В какой университет в 16 лет поступил толстой?

15 ответов на вопрос “В какой университет в 16 лет поступил толстой?”

  1. Kanis Ответить

    1

    2

    3
    Лев Николаевич рано потерял отца и мать. В 16 лет поступил в Казанский университет, один из лучших университетов того времени. Проучившись около трёх лет, юноша решил заниматься по собственному плану. Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В 1851 г. Толстой поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить, храбрый ли он человек. Во время Крымской войны, в 1855г., Толстой командовал батареей в Севастополе. В окопах под пулями он написал «Севастопольские рассказы». Толстой в течение 11 месяцев осады города был для многих примером мужества и бесстрашия.

    4
    После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятить свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой, он отпускает крестьян на волю, защищает их интересы в суде, организует школу для крестьянских детей. Для них были написаны сказки и истории, среди них «Три медведя», «Филиппок», «Кавказский пленник», «Муравей и голубка». Сам Толстой преподавал историю в Яснополянской школе.

    5
    В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Власти запрещали печатать некоторые его произведения, закрыли школу в Ясной Поляне. Толстой жил скромно, старался обслуживать себя сам, знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником. Собрание его сочинений составляет 90 томов.

    6
    10 ноября 1910г. ушел тайно, тяготясь бытом помещичьей усадьбы, по дороге простудился и умер на станции Астапово.

  2. Truescar Ответить

    «Нижегородский университет» – Другая доска посвящена Я.М. Свердлову. Огромные научные заслуги А.М. Ляпунова признаны во всем мире. Розанов был первым, кто очень высоко и точно оценил Достоевского. Александр Михайлович Ляпунов родился в Ярославле в 1857 году. Грузинской, затем на ул. Детские и юношеские годы Федорова прошли в г. Горький – г. Нижний Новгород.
    «Новосибирский государственный университет экономики управления» – Школа молодого предпринимателя. Олимпиада НГУЭУ: 2 тура (январь, март). Гуманитарно-экономическая школа. Мы знаем, как обеспечить Ваш успех! Дополнительное обучение. Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии (ноябрь). Профильные классы. Подготовительные курсы. Тренинги по ЕГЭ.
    «Казанский метрополитен» – Перспективы. Каждая арка посвящена одному из городов – героев. На линии расположено пять станций: «Кремлёвская» (тат. Счастливого пути! Горки. История возникновения. Сукно бист?се), «Аметьево» (тат. ?м?т), «Горки» (тат. Площадь Тукая. Кремль), «Площадь Габдуллы Тукая» (тат. Козья слобода. Аметьево. Станция будет располагаться на пересечении улиц Декабристов, Волгоградская и Ш. Усманова.
    «Тамбовский университет» – Повышение квалификации преподавателей основ права. Разработка инновационного продукта -«Методические рекомендации по социализации несовершеннолетних». Практический курс «Правовое регулирование пенсионного обеспечения». Практический курс «Защита прав несовершеннолетних». Фестиваль добровольчества «А у нас идея есть!». – Грант на реализацию своих идей.
    «Казанский университет культуры и искусств» – Повышение квалификации. Состав кафедры. Новое в научной деятельности кафедры. Наши выпускники трудятся: Дипломные проекты кафедры. Учебные пособия с грифами УМО. Научно-организаторская деятельность кафедры. Статус кафедры в университете. История создания кафедры. Социологическая составляющая деятельности кафедры.
    «Средневековые университеты» – Задачи. Кембриджский университет. Содержание. Венский университет. Основные выводы. Пражский университет. Средневековые университеты Западной Европы. Парижский университет. Основные выводы (продолжение). Парижский и Болонский университеты были первыми в Европе по времени возникновения. Гипотеза. Начало университетов относится к XII столетию.

  3. Царь Царя и Его Мамки Ответить

    «Добрая тетушка моя… ничего не желала бы так для меня, как того, чтобы я имел связь с замужнею женщиною»
    После смерти родителей в сентябре 1841 года братья Толстые переехали в Казань к своей тетке Юшковой, принявшей опекунство над детьми. Левушке, будущему великому писателю, было в то время 13 лет. Он провел здесь без малого 6 лет, став студентом университета, но был отчислен за неуспеваемость и, скажем так, неудовлетворительное поведение. «БИЗНЕС Online» предлагает читателям познакомиться с историей, которая была до недавних пор засекречена в целях не дискредитировать национальное достояние страны.
    Лев Толстой в Казани
    ЭТО БЫЛ НЕ ПЕРВЫЙ ТОЛСТОЙ В КАЗАНИ
    «Лев Николаевич был не первым из рода Толстых, живших в Казани. Его прадед Андрей Иванович Толстой, — пишет научно-документальный журнал „Гасырлар авазы — Эхо веков“ государственного комитета РТ по архивному делу, — служил здесь в 1754–1759 годах ахунд-майором, а позднее — воеводой в Свияжске. Дед Льва Николаевича, граф Илья Андреевич Толстой (1757–1820), провел тут свои молодые годы, впоследствии, с 15 мая 1815 года, в течение почти пяти лет был губернатором; похоронен на кладбище Кизического монастыря. Николай Ильич Толстой, отец писателя, неоднократно и подолгу бывал в Казани, а его сестра, Пелагея Ильинична, после того как вышла замуж за гусарского полковника казанского помещика Юшкова, стала коренной казанской жительницей.
    Лев Толстой рано потерял мать. В 1837 году семья переехала в Москву: старшему сыну надо было готовиться к поступлению в университет. Но вскоре внезапно умер отец, оставив дела в довольно расстроенном состоянии, а трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне под наблюдением Ергальской и тетки по отцу, графини Остен-Сакен. После ее смерти осенью 1841 года братья Толстые — Сергей, Дмитрий и 13-летний Левушка — прибыли в Казань на попечение тетки Юшковой. „Добрая тетушка моя, — рассказывал Толстой, — чистейшее существо, всегда говорила, что она ничего не желала бы так для меня, как того, чтобы я имел связь с замужнею женщиною: ничто так не формирует молодого человека, как связь с женщиной порядочного круга. Еще другого счастья она желала мне: того, чтобы я был адъютантом и лучше всего у государя, чтоб я женился на богатой девушке и чтобы у меня было как можно больше рабов“. Отсюда видно, каково могло быть влияние на мировоззрение мальчика со стороны подобной воспитательницы».
    Казанский университет
    «НО ВНЕШНИХ ДАННЫХ У НЕГО НЕ БЫЛО»
    В этот период жизни два ведущих начала в натуре Льва Толстого — огромное самолюбие и желание достигнуть чего-то настоящего, познать истину — вступили в борьбу. Ему страстно хотелось блистать в свете, заслужить репутацию молодого человека comme il faut. Но внешних данных у него для этого не было: он был некрасив, неловок, и, кроме того, ему мешала природная застенчивость. Вместе с тем в нем шла напряженная внутренняя работа, связанная с формированием строгого нравственного идеала. Все то, что рассказано в «Отрочестве» и «Юности», — о стремлениях Иртенева и Нехлюдова к самосовершенствованию — взято Толстым из истории его собственных аскетических попыток. Разнообразнейшие, как их определяет сам Толстой, «умствования о главнейших вопросах нашего бытия» — счастье, смерти, боге, любви, вечности — болезненно мучили его в ту пору жизни, когда его сверстники и братья всецело отдавались веселому, легкому и беззаботному времяпрепровождению богатых и знатных людей. Все это привело к тому, что у Толстого создалась «привычка к постоянному моральному анализу, уничтожавшему свежесть чувства и ясность рассудка». Именно в казанский период зародилась та мучительная душевная борьба с противоречиями жизни, борьба, которую Толстой вел всю свою жизнь.
    Тетушка Толстого выбрала для него дипломатическую карьеру, и специально нанятые учителя должны были подготовить его к вступительным экзаменам. Дело в том, что в среднем учебном заведении Толстой не учился. Однако репетиторы не смогли дать юноше серьезных знаний и не привили интереса к науке. Весной 1844 года Левушка получил на вступительных экзаменах две единицы — по истории и географии. Сохранилось заявление Льва Толстого с просьбой о повторной сдаче этих экзаменов. Экзаменовался он второй раз или нет — неизвестно, но с осени 1844 года Лев Николаевич — студент восточного отделения философского факультета Казанского университета. Впоследствии Толстой перевелся на юридический факультет.
    Свой дневник Толстой вел с юных лет до конца жизни
    «ДЕЛИЛ ВЕСЬ МИР НА ДВА ЛАГЕРЯ: «КОМИЛЬФО» и «НЕКОМИЛЬФО»
    По мнению Загоскина (Николай Павлович Загоскин (1851–1912) — историк русского права, общественный деятель, краевед, автор многих книг по истории Казани, ректор Императорского Казанского университета с 1906 по 1909 год — прим. ред.), в студенческие годы Толстой с головой погрузился «в пучину веселой, но вместе с тем пустой и бессодержательной казанской великосветской жизни». Надев студенческий мундир и шпагу, юный Толстой тем самым как бы вступил в разряд «взрослых» молодых людей и сразу был захвачен бурным потоком великосветской дворянской жизни, изобилующей балами, любительскими спектаклями, живыми картинами, катаниями с гор с барышнями и тому подобными увеселениями.
    Лев Николаевич, популярной в казанском аристократическом обществе Юшковой, был, конечно, желанным гостем во всех дворянских салонах Казани, что льстило его самолюбию. Он с каким-то болезненно-напряженным вниманием следил в тот период за своей внешностью, за безукоризненным французским произношением и светскими манерами. Стать «комильфо» — вот что двигало им. Он сам вспоминал потом, что делил весь мир на два лагеря: «комильфо» и «некомильфо». Всем этим настроениям всецело потакала тетка Юшкова.
    По воспоминаниям сокурсника, Толстой «имел вид повесы, садился в больших аудиториях на верхнюю скамейку, что означало намерения как можно меньше слушать лекцию». Впрочем, полугодовые экзамены Толстой выдержал благополучно, но к весенним экзаменам не был допущен. Профессор русской истории Иванов незадолго перед тем женился на троюродной сестре Льва Николаевича, Александре Толстой; вскоре между родственниками последовали серьезные ссоры. Мстительный Иванов начал усиленно жаловаться на Толстого-студента начальству. На заседании совета факультета он потребовал оставить его без экзаменов на второй год на первом курсе «по весьма редкому посещению лекций и совершенной безуспешности в истории». Впоследствии Лев Николаевич вспоминал по этому поводу: «Первый год я был не перепущен из первого на второй курс профессором русской истории Ивановым, незадолго перед тем поссорившись с моими домашними, несмотря на то что я не пропустил ни одной лекции и знал русскую историю».
    Не желая оставаться опять на том же курсе, Лев Николаевич решил перейти на юридический факультет. Вынужденный выбор был не из лучших. «Юридический факультет, — вспоминал один из тогдашних профессоров университета Михайлов, — состоял как на подбор из профессоров, отличавшихся бездарностью…» Лекции читались по пожелтевшим тетрадям многолетней давности, многие профессора-иностранцы не умели ни слова выговорить по-русски. Но в 1845 году на факультете произошли серьезные изменения. Кафедру гражданского права занял молодой талантливый ученый Дмитрий Мейер. Он принадлежал к числу передовых людей своего времени.
    Толстой и его брат Николай перед отправлением на Кавказ. 1851 год
    «ТОЛСТОЙ ЗАНИМАЛСЯ ВЕСЬМА МАЛО, ПОЛУЧАЛ ДВОЙКИ И ЕДИНИЦЫ»
    Под руководством Мейера Толстой начал работу по сравнению «Духа законов» Монтескье. Изучая эту тему, он открыл новую для себя область самостоятельного научного труда и возможность насладиться сознанием силы своей острой «критической мысли». Были продолжены традиции учебы на философском факультете, Толстой занимался весьма мало, получал двойки и единицы на экзаменах. По сути, он только числился в университете.
    Дело в том, что в нем начал развиваться критический подход к официальной науке, ему казалось бессмысленным задалбливать сухие даты, принимать на веру слова учебника и профессоров. Толстой решил порвать с университетом и 12 апреля 1847 года подал прошение об исключении из числа студентов. Вскоре он покинул Казань и уехал в Ясную Поляну.
    Несмотря на неудачу в университете, Казань многое дала Толстому и как человеку, и как будущему писателю. Многие впечатления и переживания казанского периода жизни потом нашли отражение в автобиографических повестях («Отрочество») и («Юность»). В Казани же произошло событие, которое оказало большое влияние на писательскую судьбу Льва Николаевича. Здесь его брат Сергей познакомился с дочерью воинского начальника Андрея Петровича Корейши, Варварой Андреевной, в которую он влюбился. Однажды после бала, на котором дочь и отец произвели на юношу сильное впечатление, он, будучи не в силах заснуть, отправился гулять по городу и вышел к дому, где жила Корейша. Пройдя еще немного, он увидел страшную сцену: очаровавший его накануне полковой командир руководил свирепой расправой: прогнанием сквозь строй солдата-татарина. В результате этих казанских впечатлений брата Лев Толстой создал впоследствии свой шедевр «После бала»…
    С 11 марта 1847 года Толстой находился в казанском госпитале, 17 марта он начал вести дневник, где, подражая Бенджамину Франклину, ставил перед собой цели и задачи по самосовершенствованию, отмечал успехи и неудачи в выполнении этих заданий, анализировал свои недостатки и ход мыслей, мотивы своих поступков. Этот дневник с небольшими перерывами он вел на протяжении всей своей жизни.
    Подготовил Михаил Бирин

  4. Dagdagar Ответить

    Одноимённая лекция для первокурсников прошла сегодня в Музее книги Елабужского института КФУ
    9 сентября великому писателю Льву Толстому исполнилось 190 лет. Особенно трепетно к этой дате относятся в Казанском федеральном университете. Почему? Потому что Лев Толстой был студентом этого учебного заведения. Всем известно, что родился и большую часть жизни Лев Николаевич прожил в своём тульском имении Ясная Поляна. Как же он оказался в Казани?
    Дело в том, что у Льва Николаевича очень рано умерли родители (мать, когда ему было 2 года, отец – 9 лет). После этого он, его братья и сестра жили с тётей Александрой, сестрой отца, но и она умерла. И тогда они переехали к другой тёте Пелагее Юшковой, которая жила в Казани. Это было в 1841 году. Льву было 13 лет.
    В 1844 году Лев Толстой стал студентом Казанского университета, учился сначала на восточном факультете, где изучали восточные языки. Толстой изучал арабский и турецкий языки. Учился будущий гений не очень хорошо. Некоторые из вступительных экзаменов ему пришлось сдавать два раза. Да и саму учёбу он не полюбил. На лекциях, которые в основном были бездушной, механической диктовкой, в основном читал газеты на последней парте. С восточного факультета Толстой перевёлся на юридический, поскольку не смог выдержать переводных экзаменов. Однако и на другом факультете у Толстого возникли проблемы. Главные проблемы были с историей, точнее с её преподавателем Ивановым, жёстким и придирчивым, которого боялись все студенты. Иванов терпеть не мог любого проявления вольномыслия, и у него с Толстым вышел серьёзный конфликт. За прогулы его лекций будущий писатель был посажен в карцер. Впрочем, Толстой многие предметы любил, увлечённо ими занимался, например, языками, юридическими науками. Был профессор права Мейер, оставивший у него много тёплых эмоций, задавший работу, которой Толстой по-настоящему увлёкся. Но ему глубоко не нравилась сама университетская система обучения в целом, которая обязывает, заставляет студента заниматься многими предметами сразу, в том числе и теми, которые не вызывают никакого интереса, эта система лишает человека свободы. Это Толстой вскоре понял и весной 1847 года (проучившись два с половиной года) бросил университет, уехал в Ясную Поляну, ему не было и 19 лет. Он осознал, что университет ему не помогает, а мешает по-настоящему учиться – так, как он это представлял, то есть заниматься тем, что интересно.
    Позже он вспоминал: «…там был профессор Мейер, который … дал мне работу,… меня эта работа увлекла, я уехал в деревню, стал читать Монтескье, это чтение открыло мне бесконечные горизонты; я стал читать Руссо и бросил университет, именно потому, что захотел заниматься».
    В отношении Толстого с Казанским университетом отразилась сущность Толстого как человека, писателя и мыслителя. Самая современная биография Толстого называется «Лев Толстой – свободный человек». Свободный человек, бунтарь, человек, везде разрушающий канон, традицию, живущий и действующий не как все, свободно. Его исторический роман «Война и мир» – это спор с современной ему исторической наукой. Его религиозные представления привели к тому, что русская православная церковь предала его анафеме как еретика. Понятно, что такой человек, свободно мыслящий и свободно живущий (но при этом глубоко нравственный и страдающий), не мог прижиться внутри принципиально несвободной системы государственного образования.
    #годтолстоговеикфу

  5. Thorditius Ответить

    Русский писатель Лев Николаевич представитель графской ветви и как все дворяне знатного происхождения изначально получали домашнее образование с домашними учителями. Сначала у маленького Льва Толстого был немецкий гувернёр, затем его сменил гувернёр из Франции.
    Далее Лев Толстой как и его братья поступил учиться в Казанский Императорский университет, в то время он считался одним из престижных учебных заведений.
    При поступлении Лев Николаевич показал блестящие результаты по турецко-татарскому языку, но затем при обучении на первом курсе по этому же предмету стал неуспевающим и не здал экзамены по окончании первого курса. После этого он заново отучился на первом курсе университета, но уже перешёл на другой факультет. Но и после этого учёба в целом ему стала даваться не просто. Ему не нравилось учиться там. Проучившись ещё год он бросает университет, и начинает заниматься самостоятельно, он постоянно стал ставить перед собой цели по самообразованию совершенствованию, анализировал все свои промахи и недостатки продалжал развиваться.
    Позднее Лев Николаевич стал заниматься по несколько часов в день музыкой, и даже в соавторстве с одним из своих знакомым по фамилии Зыбин они сочинили вальс.
    Паралельно Лев Николаевич в то время уже начал писать.

  6. Antagonist Ответить


    Родился 28 августа (9 сентября) 1828 в Ясной Поляне, семейном поместье в Тульской губернии. Его родители, родовитые российские дворяне, умерли, когда он был ребенком. В 16 лет, воспитанный домашними учителями, Толстой поступил на факультет восточных языков Казанского университета. Однако недоверие ко всякому авторитету вынудило его поставить под сомнение достоинство формального обучения, и в 1847 он бросил университет и вернулся в Ясную Поляну управлять своим имением и самостоятельно завершать образование.
    Толстому не слишком удалось ни то, ни другое, и несколько лет его более или менее устраивала рассеянная светская жизнь в Москве и Санкт-Петербурге. Он описал свою неудачу в качестве управляющего в рассказе Утро помещика (1854), а светское безделье, равно как и угрызения совести по этому поводу отражены в дневнике, который он вел с редкими перерывами до конца жизни. В 1851 Толстой уехал на Кавказ к брату Николаю, офицеру российских войск. Получил армейскую должность и между делом занимался сочинительством. В 1852 закончил свою первую повесть Детство, опубликованную в журнале «Современник».
    В 1854 Толстого перевели на Дунайский фронт, и ему довелось пережить осаду Севастополя во время Крымской войны. Этот опыт вдохновил его на блистательно реалистические Севастопольские рассказы (1855–1856). Вскоре после завершения боевых действий Толстой оставил военную службу и некоторое время жил в Санкт-Петербурге, где имел чрезвычайный успех в литературных кругах. От него ждали поддержки определенного рода социально-политических взглядов и эстетических установок. Однако он не оправдал ничьих ожиданий и удалился в Ясную Поляну, где с головой ушел в проблемы народного образования.
    Толстой дважды побывал за границей, в 1857 и 1860–1861, отчасти из любопытства, но также с целью изучения западноевропейской методики образования. Он пришел к выводу, что российское образование неправильно в корне, в особенности образование крестьянства. Толстой оставил литературный труд и учредил школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. Начал также издавать педагогический журнал, где проповедовал свои образовательные теории, и составил несколько учебников для начального обучения.
    В 1862, 34 лет от роду, Толстой женился на Софье Берс, восемнадцатилетней девушке из дворянской семьи. Следующие пятнадцать лет могут считаться счастливейшими в его жизни. Он оставил педагогические опыты и со всей страстью своей пылкой натуры отдался радостям семейной жизни, став отцом 13 детей. Имением он теперь управлял с завидной практичностью и с немалой выгодой. В этот же период он написал Войну и мир (1863–1869) и Анну Каренину (1873–1877).
    На вершине литературной славы, вскоре после завершения Анны Карениной, Толстой вступил в период глубоких сомнений и нравственных исканий. История моральных и духовных терзаний, которые едва не довели его до самоубийства, когда он тщетно стремился найти смысл жизни, рассказана в Исповеди (1879–1882). Затем Толстой обратился к Библии, в особенности к Новому Завету, и уверился, что нашел ответ на свои вопросы. В каждом из нас, утверждал он, есть способность распознавать добро. Она является живым источником разума и совести, и цель нашей сознательной жизни – в повиновении ей, то есть в делании добра. Толстой сформулировал пять заповедей, которые, как он считал, были истинными заветами Христа и которыми человек должен руководствоваться в своей жизни. Вкратце они таковы: не впадай в гнев; не поддавайся похоти; не связывай себя клятвами; не противься злому; будь равно хорош с праведными и неправедными. И будущее учение Толстого, и его жизненные поступки так или иначе соотносятся с этими заповедями.
    Источник: http://www.allabout.ru/
    Педагогика | Статьи | Интересные факты | Контакты

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *