Мужественный муравей…»
    Бросил ручку, надел пальто, вышел на улицу. Морозило. Молодой мужчина мёл мостовую. Миновав Москворецкий мост, мечтал милиционер.
    Мимо меня мчались машины, мотоциклы… Я бросился домой…
    Медный маятник мерно мерял минуты.
    – Мама, Мурка мучает мышку! – кричала дочка из кухни.
    Я окончательно растерялся. Столько слов на «м»! Неужели из них ничего нельзя склеить?
    Я решительно взялся за перо, и все слова на «м» мгновенно разбежались.
    Я застонал.
    Встревоженная жена посоветовала заглянуть в энциклопедию.
    Полчаса спустя, в библиотеке, я выдавил из себя:
    – Энциклопедию!
    – Вам Большую Советскую? – вежливо спросила библиотекарша.
    – Малую! – закричал я на весь зал. – Мне Малую! Должно быть, меня
    приняли за сумасшедшего… Но это ничего. Зато я выписал все слова на «м» и вечером во всеоружии сел к столу. Злосчастный рассказ быстро подвигался вперёд. Хотите прочитать отрывочек? Пожалуйста:
    «Миловидный мохнатый мальчик мешал молодому математику мерить медным меридианом Москворецкий мост. Мучая могучего мамонта, мёртвые мухи махали мушкетами… Малиновая мартышка миролюбиво мяукала:
    – Мудрец, миленький, можно мне мухомора?
    Мелодично мычали морские млекопитающие…»
    Что, скажете – плохо? А попробуйте напишите получше. А потом, ведь вы же не знаете, чем это кончится…
    Впрочем, и я не знаю: вчера опять звонили из редакции… Подходила жена.
    Она говорит, что у них там вышла ошибка: художник нарисовал не «М», а «Н»!
    Пришлось бросить этот рассказ… Но неужели нужно начинать новый, на «Н»?
    (1980-е)
    Что вы можете сказать о повествователе?
    Как повествователь относится к своей работе?
    Какова тема рассказа?
    Как можно назвать основные приёмы, на которых построен рассказ?
    Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?
    В чём особенность финала рассказа?

  4. Doomwing Ответить

    Не спеши вдеть в стремя ногу! Тот презренья заслужил, кто, собравшись в путь-дорогу, накормить коня забыл (надпись на кинжале. Северный Кавказ).
    Наездник, ты коня не горячи, когда усталый он идет в ночи. Коль ты среди опасных троп, без цели не пускай коня в галоп (орнамент на шапсузском седле).
    Если верный конь, поранив ногу, спотыкнулся, а потом опять, не его вини – вини дорогу и коня не торопись менять (Расул Гамзатов).
    Калигула! Твой конь в сенате не мог сиять, сияя в злате: сияют добрые дела (Г. Державин о коне римского императора Гая Цезаря Калигулы – Инцитате).
    Не гладь коня рукой, а гладь мешком с овсом – так не пойдешь пешком (Демьян Бедный).
    Для лошадей и влюбленных сено пахнет по-разному («Непричесанные мысли»).
    Красота дикой лошади в том, что она свободна.
    Как приятно общаться с лошадью. Она не умеет говорить, но зато умеет слушать. А это гораздо важнее, чем уметь говорить (к/ф “Пеппи – Длинный Чулок”).
    Нет ничего прекраснее фрегата под парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку.
    И куда б нас мечта не носила – долетая до новых планет, будем мерить мы вашею силой неуемную силу ракет (Ю. Шкловский).
    Лошади ведомо чувство любви, но она нужна ей лишь взаимная — как и каждому, впрочем, живому существу (Б. Дедюхин «Слава на двоих»).
    Конный спорт — единственный, где слава делится поровну на двоих, на всадника и лошадь (Б. Дедюхин «Слава на двоих»).

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *