В какое интеграционное объединение входят страны латинской америки?

19 ответов на вопрос “В какое интеграционное объединение входят страны латинской америки?”

  1. Nilalas Ответить

    Интеграция в Латинской Америке привела к созданию в 1960 г. Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), в которую вошли Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Чили, Эквадор. Эта организация предусматривала либерализацию взаимной торговли, установление таможенных барьеров в отношении третьих стран, увеличение внутреннего товарооборота. Со временем, согласно договору Монтевидео-11, подписанному в 1980 г., ЛАСТ была преобразована в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ), в которую помимо вышеназванных стран вошел Уругвай.
    Постепенно государства Латинской Америки стали переходить от практики создания многосторонних объединений к организации малочисленных группировок. Одной из них является созданный в 1995 г. между Аргентиной, Бразилией и Уругваем «Общий рынок» (МЕРКОСУР). Позже в МЕРКОСУР вступил Парагвай, а об участии в нем в качестве ассоциированных членов заявили Чили и Боливия. В МЕРКОСУР 95% взаимной торговли не облагают пошлинами, а в ближайшее время планируется отменить и оставшиеся тарифы.
    Благодаря созданию МЕРКОСУР произошло существенное увеличение внутренней торговли, усилилось взаимодействие с другими интеграционными объединениями (например, с ЕС в 1995 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве), увеличилась инвестиционная активность как между участниками Соглашения, так и третьих стран. Кроме того, подписано предварительное соглашение о создании зоны свободной торговли между МЕРКОСУР и Сообществом развития Южной Африки.
    Латиноамериканские государства проявляют интерес к формированию Американской зоны свободной торговли (АЗСТ). О создании АЗСТ было объявлено в декабре 1994 г. в Майами на встрече глав государств и правительств 34 стран Западного полушария, за исключением Кубы. Результатом переговоров между сторонами явилась договоренность о подписании Соглашения по АЗСТ 1 января 2005 г. и вступлении последнего в силу до 1 января 2006 г. Однако этим ожиданиям не суждено было сбыться. Прошедший в начале ноября 2005 г. в аргентинском городе Мар-дель- Плата всеамериканский саммит не принес желаемых результатов. Президенты 34 стран так и не сумели договориться о создании Американской зоны свободной торговли. Раскол в кругу участников саммита стран Северной и Латинской Америки привел к тому, что большинство лидеров разъехались еще до его окончания.
    3.4. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
    Начиная с 80-х гг. XX в. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) привлекает к себе большое внимание международного бизнеса как зона динамичного экономического роста.
    АСЕАН — международное интеграционное объединение, образованное 8 августа 1967 г. в Бангкоке. В него вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус специального наблюдателя имеет Папуа — Новая Гвинея. АСЕАН — одно из крупнейших в мире интеграционных объединений, совокупная численность населения которого насчитывает около 500 млн человек, а совокупный ВВП стран АСЕАН достигает почти 1 трлн дол.
    Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств, руководящим и координирующим органом служат ежегодные совещания министров иностранных дел. Текущее руководство АСЕАН осуществляется Постоянным комитетом под председательством министра иностранных дел страны — устроительницы очередного совещания. В Джакарте (Индонезия) функционирует постоянный Секретариат во главе с генеральным секретарем. В АСЕАН имеется 11 специализированных комитетов. Всего в рамках Ассоциации ежегодно проводится свыше 300 различных совещаний и мероприятий. Юридической базой отношений стран АСЕАН служит Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 г. К настоящему времени разработан механизм возможного присоединения к Договору об АСЕАН других вне- региональных государств.
    В экономической сфере страны Ассоциации проводят линию на экономическую интеграцию и либерализацию в регионе на базе Соглашения о создании зоны свободной торговли АСЕАН, Рамочного соглашения о зоне инвестиций в АСЕАН и Базового соглашения о схеме промышленного сотрудничества. В соответствии с долгосрочной программой развития АСЕАН, разработанной экспертной группой, состоящей из ведущих политиков и ученых, военачальников и бизнесменов, предусматривается достижение уровня интеграции в АСЕАН более высокой, чем в Европейском союзе, т.е. полное объединение государственной банковской сферы, вооруженных сил и полиции, внешнеполитических и научно-технологических ведомств и других органов управления.
    Особый интерес к сотрудничеству с блоком АСЕАН проявляет Россия, как и страны АСЕАН к партнерству с нашей страной в самых различных сферах. Подтверждением этому стал проведенный 13 декабря 2005 г. в столице Малайзии городе Куала-Лумпур первый в истории саммит Россия — АСЕАН. В его работе приняли участие Президент России В.В. Путин и главы государств и правительств десяти стран — членов АСЕАН. Главным итогом этой встречи на высшем уровне явилось подписание Декларации о всеобъемлющем партнерстве России и стран — участниц АСЕАН, которая включает в себя в качестве составной части Комплексную программу действий по развитию сотрудничества на 2006—2015 гг. в политической, экономической, военно-технической и культурной областях.
    На этом же саммите был поставлен вопрос о создании новой межстрановой организации под названием Восточно-Азиатское сотрудничество, или, как ее еще называют, Клуб 16. Двери туда открыты и для России.

  2. Bluebreaker Ответить

    Среди определяющих черт международных отношений в Западном полушарии, безусловно, в первую очередь следует выделить резкую активизацию интеграционных процессов. Мощный импульс им придала «Инициатива для Америк», провозглашенная президентом США Дж. Бушем в 1990 г. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. «Инициатива для Америк» уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами. Всего за один лишь 1991 г. Соединенные Штаты заключили рамочные соглашения о переходе к свободной торговле практически со всеми уже существовавшими субрегиональными объединениями – Карибским общим рынком (КАРИКОМ), Системой Центральноамериканской интеграции (СЦАИ), Андским пактом, Общим рынком стран Южного конуса (МЕРКОСУР). С Мексикой с 1991 г. Соединенные Штаты и Канада вступили в переговорный процесс по вопросу создания Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА).
    Столь резко возросший интерес США к латиноамериканскому региону в начале десятилетия был обусловлен следующими факторами. После окончания холодной войны более очевидным стало формирование двух мощных экономических мегаблоков – в Западной Европе и в АТР, в ближайшие десятилетия способных превратиться в главные структурные звенья нового миропорядка. Это не вписывалось в выдвинутую Соединенными Штатами после распада СССР концепцию однополюсного мира. На фоне интенсивного формирования новых полюсов экономической и политической мощи более отчетливо обозначились нарастающие трудности американской экономики, постепенное снижение веса США в мировой торговле и финансах. В этом отношении формирование североамериканского рынка могло придать новое дыхание американской экономике, открыть доступ к дешевой рабочей силе и природным ресурсам соседних Мексики и Канады.
    Существенным обстоятельством, стимулировавшим «Инициативу для Америк», стал объективный процесс растущей взаимозависимости между США и остальной частью региона. Значительные сдвиги в этом отношении произошли в 80-х годах. Соединенные Штаты, пожалуй, впервые реально ощутили на себе последствия финансово-экономического кризиса в Латинской Америке, выразившегося в потере сотен тысяч рабочих мест из-за снижения объемов торговли, в неконтролируемом потоке нелегальной миграции с юга. Источником мощной миграционной волны, захлестнувшей США, стал центральноамериканский конфликт.
    Др. фактором возросшей взаимозависимости “двух Америк” стал комплекс проблем наркобизнеса и наркотрафика. В Западном полушарии находятся самый крупный в мире потребитель наркотиков – США и самые крупные в мире производители – Колумбия, Перу, Боливия и Мексика. К началу десятилетия борьба с наркотрафиком была объявлена Соединенными Штатами в качестве одной из приоритетных проблем национальной безопасности, непосредственно связанной с “будущим американской нации”. Наивысшей точкой сближения стала встреча 34 государств западного полушария в Майями. В принятой на встрече в верхах “Декларации принципов партнерства во имя развития и процветания: демократия, свободная торговля и развитие на Американском континенте” и в прилагавшемся Плане действий, состоящем из 100 пунктов, было провозглашено создание к 2005 г. Панамериканской зоны свободной торговли.
    Переговоры продвигались медленно, да и современная администрация США почти отказалась от этой идеи, руководствуясь причинами общей экономической нестабильности в регионе и противоречиями, возникшими с лидерами МЕРКОСУР.
    Зона Свободной Торговли Американского континента (ФТАА), практически гарантирует, что продукция и корпорации США будут преобладать над любыми и всеми экономическими конкурентами.
    На саммите Америк в Аргентине 2005 была принята итоговая декларация, которая категорически отвергла идею зоны свободной торговли. Представители почти 600 различных общественных и политических организаций из всех стран Западного полушария твердо потребовали немедленного прекращения всех переговоров по созданию зоны свободной торговли, которая изначально ставит в неравное положение с США и Канадой более слабые латиноамериканские страны. США и Канада, в отличие от латиноамериканских стран, мощно субсидируют сельхоз. производство. В результате их продукция намного более конкурентоспособна и в случае создания зоны способна удушить местного производителя, обострив до крайности и без того предельно сложные социально-экономические проблемы здешних стран.
    Бразилия является основным препятствием для мечты США завоевать все латиноамериканские рынки благодаря своей преобладающей производительной силе. Бразилия, со всеми своими богатствами и ресурсами и большим работающим населением, имеет потенциал для более независимой экономической политики, даже в рамках капиталистической системы, с помощью введения рынка МЕРКОСУР для экономического развития Южной Америки.
    Относительно новым направлением внешнеполитической активности ведущих государств континента стал Азиатско-тихоокеанский регион (АТР). Если в предшествовавшие десятилетия деятельность латиноамериканских стран в этом регионе в основном сводилась к борьбе за прекращение Францией ядерных испытаний в Южной части Тихого океана, а также защите рыболовных ресурсов своих прибрежных вод, то в 90-е на первый план вышло стремление подключиться к новому интеграционному полюсу, формирующемуся в АТР. Своеобразным признанием растущего влияния ведущих латиноамериканских государств в мировой политике в целом и расширения их связей со странами региона стал прием Мексики, Перу и Чили в качестве полноправных членов в Ассоциацию азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
    Сегодня в ЛА наблюдается беспрецедентный период мира между странами региона.

  3. FraGmeNt Ответить

    Интеграционные объединения Латинской Америки.
    Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) — торго-во-экономическая организация, созданная в 1981 г. по «Договору Монтевидео-80» вместо Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ) , действовавшей с 1961 г. Участниками ЛАИ являются: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. В рамках ЛАИ сохраняется деление на три субрегиональные группировки:
    * договор бассейна Ла-Платы;
    * Андский пакт;
    * Амазонский пакт.
    Некоторые страны являются одновременно и членами других региональных группировок.
    Система управления ЛАИ представлена высшим органом — Советом министров (штаб-квартира в Монтевидео, Уругвай) .
    Внутризональная торговля и региональная интеграция ЛАИ осуществляются путем заключения региональных и субрегиональных, а также функциональных (двусторонних и многосторонних) соглашений, предусматривающих конкретные меры по торговле и таможенным вопросам. Договорные отношения могут распространяться не только на вопросы торговли, но и на сотрудничество в сфере промышленности и сельскохозяйственного производства, транспорта, валютно-финансовых отношений и т. п.
    «Меркосур» — зона свободной торговли, возникшая в 1995 г. как союз четырех стран Латинской Америки — Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая. Летом 1996 г. в состав блока вошла Боливия. На страны «Меркосур» приходится примерно 68,6% территории Латинской Америки, 51% населения региона, 60% общего ВВП. По совокупному объему ВВП «Меркосур» занимает 4-е место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС. Соглашением о создании «Меркосур» были ликвидированы таможенные пошлины на 90% товаров, перемещающихся в границах группировки, а на оставшиеся 10% товаров пошлины будут сохраняться до 2001 г. По системе общих внешних тарифов членам «Меркосур» удалось согласовать тарифы по 85% товаров, а на оставшиеся 15% товаров тарифы должны быть согласованы не позднее 2006 г.
    Конечная цель создания «Меркосур» участниками определена как образование в регионе «общего рынка» и для достижения этого необходимо:
    * унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
    * создание механизма регулирования обменных курсов валют;
    * введение приоритетности решений и правил «Меркосур» над национальным законодательством.
    В рамках «Меркосур» разработан и действует механизм регулярных консультаций на уровне глав государств и правительств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, соцобеспечения.
    В декабре 1995 г. «Меркосур» и ЕС подписали соглашение о создании первой в истории Южной Америки трансконтинентальной зоны свободной торговли.

  4. nekbaxt Ответить

    Экономическая интеграция латиноамериканских стран имеет свою специфику. Для Латинской Америки на первом этапе (70-е гг.) было характерным создание многочисленных экономических группировок с целью либерализации внешней торговли и защиты внутрирегионального рынка посредством таможенного барьера. Многие из них формально существуют и сейчас.
    К середине 90-х гг. интеграционные процессы усилились. В результате заключенного в 1991 г. и вступившего в силу с 1 января 1995 г. торгового пакта между Аргентиной, Бразилией, Уругваем и Парагваем (МЕРКОСУР), образовался но^ый крупный региональный торгово-экономический блок, в котором около 90% взаимной торговли освобождается от любых тарифных барьеров и устанавливается единый таможенный тариф в отношении третьих стран. Здесь сосредоточено 45% населения Латинской Америки (более 200 млн человек), свыше 50% совокупного ВВП.
    МЕРКОСУР имеет определенную систему управления и координации интеграционными процессами. В нее входит Совет общего рынка в составе министров иностранных дел, Группа общего рынка —исполнительный орган и подчиняющиеся ему 10 технических комиссий. Деятельность МЕРКОСУР способствует стабилизации экономического развития входящих в него стран, в частности, сдерживанию инфляции и спада производства. Вместе с тем имеются и нерешенные проблемы: валютное регулирование, унификация налогообложения, трудового законодательства.
    Стремление стран Центральной Америки (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор) к экономическому взаимодействию получило правовое выражение в заключенном между ними еще в 60-е гг. договоре, который предусматривал создание зоны свободной торговли, а затем Центральноамериканского общего рынка (ЦАОР). Однако сложившаяся в дальнейшем экономическая и политическая ситуация в этом регионе значительно затормозила процесс интеграционного взаимодействия.
    С середины 90-х гг. на базе ЦАОР, деятельность которого к тому времени значительно ослабла, создается с помощью Мексики зона свободной торговли. В результате внутрирегиональный товарооборот значительно возрос. Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке, характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами (всего 11 государств) являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки — Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), в рамках которой в свою очередь функционирует с 1969 г. Андская субрегиональная группировка, включающая Боливию, Колумбию, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэлу. Боливия и Чили в то же время имеют статус ассоциированных членов блока МЕРКОСУР.
    Достаточно развитой интеграционной группировкой Латинской Америки является КАРИКОМ, или Карибское сообщество, объединяющее 15 англоязычных стран бассейна Карибского моря. Цель этой группировки — создание Карибского общего рынка.
    В рамках всех интеграционных группировок Латинской Америки приняты программы либерализации внешней торговли; разработаны механизмы промышленного и финансового сотрудничества, определены методы регулирования отношений с иностранными инвесторами и система защиты интересов наименее развитых стран.

  5. Ferfasung Ответить

    Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) — торгово-экономическая организация, созданная в 1981 г. по «Договору Монтевидео-80» вместо Латиноамериканской ассо­циации свободной торговли (ЛАСТ), действовавшей с 1961 г. Участниками ЛАИ являются: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чи­ли, Эквадор. В рамках ЛАИ сохраняется деление на три суб­региональные группировки:
    • договор бассейна Ла-Платы;
    • Андский пакт;
    • Амазонский пакт.
    Некоторые страны являются одновременно и членами дру­гих региональных группировок.
    Система управления ЛАИ представлена высшим органом — Советом министров (штаб-квартира в Монтевидео, Уругвай).
    Внутризональная торговля и региональная интеграция ЛАИ осуществляются путем заключения региональных и субрегио­нальных, а также функциональных (двусторонних и многосто­ронних) соглашений, предусматривающих конкретные меры по торговле и таможенным вопросам. Договорные отношения могут распространяться не только на вопросы торговли, но и на сотрудничество в сфере промышленности и сельскохозяйст­венного производства, транспорта, валютно-финансовых отно­шений и т.п.
    «Меркосур» — зона свободной торговли, возникшая в 1995 г. как союз четырех стран Латинской Америки — Брази­лии, Аргентины, Уругвая и Парагвая. Летом 1996 г. в состав блока вошла Боливия. На страны «Меркосур» приходится при­мерно 68,6% территории Латинской Америки, 51% населения региона, 60% общего ВВП. По совокупному объему ВВП «Меркосур» занимает 4-е место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС. Соглашением о создании «Меркосур» были ликвидиро­ваны таможенные пошлины на 90% товаров, перемещающихся в границах группировки, а на оставшиеся 10% товаров пошли­ны будут сохраняться до 2001 г. По системе общих внешних тарифов членам «Меркосур» удалось согласовать тарифы по 85% товаров, а на оставшиеся 15% товаров тарифы должны быть согласованы не позднее 2006 г.
    Конечная цель создания «Меркосур» участниками опреде­лена как образование в регионе «общего рынка» и для дости­жения этого необходимо:
    — унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
    — создание механизма регулирования обменных курсов ва­лют;
    — введение приоритетности решений и правив «Меркосур» над национальным законодательством.
    В рамках «Меркосур» разработан и действует механизм ре­гулярных консультаций на уровне глав государств и прави­тельств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, соцобеспечения.
    В декабре 1995 г. «Меркосур» и ЕС подписали соглашение о создании первой в истории Южной Америки трансконтинен­тальной зоны свободной торговли.

  6. эльмин Ответить

    Участниками ЛАИ являются: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. В рамках ЛАИ сохраняется деление на три субрегиональные группировки:
    • договор бассейна Ла-Платы;
    • Андский пакт;
    • Амазонский пакт.
    Некоторые страны являются одновременно и членами других региональных группировок.
    Система управления ЛАИ представлена высшим органом — Советом министров (штаб-квартира в Монтевидео, Уругвай).
    Внутризональная торговля и региональная интеграция ЛАИ осуществляются путем заключения региональных и субрегиональных, а также функциональных (двусторонних и многосторонних) соглашений, предусматривающих конкретные меры по торговле и таможенным вопросам. Договорные отношения могут распространяться не только на вопросы торговли, но и на сотрудничество в сфере промышленности и сельскохозяйственного производства, транспорта, валютно-финансовых отно-шений и т.п.
    «Меркосур» — зона свободной торговли, возникшая в 1995 г. как союз четырех стран Латинской Америки — Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая. Летом 1996 г. в состав блока вошла Боливия. На страны «Меркосур» приходится примерно 68,6% территории Латинской Америки, 51% населения региона, 60% общего ВВП. По совокупному объему ВВП «Меркосур» занимает 4-е место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС. Соглашением о создании «Меркосур» были ликвидированы таможенные пошлины на 90% товаров, перемещающихся в границах группировки, а на оставшиеся 10% товаров пошлины будут сохраняться до 2001 г. По системе общих внешних тарифов членам «Меркосур» удалось согласовать тарифы по 85% товаров, а на оставшиеся 15% товаров тарифы должны быть согласованы не позднее 2006 г.
    Конечная цель создания «Меркосур» участниками определена как образование в регионе «общего рынка» и для достижения этого необходимо:
    — унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
    — создание механизма регулирования обменных курсов валют;
    — введение приоритетности решений и правив «Меркосур» над национальным законодательством.
    В рамках «Меркосур» разработан и действует механизм регулярных консультаций на уровне глав государств и правительств, министров иностранных дел, экономики, финансов, торговли, соцобеспечения.
    В декабре 1995 г. «Меркосур» и ЕС подписали соглашение о создании первой в истории Южной Америки трансконтинентальной зоны свободной торговли.

  7. Bloodweaver Ответить

    Интеграционный процесс в Северной Америке развивается уже несколько десятков лет, но политические институты, способствующие формированию данного процесса, получили распространение относительно недавно. Это обусловлено тем, что главным инициатором интеграционного процесса в Северной Америке выступают США с исключительно высоким уровнем экономического развития (ВВП США превысил 14 трлн долл. в 2010 г.). До конца 1980-х гг. США не испытывали необходимости в заключении соглашений с какими-либо странами.
    Соглашение о создании зоны свободной торговли между США, Канадой и Мексикой представляет собой новый этап в развитии международных экономических отношений на североамериканском континенте. Этот трехсторонний договор имел своей целью формирование единого экономического пространства посредством отмены таможенных барьеров между государствами, обеспечение свободного перемещения через их границы товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Эффективность действия Соглашения можно будет выявить лишь по истечении двух десятков лет, что обусловлено в первую очередь масштабами экономики США по сравнению с Канадой и Мексикой. В последние годы в целом отмечается рост экспорта и импорта между США и Мексикой, происходит увеличение занятости и уровня доходов населения стран НАФТА, наблюдается рост производительности труда. Кроме того, происходит перенос части бизнеса с территории США в Мексику при одновременной миграции трудовых ресурсов из Мексики в США. Все это можно объяснить в определенной мере положительным воздействием образования НАФТА на международное экономическое сотрудничество на североамериканском континенте.
    Интеграционные объединения Латинской Америки
    Интеграция в Латинской Америке привела к созданию в 1960 г. Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ). В 1980 г. ЛАСТ была преобразована в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ). Затем государства Латинской Америки стали переходить от практики создания многосторонних объединений к организации малочисленных группировок. Одной из них является созданный в 1995 г. между Аргентиной, Бразилией и Уругваем “Общий рынок” (МЕРКОСУР). Позже в МЕРКОСУР вступил Парагвай, а затем – Венесуэла. В МЕРКОСУР 95% взаимной торговли не облагают пошлинами, а в ближайшее время планируется отменить и оставшиеся тарифы.
    Благодаря созданию МЕРКОСУР произошло существенное увеличение внутренней торговли между странами – участниками этого объединения, усилилось взаимодействие с другими интеграционными объединениями (например, в 1995 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве с ЕС), увеличилась инвестиционная активность как участников Соглашения, так и третьих стран. Кроме того, подписано предварительное соглашение о создании зоны свободной торговли между МЕРКОСУР и Сообществом развития Южной Африки.
    АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии)
    Начиная с 1980-х гг. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) привлекает к себе все большее внимание международного бизнеса как зона динамичного экономического роста.
    АСЕАН – международное интеграционное объединение, образованное 8 августа 1967 г. в Бангкоке. В него вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (1984 г.), Вьетнам (1995 г.), Лаос и Мьянма (1997 г.), Камбоджа (1999 г.). Статус специального наблюдателя имеет Папуа – Новая Гвинея. АСЕАН – одно из крупнейших в мире интеграционных объединений, совокупная численность населения которого насчитывает около 500 млн чел., а совокупный ВВП стран АСЕАН достигает почти 1 трлн долл.
    В экономической сфере страны Ассоциации проводят линию на экономическую интеграцию и либерализацию в регионе на базе Соглашения о создании зоны свободной торговли АСЕАН, Рамочного соглашения о зоне инвестиций в АСЕАН и Базового соглашения о схеме промышленного сотрудничества. В соответствии с долгосрочной программой развития АСЕАН, разработанной экспертной группой, состоящей из ведущих политиков и ученых, военачальников и бизнесменов, предусматривается достижение уровня более высокой интеграции в АСЕАН, чем в Европейском Союзе, т.е. полное объединение государственной банковской сферы, вооруженных сил и полиции, внешнеполитических и научно-технологических ведомств и других органов управления.
    Особый интерес к сотрудничеству с блоком АСЕАН проявляет Россия, как и страны АСЕАН к партнерству с нашей страной в самых различных сферах. Подтверждением этому стал проведенный 13 декабря 2005 г. в столице Малайзии г. Куала-Лумпур первый в истории саммит Россия – АСЕАН. Главным итогом этой встречи на высшем уровне явилось подписание Декларации о всеобъемлющем партнерстве России и стран – участниц АСЕАН, включающей в себя в качестве составной части Комплексную программу действий по развитию сотрудничества на 2006–2015 гг. в политической, экономической, военнотехнической и культурной областях.
    На этом же саммите был поставлен вопрос о создании новой межстрановой организации – Восточно-Азиатского сотрудничества, или, как ее еще называют, Клуба 16.
    АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество). Предпринимаются достаточно активные усилия для развития международного сотрудничества в рамках форума АТЭС, сформированного в ноябре 1989 г. На начальном этапе он функционировал как министерская встреча. С 1993 г. проводятся регулярные встречи глав государств и правительств. В настоящее время участниками форума выступает 21 страна: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (как особая зона Китая), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия,
    Папуа – Новая Гвинея, Перу, Республика Китай, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония. Таким образом, в нем представлены страны с весьма весомым и растущим экономическим потенциалом.
    По своему характеру, целям и даже по составу участников АТЭС выглядит довольно нетипично. Это экономическое объединение создано государствами, сильно различающимися между собой условиями и уровнями хозяйственного развития, структурами экономик, традициями, идеологией и даже психологией людей. Однако развитые и развивающиеся страны сотрудничают здесь как равноправные партнеры. В странах – членах АТЭС проживают более 2,5 млрд чел., совокупный ВВП этих стран превышает 26 трлн долл. На их долю приходится более 50% мировой торговли.
    Россия традиционно придает особое значение развитию отношений с государствами АТР. Такое внимание обусловлено прямой принадлежностью нашей страны к этому динамично развивающемуся региону, необходимостью экономического подъема Сибири и Дальнего Востока. Россия стремится активизировать свое сотрудничество с основными интеграционными структурами региона, в том числе с АТЭС. На состоявшемся саммите АТЭС в ноябре 2009 г. в Сингапуре главы 21 страны – членов АТЭС подписали и огласили Декларацию, в которой указано на намерение создать в ближайшее время зону свободной торговли на Тихоокеанском экономическом пространстве от Чили до Китая.

  8. SunnyGirl Ответить

    Еще одна ведущая группировка в Латинской Америке – Андское сообщество (1969г.) в составе 5 стран – Боливии, Колумбии, Эквадор, Перу и Венесуэлы на рубеже двух веков также достигла такой формы экономической интеграции как таможенный союз.
    Намеченные цели по интеграционному сближению и созданию зон свободной торговли или таможенных союзов в период 1960-1980 гг. так и не были выполнены по объективным и субъективным экономическим и политическим причинам.
    В отличие от других регионов развивающегося мира страны Латинской Америки сравнительно рано освободились от колониальной зависимости еще в Х 1Х веке. Колониальное прошлое сказалось на структуре экономики латиноамериканских стран, основу которой составляла добыча минерального сырья и производство продукции тропического земледелия. Сохранялась огромная торговая зависимость от бывших метрополий. Экономика большинства стран зависела от конъюнктурных колебаний мировых рынков.
    В 1990-е гг. повышение уровня экономического развития, углубление мировых интеграционных процессов в других регионах мира, стремление обеспечить более свободный доступ товаров и услуг на рынки других стран стимулировали интеграционные процессы в Латинской Америке. В настоящий момент регион является наиболее динамично интегрирующимся регионом среди развивающихся стран.
    В целом, по данным Всемирного банка, в Латинской Америке выделяют 21 соглашение о достижении той или иной формы интеграции. Условно все соглашения можно подразделить на две группы. Первая группа – соглашения “первого поколения”, созданные по модели Латиноамериканской Ассоциации интеграции, а вторая группа – соглашения “второго поколения”, взявшие в качестве модели соглашение НАФТА.
    Первая модель нацелена на ликвидацию торговых ограничений во взаимной торговле, ее основой стали принципы Договора Монтевидео, своего рода “Хартии” ЛАИ. Подобная модель положена в основу 8 зон свободной торговли – между Чили и Мексикой (1992г.), между Чили и Венесуэлой (1993г.), между Боливией и Чили (1993г.), между Колумбией и Чили (1994г.), между Чили и Эквадором (1995г.), между Меркосур и Чили (1996г.), между Меркосур и Боливией (1997г.), между Чили и Перу (1998г.).
    Вторая модель соглашений отличается более широким охватом и глубиной интеграционного взаимодействия на основе координации макроэкономической политики, общих правил в отношении правительственных закупок, защиты прав интеллектуальной собственности, регулирования сферы услуг, конкурентной политики, общих правил происхождения товаров. Эта модель положена в основу 14 соглашений в Латинской Америке, в том числе Группы “трех”, между ЦАОР и Доминиканской республикой, между Мексикой и ЕС, между Мексикой и ЕАСТ Костюнина Г.М. Интеграция в Латинской Америке / Г.М. Костюнина // Международная экономическая интеграция: учебное пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2006. – 430 с..
    Крупнейшей организацией Латинской Америки выступает МЕРКОСУР. Общий рынок Южного конуса – Меркосур (Mercado Comun del Cono Sur, Mercosur) был создан в 1991 г., когда Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай подписали учредительный документ – так называемый “Асунсьонский договор”. В 1996 году его членами стали Чили и Боливия, в 2003 – Перу, в 2004 – Венесуэла, Колумбия и Эквадор Antecedentes del MERCOSUR//www.mercosur.org.uy. С июля 2006 г. в этот таможенный союз входит и Венесуэла (Рис. 1.1).
    Рис. 1.1. Члены МЕРКОСУР Международные интеграционные процессы http://www.economas.ru/?page_id=24
    Привлекательность объединения объясняется последовательным продвижением его к реализации основной цели – интеграции государств-членов путем принятия единой торговой политики, установления единого таможенного тарифа в торговле с третьими странами, координации в области макроэкономической политики, гармонизации законодательства в соответствующих сферах Тарасова И.С. МЕРКОСУР на пути создания постоянной системы разрешения споров // Интеграция. http://dlib.eastview.com/browse/doc/8201073.
    В парагвайской столице стороны договорились к 31 декабря 1994 г. создать общий рынок, в рамках которого предусмотрены:
    – свободное передвижение между странами товаров, услуг и производственных факторов посредством, в частности, отмены таможенных пошлин и нетарифных ограничений во взаимной торговле;
    – введение единого таможенного тарифа и осуществление общей торговой политики в отношении третьих стран или государственных объединений и координация позиций на региональных и международных торгово-экономических форумах;
    – координация макроэкономической и отраслевой политики между странами-членами в области внешней торговли, сельского хозяйства, промышленности, в фискальной, денежной, обменной сферах, в части обращения капитала, в области услуг, таможенных сборов, транспортной инфраструктуры, связи и в других сферах;
    – обязательство стран-членов гармонизировать свое законодательство в соответствующих сферах.
    В соответствии с принятым в декабре 1994 г. в Оуро-Прето (Бразилия) протоколом об организационной структуре, Меркосур имеет следующие шесть органов: Совет общего рынка (СОР), Группа общего рынка (ГОР), Комиссия по торговле (КТ), Совместная парламентская комиссия (СПК), Социально-экономический консультативный форум (СЭКФ) и Административный секретариат (АС).
    Рис. 1.2. Структура МЕРКОСУР
    Нынешний этап в истории Меркосур характеризуется уверенным экономическим подъемом во всех странах-участницах. Финансовый кризис начала века и его тяжелейшие социально-экономические последствия, судя по всему, остались позади. Последние годы ознаменовались ростом внешней торговли, чему помимо восстановления национальных экономик способствовало существенное увеличение мировых цен на сырьевые и сельскохозяйственные товары, доминирующие в экспорте государств субрегиона. Положительной тенденцией стало превышение темпов роста внутризонового обмена над внерегиональной торговлей. Сближение политических взглядов лидеров Меркосур содействовало расширению числа членов интеграции за счет андских стран, углублению институционализации блока и запуску масштабных экономических проектов Бурляй Я. Интеграционные процессы в западном полушарии. http://www.hist.msu.ru/Departments/ModernEuUS/INTREL/PROGRAMS/18SidIntegrSeAm.htm.
    Современный Меркосур смело можно назвать одной из наиболее успешных интеграционных группировок развивающихся стран. Южноамериканцы заметно приблизились к цели создания таможенного союза, предприняли немало усилий по координации макроэкономической и структурной политики, созданию наднациональной системы разрешения торговых конфликтов и т.д. Вместе с тем, остается еще немало проблем и задач, от эффективного решения которых будет зависеть, насколько интенсивным станет экономическое сближение в предстоящий период и насколько далеко страны блока будут готовы зайти в деле интеграционного строительства.
    Общий рынок Южного конуса (Меркосур) по праву можно назвать интеграционным объединением “нового поколения”, сотрудничество в котором охватывает все аспекты деятельности входящих в него государств – Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая. В глобальном масштабе Меркосур представляет собой по размерам и экономическому потенциалу второй (после ЕС) таможенный союз и третью (после ЕС и НАФТА) зону свободной торговли. Помимо экономической интеграции активно развивается сотрудничество в политической сфере, в области безопасности, права и социальных вопросов.
    Политическая воля стран-участниц на современном этапе развития Меркосур играет чуть ли не определяющую роль в судьбе организации, что повышает доверие к этому объединению и привлекает в данный блок новые государства Кудрявцева Е.Ю. МЕРКОСУР: Трудности и ожидания современного этапа //Латинская Америка, № 3, Март 2008, C. 47-60. Так, в 1996 г. Чили и Боливия подписали с ним соглашения о вхождении в зону свободной торговли на правах ассоциированных членов, в декабре 2003 г. к ним присоединилось Перу, и в преддверии создания АЛКА в июле 2004 г. их примеру последовали Венесуэла и Мексика. Таким образом, несмотря на планы создать АЛКА к 2005 г., латиноамериканские государства продолжают формировать блоки, усиливая авторитет и потенциал региональных организаций, в данном случае Общего рынка Южного конуса. Все это делается в рамках достигнутых в марте 1998 г. в Сан-Хосе договоренностей о том, что АЛКА будет сосуществовать наряду с двусторонними и субрегиональными интегрированными соглашениями, которые продолжат действовать в областях, не подпадающих под ее юрисдикцию, и в тех случаях, когда устанавливаемый ими уровень интеграции будет выше, чем предусмотренный всеамериканским объединением Нуньес-Саранцева Н.Н. Меркосур: проблемы управления региональным экономическим объединением // Латинская Америка, № 1, Январь 2010, C. 78-86.
    С момента создания Меркосур предполагалось сотрудничество в различных областях, а два основополагающих документа блока – “Асунсьонский договор” 1991г. и дополнительный “Протокол Оуро Прето” 1994 г. – обозначили в качестве цели первостепенной важности интеграцию четырех государств-членов путем:
    – свободного обращения товаров, услуг и рабочей силы;
    – установления единого таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
    – принятия единой торговой политики;
    – координации в области макроэкономической политики;
    – гармонизации законодательства в соответствующих сферах Швец Е.А. Страны Меркосур: природные ресурсы – энергетика – интеграция // Первое сентября. 2003. № 14 http://geo.1september.ru/article.php?ID=200301403.

  9. alximik Ответить

    Интеграция в рамках МЕРКОСУР породила не только успехи, но и новые испытания для стран-участниц. Либерализация экономик имела оборотную сторону: высокие социальные издержки реформ и рост внешних рисков («ловушки глобализации»). Уже в середине 1990-х гг. страны МЕРКОСУР входят в полосу финансово-экономических потрясений, имеющих характер цепной реакции. Финансовый кризис стран Юго-Восточной Азии негативно отразился на экономике Бразилии — крупнейшей страны группировки, а затем и на всех странах МЕРКОСУР. Падение спроса приводит к квотированию импорта и антидемпинговым разбирательствам. Постепенно кризис был преодолен.
    В 1990 г. США, в лице президента Дж. Буша (старшего), выдвинули идею формирования единой континентальной зоны свободной торговли «от Аляски до Огненной Земли» — «Инициативу для Америк». В 1994 г. в Майами на встрече глав государств и правительств Западного полушария Б. Клинтон подтверждает готовность США создать панамериканскую ЗСТ уже к 2005 г. Бурные дебаты показали большие разногласия между Севером и Югом в понимании условий и методов интеграции. США предлагали латиноамериканским странам присоединяться к НАФТА на условиях, принятых в этой группе. Имеются в виду не только отмена тарифных и нетарифных преград, но и ограничение субсидий, либерализация движения капитала, гарантии защиты прав интеллектуальной собственности, унификация законодательств и процедур урегулирования споров. Бразилия предложила свою концепцию, основанную на принципе свободного регионализма: постепенная, по мере роста экономик, интеграция стран Юга вокруг МЕРКОСУР и лишь затем консолидированное объединение с НАФТА. Такой вариант в большей мере гарантирует соблюдение принципа паритета (равенства) интересов при объединении столь разных экономик. Кроме того, страны Южной Америки настаивают на отмене субсидирования аграрной продукции со стороны США.
    Карибское сообщество и общий рынок (КАРИКОМ, по-английски – Caribbean Community and Common Market, CARICOM) года представляет собой интеграционный блок, созданный в соответствии с договором, подписанным Барбадосом, Гайаной, Ямайкой, Тринидадом и Тобаго в Чагуарамасе (Тринидад и Тобаго) 4 июля 1973 г. КАРИКОМ заменил существовавшую с 1968 года Карибскую ассоциацию свободной торговли.
    В последующем к договору примкнули другие англоязычные страны Карибского бассейна – это Антигуа и Барбуда, Белиз, Доминика, Монтсеррат, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Киттс и Невис, Сент-Люсия. Багамские о-ва. принадлежат к политической части организации – Карибскому Сообществу и не входят в экономический союз – Общий Рынок. В 1995 г. четырнадцатым членом организации и первой неанглоязычной страной в ней стал Суринам.
    Новое сообщество было создано для “координирования экономической и политической деятельности карибских стран”. В задачи организации также входила совместная торговая и промышленная политика и программы технической и финансовой помощи ее отстающим членам.
    В рамках сообщества предусматривается развитие экономического сотрудничества стран-членов, осуществляется координация внешней политики; налажено сотрудничество в таких областях, как здравоохранение, образование, культура, наука и техника, налогообложение. В рамках общего рынка предусмотрены следующие мероприятия: введение общего внешнего тарифа; проведение единой протекционистской политики; усиление координации внешнеторговой политики; согласование программы налоговых стимулов для промышленности и другие мероприятия.
    Полноправными членами Карибского сообщества и общего рынка по состоянию на 2005 год являлись 15 государств:
    Одним из способов повышения конкурентоспособности КАРИКОМ стало расширение экономического блока этой организации и создание на его основе Ассоциации Карибских Государств (Association of Caribbean States, ACS), которая включила в себя 25 государств Карибского бассейна и Центральной Америки, среди которых помимо членов КАРИКОМ государства, входящие в Группу Трех, шесть центрально-американских государств, Доминиканская Республика и Куба. Таким образом, страны Латинской Америки пытаются найти пути для стабильного экономического развития, создания более широкой зоны свободной торговли.
    В то же время, в самом Карибском сообществе дела не всегда обстоят гладко. Так, 29 февраля 2004 года членство Гаити – одного из полноправных членов КАРИКОМ – в организации было приостановлено по политическим мотивам. Однако в начале июня 2006 года членство страны в сообществе и участие в общем рынке было восстановлено. В июле 1999 года членом КАРИКОМ снова стала Ангилья, которая уже являлась участницей сообщества в 1974-1980 годах как часть другой страны – Сант-Кристофор-Невис-Ангилья.
    В 2005 году с просьбой о членстве в Карибском сообществе обратилась Доминиканская Республика, однако этот вопрос пока не решен, по политическим и экономическим мотивам.
    Структура Карибского сообщества выглядит следующим образом:
    Высшим органом КАРИКОМ является Конференция глав правительств, проводящаяся обычно раз в год. Она утверждает основные принципы и направления деятельности сообщества, улаживает конфликты между его членами, заключает от имени сообщества международные договоры. Решения принимаются единогласно. Государства-члены имеют право вето. Бюро Конференции руководит организацией между сессиями и контролирует созданные в 1992 г. силы быстрого реагирования.
    Совет министров КАРИКОМ является вторым по значимости органом сообщества, отвечающим за развитие политического, экономического и финансового сотрудничества. В его структуре действуют 4 совета министров (по торговле и экономическому развитию, иностранным делам, гуманитарному и социальному развитию, финансам и планированию) и 13 постоянных отраслевых комитетов.
    Секретариат Карибского сообщества, возглавляемый Генеральным секретарем, имеет 5 департаментов (торговля и сельское хозяйство, экономика и промышленность, функциональное сотрудничество, правовые вопросы, общие вопросы и администрация). Наряду с организационной работой по проведению конференций и совещаний секретариат осуществляет контроль за реализацией принятых решений, проводит исследование по проблемам интеграции, выполняет поручения органов сообщества. Место пребывания Секретариата – Джорджтаун (Гайана).
    В рамках КАРИКОМ действуют ассоциированные институты: Карибский банк развития, Карибский инвестиционный фонд, Карибская метеорологическая организация, Совет правового образования, Вест-Индский университет, Вест-Индская судоходная компания, Ассамблея парламентариев Карибского сообщества и Карибский суд.
    Несмотря на экономическую интеграцию экономики стран-членов КАРИКОМ продолжают испытывать существенные трудности. Уровень безработицы и внешний долг на фоне растущего ВВП этих стран не только не уменьшились, но и возросли. К тому же создание мощных региональных интеграционных объединений таких как НАФТА или ЕС только уменьшили конкурентные возможности стран КАРИКОМ на мировом рынке.
    Экономический рост, наблюдавшийся в 90-х годах, стал возможен благодаря проведению крупных реформ, коснувшихся в первую очередь либерализации торговли и инвестиций. Процессы интеграции, включая заключение соглашений о свободной торговле и образование таможенных союзов начали приносить дивиденды. Однако большинство государств региона, за исключением нескольких, оказались неспособны восстановить свой экономический уровень, имевшийся до 80-х годов, и в целом за последние 30 лет в регионе наблюдался лишь скромный экономический рост.
    Основу экспорта по-прежнему составляют в основном потребительские товары и сырье, особенно нефть и нефтепродукты, минеральные полезные ископаемые, продукция сельского и лесного хозяйства. В этом отношении традиционная уязвимость региона и его внешняя зависимость еще более возросли в связи с неустойчивым характером экономической деятельности, обусловленным нестабильностью рынков и ограниченностью природных ресурсов. Во многих странах импорт продолжает расти быстрее, чем экспорт.
    Уровень неравенства в регионе является самым высоким в мире, продолжая расти во всех субрегионах. В регионе в целом минимальный размер заработной платы в 1998 году был в среднем на 28 процентов ниже, чем в 1980 году. Ограниченная возможность создания рабочих мест, связанная с особенностями экономики региона, и тот факт, что в результате увеличения спроса на рабочую силу в наибольшей степени выигрывают люди с высшим образованием, являются возможными причинами продолжающейся концентрации доходов, хотя основные причины этого явления все еще обсуждаются.

  10. Arigamand Ответить

    В 2003 г. между МЕРКОСУР и АСН было подписано Соглашение об экономическом взаимодополнении. В 2004 г. в Куско (Перу) главы 12 латиноамериканских государств подписали Декларацию о создании новой международной политической и экономической организации – Южноамериканского союза наций (Декларация Куско), а в мае 2008 г. в бразильской столице был подписан Договор о создании Южноамериканского союза нацийУНАСУР (Union of South American Nations). Предусматривается, среди прочего, создание в течение 15 лет единой зоны свободной торговли – Южноамериканской зоны свободной торговли. Имеются планы вовлечения в зону интеграционного объединения Кариком.
    Возглавляет УНАСУР генеральный секретарь, планируется создание единых институтов (органов), парламента. Штаб- квартира находится в Кито, Эквадор.
    Прочие интеграционные объединения в Латинской Америке
    В 1960 г. Договором, заключенным в Монтевидео (“Монтевидео-I”), была создана Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, просуществовавшая до 1980 г., которая ставила целью создание зоны свободной торговли. В 1980 г. Договором Монтевидео-Н была создана Латиноамериканская ассоциация интеграции (Latin American Association of Integration), заменившая прежнюю Ассоциацию. В последнюю входят страны, большинство которых и составили МЕРКОСУР и АСН. В 1999 г. членом Латиноамериканской ассоциации интеграции стала Куба. Основные органы: Совет министров иностранных дел, Конференция по оценке и сближению (созывается раз в год), Комитет представителей, Генеральный секретариат (исполнительно-технический орган). Штаб- квартира находится в Монтевидео, Уругвай.
    В декабре 1960 г. Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Сальвадор заключили Общий договор о центральноамериканской экономической интеграции – Договор Манагуа, ставший международно-правовой основой Центральноамериканского общего рынка (ЦАОР). Основные органы: Центральноамериканский экономический совет, состоящий из министров экономики; Исполнительный совет (из представителей президентов стран-членов); Генеральный секретариат – в г. Гватемала. В рамках объединения созданы: Центральноамериканский банк экономической интеграции, Центральноамериканский фонд валютной стабилизации, Центральноамериканская расчетная палата и др.
    В 1991 г. государства эти государства, а также Белиз, Доминиканская Республика, Коста-Рика, Панама создали международную организацию под названием Центральноамериканская интеграционная система (ЦАИС). Органы ЦАИС: Совещание глав государств, Совет министров, Генеральный Секретариат. Штаб-квартира находится в г. Сан-Сальвадор. В рамках ЦАИС действуют Центральноамериканский парламент, Центрально- американский суд.
    Новый толчок к интеграции был дан в 1993 г., когда страны- участницы подписали Гватемальский протокол, предусматривавший создание зоны свободной торговли, таможенного союза, финансовую интеграцию. Сегодня и зона свободной торговли, и таможенный союз почти сформированы. Подписаны соглашения: о мерах по защите платежного баланса; о налоговых льготах; о торговле сельскохозяйственной продукцией; Договор об инвестициях и торговле услугами.
    Мексика имеет двусторонние соглашения о свободной торговле (по модели соглашения НАФТА) со странами ЦАОР: Коста-Рикой, Никарагуа, Гватемалой, Гондурасом, Сальвадором. Соглашения предусматривают создание зон свободной торговли товарами и услугами. В 2001 г. к этому процессу, уже в рамках ЦАИС, присоединились Белиз и Панама.
    Между ЦАИС и США действует Соглашение о зоне свободной торговли, подписанное в 2004 г. (вступило в силу с 1 января 2009 г.) – КАФТА (Central America Free Trade Agreement – CAFTA). Согласно договору страны ЦАОР обязались немедленно ликвидировать пошлины на 80% импорта промышленных товаров из США, а по остальным товарам – в течение 10 лет; США обязались отменить большинство тарифов на импорт сельскохозяйственных товаров в течение 15 лет. Импорт текстиля и швейной продукции будет либерализован, только если товары произведены из местного сырья.
    США заложили в Соглашение положения, касающиеся государственных закупок, защиты интеллектуальной собственности, инвестиций, страхования, и государства ЦАОР обязаны соответствующим образом изменить свое национальное законодательство в этих сферах. США отказались даже обсуждать проблему субсидирования своего аграрного сектора, сославшись на переговоры по этому вопросу в рамках ВТО. Не была снята проблема применения санитарных барьеров в США на импорт фруктов, мяса, птицы, морепродуктов, в том числе из стран ЦАОР, а также не устранены протекционистские меры в области импорта сахара.
    Почти одновременно с переговорами о зоне свободной торговли с ЦАОР в США были приняты новые нормы в законодательство о торговле, вступившие в силу в октябре 2004 г. Это были изменения в требованиях к упаковке в целях безопасности потребителей: при продаже мяса, фруктов, овощей, морепродуктов и т.п. на упаковку должна устанавливаться этикетка с надписью: “Страна изготовления – США”, – а это требует прохождения обработки и расфасовки товаров в США. В результате возрастает себестоимость импортированных товаров, и они становятся менее конкурентоспособными по цене на рынке США.
    Переговоры о зоне свободной торговли с 2003 г. идут между ЦАИС и ЕС.

  11. Zargas Ответить

    Участие Канады в интеграционном объединении тесно связано с высокой степенью зависимости экономики страны от экономики США. Так, в конце 1980-х годов доля США во внешнеторговом обороте Канады составляла порядка 70%, в то время как доля Канады во внешней торговле США — около 20%. В сравнении с показателями европейских стран это очень высокий уровень взаимосвязей (так, доля Германии во внешнеторговом обороте Франции составляет менее 20%, а доля Франции во внешнеторговом обороте Германии — около 10%). Однако лишь в конце 1980-х годов экономика Канады стала сопоставима по своем уровню развития с экономикой США и появились предпосылки для включения Канады в интеграционные процессы на Североамериканском континенте. Это дает стране возможность глубже включиться в выпуск наукоемкой продукции и, в то же время, увеличить прибыль за счет привлечения дешевой рабочей силы из Мексики. В то же время в Канаде насчитывается и немало противников углубления интеграционных процессов в НАФТА, поскольку американские компании слишком активно выходят на рынок Канады, в связи с чем возникают опасения относительно потери национального контроля над рядом отраслей.
    Большие надежды с углублением сотрудничества в НАФТА связывала и Мексика, которая рассчитывала ускорить темпы экономического роста, и путем постепенных реформ в течение последующего десятилетия приблизиться по уровню социального и экономического развития к экономически развитым странам. Надо сказать, что поставленные цели были в целом достигнуты. Так, в 2007—2008 гг. Мексика вышла на 14-е место в мире по объему ВВП. Одновременно с этим были предприняты меры по либерализации движения капитала, что способствовало его притоку и росту объемов иностранных инвестиций в мексиканскую экономику. Что касается возможных негативных последствий интеграции в рамках НАФТА, то для экономики Мексики наибольшую опасность представляет экспансия США в сельскохозяйственной сфере.
    Формирование общего рынка в рамках НАФТА происходит путем постепенной ликвидации тарифных барьеров и большинства нетарифных ограничений для экспорта и импорта (кроме сельхоз- товаров, товаров легкой промышленности и ряда других), создаются условия для свободного движения услуг, капитала, профессиональной рабочей силы.
    В рамках НАФТА каждая страна-участница имеет свое особое расписание введения нулевых тарифов и отмены всех торговых ограничений с учетом социально-экономических особенностей. Примерно 80% мексиканского экспорта (за исключением нефти и нефтепродуктов) в США и Канаду подлежало немедленному освобождению от тарифов, в то время как экспорт США и Канады в Мексику освобождался от тарифов и ограничений лишь на 42% (также исключая нефть и все нефтепродукты). С 1 января 1999 г. 60% торговли в рамках НАФТА должно было осуществляться на беспошлинной основе, однако этот порог был достигнут значительно позже — лишь к 2003 г.
    На сегодняшний день страны НАФТА разработали эффективную систему движения инвестиций. В то же время каждая страна сохранила за собой стратегически важные отрасли экономики. Так, снятие ограничений не распространилось на нефтяной сектор Мексики, культурную сферу Канады, на телерадиокоммуникационную отрасль и авиаперевозки США. Страны-участницы также заключили ряд соглашений, направленных на защиту интеллектуальной собственности, унификацию технических стандартов, санитарных и фитосанитарных норм.
    В настоящее время пока что трудно оценить эффективность деятельности НАФТА по сравнению с ЕС, поскольку прошло не столь много времени, однако уже сейчас намечается стремление ряда южноамериканских стран стать частью этого интеграционного объединения.
    Развитие интеграции в НАФТА согласно изначальному плану стало возможным во много благодаря крайне стремительному росту американской экономики: внутренний спрос в стране вырос на 16%, а ВВП — более чем на 8%, благодаря созданию новых рабочих мест значительно сократилась безработица. Экономика Мексики стала более ориентирована на американский и канадский импорт, в то время как импортные пошлины для третьих стран были увеличены. Совокупная доля Канады и Мексики во внешнем товарообороте США достигла одной трети, выросло и положительное торговое сальдо Канады и Мексики в торговле с третьими странами, что способствовало преодолению кризисов экономического развития и покрытию дефицита платежного баланса с США. США, в свою упрочили свое влияние на канадском и мексиканском импортных рынках. Об объемах внешней торговли в рамках НАФТА можно судить по статистическим данным, приведенным в табл. 13.1.
    Таблица 13.1. Внешняя торговля стран НАФТА в 2012 г.
    Показатель, млрд долл. США
    НАФТА
    Другие регионы
    Экспорт
    1151
    1221
    Импорт
    1079
    2112
    Источник: WTO. International Trade Statistics, Geneva, 202008.13.
    Помимо интеграции на североамериканском континенте, большой теоретический и практический интерес представляют также интеграционные процессы в Южной Америке, опыт которых может быть частично использован в развитии интеграции на постсоветском пространстве.
    По ряду исторических и географических причин развитие экономики стран Южной Америки на протяжении многих десятилетий и даже столетий концентрировалось вдоль морского побережья, поскольку экономические центры формировались в соответствии с потребностями метрополий и были ориентированы на трансокеанскую, а не на внутриконтинентальную торговлю.
    Неразвитое транспортное сообщение внутри континента наряду с затрудняющими его развитие природными условиями (горы, экваториальные леса) существенно затрудняют торговый обмен между странами-соседями в Латинской Америке и представляют собой барьер, который практически отсутствовал в Западной Европе, чья сравнительно небольшая территория легко позволяла создать хорошо развитую транспортную систему. Исторические факторы развития Латинской Америки повлияли и на то, что национальные экономики стран региона плохо дополняли друг друга, поскольку были ориентированы на экспорт идентичных товаров.
    Стремясь преодолеть экономический кризис и адаптировать свои экономики к новому порядку мирового хозяйства, латиноамериканские страны в конце 1980-х начали осуществлять переход к открытой модели экономики. Попытки увеличить объемы экспорта сырьевых товаров также не привели к росту доходов из-за снижения мировых цен на сырье, а огромный внешний долг и протекционистские барьеры сводили эффект реформ на нет.
    С учетом мирового опыта развития в Латинской Америке была разработана новая концепция региональной интеграции, основанная на улучшении и развитии экономических связей латиноамериканских стран с другими регионами мира. С этой целью был скорректирован прежний курс внешнеэкономической политики, направленный на замену импорта в рамках региональных рынков.
    Усиливающаяся конкуренция в торговле и рост доходов от использования новых технологий и инвестиций побуждали к созданию более крупных и открытых рынков. Отныне основной упор делался на интеграцию, основанную на низких таможенных пошлинах, снижении таможенных барьеров и более открытой для мирового рынка экономике. Реализация данной программы делала возможным для латиноамериканских стран подписание двух- и многосторонних соглашений о либерализации торговли, что было невозможным в условиях закрытости экономик.
    В 1960 г. был подписан «договор Монтевидео» о создании зоны свободной торговли, включавшей страны — участницы Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), которую позже сменила Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ). Согласно договору 1960 г., была создана строгая тарифная система, которая в результате проявила себя как неоправданная и невыгодная. Особенностью договора стал тот факт, что страны должны были предоставить режим наибольшего благоприятствования для всех стран Латиноамериканской ассоциации свободной торговли, а не отдельным странам-партнерам, что в будущем могло привести к формированию взаимовыгодных торговых отношений.
    На практике это привело к тому, что страны перестали предлагать своим приоритетным партнерам товары по льготным тарифам, поскольку они автоматически распространялись и на остальных членов ЛАСТ, что в конечном счете невыгодно сказывалось на национальных экономиках и приводило к конкуренции со стороны производителей третьих стран. В 1980 г. произошел пересмотр «Договора Монтевидео». В новой редакции говорилось, что поскольку общее снижение тарифов не служит целям латиноамериканской интеграции, которая должна углубляться постепенно, допускается заключение торговых соглашений с несколькими странами или даже с одной страной. Подписание пересмотренной редакции Договора пришлось на период положительных изменений и демократизации политической сферы Латиноамериканского континента.
    На сегодняшний день крупнейшим интегрированным рынком Латинской Америки является МЕРКОСУР (Mercado Comun del Sur) — Общий рынок стран Южного конуса, созданный Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем в 1991 г. В МЕРКОСУР сосредоточено 45% населения (более 200 млн чел.), 50% совокупного ВВП (свыше 1 трлн долл. США), 40% прямых иностранных инвестиций, более 60% совокупного товарооборота и порядка 33% всей внешней торговли континента. В 1996 г. статус ассоциированных членов получили Чили и Боливия, в 2003 г. — Колумбия, Перу и Эквадор.
    Венесуэла была принята в МЕРКОСУР в качестве полноправного члена, но без права голоса, в 2005 г.
    Договор о создании МЕРКОСУР предусматривает отмену всех торговых пошлин между четырьмя странами-членами, а также свободное движение рабочей силы и капитала, введение единого внешнего тарифа и образование таможенного союза, координацию экономической политики в области промышленности, сельского хозяйства, в валютно-финансовой сфере, в области транспорта и связи и т.д.
    В целях управления процессом интеграции в 1994 г. был создан Совет общего рынка, который состоял из министров иностранных дел и экономики стран-участниц. В задачи Совета входило проведение общей интеграционной политики. Был сформирован также и постоянно действующий исполнительный орган, имеющий Административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео, а также 11 технических комиссий, подчиняющихся Группе общего рынка и занимающихся решением интеграционных проблем в различных сферах экономики.
    Однако основным принципом принятия решений в рамках МЕРКОСУР является консенсус, а национальные органы управления наделяются ограниченным рядом полномочий. На ежегодных встречах на высшем уровне утверждаются стратегия и программа дальнейшего интеграционного развития.
    Как и любое интеграционное объединение на стадии формирования, МЕРКОСУР в своем становлении сталкивается с рядом трудностей. Несмотря на поставленные цели, страны — члены интеграционного объединения не смогли достигнуть соглашения о полной отмене тарифов в рамках объединения к намеченному сроку 1 января 1995 г. До 2000 г. были достигнуты временные договоренности на переходный период, связанные с сохранением значительного числа исключений из общего режима, которые устанавливались индивидуально для каждой из четырех стран- участниц, с указанием товарной номенклатуры и сроков. Кроме того, за каждым из членов МЕРКОСУР закреплено право на временные изъятия из режима общих таможенных тарифов в целях адаптации наиболее уязвимых секторов экономики к новой конкурентной среде.
    Однако странам — участницам МЕРКОСУР не удалось выполнить в срок поставленные задачи. Так, не были окончательно согласованы единые внешние тарифы на импорт из третьих стран. Тем не менее, сторонами был разработан график, предполагающий постепенное снижение этих тарифов в течение нескольких лет вплоть до их полной отмены.
    На сегодняшний день МЕРКОСУР является наиболее динамично развивающимся интеграционным объединением в регионе. Объем экспорта в рамках объединения в 1990—2012 гг. вырос с 4,1 млрд до 49 млрд долл. США, т.е. почти в 12 раз. Доля внутризональной торговли в товарообороте стран МЕРКОСУР со всем миром в 2012 г. повысилась до 14,4%, в то время как в 1990 г. этот показатель составлял 10,1% (табл. 13.2).
    Таблица 13.2. Внешняя торговля стран — членов МЕРКОСУР в 2012 г.
    Показатель, млрд долл. США
    МЕРКОСУР
    Другие регионы
    Экспорт
    49
    291
    Импорт
    48
    277
    Источник: WTO. International Trade Statistics, Geneva, 2013.
    Создание МЕРКОСУР оказало большое воздействие на рост качественных показатели внешней торговли стран-участниц: так, Аргентина реализует 30% своего экспорта в рамках интеграционного объединения, а Уругвай и Парагвай — более 50%. Порядка 70% бразильских предприятий осуществляют свою деятельность на уровне интеграционного объединения, большое распространение получила и кооперация отдельных фирм, особенно в сфере машиностроения, металлургии и энергетики.
    В 2004 г. МЕРКОСУР перенял ряд полезных инициатив из опыта ЕС: были предприняты шаги по гармонизации национальных стандартов на региональном уровне.
    МЕРКОСУР играет исключительно важную роль в стабилизации экономических процессов в Латинской Америке. Посредством увеличения импорта осуществлялось сдерживание инфляции, а регулирование тарифной политики замедляло темпы спада экономик Аргентины и Бразилии. Большим преимуществом латиноамериканской интеграции является членство по меньшей мере двух сильных в экономическом плане стран, способных принять на себя удар в кризисной ситуации.
    При этом латиноамериканский опыт интеграции также позволяет говорить о том, что наличие значительных успехов не означает отсутствия множества серьезных проблем в интеграционном объединении. Применительно к МЕРКОСУР к таким проблемам относятся недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, вопросы валютного контроля, унификации налогообложения, аспекты трудового законодательства. Ряд трудностей с распределением преимуществ от интеграции вытекает из разного уровня удельного экономического веса стран-членов
    В рамках МЕРКОСУР возникают противоречия между развитием интеграционных процессов с одной стороны и уязвимых отраслей, таких, как строительная, сахарная, винодельческая, с других. К числу отраслей, в которых процессы раздела рынков протекают традиционно трудно, можно отметить и автомобильную промышленность.
    Чрезвычайно сложной сферой интеграции являются для МЕРКОСУР и социальные аспекты: если предприниматели уже смогли оценить позитивные сдвиги вследствие интеграции, то населению стран-членов только предстоит это сделать.
    Тем не менее дальнейшие перспективы интеграции в МЕРКОСУР в целом оцениваются как благоприятные большинством специалистов, как в рамках объединения, так и за его пределами. Главным условием будущего развития интеграции в Латинской Америке является укрепление экономической и финансовой стабильности интеграционного объединения и стран-членов. По мнению экспертов, объемы взаимной торговли между странами МЕРКОСУР приближаются к высшим возможным значениям, а зона свободной торговли и таможенный союз уже не могут придать нового мощного импульса развитию межгосударственных хозяйственных связей, поскольку эти формы интеграции в экстенсивном плане уже сыграли свою роль. Сегодня в МЕРКОСУР необходимо внедрение новых, более прогрессивных форм международной экономической интеграции, для чего уже сегодня принимаются меры организационного порядка, например, создание специального трибунала для разрешения торговых конфликтов между странами объединения.
    МЕРКОСУР является наиболее развитым интеграционным объединением в Латинской Америке, однако в Южной Америке функционируют и другие:
    • Центральноамериканский общий рынок (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор): сформирована зона свободной торговли, предусматривающая ликвидацию пошлины в рамках объединения и введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
    • Андский пакт (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу и Эквадор): идет выработка единой экономической политики, гармонизация законодательства формируется общий рынок;
    • Карибское сообщество, или КАРИКОМ (15 государств Ка- рибского бассейна): ликвидированы таможенные пошлин и количественные ограничения импорта, установлен общий таможенный режим, свободное движение рабочей силы, капитала и услуг.

  12. Bragas Ответить

    Наиболее представительным интеграционным объединением является Латиноамериканская ассоциация (ЛАЙ), созданная в 1981 году. Ее участниками являются: Аргентина. Боливия. Бразилия. Венесуэла Колумбия. Мексика. Парагвай. Перу, Уругвай. Чили. Эквадор – 11 государств. Все участники делятся на 3 субрегиональные группировки:
    -договор бассейна Ла-Платы:
    -Андский пакт;
    – Амазонский пакт.
    ЛАИ – это торгово-экономическая организация. Высшим органом является Совет министров. Отношения осуществляются путем заключения региональных, субрегиональных и функциональных (двусторонних и многосторонних) соглашений. Договорные отношения могут касаться как торговых, так и сотрудничества в промышленной сфере, сельском хозяйстве, транспорте и валютно-финансовых вопросах.
    Вторым по значимости объединением является зона свободной торговли (Меркосур) созданная в 1995 году как союз четырех стран – Бразилии, Аргентины, Уругвая, Парагвая, Боливия. На эти страны приходится 68,8% территории Латинской Америки. 51% населения. 60% общего ВВП. По совокупному объему ВВП “Меркосур” занимает 4-е место в мире после ЕС, НАФТА, АТЭС.
    В соответствие с подписанным соглашением ликвидированы таможенные пошлины на 90% товаров, перемещающихся в границах объединения. Цель этого объединения участниками определена как создание в регионе “общего рынка” с поэтапным решением следующих вопросов:
    -унификация национальных режимов налогообложения, трудового и миграционного законодательства;
    -создание механизма регулирования обменных курсов валют:
    -введение приоритетности решений и правил “Меркосур” над национальным законодательством.
    В “Меркосур” разработан и действует механизм регулярных консультаций на уровне глав государств-членов правительств, министров иностранных дел и др. В 1995 году “Меркосур” и ЕС подписали соглашение о трансконтинентальной зоне свободной торговли.
    Основные виды мировых интеграционных центров
    В мировой практике можно выделить пять основных видов интеграционных объединений, отличающихся разной степенью и масштабами экономического объединения:
    1. Зона свободной торговли – отменяются таможенные барьеры во взаимной торговле между странами.
    2. Таможенный союз – осуществляется свободное перемещение товаров и услуг внутри объединения, вводится единый таможенный тариф по отношению к третьим странам.
    3. Общий рынок – это более сложный вид интеграционного объединения. В нем ликвидируются барьеры между странами во взаимной торговле, при перемещении рабочей силы, услуг и капитала, осуществляется согласование экономической политики.
    4. Экономический союз – предполагает проведение единой экономической и валютно-кредитной политики, создание системы регулирования социально-экономических процессов, координацию национальных налоговых и валютных мер.
    5. Политический союз – это высшая ступень интеграции, образующее единое рыночное пространство, целостное экономическое и политическое образование.
    В настоящее время, в мире насчитывается около 20 международных экономических объединений интеграционного типа в различных регионах земного шара:
    -в Западной Европе – Европейский союз (ЕС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);
    -в Северной Америке – Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА);
    -в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ассоциация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС);
    -в Азии – ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН);
    -в Латинской Америке – латиноамериканские интеграционные объединения (ЛАЙ) и «Меркосур»;
    -в Африке – экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС) и таможенный экономический союз центральной Африки (ЮДЕАК).

  13. HardCore Ответить

    Эта организация предусматривала либе рализацию взаимной торговли, установление таможенных барьеров в от-ношении третьих стран, увеличение внутреннего товарооборота. Со вре менем, согласно договору Монтевидео-Н, подписанному в 1980 г., ЛАСТ была преобразована в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ), в которую помимо вышеназванных стран вошел Уругвай.Постепенно государства Латинской Америки стали переходить от практики создания многосторонних объединений к организации малочис ленных группировок. Одной из них является созданный в 1995 г. между Аргентиной, Бразилией и Уругваем «Общий рынок» (МЕРКОСУР). Позже в МЕРКОСУР вступил Парагвай, а об участии в нем в качестве ассоции рованных членов заявили Чили и Боливия. В МЕРКОСУР 95% взаимной торговли не облагают пошлинами, а в ближайшее время планируется отме нить и оставшиеся тарифы. Основные макроэкономические показатели по странам этого блока приведены в табл. 3.2.Таблица 3.2СтранаОсновные макроэкономические показатели стран — членов МЕРКОСУР в 2004 г.Показатель
    УругвайБразилияПарагвайАргентина
    3,395,537,9176,5Население, млн чел.
    49,271 492,029,93483,3ВВП (по ППС), млрд дол.
    10,22,88,35,1Рост ВВП (по сравнению с 2003 г.), %
    ВВП на душу населения, дол.14 5004 80012 4008 1001,5689,02,6615,04Численность занятых, млрд чел.
    Продолжение
    Показатель Страна
    Аргентина Бразилия Парагвай Уругвай
    Уровень безработицы, % 14,8 11,5 15,1 13,0
    Население, проживающее за чертой бедности, % 44,3 22,0 36,0 21,0
    Уровень инфляцин,% 60,1 7,6 5,1 7,6
    Государственный долг, % от ВВП 118,0 52,0 39,2
    Текущий платежный баланс, млн дол. 5 473,0 8 000,0 36,11 181,8
    Экспорт (в ценах ФОБ), млрд дол. 33,78 95,0 , 2,936 2,2
    Географическая структура экспорта, % Бразилия,(15,3),Чили(10,7),США(10,2),Китай(8,7),Испания(4,4) (5.6) США (20,8), Аргентина, Нидер-ланды (6,1), Китай, Германия (4,1), Мексика (4,0) Уругвай (27,8), Бразилия (19,2), Арген тина (6,31), Швейца рия (4,1) США (17,3), Бразилия (16),Германия(6,3), Арген-тина (6,2) Мексика (4,2)
    Импорт (в ценах ФОБ), млрд дол. 22,06 61,0 3,33 2,071
    Географическая структура экспорта, % Бразилия,(36,2),США(16,6),Германия(5,7),Китай(4,3) США (18,3), Аргентина (8,9), Германия (8,1), Китай (5,9), Нигерия (5,6), Япония (4,6) Бразилия (30,9), Аргентина (23,3), Китай (16,6), США (4) Аргентина (19,5), Бразилия (19,0), Парагвай (12,0), США (9,2), Китай (6)
    Золотовал ютные резервы, млрд дол. 19,47 52,94 1,164 2,362
    Продолжение
    СтранаПоказатель
    Аргентина Бразилия Парагвай Уругвай
    Внешняя задолженность,219,83,23912,8157,7млрд Д°л-
    Источники: Энциклопедия стран мира / Под ред. H.A. Симония. М.: Эконо-мика, 2004. С. 1025,1058, 1165,1206; Страны и регионы мира/Под ред. A.C. Була това.’М, : Велби, Проспект, 2003, С. 265, 273, 288, 296; World Factbook 2005. US, Wash.: CIA, 2005.Благодаря созданию МЕРКОСУР произошло существенное увеличе ние внутренней торговли, усилилось взаимодействие с другими интегра ционными объединениями (например, с ЕС в 1995 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве), увеличилась инвестиционная активность как между участниками Соглашения, так и третьих стран. Кроме того, подписано предварительное соглашение о создании зоны свободной тор говли между МЕРКОСУР и Сообществом развития Южной Африки.Латиноамериканские государства проявляют интерес к формирова нию Американской зоны свободной торговли (АЗСТ). О создании АЗСТ было объявлено в декабре 1994 г. в Майами на встрече глав государств и правительств 34 стран Западного полушария, за исключением Кубы. Результатом переговоров между сторонами явилась договоренность о под-писании Соглашения по АЗСТ 1 января 2005 г. и вступлении последнего в силу до 1 января 2006 г. В случае успешного создания Американской зоны свободной торговли могло бы быть образовано одно из крупнейших в мире интеграционных объединений, которое заняло бы ведущую пози цию в международных экономических отношениях, открыло бы единое экономическое пространство от Канады до Аргентины для глобального распространения международного бизнеса. Однако этим ожиданиям не суждено было сбыться. Прошедший в начале ноября 2005 г. в арген тинском г. Мар-дель-Плата всеамериканский саммит не принес желаемых результатов. Президенты 34 стран так и не сумели договориться о созда нии Американской зоны свободной торговли. Подписание совместной декларации было отменено. Причиной этому стала позиция Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая (все члены блока МЕРКОСУР), а также Венесуэлы, которые предпочли не спешить с подписанием соглашения об АЗСТ. Главным препятствием для этого стал вопрос о фермерских суб сидиях в США, которые могут представлять угрозу сельскому хозяйству стран Латинской Америки, когда соглашение об АЗСТ вступит в силу. Раскол в кругу участников саммита стран Северной и Латинской Америки привел к тому, что большинство лидеров разъехались еще до его окон чания.

  14. Kakinos Ответить

    Интеграция в Латинской Америке привела к созданию в 1960 г.
    Латино­американской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), в которую вошли
    Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу,
    Чили, Эквадор. Эта организация предусматривала либерализацию взаимной торговли,
    установление таможенных барьеров в отношении третьих стран, увеличение
    внутреннего товарооборота. Со временем, согласно договору Монтевидео-Н,
    подписанному в 1980 г., ЛАСТ была преобразована в Латиноамериканскую ассоциацию
    интеграции (ЛАИ), в которую помимо вышеназванных стран вошел Уругвай.
    Постепенно государства Латинской Америки стали переходить от
    практики создания многосторонних объединений к организации малочис­ленных
    группировок. Одной из них является созданный в 1995 г. между Аргентиной,
    Бразилией и Уругваем «Общий рынок» (МЕРКОСУР). Позже в МЕРКОСУР вступил
    Парагвай, а об участии в нем в качестве ассоции­рованных членов заявили Чили и
    Боливия. В МЕРКОСУР 95% взаимной торговли не облагают пошлинами, а в ближайшее
    время планируется отме­нить и оставшиеся тарифы.
    Благодаря созданию МЕРКОСУР произошло существенное увеличе­ние
    внутренней торговли, усилилось взаимодействие с другими интегра­ционными
    объединениями (например, с ЕС в 1995 г. было подписано Соглашение о
    сотрудничестве), увеличилась инвестиционная активность как между участниками
    Соглашения, так и третьих стран. Кроме того, подписано предварительное
    соглашение о создании зоны свободной тор­говли между МЕРКОСУР и Сообществом
    развития Южной Африки.
    В связи с этим не случайно участие латиноамериканских
    государств в формировании Американской зоны свободной торговли (АЗСТ). О созда­нии
    АЗСТ было объявлено в декабре 1994 г. в Майами на встрече глав государств и
    правительств 34 стран западного полушария (за исключением Кубы). Результатом
    переговоров между сторонами явилась договоренность о подписании Соглашения по
    АЗСТ 1 января 2005 г. и вступлении послед­него в силу до 1 января 2006 г. В
    случае успешного создания Американ­ской зоны свободной торговли будет
    образовано одно из крупнейших в мире интеграционных объединений, которое займет
    ведущую позицию в международных экономических отношениях, откроет единое
    экономи­ческое пространство от Канады до Аргентины для глобального распрост­ранения
    международного бизнеса.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Bragas Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *