В каких словах не ставится ударение 1 класс?

10 ответов на вопрос “В каких словах не ставится ударение 1 класс?”

  1. EQEXARAG Ответить

    Самостоятельного ударения, как правило, не имеют служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Это связано с тем, что данные слова не имеют самостоятельного семантического значения, они именно СЛУЖАТ знаменательным частям речи: устанавливают между ними связи, добавляют те или иные оттенки значения и т.д. Будучи служебными, они присоединяются к тем знаменательным словам, с которыми связаны, составляя с ними единое фонетическое слово. Например: словосочетание “по дороге” произносится как [пъ_дарог’ь] – единым словом, где о в “ро” – ударный слог, о в “до” – первый предударный, поэтому изменяется в [а], о в “по” – второй предударный, поэтому редуцируется в [ъ].
    Пример с союзом: хорош да пригож [харош_дъ_пригош]: буква а в союзе “да” редуцируется в [ъ], так как находится во втором предударном слоге (второй перед ударным [о] в слове “пригож”).
    Но от этого правила есть отступления. Некоторые служебные слова имеют слабое ударение, не изменяя качества ударного гласного. Это союзы “но”, “то…то”, частица “ну”, а также те слова, которые перешли в разряд служебных из состава знаменательных, имеющих ударение: союзы “словно”, “точно”, некоторые предлоги: вдоль, напротив, кроме, рядом с, между и т.д. Сохранить ударение здесь помогает и то, что слова неодносложные.

  2. Dor Ответить

    Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.
    Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
    Личнoстные:
    знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;
    Регулятивные:
    принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
    Познавательные:
    в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
    Коммуникативные:
    адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
    Предметные задачи:
    Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Организует проверку готовности к уроку. (1 слайд)
    Ноги прямо я поставлю,
    Локоточки разведу.
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я примусь.
    – Ребята, кто хорошо готов к уроку?
    Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

    2.Минутка чистописания. (2 слайд)
    Воспользуйтесь алфавитом.
    К _ М          Д _ Ё        Р _ Т      Н _ П        Й _ Л
    (Дети открывают пропущенные буквы)
    Л  Е  С  О  К
       
    – На какие две группы вы бы разделили эти буквы? (гласные и согласные)
    – Чем гласные звуки отличаются от согласных?
    -А кто догадался, куда мы отправимся, расшифровав задание по чистописанию? (ЛЕСОК) (звуки природы) (3 слайд)
    3. Мотивация. Постановка цели. (4 слайд)
    – Ребята! В этом лесочке стоит дерево без листочков.  Подберите правильный листочек с целью урока. Помогите, пожалуйста, определить какие они будут. Выберите!
    *повторять то, что знаем
    *баловаться
    *узнавать новое
    *играть в умные игры
    *советоваться с другом
    *помогать другу
    *мешать другу
    *смеяться над неудачами
    *радоваться за себя и класс
               
    4. Работа со словом. Однокоренные слова. (5 слайд)
    – Сколько в слове ЛЕСОК слогов?
    – Поставьте ударение.
    – Назовите опасное место.
    – Подберите проверочное слово (лес)
    – Как по-другому можно назвать это слово? (однокоренное)
    – Какие ещё однокоренные слова можно подобрать? (Лесник, лесничий, перелесок)
    5. Изучение нового материала.
    – Что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.
    (Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове) (6 слайд)
    1) Знакомство со словарным словом (7 слайд)
    –  В лесочке мы встретим животных и птиц. Назовите их (Ворона, воробей, заяц, лисица, загадка про сороку)

    – Поставьте ударение.
    – Какие это слова? (словарные)
    – Мы познакомимся с новым словарным словом СОРОКА. Запишите в словарик.
    – Какое встретилось правило? (-оро-)
    2) Роль ударения в словах.
    – А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.
    – Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?
    – Давайте проверим, так ли это.
    Работа в группах.
    – Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.
    – Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?
       
    (На доске спроектированы картинки.) (8 – 9 слайд)
    – Сделайте вывод.
    Работа с толковым словарём.  (10слайд)
    – Обратите внимание на слова АТЛАС и АТЛАС
    Страница 138, найдете значение.
    3) Рассказ учителя.
    – Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?
    Рассказать? Тогда слушайте. (11 слайд)
    Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:
    – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!
    Слова ему не поверили.:
    Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение – это же просто черточка.
    Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.
    Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.
    – Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.
    4) – Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?
    -Давайте это выясним, в каких словах ставится ударение? (12 слайд)
    – Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное  или птица. Найди их, и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?
    – Сделайте вывод.
    5) Слова с буквой Ё. Работа в группах.
    – Прочитайте стихотворение (раздаточный материал).
    Найдите слова, в которых не нужно ставить ударение. Обведите эти слова.
    Просто
    Яблоко
    Висело.
    Только Конь сказал,
    Что низко.
    А Индюшка –
    Высоко.
    Ну, а Бык сказал,
    Что близко,
    А Щеночек – далеко.
    А Козлёнок – озабочен
    Тем, что яблоко
    Мало.
    А Утёнок – тем,
    Что очень
    Велико и тяжело.
    А Котёнку всё равно.
    Кислое – зачем оно?
    – Что вы! –
    Шепчет червячок, –
    Сладкий у него бочок.
    – Почему в словах КОЗЛЁНОК, УТЁНОК, КОТЁНОК не нужно ставить ударение?
    Стр. 43 правило ВСПОМНИ
    – Послушайте стихотворение о букве “Ё”. (Читают два ученика по ролям).
    Расскажи-ка, буква Ё, (13 слайд)
    Как твоё житьё-бытьё?
    Буква Ё даёт отчёт:
    – Ничего житьё течёт.
    Я ударная всегда.
    Ой-ё-ёй.
    Вот это да!
    6. Итог урока.
    -Что нового узнали на уроке сегодня?
    -Что было интересным для вас?
    7. Рефлексия (14 слайд)
    – Оцените свою работу.
    доволен своей работой

    не доволен своей работой

    старался, но не всё получилось

  3. demonesa_2017 Ответить

    Урок русского языка в 1 классе
    Тема урока:
    «Что такое ударение?»
    Тип урока: комбинированный.
    Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
    Личнoстные:
    — знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;
    — иметь представление о причинах успеха в учебе;
    Регулятивные:
    — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
    — понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
    — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
    Познавательные:
    — в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
    — составлять целое из его частей;
    — на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
    — устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    — видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
    — соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
    Коммуникативные:
    — адекватно реагировать на обращение учителя;
    — использовать в общении правила вежливости;
    — участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);
    — иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;
    — формулировать собственное мнение и позицию;
    Предметные задачи:
    Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.
    Ход урока
    I. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
    Я хочу начать наш урок с повторения. Все слова нашей речи состоят из звуков. Звуки – строительный материал языка. Их никто не изобретал и не придумывал. Они складывались в слова постепенно. Буквы лишь значки, придуманные человеком. Они как одежда нашего языка. Без звуков слово существовать не может, а без букв может.
    II.Актуализация знаний
    Если иностранцу предложить произнести слова, то можно услышать: апре?ль, ве?сна, ледо?ход. Понятно, о чем он говорит?
    В чем секрет русского языка? (В ударении в словах)
    Актуализация знанийКакая тема урока?
    Я сегодня на урок принесла несколько картинок и предметов.
    (ирис, гвоздики, кружки, свеча, стрелки)
    Они помогут нам разгадать секрет ударения в словах.
    О чем вы хотите узнать?
    Что такое ударение?
    Как найти ударение в слове?
    На что падает ударение?
    Как обозначается?
    Когда можно не ставить знак ударения?
    III,Первичное усвоение новых знаний.
    Попробуем ответить на вопрос: Что такое ударение?
    На ваших партах лежат листы с предложениями и картинки.  Наклейте подходящий для каждого предложения рисунок.
    Прочитайте полученные предложения.
    Почему одинаково написанные слова звучат по – разному?
    (Громче произносятся разные гласные звуки.)
    Что же такое ударение?
    (Это выделение силой голоса слога в слове.)
    Ударный слог произносится в 2 раза длиннее, с большей силой и отчетливостью.
    На письме ударение обозначается специальным значком-молоточком.
    Поставьте ударение в одинаковых словах.
    Но сначала проведем опыт.
    Я поднесу осторожно к губам свечу и произнесу слово с 3 одинаковыми гласными.
    КАРАНДАШ.
    Почему свеча погасла?
    При произнесении гласных воздух не встречает преград на своем пути. Пламя заколебалось, а потом совсем погасло. На самом громком слоге. Он и есть ударный слог в слове КАРАНДАШ. Вы должны помнить, что спички-это опасность, и использовать их можно только взрослым.
    Итак, поставим ударение в слове КРУЖКИ.(свеча)
    Но свечой пользоваться очень неудобно. Попробуем выбрать самый удобный  способ.
    Можно слово позвать, окликнуть (КАРАНДАААШ!!! СОООЛНЦЕ!!! ВЕСНААА!!!) Только нельзя выделять каждый слог в отдельности. Слово произносится целиком.
    Самостоятельно: (КРУЖКИИИ!!!)
    Можно удивиться и  спросить: (Это КАРАНДАШ? Это СОЛНЦЕ? Это ВЕСНА?)
    Самостоятельно: (Это КРУЖКИ?)
    Можно попробовать поставить ударение на каждый слог: (КАРАНДАШ, КАРАНДАШ, КАРАНДАШ). СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ВЕСНА, ВЕСНА.
    Самостоятельно: (Это КРУЖКИ?)
    Поставим ударение в остальных словах любым способом: кружки, стрелки, гвоздики.
    IV. Первичная проверка понимания/
    Поставить ударение в словах ШАРФЫ, СРЕДА, ПЫЛЕСОС, КРАСИВЕЕ, ВОРОБЕЙ, ЁЖИКИ, ЗВОНИТ, КИЛОМЕТР.
    Некоторые слова вызвали затруднение. На помощь придут умные книги-словари. В Орфоэпическом словаре можно проверить правильное произношение слов. Орфоэпия  переводится с греческого «говори правильно».
    Кроме этого словаря можно проверить правильность ударения в Толковом словаре и Орфографическом словаре.
    В некоторых языках ударение имеет постоянное место:
    Чешский язык-1 слог: робот, полька
    Французский, турецкий, армянский – на последний слог: винегрет, жалюзи, помидор
    Польский, испанский, грузинский – предпоследний слог: рисунок, тарелка, гитара
    В русском языке у ударения нет постоянного места. Оно свободное. Проверим: книга, сметана, утконос.
    Вы заметили, что ударение может стоять на любом слоге?
    Распределите слова по столбикам, поставив ударение.
    Очень важно соблюдать верное ударение. В русском языке есть слова, в которых, изменив ударение, получаются слова с новым другим смыслом.
    Посмотрите на оставшиеся картинки:
    Замок можно превратить в замок.
    Конфету ирис – в цветок ирис.
    V. Первичное закрепление
    Вы поняли, что ставить верно ударение в словах – очень важно.
    Но есть такие случаи, когда знак ударения отдыхает. Назовите известные вам случаи:
    Знак ударения не ставится:
    -когда в слове 1 слог Например: дом, шум, дождь, снег
    – если в слове есть буква Ё:
    Расскажи-ка, буква Ё,
    Как твоё житьё-бытьё?
    Буква Ё дает отчёт:
    – Ничего житьё течёт.
    Я – ударная всегда!
    – Ой-Ё-Ёй, вот это – да!
    Прочитайте предложение без ошибок. В чем секрет?
    От постановки ударения будет зависеть, правильно ли вы сосчитали.
    Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
    Какую табличку вы себе выберете, чтобы оценить свою работу?
    Я молодец!  Я молодец!
    V.Рефлексия (подведение итогов занятия)
    Вы увидели, что постановка ударения в слове-совсем непростое дело. Этому учатся многие годы и дети, и взрослые. И вы, ребята, следите за правильным произношением слов. Тогда вашу речь будет приятно слушать.
    На столе стоят кружки с молоком.
    Из бумаги вырезали синие кружки.
    Стрелки часов показали полдень.
    Стрелки из лука поразили все мишени.
    В вазе стояли белые и красные гвоздики.
    Папа вбил гвоздики в раму окна.





             
    солнце
    подснежники
    ручейки
    почки
    каникулы
    муравейник
    птицы
    сосульки
    витамины
    весна
    ледоход
    тепло
    одуванчики
                
         
           
       
          
               

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *