В какой программе сделать презентацию на компьютере?

13 ответов на вопрос “В какой программе сделать презентацию на компьютере?”

  1. Purehammer Ответить

    Изначально слайды добавляются в классическом виде – белого цвета, как обычные листы. Но можно этот вид и изменить. Для этого в программе есть специальная вкладка «Дизайн».

    Самая важная часть – Темы. Это уже готовые варианты оформления.

    По умолчанию выбранная тема применяется сразу ко всем слайдам. Но можно назначить ее только для некоторых. Для этого выделите нужные слайды (с левой стороны, удерживая клавишу Ctrl), затем щелкните правой кнопкой мышки по теме и выберите пункт «Применить к выделенным слайдам».
    А корректировать назначенное оформление можно через кнопки «Цвета», «Шрифты», «Стили фона».

    Содержание

    Слайды заполняются информацией точно так же, как и в программе Microsoft Word.
    Текст. Для печати текста нужно щелкнуть в то место, где он должен быть (например, в часть «Заголовок слайда»). Начнет мигать палочка, которая символизирует курсор. Просто печатаем текст на клавиатуре.

    Увеличить или уменьшить буквы можно через вот это поле:

    А шрифт, то есть вид букв, можно изменить вот здесь:

    Сделать это можно как до печати, так и с уже готовым текстом. Только его нужно предварительно выделить.
    Для этого нажать на левую кнопку мышки в конце текста и, не отпуская ее, тянуть в начало. Как только он закрасится другим цветом (а, значит, выделится), кнопку мышки нужно отпустить.
    Фото. Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для добавления изображений используйте кнопки «Рисунок» и «Клип» (Картинка).

    Кнопка «Рисунок» используется для добавления фотографии со своего компьютера. Для этого нужно выбрать фото через специальное окошко.

    А можно просто скопировать фотографию с компьютера и вставить ее в слайд.
    «Клип» – это картинки, которые встроены в саму программу. Можно выбрать любую из них через форму поиска с правой стороны.

    В более современных версиях PowerPoint есть еще кнопка «Снимок». Через нее можно сфотографировать экран и вставить этот снимок прямо в слайд.
    Но можно это сделать и обычным способом, при помощи скриншота.
    Таблица. Нажмите на вкладку «Вставка» вверху программы. Для создания таблицы используется кнопка «Таблица» в левом углу.

    Выбираем нужное количество ячеек и щелкаем левой кнопкой мышки для закрепления результата.

    Для заполнения таблицы щелкаем по нужной ячейке и печатаем текст. Вверху, через закладку «Конструктор» (Работа с таблицами) можно изменить ее оформление.

    Графики, диаграммы. Для их создания также используем вкладку «Вставка» – через кнопку «Диаграмма».

    После выбора подходящего варианта откроется еще одна программа (Excel) с данными. Через них и нужно править добавленную диаграмму.

    Видео и звук. Соответствующие кнопки также находятся во вкладке «Вставка». «Звук» добавляет к слайду музыкальное сопровождения, а «Фильм» (Видео) – видеоролик.

    Другое. Также вкладка «Вставка» позволяет добавлять в слайды геометрические фигуры, математические формулы, эффектный текст (WordArt) и многое другое.

  2. Парнишка с добрым сердцом Ответить

    Программ для создания компьютерных презентаций существует немало. Среди них и знаменитый Microsoft PowerPoint, и Photodex ProShow Producer, и OpenOffice Impress, и Digistudio и еще много других. В чем их плюсы и минусы, сходства и различия? Ответ на эти вопросы можно узнать, только познакомившись с ними поближе.
    Самой распространенной программой для создания презентаций на сегодняшний день остается Microsoft PowerPoint, с которой в основном работают люди, пользующиеся стандартным набором приложений, входящих в офис Microsoft. У PowerPoint очень много возможностей. В ней можно создавать неограниченное количество слайдов, присутствует функция «конструктор слайдов». Есть обширная библиотека шаблонов, которую можно пополнить, зайдя на официальный сайт разработчика. Кроме этого, в презентацию, созданную при помощи PowerPoint можно добавлять музыку, анимированные переходы между слайдами, устанавливать время демонстрации каждого слайда, настраивать режим смены кадров. Готовые презентации по объему значительно легче работ, созданных при помощи других программ. И это лишь небольшая часть всех доступных пользователю опций PowerPoint.
    Аналогом данной программы является OpenOffice Impress, который функционирует на базе операционной системы Linux. Однако, учитывая молодость самой «оси», а на рынке она появилась не так уж и давно, ожидать многого от инструмента для презентации из-за его несовершенства пока стоит. В данный момент приложение находится на стадии его дальнейшей разработки, и, кто знает, может быть, через несколько лет эта программа переплюнет свою знаменитую предшественницу. Что будет дальше, покажет время.
    А пока разрешите представить еще одну полезную программу для создания презентаций – Photodex ProShow Producer. Это одно из популярных и многофункциональных программных обеспечений, которое позволяет монтировать профессиональные видеоклипы и делать красочные слайд-шоу и презентации из фотографий и музыкальных файлов. Также стоит отметить целый ряд ее преимуществ, таких как поддержка формата RAW, возможность создавать интерактивные заголовки, ручное управление презентацией, возможность перехода по одному щелчку мыши на надписи изображения к выбранному слайду, наложение «водяных знаков», поддержка нескольких слоев изображений, текста и т.п. Готовую презентацию можно записать как для просмотра на компьютере, так и на DVD.

    Их стоит запомнить

    Также для создания презентаций есть и много других программ, как платных, так и распространяющихся на безвозмездной основе. Будете ли вы ими пользоваться или нет, решать вам. Но познакомиться с ними будет не лишним. Так, для презентаций можно использовать программу «ФотоШОУ», в которой отдельно настраивается продолжительность каждого слайда, есть богатая библиотека шаблонов для оформления изображений, присутствуют функции создания текста и редактирования фото.
    Kingsoft Presentation тоже создает презентации, но работа с ней может быть осложнена отсутствием русского языка в интерфейсе. Программа англоязычная, но если у вас есть некоторый опыт работы с презентациями, то сделать ее и в Kingsoft Presentation не будет большой проблемой. Кстати, стоит отметить, что презентации, созданные в Kingsoft Presentation, полностью совместимы с другими приложениями.
    Digistudio – созданная на новом движке немецкая программа, распространяется бесплатно. Плюсом приложения является то, что в нем совместимы растровая графика и векторная анимация.
    Также вы можете попробовать в работе и оценить и другие программы для презентаций. Это Proshow Gold, Microsoft PowerPoint Web App, PowerPoint Viewer, Wondershare Flash Gallery Factory и другие. Естественно, что оценку данным приложениям в этом случае будете ставить вы.

  3. Компас земной Ответить

    Перед тем, как создать презентацию, требуется подготовить электронную версию текста доклада, написанного без ошибок, а также сопутствующие речи докладчика рисунки высокого качества, а также возможно использовать видео и музыкальные файлы.

    Пошаговая инструкция

    Необходимо выполнить следующие последовательные шаги:
    Войти в меню «Пуск» и перейти в раздел «Все программы»;
    В отобразившемся списке установить указатель мыши на вкладку «Microsoft Office» и в появившемся перечне офисных приложений найти и кликнуть на строчку «PowerPoint»;
    После этого запустится нужная программа с уже созданным 1-м слайдом;
    В соответствующих графах напечатать заголовок выступления (название доклада) и подзаголовок (например, Имя и Фамилию докладчика);
    Затем требуется приступить к работе со вторым слайдом, с этой целью можно просто вызвать контекстное меню от панели, где находится значок первого слайда и потом кликнуть по строчке «Создать слайд»;
    Появившийся слайд по умолчанию будет уже включать графы для его названия и текстового содержания;
    В случае когда пользователю не подходит этот вид, то следует лишь кликнуть «Разметка слайда» и затем указать нужную структуру;
    Аналогичным методом доступно сделать неограниченное число слайдов, которые оформляются в соответствии с индивидуальными требованиями;
    В главном меню программы кликнуть на «Дизайн»;
    Далее подобрать необходимое оформление;
    При этом все уже созданные ранее слайды примут новый дизайн;
    В случае когда необходимо задать индивидуальное оформление некоторым слайдам, то требуется вызвать контекстное меню от нужной темы и кликнуть «Применить к выделенным слайдам»;

    Включение текстовой информации в презентацию

    Как уже было сказано в самом начале статьи, весь текстовый материал предварительно надо качественно подготовить, чтобы исключить наличие орфографических, грамматических, стилистических, пунктуационных и других ошибок.
    Чтобы вставлять куски текста в презентацию в ней имеются для этого блоки, в которые вставляется текст обычным методом копирования и вставки. Вставленный текст доступно быстро форматировать встроенными инструментами.
    Доступно применение в слайдах объекта «WordArt», просто войдя в меню «Вставка» надо кликнуть на «А».

    Включение рисунков и фотографий

    Чтобы поместить картинку в слайд необходимо осуществить несколько действий:
    В главном меню кликнуть «Вставка»;
    Далее нажать на «Картинка», «Снимок», «Фотоальбом», «Рисунок»;
    Затем показать, где сохранен файл изображения;

    Вставка диаграмм и табличной информации

    Можно использовать заранее подготовленные таблицы и графики в «Excel» либо непосредственно в презентации составить таблицы и вставить диаграммы.
    Если есть уже готовые материалы в файле Эксель, то требуется произвести следующие шаги:
    Войти в раздел «Вставка»;
    Далее перейти в «Таблица»;
    Кликнуть на строчку «Вставить с Excel»;
    Затем скопировать из Экселевского файла таблицу и вставить в слайд;
    При необходимости создать таблицу непосредственно в слайде, необходимо сделать следующее:
    Указать число столбиков и строк в будущей таблице 4
    Кликнуть «Таблица»;
    Напечатать в появившихся ячейках нужные данные;
    Чтобы вставить графическое отображение табличной информации потребуется в разделе «Вставка» кликнуть «Диаграмма»;
    Далее указать вид графика;
    В окошке Эксель напечатать значения;
    На слайде должен отобразиться график;

    Использование аудио и видеофайлов

    Требуется произвести несколько последовательных шагов:
    В разделе «Вставка» кликнуть «Видео»;
    Затем выбрать месторасположение ролика (в памяти компьютера либо на интернет-странице глобальной сети);
    Кликнуть «Вставить»;
    Дождаться полного завершения процесса вставки файла в слайд;
    Для вставки звукового файла необходимо кликнуть «Звук» и показать, где он сохранен;
    При необходимости можно задать звучание на протяжении всей презентации, кликнув в разделе «Воспроизведение» на пункт «Начало» и указать параметр «Для всех слайдов»;
    В меню «Громкость» доступна регулировка воспроизведения аудиофайла;

    Применение анимации

    Алгоритм действий состоит из следующих шагов:
    Кликнуть в левом меню на значок 1-го слайда, затем щелкнуть по заголовку в слайде и в меню «Анимации» нажать на «Добавить анимацию»;
    Затем указать «Вход»;
    Далее задать ручное появление эффектов либо автоматическое с указанным интервалом времени;
    Аналогичным способом можно задать эффекты для всех блоков, находящихся в слайдах презентации;
    После этого в этом же разделе доступно оформить и эффектами исчезновения;

    Как сохранить презентацию и запускать просмотр

    Для просмотра потребуется просто кликнуть кнопку на клавиатуре «F5» и далее кликая на «Пробел» внимательно пролистать всю презентацию. При обнаружении ошибок можно исправить их, кликнув «Esc», что выведет презентацию из режима просмотра в режим корректировки. Можно настроить просмотр в разделе «Показ слайдов», где необходимо щелкнуть на «Настройка демонстрации» и ввести параметры в соответствии со структурой доклада.
    Завершив процедуру, обязательно требуется кликнуть на «Сохранить как…» и определить место для хранения файла в компьютере.
    После этого можно спокойно закрыть файл, а чтобы открыть презентацию вновь потребуется найти его в проводнике и запустить, как обычный файл двойным кликом мышки.

  4. ЛетаЮ в МыслЯх Ответить

    Программу Power Point вы можете найти на компьютере, воспользовавшись поиском Windows.
    Самое главное правило — презентация не является заменой вашего доклада или речи, а лишь дополняет её, иллюстрируя ваши слова и позволяя акцентировать внимание на основных тезисах. Именно поэтому сначала необходимо тщательно продумать план выступления и только после этого делать презентацию.

    Шаг 1. Учитываем все детали презентации!

    Самые важные вопросы, которые необходимо задать себе перед составлением презентации:
    Какая основная цель моей презентации?
    Какие особенности будут иметь мои слушатели/зрители?
    Какова продолжительность, содержание и динамичность?

    Шаг 2. Приступаем к созданию!

    Создание презентации начинается с запуска программы. Далее, используя опцию «создать слайд», которая находится в правом углу панели сверху, выбираем макет слайда. Этот макет применяется не только ко всему презентационному проекту, но и может быть подобран индивидуально для каждого слайда.

    Важно! Старайтесь не размещать на одном слайде сразу несколько блоков разнотипной информации (фото, текст или схемы). Это отвлекает потенциальных зрителей, рассеивает внимание, что в итоге приводит к снижению восприятия вашего выступления.

    Шаг 3. Использование шаблона!

    Для всех вновь создаваемых презентаций PowerPoint использует шаблон презентации. Для его использования необходимо нажать «Файл» и после открытия меню выбрать команду «создать». Появится окно, где будут отображены «шаблоны». Тут нужно выбрать «новая презентация», (2 раза щёлкнув мышкой).

    Также шаблоны для вашей презентации вы сможете выбирать при помощи команды «установленные шаблоны», которая открывает доступ к «классическому» и «современному» альбому, «рекламному буклету», «викторине» и «презентации на широком экране».

    Шаг 4. Выбор темы шаблона!

    Для того, чтобы презентация имела желаемый вид нужно во вкладке «дизайн» перейти в «темы» и выбрать понравившийся документ. Для изменения визуального вида ваших слайдов требуется найти вкладку «слайды», выделить нужные слайды и щёлкнуть по теме, которую вы желаете использовать для выбранных слайдов.

    Темы, имеющиеся в программе PowerPoint, являются универсальными для презентаций различного типа. Изменять цвет, стиль, добавлять эффекты можно при помощи соответствующих кнопок: «эффекты», «стили фона» и пр.

    Также темы для презентаций можно создавать самостоятельно, используя свои фотографии, рисунки и решения.
    Важно! Обратите внимание, что текст должен быть контрастным по отношению к фону, в противном случае его будет трудно читать. Не стоит делать слайды излишне яркими, перегружать цветом, т.к. это вредит восприятию зрительных образов. Оптимальное решение — использовать на одном слайде не более 3-5 цветов, которые хорошо гармонируют между собой, улучшая восприятие.

    Шаг 5. Выбор размера и цвета шрифта?

    Программа для создания презентаций PowerPoint от Майкрософт даёт возможность менять тип, размер, цвет используемого для текстовых элементов шрифта. Работать с текстами презентации также просто, как и с документами в Office Word.

    Для написания текста необходимо просто установить курсор в нужном месте, например в поле «заголовок» или «текст» и начать печатать. Чтобы выбрать требуемый шрифт нужно перейти в группу «шрифт», где выбираются его параметры: размер, цвет, тип.
    Важно!
    Классифицируйте текст на основной и дополнительный. Основной лучше каким-либо образом выделить, чтобы он нёс максимум информации слушателям. Выделить основной текст можно размером, цветом или спецэффектом, а также порядком его появления на экране. Дополнительный текст служит для пояснения основного, к нему лучше применить более «спокойные» эффекты: меньший размер шрифта, менее насыщенный цвет и пр.
    Не забывайте о таком понятии, как «читаемость»! Текст должен быть читаемым и простым для восприятия. Для этого он должен иметь чёткую структуру, которая подчёркивается размером шрифта. Например, для заголовка можно использовать шрифт размером 22-30, для подзаголовков — 20-24. Для подписей под таблицами, пояснений, сносок — 8-10. Основной текст обычно хорошо воспринимается при размере шрифта 14-20.
    Заголовок, подзаголовки, основные тезисы выделяйте жирным или подчёркнутым шрифтом. Оформляя комментарии, пояснения, сноски, дополнительную информацию — курсив.
    Не забывайте о «принципе шести»: 6 слов в строке, 6 строк в одном слайде.
    Не используйте разные шрифты в одном слайде! А лучше, использовать один и тот же шрифт для всех слайдов презентационного проекта.
    Не используйте сложные, непонятные, громоздкие шрифты. Лучшими вариантами для презентации являются Times New Roman, Bookman Old Style, Verdana, Calibri, т.е. те шрифты, которые наиболее часто используются для создания печатной продукции.
    Не перегружайте слайд тестовым материалом, помните, что презентация — это не замена вашего выступления!

    Шаг 6. Лучше сто раз увидеть!

    Чтобы сделать своё выступление более интересным и аргументированным необходимо в презентации PowerPoint использовать графики, схемы, рисунки, инфограммы, коллажи и фото. Для размещения этих элементов нужно перейти в «иллюстрации» и щёлкнуть по группе. Фотографию или рисунок также можно вставить в презентацию при помощи традиционных команд — «копировать» и «вставить».

    Важно!
    Сведите к минимуму приём «картинка, обтекаемая текстом», т.к. такое сочетание крайне сложно для восприятия. Картинку лучше расположить на отдельном слайде, снизу добавив к ней текстовую информацию. В таком случае изображение будет выглядеть цельным и не перегруженным.
    Используемые фото и рисунки должны быть высокого качества и требуемого размера. Учтите, что при растягивании изображения теряют резкость, что может испортить эффект всей презентации.

    Шаг 7. Вставка музыкального сопровождения!

    Для некоторых презентаций уместно и даже желательно использование звукового сопровождения. Как вставить музыку или звук? Сделать это не сложно: нужно перейти во вкладку «клипы мультимедиа» и остановиться на пункте «звук». Появится список команд, в котором требуется выбрать «звук из файла». Появиться стандартное диалоговое окно, где нужно будет указать папку, из которой будет вставляться звук или музыка. Также указывается тип звукового файла. После этого указываем способ воспроизведения звукового сопровождения. Он может быть автоматический или по команде — щелчку мышкой. Для выбора зайдите в меню «параметры звука» и укажите требуемые настройки.

    Важно!
    Следите за громкостью звука! Ваша речь должна быть слышной. Идеальный вариант — учесть акустические особенности помещения, где будет происходить ваше выступление.
    Выбирайте спокойную, нейтральную музыку. Лучше отдать предпочтение инструментальной или классической музыке, которая не будет раздражать и отвлекать слушателей от вашего выступления. Избегайте ритмичных, навязчивых мелодий, правда есть ситуации, когда уместен именно такой музыкальный фон.

    Шаг 8. Показать и заинтересовать!

    Разнообразить презентацию поможет внедрение анимационных эффектов, которые можно добавить к одному или нескольким слайдам. Добавить анимацию можно, если выбрать вкладку с соответствующим названием и перейти в группу «анимация», а дальше открыть меню «настройка анимации». После этого следует щёлкнуть по объекту (тексту, схеме, графику или фото), к которому нужно добавить анимационный эффект при помощи кнопки «добавить эффект». Затем требуется выполнить действия по вставке анимационных эффектов, при этом эффекты отобразятся в списке «настройка анимации» в том порядке, в каком они будут показываться в презентации. Изменить скорость, порядок и направление эффектов можно в «изменение эффекта».

    Важно!
    Не перегружайте презентацию неуместными спецэффектами. Большое количество движущихся объектов, посторонних звуков, анимации раздражает слушателей и отвлекает от вашего выступления. Лучше ограничиться 1-2 спецэффектами, которые подчёркнут значимость представляемой информации.
    Не стоит использовать анимационные эффекты «просто так» или «для красоты». Они должны нести понятную для аудитории смысловую нагрузку.
    Используя анимационные спецэффекты хорошо выделять ключевые моменты презентации, делать выводы, подводить итоги. Наилучший эффект имеет анимация, основанная на выделении текста различным цветом. Движущиеся буквы наоборот воспринимаются слушателями хуже.

    Шаг 9. Интересная смена слайдов!

    Переходы от слайда к слайду делают презентацию более цельной и качественной. Для добавления переходов требуется выбрать вкладку «переходы», где щёлкнув по эскизу слайда. Здесь можно выбрать понравившийся эффект для смены слайдов.

    Установка скорости смены слайдов осуществляется в группе «переход к следующему слайду» при помощи кнопки «скорость перехода», где выбирается оптимальная скорость. Также в группе «смена слайда» устанавливается порядок смены: автоматически или вручную по щелчку. Смену слайдов можно сопроводить звуковым эффектом. Для этого необходимо нажать на вкладку «анимация» и выбрать группу «переход к следующему слайду». Там, увидите кнопку «звук перехода», нажав которую вы получите возможность выбрать звуковой файл для сопровождения процесса смены слайдов.
    Важно!
    Не делайте звуковое сопровождение перехода слайдов слишком навязчивым и громким.
    Воспользуйтесь функцией перехода слайдов по щелчку мыши. Иногда это удобно — презентации полностью соответствует вашему выступлению, «не бежит» вперёд и не отстаёт.
    В тексте своего выступления обязательно отметьте момент, когда необходимо сменить слайд.
    Если показом слайдов руководит технический персонал, то сделайте экземпляр выступления с пометками для них.
    Шаг 10. Знакомимся с тем, что получилось!
    Презентация создана! Чтобы посмотреть, что у вас получилось нужно нажать кнопку «показ слайдов». Если в процессе просмотра вы решите, что один или несколько слайдов требуют корректировки, то сделать это можно нажав «Esc«. После внесения изменений следует сохранить последний вариант.
    Важно! Помните, что презентация — это инструмент, иллюстрирующий ваше выступление, но не заменяющий его. Излишняя перегрузка презентации яркими цветами, музыкальными, звуковыми эффектами, анимацией может испортить даже самую продуманную и интересную речь, отвлекая от неё слушателей.

    Вывод

    Теперь вы можете без проблем самостоятельно сделать презентацию, используя PowerPoint. Пройдя все 10 шагов, вы научитесь основам создания презентации, но каждый раз, берясь за новый проект, помните, что вам предстоит открыть ещё множество возможностей этой программы от компании Майкрософт.
    Предлагаем посмотреть небольшую видео-инструкцию о том, как создать презентацию в программе PowerPoint.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *