В каких случаях необходимо производить прогрев тепловозов?

17 ответов на вопрос “В каких случаях необходимо производить прогрев тепловозов?”

  1. HAPPYBOY Ответить

    3.6 Дополнительные требования при прогреве и экипировке тепловозов
    3.6.1. При заступлении на смену машинист производит приёмку тепловозов, находящихся в ожидании работы, либо в ожидании ремонта, также проверяет количество, исправное состояние и принадлежность тормозных башмаков данному пути, кроме того, проверяет состояние охранных тормозных башмаков.
    3.6.2 Машинист проверяет культурное состояние закрепленной территории и поддерживает её в течение всей смены. В случае недостачи тормозных башмаков, либо их неисправности ставит в известность дежурного по депо и пишет рапорт.
    3.6.3. При постановке на пути отстоя в холодном состоянии «прогревальщик» или сдающая бригада обязаны:
    – отставлять тепловоз полностью готовым к работе, при необходимости, по указанию дежурного по депо, произвести его полную экипировку;
    – закрепить тепловоз в соответствии с местной инструкцией;
    – зачехлить жалюзи холодильника;
    – удалить конденсат из влагомаслоотделителей, влагосборников главных резервуаров и пневматической магистрали цепей управления;
    – продуть питательную и тормозную магистрали;
    – слить масло из ресиверов;
    – произвести запись в бортовом журнале ф. ТУ-152 и маршруте машиниста о количестве топлива и плотности по данным последнего снабжения;
    – сдать тепловоз дежурному по депо;
    – сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку и ключи от входных дверей.
    3.6.4. При приемке тепловоза от сдающей бригады «прогревальщик» обязан:
    – проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве;
    – убедиться в наличии на локомотиве ведер с песком, огнетушителей (проверить количество и их соответствие нормам указанным в инструкции ЦТ-ЦУО – 175 и записям в журнале ф. ТУ-152);
    – проверить порядок и качество закрепления локомотива;
    – проверить плотность зачехления жалюзи, правильность подготовки системы циркуляции воздуха шахты холодильника, закрытие дверей межсекционого соединения; ознакомиться с записями по журналу ф. ТУ-152 о возможности запуска и прогрева дизеля; проверить количество топлива. Для двух- и многосекционных тепловозов запись о количестве топлива должна быть произведена раздельно по каждой секции;
    – проверить наличие пломб на установках пожаротушения;
    – проверить по показанию манометра давление в установке газового пожаротушения;
    – убедиться, что шланги пожарных пультов исправны, опломбированы и имеют длину, соответствующую записям в журнале формы ТУ- 152;
    – проверить наличие и исправную работу автоматической пожарной сигнализации;
    – сделать запись в журнале ф. ТУ-152 о времени приемки тепловоза на прогрев;
    В случае обнаружения несоответствия описи имеющегося инструмента и инвентаря, принимающий локомотив «прогревальщик» обязан известить об этом дежурного по депо (диспетчера ремонтного депо) и составить в одностороннем порядке акт. При этом в акте необходимо указать фамилию, имя и отчество машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале ф. ТУ-152. Акт передается дежурному по депо (пункту оборота) или диспетчеру сервисного депо.
    3.6.5 Тепловоз должен быть экипирован, при необходимости экипировать его и держать готовым с тем, чтобы сразу отдать в работу.
    3.6.6 Машинист, работающий на прогреве тепловозов, оперативно подчиняется дежурному по депо, согласовывает с ним свои действия, а также с диспетчером депо, ставит их в известность о техническом состоянии и технической готовности тепловозов.
    Заместитель начальника
    депо по эксплуатации Д.Б.Сюзев
    Исп. 4-66-83 Зайцев Г.С. ТЧМИ
    Приложение А

  2. Thorgandis Ответить

    14.1 Прогрев локомотивов, находящихся в отстое, в ожидании сервисного обслуживания, неплановых и дополнительных работ, на сервисном обслуживании, неплановом ремонте и в ожидании работы, производится маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо в соответствии с нормативными документами:
    – «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. № 77р;
    – «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. № ЦТРТ-14/97;
    – «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной МПС России 10 апреля 2001 г. № ЦТ-814р;
    – «Инструкцией по прогреву электровозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 25 марта 2013 г. № ЦТ-36р;
    – «Инструкцией по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 18 февраля 2013 г. № ЦТ-24р.
    14.2. Прогрев дизелей.
    14.2.1. Каждый час работы дизеля при минусовых температурах проверять уровень воды в расширительном баке
    14.2.2. Во избежание выхода из строя различных узлов дизеля при переводе рукоятки контроллера с низких позиций на высшие необходимо выдерживать паузу не менее 2-3 сек.
    14.2.3. При заклинивании двух топливных насосов запрещается работа дизеля на 3-6 позициях во избежание поломки торсионного вала вертикальной передачи.
    14.2.3. Запрещается работа дизеля 10Д100 на нулевой позиции более 20 мин., дизель должен работать на 3-4 позиции.
    14.2.4. При длительном отстое тепловозов серии 2ТЭ10 в зимнее время необходимо 2-3 раза в течение смены прожигать выхлопные тракты дизеля путем набора 10-12 позиции в течение 15-20 минут с обязательной записью в бортовом журнале формы ТУ – 152 (время прожига, фамилия машиниста).
    14.2.5. При ручном управлении холодильника во избежание появления трещин цилиндровых гильз под адаптерным отверстием и других повреждений дизеля, запрещается понижать температуру дизеля в один приём более чем на 5 0С.
    14.2.6. Категорически запрещается превышение максимально допустимых температур воды и масла.
    14.2.6. При достижении температуры масла ниже +20 градусов или воды +50 градусов запускать дизель с целью его прогрева, в остальное время дизеля тепловозов должны быть заглушены (при положительной температуре наружного воздуха). Количество запусков в смену зависит от температуры наружного воздуха. Тепловозы на прогреве поддерживать в работоспособном состоянии, должны быть готовыми в любой момент уйти в работу.

  3. Shalilbine Ответить

    sprinter_01



    Просмотр профиля
    20.7.2017, 4:49
    Сообщение
    #4
    Группа: Железнодорожники
    Сообщений: 47
    Регистрация: 28.7.2016
    Пользователь №: 257103

    Цитата(ОМГ @ 19.7.2017, 14:24)
    Сейчас пенсионер, но из прошлой практике и требований к прогреву ТЭ3 и 2ТЭ10М и((у) при прогреве тепловозов темппература воды не должна опускаться ниже 60градусов!
    Это если посажен машинистом на прогрев? На маневрах, нет работы и стоишь, каждые 20 минут запускать его что ли в холода?
    Цитата(ОМГ @ 19.7.2017, 14:24)
    Почему сейчас Вы допускаете значителоно меньше, это вопрос к Вам, должны потеч переходники и должно произойти обводнение масла дизеля!!! И при запуске дизеля прогрев должен быть повышением температуры воды в один прием на 10градусов! Прогрев должен быть на 7-8 позиции, чтобы масло не скапливалось в глушителе, а выгорало, если оно при наборе позиций загорится в глушителе, то загорится и крыша тепловоза. Поэтому приводить тепловоз в движение с непрогретым дизелем нельзя.
    Так дать 7-8 позицию можно только на горячем тепловозе, на холодном просто секции порвет, боюсь даже с открытым 3-м краном. Остыл до 15-20, прокачал масло, датчик показал 25, снова остыл, снова прокачал, уже 20 покажет. Запускаешь, до 30-35 прогрелся и вперед, 3-й кран закрываешь и выше 2-3 позиции не даешь(иначе давление масла будет большое). Насчет масла меня учили по другому – зажать свой на 2 очка и дать 5-6 позицию, чтобы дизель получил “нагрузку”.

  4. KreZZi Ответить

    Работа дизеля под нагрузкой должна начинаться при температуре масла и воды не ниже 55-б5^С. Нагрузку следует производить постепенно, не допуская дымности дизеля.
    При следовании без нагрузки дизель не останавливать» т.к. при движении тепловоза при заглушенном дизеле тяговые электродвигатели работают как вентиляторы, засасывая во внутреннюю полость двигателей снежную пыль, что увлажняет изоляцию и ведет к снижению сопротивления последней до опасных пределов пробоя, корпусному замыканию и т.д. При снегопадах и метелях необходимо забор воздуха для охлаждения главного генератора, тяговых электродвигателей и ФНД дизеля, производить из дизельного помещения.
    8.3. Обслуживание тепловоза в зимнее время.
    8.3.1. В зимнее время необходимо особенно внимательно относиться к регу­лированию температуры воды и масла в системе охлаждения дизеля. При рабо­те тепловоза под нагрузкой температура воды в системе дизеля должна под­держиваться в пределах 75-80°С. Температура масла 60-75″С.Перепад темпе­ратуры масла “до холодильника” и “после холодильника” должен быть не более 15°С, температура масла “после холодильника”- не ниже +50°С, Температура воды в системе охлаждения наддувочного воздуха рекомендуется поддерживать в пределах 50-б0°С., но не ниже +20″С.
    8.3.2. Для регулирования температуры воды и масла, как правило, использовать “автоматическое регулирование”.
    При следовании тепловоза “без нагрузки”, а также в период стоянок на проме­жуточных станциях, тумблер “автоматическое управление” необходимо выклю­чить для предупреждения резкого перепада температуры воды и’ масла в систе­ме дизеля после снятия нагрузки.
    8.3.3. При неисправном “автоматическом управлении” следует перейти на руч­ное управление” холодильником. При этом необходимо учитывать, что обороты вентилятора холодильной камеры будут максимальными для соответствующих позиций контроллера машиниста. Поэтому, при необходимости следует отре­гулировать обороты вентилятора, изменяя затяжку пружины зубчатой рейки гидромуфты переменного наполнения. Для уменьшения оборотов вращать влево прошв часовой стрелки специальную муфту (стакан).
    Во всех случаях регулировки температуры воды и масла, снижение температу­ры в один прием не должно превышать 3-5°С,
    На тепловозах 2ТЭ10М имеется возможность иметь минимальные обороты вен­тилятора холодильной камеры. Это дает возможность использовать макси­мальное открытие боковых жалюзи холодильной камеры при пониженных” обо­ротах вентилятора и уменьшает струйное движение воздуха через фронт сек­ций, что благоприятно сказывается на их тепловом режиме.
    8.3.4. При температура окружающего воздуха от -20 до -3О’С необходимо жалю­зи охлаждения воды наддувочного воздуха (правая сторона холодильной каме­ры) полностью зачехлить и перекрыть краники подвода воздуха -к цилиндру при­вода воздушных жалюзи. Со стороны секций охлаждения воды дизеля (левая сторона) оставить свободной 1/2 часть фронта.
    Со стороны секций охлаждения воды наддувочного воздуха оставить свободно 1/3 часть фронта нижних секций (левая сторона холодильной камеры).
    8.3.5. При температуре наружного воздуха -30°С и ниже необходимо полностью зачехлить все жалюзи холодильной камеры.
    При необходимости, при температуре воздуха -30°С и ниже. для регулирования температуры воды к масла, использовать верхние монтажные люки холодильной камеры. Величину открытия монтажных люков и верхних жалюзи устанавливать, сообразуясь с условиями погоды, соблюдая необходимый тепловой ре­жим воды и масла в системе дизеля.
    При температуре -30°С и ниже при приемке тепловоза после длительного отстоя убедиться осмотром в отсутствии течи водяных секций в холодильной камере. Запрещается останавливать (глушить) дизеля при температуре наружного воз­духа -20°С и ниже. Разрешается, как исключение, останавливать для ремонта и технического обслуживания.

  5. red tears Ответить

    Собственно:
    Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора
    Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
    Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение
    Перевод на другую работу – постоянное или временное изменение трудовой функции работника ….
    Определение трудовой функции:
    В соответствии со ст. 15 и 57 ТК РФ под трудовой функцией понимается:
    – работа по должности в соответствии со штатным расписанием;
    – работа по определенной профессии, специальности с указанием квалификации;
    конкретный вид поручаемой работнику работы.
    Статья 72.2. Временный перевод на другую работу
    По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
    В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
    Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.
    При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
    Теперь вопросы – это такое “наказание” и в чём проблема (не знаете что делать или “наезжают”)?
    Письменное соглашение имеется?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *