В какой части россии ее геополитическое положение наиболее устойчиво?

12 ответов на вопрос “В какой части россии ее геополитическое положение наиболее устойчиво?”

  1. Ketilar Ответить

    Тест по теме «Географическое положение России» 8 класс
    Вариант 1.
    Часть А.
    Площадь России составляет:
    а) 1,71 млн.кв.км б) 171 тыс.кв.км в) 17,1 млн.кв.км г) 171 млн.кв.км
    Самая длинная граница России с государством:
    а) Монголия б) Китай в) Казахстан г) Украина
    3. Крайняя восточная материковая точка России:
    а) мыс Челюскин б) мыс Дежнева в) мыс Флигели г) Балтийская коса
    4. Россия располагается на территории:
    а) двух материков б) трех континентов в) одной части света г) двух частей света
    5. Какая из названных стран СНГ не имеет сухопутной границы с Россией:
    а) Украина б) Молдавия в) Грузия г) Казахстан
    6. К какой цивилизации принадлежит Россия:
    а) к Европейской б) к Евразийской в) к Исламской г) к Восточно-Азиатской
    7. С чем связано значительное загрязнение Японского моря:
    а) с чрезмерной активностью японских рыболовных компаний
    б) с деятельностью российского подводного флота
    в) с частыми землетрясениями
    г) с морскими течениями
    8. Что такое государства-соседи России 1-го порядка:
    а) государства-члены СНГ б) наиболее могущественные государства мира
    в) дружественные государства г) пограничные государства
    9. В процентном отношении население России составляет от мирового:
    а) 1% б) 3% в) 5% г) 10%
    10. Россия пересекается:
    а) с экватором б) с северным тропиком в) с северным полярным кругом
    Часть В.
    Может ли измениться ЭГП России со временем? В какую сторону? Обоснуйте свои предположения.
    Тест по теме «Географическое положение России» 8 класс
    Вариант 2.
    Часть А.
    В какой группе все страны имеют общую границу с Россией:
    а) Норвегия, Финляндия, Швеция б) Азербайджан, Армения, Грузия
    в) Белоруссия, Украина, Эстония г) Китай, Индия, Монголия
    Самую короткую границу Россия имеет:
    а) Норвегией б) КНДР в) Эстонией г) Грузией
    3. Крайняя северная материковая точка России:
    а) мыс Дежнева б) мыс Челюскин в) Балтийская коса г) мыс Флигели
    4. Микроположение России оценивает положение России по отношению:
    а) к морям б) к пограничным государствам
    в) к полезным ископаемым г) к горам и равнинам
    5. Россия имеет только морскую границу с государствами:
    а) Норвегия и Япония б) Япония и Китай в) США и Норвегия г) Япония и США
    6. В какой части России ее геополитическое положение наиболее устойчиво:
    а) на севере б) на юге в) на западе г) на востоке
    7. Из каких районов мира на территорию России поступает наиболее
    загрязненный воздух:
    а) из Ближнего Востока б) из Центральной Азии
    в) из Европы г) из Северного Ледовитого океана
    8. Положение объектов относительно материков, океанов, морей, гор, рек – это:
    а) физико-географическое положение
    б) этнокультурное положение
    в) математико-географическое положение
    г) транспортно- географическое положение
    9. Население России составляет:
    а) 145 тыс чел б) 14,5 млн.чел в) 1,45 млн.чел г) 145 млн.чел
    10.Россия омывается водами:
    а) одного океана б) двух океанов в) трех океанов г) четырех океанов
    Часть В.
    Может ли измениться ЭГП России со временем? В какую сторону? Обоснуйте свои предположения.
    Ответы
    Вариант 1. Вариант 2.
    1 в 1 в
    2 в 2 б
    3 б 3 б
    4 г 4 б
    5 б 5 г
    6 б 6 а
    7 б 7 в
    8 г 8 а
    9 б 9 г
    10 в 10 в
    13, 12 – «5»
    11, 10 – «4»
    9, 8, 7 – «3»
    6 – «2»

  2. YNATEW Ответить

    Геополитика в России сегодня переживает свой ренессанс. Этот интерес вполне объясним, т.к. современный этап всемирной истории характеризуется серьезными сдвигами в сложившемся равновесии и требует принятия целого ряда неотложных политических решений. Изменение соотношения сил на мировой арене сопровождается крушением всего международного порядка, сложившегося после Второй мировой войны. В этой ситуации самым значимым событием стал развал СССР и социалистического лагеря, что явилось закономерным фактором исторического процесса. С распадом СССР произошли качественные изменения в структуре международных отношений, изменилось геополитическое и геостратегическое положение правопреемницы СССР – России.
    Мировую геополитическую ситуацию России следует рассматривать в двух аспектах:
    – военном (военностратегическом);
    – геоэкономическом.
    Характерной чертой сегодняшней России как бывшей супердержавы стало ее ослабление практически во всех областях политики, экономики, социальной сферы и культуры, но, одновременно, Россия остается второй в мире, после США, ядерной державой. Текущая ситуация напоминает передел мира, хотя, в отличие от предыдущих его проявлений, нынешнее положение отличается иной основой взаимодействия силовых полей. Вот как это выглядит сегодня.
    НАТО продвигается к границам России с запада и фактически контролирует бывшую сферу влияния СССР. Руководство НАТО объявило Закавказье и Среднюю Азию сферой своей ответственности. В регионах Закавказья и Средней Азии геополитическую активность проявляет также Турция. Утверждение в этом регионе Турции не приемлемо для России. Но в то же время Россия должна развивать отношения с Турцией как с черноморской державой [1, 359 с.]. Это необходимо также и потому, что существуют проекты российско-турецких газопроводов. Вновь для России возникла проблема пользования проливами Босфор и Дарданеллы. Определенные политические круги Турции вновь возвратились к доктрине “Черное море – турецкое море”, используя экологический фактор риска прохода российских танкеров. Подобные запреты являются нарушением международной конвенции, принятой в Монтрё (Швейцария) в 1936 г., согласно которой черноморские страны проводят через проливы корабли без ограничений при соблюдении установленных условий; проход военных кораблей нечерноморских стран ограничен по классу, тоннажу и сроку пребывания в Черном море.
    Другой проблемой, не менее серьезной для России, является Китай. Россия и Китай имеют общую границу длиной около 4200 км. Ряд экспертов считают, что прогресс Китая в экономике представляет угрозу для России в форме постепенной китаизации редко заселенных областей Сибири и Дальнего Востока, тем более, что разрыв демографического потенциала между двумя странами огромен (Россия – 154 млн. человек, Китай – 1,3 млрд.). По некоторым данным, в этом регионе России нелегально находится около 200 тысяч китайцев. В связи с этим одной из насущных задач является ограничение китайской экспансии.
    Отношения России с Японией упираются в проблему Курильских островов (Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи). Япония хочет присоединить их к своей территории и на этих условиях согласна подписать мирный договор с Россией. Россия не отрицает наличие территориальной проблемы между двумя странами, но возвращение Южных Курил не расценивается как удовлетворение законных претензий Токио [5, 164 с.].
    Российско-американские отношения характеризуются неустойчивостью. В результате распада СССР США и Запад в целом ничего не потеряли, а в России и бывших союзных республиках разразился экономический кризис, распались союзнические связи, начался вывод советских войск из Центральной и Восточной Европы и Афганистана, потребовавший огромных средств. Россия не является для США равноправным партнером, но нужна им в первую очередь как противовес Китаю. Расширение НАТО, означающее приближение к непосредственным границам России, – это, безусловно, давление на нее. Поэтому все предложения о партнерстве необходимо рассматривать с точки зрения необходимости и выгоды для России.
    В последнее время США занялись перестройкой структуры безопасности в Евразии и в Европе, в частности. Россия рассматривает это как ущемление ее государственных интересов, т.к. необходимо время, чтобы разобраться насколько разумна подобная перестройка, отвечает ли она требованиям государственного суверенитета, праву этнических групп на самоопределение и т.п. В связи с этим основное требование к партнерским отношениям, к которым призывают США, заключается в том, чтобы действия США и НАТО не были направлены на разрушение территориальной целостности России и ее интеграции в рамках СНГ.
    Известно, что вплоть до середины XX в. одним из главных стремлений мировых держав было сохранение их влияния на обширных территориях в целях обеспечения контроля над ресурсами. Это поддерживало существование колониальных империй. Начиная с середины XX в., по мере развития процесса деколонизации стратегия великих держав меняется. Развитые государства стремятся установить контроль над потоками информации, товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, нежели над территориями [7, 418 с.]. Борьба за сферы влияния велась в основном с помощью геоэкономических стратегий. Для России геоэкономическая стратегия означает, в первую очередь, переход на обдуманную, преимущественно экспортно-ориентированную модель развития внешнеэкономических связей, которая, со временем, даст ей рычаги влияния на мировые процессы. Экспортно-ориентированная модель развития страны предполагает, что страна-экспортер ориентируется в экспорте и импорте на страны-лидеры. Этот путь прошла Япония, и сегодня проходит Китай.
    На Россию оказывается своего рода геоэкономическое “давление”, т.к. она находится в окружении экономической Триады мира – на западе Европейский Союз, на востоке – Япония и тесно связанные с ней индустриальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на юго-востоке – Китай. Такая расстановка сил получила название системы Больших пространств (сфер). Обозначенные Большие пространства в начале XXI в. трансформируются и взаимодействуют под влиянием всеобщего процесса глобализации. Геополитика взаимодействия в сочетании с процессами глобализации финансов, транснационализации самых различных секторов экономики, создания переплетающихся в пределах всего геопространства стратегических альянсов между ТНК и т.п. превращается в геоэкономику.
    В связи с этим для России актуальна не только реформа армии для повышения ее боеспособности, но прежде всего принятие серьезных решений в области геоэкономики. России предстоит решать проблему перевода внешнеэкономических связей на геоэкономические стратегии, основным содержанием которых является транснационализация экономики. Современное мировое хозяйство – это не только совокупность экономик национальных государств, связанных между собой обменом товарами и факторами производства, но и воспроизводственные цепи открытого типа в рамках многих государств и межгосударственных группировок. У многих высокоразвитых стран, использующих геоэкономические стратегии, все больше стираются грани между внутренней и внешней экономикой. Как и куда впишется Россия, зависит от многих факторов, в том числе от воли и аналитических способностей российских политиков [8].
    Таким образом, геополитическое влияние России в мире в значительной мере определяется ходом ее экономического развития, стратегией в выборе геоэкономических сфер и четко сформулированным геополитическим кодом, соответствующим реальному экономическому, социальному, политическому и культурному потенциалу страны.

  3. PoFFiGiStKa Ответить

    Во-вторых, между Россией и остальным миром возникли новые геополитические регионы: один но западному и юго-западному периметру фаницы, другой – по южному и центрально-азиатскому. В этих районах возможны острые дезинтеграционные процессы, что представляет наибольшую уфозу для России с точки зрения стабильности и военной безопасности.
    В-третьих, характер современного геополитического противоборства свидетельствует о том, что западные державы во главе с США иопрежнему рассматривают Россию в качестве главного геополитического противника и не скрывают своих намерений не допустить ее возрождения в качестве державы, определяющей геополитические процессы на территории Евразии.
    В-четвертых, Россия в отличие от СССР не может выступать гарантом нерушимости послевоенных границ своих прежних соседей и союзников и, как следствие – не может пока выступать «блокообразующим» геополитическим субъектом.
    В-пятых, расположение России на Евразийском континенте требуют от российских политиков разработки собственных вариантов развития, гак как вследствие уникальности наших условий опыт других государств не может быть использован в полной мере.
    Поскольку геополитика на протяжении веков тесно связана с противоборством в военной сфере, проблема обеспечения безопасности с использованием элементов вооруженного насилия требует особого внимания. Для понимания проблем военной безопасности одним из ключевых мест в системе понятийно-категориального аппарата должно занимать понятие «геостратегическое положение государства», о чем шла речь в предыдущих главах.
    Если геополитика в самом общем виде отражает глубинную связь гео- графического положения и политики государства, то геостратегия – связь геополитического положения и стратегии государства, в том числе в военном ее понимании. Следовательно, под геостратегическим положением государства следует понимать его место на земном шаре и те возможности, которыми оно располагает, исходя из этого места, для организации военного строительства и осуществления комплекса широкомасштабных мероприятий по вооруженной защите государства на случай войны.
    Особенностями современного геостратегического положения Российской Федерации являются:
    1. Россия находится в Северном полушарии, на Евразийском континенте. Эго требует повышенного внимания к военно-политическим процессам, происходящим, как в Европе, так и в Азии, и соответствующей адаптации российской военной политики к ситуации в регионах, прилегающих к геополитическому пространству России.
    2. Россия находится на важнейших транснациональных воздушных, морских и наземных магистралях, от характера функционирования которых зависит как развитие геополитической обстановки в мире и регионах, так и ход возможных боевых действий на различных стратегических направлениях.
    Позитивным фактором геостратегического положения РФ является наличие стратегических ядерных сил, военно-морского флота, воздушнокосмических и сухопутных сил, которое позволяет России создать возможность для эффективного использования своего геополитического пространства. Это ставит Россию на уровень высокоразвитых государств, претендующих на статус влиятельных геополитических субъектов.
    Негативными факторами являются:
    – противоречие между острой необходимостью освоения северной части континента, восточной Сибири, Арктики, Дальнего Востока и опасной тенденцией сдачи позиций в этих регионах из-за экономического и политического кризиса 90-х годов XX столетия, ведомственной разобщенности и разрушения структур, непосредственно обеспечивающих безопасность России в данной местности;
    – значительное страничение выхода к удобным морям, резкое сокращение протяженности морского побережья на Балтийском и Черном морях, у трата ряда военно-морских баз, портов, центров кораблестроения, других важнейших элементов инфраструктуры военно-морского флота. Хотя возвращение Крыма в состав России серьезно повышает ее геополитический статус в акватории Черного моря.
    3. Большие пространственные размеры предъявляют особые требования к решению стратегических задач, направленных на организацию охраны и обороны в масштабе всей страны и непосредственное руководство случае необходимости военными действиями на необходимом направлении.
    4. Неравномерная плотность населения, очаговый характер экономических зон и их контраст в использовании людских ресурсов и энергии. Сегодня имеет место большое число рабочих на предприятиях малой энергоемкости европейской части и большая энергоемкость предприятий Сибири и Дальнего Востока с относительно небольшой частью трудоспособного населения. Эго, в свою очередь, создает уязвимость транспортных коммуникаций, АЭС и предприятий с потенциальной экологической опасностью, усложняет подготовку и осуществление мероприятий стратегического характера.
    5. Вооруженные конфликты и очаги напряженности в различных регионах мира не могут не влиять и на Россию, а происходящие вооруженные столкновения вблизи ее границ делают уязвимой территорию России в военном отношении:
    Во-первых, в напряжении находятся ее приграничные районы и военные округа;
    Во-вторых, но мере возникновения новых и эскалации старых конфликтов происходит деформирование всей системы военного строительства, планов подготовки Вооруженных Сил, отвлекаются значительные силы и средства;
    В-третьих, но принципу болевых точек и экстремальных ситуаций проверяется военно-политическая реакция России, а также уязвимые места ее геополитического и геостратегического состояния.
    6. Современное геостратегическое положение России – результат борьбы и постоянного изменения структуры региональных и глобальных военно-политических отношений. Неудовлетворенность решением исторических споров в прошлом создает потенциальную опасность предъявления территориальных и иных претензий к России со стороны некоторых соседей.
    7. Радикальные изменения глобального характера лишили Россию ряда геополитических и геостратегических преимуществ:
    • после распада СССР и ликвидации организации Варшавского Договора резко сократилось пространство, в рамках которого Россия вместе с союзниками могла осуществлять военно-политический и военностратегический маневр в интересах обеспечения национальной безопасности;
    • экономический кризис, социальная нестабильность, свертывание военного строительства, мучительный процесс реформирования Вооруженных сил в последние десятилетия обострили противоречие между реальным геостратегическим положением и возможностями его использования в национальных интересах.
    Таким образом, анализ современного геополитического и геостратегического положения России позволяет сделать следующие выводы:
    Во-первых, Российская Федерация оказалась в эпицентре радикальных геополитических и региональных изменений экономического, социально-политического и военного характера. Проявив активность и инициативу в процессе всеобщего разоружения и в укреплении мер доверия, она оказалась но многим параметрам уязвима в военном отношении.
    Во-вторых, занимая уникальное евразийское геополитическое положение, Россия не может не испытывать на себе воздействие социально- экономических и военно-политических процессов, происходящих в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем и Среднем Востоке. В то же время она не должна отказываться от реальных преимуществ своего геополитического положения для эффект ивного и выгодного для нес вхождения в существующую структуру экономических, политических, культурных связей между государствами и регионами.
    В-третьих, зона нестабильности и происходящие вблизи России вооруженные конфликты представляют реальную у1розу ее национальным интересам. Ситуация осложняется еще и тем, что современное экономическое положение страны затрудняет выработку и практическое осуществление мер но соответствующей реакции на угрозы ее национальной безонасности. Россия вынуждена считаться с реалиями сегодняшнего дня и проявлять заботу о собственной безопасности.

  4. Эльнур Ответить

    Геополитика-наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Относится к роду общественно-географических наук, являясь частью политической географии.
    Геополитическое положение страны:
    Россия (Российская Федерация)— самое большое по территории государство мира. Площадь его равна 17,1 млн км2, что составляет более 1/9 площади суши. Россия расположена в трех полушариях (северном, восточном и западном) и занимает северовосточную часть самого большого материка — Евразии. Территория России находится в 11 часовых поясах (со 2-го по 12-й), но 11-й и 12-й пояса объединены в один, поэтому поясное время в России отличается не на 11, а на 10 часов.
    Россия омывается водами трех океанов: Северного Ледовитого на севере, Атлантического на западе и Тихого на востоке, и имеет самые протяженные границы — 62,3 тыс. км, из которых на сухопутные приходится 24,6 тыс. км, на морские — 37,7 тыс. км. Столь огромные размеры территории и протяженные границы обусловливают многие особенности геополитического положения страны.
    45) Основные значимые элементы современной системы международных отношений, их роль в обеспечении международной безопасности.ЗНАЧИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) И СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ООН.2)СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (СНГ, ОДКБ).3)ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА И ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (НАТО, ЕС).4)СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО РОСИИ И СОЕДИНЕННЫХ ШАТОВ АМЕРИКИ (РФ, США).5ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ (ШОС).
    Организация Объединенных Наций. Главной целью Организации является поддержание международного мира и безопасности, для чего она уполномочена «принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира» (п. 1 ст. 1 Устава ООН).
    Поддержание международного мира и безопасности строится на базе общепризнанных принципов и норм международного права и осуществляется Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН, компетенция которых в этой сфере четко разграничена. При этом только Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает то, какие меры следует предпринять в соответствии со статьей 41 (меры, не связанные с применением вооруженных сил) или статьей 42 (меры, связанные с использованием вооруженных сил для подавления агрессора) для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

  5. хитрован Ответить

    В данных условиях сохраняется значение военной силы как инструмента внешней политики и обеспечения национальных интересов того или иного государства.
    6.02.06 г. МО США опубликовало 113-страничный документ под названием Quadrennial Defense Review Report (QDR-2006), в котором изложено современное состояние военной доктрины США и определены основные направления военного строительства на ближайшие четыре года.
    Принципы американской стратегии заложены в предыдущем докладе 2001 года и определяются в США формулой «1421»:
    – защита национальной территории США («1»);
    – способность противостоять враждебным действиям или напряженности одновременно в четырех регионах мира («4»);
    – способность вести две победоносные крупномасштабные войны в различных регионах мира («2»);
    – способность одержать в одной из этих войн полную по­беду с занятием территории противника и свержением его правительства («1»).
    В КНР в «Военной доктрине» напрямую указывается, что к 2014 г. в мире не должно быть ни одной задачи, которую не смогли бы решить Вооруженные Силы Китая.
    Россия последовательно выступает за создание такой системы международных отношений, в которой значе­ние военной силы будет минимизировано и ее функции сведены к задаче сдерживания вооруженных конфлик­тов. Однако с учетом объективно существующих тенденций в системе международных отношений вынуждена корректировать свое видение роли и места военной политики и военных инструментов. Наличие у России сов­ременных и эффективных Вооруженных Сил становится одним из условий ее успешной и безболезненной ин­теграции в строящуюся систему международных отношений.
    Обозначившийся с начала нового века выход России из состояния политического и экономического кризиса и существенное укрепление ее позиций на мировой арене в последнее время является важнейшей мировой тенденцией. Это дает возможность говорить о необходимости формулирования новых приоритетов ее внешней политики, учитывающих новые реалии, а также и об объективных геополитических потребностях Российской Федерации, связанных с необходимостью обеспечения благоприятных условий для ее развития в качестве од­ного из ведущих государств мира.
    Существенное значение для понимания специфики российских внешнеполитических интересов, а значит, ро­ли и места российских Вооруженных Сил, приобретают новые глобальные тенденции.
    Во-первых,на первый план в глобальной системе военно-политических отношений выходит противодейст­вие новым вызовам, стимулированным процессами глобализации. В числе этих вызовов: распространение ОМП и средств его доставки, международный терроризм, этническая нестабильность, деятельность радикаль­ных религиозных сообществ и группировок, наркоторговля, организованная преступность. Характер этих вы­зовов таков, что с ними невозможно эффективно бороться в рамках отдельных государств. В связи с этим рез­ко повышается важность международного сотрудничества силовых структур, включая спецслужбы и вооружен­ные силы.
    Во-вторых,становится реальностью осуществление международных операций по применению силы вне традиционных военно-политических организаций. Военная сила все чаще применяется в рамках коалиций, сформированных на временной основе. Такая практика, вероятно, будет в дальнейшем расширяться. Это явля­ется отражением объективного характера современной ситуации в мире. Однако Россия выступает за строгое соблюдение при формировании подобных коалиций и, в особенности, при применении ими военной силы, норм международного права и будет вступать в них, только если этого потребуют ее внешнеполитические интересы.
    В-третьих,происходит дальнейшая экономизация внешне-поли-тических приоритетов государств. Экономи­ческие интересы становятся более важными по сравнению с политическими и военно-политическими, более того, возникает все более сложное сочетание экономических интересов отдельных государств и интересов крупных транснациональных компаний. В результате существенно изменилось понимание условий, достаточ­ных для применения вооруженной силы. Если раньше основанием для принятия решений об использовании во­енных средств чаще всего служило наличие прямой военной угрозы безопасности или интересам того или ино­го государства, то сейчас военная сила все чаще применяется для обеспечения экономических интересов той или иной страны. Это объективно расширяет сферу внешнеполитической востребованности военной силы.
    В-четвертых,произошло сращивание внутреннего и международного терроризма. В современных условиях, когда возникновение международного антитеррористического интернационала стало реальностью, бессмыс­ленными становятся попытки разделения террористической активности на внутреннюю и международную. Это касается как политических подходов к пресечению террористической активности, так и силовых мер по нейтра­лизации активности террористов. Очевидно, что терроризм превратился из политической угрозы в военно-по­литическую, и сфера ответственности вооруженных сил, в частности, Вооруженных Сил России, по противо­действию ему существенно расширилась.
    В-пятых,существенно повысилось значение негосударственных участников системы международных отно­шений для определения характера внешнеполитических приоритетов различных государств мира. Неправи­тельственные организации, международные движения и сообщества, межгосударственные организации и не­формальные «клубы» оказывают широкое, порой противоречивое воздействие на политику отдельных госу­дарств. Россия стремится к активному участию в основных межгосударственных и международных организациях для обеспечения различных аспектов своих внешнеполитических интересов и интересов в сфере безопасности.
    Данные тенденции существенно дополняют, а порой и видоизменяют процессы, развивающиеся на уровне двусторонних политических отношений, а также традиционных межгосударственных организаций.
    Важнейшим аспектом, определяющим подходы к строительству и развитию военного потенциала России, является понимание характера отношений нашей страны с наиболее значимыми элементами современной сис­темы международных отношений.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *