В какой части стихотворения мы слышим веселый лепет листьев?

5 ответов на вопрос “В какой части стихотворения мы слышим веселый лепет листьев?”

  1. 100%Украинка Ответить

    «Листья». В стихотворении Тютчев написал о том, как листья, некогда зелёные и свежие, тоскуют зимой на голых ветках. Они стремятся туда, в южные страны, куда дуют ветры, куда улетели их друзья-птицы. Летом листья были вместе со всей природой, с деревьями, с солнцем. Они цвели и блестели во всей своей живой красе. Но зима разъединила листья с солнцем, с ветрами, с птицами, и им хочется снова быть с ними в дружбе и согласии. Тютчев сказал в этом стихотворении о всеобщем законе природы, по которому всё в ней жаждет единства, гармонии.
    Это стихотворение, в отличие от многих стихотворений, не гимн могучей природе, а скорее жалоба на то, что лето проходит так быстро и так же быстротечна жизнь листьев.
    Листья просят ветер унести, взять их с собой, чтобы жить полной, радостной жизнью. Разумеется, за всем этим скрываются и более глубокие мысли поэта о жизни человеческой, её быстротечности, её красоте и печали.

    ЛИСТЬЯ

    Пусть сосны и ели
    Всю зиму торчат,
    В снега и метели
    Закутавшись, спят.
    Их тощая зелень,
    Как иглы ежа,
    Хоть ввек не желтеет,
    Но ввек не свежа.
    Мы ж, лёгкое племя,
    Цветём и блестим
    И краткое время
    На сучьях гостим.
    Всё красное лето
    Мы были в красе,
    Играли с лучами,
    Купались в росе!..
    Но птички отпели,
    Цветы отцвели,
    Луга побледнели,
    Зефиры ушли.
    Так что же нам даром
    Висеть и желтеть?
    Не лучше ль за ними
    И нам улететь!
    О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей.
    Сорвите, умчите,
    Мы ждать не хотим…
    Летите, летите!
    Мы с вами летим!..
    Фонохрестоматия

    «Листья»

    1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?
    2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?
    3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
    Учимся читать выразительно
    1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.
    2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?
    3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.
    Совершенствуйте свою речь
    1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?
    2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.

  2. писюН@стiк Ответить

    помогите пожалуйста ,все 3 номер 670
    Приведите пример слова, для которого истинно следующее высказывание
    (Первая буква гласная) & (Четвёртая буква согласная) \/ (B слове четыре буквы)
    Приведите пример числа X, для которого ложно следующее условие:
    ((X кратно 8) > (X кратно 10))
    Выполните действия :1)7 3/15 – 2 4/15 * 9/32
    2)11/24 + 1/6* 1 3/5
    написать сочинение рассуждение на тему Самое замечательное лицо Герасима.
    Чему равна 1/4 часть веревки,2/5 которой равны 24 метра?
    Укажите типы сказуемых. 1) И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное, негаданное (Н. Гоголь). 2) Солнце начинало прятаться За снеговой хребет (М. Ю. Лермонтов). 3) Это «если бы», отнесённое им к прошедшему, к невозможному, сбылось (И. С. Тургенев). 4) Равнина казалась бесконечной. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение (К. Г. Паустовский). 5) Нелёгкое дело в моём положении оставаться спокойным (Ю. П. Казакевич). 6) Каштанка бросилась вперёд, потом назад, ещё раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился (А. П. Чехов). 7) Морской воздух в любое время года чист и приятен.
    составь вопросы и напиши их. Ответь на вопросы, написав цифры словами
    Опишите внутреннее и внешнее положение Советской России после окончания Гражданской войнв по самостоятельно составленному плану Учебник история России. Автор Шестаков 17 параграф. Помогите пожалуйста
    Определите верное утверждение Австралия самый засушливый материк большая часть
    в тетради 24 страницы.мальчик исписал 5/8 числа всех страниц.сколько осталось неисписанных страниц?

  3. Morn Ответить


    Пусть сосны и ели
    Всю зиму торчат,
    В снега и метели
    Закутавшись, спят.
    Их тощая зелень,
    Как иглы ежа,
    Хоть ввек не желтеет,
    Но ввек не свежа.
    Мы ж, лёгкое племя,
    Цветём и блестим
    И краткое время
    На сучьях гостим.
    Всё красное лето
    Мы были в красе,
    Играли с лучами,
    Купались в росе!..
    Но птички отпели,
    Цветы отцвели,
    Луга побледнели,
    Зефиры ушли.
    Так что же нам даром
    Висеть и желтеть?
    Не лучше ль за ними
    И нам улететь!
    О буйные ветры,
    Скорее, скорей!
    Скорей нас сорвите
    С докучных ветвей.
    Сорвите, умчите,
    Мы ждать не хотим…
    Летите, летите!
    Мы с вами летим!..
    Листья. Автор: Тютчев

    О стихотворении Тютчева «Листья»

    «Листья». В стихотворении Тютчев написал о том, как листья, некогда зелёные и свежие, тоскуют зимой на голых ветках. Они стремятся туда, в южные страны, куда дуют ветры, куда улетели их друзья-птицы. Летом листья были вместе со всей природой, с деревьями, с солнцем. Они цвели и блестели во всей своей живой красе. Но зима разъединила листья с солнцем, с ветрами, с птицами, и им хочется снова быть с ними в дружбе и согласии. Тютчев сказал в этом стихотворении о всеобщем законе природы, по которому всё в ней жаждет единства, гармонии.
    Это стихотворение, в отличие от многих стихотворений, не гимн могучей природе, а скорее жалоба на то, что лето проходит так быстро и так же быстротечна жизнь листьев.
    Листья просят ветер унести, взять их с собой, чтобы жить полной, радостной жизнью. Разумеется, за всем этим скрываются и более глубокие мысли поэта о жизни человеческой, её быстротечности, её красоте и печали.

    Анализ стихотворения Тютчева «Листья»

    Федор Тютчев как поэт, проповедующий идеи романтизма, сформировался примерно к середине 19 века. Однако первые стихи им были написаны еще до путешествия за границу, которое полностью изменило взгляды Тютчева на современную русскую литературу. К раннему периоду творчества относится и стихотворение «Листья», которое было написано в 1830 году, когда его автору едва исполнилось 17 лет.
    С первых строк это произведение можно отнести к пейзажной лирике, так как поэт описывает зимний лес, укрытый шапками снега. Однако это описание кажется весьма странным. В нем нет восхищения или же умиления красотой природы. Наоборот, Тютчев отмечает, что иголки сосен и елей хоть и не утратили своей зелени, однако на фоне снежных сугробов выглядят жалкими и мертвыми. Гораздо честнее, на его взгляд, поступают березы и осины, листья которых, отмирая, падают на землю. И лишь некоторые из них даже зимой проглядывают из-за снежных шапок, являя собой весьма печальное и удручающее зрелище.
    Вторая часть стихотворения «Листья» посвящена сравнительному анализу сущности природы и человека. Автор, несмотря на очевидную молодость, ощущает себя в душе глубоким старцем, поэтому пишет о том, что он и его ровесники – «легкое племя», жизнь которого кратковременна. Люди, словно листья, радуются солнечным лучам, ветру и росе. «Но птички отпели, цветы отцвели», — отмечает автор, намекая на то, что молодость проходит очень быстро, зрелость приносит разочарование, а старость – болезни и осознание собственной никчемности. «Так что же нам даром висеть и желтеть?», — вопрошает автор.
    По его мнению, старость и немощность невозможно побороть, однако жизнь в пожилом возрасте теряет не только свою привлекательность, но и смысл. Еще не осознав того, что каждый прожитый год делает человека мудрее и дает ему богатую пищу для размышлений, Тютчев видит в финале любой жизни лишь разочарование и всячески противится тому, чтобы на личном опыте его испытать. Именно поэтому с юношеским максимализмом он призывает ветер сорвать с веток пожелтевшие листья, подразумевая, что старикам гораздо разумнее закончить свой земной путь и отправиться в вечное путешествие, чем досаждать окружающим своими капризами, болезнями и нравоучениями.
    «Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!», — именно так юный Тютчев формулирует свое отношение к старости. Создавая это стихотворение, поэт убежден, что умрет достаточно молодым, и ему не доведется испытать те чувства, которые свойственны людям пожилого возраста на пороге естественной смерти. Автор рассчитывает на то, что его жизнь оборвется внезапно, и у него не будет времени на сожаления о том, что она оказалась столь скоротечной.
    Правда, сбыться юношеским надеждам Тютчева было не суждено, так как последние полгода перед смертью он провел в постели, полностью парализованный и зависимый от близких ему людей. Тем не менее, в какой-то степени стихотворение «Листья» оказалось пророческим, так как Тютчев до самых последних дней своей жизни не смог смириться с тем, что его тело отказывается выполнять команды мозга, дряхлеет и утрачивает жизненную силу. Именно поэтому, пережив свой первый инсульт в декабре 1872 года, поэт не захотел прислушиваться к увещеваниям врачей, и уже 1 января отправился с дружеским визитом к знакомым. Это решение стало для поэта роковым, так как во время прогулки с ним случился повторный инсульт, после которого Тютчев уже не смог оправиться. Равно как и не сумел опровергнуть истину о том, что у каждого человека – своя судьба, и попытки ее изменить, подстроив под собственные желания, лишь в исключительных случаях могут увенчаться успехом.

    Ответы на вопросы к стихотворению Тютчева «Листья»

    1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?
    В первых трёх строфах мы слышим весёлый лепет листьев, а в последней строфе на кроны деревьев налетают резкие порывы ветра: голоса листьев становятся более резкими, убыстряются (почти во всем благодаря большенному количеству звуков С в этих строчках).
    3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
    После чтения этого стихотворения остаётся хорошее настроение, ведь листья не падают духом с приходом зимы, они как и раньше активны, бодры, веселы, они собираются лететь в тёплые края совместно с ветрами.
    1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?
    «Неохотно и несмело…»: пламень белый и летучий — визуальное ощущение молнии: она раскалённая добела, быстрая, рассекает воздух, и мы не успеваем чётко разглядеть её границы; раскаты громовые — звук грома; смятенная земля — земля после дождя и ветра: мокрая, примятая; принахмурилась земля — из-за туч на земле показались тени, стало пасмурно;
    «С поляны коршун поднялся…»: два живых крыла — крылья, которые работают, могут легко поднять коршуна в воздух; природа-мать — природа-прародительница всего, ведь всё на свете появилось из неё, в том числе человек;
    «Листья»: тощая зелень — иголки сосен и елей; легкое племя — листья; буйные ветры — сильные ветры.
    Размер стиха?
    Амфибрахий — трехсложный размер с ударением в стопе на втором слоге.
    Метафоры и олицетворения?
    «Их тощая зелень,Как иглы ежа.»-это сравнения.
    «сосны и ели… Закутавшись, спят»,»На сучьях гостим,… играли, купались, (имеются ввиду листья)»-олицетворение.
    «тощая зелень»,»На сучьях гостим»,»красное лето»,»С докучных ветвей»-это метафоры.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *