В каких словах выражена мораль в каждой из басен крылова?

16 ответов на вопрос “В каких словах выражена мораль в каждой из басен крылова?”

  1. Krosh Ответить


    Мораль в баснях И.А. Крылова
    Выполнила студентка 2 а группы
    Краснова Марина


    Мораль – это закон или…?
    Мораль басен Крылова продиктована самой жизнью. Жизнь – понятие разностороннее, но, однако, в жизни есть такие понятия, которые не подвластны времени. Это честность, искренность, уважение и т. д. Из двух сотен басе Крылова уцелело только два десятка. Остальные 180 нашему времени уже не интересны, т. к. люди и события, осмеянные Крыловым, остались далеко в прошлом.

    А ларчик просто открывался.
     
    … Механик пуще рвётся.
    Потел, потел; но наконец устал,
    От Ларчика отстал
    И, как открыть его, никак не догадался:
    А Ларчик просто открывался.
    Мораль басни «Ларчик» выражена в начальном четверостишии:
    Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться,
    За дело просто

    Ворона и лисица
    Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не в прок и в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    Квартет
    А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.

    Лебедь, рак и щука
    Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука.

    Мартышка и очки
    К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь,- цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит: а ежели невежда познатней , так он её ещё и гонит.

    Осёл и соловей
    Избави Бог и нас от этаких судей(судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более).

    Стрекоза и муравей
    Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!

    Волк и ягнёнок
    У сильного всегда бессильный виноват…

    Волк на псарне
    И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.

    Петух и Жемчужное зерно Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

    Свинья под дубом
    Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

  2. Moogular Ответить

    “Ворона и Лисица”: не стоит слушать лестные речи. Они не всегда правдивы.
    “Волк и Ягненок”: люди, наделенные мизерной долей власти, часто винят во всех бедах более слабых людей. Правым оказывается тот, у кого больше власти.
    “Демьянова уха”: не нужно постоянно нахваливать свой талант. Можно сильно надоесть людям. Привычка расхваливать себя приводит к тому, что люди устают слушать хвастуна.
    Мартышка и Очки”: чтобы воспользоваться полезной вещью, нужно обладать знанием и опытом. Даже самая нужная вещь в руках невежды окажется абсолютно бесполезной.
    “Слон и Моська”: люди, которые из себя ничего не представляют, пытаются показать себя в лучшем свете. Но на деле их старания выглядят смешно со стороны.
    “Собачья дружба”: некоторые люди только притворяются друзьями. Но как только назревает конфликт или приходится делиться, они готовы друг друга убить.
    “Разборчивая невеста”: если нужно принять важное решение, то делать это стоит безотлагательно, так как потом может быть слишком поздно.
    “Волк и Пастухи”: порой люди, которым надлежит следить за порядком, нарушают его чаще, чем это делают преступники.
    “Хозяин и Мыши”: не стоит наказывать всех без разбору. Сначала нужно проанализировать ситуацию, а потом вершить правосудие.
    “Трудолюбивый медведь”: чтобы хорошо выполнить работу, нужна не только физическая сила, но и терпение.

  3. Balak Ответить

    Фонохрестоматия

    «Ларчик»

    1. Какими средствами выразительного чтения актёр выявил позицию баснописца?
    2. Как вы считаете, выражено ли в тексте басни отношение автора к «механики мудрецу»? Обоснуйте своё мнение цитатами из текста басни.
    3. Подготовьте выразительное чтение басни. Постарайтесь найти особые интонации для описания Ларчика, для заносчивой речи «мудреца», для описания процесса поиска «секрета» и реакции окружающих на этот процесс, для финала басни, ёмкого, краткого, ставшего поговоркой.
    Размышляем о прочитанном
    1. Вы прочитали басни И. А. Крылова и статьи литературоведа о них. Подготовьте каждую басню для выразительного чтения или инсценирования. Одну из басен выучите наизусть.
    2. Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей?
    3. Что хотел сказать И. А. Крылов басней «Листы и Корни»? В чём разница басен Крылова и Муравьёва? Какая точка зрения вам ближе и почему?
    4. Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)? Подготовьте выразительное чтение, учитывая перестановку ударения, и прокомментируйте содержание басни.
    5. Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях.
    Совершенствуйте свою речь
    1. Как вы понимаете слова и выражения: «зефир», «привлекать», «смиренно», «надменно», «дерзко», «случается нередко нам», «мудрость», «в глаза кидался», «исподтишка», «голову ломает», «сказывают», «велико ль подлинно твоё уменье», «являть своё искусство стал», «Аврора», «внимая Соловью», «изрядно», «неложно», «навострился»?
    2. В каких словах выражена мораль в каждой из басен? О каких жизненных ситуациях говорится в этих строках? Приведите примеры. Похожи ли эти строки на пословицы? Чем?
    Литература и изобразительное искусство
    Рассмотрите иллюстрации к басням. Как вы объясните иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»? Почему там нет ни листов, ни корней?
    Кто из художников-иллюстраторов чаще других встречался вам при чтении басен?
    Проект
    Подготовьте вечер, посвящённый басням различных авторов или басням И. А. Крылова. Предварительно составьте план вечера или программу, например:
    1. Рассказы о баснописцах («литературоведы»).
    2. Конкурсное индивидуальное чтение басен с последующим рецензированием.
    3. Конкурсное инсценирование басен.
    4. Прослушивание актёрского чтения басен (аудиозаписи).
    5. Рассматривание и оценка иллюстраций к басням.
    6. Конкурс рисунков учащихся к басням («художники»).
    <<< К началу

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *