В каких случаях на месте подчеркнутых букв нет орфограммы?

8 ответов на вопрос “В каких случаях на месте подчеркнутых букв нет орфограммы?”

  1. 6umer Ответить

    Подчеркивание орфограмм – это та тема, которая тянется из 1-2 класса до самого 11-го, и если уяснить для себя принципы подчеркивания в начальных классах, то гораздо легче ребенку будет учиться в старших классах. Все правила русского языка изучаются в начальной школе, далее идет лишь наработка опыта их применения.
    Орфограммы – это буквы в слабой позиции. Что это значит? Это те места в слове и предложении, где кто-то может сделать ошибку вопреки правилам или словарю. Но даже если ребенок разобрался, что такое орфограмма, всегда встает вопрос как ее подчеркнуть.
    Общепринято подчеркивание орфограмм одной черточкой, а опознавательных признаков орфограмм – двумя.

    Список обязательных орфограмм первого класса

    Большая буква в начале предложения.
    Имена собственные.
    Сочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
    Мягкий знак – показатель мягкости.
    Разделительный мягкий знак*.
    Сочетания ЧК-ЧН.
    Проверяемые безударные гласные в корне слова.
    Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).
    Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце слова.
    Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова.*
    Имена собственные.
    Предлоги.
    * Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.
    * Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова  проходятся не во всех программах первого класса.

    Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

    Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут  ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

    Образец устного разбора

    Мы  – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
    С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
    Машей – пишем с большой буквы. Орфограмма – имя собственное пишется с большой буквы.
    Идём – орфограмм нет.
    Гулять – орфограмма – мягкий знак показатель мягкости.
    В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.
    Чащу – ча пишем с А. Орфограмма –  сочетания ча-ща пишутся с буквой А. Ч подчеркиваем 2 черточками, А одной
    Чащу – щу пишем с У. Орфограмма –  сочетания чу-щу пишутся с буквой У. Щ подчеркиваем 2 черточками, У одной.
    . – В конце предложения ставится точка.
    Цветут – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
    Цвету́т – орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово ЦВÉТ. (Обязательно ставим ударение, чтобы показать, что гласная безударная).
    Ландыши – ши пишем с И. Орфограмма –  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ш подчеркиваем 2 черточками, И одной чертой.
    . – В конце предложения ставится точка.
    Вот – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
    Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.
    Бежи́т – орфограмма  – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово БЕГ.
    Бежит – жи пишем с И. Орфограмма –  сочетания жи-ши пишутся с буквой И. Ж подчеркиваем двумя, И одной.
    Колю́чий – орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово УКÓЛ.
    Ёж – орфограмма – парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово ЁЖИК.
    . – В конце предложения ставится точка.
    Пищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
    Пищáт – орфограмма – проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное слово писк.
    Пищат – ща пишем с А. Орфограмма –  сочетания ча-ща пишутся с буквой А.
    Пушистые – ши пишем с И. Орфограмма –  сочетания жи-ши пишутся с буквой И.
    Мышки – орфограмма парная согласная в слабой позиции. Проверочное слово мы́ши.
    . – В конце предложения ставится точка.
    Птички – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.
    Птички – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.
    Вьют – орфограмма – разделительный мягкий знак.
    Гнёзда – орфограмм нет.
    . – В конце предложения ставится точка.

    Выделяем орфограммы

    1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.
    2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.
    3. Подчеркиваем сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласную в этих буквосочетаниях – двумя чертами, гласную одной.
    чашка
    4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.
    очки
    5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.
    лови́л – улóв
    6. Подчеркиваем проверяемые парные согласные одной чертой. В проверочном слове эту согласную подчеркиваем тоже одной чертой, а гласную за ней – двумя.*
    дуб – дубы, ложка – ложек
    7. Подчеркиваем непроизносимые согласные в корне слов одной чертой. В проверочном слове ту же согласную нужно подчеркнуть тоже 1 чертой, а следующую за ней букву – двумя. Если непроизносимой согласной нет – подчеркиваем подозрительное буквосочетание одной чертой, а в проверочном слове – первую букву буквосочетания одной, а вторую за ней – двумя чертами.*
    местный – место, опасный – опасен
    8. Разделительный мягкий знак или твердый знак нужно подчеркнуть одной чертой, а буквы, которые он разделяет – двумя.
    семья
    9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.
    коллаж
    *некоторые учителя требуют в проверочном слове проверяемую согласную подчеркивать двумя, а гласную за ней – одной чертой.
    С четвертого класса при обозначении орфограммы учитель может требовать обозначить часть слова, в которой найдена орфограмма – приставку, корень, суффикс или окончание.

  2. Aleksandr7623 Ответить

    Помогите пожалуйста!!!! В каких случаях на месте подчеркнутых букв нет орфограммы…
    Там не правильно подчеркнута надо правильно подчеркнуть слова нужные
    В каком выражении подчеркнута разность? А)9-3=6. В)7+2=9. С)10-3=7. Д)4+2=6
    В каком выражении подчеркнута разность ? А)9-3=6 В)7+2=9 С)10-3=7 D)4+2=6
    Помогите правильно написать словосочитания по каз.яз. Задание: Ұйқасын тауып оқы….
    Реши анаграмму (составь слово из данных букв).Подсказка :подчеркнута первая буква. АШОЛК
    Округлите 19976215 (шесть подчеркнута
    Что это за формула(подчеркнута)?
    5. В каком слове верно подчеркнута буква, обозначающая ударный гласный звук? а) балуясь…
    Ученик подчёркивал в словах безударные слоги. Где он допустил ошибку? самолёт -…
    Спишите пословицы.какие звуки обозначают в словах подчеркнутые буквы?совпадают ли звук и…
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Почему у меня эта часть подчеркнута …Вроле как без ошибок
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Спиши текст.можно ли сказать что в словах подчеркнута одна и также орфаграмма ?потчеркни…

  3. lleohtc Ответить

    Помогите пожалуйста!!!! В каких случаях на месте подчеркнутых букв нет орфограммы…
    Там не правильно подчеркнута надо правильно подчеркнуть слова нужные
    В каком выражении подчеркнута разность? А)9-3=6. В)7+2=9. С)10-3=7. Д)4+2=6
    В каком выражении подчеркнута разность ? А)9-3=6 В)7+2=9 С)10-3=7 D)4+2=6
    Помогите правильно написать словосочитания по каз.яз. Задание: Ұйқасын тауып оқы….
    Реши анаграмму (составь слово из данных букв).Подсказка :подчеркнута первая буква. АШОЛК
    Округлите 19976215 (шесть подчеркнута
    Что это за формула(подчеркнута)?
    5. В каком слове верно подчеркнута буква, обозначающая ударный гласный звук? а) балуясь…
    Ученик подчёркивал в словах безударные слоги. Где он допустил ошибку? самолёт -…
    Спишите пословицы.какие звуки обозначают в словах подчеркнутые буквы?совпадают ли звук и…
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Почему у меня эта часть подчеркнута …Вроле как без ошибок
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Спиши текст.можно ли сказать что в словах подчеркнута одна и также орфаграмма ?потчеркни…

  4. Pester Ответить

    Помогите пожалуйста!!!! В каких случаях на месте подчеркнутых букв нет орфограммы…
    Там не правильно подчеркнута надо правильно подчеркнуть слова нужные
    В каком выражении подчеркнута разность? А)9-3=6. В)7+2=9. С)10-3=7. Д)4+2=6
    В каком выражении подчеркнута разность ? А)9-3=6 В)7+2=9 С)10-3=7 D)4+2=6
    Помогите правильно написать словосочитания по каз.яз. Задание: Ұйқасын тауып оқы….
    Реши анаграмму (составь слово из данных букв).Подсказка :подчеркнута первая буква. АШОЛК
    Округлите 19976215 (шесть подчеркнута
    Что это за формула(подчеркнута)?
    5. В каком слове верно подчеркнута буква, обозначающая ударный гласный звук? а) балуясь…
    Ученик подчёркивал в словах безударные слоги. Где он допустил ошибку? самолёт -…
    Спишите пословицы.какие звуки обозначают в словах подчеркнутые буквы?совпадают ли звук и…
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Почему у меня эта часть подчеркнута …Вроле как без ошибок
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Спиши текст.можно ли сказать что в словах подчеркнута одна и также орфаграмма ?потчеркни…
    Чему равно значение разряда подчеркнутой цыфры 438706.подчеркнута 7
    Чему равно значение разряда подчеркнутой цифры 98099 ноль подчеркнута
    Найдите предложение в котором грамматическая основа подчеркнута неверно дождь лил всю…
    Что ту надо делать?Помогите,пожалуйста тут два столбика где смайлики там подчеркнута вот…
    Прочитай. Правильно ли подчеркнуты грамматические основы в этих предложениях? Весенние…

  5. FirstWork Ответить

    Помогите пожалуйста!!!! В каких случаях на месте подчеркнутых букв нет орфограммы…
    Там не правильно подчеркнута надо правильно подчеркнуть слова нужные
    В каком выражении подчеркнута разность? А)9-3=6. В)7+2=9. С)10-3=7. Д)4+2=6
    В каком выражении подчеркнута разность ? А)9-3=6 В)7+2=9 С)10-3=7 D)4+2=6
    Помогите правильно написать словосочитания по каз.яз. Задание: Ұйқасын тауып оқы….
    Реши анаграмму (составь слово из данных букв).Подсказка :подчеркнута первая буква. АШОЛК
    Округлите 19976215 (шесть подчеркнута
    Что это за формула(подчеркнута)?
    5. В каком слове верно подчеркнута буква, обозначающая ударный гласный звук? а) балуясь…
    Ученик подчёркивал в словах безударные слоги. Где он допустил ошибку? самолёт -…
    Спишите пословицы.какие звуки обозначают в словах подчеркнутые буквы?совпадают ли звук и…
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Почему у меня эта часть подчеркнута …Вроле как без ошибок
    В какое слово нельзя вставить мягкии знак между подчеркнутыми буквами и получить новое…
    Спиши текст.можно ли сказать что в словах подчеркнута одна и также орфаграмма ?потчеркни…
    Чему равно значение разряда подчеркнутой цыфры 438706.подчеркнута 7
    Чему равно значение разряда подчеркнутой цифры 98099 ноль подчеркнута
    Найдите предложение в котором грамматическая основа подчеркнута неверно дождь лил всю…
    Что ту надо делать?Помогите,пожалуйста тут два столбика где смайлики там подчеркнута вот…
    Прочитай. Правильно ли подчеркнуты грамматические основы в этих предложениях? Весенние…

  6. sab@mail.bg Ответить

    Орфограмма – это такое место в слове, написать которое правильно можно не на основании здравого смысла, а согласно правилам правописания. Здравый смысл основывается на том, что слышит ухо. Морфемный принцип, традиция и аналогия – три кита русской орфографии. С юных лет школьников учат находить “подводные камни” орфографии, узнавать подозрительные места и не спешить, останавливаться, задумываться над тем, какую букву нужно написать, слитно, раздельно или через дефис.
    Буквы – это знаки. Использование любых знаков предполагает кодировку. В случае с правописанием звуковые реалии трансформируются в визуальные, при этом предполагается полноценная обратная перекодировка – из визуальных во звуковые. То есть мы можем записать то, что говорим, и прочитать то, что написали. Где код и программирование, там возникает необходимость выбора из предложенных вариантов в зависимости от ситуации. Всё это звучит мудрено, а на самом деле любой думающий ребёнок способен выбрать правильную букву, склоняя слово, находя однокоренные слова, где сомнительное место (орфограмма) находится под ударением, и т. д.
    Основные орфограммы перечислены здесь, подробные правила с примерами можно найти на сайте грамота.ру, посвящённом разным аспектам грамотности, в том числе и правописанию.
    Типичная проблема – правописание безударных гласных, поскольку редукция гласных звуков во внеударных позициях – одно из свойств русской фонетики, отличающей наш язык не только других славянских, но и вообще от большинства языков в мире. Чаще всего она проявляется в необходимости писать “о” там, где слышится “а”. На самом деле там “слышится” ни “о”, ни “а”, а возможны совсем другие звуки, для которых нет букв в русском алфавите, но большинству говорящих по-русски привычно узнавать в них именно “а”. Распознать орфограмму – полдела, нужно ещё правильно определить участь сомнительной буквы. Часто получается так, что перестраховщики видят в любом безударном звуке “а” замаскированную букву “о” и пишут “пороль” или “удолить”. То есть понимание того, что данной позиции (безударной) соответствует какое-то правило правописания, уже есть, но умения его применить для правильного выбора ещё нет.
    Изменения в правилах, призванные упростить правописание, часто приводят к появлению ошибок нового типа. До революции приставки раз- и без- писались всегда с буквой “з” в конце, например “разсказъ”. Типичной ошибкой было написание буквы “с” вместо “з”, поскольку перед глухими согласными происходила ассимиляция по звонкости-глухости. Теперь же, когда правильно писать рассказ, ученики “экономят” на второй букве “с”. С приставкой без– вообще конфуз приключился: с отменой букв “ять” и “ер” написание слова “бес” полностью совпало с написанием приставки перед глухими согласными. и вот уже мнительные люди ищут и находят “славного беса” в слове бесславный, а поскольку слов с данной приставкой в русском языке очень много, то бесы атакуют тех, чьё внимание занято не теми знаками, которым следует уделять внимание, по крайней мере – на письме.
    Люди часто путают орфографию с грамматикой. Тревожные возгласы в СМИ и Интернете о том, куда же катится русский язык, в большинстве случаев оказываются сетованиями именно на орфографические ошибки или на робкие разговоры об изменении правил правописания. Когда вместо заяц предлагают писать “заец”, русский язык никуда не катится – это лишь обсуждение целесообразности перекодировки в конкретном случае. Язык катится тогда, когда употребление несклоняемого существительного кофе становится позволительным с прилагательными в среднем роде. Ещё дальше язык покатится, если это слово начнут склонять, но даже тогда речь пойдёт о внутренней логике развития языка, а не обязательно о его порче.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *