В какое дерево превратилось воткнутое в землю копье афины?

5 ответов на вопрос “В какое дерево превратилось воткнутое в землю копье афины?”

  1. Doomsong Ответить


    Вел – копье с алым наконечником, принадлежащее дравидскому богу Муругану (тамил. “юный, ароматный, красивый”). Дравиды – народность на юге Индии – имели свою, довольно своеобразную мифологию, постепенно слившуюся с общеиндийской. Муруган – верховный бог-защитник живых существ и человека. Это бог сострадания и любви, но, в то же время, бог войны, охоты, победы.
    Муруган верхом на павлине объехал весь мир, а в бой он едет на боевом слоне во главе рати божественных воинов. Своим копьем он сразил демонов Шурападма, Симхамукха и Тарака, которые символизируют эгоизм, гнев и предрассудки. Что особенно показательно, в битве против Шурападма он использовал копье, дабы расколоть на части манговое дерево, в которое превратился коварный демон, когда почуял свое неминуемое поражение. Из одной половинки дерева возник павлин (и Муруган сделал его своей ваханой – ездовым животным), а из другой – петух, которого он поместил на свое боевое знамя.
    Сатгуру Шивайя так обясняет символизм копья Вел:
    Его (копья) клинок широкий, длинный и острый, также как и наше знание должно быть широким, глубоким и всепроникающим. Сила шакти внутри копья – это добродетельная мощь, повергающая злодейство. Священный Вел не знает промаха и возвращается в руку бога, и когда мы склоняемся и просим благословения бога, он милостиво швыряет копье в астральном плане, пронзая грешные души, цвета и размеры, очищая разум от тьмы. Вел воплощает мощь правителя, мудрого средоточия правосудия.

    В итоге мать Муругана, богиня войны и смерти Коттравей вошла в индуизм как ипостась Дурги, а сам Муруган сливается со Скандой и становится сыном Шивы и Парвати. Согласно поздним версиям мифа, именно Парвати подарила Муругану копье, дабы он мог одолеть зло.
    Славный Вел!”, “Победный Вел!”, “Отважный Вел!” – популярные боевые кличи у индусов, а миниатюрные изображения уопья носятся на шее в качестве талисманов. Встречаются также имена типа Шактивел или Раджавел.
    Маленькие ритуальные копья (не больше спицы), также именуемые “Вел“, используются во время сингапурского праздника Тайпусам (посвященного как раз чудесному приобретению Муруганом своего копья) для прокалывания щек, губ, кожи и пр. “Вел кавади” – переносной алтарь высотой ~2 м., обильно украшенный соответствующей атрибутикой) и закреплённый на теле при помощи 108 острых спиц, воткнутых паломнику в плечи, спину и грудь.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *