В каких случаях правительство рф слагает свои полномочия?

22 ответов на вопрос “В каких случаях правительство рф слагает свои полномочия?”

  1. Nuadaron Ответить

    Статья 110
    1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Статья 111
    1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
    2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
    3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
    4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений части 4 статьи 111
    Статья 112
    1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
    2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статей 71 (пункт “г”), 76 (часть 1) и 112 (часть 1)
    Статья 113
    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
    Статья 114
    1. Правительство Российской Федерации:
    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    г) осуществляет управление федеральной собственностью;
    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
    2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
    Статья 115
    1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
    2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
    3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
    Статья 116
    Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.
    Статья 117
    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

  2. Дочь YouTube Ответить

    В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако Правительство РФ обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в четыре года.
    В Конституции предусмотрены возможности досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей — это отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Во всех случаях Председатель Правительства РФ принимает на себя обязанности Президента. Исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах, например, он не может распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий должны состояться выборы Президента РФ.
    Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства.
    Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ является коллегиальным органом, т.е. все решения Правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности Правительства.
    Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.
    Одно из них – заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе.
    Другое основание отставки Правительства — это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это — следствие обострения противоречий между ними.
    Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

  3. Yozshule Ответить

    Конституция РФ не устанавливает срока полномо­чий Правительства РФ. Но оно обязательно формирует­ся в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.
    Положение Конституции РФ (ст. 116) о том, что Пра­вительство РФ слагает свои полномочия перед вновь из­бранным Президентом РФ, не означает, что это проис­ходит в день объявления о результатах президентских выборов, или что оно немедленно прекращает свою дея­тельность. Президент вправе принять отставку Прави­тельства только тогда, когда он уже вступил в долж­ность, при этом ему ничего не остается делать, как по­ручить правительству и его председателю продолжать действовать до сформирования нового правительства.
    Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Пра­вительство РФ является коллегиальным органом. Сле­довательно, все решения правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности правительства за свой по­литический курс. Но эту ответственность оно несет толь­ко перед Президентом РФ, который вправе, хотя и только по предложению Председателя правительства, освобо­дить от должности любого члена правительства, а так­же освободить и самого Председателя по своему усмот­рению, оставив на своих постах всех остальных.
    Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ. Правительство может по соб­ственному решению, принимаемому коллегиально, по­ддать в отставку. Президент РФ единолично решает, принять или отклонить просьбу правительства.
    Согласно Конституции РФ Дума может выразить не­доверие правительству, однако, Президент РФ решает вопрос, отправить ли правительство в отставку или не согласиться с решением Государственной Думы.
    Но Государственная Дума вправе повторно в тече­ние трех месяцев выразить недоверие Правительству РФ. И тогда Президент РФ обязан выбрать одно из двух: объявить об отставке Правительства РФ либо распус­тить Государственную Думу.
    Председатель Правительства РФ по собственной ини­циативе может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Если же Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие прави­тельству, то реакция Президента РФ опять же может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставке правительства или о роспуске Государствен­ной Думы и назначении новых выборов.
    Следует заметить, что, согласно Конституции (ч. 4 ст. 117), право постановки вопроса о доверии принадле­жит не Правительству РФ, а его Председателю. Это за­кономерно рождает предположение, что Председатель вправе совершить эту акцию без коллегиального реше­ния правительства. Во всех этих случаях, как и при сложении полномо­чий в связи с истечением срока, Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Этим закреп­ляется объективная необходимость непрерывности дея­тельности Правительства РФ при всех условиях.

  4. Yggnaya Ответить

    · федеральный конституционный закон
    263. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является:
    · представительным и законодательным органом Российской Федерации
    · законодательным органом Российской Федерации
    · органом исполнительной власти Российской Федерации
    · органом судебной власти Российской Федерации
    264. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации состоит из:
    · Государственной Думы и Совета национальностей
    · Совета Федерации и Государственной Думы
    · Совета безопасности и Государственной Думы
    · Совета Федерации и Совета национальностей
    265. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума состоит из:
    · представителей субъектов Российской Федерации – по одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации
    · представителей субъектов Российской Федерации – по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации
    · членов Совета Федерации
    · 450 депутатов
    266. К ведению Государственной Думы НЕ отнесены вопросы:
    · Отрешение Президента Российской Федерации от должности
    · Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации
    · Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности
    · Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации
    267. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):
    · Распускает Государственную Думу
    · Объявляет об отставке Правительства Российской Федерации
    · Объявляет референдум по вопросу о доверии Правительству Российской Федерации
    · Объявляет об отставке Правительства Российской Федерации или распускает Государственную Думу
    268. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации входят:
    · 450 депутатов
    · по одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации
    · представители исполнительного органа государственной власти Российской Федерации
    · по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
    269. К ведению Совета Федерации НЕ относятся вопросы:
    · Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
    · Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения
    · Назначение выборов Президента Российской Федерации
    · Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации
    270. Какой орган образует Федеральное Собрание Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета:
    · Счетную палату Российской Федерации
    · Федеральную службу финансово-бюджетного надзора
    · Федеральное казначейство
    · комитет по расходованию бюджетных средств
    271. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума избирается сроком на:
    · пять лет
    · шесть лет
    · четыре года
    · три года

  5. его любимая Ответить

    4) признаны Советом Федерации РФ
    233. Форма территориального устройства,   установленная в РСФСР по ее Конституции 1925 г.:
    1) Конфедеративное государство          2) Унитарное государство
    3) Федеративное государство                4) Республика трудящихся
    234. государственная власть в РФ согласно ее Конституции 1993 г. делится на…
    1) Законодательную, исполнительную, судебную
    2) Власть субъектов РФ и власть федеральных органов РФ
    3) Власть РФ, власть субъектов РФ и власть местного самоуправления
    4) Власть местного самоуправления и власть субъектов РФ
    Кто в праве согласно Конституции РФ определять национальную принадлежность гражданина РФ
    1) ЗАГС
    2) Родители, орган опеки
    3) Сам человек
    4) Орган местного самоуправления
    Конституционный строй РФ – это определенный способ организации
    1) государственной власти, закрепленный в Конституции РФ
    2) экономики, закрепленный в Конституции РФ
    3) права, закрепленные в законодательстве РФ
    4) государства, закрепленный в Конституции РФ
    К принципу создания и действия общественных объединений не относится
    1) демократический централизм
    2) законность, гласность
    3) равноправие
    4) добровольность
    Правовому государству НЕ свойственны …
    1) утверждение суверенитета народа как источника власти
    2) демократизм в государственной жизни
    3) подчинение государства обществу
    4) классовость в управлении государством
    Республика смешанного типа – это республика, в которой …
    1) элементы монархии сочетаются с элементами парламентской республики
    2) элементы монархии сочетаются с элементами президентской республики
    3) элементы президентской республики сочетаются с элементами
    парламентской республики
    4) правительство избирается народом и подотчетно перед парламентом

  6. Oghma Ответить

    В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако Правительство РФ обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в шесть лет.
    Согласно Конституции РФ выделяются следующие основания сложения полномочий и отставки Правительства РФ: ст. 117 Конституции РФ.
    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

  7. Adoradwyn Ответить

    Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий Правительства в результате его отставки. Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ:
    1) Правительство может по собственному решению, принятому коллегиально, подать в отставку. Отставка Правительства принимается или отклоняется Президентом;
    2) Президент может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства;
    3) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства;
    4) Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы.
    В случае отставки Правительства, при сложении полномочий перед вновь избранным Президентом Правительство продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства.
    Наряду с коллективной отставкой Правительства возможна и персональная отставка отдельных его членов. Члены Правительства вправе подавать заявления об отставке. По предложению Председателя Правительства Президент вправе освободить от должности любого члена Правительства. Президент может освободить от должности Председателя Правительства. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

  8. Gravelwing Ответить

    Федеральная служба – фед. орган исп. власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос. безопасности, защиты и охраны гос. границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Службу возглавляет руководитель (директор) службы. Фед. служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. Фед. служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правит-ва. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами През-та, а фед. служба по надзору – также управление гос. имуществом и оказание платных услуг.
    Под функциями по контролю и надзорупонимаются:
    – осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юр. лицами и гражданами установленных Конституцией, ФКЗ, ФЗ и др. нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
    – выдача органами гос. власти, органами мест. самоупр-я, их должност. лицами разрешений (лицензий) на осущ-ие опред. вида деят-ти и (или) конкретных действий юр. лицам и гражданам;
    – регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивид-ных правовых актов;
    Федеральное агентство – фед. орган исп. власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос. услуг, по управлению гос. имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Фед. агентство возглавляет руководитель (директор) фед. агентства. Агентство может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издаетиндивидуальные правовые акты; ведет реестры, регистры и кадастры.
    Правоприменительные функции – издание индивидуал. правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров;
    Функции по управлению гос. имуществом – осущ-е полномочий собственника в отношении фед. имущ-ва, в т. ч. переданного гос. унитарным предприятиям, казенным предприятиям и гос. учреждениям, подведомственным фед. агентству, а также управление находящимися в фед. собственности акциями ОАО;
    Функциями по оказанию гос. услуг– осуществление фед. органами исп. власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных фед. законодательством условиях неопределенному кругу лиц.
    Председатель Правит-ва имеет 1 заместителя Председателя Правит-ва. (Михаил Фрадков). Руководство Аппаратом Правит-ва осущ-ся Руководителем Аппарата Правит-ва – Министром.

  9. Goodfriend Ответить

    Хотя Конституция РФ не устанавливает срок полномочий Правительства РФ, оно всегда формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Сложение полномочий носит безусловный характер и не требует согласия членов Правительства РФ. Решение о сложении полномочий оформляется распоряжением Правительства РФ, которое принимается в день вступления в должность Президента РФ. Таким образом, косвенно устанавливается, что максимальный срок действия Правительства РФ может быть равен пяти годам. Однако это не означает, что срок полномочий Правительства РФ всегда равен сроку полномочий Президента РФ.
    Конституция РФ устанавливает, что Правительство РФ может по собственной инициативе добровольно подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. Именно Президент РФ принимает при этом окончательное решение. Однако в российской практике отставки Правительства РФ по его собственной инициативе пока не было.
    Сам Президент РФ по собственной инициативе также может принять решение об отставке Правительства. Основания для отставки Правительства РФ при этом не предусмотрены. Это очень весомая прерогатива Президента РФ. Однако, учитывая серьезность этого полномочия, она может осуществляться им только с учетом его конституционной функции по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов власти. Поэтому здесь не может быть применима аналогия с прерогативой абсолютного монарха.
    Основанием для отставки Правительства РФ может служить и прекращение полномочий Председателя Правительства РФ. Это связано с тем, что освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ. Данное основание закреплено в ст. 7 Закона о Правительстве, в соответствии с которой Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: 1) по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке; 2) в случае невозможности исполнения Председателем Правительства РФ своих полномочий.
    Президент РФ в этом случае обязан уведомить Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения.
    Причины прекращения полномочий Председателя Правительства РФ нормативно не установлены и могут быть самыми различными: личные мотивы; состояние здоровья, не позволяющее ему продолжение его деятельности; несогласие с политикой Президента РФ и др. Вместе с тем отставка Правительства РФ возможна и в результате применения к нему мер конституционно-правовой ответственности. Исходя из толкования ст. 117 Конституции РФ, Правительство РФ несет конституционно-правовую ответственность как перед Президентом РФ, так и перед Государственной Думой. При этом нельзя не согласиться с мнением, что объем и содержание такой ответственности различны. Реальную ответственность Правительство РФ в любом случае несет перед Президентом РФ, поскольку именно за ним остается окончательное решение.

  10. Mukinos Ответить

    ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года состоялось вступление в должность избранного президента РФ Владимира Путина. В связи с его инаугурацией правительство РФ во главе с премьер-министром складывает свои полномочия. Это требование содержится в статье 116 конституции РФ.
    В новейшей истории России эта отставка правительства станет 16-й по счету. Дмитрий Медведев занимал пост премьер-министра с 8 мая 2012 года (2 тыс. 191 дней) – дольше всех своих предшественников. Прежний рекорд принадлежал Виктору Черномырдину – 1 тыс. 925 дней. Самый короткий срок пребывания в должности главы правительства был у Сергея Степашина – 82 дня.
    С 1990 по 2018 год российский кабинет министров возглавляли 12 человек: Иван Силаев (дважды), Борис Ельцин, Егор Гайдар (занимал пост и. о. премьера), Виктор Черномырдин (дважды), Сергей Кириенко, Евгений Примаков, Сергей Степашин, Владимир Путин (дважды), Михаил Касьянов, Михаил Фрадков (дважды), Виктор Зубков и Дмитрий Медведев.

    Основания для отставки правительства

    Согласно основному закону РФ, решение об отставке правительства принимает только глава государства. Российское законодательство – конституция и федеральный конституционный закон о правительстве РФ – предусматривает несколько оснований для отставки кабинета министров:
    в связи с инаугурацией избранного президента страны;
    добровольно;
    по инициативе президента;
    в связи с отставкой председателя правительства;
    в связи с вотумом недоверия Госдумы, принятым либо по инициативе большинства депутатов, либо в ответ на вопрос о доверии кабинету, поставленный перед Госдумой премьер-министром.

    В связи с инаугурацией нового президента

    Решение о сложении кабинетом министров своих полномочий оформляется распоряжением правительства в день вступления в должность нового главы государства.
    В новейшей истории России таким образом в отставку ушли шесть правительств: Ивана Силаева (10 июля 1991 года), Виктора Черномырдина (9 августа 1996 года), Владимира Путина (дважды – 7 мая 2000 годаи 2012 года), Михаила Фрадкова (7 мая 2004 года) и Виктора Зубкова (7 мая 2008 года).

    По инициативе правительства

    Кабинет министров может самостоятельно на специальном заседании принять решение о своей отставке. Российское законодательство не предусматривает для этого каких-либо формальных оснований. Председатель правительства от имени своих коллег подает соответствующее прошение президенту, который может принять его или отклонить. В современной российской истории такой прецедент был лишь раз, когда 12 сентября 2007 года Михаил Фрадков подал президенту прошение об отставке правительства.
    Согласно комментариям к основному закону под редакцией главы Конституционного суда Валерия Зорькина, такое решение было принято по согласованию с главой государства.

    По инициативе президента

    Российский президент может принять решение об отставке правительства самостоятельно, исходя из соображений политической необходимости.
    С 1993 года главы государства пять раз распускали таким образом кабинет министров: Борис Ельцин отправил в отставку правительства Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко в 1998 году, Евгения Примакова и Сергея Степашина в 1999 году, Владимир Путин – правительство Михаила Касьянова в 2004 году.

    В связи с отставкой премьер-министра

    Отставка главы правительства по закону автоматически ведет к роспуску возглавляемого им кабинета министров. Премьер может быть освобожден от должности президентом как по собственному заявлению, так и при “невозможности исполнения им своих полномочий”. В последнем случае речь идет о тяжелой болезни или смерти главы кабинета, наличии фактов, компрометирующих председателя правительства, а также о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.
    Глава государства обязан уведомить о своем решении Совет Федерации и Госдуму. В отечественной политической практике подобных прецедентов не было.

    Вотум недоверия Госдумы

    Отставка правительства может последовать в связи с вынесением Госдумой вотума недоверия кабинету. Соответствующую инициативу может выдвинуть одна из фракций или группа депутатов численностью не менее 1/5 от общего числа парламентариев. В течение недели Дума рассматривает данный вопрос на своем заседании и принимает решение простым большинством голосов. Если глава государства не согласен с мнением депутатского корпуса, Дума может в течение трех месяцев выразить недоверие правительству повторно.

  11. markie Ответить

    5. Сложение полномочий и отставка Правительства РФ
    В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако Правительство РФ обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства. Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ является коллегиальным органом, т.е. все решения Правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности Правительства. Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором. Одно из них – заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе. Другое основание отставки Правительства — это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это — следствие обострения противоречий между ними. Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство. При выражении недоверия Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы. Предложение о выражении недоверия Правительству, согласно Регламенту Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Государственная Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный срок после его внесения. Обратим внимание на тот факт, что Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания. То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства или роспуск Государственной Думы. И последнее основание отставки – постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано с общим вопросом – одобрением его программы, либо с принятием конкретного законопроекта. Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставки Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ, но тогда ясно и то, что она исходит из договоренности о принятии Президентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго решения: роспуска Думы и назначение новых выборов.
    Заключение
    Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти. Важнейшая роль Правительства Российской Федерации как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации заключается в организации исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров РФ, осуществлении систематического контроля за из их исполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Иными словами Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве. На Правительство Российской Федерации возложено также тяжелое бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения. Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации. Естественно с принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно вырос, по сравнению каким он раньше был. Однако в настоящей Конституции РФ находят свое место и положения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике только в части высшим органом исполнительной власти. По существу руководство Правительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом РФ, поскольку сам Президент РФ представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывает влияние на подбор кандидатур других членом Правительства. Все это делает Правительство чисто «президентским». В связи с чем положение Конституции РФ о том, что Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, ставится под сомнение.
    Список используемой литературы
    1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. 2.Федеральный Закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. 3.Указ Президента «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 г. № 724 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2290. 4. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М. 1998. 5. Бахрах Д.Н. Административное право. М. 1997. 6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2005. 7. Кутафин Е. Ф. Государственное право РФ. М. 1996. 8. Терешенко. Л.К. Взаимоотношения Правительства РФ с федеральными органами власти // Юридический мир. 2002. №6.
    [1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
    [2] Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

  12. Thorditius Ответить



    Глава 6. Правительство Российской Федерации

    Статья 110

    1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

    2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

    Статья 111

    1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

    3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

    4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

    Статья 112

    1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

    2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

    Статья 113

    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

    Статья 114

    1. Правительство Российской Федерации:

    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

    в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    г) осуществляет управление федеральной собственностью;

    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

    2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

    Статья 115

    1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

    2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

    3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

    Статья 116

    Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

    Статья 117

    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

  13. Cererana Ответить

    Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента РФ (6 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.
    -. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    – Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    – Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    – В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

  14. TheDzhoniPlay Ответить

    Перечень полномочий Правительства РФ:
    1. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти (руководство работой, создание своих территориальных органов).
    2. Общие полномочия (организация реализации внутренней и внешней политики РФ, регулирование в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти).
    3. Полномочия в сфере экономики (регулирование экономических процессов, обеспечение единства экономического пространства, прогнозирование социально-экономического развития, управление федеральной собственностью).
    4. Полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики (проведение единой политики, разработка и отчет об исполнении федерального бюджета, разработка и реализация налоговой политики, совершенствование бюджетной системы, регулирование рынка ценных бумаг, управление государственным внутренним и внешним долгом, валютное регулирование и валютный контроль).
    5. Полномочия в социальной сфере (проведение единой государственной социальной политики, меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, сокращение безработицы, единая государственная миграционная политика).
    6. Полномочия в сфере науки, культуры, образования (меры государственной поддержки развития науки, проведение единой государственной политики в области образования, государственная поддержка культуры).
    7. Полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды (проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды, деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов).
    8. Полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью (реализация государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства).
    9. Полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ (оснащение вооружением и техникой Вооруженных Сил РФ, обеспечение социальных гарантий для военнослужащих).

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *