В какой стране национальный головной убор называется панама?

9 ответов на вопрос “В какой стране национальный головной убор называется панама?”

  1. Kera Ответить

    Вопрос этот несложен. Попробуйте спросить хотя бы своих знакомых: «В какой стране национальный головной убор называется панама?» Как вы думаете, что ответит большинство респондентов? Они скажут не раздумывая: «В Панаме!»

    И, конечно же, сделав ставку на схожесть названия шляпы и центральноамериканской страны, ошибутся. Ведь людская непоследовательность в придумывании имен общеизвестна. В частности и эта шляпка, созданная в одной стране, названа в честь другой.

    Эквадор – настоящая родина панамы

    Если говорить точно, то родиной «эквадорской шляпы» является город Куэнка, культурная столица Эквадора. Здесь предпочитают селиться представители творческих профессий. И именно в округе этого города массово произрастает эндемичная эквадорская пальма – carludovica palmata – источник сырья для изготовления панам. Благодарные жители этой страны называют ее «национальным достоянием».
    В XVII веке жители Куэнки впервые решили использовать порезанные в соломку высушенные листья упомянутой пальмы (токилью) для плетения легких, прочных и «дышащих» головных уборов. Местные предприниматели, осознав выгоду, в XIX веке организовали массовое производство этих замечательных шляп.
    К началу XVIII века почти на каждом жителе Эквадора красовался новый и весьма удобный национальный головной убор – панама.
    В какой стране такого не бывает? Популярный народный промысел перерос в процветающий сегмент легкой промышленности, и его изделия, наполнив внутренний рынок, начали экспортироваться.

    Согласно сложившейся традиции, до сих пор плетут «эквадорские шляпы» исключительно женщины. Это весьма кропотливый труд. На изготовление особо изящной дорогой панамы мастерицей порой уходит несколько месяцев.

    Парадоксы моды

    Во время возникновения в мире повальной моды на панаму (а это было в первые десятилетия XX века) между Тихим и Атлантическим океанами как раз строился знаменитый канал, проходящий по территории Панамы – небольшого государства, находящегося на перешейке между континентами Южная Америка и Северная Америка.
    К этому времени Эквадор уже наладил многотысячное производство панам и искал новые рынки их сбыта. Этот выгодный бизнес в начале прошлого века вышел на новый уровень. В то время на слуху всего мира (в связи со строительством) была Панама. И эквадорские шляпы хлынули именно туда, чтобы затем на торговых кораблях тюки с sombrero de Panama (так ее в ту пору называли) доставлялись в разные страны.

    Кроме того, данный товар был хитом продаж: люди, соорудившие Панамский канал, протяженностью 81,6 км и шириной 150 м, впрочем, как и люди, праздновавшие его открытие, в своем большинстве носили на голове панамы. Кто знает, может это также способствовало переносу наименования величественного сооружения на ставший сверхпопулярным головной убор.
    Удивительная вещь – мода. Ведь если следовать логике вещей, то (извините за тавтологию) не в Панаме национальный головной убор – панама. (В какой стране он является народным достоянием, мы уже упомянули.) Но чтобы не быть голословными, попытаемся доказать, что уж точно не в Панаме.

    Панама не родина панамы

    Очень просто доказать, что население этого небольшого государства даже теоретически никак не могло создать этот примечательный национальный головной убор – панама.

    В какой стране ранее Панама была лишь одной из провинций? Ответ: в Колумбии. Причина же спонтанного отделения части страны в суверенное государство носила чисто внешний характер. Капиталисты США, финансирующие проект строительства канала, рассчитали, что он им при таких условиях обойдется дешевле. На Колумбию было оказано соответствующее политическое давление, и… появилась Панама.
    Поэтому в корректном ответе на вопрос «Национальным головным убором какой страны является панама?» не должно присутствовать название страны – Панамы.
    Подведем итог доказательству очевидного: в начале XX века слово «национальное» было даже логически неприменимо к Панаме, государству, созданному бюрократически-принудительно, имеющему дочернее общеколумбийское происхождение и историю

    О производстве панам

    Их создавали в прошлом столетии ежегодно несколько миллионов. Постепенно более размытыми родовыми признаками начал характеризоваться национальный головной убор – панама. В какой стране его только ни производили!

    Вскоре, приняв за основу эквадорский фасон головного убора, упругую соломку стали замещать плотной тканью. За десятки лет производства панам проявили свою фантазию модельеры. Благодаря им стал называться панамами уже не определенный тип, а внушительный ассортимент летних шляп. Будь они изготовлены для курортного отдыха из плотной ткани с узкими полями или же для военной службы – с полями более широкими.
    Однако настоящие ценители среди этого разнообразия предпочтут аутентичные панамы, сплетенные из пальмовых листьев, которые производят исключительно в Эквадоре. К сожалению, этот традиционный и самобытный промысел ныне продолжают лишь несколько предприятий. Одно из них – фабрика Homero Ortega (г. Куэнка).

    Заключение

    Примечательно, что название шляпы «панама» является омонимом относительно имени центральноамериканской страны. Однако это отнюдь не определяет происхождение сего головного убора. Очевидно, что решающим аргументом о его принадлежности к традициям того или иного народа является ответ на вопрос «В какой стране в национальном костюме есть панама?». И этой страной является именно Эквадор.

  2. Ceremand Ответить

    На вопрос, в какой стране изобрели панаму, ответ однозначный: в Эквадоре, так как Панама как государство, появилось только в 1903 году, а до этого была провинцией Эквадора. Качественные шляпы, привезенные в Европу и продаваемые в Америке, стали пользоваться популярностью. Удовлетворить возрастающий спрос при кустарном производстве было невозможно.
    Испанец Мануэль Альфаро в 1863 году открыл небольшую фабрику по плетению шляп, где изобрели головной убор панаму в настоящем его виде. Предприятие располагалось в маленьком городке Монтекристи. Здесь выпускались высококачественные шляпы. Вскоре производство было расширено, была построена новая фабрика в городке Куэнка.
    Предприимчивый производитель для увеличения оборота решил продавать их в соседней провинции, носящей название Панама. Там начиналось строительство канала французами, которые привозили рабочих из Франции. Потребность в панамах здесь была высокой, так как приходилось рыть канал под палящими лучами экваториального солнца. Именно в то время эта шляпа стала называться так, как мы привыкли. Теперь вы знаете, в какой стране изобрели панамы.

    Популярность панамы

    В 1904 году строительством канала стали руководить американцы, которые закупили для строителей большое количество панам. Тогда же посетившего канал президента США Т. Рузвельта журналисты сфотографировали в панаме. Это увеличило ее успех в США.
    Производством панам сегодня занимаются многие страны Южной Америки, но по праву лучшими считаются эквадорские. Эталоном качества панамы служат шляпы, имеющие до 2000 переплетений, которые очень дорого стоят.

  3. Bragas Ответить

    “А”
    Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.

    “Б”
    Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
    Как пример — пиратская бандана.

    Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.

    Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.

    Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂

    Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.

    Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
    Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).
    Покамест в утреннем уборе,
    Надев широкий боливар
    Онегин едет на бульвар
    И там гуляет на просторе,
    Пока недремлющий брегет
    Не прозвонит ему обед.

    Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.

    Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
    Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.

    Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
    В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.

    Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.

    “В”
    Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.

    Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.

    Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.

    “Г”
    Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.

    Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.

    Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.

    “Д”
    Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.

    Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.

    “Е”
    Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.

    “Ж”
    Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.

    “З”
    Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.

    “И”
    Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.

    “К”
    Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.

    Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.

    Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.

    Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.

    Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.

    Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше “Бретонская кепка”)

    Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).

    Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
    Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).

    Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.

    Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.

    Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).

    Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.

    Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.

    Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

    Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
    Как пример — колпак Санта Клауса.

    Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.

    Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.

    Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.

    Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.

    Кубанка — невысокая меховая шапка цилиндрической формы с плоским верхом – форменный головной убор казачьих войск. До II мировой войны была популярным мужским головным убором на Кубани, а в 80-е годы XX века вошла в моду как женская зимняя шапка.

    “Л”
    Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.

    “М”
    Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.

    Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.

    Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.

    “Н”
    Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.

    “О”
    Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.

    Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
    Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.

    “П”
    Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.

    Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.

    Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.

    Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.

    Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
    «Девушка в платке» А.Г. Венецианова

    Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог)…

    “Р”
    Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.

    “С”
    Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.

    Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.

    Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.

    “Т”
    Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.

    Твидовая шляпа — шляпа, шитая из шерстяной ткани – твида. Твидовая ткань мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, бывает меланжевая, чаще с цветными узелками.

    Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.

    Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.

    Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.

    Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.

    Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.

    Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.

    Тюрбан — см. ниже “Чалма”.
    “У”
    Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.

    “Ф”
    Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.

    Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.

    Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.

    Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.

    Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.

    Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.

    Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.

    “Х”
    Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

    Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.

    “Ц”
    Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.

    “Ч”
    Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.

    Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.

    “Ш”
    Шапокляк — (фр. chapeau claque) — (chapeau) шапо — шляпа и (claque) кляк — шлепок, удар ладонью; мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.

    Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.

    Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.

    Шлем — предмет защитного оснащения военнослужащих, предназначенный для защиты головы от повреждений, наносимых, преимущественно, холодным оружием, позднее огнестрельным.

    Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».

    “Э”
    Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
    Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.

    “Ю”
    Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
    “Я”
    Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.

  4. Hugisius Ответить

    Настоящие панамы — традиционные соломенные шляпы ручной работы — родом из Эквадора. Для их изготовления используют листья произрастающего там растения – карлюдовики пальмовидной. Переплетенные мягкие, гибкие и прочные волокна служат идеальным материалом для головных уборов в жарком климате.
    Историю панам можно проследить еще с XVI века. Инки считаются первыми, кто изобрел эти шляпы. Когда в 1526 году Франсиско Писарро и его испанские конкистадоры прибыли на территорию современного Эквадора, многие коренные жители прибрежных районов носили головные уборы, сотканные из соломы.Традиционные тканые эквадорские соломенные шляпы 6 декабря 2012 года были объявлены нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО.

    Как панама получила свое название

    Намного позже, в 1835 году, предприимчивый испанский бизнесмен Мануэль Альфаро поселился в небольшом городке Монтекристи в провинции Манаби. Его целью было организовать экспорт производившихся там соломенных шляп высочайшего качества. Однако для удовлетворения растущего спроса на эти изделия требовалось увеличить производство, поэтому в 1836 году в городе Куэнка, расположенном в провинции Асуай, была открыта фабрика по производству шляп.
    Мануэль Альфаро создал эффективную коммерческую систему, благодаря которой соломенные шляпы стали пользоваться огромной популярностью. В 1800-х годах Эквадор не был оживленным торговым местом, однако относительно недалеко находился тонкий перешеек, связывающий Северную и Южную Америку — Панама, где можно было найти желанных покупателей.
    В то время люди с запада или востока Северной Америки могли достичь противоположной части материка несколькими способами. Можно было преодолеть огромное расстояние по суше; сесть на корабль и обогнуть Южную Америку; доплыть на судне до Панамы, пересечь узкую полоску земли и снова сесть на судно с другой стороны. Так как последний способ был самым быстрым и безопасным, очень много людей мигрировало через Панаму, покупая по дороге прекрасные шляпы.
    Также Панама была местом международной торговли, откуда южноамериканские товары экспортировались в страны Азии, Европы, Северной Америки. Не были исключением и шляпы. Идея Альфаро принесла мгновенный успех, и головной убор из соломы вскоре стал очень модным. Однако за ним закрепилось название места покупки, а не места изготовления. Так мир получил «панаму».
    Дальнейшая популярность шляпы связана со строительством Панамского канала. В 1904 г. строительную площадку посетил президент США Теодор Рузвельт, где его сфотографировали в панаме. Фотография получила широкое распространение не только в США, но и во всем мире.Среди знаменитостей панаму любили носить бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, американский актер Хамфри Богарт, сладкоголосый Фрэнк Синатра и президент Венесуэлы Ромуло Бетанкур.

    Производство панам сегодня

    Хотя со временем панама утратила былую популярность, на нее все же остается большой спрос. Сегодня панамы производятся во многих странах Латинской Америки. Ведущим экспортером является Эквадор, шляпы которого обладают высочайшим качеством.
    Самыми ценными считаются головные уборы, имеющие от 1600 до 2000 переплетений волокон на квадратный дюйм. Они продаются по очень высоким ценам. Менее 300 переплетений означает, что качество низкое. Работа по изготовлению соломенных шляп обеспечивает материально тысячи эквадорцев, однако лишь немногие мастера способны изготовить панамы наивысшего качества.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *