В какой вкладке находятся элементы для вставки автособираемого оглавления?

20 ответов на вопрос “В какой вкладке находятся элементы для вставки автособираемого оглавления?”

  1. EDI Ответить

    После того, как написан и отформатирован весь текст работы, надо создать оглавление. Для этого:
    1. Сделать две чистые страницы в начале работы (два раза одновременно нажать клавишиCtrl и Enter,установив курсов в начале заголовка «введение»). На первой странице впоследствии будет оформлен титульный лист, а на второй оформляется оглавление.
    2. Установив курсором в начале второй страницы, зайти в Ссылки, затем Оглавление > Автособираемое оглавление. На этой странице появится заголовок Оглавление и само оглавление, которое должно включать все заголовки работы. Если какой-то заголовок не появился в оглавлении или появились лишние заголовки, то надо проверить уровни, заданные в этих абзацах, при необходимости внести исправления и установив курсор на автособранном оглавлении, нажать правую клавишу мыши, выбрать вариант Обновить поле, затем обновить целиком.
    3. Убедившись, что автособранное оглавление соответствует заголовкам работы, приступить к его форматированию. Заголовок «Оглавление» следует расположить по центру страницы и задать в нем уровень – основной текст, отступ слева и справа – 0 см, первая строка – нет, интервалы перед и после – 0 пт, междустрочный интервал – Одинарный. Так как этот заголовок короткий, то его следует написать вразрядку (Главная > Шрифт > Интервал > Разреженный на 6 пт > ОК).
    4. Если слова «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» в автособранном оглавлении написаны вразрядку, то выделить их (именно в оглавлении, а не в тексте работы) и установить интервал – Обычный.
    5. Выделить все автособранное оглавление (кроме заголовка «Оглавление»), установить в нем шрифт Times New Roman 14, убрать полужирный шрифт, если он появился, заказать во всем оглавлении выравнивание – По левому краю, уровень – Основной текст, отступ справа – 0 см, интервал перед – 0 пт, интервал после – 6 пт, междустрочный – Одинарный.
    6. Установить курсор на любой строке, соответствующей заголовку первого уровня и установить в этом абзаце отступ слева – 0 см, выступ первой строки – 0,55 см. После этого остальные строки, соответствующие заголовкам первого уровня, должны отформатироваться аналогично. Если этого не произошло, то сделать это вручную.
    7. В строках, соответствующих заголовкам второго уровня, установить отступ слева – 0,55 см, выступ первой строки – 0,9 см.
    8. В строках, соответствующих заголовкам третьего уровня, установить отступ слева – 1,45 см, выступ первой строки – 1,25 см.
    9. Цифры, соответствующие номерам страниц, должны быть по правому краю страницы и соединены с наименованием заголовка точками. Если это не произошло автоматически, то через Главная > Абзац > Табуляцияустановить позицию табуляции 16,5 см, выравнивание – по правому краю, заполнитель – точки.

  2. Kandis Ответить

    По умолчанию, автособираемое оглавление в Word включает только заголовки первых трех уровней. В более длинных документах, впрочем, присутствует более детальная разбивка по разделам.
    Чтобы включить в оглавление заголовки, например, 4 уровня, нужно отформатировать их при помощи стиля Заголовок 4 (появляется на панели Стили автоматически после применения стиля Заголовок 3).
    После этого нужно перейти на вкладку Ссылки и выбрать Оглавление > Настраиваемое оглавление. В отобразившемся окне на вкладке Оглавление установите переключатель Уровни в значение 4 и нажмите ОК. Заголовки будут включены в оглавление.

    Форматирование оглавления

    Оглавление в Word создается на основе стилей, поэтому форматировать его нужно тоже при помощи стилей. Если вы хотите изменить шрифт, размер, начертание или другие атрибуты оглавления, выберите нужный стиль, к примеру, Заголовок 1 на панели Стили вкладки Главная и задайте форматирование для заголовков этого уровня. Сделайте так для всех стилей, которые используются для заголовков в вашем тексте.
    Не рекомендуется выделять оглавление целиком и применять к нему единое форматирование. Причина этому следующая: когда вы будете обновлять оглавление, это форматирование будет сброшено.

    Обновление оглавления

    По мере того как вы редактируете документ, в него могут добавиться новые заголовки, а порядок страниц — измениться. Таким образом, оглавление станет неактуальным и его придется обновить. Вот как это делается:
    Перейдите на страницу с оглавлением, наведите на него курсором мыши и нажмите Обновить таблицу
    В отобразившемся окне выберите Обновить целиком.
    Оглавление будет автоматически приведено к актуальному состоянию.

    На заметку

    Вам не нужно ждать, пока ваш документ будет полностью закончен, чтобы вставить оглавление. Наоборот, если вы создаете длинный документ, вы можете сразу добавить в него оглавление, чтобы перемещаться по документу по мере работы над ним.
    Не все документы требуют оглавления; оно явно не нужно подходят для писем и заметок и будет очевидно излишним для небольших документов.
    Оглавление органично смотрится в официальных отчетах и документах длиной более 10 страниц. Любой документ, заслуживающий титульной страницы, также вполне может содержать оглавление, встроенную навигацию для людей, которые будут его использовать.
    Читайте также:
    Как в Word правильно вводить подстрочные и надстрочные символы
    Word: автоматическая нумерация формул
    Word: как обновить все поля одновременно
    Фото: авторские, pixabay.com

  3. Astart Ответить

    Продолжаем изучение программы Microsoft Office Word 2007. Представьте себе, Вы пишете диссертацию или объемный научный труд, или художественную книгу на несколько сотен страниц и сотню заглавий. И Вам нужно сделать оглавление, в котором будут прописаны все заголовки и подзаголовки, и указаны номера страниц, на которых они находятся.
    Сколько нужно труда, чтобы сделать все это вручную. Нужно выписать все названия глав, посмотреть и написать, какие у них номера страниц, затем все проверить, и если что-то сбилось, переправить.
    Такое оглавление совсем необязательно выполнять вручную — ее вполне может выполнить сама программа для Вас. Давайте рассмотрим, как сделать автособираемое оглавление в Word.

    1 Пронумеруйте страницы

    Как это сделать, Вы можете узнать из статьи Колонтитулы и нумерация страниц в Word 2007.

    2 Оформите заголовки с помощью стилей

    Допустим, в Вашем документе есть заголовки, а в них подзаголовки. Выделите первый заголовок, перейдите на вкладку Главная — Стили. Найдите в списках стилей стиль Заголовок 1, и щелкните по нему левой клавишей мыши.
    Сделайте то же самое для всех остальных заголовков — присвойте им тот же стиль Заголовок 1.
    Теперь займемся подзаголовками. Присвойте им стиль Заголовок 2. Если этого стиля нет в наборе стилей, значит, он скрыт. В этом случае его нужно открыть.
    Чтобы открыть стиль, нажимаете на иконку справа от названия группы команд Стили. В диалоговом окне Стили в нижней части окна нажимаете на третью кнопку, которая называется Управление стилями.
    Появляется окно Управление стилями. В нем в списке Вы находите нужный Вам стиль. Если он скрыт, заходите на вкладку Рекомендации, выделяете этот стиль, и нажимаете кнопку Показать. После этого нажимаете ОК.

    3 Создайте страницу для оглавления

    Поставьте курсор в самое начало той страницы, перед которой будет страница с оглавлением, и нажмите Ctrl + Enter. Или воспользуйтесь пунктом Вставка — Страницы — Пустая страница.

    4 Создайте оглавление

    Поставьте курсор в начало созданной чистой страницы, затем перейдите по вкладке Ссылки — Оглавление. В появившемся окошке выберите Автособираемое оглавление 1 или Автособираемое оглавление 2. Щелкните по нему левой клавишей мыши.
    Вот и все, автособираемое оглавление в Word будет создано.

    Многоуровневое автособираемое оглавление в Word

    Это все касалось двух уровней, когда у Вас есть заголовки и подзаголовки. Как быть, если таких уровней больше? Например, три, или четыре, или пять?
    Автособираемое оглавление работает только с тремя уровнями. То есть, если у Вас три уровня, значит, нужным заголовкам нужно присвоить еще один стиль: Заголовок 3. И повторить все то, о чем было рассказано ранее.
    Если у Вас уровней больше, присваиваете им соответствующие заголовки, и создаете оглавление, только теперь выбираете не автособираемое оглавление, а выбираете самый нижний пункт: Оглавление.
    И в окошке Уровни ставите то количество уровней. которое будет в Вашем оглавлении.

    Работа с оглавлением

    С помощью оглавления можно переходить на нужные Вам главы. Для этого нужно нажать Ctrl, и удерживая, нажать на нужную строку оглавления.
    Во вкладке Главная можно выбрать нужный Вам формат для оглавления. Выделяете оглавление, и выбираете шрифт, размер шрифта, цвет, межстрочное расстояние, и так далее.
    Если Вы что-то изменяете в документе, оглавление нужно обновить. Для обновления щелкаете по оглавлению правой клавишей мыши, и выбираете в списке команд Обновить поле — Обновить целиком. Нажимаете ОК, и оглавление будет обновлено.
    Кроме того, Вы можете воспользоваться лентой команд. Щелкаете по оглавлению левой клавишей мыши, и заходите во вкладку Ссылки — Обновить таблицу. Затем выбираете Обновить целиком. Результат будет такой же — оглавление обновится.

    Видео о том, как сделать автособираемое оглавление в Word

    Более подробные сведения Вы можете получить в разделах “Все курсы” и “Полезности”, в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
    Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
    Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

  4. *..._ЛаПуЛя__Йа_...* Ответить

    В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD 2007, 2010
    Отображение панели стилей
    Для создания автособираемого оглавления обязательным условием является применение стилей форматирования текста.
    Стиль – это набор форматирующих команд, сохраняемый под уникальным именем для многократного использования. Форматирование текста с помощью стиля значительно быстрее, чем форматировать вручную каждый элемент текста, так как одна команда (стиль) автоматически форматирует группу параметров текста. Кроме того, стили обеспечивают форматирование заголовков различных уровней и позволяют просматривать иерархическую структуру документа, а также быстро строить оглавление.
    Изначально текст, набранный в текстовом редакторе, автоматически оформляется стилем «Обычный». Это можно увидеть с помощью панели стилей. Панель находится в меню «Главная» (рис. 1.).

    Рис. 1. Панель стилей в меню Главная
    Присвоение названиям глав и параграфов соответствующих стилей
    При создании автособираемого оглавления необходимы стили Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т.д. Если в редактируемом материале выделены только равнозначные заголовки, т.е. присутствуют только названия глав и отсутствуют подглавы или параграфы, то работа ограничится использованием лишь одного стиля Заголовок 1. Созданное в дальнейшем оглавление на основе стиля «Заголовок 1» будет одноуровневым.
    При создании 2-х уровневого оглавления (наличие в работе разнозначных заголовков: глав и параграфов) необходимым условием является использование наряду со стилем Заголовок 1 и стиля Заголовок 2. Созданное в дальнейшем оглавление будет двухуровневым.
    Естественно, что при необходимости в 3-х или 4-х уровневом оглавлении будут дополнительно использованы стили Заголовок 3 и Заголовок 4.
    Оформление оглавления
    Первый способ
    1. Выделить текст (название главы или параграфа), к которому необходимо применить стиль.
    2. В меню Главная выбрать Стиль, например Заголовок 1. (т.е. названия заголовков: введение, главы, заключение, список литературы, приложение необходимо выделить и оформить как Заголовок 1).
    При необходимости форматируется текст заголовка. К примеру, все заголовки первого уровня (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) форматируются ПРОПИСНЫМИ буквами, не подчёркиваются, располагаются в середине строки без точки в конце. Шрифт – Times New Roman, полужирный, 14 пт.
    Далее оформляется непосредственно само оглавление в следующем порядке (рис 2,3):

  5. Saberflame Ответить


    В результате этого вы увидите следующее.

    Данный метод не совсем удобен. Но в этом случае хотя бы пунктирная линия проставляется автоматически. Это лучше, чем ставить точки от руки.

    Настраиваемое оглавление

    Но есть и третий вариант – полуавтоматический режим. Такое содержание собирается следующим образом.
    Снова переходим на вкладку «Ссылки».
    На этот раз в меню «Оглавление» выбираем соответствующий пункт.

    В результате откроется следующее окно.

    Здесь вы можете:
    включить или отключить гиперссылки;

    включить или отключить отображение номеров страниц;

    включить или отключить отображение страниц по правому краю листа;

    выбрать тип заполнителя;

    настроить уровни заголовков;

    указать формат оформления;

    Параметры

    Для более детальной настройки необходимо кликнуть на кнопку «Параметры».

    Вследствие этого откроется следующее окно.

    Здесь довольно много пунктов для редактирования. Для того чтобы увидеть их всех, нужно прокрутить ползунок до самого низа.

    Если внесенные изменения вам не нравятся или вы что-то испортили, вы всегда можете нажать на кнопку «Сброс».

    Стиль

    Для редактирования внешнего вида пунктов меню нужно нажать на кнопку «Изменить».

    В результате этого появится окно, в котором вы сможете внести изменения в любое нужное оглавление. Для этого необходимо:
    Выбрать нужный пункт.
    Посмотреть описание.
    Если оно вас не устраивает, кликнуть на кнопку «Изменить».

    Сразу после этого появится окно «Изменение стиля». Здесь вы сможете настроить основные параметры.

    Для более тонкой настройки необходимо кликнуть на меню «Формат».

    Сразу после этого вы увидите следующие пункты.

    К самым нужным относятся:
    шрифт;

    абзац;

    табуляция;

    граница;

    рамка;

    нумерация;

    текстовые эффекты.

    Для сохранения изменений на каждой стадии необходимо нажимать на кнопку «OK».

    Как убрать содержание

    Если оно вам больше не нужно или ваши эксперименты закончились неудачей, достаточно сделать следующие шаги.
    Откройте вкладку «Ссылки».
    Кликните на меню «Оглавление».
    Выберите пункт «Удалить оглавление».

    Благодаря этому оно сразу исчезнет.

    Также есть второй способ. Для этого сначала нужно всё выделить.

    Затем нажать на кнопку Delete или Backspace. Но если оглавление большое, то намного удобнее использовать первый метод.

    Заключение

    В данной статье была рассмотрена кропотливая работа с содержанием. Благодаря этому вы сможете создать именно то, что хотите, а не использовать готовые шаблоны редактора Microsoft Word.
    Если у вас что-то не получается, возможно, в вашем тексте отсутствуют заголовки. Как исправить данную проблему, было описано ранее.

    Видеоинструкция

    Для тех, у кого остались какие-нибудь вопросы, ниже прилагается видеоролик с подробными комментариями к описанной выше инструкции.

  6. NiceTV Ответить

    Цель
    работы:

    знакомство
    с функциями
    текстового редактора,
    автоматизирующими некоторые процессы
    форматирования
    текстовых документов.
    Порядок выполнения
    работы

    Освоить
    правила установки и изменения стилей
    абзацев.
    Сгенерировать
    в рабочем документе автоматическое
    содержание.
    Рассмотреть
    возможности работы с колонтитулами.
    Создание и
    редактирование стилей

    Стилем
    называется именованный набор параметров
    форматирования, который применяется к
    отдельным символам, абзацам, таблицам
    и спискам. Стили позволяют одним действием
    применить сразу всю группу параметров
    форматирования к элементу, обеспечивают
    единообразие в оформлении документов,
    возможность быстрого изменения
    оформления, позволяют автоматически
    создать оглавление документа.
    Стили – удобный
    механизм для работы с документами
    большого объема, они полезны, когда
    создается множество документов с
    одинаковыми правилами оформления.
    Удобство механизма стилей заключается
    в том, что, разработав один раз набор
    стилей, их можно использовать во всем
    документе и в новых документах. Даже
    если требования к форматированию
    изменятся, изменение параметров стилей
    приведет к автоматическому переформатированию
    всего текста.
    Для работы со
    стилями можно использовать элементы
    группы Стили
    вкладки Главная
    и область задач Стили
    (рисунок 1), которая открывается кнопкой
    группы.

    Рисунок 1 – Элементы
    интерфейса для работы со стилями
    В коллекцию вынесены
    часто используемые стили, что позволяет
    быстро их применять. В MS Word изначально
    встроено более 100 стилей, из них в
    большинстве случаев используется менее
    20. Для удобства пользователя эти 20
    вынесены коллекцию экспресс-стилей.
    Каждый стиль представлен в отдельном
    окне, где пользователь видит не только
    его название, но и формат текста, который
    он применяет.
    Набор стилей в
    коллекции можно изменять. Для добавления
    нужных стилей необходимо:
    открыть панель
    Стили;
    нажать правой
    кнопкой мыши на нужный стиль;
    в контекстном
    меню выбрать Добавить
    в коллекцию экспресс-стилей
    .
    Если ни один из
    существующих стилей не устраивает,
    можно создать свой. Для этого надо
    щелкнуть на кнопке Создать
    стиль
    ,
    расположенную в левом нижнем углу панели
    Стили,
    и в появившемся диалоговом окне указать
    все параметры нового стиля.

    Рисунок 2 –Диалоговое окно
    для создания нового стиля
    В поле Имя
    указывается название нового стиля.
    Имена следует выбирать так, чтобы оно
    соответствовало объектам, к которым
    будет применяться стиль (например,
    «Заголовок таблицы» или «Цитата»).
    Осмысленное название упростит поиск
    стиля, когда необходимо будет его
    применить.
    Поле Стиль
    определяет тип: стиль абзаца, стиль
    знака, стиль таблицы. При создании стиля
    применяемого для оформления текста
    документа используют тип Стиль
    абзаца
    .
    Поле Основан
    на стиле

    используется для указания «базового
    стиля». Важной чертой MS Word является
    принцип наследования стилей. Он состоит
    в том, что любой стиль может быть основан
    на каком-то из существующих стилей, что
    позволяет, во-первых, сократить время
    настройки стиля до минимума, сосредоточившись
    только на отличиях от базового, а
    во-вторых, обеспечить принцип единства
    оформления всего документа в целом.
    Так, например, при изменении базового
    стиля автоматически произойдут и
    изменения наследуемых элементов в
    стилях, созданных на его основе.
    Поле
    Стиль следующего

    абзаца
    указывает стиль нового абзаца, который
    создастся после ввода конца абзаца с
    данным стилем (нажатия Enter).
    Для удобства используют следующие
    правила:
    ???Если
    создается стиль основного текста или
    списков, то следующим указывают этот
    же стиль.
    2) Если создается
    стиль заголовков, названий рисунков и
    т.п., следующим указывается стиль
    основного текста.
    Внизу диалога
    Создание
    стиля

    находятся дополнительные настройки:
    Добавить в список
    экспресс-стилей

    – отвечает за то, будет ли данный стиль
    отображаться в коллекции на ленте.
    Только в этом
    документе/В новых документах использующих
    данный шаблон

    определяет, где создаться стиль в
    текущем документе или в шаблоне. Если
    планируется использовать стиль только
    в данном документе, выбирается первое,
    если же необходимо применять этот стиль
    и в других документах – второе.
    Обновлять
    автоматически

    выбирать не рекомендуется, так как
    стили будут изменяться в случае
    копирования тестов из/в другие документы.
    Когда указаны все
    настройки и форматирование, следует
    нажать ОК.
    Теперь созданный стиль можно использовать.
    Кроме описанного выше способа создания
    стиля имеются и другие альтернативные
    способы, основанные на тексте с
    существующим форматированием.
    Выполнение работы
    Задание 1. Установка
    стилей в документе

    Открыть файл
    «Древние роботы» (сохраненный после
    защиты лабораторной работы №2).
    Выделить первый
    заголовок текста (строку – Введение).
    Вкладка Главная
    – Панель Стили.
    Навести указатель мыши на название
    стиля Заголовок
    1
    и удержать.
    Появляется всплывающая подсказка с
    перечислением свойств стиля. Щелкнуть
    на название стиля Заголовок
    1
    левой
    кнопкой мыши. К выделенному тексту
    применятся все перечисленные в описании
    стиля параметры форматирования. Документ
    будет отображаться на экране следующим
    образом:

    Последовательно
    в документе установите стили в
    соответствие со списком:

    Задание 2. Изменение
    параметров стиля

    Параметры
    форматирования, привязанные к
    определенному стилю можно изменить,
    нажав кнопку рядом с названием стиля
    (Заголовок
    1
    ) и выбрать
    Изменить….
    или правой кнопкой мыши вызвать
    контекстное меню и выбрать Изменить…:

    Открыть диалоговое
    окно Изменение
    стиля
    .
    Верхняя часть окна содержит описание
    свойств стиля: имя стиля, на каком стиле
    основан и стиль следующего абзаца. В
    этих полях ничего менять не нужно
    .
    Нижняя часть окна содержит параметры
    форматирования, которые можно изменять
    с помощью кнопок и раскрывающихся
    списков или (если необходимы дополнительные
    параметры) обратившись к командной
    кнопке Формат,
    в нижней левой части окна:

    В раскрывшемся
    списке выбрать Шрифт….
    В открывшемся диалоговом окне Шрифт,
    внести необходимые изменения (Шрифт –
    Times
    New
    Roman;
    Начертание – полужирный
    курсив
    ;
    Размер – 16;
    Интервал – Разреженный
    3 пт
    , Цвет
    текста – черный).
    ОК.
    Командная кнопка
    Формат
    Абзац….
    В открывшемся диалоговом окне Абзац
    внести изменения (Выравнивание – по
    левому краю
    ,
    Отступ первой строки – 1,25 см; Интервал
    перед 12 и
    после 6
    ;
    Межстрочный интервал – одинарный).
    ОК.
    Все заголовки в
    тексте, которым установлен стиль
    Заголовок
    1
    , должны
    иметь параметры согласно изменениям.
    Просмотрите документ и сохраните
    изменения.
    Изменить параметры
    стилю Заголовок
    2:

    Диалоговое окно
    Шрифт
    (Шрифт – Times
    New
    Roman;
    Начертание – полужирный
    курсив
    ;
    Размер – 14;
    Интервал – Разреженный
    3 пт
    , Цвет
    текста – черный).
    Диалоговое окно
    Абзац
    (Выравнивание – по
    левому краю
    ,
    Отступ первой строки – 1,25 см; Интервал
    перед 12 и
    после 6
    ;
    Межстрочный интервал – одинарный).
    Задание 3.
    Автоматическое создание оглавления

    Перейти в начало
    документа (Ctrl
    +
    Home)
    и добавить разрыв страницы (оглавление
    должно располагаться на отдельной
    странице). Вкладка Вставка
    – Разрыв страницы.

    Текстовый курсор
    перевести в верхнюю позицию пустой
    страницы. Набрать в пустом абзаце
    «Содержание». Enter.
    Вкладка Ссылки
    – Оглавление
    .Из
    списка выбрать, например, первый вариант.

    При дальнейшем
    редактировании, если изменился объем
    текста или текст в документе распределен
    иначе и нумерация страниц в оглавлении
    не соответствует, можно обновить поля
    оглавления.

    Если изменилась
    только нумерация, а сами заголовки
    остались прежними, можно в диалоговом
    окне выбрать Обновить
    только номера страниц.

    В противном случае следует выбирать
    Обновить
    целиком:


    Задание 4.
    Обновление оглавления

    Удалить появившийся
    дополнительно заголовок Оглавление.
    Согласно ГОСТ
    7.32–2001 (п.6.2.3) основную часть документа
    следует делить на разделы, подразделы
    и пункты, которые нумеруются арабскими
    цифрами (Приложение А). Следовательно,
    в документе (по тексту) необходимо
    пронумеровать заголовки в соответствие
    ГОСТ 7.32–2001. После
    номера раздела, подраздела, пункта и
    подпункта, а также после заголовков в
    тексте, точка НЕ ставится!

    Обновить оглавление
    и сохранить изменения в документе.
    После обновления содержание примет
    следующий вид:

    Задание 5.
    Использование оглавления для навигации
    в документе

    Навести курсор
    на какой-либо заголовок в оглавлении.
    Например «Турок-шахматист». Появится
    всплывающая подсказка Нажмите
    Ctrl и щелкните ссылку
    .
    Последовать совету
    – т.е. удерживая нажатой клавишу Ctrl,
    щелкнуть левой кнопкой мыши.
    Задание 6. Нумерация
    страниц

    Вкладка Вставка
    – Группа Колонтитулы
    Номер
    страницы – Внизу страницы – Простой
    номер 2
    (см.
    ГОСТ 7.32–2001, п.6.3.1).
    Если в документе
    есть титульный лист, то номер страницы
    на нем не должен отображаться. Его
    убрать можно с помощью опции Особый
    колонтитул для первой страницы
    :

    Закрыть окно
    колонтитулов (кнопка Закрыть
    на вкладке Конструктор
    работы с колонтитулами

    или двойной щелчок в области текста).
    Итак, номера страниц
    добавляются в специальную область на
    странице для ввода дополнительной
    информации – колонтитул
    (верхний или нижний). Кроме номеров
    страниц в колонтитулы можно добавить,
    например, название файла, дату создания,
    время, произвольный текст или изображение.
    В режиме работы с колонтитулом область
    текста становится недоступной.
    Задание 7. Работа
    с колонтитулами

    Перейти в режим
    работы с колонтитулами. Для этого
    сделать двойной щелчок мышью в области
    номера страницы или выбрать Вкладка
    Вставка
    – Группа Колонтитулы
    Верхний
    колонтитул – Пустой
    .
    В поле ввести
    номер своей группы, фамилию, имя и
    отчество. Выровнять по центру.
    Завершить работу
    с колонтитулами, нажав кнопку Закрыть
    на вкладке Конструктор
    или двойной
    щелчок в области текста.
    Контрольные
    вопросы

    Что такое стиль
    абзаца? Для каких целей создаются стили?
    Какие поля
    обязательны для изменения при создании
    нового стиля?
    Каким образом
    удалить неиспользуемые стили из
    коллекции экспресс-стили?
    Запишите параметры
    стиля Обычный.
    В каких случаях
    необходимо обновлять автосодержание?
    Для чего необходима
    опция Особый
    колонтитул для первой страницы
    ?
    Сформулируйте
    определение колонтитула.
    Какие данные могут
    располагаться в области верхнего
    колонтитула?
    В чем состоят
    особенности нумерации разделов,
    подразделов, пунктов и подпунктов ГОСТ
    7.32–2001? Запишите примеры.
    ПРИЛОЖЕНИЕ А

  7. Zulkigami Ответить

    1. Выделите заголовки, которые будут отображаться в оглавлении с помощью встроенных стилей заголовков. Для этого:
    · вызовите стили заголовков на ленте Главная панели Стили, нажав кнопку ;
    · Задание 1, Задание 2, Задание 3 – это заголовки первого уровня, выделяем их как Заголовок 1;
    · Нумерованный список, Маркированный список, Многоуровневый список – это подзаголовки Задания 3, выделяем их как Заголовок 2;
    2. Выделите страницу, на которой будет находиться оглавление. Для этого: Ctrl+Home (возврат в начало документа), проверьте, чтобы курсор находился перед первым абзацем документа (перед фразой «Задание 1»). Далее воспользуйтесь командой Разрыв страницы панели Параметры страницы ленты Разметка страницы или комбинацией клавиш Ctrl+Enter.
    3. Выполните команду Оглавление панели Оглавление ленты Ссылки,после выбора желаемого вида оглавления, заполнителя и т.д. нажмите ОК.
    4. Введите в первом абзаце на странице слово ОГЛАВЛЕНИЕ.
    5. Выделите страницу для титульного листа.
    6. Создайте титульный лист с помощью команды Титульная страница панели страницы ленты Вставка.
    7. Сохраните изменения в файле.
    Задание 5. Корректура и редактирование документа.
    1. Вставка сносок: лента Ссылки/панель Сноски/Вставить сноску. В любом из списков пометьте любимое время года (Установите курсор после последней буквы слова и выполните команду).
    2. Вставка нумерации страниц: лента Вставка/панель Колонтитулы/кнопка Номер страницы. Рассмотрите понравившийся Вам вариант (на титульном листе нумерации быть не должно!).
    3. Колонтитул — это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа, кроме титульной. Вставка колонтитулов: лента Вставка/панель Колонтитулы. В верхний колонтитул поместите дату и время исполнения документа (используя кнопки на панели колонтитулы), а в нижний – полное имя файла (Вставка полного имени файла: открываем колонтитул – Вставка – Текст – Экспресс блоки – Поле – FileName – галочка «Добавить путь к имени файла» – ОК)
    4. В режиме предварительного просмотра (кнопка Офис/Печать/Предварительный просмотр) убедитесь, что колонтитулы появились на всех страницах документа, кроме титульной.
    5. Если колонтитулы на титульном листе присутствуют, установите курсор на второй лист, зайдите в настройки колонтитулов, установите флажок Особый колонтитул для первой страницы в группе Параметры.
    6. Сохраните изменения в документе.


    Практическая работа 2
    Тема: СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В MS EXCEL
    MS EXCEL– программа для выполнения расчетов и управления электронными таблицами. Основная особенность – автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек.
    Задание 1. Создание простейшей таблицы
    Образец задания

  8. Moratus Ответить

    Создание оглавления
    Наиболее простым способом создания оглавления является использование встроенных форматов уровней структуры или стилей заголовков. Если встроенные форматы уровней структуры или стили заголовков уже используются, выполните следующие действия.
    Щелкните место вставки оглавления.
    В меню Вставка выберите команду Ссылка, а затем — команду Оглавление и указатели.
    Откройте вкладку Оглавление.
    Чтобы воспользоваться одним из готовых решений, выберите нужный вариант в поле Форматы.
    Выберите другие параметры оглавления.
    Если уровни структуры или встроенные заголовки не используются, выполните следующие действия.
    Создание оглавления с использованием уровней структуры
    В меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем — команду Структура.
    Выделите первый заголовок, который необходимо поместить в оглавление.
    На панели инструментов Структура выберите уровень структуры, который требуется сопоставить с выбранным абзацем.
    Для каждого заголовка, который требуется включить в оглавление, повторите шаги 2 и 3.
    Щелкните место вставки оглавления.
    В меню Вставка выберите команду Ссылка, а затем — команду Оглавление и указатели.
    Откройте вкладку Оглавление.
    Чтобы воспользоваться одним из готовых решений, выберите нужный вариант в поле Форматы.
    Выберите другие параметры оглавления.
    Создание оглавления с использованием пользовательских стилей
    При сборке оглавления можно указать стили, в том числе пользовательские, которыми в документе оформлены заголовки, подлежащие включению в оглавление.
    Щелкните место вставки оглавления.
    В меню Вставка выберите команду Ссылка, а затем — команду Оглавление и указатели.
    Откройте вкладку Оглавление.
    Нажмите кнопку Параметры.
    В столбце Доступные стили найдите стиль, которым в документе оформлены заголовки, подлежащие включению в оглавление.
    В поле столбца Уровень, расположенном справа от имени этого стиля, введите номер уровня (от 1 до 9), который будет соответствовать этому стилю заголовка.
    Примечание. Если необходимо использовать только пользовательские стили, удалите номера уровней для встроенных стилей, таких как «Заголовок 1».
    Повторите шаги 5 и 6 для каждого стиля, которым в документе оформлены заголовки, подлежащие включению в оглавление.
    Нажмите кнопку OK.
    Чтобы воспользоваться одним из готовых решений, выберите нужный вариант в поле Форматы.
    Выберите другие параметры оглавления.
    Создание оглавления с использованием помеченных элементов
    Для вставки полей TOC в документ используйте поле Пометить элемент оглавления.
    Выделите первую часть текста, которую требуется включить в оглавление.
    Нажмите клавиши ALT+SHIFT+O.
    Выберите уровень в поле Уровень и нажмите кнопку Пометить.
    Чтобы добавить другие фрагменты, выделите нужный текст, щелкните кнопкой мыши в поле Элемент, а затем нажмите кнопку Пометить. По завершении добавления элементов нажмите кнопку Закрыть.
    Щелкните место вставки оглавления.
    В меню Вставка выберите команду Ссылка, а затем — команду Оглавление и указатели.
    Откройте вкладку Оглавление.
    Нажмите кнопку Параметры.
    В диалоговом окне Параметры оглавления установите флажок Поля элементов оглавления.
    Снимите флажки Стили и Уровни структуры.
    Примечания
    Чтобы создать оглавление для рамки веб-страницы, выберите в меню Формат команду Рамки, а затем — команду Оглавление в рамке. Оглавление в рамке веб-страницы может быть создано только с помощью одного из встроенных стилей заголовков.
    При работе с главным документом перед созданием или обновлением оглавления нажмите кнопку Развернуть вложенные документы на панели инструментов Структура.

  9. Flameweaver Ответить

    Находим в верхней панели «Вставка» кликаем на нее.
    Среди «Колонтитулы» выбираем и жмем «Номер страницы».

    Указываем, где будет находиться номер по корпоративным или учебным требованиям.
    Всё, нумерация готова и можем приступать к следующему этапу действий.

    Автособираемое оглавление в Word — подготовка заголовков

    Чтобы создать оглавление в Word, необходимо решить, какие заголовки будут главными – показываться они будут с номерами листов. Например: возьмём курсовую работу, в ней необходимо будет сделать двухъярусную структуру, то есть ее части получат первый уровень, а подразделения второй. Как же это сделать?  Ничего сложного, необходимо следующее:
    Заходим во вкладку «Главная».
    Выделяем название главы.
    В верхней панели находим «Стили» и нажимаем на «Заголовок 1».

    Повторяем процедуру для всех глав, которые будут показываться с номерами страниц. Далее настраиваем подразделы второго уровня:
    Выделяем название подраздела.
    В «Стили» выбираем «Заголовок 2»

    Также повторяем процесс для каждого подразделения. Теперь будем создавать список для первой страницы.

    Создание оглавления в Word — формирование списка

    Создаем автоматическое оглавление в Word, формируя список следующим образом:
    Нажимаем на «Ссылки» в верхней панели.
    Ставим курсор туда, где будет располагаться наше содержание документа.

    Жмем на «Оглавление» и определяемся с необходимым вариантом.
    Для настройки внешнего вида, не нужно брать шаблон, внизу кликаем на «Оглавление», высветится окно с параметрами, необходимо их настроить.
    Далее можно зайти в «Общие» там выставляется формат отображения. Если он уместен в вашей работе, то выбираем стиль.
    Для настройки ярусов щелкаем по «Параметры». Указываем для необходимых заглавий уровень стиля.
    Кроме точек можно взять следующие методы разделения: сплошная линия, пунктир либо полностью отказываемся от всех вариантов, выбрав «Нет» в нужном поле параметров.
    При зажатии CTRL кликаем на любой пункт, находящийся в нашем списке, и увидим, что сразу перейдем к пункту, на который нажимали. Эта функция очень удобная и может пригодиться, когда будем корректировать и вносить изменения в документ.

    Оглавление в Word 2010 — обновляем и удаляем

    Разобравшись, как добавить оглавление в Word, выплывает второй нюанс – удаление, редактирование разделов или всей структуры. Создание оглавления в Word 2010 завершено, но при редактировании документа могут поменяться названия некоторых заголовков, а некоторые из них вовсе решили убрать, так как оно не подходит.
    Для избегания путаницы и несоответствия содержимого в тексте, нужно обязательно обновить оглавление. Все это возможно сделать вручную, но давайте рассмотрим, как это сделать автоматически с помощью инструментов в Word. Итак, преступим:
    Жмем «Ссылки» в верхней панели и кликаем по «Обновить таблицу».

    В ней выбираем режим обновления.
    В автоматическом режиме появится правильный указатель на разделы документа. Обновлять нужно обязательно, после каждого внесения изменений в работу, не забываем об этом, ведь сдвиг в страницах может произойти даже из-за перемены размера полей.
    Если в оглавлении документа нет необходимости или оно не нравится, есть возможность полностью деинсталлировать навигацию. Сделать это очень просто переходим в «Ссылки» кликаем по «Оглавление» и выбираем «Удалить». Либо же вариант еще проще выделяем весь список и жмем кнопку «Delete». Теперь список будет удален, только необходимо изменить стиль заглавий, чтобы привести в порядок визуальное оформление.

    Сделать оглавление в программе Word, не составляет никакой сложности. Теперь, мы знаем, как делать это автоматически, а значит намного быстрее, чем вручную составлять весь список.
    Если у Вас остались вопросы по теме «Как сделать оглавление в Word?», то можете задать их в комментария
    Сайт: tvoykomputer.ru

  10. Ragefire Ответить

    Многие пользователи Word самостоятельно вручную создают содержание, то есть копируют каждый заголовок разделов и подразделов и назначают им страницы. Но этот способ занимает много времени, и его нужно проделывать снова и снова, если в структуре документа изменится нумерация страниц и названия заголовков.

    Автоматическое оглавление в Word 2007

    Перейдем к автоматическому способу создания оглавления в Word 2007.
    Прежде чем перейти к автоматическому содержанию, нам нужно создать определенную структуру, которая должна состоять из заголовков разделов и подразделов.
    Во вкладке «ГЛАВНАЯ» панель «Стили» содержит коллекцию стилей, которые отвечают за форматирование текста в документе.

    Оглавление в Word 2007 – Список стилей
    Для содержания в ворде нас интересуют такие стили как Заголовок 1, который мы будем использовать для названия разделов, Заголовок 2, и Заголовок 3 – для подразделов.
    Для применения определенного стиля просто выделяем текст заголовка раздела:

    Оглавление в Word 2007 – Выделение текста заголовка раздела
    И выбираем нужный заголовок, в данном случае для раздела – «Заголовок 1».

    Оглавление в Word 2007 – Выбор стиля заголовка
    Выделенный текст примет вид:

    Оглавление в Word 2007 – заголовок раздела с заданным стилем
    Теперь изменим шрифт, интервал выравнивание и другие параметры, кликнув правой клавишей мыши по выбранному заголовку и выбрав пункт «Изменить».
    В диалоговом окне «Изменение стиля» указываем шрифт «Times New Roman», размер 14 ПТ, выравнивание «По центру», междустрочный интервал «1,5 строки».

    Оглавление в Word 2007 – Диалоговое окно «Изменение стиля»
    В результате заголовок раздела принимает необходимый вид. Теперь при захвате вертикального бегунка будет появляться всплывающая подсказка с указанием номера страницы и названием заголовка:

    Оглавление в Word 2007 – Подсказка с названием раздела при прокрутке страницы
    Проделаем аналогичные операции для заголовков подразделов, используя стиль «Заголовок 2». Теперь переместим курсор в то место, где будет находиться оглавление.
    Подготовительные работы проделаны, и мы можем приступать к созданию оглавления в Word 2007. Переходим во вкладку «ССЫЛКИ» и выбираем «Оглавление» –> «Автособираемое оглавление 1».

    Оглавление в Word 2007 – Создание оглавления
    Теперь в документе Word на месте курсора появилось автоматическое оглавление с указанием номеров страниц.
    Если вам необходимо выровнять оглавление, изменить шрифт, размер, то удобнее всего будет поработать с форматированием автособираемого оглавления. Для этого необходимо нажать на пункт «Оглавление».

    Оглавление в Word 2007 – Переход в окно «Оглавление»
    Переходим на вкладку «Оглавление» и кликаем на кнопку «Изменить…».

    Оглавление в Word 2007 – Вкладка «Оглавление»
    В диалоговом окне «Стиль» выбираем необходимый уровень и кликаем по кнопке «Изменить…».

    Оглавление в Word 2007 – Форматирование стиля оглавления
    Итак, у нас есть готовое содержание в ворде 2007. Для того чтобы перейти к указанной в оглавлении части документа, удерживая клавишу Ctrl кликаем по строке в содержании. Фокус в документе MS Word переместится в нужную часть или страницу.

    Обновить оглавление

    Если в структуре документа были внесены изменения, то необходимо обновить содержание. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по полю содержания и выбираем пункт «Обновить поле».
    Оглавление в Word 2007 – Обновить оглавление
    В диалоговом окне «Обновление оглавления» доступны два режима обновления оглавления: обновить только номера страниц и обновить целиком.

    Оглавление в Word 2007 – Диалоговое окно «Обновление оглавления»
    Если изменения коснулись заголовков, то есть были изменены/удалены существующие или добавлены новые, то следует выбрать «обновить целиком»; а если состав и текст заголовков не изменился, то – «обновить только номера страниц».
    На этом все. Теперь вы знаете, как сделать оглавление в Word 2007 быстро и с наименьшими усилиями.

  11. Zaptahow Ответить

    Автоматическое создание оглавления часто используется при работе с большими документами.
    Сборка оглавления происходит в несколько этапов:
    1. Word находит заголовки с заданными стилями.
    2. Заголовки сортируются по уровням.
    3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.
    Как делать:
    Для создания оглавления сделайте следующее:
    1. Будем считать, что наш документ полностью готов. В нём есть два вида заголовков – Заголовок и подзаголовок. К примеру, мы имеем пункт 2. Техника безопасности при работе на компьютере, он является основным, а пункт Общие требования безопасности является его подзаголовком. Поэтому все пункты с числами мы будем назначать Заголовок 1, а все пункты без числа Заголовок 2. Возможно ваш документ использует подзаголовки и третьего уровня 1, 1.1, 1.1.1 и т.д. то тогда необходимо использовать ещё Заголовок 3. Мы же рассмотрим документ с двумя уровнями.
    2. Выделяем сначала пункт с числом и во вкладке Главная выбираем Заголовок 1. Смотри рисунок ниже.

    Таким же образом выбираем пункт без числа (подпункт) и делаем его Заголовок 2.

    Аналогичным образом делаем все наши заголовки и подзаголовки.
    Важно то, что при назначении заголовку типа меняется и сам шрифт и его размер, необходимо вернуть шрифт в запланированное состояние, все заголовки, к примеру, у нас Times New Roman, размер (кегль) – 14, начертание – жирное.
    После того, как мы задали необходимый стиль нашим заголовкам мы можем уже создать полноценное содержание. Теперь сделаем, к примеру, нащ первый лист документа Содержанием, освободим первую страницу поставив курсор перед текстом и нажмём Ctrl+Enter. Переходим на вкладку Ссылки, щёлкаемОглавление и выбираем Автособираемое оглавление 1.

    Функция Оглавлениеимеет два типа оглавления, которые программа формирует автоматически, а также заготовка оглавления, которое нужно заполнять вручную. При щелчке на заголовке автособираемого оглавления оно будет сразу вставлено в документ. Если вас не устраивают готовые варианты оглавлений, вы можете настроить параметры оглавления. В нашем случае мы используем Автособираемое оглавление 1.
    При необходимости меняем Оглавление на Содержание и радуемся грамотно сделанному содержанию.
    При сформированном оглавлении всегда удобно переместиться на необходимый нам заголовок или подзаголовок в тексте документа, для этого необходимо на клавиатуре зажать кнопку Ctrl и нажатием мышки переместиться на необходимый раздел документа.
    · Для создания оглавления необходимо выполнить следующее:
    · Назначить каждому заголовку один из встроенных стилей Заголовок 1 – Заголовок 9
    · Установить курсор в том месте документа, где должно находиться оглавление
    · Выполнить команду Вставка/Ссылка/Оглавление и указателии перейти на вкладку Оглавление
    · Задать формат оглавления, способ выравнивания номеров страниц, число уровней, символ-заполнитель и установить флажок “Показать номера страниц”
    · Нажать ОК.

  12. ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА Ответить

    При автоматическом создании оглавления названиям основных разделов должен соответствовать один стиль (как правило, Заголовок 1), названиям подразделов – другой стиль (обычно это Заголовок 2) и т.д.
    Наиболее удобно создавать оглавление в указанной последователь-ности:
    · установить текстовый курсор в то место документа, где будет располагаться оглавление;
    · на вкладке Ссылкиленты инструментов группы Оглавление нажать кнопку Оглавление.

    При раскрытии кнопки Оглавление предлагается два варианта автоматического оглавления, а также ручной способ создания оглавления (названия глав и разделов задаются самостоятельно).

    При выборе одного из автоматических вариантов в документе должны использоваться только стандартные названия стилей (Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д.) и каких-либо дополнительных действий пользователя не требуется.
    В случае использования собственных стилей заголовков выбирается команда Оглавление, при выполнении которой на экране отображается диалоговое окно Оглавление.

    В окне Оглавлениеможно выполнить следующие настройки:
    · Показать номера страниц.Если флажок установлен, то в оглавлении приводятся номера страниц рядом с названиями заголовков;
    · Номера страниц по правому краю.Флажок указывает на то, что номера страниц выравниваются по правому краю страницы;
    · в поле Заполнительуказывается символ-заполнитель свободного пространства между заголовком и номером страницы. По умолчанию в качестве заполнителя используются точки;
    · в поле Уровниуказывается количество уровней заголовков, которые должны учитываться при составлении оглавления. Например, если установить в данном поле значение 1, то получается оглавление, представляющее собой только перечень заголовков первого уровня документа;
    · в раскрывающемся списке Форматы можно выбрать один из предустановленных вариантов оформления оглавления;
    · при нажатии кнопки Параметры, выполняется переход в следующее окно, в котором можно указать, какие именно стили должны участвовать в оглавлении. При этом рядом с названием того или иного стиля указывается значение уровня, который должен иметь заголовок с данным стилем.

    При нажатии кнопки Изменить окна Оглавление осуществляется переход к выбору стиля форматирования оглавления.

    После создания оглавления можно осуществлять навигацию по документу, щелкая мышью (при нажатой клавише CTRL) по названию нужного пункта в оглавлении.
    Для изменения оглавления следует в контекстном меню выбрать пункт Обновить поле (будет предложено обновить только номера страниц или обновить все оглавление целиком).

    Аналогичный эффект можно получить при нажатии кнопки Обновить таблицув группе Оглавлениенавкладке Ссылки.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *