В каких строках выражается главная мысль стихотворения невыразимое?

4 ответов на вопрос “В каких строках выражается главная мысль стихотворения невыразимое?”

  1. Mnerius Ответить

    «Невыразимое» Жуковского начинается с риторического вопроса:
    Что наш язык земной перед дивною природой?После этого лирический герой начинает разворачивать обозначенный вопрос перед своими читателями:
    С какой небрежною и легкою свободой
    Она рассыпала повсюду красоту
    И разновидное с единством согласила!
    Затем следует мысль о том, насколько художник оказывается ограничен в своем стремлении передать всю красоту природы. Это показано в отрывке из «Невыразимого» Жуковского:
    Едва-едва одну ее чертуС усилием поймать удастся вдохновенью…Но льзя ли в мертвое живое передать?Кто мог создание в словах пересоздать?Невыразимое подвластно ль выраженью?..Святые таинства, лишь сердце знает вас.Не часто ли в величественный часВечернего земли преображенья,Когда душа смятенная полнаПророчеством великого виденьяИ в беспредельное унесена,Спирается в груди болезненное чувство,Хотим прекрасное в полете удержать,Ненареченному хотим названье дать —И обессиленно безмолвствует искусство?Вслед за этими словами раскрывается душа художника, являющаяся единственным хранилищем непосредственных впечатлений, живых переживаний. «Святые таинства, лишь сердце знает вас».
    Художник при помощи своего таланта может только внешне обозначить то или иное явление, однако не способен передать внутренней его сути. Здесь сравнительно с ранним творчеством поэта возникают трагические ноты.

    Феномен «двоемирия» в произведении

    В данном произведении отражается понимание мира, присущее романтизму. Оно выражается посредством феномена «двоемирия»: окружающий мир остается недоступным для человеческого понимания. За внешними явлениями природы, которые представляются вполне понятными, в действительности скрыта таинственная суть. Постижение ее и является смыслом поэтического искусства. Однако этот процесс требует серьезных душевных усилий, и не каждому человеку оказывается по силам. Именно это понимание удивительного мира природы и лежит в основе философского стихотворения Жуковского «Невыразимое».
    Лирический герой совершенно естественным образом приходит к выводу:
    Все необъятное в единый вздох теснится,И лишь молчание понятно говоритТо, что невозможно выразить при помощи слов, является в жизни более значимым, нежели высказывания о самом себе. Ведь именно это и питает душу поэта самыми светлыми чувствами, делая его жизнь светлее и счастливее. В некоторой степени Жуковский в своем произведении предвосхищает идею Тютчева:
    Мысль изреченная есть ложьОднако главное в стихотворении Жуковского – это главенствующее положение духовности в жизни человека, стремления осмыслить все то прекрасное, что приносит жизнь, бережно относиться к миру природы.

    Средства художественной выразительности

    В произведении «Невыразимое» Жуковского используются следующие средства художественной выразительности: во-первых, это риторические вопросы, инверсии, размышления вслух. Также в стихотворении можно найти и эпитеты: «дивною природою», «блестящей красоты». Есть в произведении и метафора: «пламень облаков», «мысль крылата». Жуковский применяет также и оксюморон. Например, «в мертвое живое передать».
    Главный образ в «Невыразимом» Жуковского – это природа. Она показана во всей ее красоте, недоступности для человеческого познания. Это и образ воды, картины морских берегов, закат. Но также читатель встречается и с лирическим героем. В стихотворении выражено сожаление о потерянном времени, о своей молодости. Поэт старается донести до читателя те переживания, которые испытывает сам при виде одиноко стоящей сосны, слегка припорошенной снегом, или же шагая по лужам летним дождем.

  2. mr.timur15 Ответить

    1)Стихотворение «Невыразимое» В. А. Жуковский создает в 1819 году, напечатано оно было в 1827 году.
    2)Начиная с первой элегии Жуковского «Сельское кладбище» (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы на­правлению — романтизму. В его последующих произведениях посте­пенно складываются основные черты лирики этого направления, в ко­торых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она свя­зана с идеей двоемирия, состоящей в противопоставлении реальности и мечты, идеала; обыденного и чудесного, таинственного. Итогом этих творческих исканий явились стихотворения зрелого периода, создан­ные в 1819-1824 гг. Они стали своеобразным манифестом русской ро­мантической поэзии. Одним из наиболее значимых среди них явилось стихотворение «Невыразимое», написанное летом 1819 года.
    3)Стихотворение «Невыразимое» — программное, оно стало одной из первых развернутых поэтических деклараций Жуковского, в которых определяется его поэтическое кредо. Оно не только насыщено романтической образностью, но и выражает основные черты романтической философии поэта. Вместе с другими произведениями зрелого периода это стихотворение вводило в сознание русских читателей новые образы и символы, создавало язык русской романтической поэзии. Именно в нем со всей отчетливостью была поставлена проблема «невыразимости», то есть поиска адекватного поэтического языка.
    4)Жанр произведения — отрывок. Жуковский придумывает новый жанр: это стихотворение не является отрывком какого-либо текста — это «отрывок, фрагмент» жизни, в которой нет ни начала, ни конца. Автор как бы застает и пытается запечатлеть миг жизни, которая и дальше будет длиться, уходя в бесконечность. Создавая это произведение, поэт не подчиняется никаким жанровым и стилистическим канонам, передавая поток своих мыслей и чувств.
    5)возможно ли выразить словами ту тайну, ощущение которой смутно рождается при созерцании прекрасной природы
    6)Это стихотворение — философское размышление поэта-романтика о совершенстве окружающего мира и ограниченных возможностях искусства — человеческого языка — для передачи красоты. В стихотворении «Невыразимое» Жуковский утверждает: предметом поэзии является не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний человека.
    7)Лирический герой стихотворения утверждает: «Святые таинства, лишь сердце знает вас». Именно поэту-романтику иногда удается в порыве вдохновения, которое рождается от соприкосновения с прекрасной природой, приоткрыть таинственную завесу над невыразимым: «Едва-едва одну ее черту с усилием поймать удастся вдохновенью.,.» Вот почему пафос стихотворения возвышенный, романтический. Он соответствует той высокой миссии поэта, которая заявлена в этом стихотворении.
    8) Известный литературовед Г.А. Гуковский в книге «Пушкин и русские романтики» так определяет идею стихотворения «Невыразимое»: «Основная мысль стихотворения в том, что объективный мир природы не есть нечто подлинное, а что искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни сознания и для которых внешняя природа является лишь условным возбудителем, поводом»1. Действительно, Жуковский не только стал первооткрывателем лирического пейзажа в русской поэзии. Именно он начинает тему «невыразимости» с помощью слов той тайны мира, которую стремится разгадать поэт-романтик. Она получит дальнейшее развитие в русской литературе, и каждый поэт по-своему попытается решить эту проблему.
    9)Жуковский ищет новый язык, способный выразить «невыразимое». Это язык символов, то есть слов-знаков, за которыми скрывается тайна мира иного, Вот почему многие слова у него утрачивают свое прямое значение. Так, например, эпитет тихий, связанный со словом небо («сей пламень облаков, по небу тихому летящих»), обозначает чувство лирического героя и утрачивает свое прямое значение — «негромкий». Зачастую такого рода эмоциональные эпитеты становятся знаками эмоций и чувств, приобретая функцию существительных: «Хотим прекрасное в полете удержать, ненареченному хотим названье дать…». Ту же функцию несут метафоры и олицетворениях «Сие дрожанье вод блестящих, сии картины берегов в пожаре пышного заката…». Именно потому развернутые сравнения часто производят неясное впечатление, их смысл затемнен:

  3. БаБа_ГаЛя Ответить

    Стихотворение написано летом 1819 года и продолжает цикл романтических произведений Жуковского, в которых выражен принцип двоемирия (мир реальный противопоставлен невыразимому).
    «Невыразимое» — элегия, грустное лирическое раздумье. Самое важное в жизни нельзя выразить словами: «И лишь молчание понятно говорит». В этой строчке выражена основная мысль стихотворения. Элегия пронизана лёгкой грустью. Лирический герой размышляет над загадкой существования – «невыразимым». Он приходит к выводу: жизнь настолько прекрасная и сложная, что «земной язык» по сравнению с ней ничтожен.
    В стихотворении есть архаизмы, которые придают речи торжественность: «льзя», «сия», «глас». Для поэтического синтаксиса характерны риторические вопросы, восклицания:
    И разновидное с единством согласила!
    Но где, какая кисть ее изобразила?
    Из средств выразительности можно выделить эпитеты («дивною природой», «небрежною и легкою свободой»), олицетворения («молчание понятно говорит»), метафоры («пожар заката»).
    Стихотворение написано шестистопным ямбом. Оно построено по принципу кольцевой рифмовки. Женская рифма чередуется с мужской, что придаёт элегии гармоничность.
    В названии стихотворения выражена его тема – «Невыразимое», то, что нельзя передать словами. Мне стихотворение показалось сложным и в то же время интересным и глубоким.

  4. Kuladwyn Ответить

    Именно летом 1819 года великим мастером пера – Василием Жуковским была создана прекрасная элегия «Невыразимое». Жуковский становится первопроходцем в написании стихотворений в стиле романтизма. Он открывает дорогу этому направлению в русскую литературу и дает другим авторам толчок на создание подобных стихотворений.
    На своем творческом пути Жуковский уже не раз использовал жанр элегии, дабы написать стихотворные работы и выразить в них свои мысли. Он часто ведет философские размышления над смыслом нашей жизни, над общим мирозданием.
    Даже имея опыт чтеца императорского дворца, такой искусный мастер пера не всегда мог подобрать нужные слова и выражения, чтобы пересказать читателю все увиденное и услышанное. Именно в стихотворении «Невыразимое», автор ведет глубокие размышления над тем, как обычным земным языком передать все чудеса природы?
    Жуковский пишет о том, что не сыскать в мире тех слов и выражений, которыми можно описать истинную красоту и свободу окружающей природы.
    В стихотворении мы узнаем главные мысли автора о том, что люди не могут увидеть красоты природы, всей ее великолепности. Лишь отдельные, особо тонкие натуры созданы наблюдать за природными явлениями и слогать прекрасные стихотворения. Но, таких людей очень мало.
    Жуковский пишет о том, что природа не достаточно наделила человека душевной красотой. Да, мы наблюдаем за прекрасным пейзажем рек и озер, да, мы впускаем эти великолепные картинки в нашу душу. А что дальше. Наш ум не способен их обработать и преобразовать во что-то ценное.
    В строках «Невыразимое» высказаны идея того, что как-то раньше, человек мог восхищаться красотой и сказочностью плывущих облаков, а теперь, утрудняется и голову поднять, дабы взглянуть, что творится вокруг. Вывод напрашивается один – человек, только потеряв что-то, начинает сожалеть и ценить о содеянном.
    Автор стихотворения сравнивает свою молодость, которая прошла в тихой природной местности с такой необратимой потерей. Именно в сельском умении он научился видеть красоту природы и ценить каждый миг, каждый момент в жизни. Эти эмоции и чувства и вдохновляют его на написание своих творческих работ. Но, даже такой талантливый человек говорит о том, что нет в нем столько слов и выражений, дабы передать все величие матушки – природы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *