В какой страховой компании лучше купить полис осаго онлайн?

13 ответов на вопрос “В какой страховой компании лучше купить полис осаго онлайн?”

  1. Zulkicage Ответить

    Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые обязали все страховые компании на этом рынке запустить на своих сайтах онлайн-продажу полисов. Ранее страховщики предоставляли такую возможность по желанию.
    К тому же раньше оформить свой первый полис ОСАГО или купить страховку на новую машину онлайн было невозможно. Теперь же услуга доступна и водителям-новичкам, и владельцам нового автомобиля.

    Как это работает?

    Процедура покупки ОСАГО в электронном виде состоит из пяти шагов.
    1. Выбрать страховую компанию и зайти на её сайт.
    Мы советуем выбирать страховую по двум основным критериям – цена и уровень обслуживания.
    Разница в стоимости полиса для одной и той же машины в разных компаниях может достигать 20%, поэтому имеет смысл сравнить цены перед покупкой полиса. Сделать это можно с помощью нашего калькулятора ОСАГО.
    Другие варианты страхования на Сравни.ру
    А понять, насколько быстро и справедливо страховая выплачивает компенсацию в случае аварии можно с помощью нашего Рейтинга страховых компаний.
    2. Создать личный кабинет.
    Кабинет создается на сайте выбранной вами страховой. Для этого нужно указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, дату рождения и контакты (e-mail и/или номер телефона). После регистрации должно прийти сообщение с паролем от личного кабинета.
    3. Заполнить заявление на оформление ОСАГО в электронном виде.
    Для этого потребуются данные паспорта, водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты о прохождении ТО, свидетельства о регистрации.
    По сути заявление – это стандартная анкета, в которой указываются все те же сведения, что и при покупке полиса в офисе страховщика: ФИО, адрес проживания, дата рождения, паспортные данные, серия и номер водительского удостоверения, стаж вождения, марка, модель и категория автомобиля, год выпуска, мощность двигателя, VIN-номер, номер и дата выдачи ПТС, диагностической карты о прохождении ТО, период использования ОСАГО и данные о водителях, которые будут также допущены к управлению.

    Только если в офисе за клиента всё заполняет сотрудник компании или страховой брокер, то при покупке в личном кабинете – сам автовладелец, что, как показывает практика, вызывает некоторое недовольство у страхователей.
    Страховая компания сверяет все указанные клиентом данные онлайн через единую автоматизированную информационную систему по ОСАГО (АИС ОСАГО). Её ведёт Российский союз автостраховщиков (РСА). В базе хранится информация о владельцах авто и их транспортных средствах, о предыдущих полисах, страховых случаях, скидках за безаварийную езду.
    После заполнения заявления страховая компания производит расчёт стоимости полиса.
    4. Оплатить полис.
    Страховщики обязаны принимать банковские карты. Другие способы оплаты (например, с помощью электронных денег) возможны по желанию самой компании. Можно заплатить и наличными, но тогда придётся идти в банк или офис страховщика, но это как-то ломает всю логику е-полиса. Оплаченная страховка отправляется на адрес электронной почты клиента и дополнительно размещается в личном кабинете.
    5. Распечатать полис и возить его с собой.
    «Чтобы избежать каких-либо недоразумений при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дорогах – например, если инспектор по техническим или иным причинам не сможет проверить по базе РСА подлинность электронного полиса – рекомендуется иметь при себе распечатанный вариант е-полиса», – объясняет директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.

    Как решать проблемы?

    1. Не получается купить полис
    Проблемы с покупкой полиса могут возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, данные, которые страхователь указал в заявлении, не прошли проверку в единой базе союза автостраховщиков.

    В теории, сейчас эту проблему легко решить.
    «Раньше в такой ситуации договор в принципе не мог быть заключён, а начиная с 1 января 2017 года у страхователей есть возможность загрузить в личный кабинет сканы документов: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. Страховщик должен будет проверить эти сканы и на основании сканов заключить договор», – рассказывает начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов.
    На практике все может быть не так просто. Порватов не исключает, что некоторые страховщики могли пока и не успеть реализовать новшество. Официальные документы, которые описывают эту технологию, были зарегистрировано в Минюсте буквально в последний рабочий день 2016 года.
    Ещё одной проблемой может быть то, что юристы называют «саботажем» самих страховых компаний.
    Глава Ассоциации защиты страхователей «Главстрахконтроль» Николай Тюрников рассказывает, что страховые могут искусственно ограничивать продажу полисов.
    Страховщики могут не продавать полис тем автовладельцам, которым они не хотят продавать по своим причинам – автовладельцы живут в проблемном регионе, где ОСАГО невыгодно продавать в принципе или же страховую не устраивают параметры конкретного водителя (например, он слишком часто попадает в аварии).
    «В этом случае система будет выдавать ошибку, сообщать о невозможности выдачи полиса», – говорит Тюрников. По его словам, такая ситуация наблюдается все последние 1,5 года, когда электронное ОСАГО стало доступно.
    Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автовладельцы из южных регионов России, в том числе из Краснодарского края, которые является одними из самых убыточных для страховщиков. Клиент оформляет полис, указывает все свои данные, а система ему на каком-то этапе даёт сбой и сообщает, что полис не может быть оформлен таким образом. Тем самым компания вынуждает человека прийти в свой офис или купить полис на сайте другого страховщика.
    Ещё один возможный способ саботажа – плохая работа сайта. «Простой пример, можно вернуть людей во времена десятилетней давности интернета, и прогружать каждую страницу по пять минут», – рассуждает Николай Тюрников.
    Чтобы бороться с таким способом саботажа Центральный банк установил жёсткие требования. Время для перерыва в работе сайта страховщика не может превышать 30 минут в сутки. А плановые технические работы могут проводиться не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени. Когда речь идёт о реальном техническом сбое на сайте, автовладельцу должно быть предложено перейти по гиперссылке на сайт другой страховой компании, которая определяется случайным образом.
    «Такая система «замещения» разработана РСА именно для оперативного оформления электронных полисов при возникновении временных проблем с оформлением полисов на сайте того или иного страховщика», – отмечает заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.
    Что делать, если полис так и не удалось купить?
    При отказе же страховщика заключать договор ОСАГО лучше обращаться с жалобой в интернет-приёмную Центрального банка. «После неё гарантированно человек очень быстро получает полис. То есть жалоба в Центральный банк действует очень быстро – оперативно вразумляет страховые компании», – советует Николай Тюрников.

    Ещё можно пожаловаться в РСА. Для этого нужно отправить на электронную почту скан жалобы.
    2. Е-полис не пришёл на e-mail
    Страховщики уверяют, что такая ситуация маловероятна. В Ингосстрахе советуют подождать пару часов, прежде чем обращаться за помощью. «Как правило, это может быть связано с задержками обработки данных в различных информационных системах. Первое, что мы рекомендуем, – подождать 1-2 часа, зайти в личный кабинет и проверить наличие полиса. Если это не помогло, то можно обратиться в контакт-центр», – подчёркивает начальник управления интернет-продаж СПАО «Ингосстрах» Евгений Демидов.
    Но на всякий случай в процессе покупки нужно делать скриншоты экрана при оформлении ОСАГО онлайн. «Пока мы находимся ещё в самом начале функционирования системы, я бы предложил фотографировать каждый шаг, делать принскрины экрана, сохранять то, что происходит», – говорит Николай Тюрников.

  2. drive_moments Ответить

    Сегодня пытался продлить полис ОСАГО. Приехал в РОСГОССТРАХ промурыжили в очереди 2 часа, потом полчаса пытались сделать полис — не получилось! Сказали, что какие-то проблемы. Заезжал в «Согласие». Там висит объявление, что для продления ОСАГО необходимо записываться за ДВА месяца!!!
    Решил попробовать сделать электронный полис. Зашел на сайт Согласия. Ввел все данные. На стадии платежа зачем-то потребовали ввести капчу. Черно-белая картинка с символами, но беда в том, что несколько символов там, видимо, написаны черным по черному, и, следовательно, не читаются в принципе! Убил полчаса на капчу, звонил на горячую линию — бесполезно!
    Пошел на Альфастрахование (полгода назад помогал коллегам сделать там полис — получалось). Сейчас — не работает! Требует ввести код из СМС, которое не хосет присылать. Убил еще полчаса!
    Пошел на ИНГОССТРАХ. Там необходимо ввести одновременно капчу и пароль из СМС. Такого пароля я еще не видел! Там использовалась вся ASCII! Плюс почти не читаемая капча. Убил около часа — не прошел этот этап!
    Следующей была ВСК. Очень долго ждал СМС, нажал «послать повторно» — пришла… но с предыдущим кодом, подождал еще — тишина, через полчаса опять нажал «послать повторно» — тут же получил СМС с опять не работающим кодом! Через час пришла долгожданная СМС. Я зарегистрировался, ввез все данные… и… был переброшен через РСА на какого-то гарантирующего страховщика, офиса которого даже нет в городе (областной центр)! Офис находится в какой-то деревне в 150 км от областного центра. Как я туда попаду в случае необходимости личного обращения — совершенно не понятно!
    Ну и напоследок — РЕСО гарантия! Те же проблемы с СМС и капчей, но через полчаса мучений их удалось преодолеть, ввел все данные… и… система зависла на проверке в РСА! Повтор — чуда не произошло — тот же результат!
    Итог! День убит ВЕСЬ! Результата — никакого! Что делать — непонятно! Видимо придется ездить без ОСАГО, хотя ОЧЕНЬ не хотелось бы, так как я человек законопослушный! Но выхода я НЕ ВИЖУ!
    Что это за издевательство над автовладельцами!? Есть ли управа на страховые компании?

  3. Irondragon Ответить

    Коэффициенты перемножаются между собой. Чем они меньше, тем дешевле полис ОСАГО. Но не все значения легко изменить. Выделяют показатели:
    Мощность двигателя. Ее мы не изменим.
    Таблица 2. Значения коэффициента мощностиМощность двигателя (л.с.)КоэффициентДо 50 (включительно)0.6От 50 до 70 (включительно)1От 70 до 100 (включительно)1.1От 100 до 120 (включительно)1.2От 120 до 150 (включительно)1.4Свыше 1501.6
    Возраст и стаж водителей. Указав в бланке людей с водительским стажем менее 3 лет и/или моложе 22 лет, коэффициент будет от 1,6 до 1,8. Если у всех стаж и возраст больше, то 1. Важно не потерять этот бонус при замене прав. Для этого в новом удостоверении ставится отметка о дате выдаче истекшего.
    Открытый полис. Означает, что за руль автомобиля может сесть любой водитель. Тогда значение 1,8. Если вписать в страховку лишь несколько человек, равен 1. Преимущество открытого полиса, что ценник не зависит от возраста и стажа водителей. Выгодно молодым людям, только получившим права.
    КБМ. Коэффициент бонуса-малуса. Именно его имеют в виду, говоря о «безаварийном вождении». При первом оформлении каждому водителю дается коэффициент «1», что соответствует классу 3. При КМБ равном 0,5 страховка ОСАГО будет самой дешевой. Если на протяжении года водитель не был виновником ДТП, КБМ уменьшается. Если был – увеличивается. У тех, кто двенадцать месяцев не вписан в ОСАГО, происходит обнуление. Кстати, это может произойти и из-за ошибки страховщика или РСА. Редко, но такое бывает. Узнать свой КБМ можно по базе Российского Союза Автостраховщиков.
    Территориальный коэффициент. Зависит от места регистрации транспорта, прописка собственника не важна. Самый дорогой в Москве – 2. В области дешевле. А минимальный по России составляет 0,6. Живя «на два города», можно поставить автомобиль на учет там, где дешевле ОСАГО.
    Период использования автомобиля.
    Может отличаться от срока действия полиса. Договор страхования обязательно заключается на год. Но указав, когда именно Вы планируете использовать машину, можно заплатить меньше. Например, сделать один период в январе, а другой с мая по сентябрь. И заплатить за эти 6 месяцев. Получится несколько больше половины стоимости, но ниже полной годовой. Главное эксплуатировать автомобиль только когда действует полис. Продлить страховку до года разрешается в любой момент без переплаты. Ведь формально срок действия договора ОСАГО равен 12 месяцев, а полная стоимость не может быть увеличена. Так, если за полгода вы заплатили 65% от общей цены, для продления нужно лишь доплатить оставшиеся 35%. Удобная замена рассрочки.
    Нарушения условий страхования.К ним относят:
    умышленное совершение страхового случая;
    страховые аферы;
    участие в ДТП с недействительным на эту дату или оформленным на других лиц полисом;
    совершение аварии нетрезвым или лишенным прав водителем;
    Такие действия автоматически увеличивают стоимость в следующем периоде в полтора раза.

    Памятка по выбору дешевой страховки ОСАГО

    Выгодная покупка «автогражданки» — комплексное мероприятие. Тарифы страховых компаний отличаются. Стоимость полиса также зависит от срока его действия, списка водителей и города, где зарегистрирован автомобиль. Выбирая, где дешевле застраховать машину по ОСАГО, смотрите и на дополнительные услуги. Некоторые фирмы предоставляют их без увеличения стоимости. Это восстановление Ваших скидок при ошибке РСА, подбор ОСАГО дешевых страховых компаний, доставка полиса и другие привилегии. Так, наши клиенты обращаются за консультацией при наступлении страхового случая. Подобные бонусы тоже помогут сберечь Ваше время и бюджет.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *