В какой фразе стихотворения целый мир от красоты выражена художественная?

7 ответов на вопрос “В какой фразе стихотворения целый мир от красоты выражена художественная?”

  1. klik552006 Ответить

    Афанасий Афанасьевич Фет относится к числу известных русских поэтов. Автор знаменит не только своими уникальными обращениями к природе, но и точкой зрения о понятии красоты, которую он считал главным критерием в человеческом мире и судьбе. В стихотворении «Целый мир от красоты», поэт обращает своё внимание на бесконечность явлений, на внешний мир и красоту в нём.
    Стихотворение «Целый мир от красоты» состоит всего из двух четверостиший, наполненных глубоким смыслом. Многие при прочтении делают отсылку к статье Фета «О стихотворениях Ф. Тютчева», в которой автор разбирает творчество современника, но стоит отметить, что уже тогда менялись взгляды поэта на творчество и на смысл, на красоту и гармонию в мире.
    В первом четверостишие Афанасий Фет говорит о месте, которое занимает красота в мире. Поэт считает, что нет необходимости искать, откуда она начинается и где заканчивается, нужно стремиться уловить её во всём. Нужно воспевать красоту, нужно стараться дарить её, начиная с себя, своего мироздания и понимания себя. Нужно видеть, что этот мир прекрасен в каждом своём проявлении, это стоит только увидеть. Что нет в мире ничего некрасивого, есть лишь человеческое отношение к этому. Во втором четверостишие автор соотносит человеческое и красоту, показывая и подчёркивая, что одно вытекает из другого.
    Самой главной мыслью стихотворения является: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Произведение является определённой точкой ощущений, концентрацией человеческих мыслей и чувств, которой пропитано, как само стихотворение, так и всё живое, по мнению автора. Всё прекрасное, вся красота, по мнению Фета, помещена в существе. Именно поэтому в нём практически нет глаголов, их всего два. Автор считает, что всё выражается не в действии, а именно в собственном начале, во всё живом. Этим стихотворением Афанасий Афанасьевич пытался показать, как он видит и чувствует этот мир.
    В своём творчестве поэт обращался к философии, эстетике и ясновидению, он считал, что от этого начинается гармония всего окружающего человека. В начале пути автора критики не жаловали его творчество, расцвет пришёлся на 60-е годы девятнадцатого века. Именно тогда люди пытались понять окружающий мир и себя в этом мире. Люди отходили от привычных форм и понимания и обращали своё внимание на что-то другое, нечто новое.

  2. operKOT` Ответить

    Афанасий Афанасьевич Фет
    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало.

    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно,— человечно.


    В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
    В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
    Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасьевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем, сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасьевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и «отыскать».
    Библейские мотивы в русской поэзии [антология] Анненский Иннокентий
    «Целый мир от красоты…»
    «Целый мир от красоты…»
    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, – человечно.
    Из книги
    Еврейский мир
    автора
    Телушкин Джозеф

    Из книги
    Современная культура и Православие
    автора
    Творец Красоты
    Мы познаем Творца через Его творение, которое поистине художественно: “добро зело”. Мы познаем Творца как Поэта. Вот так на языке самой высокой поэзии Сам Бог описывает Свое творение в слове, обращенном к Иову:
    Где был ты, когда
    Я полагал основания

    Из книги
    Отблески Света. Православное богословие красоты
    автора
    Клеман Оливье
    Кризис красоты
    История красоты знает немало кризисных моментов, особенно если ограничиться некоторыми эпизодами судьбы Европы, во время перехода от эллинистического классицизма к сакральному искусству первых веков христианства или на пуги от средневекового

    Из книги
    Малая история византийской эстетики
    автора
    Бычков Виктор Васильевич
    О БОГОСЛОВИИ КРАСОТЫ
    Традиция восточного христианства исходит из откровения о том, что недосягаемый Бог переступает через свою собственную трансцендентность, чтобы отдать себя миру, воплотиться, сделаться доступным для общения, и у Бога есть много имен, которые венчает

    Из книги
    Русская религиозность
    автора
    Федотов Георгий Петрович

    Из книги
    Толковая Библия. Том 1
    автора
    Лопухин Александр
    Роль красоты
    В русском восприятии природы два аспекта, каждый из которых обретает религиозное значение. Первый аспект – это сознание принадлежности к природе, глубокой укорененности в ней. Оно подразумевает религиозное приятие или неприятие человеческого тела и

    Из книги
    Толковая Библия. Том 9
    автора
    Лопухин Александр
    14. Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него Иаков целый месяц
    Чтобы Лаван убедился в справедливости рассказа Иакова и признал в нем своего кровного родственника, последний должен был побыть у дяди по крайней мере несколько дней: в качестве гостя

    Из книги
    Православие и творчество (сборник)
    автора
    Николаева Олеся Александровна

    Из книги
    Паломничество на Синай
    автора
    Алфеева Валерия Анатольевна
    Творец Красоты
    Мы познаем Творца через Его творение, которое поистине художественно: добра зело. Мы познаем Творца как Поэта. Вот так на языке самой высокой поэзии Сам Бог описывает Свое творение в слове, обращенном к Иову:
    Где был ты, когда Я полагал основания земли?..
    Кто

    Из книги
    Русская идея: иное видение человека
    автора
    Шпидлик Томас
    Благовестие красоты
    Так что же такое красота и спасет ли она наш погибающий мир?Часто после литургии я остаюсь в храме на два-три часа смотреть иконы. Только в это время достаточно светло, а душа еще не отягощена впечатлениями и способна отразить в себе образы мира иного.

    Из книги
    Русская средневековая эстетика XI?XVII века
    автора
    Бычков Виктор Васильевич
    Видение красоты
    Проведение различия между «идеей» и logos (логосом), переводимым как «понятие», поможет нам преодолеть еще одно затруднение. Цель со–фиологии – интуиция всеединства. Оперируя понятиями, мы никогда ее не достигнем, поскольку одно отлично от другого и потому

    Из книги
    Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
    автора
    Куклин Реувен
    И «за» и «против» красоты
    В общественной мысли первой половины XVI в. красота рассматривалась в неразрывной связи с такими понятиями, как «вера», «мудрость» и «правда» (справедливость). При этом «вера» и «мудрость» считались необходимыми предпосылками «правды», которая в

    Из книги
    Православие и свобода
    автора
    Николаева Олеся Александровна
    Вне времени мерцанья красоты
    Важнейшая средневековая модификация прекрасного свет занимала, как мы уже убедились, видное место в эстетическом сознании людей первой половины XVII в. Многочисленные видения, явления, знамения, чудеса в письменности Смутного времени

    Из книги
    Богословие красоты
    автора
    Коллектив авторов
    Ханука – праздник красоты
    Уважаемый раввин! Слышал, что мудрецы сравнивают Грецию с темнотой. Как так, ведь Греция стремилась к красоте, а красота – это свет?РоманВысказывание мудрецов, о котором Вы слышали, приводится в мидраше Бэрешит Рабба (2, 4). Мидраш толкует стих,

    Из книги
    автора
    Творец Красоты
    Мы познаём Творца через Его творение, которое поистине художественно: добра зело. Мы познаём Творца как Поэта. Вот так на языке самой высокой поэзии Сам Бог описывает Своё творение в слове, обращено к Иову:Где был ты, когда Я полагал основания земли?..Кто

    Из книги
    автора
    Богословие красоты
    Для философии Платона, которая в средневековье была перенята Фомой Аквинским и школой францисканцев, красота есть выражение сущего. Все сущее истинно, благо и красиво. Истина, благо и красота образуют неделимую триаду. Все сотворенное Богом является
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Замзорская средняя общеобразовательная школа»
    Библиотекарь Дурных Варвара Михайловна
    Литературная гостиная по лирике Афанасия Афанасьевича Фета «Целый мир от красоты»

    Цели:

    Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества А. Фета.
    Развивать и совершенствовать навыки чтения.
    Прививать интерес к лирическим произведениям
    Прививать любовь к родному краю, природе.
    Развивать творческие способности учеников.
    Оформление:

    Выставка книг “Его стихов пленительная прелесть”.
    Презентация «Целый мир от красоты»
    Грамзаписи песен.
    Чтец:

    Слайд №2

    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно,- человечно.
    Ведущий
    (звучит мелодия)

    Целый мир от красоты… И именно поэзия учит людей видеть красоту окружающего мира, открывает им души других людей, цветов и деревьев, зверей и птиц, делает человека добрее, красивее, передает им чувства любви и сострадания ко всем живым существам. Поэтому нельзя не любить стихов А.А Фета, написавшего про обожженные морозом георгины, про пушистую вербу, про ландыш серебристый, про одинокий дуб…
    Ученик.

    Слайд №3-4
    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..
    Ведущая.
    Это стихотворение, с которого началась громкая слава Фета, которое навсегда стало для многих русских читателей символом всей фетовской поэзии.
    “Чистый воздух поэзии” – это особая атмосфера, в которую мы предлагаем dам погрузиться.
    Эпиграф:
    «Фет есть истинный пробный камень для способности понимать поэзию».

    (Слайд№ 6: портрет А.А. Фета (1820 – 1892 гг.))

    Ведущий.
    Сегодняшняя встреча в “Литературной гостиной” посвящена лирическому поэту Афанасию Афанасьевичу Фету (Шеншину). Орловский край известен в русской литературе как родина крупных мастеров художественного слова, отразивших в своих произведениях замечательную природу родных мест, духовное богатство, трудолюбие и одарённость простого человека.
    Ведущий:
    В семи километрах от г. Мценска Орловской губернии в помещичьей усадьбе Новоселки в семье Афанасия Неофитовича Шеншина и Шарлоты Фет 23 ноября 1820 г. родился Афанасий Афанасьевич Фет (Шиншин). (Слайд №7: Новосельская усадьба)

    Новосельская усадьба состояла из двух деревянных флигелей, хозяйственных построек, обширного сада (фото). Афанасий Фет провел здесь свои детские и юношеские годы. Они прошли в условиях небогатой провинциальной дворянской семьи.
    Ведущая:
    Мальчиком Фет любил вместе с крестьянскими ребятишками ловить перепелов, лазить по деревьям, ездить верхом. Он с упоением бродил по красивым окрестностям деревни, восторженно любовался тенистым садом Новосельской усадьбы. Много лет спустя А. Фет с легкой грустью написал:
    Приветствую тебя, мой добрый, старый сад,
    Цветущих лет цветущее наследие!
    С улыбкой горькою я пью твой аромат,
    Которым некогда мое дышало детство. (Слайд № 8: Добрый, старый сад)

    Ведущий:
    Ребенком поэт слушал сказки о жар-птице, о водяном, о бабе-яге, которые рассказывала ему дворовая девушка Просковья, а когда подрос, попал под опеку первого “Учителя” русской грамоты – домашнего повара Афанасия.
    С самих ранних лет он был “Жаден до стихов”, везде старался их разыскать, учил наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное, стихи Пушкина и его поэма “Кавказский пленник”. “О, какое наслаждение испытывал я, повторяя сладостные стихи великого поэта”, – вспоминал Фет. (Слайд №9: Поэма “Кавказский пленник”)

    Ведущая:
    Образование Фет получил сначала в немецком пансионе в городе Верро (Эстония). В 14 лет Фета отвезли в Петербург готовиться к университетскому экзамену, через три года он поступил в Московский университет. Здесь Афанасий Афанасьевич познакомился с поэтами и писателями. Часто собирались вместе, читали стихи, говорили о литературе. Афанасий Фет сам стал писать стихи. Он решил показать их Николаю Васильевичу Гоголю. Гоголь нашел у юного поэта “Несомненное дарование”, и в 1840 г. вышел первый сборник стихов Афанасия Фета.
    (Слайд «10-11-12: Стихотворение “Вечер”)

    Прозвучало над ясной рекою,
    Прозвенело в померкшем лугу,
    Прокатилось над рощей немою,
    Засветилось на том берегу.
    Далеко, в полумраке, луками
    Убегает на запад река.
    Погорев золотыми каймами,
    Разлетелись, как дым, облака.
    На пригорке то сыро, то жарко,
    Вздохи дня есть в дыхании ночном, –
    Но зарница уж теплится ярко
    Голубым и зеленым огнем.
    Ведущая:
    (слайд №13)

    Выход стихотворений А. Фета стал ярким событием отечественной словесности нового десятилетия. В 1843 году вышло его стихотворение “Я пришел к тебе с приветом!” “Подобного лирического весеннего чувства природы мы не знаем во всей русской поэзии!” – таково было впечатление от этого стихотворения Василия Боткина.
    (Слайд №14: “Я пришел к тебе с приветом”)

    Я пришел к тебе с приветом
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало;
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой;
    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова;
    Рассказать, что отовсюду
    На меня веселым веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь, – но только песня зреет.
    (1843 г.
    )
    Ведущая:
    В 1853 году Фет становится постоянным сотрудником журнала “Современник”, где печатаются его стихи.
    (Слайд №15-16: “Уснуло озеро…”)

    Уснуло озеро; безмолвен черный лес;
    Русалка белая небрежно выплывает;
    Как лебедь молодой, луна среди небес
    Скользит и свой двойник на влаге созерцает.
    Уснули рыбаки у сонных огоньков;
    Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;
    Порой тяжелый карп плеснет у тростников,
    Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.
    Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я;
    Но звуки тишины ночной не прерывают, –
    Пуская живая трель у соловья,
    Пусть травы на воде русалки колыхают…
    (Слайд №17: Поэзия Фета – загадка)

    Ведущий:
    Поэзия Фета – загадка. Неуловимые звуки слагаются в слова, и слышится мелодия стиха, рождающая ассоциации с цветом, с чувством, с мыслью. Лирика Фета завораживает, уводит в особый мир, созданный по непонятным законам ритма. (Слайд №18: Хутор Степановка, музыка “Уноси мое сердце…”)

    Ведущий:
    А. Фет прожил долгую и непростую жизнь. Судьба не раз наносила ему удары. О некоторых событиях их жизни Фета мы сейчас Вам расскажем.
    Слайд №19 (Под музыку движутся пары, останавливаясь перед зрителями, сообщают факты из жизни А.Фета, “замаскированные под светские сплетни”)
    (Сцена: пара первая.)

    Она:
    Ах, что-то сегодня Фет мрачен. Это так на него не похоже. И хозяйке бала ничего в альбом не написала сегодня.
    Он:
    Как? Вы разве не слышали скандальной новости о смерти Марии Лазич, дочери отставного генерала, которая была влюблена в Фета? У них был роман, когда он служил в Херсонской губернии.
    Она:
    О смерти? Но она так молода… была… Бедняжка, что могло случится? Ах, не томите, расскажите все скорее. (Слайд №20: Лирика А.А.Фета)

    Он:
    Ее платье вспыхнуло от неосторожно брошенной непотушенной спички. Охваченная пламенем, Мария воскликнула: “Ради Бога, спасите письма!” – письма Фета к ней. Затем бросилась по ступеням в сади упала, вся обгоревшая. Через 4 дня она скончалась. Последние слова ее были: “Он не виноват – а я”.
    Она:
    Какая ужасная смерть! А что же их счастью помешало? Ведь поговаривали, что он тоже в нее влюблен.
    Он:
    Как что? Отсутствие денег. Да, он полюбил бедную девушку Марию Лазич, но вынужден был отказаться от брака с ней по материальным соображениям. Что он мог предложить Марии? Он вынужден служить в армии, чтобы офицерский чин дал ему право на потомственное дворянство.
    Ведущая:
    Отголоски этого трагического события слышатся в лирике Фета. Памяти своей возлюбленной он посвящает цикл стихов “Ты отстрадала, я еще страдаю”; “Светил нам день, будя огонь в крови”, “Я говорил при расставаньи”. (Музыка “Я говорил при расставаньи…”)

    (Слайд № 21-22: пара вторая)

    Дама с веером:
    Вчера читала новые стихи Фета. А говорили, что, служа в армии, Фет совсем перестал их сочинять.
    Т.А. Кузьминская:
    Так и было в первые годы его службы, там в Херсонской губернии. А когда он стал служить в гвардии, стал часто бывать в Петербурге. Сошелся с Некрасовым, Тургеневым, Толстым…
    Дама с веером
    (перебивая
    ): Львом Николаевичем? Вашим племянником? Так Вы знакомы с Фетом!
    Т.А. Кузьминская:
    Да. Однажды я даже пела для него. Фет гостил у наших знакомых. Они устраивали вечер. Меня попросили спеть. Мне было страшно начать пение при таком обществе. Меня смущала мысль, что Фет меня будет критиковать, ведь он слышал так много настоящего хорошего пения.
    Окна в сад были отворены, и соловьи под самыми окнами в саду, залитом лунным светом, перекрикивали меня… Это было так странно, как их громкие терли мешались с самим голосом. Я чувствовала, как понемногу мой голос крепнет, делается звучнее… (Звучит романс Глинке “Я помню чудное мгновение”) Слайд №23

    Когда я замолчала, Фет подошел ко мне и сказал: “Когда Вы поете, слова летят на крыльях. Прошу Вас, повторите романс”.
    А на другое утро, когда все сидели за чайным столом, в залу вошел Фет, подошел к столику и положил листок со стихотворением со словами: “В память вчерашнего Эдемского вечера!”.
    Дама с веером:
    Ах, позвольте угадать! Это было стихотворение “Сияла ночь, лунной был полон сад…” (Музыка “Сияла ночь…”) Слайд №24

    Ведущая:
    К концу 70-х годов А. Фет переезжает в имение Воробьевка Курской области. Основными его занятиями становится снова поэзия и переводы. Афанасий Фет пишет много стихов, в основном только о природе и любви. В 1883 году, когда Фету было уже 63 года, он издает сборник стихотворений “Вечерние огни”. (Слайд №25)

    Ведущий:
    Любовь и природа – любимые темы А. Фета. (Слайд № 26)
    Природа у Фета всегда сияет, радуется, трепещет. В ней, даже когда идет дождь или падает снег, все полно жизни:
    Ночь светла, мороз сияет,
    Выходи – снежок хрустит,
    Пристяжная озябает
    И на месте не стоит.
    Ведущая:
    Для Фета природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий.
    (Музыка “Тихо вечер догорает…”) Слайд №27

    Ведущий:
    поэт видит в природе то, что не замечали другие: он благовеет перед печальной березой, любуется беспредельными просторами, восторгается снегом, вслушивается в тишину.
    (Слайд №28: стихотворение “Печальная береза”)

    Печальная береза
    У моего окна,
    И прихотью мороза
    Разубрана она.
    Как гроздья винограда,
    Ветвей концы висят, –
    И радостен для взгляда
    Весь траурный наряд.
    Люблю игру денницы
    Я замечать на ней,
    И жаль мне, если птицы
    Стряхнут красу ветвей.
    Ведущая:
    По-пушкински возвышенными и мудрыми были стихи Фета о любви. В жизни Фета были конкретные встречи с необыкновенными и все-таки земными женщинами, вдохновившими на создание стихов.
    (Слайд №29: Любовная лирика)

    Поэт в своих стихотворениях воспевал женскую красоту. У Фета целый цикл лирических посланий, адресованных Софье Андреевне Толстой, Татьяне Кузьминской, ее сестре Елене Хомутовой, Сологуб и многим другим женщинам.
    Веровать в прекрасное, любить прекрасное – высокое счастье поэта и высшая его цель. Неслучайно многие стихи Фета стали романсами, исполнение которых и сейчас рождает гамму чувств в душе каждого человека. (Музыка “Я тебе ничего не скажу”) Слайд №30

    Ведущий:
    (Слайд № 31-33)

    21 ноября (3 декабря по новому стилю) 1892 года Афанасий Афанасьевич Фет умер в Москве. Похоронен в селе Клейменове Орловского уезда, родовом имении Шеншийных.
    Ведущая:
    Облаком волнистым
    Пыль встает в дали;
    Конный или пеший –
    Не видать в пыли!
    Вижу: кто-то скачет на лихом коне,
    Друг мой, друг далекий,
    Вспомни обо мне!
    Ведущий:
    Вот и закончилось наше путешествие в мир поэзии А. Фета. Его стихи несут на себе живой отпечаток русской души. Кому дорога Родина, тому обязательно придется по сердцу фетовская поэзия. (Слайд №34: Целый мир от красоты…)

    Ведущая:
    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать его начало.
    Что такое день или век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, – человечество.
    Приглашаю всех прикоснуться к творчеству великого поэта «Его пленительная прелесть» через его произведения». (выставка книг)

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Замзорская средняя общеобразовательная школа»
    Библиотекарь Дурных Варвара Михайловна
    Литературная гостиная по лирике Афанасия Афанасьевича Фета «Целый мир от красоты»

    Цели:

    Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества А. Фета.
    Развивать и совершенствовать навыки чтения.
    Прививать интерес к лирическим произведениям
    Прививать любовь к родному краю, природе.
    Развивать творческие способности учеников.
    Оформление:

    Выставка книг “Его стихов пленительная прелесть”.
    Презентация «Целый мир от красоты»
    Грамзаписи песен.
    Чтец:

    Слайд №2

    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно,— человечно.
    Ведущий
    (звучит мелодия)
    Целый мир от красоты… И именно поэзия учит людей видеть красоту окружающего мира, открывает им души других людей, цветов и деревьев, зверей и птиц, делает человека добрее, красивее, передает им чувства любви и сострадания ко всем живым существам. Поэтому нельзя не любить стихов А.А Фета, написавшего про обожженные морозом георгины, про пушистую вербу, про ландыш серебристый, про одинокий дуб…
    Ученик.

    Слайд №3-4
    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,
    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..
    Ведущая.
    Это стихотворение, с которого началась громкая слава Фета, которое навсегда стало для многих русских читателей символом всей фетовской поэзии.
    “Чистый воздух поэзии” – это особая атмосфера, в которую мы предлагаем dам погрузиться.
    Эпиграф:
    «Фет есть истинный пробный камень для способности понимать поэзию».

    (Слайд№ 6: портрет А.А. Фета (1820 – 1892 гг.))
    Ведущий.
    Сегодняшняя встреча в “Литературной гостиной” посвящена лирическому поэту Афанасию Афанасьевичу Фету (Шеншину). Орловский край известен в русской литературе как родина крупных мастеров художественного слова, отразивших в своих произведениях замечательную природу родных мест, духовное богатство, трудолюбие и одарённость простого человека.
    Ведущий:
    В семи километрах от г. Мценска Орловской губернии в помещичьей усадьбе Новоселки в семье Афанасия Неофитовича Шеншина и Шарлоты Фет 23 ноября 1820 г. родился Афанасий Афанасьевич Фет (Шиншин). (Слайд №7: Новосельская усадьба)
    Новосельская усадьба состояла из двух деревянных флигелей, хозяйственных построек, обширного сада (фото). Афанасий Фет провел здесь свои детские и юношеские годы. Они прошли в условиях небогатой провинциальной дворянской семьи.
    Ведущая:
    Мальчиком Фет любил вместе с крестьянскими ребятишками ловить перепелов, лазить по деревьям, ездить верхом. Он с упоением бродил по красивым окрестностям деревни, восторженно любовался тенистым садом Новосельской усадьбы. Много лет спустя А. Фет с легкой грустью написал:
    Приветствую тебя, мой добрый, старый сад,
    Цветущих лет цветущее наследие!
    С улыбкой горькою я пью твой аромат,
    Которым некогда мое дышало детство. (Слайд № 8: Добрый, старый сад)
    Ведущий:
    Ребенком поэт слушал сказки о жар-птице, о водяном, о бабе-яге, которые рассказывала ему дворовая девушка Просковья, а когда подрос, попал под опеку первого “Учителя” русской грамоты – домашнего повара Афанасия.
    С самих ранних лет он был “Жаден до стихов”, везде старался их разыскать, учил наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное, стихи Пушкина и его поэма “Кавказский пленник”. “О, какое наслаждение испытывал я, повторяя сладостные стихи великого поэта”, – вспоминал Фет. (Слайд №9: Поэма “Кавказский пленник”)
    Ведущая:
    Образование Фет получил сначала в немецком пансионе в городе Верро (Эстония). В 14 лет Фета отвезли в Петербург готовиться к университетскому экзамену, через три года он поступил в Московский университет. Здесь Афанасий Афанасьевич познакомился с поэтами и писателями. Часто собирались вместе, читали стихи, говорили о литературе. Афанасий Фет сам стал писать стихи. Он решил показать их Николаю Васильевичу Гоголю. Гоголь нашел у юного поэта “Несомненное дарование”, и в 1840 г. вышел первый сборник стихов Афанасия Фета.
    (Слайд «10-11-12: Стихотворение “Вечер”)
    Прозвучало над ясной рекою,
    Прозвенело в померкшем лугу,
    Прокатилось над рощей немою,
    Засветилось на том берегу.
    Далеко, в полумраке, луками
    Убегает на запад река.
    Погорев золотыми каймами,
    Разлетелись, как дым, облака.
    На пригорке то сыро, то жарко,
    Вздохи дня есть в дыхании ночном, –
    Но зарница уж теплится ярко
    Голубым и зеленым огнем.
    Ведущая:
    (слайд №13)
    Выход стихотворений А. Фета стал ярким событием отечественной словесности нового десятилетия. В 1843 году вышло его стихотворение “Я пришел к тебе с приветом!” “Подобного лирического весеннего чувства природы мы не знаем во всей русской поэзии!” – таково было впечатление от этого стихотворения Василия Боткина.
    (Слайд №14: “Я пришел к тебе с приветом”)
    Я пришел к тебе с приветом
    Рассказать, что солнце встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало;
    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой;
    Рассказать, что с той же страстью,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что душа все так же счастью
    И тебе служить готова;
    Рассказать, что отовсюду
    На меня веселым веет,
    Что не знаю сам, что буду
    Петь, – но только песня зреет.
    (1843 г.)
    Ведущая:
    В 1853 году Фет становится постоянным сотрудником журнала “Современник”, где печатаются его стихи.
    (Слайд №15-16: “Уснуло озеро…”)
    Уснуло озеро; безмолвен черный лес;
    Русалка белая небрежно выплывает;
    Как лебедь молодой, луна среди небес
    Скользит и свой двойник на влаге созерцает.
    Уснули рыбаки у сонных огоньков;
    Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;
    Порой тяжелый карп плеснет у тростников,
    Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.
    Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я;
    Но звуки тишины ночной не прерывают, –
    Пуская живая трель у соловья,
    Пусть травы на воде русалки колыхают…
    (Слайд №17: Поэзия Фета – загадка)
    Ведущий:
    Поэзия Фета – загадка. Неуловимые звуки слагаются в слова, и слышится мелодия стиха, рождающая ассоциации с цветом, с чувством, с мыслью. Лирика Фета завораживает, уводит в особый мир, созданный по непонятным законам ритма. (Слайд №18: Хутор Степановка, музыка “Уноси мое сердце…”)
    Ведущий:
    А. Фет прожил долгую и непростую жизнь. Судьба не раз наносила ему удары. О некоторых событиях их жизни Фета мы сейчас Вам расскажем.
    Слайд №19 (Под музыку движутся пары, останавливаясь перед зрителями, сообщают факты из жизни А.Фета, “замаскированные под светские сплетни”)
    (Сцена: пара первая.)
    Она:
    Ах, что-то сегодня Фет мрачен. Это так на него не похоже. И хозяйке бала ничего в альбом не написала сегодня.
    Он:
    Как? Вы разве не слышали скандальной новости о смерти Марии Лазич, дочери отставного генерала, которая была влюблена в Фета? У них был роман, когда он служил в Херсонской губернии.
    Она:
    О смерти? Но она так молода… была… Бедняжка, что могло случится? Ах, не томите, расскажите все скорее. (Слайд №20: Лирика А.А.Фета)
    Он:
    Её платье вспыхнуло от неосторожно брошенной не потушенной спички. Охваченная пламенем, Мария воскликнула: “Ради Бога, спасите письма!” – письма Фета к ней. Затем бросилась по ступеням в саду упала, вся обгоревшая. Через 4 дня она скончалась. Последние слова ее были: “Он не виноват – а я”.
    Она:
    Какая ужасная смерть! А что же их счастью помешало? Ведь поговаривали, что он тоже в нее влюблен.
    Он:
    Как что? Отсутствие денег. Да, он полюбил бедную девушку Марию Лазич, но вынужден был отказаться от брака с ней по материальным соображениям. Что он мог предложить Марии? Он вынужден служить в армии, чтобы офицерский чин дал ему право на потомственное дворянство.
    Ведущая:
    Отголоски этого трагического события слышатся в лирике Фета. Памяти своей возлюбленной он посвящает цикл стихов “Ты отстрадала, я еще страдаю”; “Светил нам день, будя огонь в крови”, “Я говорил при расставаньи”. (Музыка “Я говорил при расставаньи…”)
    (Слайд № 21-22: пара вторая)
    Дама с веером:
    Вчера читала новые стихи Фета. А говорили, что, служа в армии, Фет совсем перестал их сочинять.
    Т.А. Кузьминская:
    Так и было в первые годы его службы, там в Херсонской губернии. А когда он стал служить в гвардии, стал часто бывать в Петербурге. Сошелся с Некрасовым, Тургеневым, Толстым…
    Здесь будет файл: /data/edu/files/y1452830019.ppt (Презентация “Целый мир от красоты”)
    Дама с веером
    (перебивая): Львом Николаевичем? Вашим племянником? Так Вы знакомы с Фетом!
    Т.А. Кузьминская:
    Да. Однажды я даже пела для него. Фет гостил у наших знакомых. Они устраивали вечер. Меня попросили спеть. Мне было страшно начать пение при таком обществе. Меня смущала мысль, что Фет меня будет критиковать, ведь он слышал так много настоящего хорошего пения.
    Окна в сад были отворены, и соловьи под самыми окнами в саду, залитом лунным светом, перекрикивали меня… Это было так странно, как их громкие терли мешались с самим голосом. Я чувствовала, как понемногу мой голос крепнет, делается звучнее… (Звучит романс Глинке “Я помню чудное мгновение”) Слайд №23
    Когда я замолчала, Фет подошел ко мне и сказал: “Когда Вы поете, слова летят на крыльях. Прошу Вас, повторите романс”.
    А на другое утро, когда все сидели за чайным столом, в залу вошел Фет, подошел к столику и положил листок со стихотворением со словами: “В память вчерашнего Эдемского вечера!”.
    Дама с веером:
    Ах, позвольте угадать! Это было стихотворение “Сияла ночь, лунной был полон сад…” (Музыка “Сияла ночь…”) Слайд №24
    Ведущая:
    К концу 70-х годов А. Фет переезжает в имение Воробьевка Курской области. Основными его занятиями становится снова поэзия и переводы. Афанасий Фет пишет много стихов, в основном только о природе и любви. В 1883 году, когда Фету было уже 63 года, он издает сборник стихотворений “Вечерние огни”. (Слайд №25)
    Ведущий:
    Любовь и природа – любимые темы А. Фета. (Слайд № 26) Природа у Фета всегда сияет, радуется, трепещет. В ней, даже когда идет дождь или падает снег, все полно жизни:
    Ночь светла, мороз сияет,
    Выходи – снежок хрустит,
    Пристяжная озябает
    И на месте не стоит.
    Ведущая:
    Для Фета природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий.
    (Музыка “Тихо вечер догорает…”) Слайд №27
    Ведущий:
    поэт видит в природе то, что не замечали другие: он благовеет перед печальной березой, любуется беспредельными просторами, восторгается снегом, вслушивается в тишину.
    (Слайд №28: стихотворение “Печальная береза”)
    Печальная береза
    У моего окна,
    И прихотью мороза
    Разубрана она.
    Как гроздья винограда,
    Ветвей концы висят, –
    И радостен для взгляда
    Весь траурный наряд.
    Люблю игру денницы
    Я замечать на ней,
    И жаль мне, если птицы
    Стряхнут красу ветвей.
    Ведущая:
    По-пушкински возвышенными и мудрыми были стихи Фета о любви. В жизни Фета были конкретные встречи с необыкновенными и все-таки земными женщинами, вдохновившими на создание стихов.
    (Слайд №29: Любовная лирика)
    Поэт в своих стихотворениях воспевал женскую красоту. У Фета целый цикл лирических посланий, адресованных Софье Андреевне Толстой, Татьяне Кузьминской, ее сестре Елене Хомутовой, Сологуб и многим другим женщинам.
    Веровать в прекрасное, любить прекрасное – высокое счастье поэта и высшая его цель. Неслучайно многие стихи Фета стали романсами, исполнение которых и сейчас рождает гамму чувств в душе каждого человека. (Музыка “Я тебе ничего не скажу”) Слайд №30
    Ведущий:
    (Слайд № 31-33)
    21 ноября (3 декабря по новому стилю) 1892 года Афанасий Афанасьевич Фет умер в Москве. Похоронен в селе Клейменове Орловского уезда, родовом имении Шеншийных.
    Ведущая:
    Облаком волнистым
    Пыль встает в дали;
    Конный или пеший –
    Не видать в пыли!
    Вижу: кто-то скачет на лихом коне,
    Друг мой, друг далекий,
    Вспомни обо мне!
    Ведущий:
    Вот и закончилось наше путешествие в мир поэзии А. Фета. Его стихи несут на себе живой отпечаток русской души. Кому дорога Родина, тому обязательно придется по сердцу фетовская поэзия. (Слайд №34: Целый мир от красоты…)
    Ведущая:
    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать его начало.
    Что такое день или век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, – человечество.
    Приглашаю всех прикоснуться к творчеству великого поэта «Его пленительная прелесть» через его произведения». (выставка книг)
    Целый мир от красоты,
    От велика и до мала,
    И напрасно ищешь ты
    Отыскать ее начало.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно,- человечно.
    (No Ratings Yet)

    Еще стихотворения:

    Я помню: Целый день Все время Падал снег И всею тяжестью Висел на черных сучьях. Но это шла весна: Тянуло влагой с рек, Едва проснувшихся И прячущихся в тучах. Тянуло…
    Целый день скрипят ворота, дребезжит в окне стекло. Поднимается ворона против ветра тяжело и, не выдержавши крена, отмахавшись кое-как, мчится по ветру мгновенно в полный сумрака овраг! Прислоненная к забору…
    Увы! что в мире красота?- Воздушный огнь, в ночи светящий, Приятна сердцу сна мечта, Луч солнечный, в росе блестящий. Мгновенье — нет Авроры слез, Мгновенье — льстить мечта престала, Мгновенье…
    Есть что-то позорное в мощи природы, Немая вражда к лучам красоты: Над миром скал проносятся годы, Но вечен только мир мечты. Пускай же грозит океан неизменный, Пусть гордо спят ледяные…
    Искры, сверкания, блестки и блики. Море то серое, то голубое. Плачутся чаек призывные крики. Брызжет соленая пена прибоя. Вечные моря звучат поцелуи. Вечно им внемлют у белых развалин Узкие, темные,…
    Показывали страуса в Пассаже. Холодная коробка магазина, И серый свет из-под стеклянной крыши, Да эта керосинка на прилавке — Он ко всему давным-давно привык. Нахохлившись, на сонные глаза Надвинул фиолетовые…
    В разлуке есть высокое значенье: Как ни люби, хоть день один, хоть век, Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье, И рано ль, поздно ль пробужденье, А должен наконец…
    Сей корсиканец целый век Гремит кровавыми делами. Ест по сту тысяч человек И с…т королями….
    Каждый день с утра — одно и то же: Мелкою алмазною крупой Бесконечно барабанит дождик По стеклу, по крыше жестяной… О мое любимое искусство! Не давай расти глухой тоске! Отогрей…
    Слышу звон отдаленный подков, Вижу Днепр отгремевших годов. Черный брод. Переправа. Налет. И по спинам горбатых быков, По обветренным скулам бойцов, По вершинам граненых штыков Поднимается красный восход. На Полтавщине…
    Ты пойми, что такое КамАЗ: Это сотни ревущих моторов, Это сотен ветров кутерьма На широких прикамских просторах. И стоит на виду всей страны Город Набережные Челны. Ты пойми, что такое…

  3. axel_rex Ответить




    В мире художественного слова А.А. Фета
    Стихотворения «Целый мир от красоты…» и «Учись у них – у дуба, у берёзы…» принадлежат к поздней лирике Фета. В них по-прежнему сохраняются замечательные признаки его поэзии – афористическая завершённость фразы, казалось бы, неуловимая, почти неосязаемая красота поэтического образа, но к этому времени лирика поэта наделяется новыми качествами. Фета теперь в большей степени занимает не мимолётная картина природы, не только, а может быть, и не столько чувство лирического персонажа. Его лирика становится поэзией глубоких раздумий и обобщений, выраженных по-прежнему в небольших по объёму и очень ёмких поэтических строках.
    Прочитайте первую строфу стихотворения «Целый мир от красоты…». Может показаться, что здесь нарушены какие-то грамматические связи, отсутствуют грамматические закономерности. Стихи с первых сочетаний, сцеплений слов захватывают сознание и внимание читателя главной мыслью, основной темой: «мир от красоты», и в конце строфы содержится первый вывод: «от велика и до мала» «мир от красоты» бесконечен.
    Эта мысль развивается во второй строфе стихотворения: «век», не говоря уже о «дне», – сущая малость перед этой бесконечностью. И наконец, в заключительных двух строках появляется то, во имя чего стихотворение и написано: два понятия – «человек» и «человечно». Человек, как «день» и как «век», сиюминутен, но если он как частица мира, – «от красоты», то это навсегда, это «вечно» и потому – «человечно». Удивительным образом вечность скрывается в человечности, и это не только игра слов, по и глубокая мысль.
    Особенностью образной системы стихотворения является отсутствие привычных средств художественной выразительности – нет эпитетов, метафор, явных сравнений. Всё это «спрятано» внутри и должно быть вызвано к жизни чутким ухом и острым зрением читателя. Очевидны только риторический вопрос и афористический ответ на него во второй строфе.
    В какой фразе стихотворения «Целый мир от красоты…» выра-жена художественная идея?
    Постарайтесь найти свои средства художественной выразительности, чтобы ответить на вопрос: «Что такое день иль век 11еред тем, что бесконечно?»
    Мысль Фета «То, что вечно, – человечно» – это философская и человеческая позиция. Приведите примеры из жизни (или из искусства), подтверждающие справедливость сказанного Фетом.
    Второе стихотворение относится скорее не к философской лирике отвлечённых обобщений, а к медитативной – так называют стихотворения-размышления, стихотворения-раздумья, вызванные непосредственными впечатлениями или созерцанием картин природы.
    Ключом к пониманию стихотворения служит указание на время его создания: 31 декабря 1883 года. Это последний день накануне Нового года, может быть, не день даже, а новогодняя ночь. В эти часы перед человеком пробегает минувшее: и прожитый год, и прошедшая жизнь.
    Определите тему стихотворения «Учись у них – у дуба, у берёзы…».
    Вчитайтесь в первую строфу. Какие слова в ней являются наиболее значимыми, ключевыми? Почему «застывшие слёзы» на коре берёзы и дуба – «напрасные»?
    Первая строфа – это лирика природы. Угадывается ли в её строе не только «зимний пейзаж», но человек с его переживаниями, его внутренним состоянием? Обоснуйте своё мнение.
    Зная биографию поэта, «расшифруйте», объясните последнюю строку второй строфы.
    Какова идея стихотворения? Прочитайте фрагмент, в котором она наиболее ярко выражена.
    Остаётся ли настрой стихотворения трагическим или меняется по ходу развития лирического сюжета? Если меняется, то как?
    Определите средства художественной выразительности, которые вводит поэт в стихотворение, и их функции.

    После уроков

    Подготовьте литературный вечер «Стихи и песни о Родине и родной природе поэтов XIX века». Возможные произведения для вечера:
    Н.И. Гнедич «Осень».
    П.А. Вяземский «Берёза», «Осень».
    А.Н. Майков «Весна! Выставляется первая рама…».
    А.Н. Плещеев «Отчизна».
    Н.П. Огарёв «Весною», «Осенью».
    И.З. Суриков «После дождя».
    А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».
    И.Ф. Анненский «Сентябрь», «Зимний романс».

  4. Tos29X Ответить

    В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему помогает определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
    В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
    Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и «отыскать».

  5. Anton58604 Ответить

    Нужа по что то ответили может неправильно , кто что знает подскажите или справьте мое решение 1)к какому направлению относится роман евгений онегин классицизм, романтизм? сентиментализм, реализм ко всем типам 2) сколько
    времени создавался роман а 2 месяца бгод втри года гсемь лет ответ г 3) кто из классиков назвал роман энциклопедией жизни аъ) белинский б) гончаов в) писарев г) добролюбов ответ а 4)в романе говорится « но вреден север для меня»
    что он имеет ввиду? ? а) охоту к перемене мест б) нездоровье в) южную ссылку г )нелюбовь к петербургу думаю что а или в ( из за ссылки 5) про кого говорится ” он по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку
    танцевал и кланялся непринужденно; чего ж вам больше? свет решил, что он умен и мил. а) ленский б)онегин в) ларин г)зарецкий ответ б 6 ) чей портрет дан всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела, как жизнь поэта
    простодушна, как поцелуй любви мила! а) татьяна б) ольга в) княжна алина г ) акулина ответ б 7) чей портрет дан здесь? дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива, она в семье своей родной, казалась девочкой чужой. а)
    татьяна б) ольга в) княжна алина г ) акулина ответ а 8 )фамилия секунданата для дуэли онегина и ленского а)вяземский б) петухов в)зарецкий г) ларин ответ в 9)кто является главным действующим лицом думаю татьяна 10)на каких
    конфликтах основан сюжет романа нет ответа 11)в романе можно выделить две части, похожие друг на друга линией: влюбленность -признание ( письмо)-отказ нет ответа .11) как называется этот композиционный принцип? нет ответа
    12)почему евгений онегин был разачарован в жизни, в чем причина его хандры? ответ у него не было цели в жизни 13)по какой причине вспыхнула ссора между онегиным и ленским и к дуэли? ответ онегин стал флиртовать с ольгой н это
    лишь повод….причина боялись осуждения в обществе онегин все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и в трусости. 14) что стало с ольгой после смерти ленского? ответ ольга вышла замуж, за улана через несколько месяцев после
    смерти ленского и уехала (забыв своего жениха) 15) почему татьяна влюбилась в онегина? очевидно, в онегине героиня почувствовала его сильную натуру, неординарность, увидела единственного человека, способного ее понять, и
    открылась ему. своему чувству татьяна отдается целиком и полностью, чего не может держать в себе, так как ранее с ней такого не случалось 16)на каком языке и почему было написано письмо татьяны ответ на французском она по-
    плохо знала, 17)почему евгений ответил отказом татьяне ответ он был честен- не любил ее , не хотел давать надежды 18) что татьяне лучше узнать характер онегина? читала его книги, рукописи 19)при каких обстоятельствах герои
    встретились снова. что теперь изменилось? они встретились в москве на . татьяна вышла замуж, стала богатой и знатной . теперь онегин влюблен в татьяну, но она верна мужу. 20) как вы считаете, почему счастье героев оказалось
    невозможным? правильно ли они поступили, отказывая друг другу? возможно ли счастливое завершение ? ответ татьяна не любит мужа, но она честная и не могла принести другому боль, готова пожертвовать собой ради своего счастья
    нет, поступили они не правильно? они должны были бороться за свою любовь несмотря на взаимную любовь, не могут быть вместе, быть счастивыми. а винотваты в этом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный
    путь в жизни и в этом заключается их трагедия это две несчастные судьбы, два несчастных человека

  6. alex-x-sam Ответить

    Related posts:

    Анализ стихотворения Фета “Я болен, Офелия, милый мой друг!…” Шекспировский “Гамлет” – одна из самых популярных пьес в истории мирового театра. Многие литераторы обращались к бессмертным образам, выведенным в ней. У Фета есть целый цикл, посвященный возлюбленной принца Датского и получивший название “К Офелии”. В него вошли десять стихотворений, созданных в период с 1842 по 1847. Последнее произведение в серии – “Я болен, Офелия, […]…
    Анализ стихотворения Фета “Я жду… Соловьиное эхо…” Стихотворение “Я жду… Соловьиное эхо…” написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, – недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их […]…
    “Зреет рожь над жаркой нивой…” анализ стихотворения Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы. Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые […]…
    Анализ стихотворения Фета “Псевдопоэту” Фет – ярчайший представитель “чистого искусства” в русской литературе. На протяжении всего творческого пути он старался оградить свою лирику от социально-политических проблем. В его стихотворениях главенствуют три темы: природа, любовь, назначение поэта и поэзии. Особенно чужда Афанасию Афанасиевичу была тенденция демократической лирики. Некрасовская школа вызывала у него стойкое эстетическое неприятие. В конце жизни Фет писал: […]…
    Анализ стихотворения Фета “Ночь. Не слышно городского шума…” Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа будто наделяется человеческими эмоциями и чувствами. Она словно оживает, что чаще всего показано через олицетворения. Фет воспринимает природу как часть “я”, пытаясь убрать грань между […]…
    Анализ стихотворения Фета “Сосны” Стихотворение “Сосны” было впервые опубликовано в журнале “Современник” в 1855 году. Время в произведении идет по кругу. Все начинается с весны, сменившей зиму. Этому посвящены первая и вторая строфы. Последнее четверостишие – рассказ о переходе от осени к зиме. Фет описывает смену природных циклов как процесс вечного обновления. Участие в нем преподносится в качестве дара […]…
    Анализ стихотворения Фета “Какая холодная осень!…” В стихотворении “Какая холодная осень!..”, написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы – любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема – движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики […]…
    Анализ стихотворения Фета “Еще вчера, на солнце млея…” Фет – приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения – не четкие описания тех или иных явлений, а передача впечатлений, эмоций и чувств, ими порожденных. В лирике Афанасия Афанасиевича царили три темы: любовь, назначение поэта и поэзии, природа. Обо всем остальном он предпочитал посредством рифм не говорить. Фет […]…
    Анализ стихотворения Фета На заре ты ее не буди Принято что данное стихотворение было посвящено именно этой девушке, Марии Лазич. Но в действительности поэт написал данное стихотворение раньше, еще в 1842 году. Как говорят исследователи Фет написал стих, после проведенной ночи в доме своих друзей. В этом доме умирала маленькая дочь одного из них. Эти красивые строки на самом деле наполненные страхом за ребенка. […]…
    Анализ стихотворения Фета “Буря” “Вечерние огни” – итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска. Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый критик и философ Николай Страхов назвал “Вечерние огни” чистой поэзией. Он отметил, что примеси прозы нет ни в мыслях, ни в образах, ни в звуках. […]…
    “Какая ночь! Как воздух чист…” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Какая ночь! Как воздух чист…” было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением. Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении […]…
    “Бал” анализ стихотворения Фета XIX век вошел в историю нашей страны как время роскошных балов, блестящих кавалеров и прекрасных дам. Кто не помнит первый бал Наташи Ростовой? Кто из девочек не представлял себя на ее месте? Кто не мечтал в пышном бальном платье кружиться в танцевальном вихре? Казалось бы, приступая к анализу стихотворения Афанасия Фета “Бал”, каждый должен себе […]…
    Анализ стихотворения Фета “Щечки рдеют алым жаром…” В лирике Фета главную роль играют три темы – искусство, природа и любовь. Вещи и явления более приземленные Афанасий Афанасиевич считал недостойными для воплощения в поэзии. Поэтому в его стихотворениях не находилось места вопросам политическим и социальным. Для Фета было характерно желание в творчестве максимально отдалиться от жизни реальной, уйти в “светлое царство мечты”. Произведения […]…
    Анализ стихотворения Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь…” К ночной поре Фет испытывал особые чувства. Множество прекрасных пейзажных стихотворений посвятил ей поэт. В некоторых из них есть строчки, объясняющие любовь Афанасия Афанасиевича к темному времени суток. В одном из произведений лирический герой признается, что “ночью как-то вольнее дышать мне”. В другом говорит: “Каждое чувство бывает понятней мне ночью…”. В лирике Фета ночь не […]…
    Анализ стихотворения Фета “Жизнь пронеслась без явного следа…” Тесную связь поэзии и философии Фет осознал еще в студенческие годы, находя ее примеры в творчестве любимых авторов – Гете и Шиллера. Чуть позже Афанасий Афанасиевич сильно хотел заняться изучением трудов Канта, но время не позволяло – значительную часть жизни забирала военная служба. Уделять должное внимание философии поэт смог только, начиная с 1860-х годов. При […]…
    Анализ стихотворения Фета “Из тонких линий идеала Дебютный сборник Фета “Лирический пантеон” увидел свет в 1840 году при активном содействии критика Аполлона Григорьева. Стоит отметить, что молодой поэт пришел в литературу не в самые лучшие ее времена. Тот период в российской истории был отмечен эпохой николаевской реакции, спровоцированной неудачным восстанием декабристов. Прогрессивные умы искали выход их сложившейся неблагоприятной ситуации. Многие поэты и […]…
    Анализ стихотворения Фета “Зреет рожь над жаркой нивой…” Вторая половина девятнадцатого века в литературной России отмечена борьбой представителей “натуральной школы” и “чистого искусства”. Концептуальное различие между двумя течениями заключалось в отношении к отражению социальных проблем в творчестве. Сторонники “натуральной школы” считали, что в художественных произведениях должны быть описаны народные беды, политическая ситуация. Главным методом при этом становился реализм. Приверженцы “чистого искусства” старались в […]…
    Анализ стихотворения Фета “Все вокруг и пестро так и шумно Личная драма Афанасия Фета долгое время являлась тайной за месью печатями не только для друзей поэта, но и для его семьи. Лишь после смерти Фета были найдены его дневники и многочисленные стихи, адресованные отнюдь не супруге, а Марии Лазич – девушке, от любви к которой поэт в свое время отказался из-за меркантильных соображений. В 1856 […]…
    Анализ стихотворения Фета “Весенний дождь” (2) Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно. Тонкая лирика и умение […]…
    Анализ стихотворения Фета “На качелях” Самые страстные, искренние и пронзительные стихотворения о любви написаны были Фетом не в юном возрасте и не в период возникновения сильных чувств к какой-либо женщине, а на склоне лет. Причина тому – особая эмоциональная память поэта. Могли пройти годы, прежде чем какое-либо сильное потрясение находило отражение в лирике. При этом кажется, что со временем воспоминания […]…
    “Майская ночь” анализ стихотворения Фета Позднее стихотворение Афанасия Фета “Майская ночь”, созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов “Вечерние огни”. Оно относится к Любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла на пожаре. В сборнике целый […]…
    Анализ стихотворения Фета “Светил нам день, будя огонь в крови…” Так называемый лазичевский цикл Фета – настоящий шедевр русской любовной лирики девятнадцатого столетия. Поэт посвятил его своей рано ушедшей из жизни возлюбленной Марии Лазич. История их отношений окрашена в трагические тона. Афанасий Афанасьевич познакомился с Лазич, когда находился на службе в кавалерийском полку. Финансовое положение его в то время было крайне затруднительным. Он сразу признался […]…
    Анализ стихотворения Фета “Жди ясного на завтра дня Ранний период Творчества Афанасия Фета неразрывно связан с пейзажной лирикой. Именно благодаря стихам, в которых воспевается красота русской природы, этот поэт снискал себе славу романтичного и утонченного поэта, который способен прочувствовать шелест нежной весенней листвы, порадоваться летнему дождю или же снежной зиме. Стоит сразу же оговориться, что пейзажная лирика оставалась одним из приоритетных направлений творчества […]…
    Анализ стихотворения Фета “Ф. И. Тютчеву (Мой обожаемый поэт…)” В сегодняшней российской школьной программе по литературе имена Фета и Тютчева зачастую стоят рядом. Поэтов принято изучать в тесной связке, в сравнении. Подход такой не лишен смысла. И Фет, и Тютчев – представители так называемого “чистого искусства”. Преобладающие темы их лирики – природа, любовь и искусство. Оба пытались словами выразить невыразимое, оба поклонялись ночи, оба […]…
    Анализ стихотворения Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…” Стихотворение “Сияла ночь…” – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Стихотворение Фета не о чувстве Фета к милой Танечке Берс, а о […]…
    “Деревня” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Деревня”, написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества Афанасия Фета. Он написал его, будучи студентом-словесником Московского университета. “Деревня” вошла во второй по счету сборник стихотворений поэта, изданный в Москве в 1850 году. Главной темой стихотворения является любовь к родным местам. Фет поэтически осмысливает природу в ее непосредственной, реальной жизни. Природа у него […]…
    Анализ стихотворения Фета “Среди звезд” Произведение “Среди звезд” датировано ноябрем 1876 года. В это время Фет активно работал над первым переводом на русский язык главного труда философа Артура Шопенгауэра “Мир как воля и представление”. Взгляды великого немецкого мыслителя оказали огромное влияние на поэта. Фету импонировала концепция воли к жизни как причины постоянной борьбы всех против всех. Также он поддерживал взгляд […]…
    Анализ стихотворения Фета “Ласточки пропали…” Фет считается единственным великим русским поэтом, который последовательно и убежденно не впускал в свой творческий мир социально-политическую тематику. Конечно, единичные исключения имели место, но они лишь служили подтверждением правилу. Афанасий Афанасиевич – ярый сторонник “чистого искусства” в литературе. На протяжении всего пути у него были три темы, которые он считал возможным воплощать в лирике: любовь, […]…
    Анализ стихотворения Фета Я пришел к тебе с приветом Это одно из самых красивых стихотворений А. А. Фета о любви, оно было опубликовано в 1843 году и вызвало большой резонанс среди поэтов-современников. Интерес к произведением Фета был его вызван манерой написания, поскольку он нарушал пушкинскую манеру стихосложения, которая была признана эталонной. В его стихах нет предельной точности в сочетаниях слов, они приближены к живой […]…
    “Ласточки пропали…” анализ стихотворения Фета Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами “улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года” из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Именно эти метафоры – “ясная улыбка природы” и “утро года” – помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье […]…
    Анализ стихотворения Фета “Не говори, мой друг: Она меня забудет Личную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт предпочитал не оставлять посвящений даже в виде инициалов. В мемуарах, написанных перед смертью, Фет не упомянул настоящее имя своей первой сильной любви. В воспоминаниях она […]…
    Анализ стихотворения Фета “Смерти” Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений “укрепляет и освежает душу”. При этом многие литературоведы подчеркивают противоречивость натуры Афанасия Афанасиевича. По их мнению, посредством поэзии ему удавалось преодолевать трагизм жизни. Мир физический […]…
    Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесила Фет, Афанасий Афанасьевич – один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” тоже принадлежит к жанру лирики. Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам […]…
    Анализ стихотворения Фета “Я видел твой млечный, младенческий волос…” Будучи уже пожилым человеком, Фет не прекращал писать о любви. Более того – его поздняя интимная лирика по силе, страсти, искренности выражения чувств ничуть не уступает произведениям молодых талантливых поэтов. При этом никаких романов у Афанасия Афанасиевича в старости не было. Его стихотворения – воспоминания о давно прекратившихся отношениях, воспоминания очень яркие, наполненные мельчайшими деталями. […]…
    Сопоставительный анализ стихотворения тютчева “фонтан” и фета “фонтан” Многие утверждают, что лирика А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, поэтов одной эпохи, очень похожа. Но так ли это? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, для начала, сравнить стихотворения, написанных на одну тему. Проведем сопоставительный анализ стихотворений “Фонтан” Ф, И. Тютчева и “Фонтан” А. А. Фета. Оба стихотворения относятся к философской лирике. […]…
    Анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” Лингвистический анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы”. Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за […]…
    Анализ стихотворения Фета “Море и звезды” Отношения Афанасия Фета с супругой, Марией Боткиной, складывались весьма непросто. Этот брак поэт заключил по расчету, хотя всю жизнь любил другую женщину, Марию Лазич, погибшую при весьма странных обстоятельствах. Фет винил себя в ее смерти, считая, что если бы женился на девушке из небогатой семьи, то был бы по-настоящему счастлив. Уже через несколько лет после […]…
    Анализ стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале “Москвитянин” (“Шепот сердца…”). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал […]…
    “Буря” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Буря” Афанасия Фета – прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения. “Буря” была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно […]…
    Анализ стихотворения Фета “Сосна так темна, хоть и месяц…” В лирике Фета легко обнаруживаются импрессионистические черты. Поэт зачастую изображал не конкретный предмет, а связанные с ним впечатления, фиксировал собственные субъективные наблюдения, изменчивые переживания и ощущения. Будучи наделенным особенным даром внимательного всматривания в реальность, Афанасий Афанасиевич описывал мир таким, каким он представлялся в определенный момент, соответствующим сиюминутным настроениям. Приемы, характерные для импрессионизма, можно заметить и […]…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *