В какой серии в шерлока стреляет мэри?

11 ответов на вопрос “В какой серии в шерлока стреляет мэри?”

  1. ячсмит Ответить

    Джон приходит к Шерлоку домой и встречает в его спальне Джаннин – подружку невесты-Мэри. Они ведут себя как настоящая пара, и даже пригласили Джона с Мэри на ужин.
    Чарльз наносит визит младшему Холмсу, на протяжении которого ведет себя крайне высокомерно и заявляет, что не отдаст письма, которыми шантажирует миссис Смоулвуд. После этого Холмс с Ватсоном отправляются в его охраняемый офис. Но как им попасть внутрь? Секретарша Магнуссона и есть та самая Джаннин, которая после романтической манипуляции впускает своего возлюбленного. Но когда они поднимаются в офис, то обнаруживают Джаннин и охранника без сознания. Также Шерлок замечает знакомый запах духов, такими пользуется Мэри и … миссис Смоулвуд! Вероятно, решила лично отомстить обидчику.
    Шерлок поднимается в квартиру Чарльза и видит, что он стоит на коленях под прицелом у женщины. И когда она поворачивается, Шерлок недоумевает: перед ним с пистолетом стоит Мэри. Следующее действие ещё более обескураживающее – она стреляет в Шерлока.
    Холмс чудом выживает и приходит в сознание в больнице. Его навещает Мэри и просит ничего не говорить Ватсону. Холмс тайком покидает больницу и заманивает Мэри в заброшенный дом. Она демонстрирует превосходные навыки стрельбы и Холмс понимает, что она не собиралась его убивать. Она сообщает, что сама справится со своими проблемами, потому что не хочет потерять Джона. Но в это время Джон стоит в темном углу и всё слышит. Мэри даёт им флэшку с надписью «AGRA» и говорит, что на ней вся информация о её прошлом. На данный момент Шерлок знает, что: Мэри бывший агент разведки, сейчас находится в бегах, Магнуссон знает её тайну и это представляет для неё смертельную опасность.
    Джон и Мэри отмечают Рождество в семье Холмсов, где Джон сообщает, что не читал флэшку и на глазах у Мэри уничтожает её, после чего новобрачные мирятся. Тем временем Шерлок опоил всех присутствующих, кроме Джона.

  2. lirlik Ответить

    Шерлок — это телевизионная криминальная драма, в которой представлена ​​современная адаптация детективных историй сэра Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмс. Созданный Стивеном Моффатом и Марком Гэтиссом, в нем снимались Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока Холмса и Мартин Фриман в роли доктора Джона Уотсона. Первая серия из трех эпизодов вышла в эфир в 2010 году, в то время как вторая серия вышла в эфир в 2012 году, а третья серия вышла в эфир в первом квартале 2014 года. Третья серия стала самым просматриваемым сериалом в Великобритании с 2001 года. Сериал был продан более 200 странах.
    Шерлок изображает «детектива-консультанта» Холмса, помогающего столичной полицейской службе, в первую очередь детектив-инспектора Грега Лестрейда (Руперт Грейвс), в раскрытии различных преступлений. Холмсу помогает его сосед по квартире, доктор Джон Уотсон, который вернулся с военной службы в Афганистане. Хотя сериал изображает множество преступлений и преступников, конфликт Холмса с его заклятым врагом Джимом Мориарти (Эндрю Скотт) является повторяющейся особенностью. Молли Хупер (Луиза Брили), потологоанат в больнице помогает Холмсу в его делах. Другие повторяющиеся роли включают Уну Стаббс в роли миссис Хадсон, хозяйки Холмса и Уотсона; и создатель Марк Гэтис как брат Шерлока, Майкрофт Холмс. В январе 2014 года Моффат подтвердил, что серия будет иметь четвертую серию и что пятая серия была подготовлена. По состоянию на 15 января 2017 года вышло 13 эпизодов с Шерлоком, в том числе один специальный, завершающий четвертую серию.

    1 сезон

    1 серия (Этюд в розовых тонах) 
    Полиция расследует случаи гибели ряда людей, которые, по-видимому, покончили с собой, приняв ядовитую таблетку. Они обращаются к своему неофициальному консультанту Шерлоку Холмсу, который выводит различные элементы, указывающие на серийного убийцу. Тем временем Холмса знакомят с Джоном Уотсоном, бывшим солдатом, который служил в Афганистане, и пара немедленно переезжает в квартиру на Бейкер-стрит. Джон Уотсон медленно узнает и доверяет Шерлоку, несмотря на то, что полицейский Салли Донован (Винетт Робинсон) предупреждает его, что Холмс психопат и однажды будет нести ответственность за убийство. Брат Шерлока Майкрофт (Марк Гатисс), сначала не раскрывая свою личность, устраивает встречу с Уотсоном и спрашивает, будет ли он шпионить за Шерлоком за деньги, но Джон отказывается. После серии инцидентов, ответственный за гибель человек, водитель такси (Фил Дэвис), рассказывает, что его жертвы покончили с собой, сыграв в русскую рулетку с двумя таблетками: одна смертельно ядовитая, другая безопасная. Прежде чем Шерлок сможет сыграть в игру таксиста, Джон стреляет в таксиста из противоположного здания. Перед смертью водитель такси сообщает, что его спонсором был Мориарти.
    2 серия (Слепой банкир)
    Старый друг нанял Шерлока для расследования загадочного взлома банка в Сити. Он обнаруживает, что символы, нанесенные распылением на стене офиса, являются закодированным сообщением, предназначенным для сотрудника банка, который позднее был обнаружен мертвым в своей квартире. На следующий день журналиста убивают, а рядом находятся те же символы. Шерлок и Джон следуют за следами улик, которые связывают двух мертвецов с китайским кольцом контрабандистов, которые пытаются найти ценный предмет, который украл один из мертвецов. Шерлок, в конце концов, взламывает закодированное сообщение на основе чисел Сучжоу и шифра, но не раньше, чем Джон и Сара (свидание Джона) были похищены преступниками, которые считают, что Джон — это Шерлок. Шерлок спасает Джона и Сару, но главарь банды убегает. Позже, лидер банды общается со своим начальником, которого идентифицирует начальная буква «М». Затем ее застрелил снайпер.
    * Сюжетная линия основанана рассказе «Приключение танцующих мужчин», сюжетная линия также включает в себя элементы из других рассказов о Шерлоке Холмсе; концепция закодированных сообщений, маркировка на ногах членов «Черного лотоса» и заговор о том, как избежать тайного общества, а затем выследить и убить его в Англии, — все это можно увидеть в «Долине страха». Жертва убийства, обнаруженная в запертой комнате намекает на Знак Четырех.
    3 серия (Большая игра)
    Майкрофт по заказу Шерлока расследует подозрительную смерть государственного служащего, который работал над совершенно секретным оборонным проектом: проектом Брюса-Партингтона. После отклонения дела и передачи его Джону, Шерлок начинает насмехаться над преступником, который помещает своих жертв в взрывчатые жилеты и устанавливает сроки Шерлока для раскрытия явно не связанных дел, которые включают в себя двадцатилетнее холодное дело с участием ботинок утопленника, исчезновения бизнесмена, смерти телевизионщика и убийства охранника художественной галереи «Големом». Когда Шерлок решает дела, он находит связи между ними. После выяснения первоначального случая с государственным служащим, Шерлок пытается заставить своего невидимого противника раскрыться. В конце эпизода Шерлок и «Джим Мориарти» достигают цели, противостояние, где Джим показывает, что он несет ответственность за преступления. В последние секунды Шерлок Холмс направляет свое оружие на бомбу на полу, которая была привязана к Джону.
    *Сюжетная линия эпизода в некоторой степени взята из « Приключения планов Брюса-Партингтона » и содержит ссылки на « Пять оранжевых точек» в различных точках (согласно пяти жертвам бомб и электронным звуковым сигналам на телефоне) в дополнение к другим работам Сэр Артур Конан Дойл.

    Сезон 2

    1 серия (Скандал в Белгравии)
    Майкрофт нанимает Шерлока и Джона, чтобы получить компрометирующие фотографии несовершеннолетней королевской семьи, которые хранятся на телефоне оператора Ирен Адлер (Лара Пулвер), безжалостной и блестящей доминатрисы, которая также торгует секретной информацией, полученной от ее богатых и влиятельных клиентов. Шерлок получает телефон Адлера, но обнаруживает, что он заминирован и требует код для его снятия с охраны. Когда Адлер обнаруживает, что ЦРУ находится на ее следе, она исчезает, а затем, по-видимому, убита, чтобы вновь появиться, чтобы попросить Джона вернуть ее телефон с камерой от Шерлока. Несколько недель спустя, когда побережье освободилось, Адлер обманывает Шерлока, чтобы он расшифровал закодированное сообщение на своем телефоне, которое она получила от другого клиента с хорошими связями. Она отправляет сообщение Мориарти, который, в свою очередь, использует его для срыва британской контртеррористической операции. Ей почти удается шантажировать Майкрофта, но Шерлок, наконец, взламывает пароль для телефона, оставляя Адлера без защиты, в которой она нуждается, чтобы выжить. Эпизод заканчивается, как Майкрофт говорит Джону, что она была убита террористической группировкой в Пакистанев то время как на самом деле она была тайно спасена Шерлоком.
    2 серия (Собаки Баскервиля)
    С Шерлоком и Джоном связывается Генри Найт (Рассел Тови), человек, травмированный смертью своего отца чудовищной собакой на Дартмуре за много лет до этого. Расследование котловины Дьюера, местное место, где предположительно видели зверя, а также близлежащий полигон Министерства обороны Баскервилль, Шерлок и Джон раскрывают заговор, в котором один из ученых Баскервиля, доктор Франкланд (Клайв Мэнтл), продолжает работа HOUND, прерванный проект по созданию галлюциногенного газа для военного использования. Шерлок и Джон обнаруживают, что легендарная собака — это обычная собака, используемая для рекламы, которую галлюциногенный газ создает как демоническое чудовище. «Собака», убившая отца Генри, на самом деле была Франклендом в противогазе с красными линзами и футболке с логотипом группы HOUND. Столкнувшись с собакой и Фрэнклендом в Долине Дьюера, Джон и Лестрейд стреляют в собаку. Франкленд пытается бежать, но умирает, когда сталкивается с минным полем. В финальной сцене Майкрофт выпускает ограниченного Джима Мориарти.
    3 серия (Рейхенбахский водопад)
    Мориарти начинает одновременное ограбление Лондонского Тауэра, Банка Англии и тюрьмы Пентонвилля, преступления, за которые он позволяет себе быть пойманным и преданным суду. Он гарантирует невиновность, запугивая присяжных и навещает Шерлока, объясняя, что он все еще собирается «сжечь» его, дразня его «последней проблемой», которую он должен решить. Он также пытается разрушить репутацию Шерлока. Они встречаются на крыше больницы, где Мориарти объясняет, что убийцы убьют Джона, миссис Хадсон и Лестрейда, если Шерлок не покончит с собой; он хочет, чтобы Шерлок сделал это, чтобы закрепить свою историю, объяснив, что его «код бога» был мифом. Мориарти убивает себя, чтобы заставить Шерлока сделать то же самое. Шерлок звонит Джону, признается в том, что он мошенник, заявляет о своем последнем «прощании» и затем сходит с крыши.
    *Вдохновлен рассказом «Последнее дело Холмса». Название намекает на водопады Райхенбах, где Холмс и Мориарти предположительно погибают в оригинальной истории.

    Сезон 3

    Много счастливых возвращений
    Андерсон считает, что Шерлок все еще жив после падения Райхенбаха. Он доверяет Лестрейду и рассказывает ему свою теорию своего существования. Андерсон считает, что ряд событий, от Тибета до Индии и Германии, связан с помощью Шерлока, и это связано с тем, что Шерлок не может прекратить расследование. Лестрейд говорит Андерсону, что Шерлок определенно мертв и идет навестить Джона, который покинул Бейкер-стрит после смерти Шерлока. Лестрейд дает Джону некоторые из старых вещей Шерлока, включая видеообращение с дня рождения Джона. В сообщении Шерлок заявляет, что он очень скоро увидится с Джоном, и говорит, что у него будет хороший день рождения без него, так как он «занят».
    *Трансляция только онлайн, этот мини-эпизод служит приквелом к ​​третьей серии и был доступен на BBC iPlayer, службе BBC Red Button и канале BBC на YouTube. Это не основано на какой-либо конкретной истории Артура Конан Дойля.
    1 серия (Пустой катафалк)
    Спустя два года после его сообщения о кончине в Рейхенбахе, Шерлок, с которого были сняты все обвинения в мошенничестве, возвращается с помощью Майкрофта в Лондон под угрозой террористической атаки. Он пытается убедить Джона, который ушел и теперь имеет подругу Мэри Морстан ( Аманда Аббингтон ), помочь; однако Джон сердится, что Шерлок не сказал ему, что он жив. Вместо этого Шерлок заручается поддержкой Молли, чтобы помочь ему, но когда Джон похищен неизвестными и спасен Шерлоком и Мэри, Джон возвращается, чтобы помочь найти террористов и подпольный заговор, чтобы взорвать здание парламента во время ночного сидения на Ночь Гая Фокса.
    *Основанный на рассказе «Приключение пустого дома», и «Установление личности» с многочисленными ссылками на другие работы сэра Артура Конан Дойля и другими адаптациями оригинальных историй.
    2 серия (Знак трех)
    Это день свадьбы Джона и Мэри, и Шерлока преследует задача произнести речь Лучшего Человека. В рамках своей речи он рассказывает о случаях, над которыми они работали, в том числе о том, как солдата преследовали и каким-то образом зарезали в запертом душе, а также встречали призрака, встречающегося с женщинами, которых он называет «Человек-светлячок», последняя из которых была частью катастрофической мальчишеской ночи Джона. Прежде чем его речь заканчивается, он понимает, что среди гостей есть намерение убить старого друга Джона, майора Шолто. Шерлок спасает целевого гостя, а затем сообщает Джону и Мэри о значении знака три; а именно, что Мария беременна.
    *Название основано на романе Холмса «Знак четырех».
    3 серия (Его прощальный обед)
    Украденные письма приводят Шерлока к конфликту с Чарльзом Августом Магнуссеном, «Наполеоном шантажа», который знает личную слабость каждого важного человека в западном мире. Во время расследования Шерлок был застрелен и едва не убит Мэри, которую шантажирует Магнуссен. Проснувшись от почти смерти, Шерлок убегает из больницы и заманивает Мэри в заброшенное здание, где он обманывает ее, чтобы раскрыть ее ложную личность и покушаться на убийство, пока Джон слушает неподалеку. Несколько месяцев спустя Шерлок дает наркотики всем на семейной рождественской вечеринке Холмса, крадет ноутбук Майкрофта, полный государственных секретов, и он с Джоном доставляют ноутбук Магнуссену, чтобы обменять все файлы на «Мэри Морстан». Выявлено, что Магнуссен не хранит файлы; это все в его почти идеальной фотографической памяти. Чтобы защитить Джона, Мэри и их будущего ребенка, Холмс убивает Магнуссена перед Майкрофтом и несколькими другими свидетелями и в результате отправляется на самоубийственное задание за границу. Однако его возвращают почти сразу, потому что по всей Англии транслируется видео, на котором лицо Джима Мориарти спрашивает: «Ты скучал по мне?»
    *Название основано на рассказе Дойла «Его последний лук», в то время как сюжет содержит элементы двух других рассказов, « Приключения Чарльза Августа Милвертона » и «Человек с искривленной губой».

    Специальный (2016 год)

    Шерлок, находясь под воздействием наркотиков, входит во дворец своего разума, чтобы выяснить случай викторианской эпохи, когда невеста стреляла себе в голову и поднималась из могилы, чтобы убить своего мужа. Если он сможет раскрыть убийство, это может привести его к тому, что Мориарти поднялся из могилы после того, как он так же выстрелил себе в голову. Он решает дело и приходит к выводу, что Мориарти действительно мертв, но «вернулся».
    *Эпизод в викторианском стиле, название которого основано на цитате («Риколетти из клубной стопы и его отвратительной жены») из «Ритуала Приключения Масгрейва», в которой упоминается случай, упомянутый Шерлоком Холмсом. В эпизоде ​​также упоминается «Пять оранжевых пипсов» и упоминается «Приключение голубого карбункула», оба из «Приключений Шерлока Холмса».

    4 сезон

    1 серия (Шесть Тетчер)
    Шерлок просит расследовать загадочную смерть молодого человека, которого он решает быстро, но он привел в другую тайну, когда бюст из Маргарет Тэтчер принадлежит отцу убитого разбита. Дальнейшие переборы разбиты, и Шерлок обнаруживает, что тайна связана с Мэри и ее прошлым в качестве правительственного агента. Фигура из ее прошлого жаждет мести, полагая, что Мэри предала его, но обнаружилось, что предатель был секретарем члена британского парламента. Секретарь убивает Мэри, когда она прыгает перед пулей, предназначенной для Шерлока. Джон обвиняет Шерлока в смерти Мэри, и их отношения разрушены.
    *Название свободно основано на рассказе Дойла «Приключение шести Наполеонов». Сюжет содержит элементы других рассказов, «Приключение большого пальца инженера» и «Приключение желтого лица».
    2 серия (Шерлок при смерти)
    С Шерлоком связывается дочь предпринимателя Калвертон Смит, которая, как она утверждает, призналась в убийстве, но она не знает, кем была жертва, поскольку ее отец употреблял на нее наркотик, который подавляет память. Шерлок приходит к выводу, что ее отец является серийным убийцей, и намеревается разоблачить его, но он вернулся к употреблению наркотиков после смерти Мэри и не в состоянии четко отличить свои мысли от реальности. Он противостоит и нападает на Смита, и Джон вынужден подчинить его. Выздоравливая в больнице, Смит появляется в комнате Шерлока, признается и пытается убить его. Джон как раз вовремя спасает Шерлока, который показывает, что его поведение до того момента было не просто сложной уловкой, чтобы разоблачить Смита, но и выполнило последнее желание Мэри, чтобы он «спас Джона». Позже Джон Еврус и использует маскировку, чтобы манипулировать как Шерлоком, так и Уотсоном. Эпизод заканчивается тем, что Еврус стреляет в Джона.
    *Элементы заголовка и сюжета основаны на рассказе Дойла «Приключение умирающего детектива».
    3 серия (Последнее дело)
    Шерлок и Ватсон, которые были застрелены с помощью транквилизатора Еврусом, обманом заставили Майкрофта признать ее существование. Еврус усиливает свои атаки на Шерлока, завершаясь бомбардировкой его квартиры на Бейкер-стрит. Шерлок, Уотсон и Майкрофт отправляются в Шерринфорд, психиатрическое учреждение с максимальным уровнем безопасности, где находится Еврус. Хотя Майкрофт скептически относится к предположению, что ей удалось сбежать, трио обнаруживает, что Eurus скомпрометировал персонал и контролирует все убежище в Шерринфорде. Она подвергает трио череде испытаний, проверяя их мораль, заставляя их выбирать, кто из ее жертв жить и умирать, и в конечном итоге заставляя Шерлока противостоять памяти о «Красной Бороде», друге детства, смерть которого привела в движение события, которые видели Еврус в заключении. Понимая, что она будет продолжать проверять его, пока кто-то, о ком он заботится, не умрет, Шерлок пытается установить эмоциональный контакт с ней, предлагая ей любовь и отношения с братом, которого у нее никогда не было, и Еврус отказывается. Шерлок и Уотсон возвращаются в квартиру на Бейкер-стрит, где они находят еще одно сообщение от Мэри, в котором умоляют их остаться вместе. Промежуток времени показывает, как они перестраивают квартиру на Бейкер-стрит до первоначальной формы, а затем встречают ряд необычных клиентов.
    *Название соответствует короткому рассказу Дойла «Приключение последней проблемы», но сюжет содержит элементы из коротких рассказов «Приключение ритуала Масгрейв», «Приключение трех гарридебов» и «Приключение Глории Скотт».

  3. cg_ar Ответить

    В «Шести Тэтчер» главный герой, усыпленный Мэри, видит сон с двумя детьми и собакой — по всей видимости, как раз с Рэдберд.
    В конце серии, когда Шерлок оказывается у психоаналитика, выясняется, что ему постоянно снится один и тот же сон. Возможно, речь о том самом сне с собакой? Это наверняка что-то значит, но пока ничего не ясно.

    Третий Холмс

    В финале «Шести Тэтчер» Майкрофт Холмс приходит домой, заглядывает в холодильник, а затем обнаруживает на дверце буклет ресторана, под которым наклеен листок с надписью «13-й».
    После этого Майкрофт куда-то звонит и просит позвать к телефону Шерринфорда. И даже соглашается подождать, пока он ответит.
    Шерринфорд почти наверняка — третий брат-Холмс, который появится во второй или в третьей серии сезона. Но что значит «13-й»? Почему Майкрофт не может позвонить ему напрямую? И что если воспоминания Шерлока о собаке тоже как-то связаны с Шерринфордом?

    Ошибка при съемках

    В «Шерлоке» мало ляпов, но в «Шести Тэтчер» один все-таки нашли. В одной из сцен Ватсон пишет пост о том, что он стал отцом. Но внимательные зрители заметили, что на самом деле у него на весь экран открыта картинка «John Blog Page.jpg».

    Ватсон — хулиган

    На еще один забавный момент обратила внимание The Guardian: «Джон Ватсон — военный, человек, уважающий власть, соблюдающий правила приличия. Какого же черта, позвольте спросить, он выходит из лондонского автобуса через переднюю дверь?»

    Шерлок круче королевы

    Первый эпизод четвертого сезона «Шерлока» оказался популярнее, чем рождественское обращение королевы Елизаветы II. Серию в Великобритании посмотрели 8,1 миллиона человек.
    Популярнее сериала оказалась только трансляция новогоднего фейерверка — 11,6 миллиона зрителей.

    Зверополис?

    И в «Шести Тэтчер», и в мультфильме «Зверополис» злодеем оказались незаметные секретари. Они еще и чем-то похожи друг на друга. Совпадение?

    Новый злодей

    В сцене, в которой Ватсон встречает Э, сидящую на остановке, можно заметить баннер с Калвертоном Смитом — одним из худших злодеев в мире «Шерлока Холмса».
    А все потому, что следующая серия, «Шерлок при смерти», как раз о Калвертоне. Смотрите напряженный трейлер.

  4. DENYDENY Ответить

    Эвр начинает первое испытание, показывая героям связанную жену начальника. Героям выдается пистолет. Шерлок должен убить Ватсона, Майкрофта или начальника тюрьмы, в противном случае — умрет жена начальника.  У Майкрофта не хватает духа для убийства, поэтому дело берет в свои руки Ватсон. Начальник добровольно предлагает себя в качестве жертвы.  Ватсон не может хладнокровно  убить человека. Начальник хватает пистолет и убивает себя сам, что является нарушением правил, заданных Эвр. Поэтому сестра Холмсов убивает и жену начальника.
    Эвр позволяет героям перейти в новую комнату. Позволив немного поговорить с девочкой на самолете, Эвр зачитывает новое задание: «недавно был убит человек по имени Эванс и преступником был один из трех братьев: Натан, Алекс или Говард».  Даны фотографии мужчин и орудия убийства — старинного ружья. Шерлок должен найти ответ.  Детектив видит, что Натан носил очки, а значит отдача от ружья повредила бы ему глаз.
    Эвр показывает, что все три брата, связанные и с кляпами во ртах, висят за окном, готовые быть сброшенными в океан.  Она требует у Шерлока назвать виновного, чтобы именно его отправить на дно. Герои приходят к выводу, что преступник — Алекс.  Это правильный ответ, но Эвр убивает не Алекса, а двоих оставшихся братьев. Впрочем, через минуту он сбрасывает в океан и Алекса.
    Третья загадка от Эвр оказывается еще более странной. В третьей комнате герои находят гроб с надписью «Я тебя люблю». Шерлок понимает, что задачка будет касаться Молли Хупер. Эвр звонит Молли и связывает ее с Шерлоком, чтобы тот заставил женщину сказать фразу «Я люблю тебя», в противном случае Эвр угрожает привести в действие бомбу, заложенную в доме Молли. Шерлок просит Молли произнести три главных слова, однако Молли упорно отказывается. Она требует от Шерлока, чтобы он сказал это первым, что он и делает.  Молли повторяет фразу как раз вовремя — за 2 секунды до взрыва. Задание выполнено успешно, однако Эвр признается, что никакой бомбы в доме Молли не было.
    В качестве нового задания Эвр требует от Холмса застрелись либо Майкрофта, либо Ватсона.  Майкрофт настоятельно советует Шерлоку убить Ватсона. Но Шерлок понимает, что Майрофт старается разозлить Шерлока, чтобы тому легче было убить брата. Майкрофт просит Шерлока выстрелить ему в сердце, поскольку старший Холмс завещал свой мозг науке.  В последний момент Шерлок прижимает пистолет к своему подбородку и требует от Эвр, чтобы она остановила игру, грозя застрелиться.  Вместо этого, Эвр усыпляет всех героев.

  5. asdddd Ответить

    Сериал «Шерлок» по праву считается одним из самых заметных явлений в кино- и телеиндустрии нынешнего десятилетия. Каждый эпизод становился ярчайшим событием и привлекал к экранам миллионы телезрителей. Даже самые неудачные серии являлись маленькими жемчужинами в огромной раковине телевидения, а лучшие эпизоды были главными темами для разговоров у множества людей в первые посленовогодние дни. Да что там говорить! Его даже сериалом толком не назовешь. По большому счету, это просто серия отдельных полуторачасовых фильмов. Да даже не серия, а целая киновселенная!

    Сейчас сериал находится в подвешенном состоянии. Вроде бы история получила логическое завершение, но оставила задел на будущее. Рассказов Конан Дойла, еще не изнасилованных создателями «Шерлока» Моффатом и Гэттисом, осталось немало. Одно плохо – актерские графики Камбербэтча и Фримана весьма плотные, им обоим еще в «Войне бесконечности» мир спасать. Потому неизвестно, будут ли новые эпизоды. А значит это повод для меня сделать свой личный топ-11 серий «Шерлока»! Почему топ-11? Как дань традиции, про еще два эпизода в бонусах расскажу. Поехали!
    Ну и да, естественно, СПОЙЛЕРЫ!
    11. The Lying Detective («Шерлок при смерти». 4 сезон, 2 серия)

    Весьма напряженная серия, которая мне наиболее ценна актерской игрой Камбербэтча. Он блестяще изобразил опустившегося и отчаявшегося человека. Сцена в морге, когда он в замешательстве смотрит на недоумевающую дочь злодея, по-настоящему пугает. Мы уже привыкли, что у Шерлока все всегда под контролем, и вдруг… он с искренним удивлением смотрит на незнакомку, не в силах что-то сказать. Ну а сюжетный поворот в самой концовке заставляет нехило так офигеть. Офигеть от того, какую опасную игру затеяли с нами создатели. Они заставили нас влезть в шкуру персонажей! Несколько раз пихали нам девушку с остановки, психиатра и поддельную дочь буквально в нос, но мы не придавали этому значения и не замечали детали. «Вы смотрите, но не видите», – кучу раз говорил Шерлок. И мы смотрели и не видели.
    Единственное, что плохо и из-за чего серия стоит так низко – это ее вторичность. Понимаете, Шерлок, которому никто не верит, уже был. Омерзительный злодей с властью – тоже. И вот это ощущение дежа-вю сильно попортило впечатление.
    10. A Blind Banker («Слепой банкир». 1 сезон, 2 серия)

    Самый что ни на есть классический детектив в лучшем своем проявлении. Мы еще только привыкаем к миру современного Шерлока и после серии, почти повторяющей первоисточник, создатели уже выкатили более самостоятельную историю. Ну и здесь в полной мере проявляется фирменная фишка сериала – смесь детектива и боевика с элементом комедии. Юмор на высоте, напряжение в кульминации эпизода заставляет вжаться в диван (или на чем вы там смотрите сериальчики?). В общем, все, за что мы любим Шерлока. Ну и конечно, концовка, где впервые упоминается загадочный М. Вроде бы мы и не знаем кто это… Да какое же не знаем? Конечно, знаем!
    9. The Final Problem («Последнее дело». 4 сезон, 3 серия)

    Наверное, лучший фильм о Бэтмене. В лечебнице Аркхэм власть захватывает дочь Загадочника и Харли Куинн. Бэтмен при помощи Робина и Найтвинга должен пробиться через череду безумных ловушек. Сложные задачи, флэшбеки с Джокером, очередная игра со зрителем (девочка в самолете), безумное напряжение, жестокая и драматичная развязка, искренняя боязнь за жизнь персонажей и никакой уверенности, что все они выживут – ведь серия вроде бы последняя, конец может быть трагичным…
    Одного я не могу понять: почему Бэтмена называли Шерлоком, и какое отношение экранизация «Аркхэмского безумия» имеет к сериалу о детективе?
    8. A Study in Pink («Этюд в розовых тонах». 1 сезон, 1 серия)

    Наверное, хорошо, что создатели решили первым эпизодом показать классическую историю, пусть и пересказанную на современный лад. Нам нужно было просто привыкнуть к тому миру, в котором мы очутились. И понять, что хоть история и классическая, вплоть до личности убийцы, какие-то моменты в ней будут новые. Будь то пин-код к мобильнику, или то, что у Ватсона оказался не брат, а сестра. Прямо как у… Интересно, у создателей изначально были столь далеко идущие планы, они изначально хотели сделать такую аллюзию длиной в четыре сезона?
    Да, кое-что меня в этой серии все же бесит. А именно – пародия на хрестоматийную сцену с часами Ватсона. Кажется, эта история была рассказана во всех интерпретациях Шерлока Холмса – гениальный сыщик по одним только часам рассказывает всю историю жизни человека, которого ни разу в жизни не видел. Если с часами в XIX веке это могло прокатить, то вот история с мобильником – это какой-то сюр. Модель молодежная, значит владелец молодой! Гнездо для зарядки поцарапано – ну значит он алкаш с трясущимися руками! Видели бы вы, как у меня гнездо для зарядки выглядит. Ну и да, паролем оказывается не набор символов, а осмысленное слово. Ну кто так делает? А в сериале такое раза четыре проскальзывает.
    7. His Last Vow («Его прощальный обет». 3 сезон, 3 серия)

    Как же я люблю в этой серии игру Ларса Миккельсена! Ему блестяще удалось воплотить образ Чарльза Милвертона (точнее, в серии – Магнуссена), короля шантажа. С виду приятная внешность, но холодные глаза и абсолютная бестактность. Мерзкий, уродливый тип. Настолько уродливый, что к концу серии прям так и захотелось крикнуть: «Так тебе и надо, сволочь!». Невероятный поворот с архивами шантажиста выглядит хоть и фантастично, но не высосанным из пальца. Нам вроде бы как дают подсказки, что из себя представляет этот «архив компромата», но при этом мы вместе с героем никак не можем сами поверить в то, как Магнуссен хранит свои веселые заметки.
    Но, конечно, главное в серии не это. А то, что она дает самый важный сюжетный поворот всего сериала и один из важнейших поворотов в истории телевидения. Я вам скажу: я сидел натурально с отвисшей челюстью. Это было очень круто. Ах да, визуально психологический трип Шерлока после ранения смотрелся невероятно круто и стильно. Впрочем, крутая и стильная съемка – это обычное дело для «Шерлока». Визуал в каждой серии выглядит очень ярко и эффектно. Прям как в «Докторе Стрэндже» лол:)
    6. The Abominable Bride («Безобразная невеста». Спецвыпуск)

    В преддверии заключительного (?) четвертого сезона создатели решили нас побаловать отдельным спецвыпуском, который кардинально отличался от остальных эпизодов сериала. В нем действие решили перенести в более привычную для Холмса эпоху – XIX век. И черт побери, до чего же стильный вышел эпизод. Куча ярких моментов, занимательная загадка, атмосфера легкой психоделии, а главное – серия шикарно вплетена в основное повествование сериала. То есть вроде бы как действие перенесено в прошлое, но отлично сочетается и переплетается с нашими днями. И правильно в конце эпизода Шерлок говорит: «Я – человек вне времени».
    А еще этот эпизод стал поводом посмеяться над недалекими «фанатами», которые о Холмсе знают дай Б-г только по фильмам с Ливановым. Потому что я реально видел множество возмущений по поводу «Зачем Холмса сделали наркоманом?! Конан Дойл в гробу переворачивается!!!». Это было очень смешно.
    5. The Sign of Three («Знак трех». 2 сезон, 3 серия)

    Вот он, концентрированный детектив. Чистейшая детективная история с миллионом вроде бы как незначительных моментов, каждый из которых выстреливает в нужный момент. Отличная визуализация чертогов разума – беседа Шерлока с разными женщинами в режиме онлайн. Загадочная смерть, загадочный человек-невидимка. И все это разбавлено блестящим юмором (пожалуй, самая насыщенная юмором серия). Весьма нетипичный эпизод – в нем почти нет экшна, но при этом заскучать просто не успеваешь благодаря рваному повествованию а-ля Нолан.
    Ну и очень прикольная концовка, оправдывающая название серии.
    4. The Great Game («Большая игра». 1 сезон, 3 серия)

    Серия, которая не дает даже сделать вздох. Все полтора часа проходят в невероятном напряжении. Одна загадка сыплется за другой, времени на их решение катастрофически мало. Задачи вышли изобретательными и действительно занятными. Хотя, конечно, вычисление поддельной картины вышло каким-то слишком фантастичным – не верю я, что даже самый умный человек может наизусть помнить всю карту звездного неба.
    Но главное в серии, конечно, не это. Главное – это появление Мориарти. При это создатели в очередной раз играют с нами, выдавая главного злодея в середине серии. Но мы об этом до самого конца даже не догадываемся. Ну и конечно, Мориарти тут появился самым эпичным Мориарти в истории. Несмотря на его гейскую манерность, вышел он действительно жутким. Какая-то смесь Джокера и Ганнибала Лектера в одном лице.
    Кроме того, это было окончание сезона перед длительным перерывом. И вышло оно самым эмоциональным и ярким – никакого хэппи-энда и масса вопросов, главный из которых: как герои все же выживут?
    3. A Scandal in Belgravia («Скандал в Белгравии». 2 сезон, 1 серия)

    Если первый сезон был в большей степени разогревочным, с установкой правил и адаптацией к старым-новым персонажам, то со второго создатели дали волю своей фантазии на все 146%. Стало появляться много игры со зрителями, фан-сервиса и отсылок к прошлым и будущим событиям. И «Скандал в Белгравии» – ярчайший пример подобных вещей. Взять, например, вставленную в сюжет загадку с внезапной смертью человека в чистом поле. Это же было специально для фанатов сделано! Чтобы они вместе с героями поломали голову над этой задачкой. А, казалось бы, незначительные моменты с нелепыми клиентами в начале серии? Это тот ярчайший эпизод, когда сценаристы посмеялись над нами. Сделав все, чтобы мы решили, что эпизоды эти незначительны, ведь куда важнее какой-то загадочный случай с неким кодом и ярчайшей концовкой в самолете.
    Да, именно в этой серии был самый смешной эпизод сериала – Шерлок и Ватсон в Букингемском дворце. Все, от начала и до конца в сцене было очень уморительно. Момент, когда они стырили пепельницу или когда вместе начали хохотать над внешним видом Шерлока – это снято, отыграно и поставлено просто блестяще.
    Ну и конечно, главный плюс всего эпизода – это Ирен Адлер и все сцены с ней. Я бы написал больше, но этот пост точно прочитает моя жена, так что не буду.
    2. The Hounds of Baskerville («Собаки Баскервиля». 2 сезон, 2 серия)

    Да, черт побери, я обожаю эту серию! В ней есть все, чем славится этот сериал: экшн, юмор, незначительные с первого взгляда подсказки (привет кролику), отличный визуал (чертоги разума), блестящее воплощение Генри Баскервиля – запуганного и неуверенного в себе молодого человека. Ну и конечно, куча «ложных следов», подаривших нам великолепный момент с UMQRA. Классная интерпретация «огней на болоте»!
    Но особенно мне ценна эта серия поведением Шерлока. Впервые в сериале мы видели героя неуверенным в себе и даже напуганным. Что там говорить, даже в конце первого сезона, когда он увидел Ватсона со взрывчаткой, он не терял присутствие духа. Здесь же мы впервые увидели в нем ЧЕЛОВЕКА. И это здорово.
    Я очень хотел поставить серию на первое место, но не смог этого сделать по одной простой причине: я довольно легко разгадал основную сюжетную загадку с туманным болотом и собакой. Как-то все на поверхности лежало, на мой взгляд.
    В качестве бонуса я расскажу обо всех оставшихся сериях, благо их совсем немного.
    The Empty Hearse («Пустой катафалк». 3 сезон, 1 серия)

    Эпизод, который невероятно меня выбесил. Нет, я понимаю, зачем создатели так сделали. Я понимаю весь стеб над ситуацией. И меня даже забавляли многие моменты, особенно сцена возвращения Холмса из мертвых. Но весь эпизод я смотрел вот так: «Бла-бла-бла, хочешь жениться, бла-бла-бла. КАК ШЕРЛОК ВЫЖИЛ?.. Бла-бла-бла, террористы, бла-бла-бла… КАК ШЕРЛОК ВЫЖИЛ?!! Бла-бла-бла, обезвредили бомбу, бла-бла-бла… КАК ШЕРЛОК ВЫЖИЛ?! Что?! Титры?! И тут мне захотелось сделать со сценаристами то же, что Ватсон сделал с Шерлоком в этой серии.
    The Six Thatchers («Шесть Тэтчер». 4 сезон, 1 серия)

    А вот это по-настоящему плохой эпизод, особенно для сериала, задавшего такую высокую планку. И главная его проблема – в сумбурности. Необходимо было и оправдать Шерлока, и рассказать детективную историю, и почти измену Ватсона упомянуть, и биографию Мэри затронуть, и убить ее. В итоге на оправдание ушло от силы две минуты, история практически повторяет сюжет мультика «Зверополис», а убийство – вообще курам на смех. Мэри в роли Нео из «Матрицы» смотрелась очень притянуто за уши. Как и обида Ватсона на Шерлока (хотя это уже скорее иррациональные эмоции). Да, повторение «Зверополиса» меня больше всего выбесило.
    Many happy returns («Долгих лет жизни». Промо к третьему сезону)
    Ну и еще пара слов о вещи, про которую знают далеко не все. В перерыве между «смертью» и «воскрешением» Шерлока вышел семиминутный ролик, где Филипп Андерсон пытается убедить товарищей, что детектив на самом деле выжил. Это нельзя назвать эпизодом, скорее это большой тизер третьего сезона, но мне захотелось рассказать – вдруг кто не видел.
    1. The Reichenbach Fall («Рейхенбахский водопад»/«Падение Рейхенбаха. 2 сезон, 3 серия)

    Ах, да кого я обманываю? Все, кто смотрели сериал, знали, что первое место займет эта серия.
    Знаете, в чем особая крутость этой серии? Она попросту ломает нас, выбивает почву из-под ног. Моффат и Гэттис заставляют нас включиться в игру и буквально почувствовать себя обитателями мира «Шерлока». До того убедительно они подвергли сомнению достижения главного героя, что в какой-то момент даже у меня засел в мозгу ехидный червячок, нашептывающий: «А что если и правда все не так? А что если это один большой розыгрыш?». Да, эта серия – просто высший пилотаж психологии.
    А как миллионы людей по всему миру целых два года ломали головы и строили сумасшедшие теории выживания Шерлока? И ведь по серии была разбросана куча подсказок, которые могут оказаться как обманками (см. UMQRA), так и с виду незначительными, но очень важными элементами (см. сумасшедших клиентов из «Скандала в Белгравии»). Резиновый мячик, грузовик с подушками (?), велосипедист, напуганная видом Шерлока девочка, просьба о помощи Молли (что еще несколько раз упоминалось в сериале)…
    Драматичный напряженный эпизод, драматичная напряженная развязка и неожиданный сюжетный поворот ответа на который пришлось ждать два года (и еще раз – авторы «Пустого катафалка», вы сволочи). Браво!
    P.S. Пишите в комментариях: а какие серии «Шерлока» больше всего понравились вам? И за какой дуэт вы: Шерлок + Ирен или Шерлок + Молли?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *