В какой праздник змеи собираются в клубки?

15 ответов на вопрос “В какой праздник змеи собираются в клубки?”

  1. myzzon84 Ответить

    Старики говорят, что на сдвижение в лес ни ногой. В этот день в лесных чащах происходят жуткие события, столкновение с которыми не предвещает ничего хорошего. Так ли опасна лесная прогулка на сдвиженье, или всё это не более чем суеверия предков?

    Поверья предков
    Сегодня, большинство считают сдвиженье — церковным днём. Однако, этот день был особенным задолго до прихода на Русь христианства. Среди славян язычников, сдвиженье — это праздник тёмных сил. Считалось, что в этот сентябрьский день, происходит последний перед зимней спячкой, шабаш нечисти.

    Перед сдвиженьем жители древней Руси закрывали все отверстия в жилища и хозяйственные постройки, завязывали калитки, да и вообще без особой необходимости старались за двор не выходить. Ни при каких обстоятельствах нельзя было ходить в лес, ибо легко можно столкнуться с потусторонними сущностями и их земными представителями. Одними из таковых являлись змеи, которые на сдвиженье сбивались в огромные клубки и быстро перемещались в поисках подходящего для зимовки укрытия.

    Спустя века, о неведомых сущностях болот, рощ, чащоб, постепенно забыли. А вот змеи остались, поэтому этот день стал плотно ассоциироваться именно с пресмыкающимися и называться — сдвижение змей. Пожилые люди в сельской местности говорят, что если на сдвиженья змея укусит, то никакие снадобья не спасут.
    Личный опыт
    Моя бабушка (жительница села) знала про сдвижение змей, выпадающее на 27 сентября. В этот день в лес не ходили, ибо встречаться с полчищем озлобленных пресмыкающихся никому не хотелось. А вот после сдвиженья, ползучих можно не опасаться, их не встретишь.

    Но не все бабушкины односельчане знали о мистических событиях, происходящих в бору 27 сентября. Находились и те, кто таки «погулял» по лесу, а затем делились своими впечатлениями с остальными.
    Пошли в лес на сдвиженья
    Так, одна из бабушкиных односельчан (женщина лет за 50) со своим мужем поехали по грибы. Прибыв на место, разделились, женщина пошла в согру, её муж в другую от транспортного средства сторону. Проходит она вглубь согры, слышит непонятные шорохи и шипения. Голову поднимает, и буквально метрах в пяти впереди неё прокатывается огромный клубок змей. Головы торчат во все стороны, шипят, и реально катятся как колесо. Женщина развернулась, пошла обратно, по пути уже глядя по сторонам заметила поодаль ещё одну «медузу-горгону».
    Вышла она к машине (или может мотоциклу, точно не знаю), позвала мужа, и они поспешили уехать из лесу. Знающие люди им потом объяснили, что они просто не тот день для поездки за грибами выбрали.
    Итог
    Лично я в лес на сдвиженья ни разу не ходил, да и никому не советую. Считаю, что стоит прислушиваться к советам и традициям предков, они знали природу и её устройство намного лучше нас. Змеи на самом деле собираются в клубки и устраивают шабаш, это не миф, и не дай бог на такой клубок натолкнуться. Может в местах где нет пресмыкающихся или их мало, безопасно. Но лучше не проверять, зачем испытывать судьбу, проще перенести поход в лес на сутки и с пользой провести досуг.
    Всем спасибо за прочтение. Берегите природу — мать нашу, соблюдайте заветы предков, и будьте счастливы.
    Текст уникален, авторский.

  2. YujiroHanma Ответить

    Исаакий жил в IV веке. Он был монахом-отшельником. Обитал недалеко от города Константинополя. В то время римский правитель Флавий Юлий Валент был поборником арианской ереси, всячески ее распространял и поддерживал единомышленников. Христианские храмы, в которых проповедовали иное, по его приказу закрывали, переделывали в конюшни или совсем разрушали. Служителей и прихожан преследовали.
    Глядя на подобные бесчинства, Исаакий не выдержал и пришел в город поддержать своих братьев и сестер, открыть глаза правителю на его заблуждения. В то же время к городу приближалась армия царя Феодосия, который уже полонил Фракию. Когда войско было готово выступить навстречу противнику, Исаакий трижды останавливал правителя и предупреждал, что если тот не откроет храмы, не миновать ему поражения и гибели от огня.
    Вскоре до Константинополя долетело известие, что побежденный Валент бежал, был найден в сарае и сожжен. Так свершилось предсказание благочестивого монаха. В его честь новый правитель приказал построить обитель, а Исаакия назначить игуменом. После долгих праведных лет святой в 383 году с миром отошел к Господу, а монастырь назвали Далматским – по имени его преемника.

    Традиции и обряды

    «На Исаакия выползает гад всякий» – так говорят взрослые, предупреждая молодых не ходить в этот день ни в лес, ни в поле с высокой травой. В змеиный праздник чешуйчатые становятся особенно злыми и могут напасть без всякой причины. Если укусит гад, то вылечить не сможет ни один целитель. Тот, кому необходимо идти через лес или поле, должен обязательно прикрепить к нательному кресту марьин корень, а в обувь положить цветок вероники.
    12 июня – идеальный день для посадки бобовых культур. Перед посевом их вымачивают в «озимой» воде – талом снеге, который собирают в оврагах в марте. Когда сажают бобовые, приговаривают особые слова на хороший урожай.

    Приметы

    Утром трава без росы – вечером будет дождь.
    На рассвете и закате солнце чистое, бледно-розового или золотистого цвета, значит, ближайшие дни будут погожими.
    Крик совы предвещает холодные дни.

  3. mayis61 Ответить


    Издавна было замечено, что в праздник Воздвижение Креста Господня в лесу находится много змей. Именно в этот день они сползаются туда, а также сплетаются в клубок, чтобы залечь глубоко под землю на зимовку. В связи с этим, 27 сентября ни при каких обстоятельствах не стоит ходить в лес. Собственно, лучше всего не делать этого до самой весны.
    Люди, которые живут в деревнях, стараются закрыть все двери, чтобы гадюка не смогла пролезть в дом. Однако, если змея на Воздвижение укусит человека, то она обречена на погибель, поскольку не сможет попасть в клубок остальных и отправиться на место зимовки.
    Кроме всего прочего, славяне считали, что в лесу можно встретить не только змей, но и другую нечисть. Все дело в том, что лешие, водяные и оборотни очень злились, что наступает зима и им необходимо ложиться в спячку. Именно поэтому верили, что на Воздвижение они все выползают на последний сход, чтобы попрощаться друг с другом. Людям в это время небезопасно находиться в лесу, поскольку нарушив их покой, на них может быть наслано проклятье или порча.
    Несмотря на всевозможные запреты оказаться под землей вместе со змеями, любопытных всегда оказывалось предостаточно. После этого, люди начали рассказывать легенды, что как раз на Воздвижение можно достать рога Короля змеев, а также посмотреть, как перед гадюками раздвигается и смыкается земля. Кроме того, можно увидеть настоящую змеиную обитель, которая устелена золотом и серебром.

    Обычаи и традиции на праздник Воздвижение Креста Господня


    Начиная со Дня Воздвижения, хозяйки начинали заготавливать капусту на зиму. К тому же, в этот день начинали собираться целой гурьбой на «капустник», а после устраивали веселые посиделки. Для молодых девушек это было прекрасным поводом для того, чтобы погадать. Также, было принято устраивать вечеринки с угощения, куда приглашались парни, чтобы выбрать себе невесту.
    Девушки наряжались в красивые одеяния и готовили подарки для женихов. Если девушка преподнесла парню вышитый пояс, а тот его принял, то считалось, что между ними была совершена помолвка. Девичьи посиделки могли продолжаться на протяжении 2 недель. В этот период даже церковь не давала никаких запретов по поводу гаданий и приворотов, ведь они помогали девушкам быстрее выйти замуж.

  4. aikidoka88 Ответить

    Так, считается, что на Воздвижение, празднуемое ежегодно 27 сентября, происходит «змеиный шабаш», когда змеи выползают из своих нор, собираются клубками и готовятся к зимовке. Отчасти в этом есть доля правды. Конечно, за календарём они не наблюдают, но в конце сентября погода становится более холодной и, собираясь в клубки, змеи греются. Чуть позже, с наступлением холодов они уходят зимовать.
    Этот факт вполне объясним, змеи – эктотермы. Они полностью зависят от температуры окружающей среды. С наступлением холодов им ничего не остаётся делать, как уйти на зимовку, ведь тепла они не сыщут, да и добычу поймать зимой невозможно. Во время сна их обмен веществ замедляется в десятки раз, сердце может биться всего 6 раз в минуту, но с приходом весны всё встаёт на свои места.
    То, как зимуют змеи, зависит от места обитания и погодных условий местности. В более холодных районах, по пришествию холодов змеи скапливаются группами, выбирают себе укромное местечко и спокойно засыпают. Местами зимовки змей, как правило, являются стога сена, корни старых деревьев, мышиные норки и ходы, склоны. Подобные места змеи выбирают не спроста, в них температура выше, чем температура окружающей среды.
    В более теплых странах змеи либо не засыпают на зиму вообще, либо засыпают на короткий срок в земных, или скалистых расщелинах. Занимательным фактом, является то, что зимуют они обычно в одиночку.
    Некоторые виды змей способны зимовать в воде. Они практически превращаются в лёд, но тёплое солнышко быстро отогревает их и приводит в чувства. Зоологи до сих пор не могут определить то, как кристаллики льда не разрушают ткани змей.
    Зимовка змей не имеет определённого срока. Можно сказать, что спать они будут до потепления. Как только лучики солнца начнут прогревать землю, змеи, почувствовав это, просыпаются и выползают из своих укрытий. Ведь после холодной зимы им очень приятно погреться в местах, которые солнышко уже успело обласкать своими лучиками.

  5. Wiia Ответить

    Немного из белорусской мифологии.
    27 сентября – Воздвиженье, Здвиженье, Ставров день, Закрытие земли (бел.). Змеи и птицы отправляются в Вырай (Вырий, Ирий).
    Вся природа в этот день готовится к долгой зиме. На Здвиженье нельзя ходить в лес, дабы не мешать лесным жителям – ни животным, ни Лешему.
    На Воздвиженье в лес ходить нельзя, так как тогда ужи в вирий идут.
    По народным повериям, на Воздвиженье гады и другие пресмыкающиеся животные сползаются в одно место, под землю, к своей матери. И там им является легендарный Алатырь-камень — отец всем камням, который они лижут до тех пор, пока не излижут весь. Под землей и проводят всю зиму, вплоть до первого весеннего грома, который служит как бы сигналом, разрешающим гадине выползать из чрева матери-земли и жить на воле.
    На Воздвиженье змеи и гады прячутся по домам, поэтому все двери надо держать закрытыми, чтобы они случайно не попали в дом.
    На Воздвиженье, если змея ужалит кого-либо, то ей не уползти, так как в наказание она остается мерзнуть в зимнюю стужу, в холодные дни.
    Вырий находится где-то там за морем, недалеко от центра мира.
    Находится этот центр где-то далеко, но дорога к нему хорошо известна. Из хаты во двор, со двора в поле. Через поле, реку, через лес и горы, к синему морю. Средь синего моря – остров. На нем камень. На том камне растет Дуб. Вот здесь и находится центр мира.
    Мировое древо не только скрепляет и поддерживает три части мира, по его стволу и ветвям герои могут попасть на Небо, а через дупло спуститься в Подземный мир.
    Обитает в центре мира Князь змей, внешним видом похожий на большую змею.
    Змеиный князь имеет жену, детей и много змей-слуг. Белорусы считали, что сам Князь змей добрый и хорошо относится к людям. Но его подчиненные – злые и несут вред как людям, так и домашним животным. Люди через заговоры обращались к Князю с просьбами: помочь больным животным или человеку, успокоить своих змей, чтобы не жалили людей и скот. Если это не помогало, угрожали усмирить змей-слуг и даже его самого с помощью Богов. Грозились сжечь его дом, послать на него молнию, гром небесный.
    Вырий – пространство, куда отлетают души умерших людей. Но не каждая душа попадает в Вырай, а только та, которую отметят Боги Неба. Там души людские продолжают жить, не ведая страданий и горя. Вырий – страна вечного света и тепла, прекрасных садов и животных. Люди при жизни туда проникнуть не могут. В этой жизни Вырий доступен только птицам и змеям.
    Когда ужи ползут в Вырай, то каждую травинку, пенек, дерево обнюхают. Если и человек сразу же понюхает это же растение, то превратится в ужа и с ними вместе уйдет.
    Хозяин всех ужей – Ужиный князь. Он всегда ползет впереди своих подопечных, показывая им дорогу. Ужиный князь значительно больше остальных ужей, с блестящими глазами, может ходить на хвосте стоймя. Нет ему равного среди ужей: все они его дети и подданные. Если уж свистнет он, то свист его слышен по всей Беларуси.
    Узнать князя ужей можно по золотой короне на голове.
    Можно попробовать получить эту корону. Для этого надо пойти на Лосиную гору осенью, когда ужи собираются в Вырай. Путь к Лосиной горе тяжел, много страхов и искушений ожидает человека. Главное, ничего не бояться и ничему не удивляться, иначе не дойдешь до места. На гору надо прийти до утра. Приметив князя ужей, нужно расстелить перед ним скатерть иди полотенце, стать на колени и низко поклониться. Сбросит князь корону на полотенце и уйдет со своими подданными в Вырай. Владельцу ужиной короны всегда будет везти на охоте; ему будет помогать огромный таинственный черный пес. Кроме того, владельцу короны станут известны все сокровища, перед ним будут открываться все двери и запоры, он сможет понимать язык зверей и птиц…

  6. RussianKiller70 Ответить

    Это очередная языческая заморочка, подаваемая как “народная мудрость” и “правило православия”. На 27 сентября по старому стилю, то есть 14 по новому, приходится двунадесятый праздник – Воздвижение креста Господня”. Приурочен он к событию, произошедшему в Иерусалиме в 326 году матерью римского императора Константина. Он принял крещение почти перед смертью, но давно прекратил официальные гонения на христиан – ещё в 313 г.
    Действительно ли Елена нашла остатки креста, на котором распяли Иисуса, обнаружили ли под её руководством вообще какой-нибудь старый крест или же вся история – сплошные “фейк ньюс”, ставившие целью утверждение христианства как поощряемой властями религии, – вопрос интересный, но в данном случае уводящий от темы вопроса. Для нас главное – понять, что речь идёт о событиях, происходивших на Ближнем Востоке за 6 с лишним веков до крещения Руси, то есть для обычного древнерусского верующего не менее понятные и реальные, чем строительство Ноева ковчега. Наш предок, человек скорее всего неграмотный, приходил в храм, где ему бубнили в уши непонятные старославянские словеса, из которых его “испорченный телефон” улавливал лишь некое “Здвижение”, а мозг начинал примерять на понятные жизненные реалии и находил их… среди змей.
    Змеи – хладнокровные гады. Не потому, что они такие плохие, а потому что рептилии, не умеющие регулировать температуру собственного тела. Совет попрыгать и потопать, чтобы разогреться, змее не подойдёт, но не потому, что у неё нет ручек-ножек, а именно из-за неспособности саморазгреву. Поэтому с началом осенних похолоданий змеи собираются в клубки, ищут место для будущей зимовки под корнями деревьев, словом, переживают ремонт, переезд и продовольственную программу одновременно.
    Осторожность в лесу – требование здравого смысла. То, что осенью змеи становятся более агрессивными – знание природы. То, что человек, ужаленный несколькими змеями одновременно, может умереть, – горький опыт. А вот боязнь идти в лес на определённую дату и ожидание, что 13 или 15 сентября ползучие ещё или уже не “сдвигаются”, – чушь полнейшая и именно языческое суеверие.
    Не бойтесь “страшного дня”. Соблюдайте обычные меры предосторожности, а 14 сентября пойдите с утра в храм, часа три на ноженьках постойте, если Вы считаете себя православной, а потом уже решайте, хочется ли после этого ещё по лесам ходить.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *