В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

3 ответов на вопрос “В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?”

  1. Drelazar Ответить

    4 класс

    Проверка навыка чтения вслух

    ЧЕРЕПАХА

    Черепаха носит свой домик на спине. C ним
    она повсюду ходит и спит, где хочет. Не торопится
    вернуться домой, как мы! Как только стемнеет,
    черепаха укладывается в своём домике и спит. А
    как только взойдёт солнце, домик нагревается, и
    черепаха понимает, что уже день. Из домика видна
    её головка. Черепаха смотрит вокруг своими
    красивыми глазками. Она радуется зелёной траве и
    цветам. Черепаха ходит очень медленно. Ведь домик
    носить тяжело. Мы бежим за ней и догоняем её. И
    Шарик бежит за нами. Он стоит возле черепахи и
    лает. Она не пугается. Шарик вдруг бросается на
    неё. Но она быстро прячет головку. Шарик ждёт,
    когда головка снова покажется. Как только она
    выглядывает, он бросается на неё и лает. И головка
    снова прячется. Шарик обиделся, отошёл в сторону.
    Черепаха осторожно выглянула. Шарик не тронулся
    с места. Она оглянулась и медленно поползла по
    зелёной траве. Шарик признал себя побеждённым!
    (145 слов)
    (Д. Габе)
    Вопросы и задания
    1. Какое животное носит свой домик на
    спине?
    2. Почему черепаха ходит медленно:
    3. Куда она прячет свою голову в случае
    опасности?
    ДВЕ ЛЯГУШКИ
    Жили-были две лягушки. Были они подруги и
    жили в одной канаве. Но только одна из них была
    настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная,
    весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была,
    лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она
    не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
    Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
    И вот однажды ночью вышли они погулять.
    Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит
    дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень
    вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом,
    грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
    Вот забрались они поскорее в погреб, стали там
    бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно
    свалились в горшок со сметаной.
    И стали тонуть.
    А тонуть им, конечно, не хочется.
    Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у
    этого глиняного горшка были очень высокие
    скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не
    выбраться.
    Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала
    немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне
    отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно
    барахтаться? Уж лучше я сразу утону».
    Подумала она так, перестала барахтаться – и
    утонула.
    А вторая
    лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет,
    братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не
    уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю.
    Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
    Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай
    – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки
    скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.
    Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
    «Ничего, – думает, – пока силы есть, буду
    бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить.
    А там – что будет».
    И вот из последних сил борется наша лягушка со
    своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание
    стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко
    дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе
    лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет!
    Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
    И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша
    лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а
    что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное,
    вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и
    видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит
    она на комке масла.
    «Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь
    взялось масло?»
    Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама
    лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло
    сбила.
    «Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо
    сделала, что сразу не утонула».
    Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула
    и поскакала к себе домой – в лес.
    А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
    И никогда уж она, голубушка, больше не видела
    белого света, и никогда не прыгала, и никогда не
    квакала.
    (Л. Пантелеев)

    Проверка читательских умений работать
    с текстом художественного произведения

    Прочитай текст «Две лягушки» Л.
    Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения,
    соответствующие содержанию прочитанного текста.
    1. Где жили подруги-лягушки?
    В
    погребе;
    в канаве;
    в лесу;
    в парке.
    2. Отметь черты, присущие настоящей
    лесной лягушке.

    Храбрая;
    трусиха;
    сильная;
    лентяйка;
    соня;
    весёлая.
    3. В какое время суток подруги вышли
    погулять?

    Днём;
    вечером;
    ночью;
    утром.
    4. Зачем лягушки забрались в погреб?

    Чтобы полакомиться сметаной;
    из погреба
    очень вкусно пахло;
    лягушкам
    захотелось узнать, что в погребе.
    5. Почему одна из лягушек утонула?
    6. Храбрая лягушка продолжала
    барахтаться в горшке, потому что:

    решила доплыть до края горшка;
    решила
    бороться до конца со смертью;
    решила
    сбить масло из жидкой сметаны.
    7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь,
    лягушачья смерть
    ?

    Играешь;
    ничего у
    тебя не выйдет;

    придумываешь;

    фантазируешь.
    8. О чём главном хотел сказать нам
    автор?
    Об
    опасности, которая может подстерегать в погребе;
    о вкусных
    запахах из погреба;
    о правилах
    поведения в сложных ситуациях;
    о том, что
    никогда не нужно падать духом.
    9. Составь план текста.
    1) Проживание подружек в канаве.
    2) … .
    3) … .
    4) … .
    5) Победа!
    10. В какой из сборников можно было бы
    поместить это произведение?

    «Сказочные истории»;
    «Басни»;
    «Рассказы о
    природе»;
    «Рассказы о
    животных».
    11. Какая из лягушек тебе понравилась и
    чем?

    Проверка уровня начитанности

    1. Определи жанры, которые можно
    включить в раздел устного народного творчества.

    Сказки;
    летописи;
    басни;
    былины;
    пословицы;
    _______________
    2. Определи жанр произведения.
    Посреди поля чистого,
    На закате красна солнышка,
    На восходе ясна месяца
    На заставу богатырскую
    Собирались на походный совет
    Славнорусские богатыри:
    Думу думали, раздумывали,
    По нарядам снарядились.

    Сказка;
    былина;
    летопись;

    3. Рассмотри репродукцию картины В.
    Васнецова «Богатыри». Персонажами какого жанра
    являются эти герои?

    Сказки;
    летописи;
    былины;

    4. Запиши имя одного из былинных героев.
    5. Какие персонажи (2–3) тебе
    встречались чаще всего в сказках о животных.
    6. Запиши традиционных героев (2–3)
    русских волшебных сказок.
    7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам
    пришла поговорка: остаться у разбитого корыта?

    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
    и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
    и о прекрасной царевне Лебеди»;
    «Сказка о
    рыбаке и рыбке»;
    «Сказка о
    мертвой царевне и о семи богатырях».
    8. Запиши 1–2 фамилии
    писателей-сказочников.
    9. В какой из разделов книги можно
    поместить произведения писателей:
    Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина?
    «О
    братьях наших меньших»;
    «Делу время
    – потехе час»;
    «Доброе
    братство дороже богатства».
    10. С какими жанрами произведений
    Л.Н. Толстого ты знаком?

    Сказки;
    повести;
    басни;
    стихи;

    11. Запиши 2–3 фамилии поэтов, чьи
    произведения о зиме ты читал.
    12. Запиши название последней из
    прочитанных тобой книг.
    Проверка читательских умений
    работать с текстом

  2. Sinkiller Ответить

    «Книга «Бежин луг»» – Бежин луг. Мальчик лет десяти. И.С.Тургенев «Бежин луг». Художественные средства. «С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг». Тургенев на охоте с Дианкой. Художник Е. Бем. Рассказ. Бесчисленные золотые звёзды. Лицо. Рассказ о Тришке. Сила. Луг. Истории, рассказанные мальчиками. Поле.
    «Шварц» – После войны. Государь. Крылатые выражения. В каждом человеке есть что-то живое. Привратники. Ученый. Теневая сторона жизни. Сказочный король. Сон или явь. Концепция героя. Комната в гостинице. Адельберт фон Шамиссо. Литературная биография. Аншлаги. Гротекск, абсурд. Эпиграфы. Тень. Золушка. Мачеха. Фея взглядывает на пажа.
    «Книга для чтения детям» – Норма техники чтения на конец года. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Значение книги в жизни младшего школьника. Читать самим. Как повысить технику чтения? Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения. Детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов…
    «Модернизм в русской литературе» – Прогулка короля. Сергей Александрович Есенин. Анна Андреевна Ахматова. Николай Степанович Гумилёв. Наполнен кубок через край. Имажинизм. Футуризм. Мне голос был. Известный литературовед. Книга создавалась совместными усилиями. Осип Эмильевич Мандельштам. Поэзия русского модернизма. Город-леденец. Корабли.
    «Преступление и наказание» – Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Фрагмент фильма «Преступление и наказание». Урок-размышление. • Перечитывание текста; • комментарий учителя; • проблемный диалог; • обсуждение видеофрагментов. Формы работы: Приёмы раскрытия образа Сони Мармеладовой: • Имя • портрет • поступок. «Правда» Сони Мармеладовой.
    «В.Осеева урок» – Название рассказа. Синюю Брат. Главные герои. Книги В.А.Осеевой. В. Осеева «Волшебное слово». Какой Юра? Чему учит? «Почему?». О чём Юрик мечтал? Добрый человек добру и учит. Старик. «Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся Брат Старичок Юрик. Бабушка. Волшебник!» Трезорка «Волшебное слово» Мальчик Няня О Буме Желаем успехов!

  3. Top_KeD Ответить

    «Книга «Бежин луг»» – Бежин луг. Мальчик лет десяти. И.С.Тургенев «Бежин луг». Художественные средства. «С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг». Тургенев на охоте с Дианкой. Художник Е. Бем. Рассказ. Бесчисленные золотые звёзды. Лицо. Рассказ о Тришке. Сила. Луг. Истории, рассказанные мальчиками. Поле.
    «Шварц» – После войны. Государь. Крылатые выражения. В каждом человеке есть что-то живое. Привратники. Ученый. Теневая сторона жизни. Сказочный король. Сон или явь. Концепция героя. Комната в гостинице. Адельберт фон Шамиссо. Литературная биография. Аншлаги. Гротекск, абсурд. Эпиграфы. Тень. Золушка. Мачеха. Фея взглядывает на пажа.
    «Книга для чтения детям» – Норма техники чтения на конец года. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Значение книги в жизни младшего школьника. Читать самим. Как повысить технику чтения? Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения. Детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов…
    «Модернизм в русской литературе» – Прогулка короля. Сергей Александрович Есенин. Анна Андреевна Ахматова. Николай Степанович Гумилёв. Наполнен кубок через край. Имажинизм. Футуризм. Мне голос был. Известный литературовед. Книга создавалась совместными усилиями. Осип Эмильевич Мандельштам. Поэзия русского модернизма. Город-леденец. Корабли.
    «Преступление и наказание» – Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Фрагмент фильма «Преступление и наказание». Урок-размышление. • Перечитывание текста; • комментарий учителя; • проблемный диалог; • обсуждение видеофрагментов. Формы работы: Приёмы раскрытия образа Сони Мармеладовой: • Имя • портрет • поступок. «Правда» Сони Мармеладовой.
    «В.Осеева урок» – Название рассказа. Синюю Брат. Главные герои. Книги В.А.Осеевой. В. Осеева «Волшебное слово». Какой Юра? Чему учит? «Почему?». О чём Юрик мечтал? Добрый человек добру и учит. Старик. «Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся Брат Старичок Юрик. Бабушка. Волшебник!» Трезорка «Волшебное слово» Мальчик Няня О Буме Желаем успехов!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *