В какой живописной технике не работает а шилов гуашь или акварель?

18 ответов на вопрос “В какой живописной технике не работает а шилов гуашь или акварель?”

  1. Fenrilabar Ответить

    Тем не менее, важно запомнить: и пастель, и акварель, и гуашь мы относим к графическим техникам. Живопись, действующая по своим законам, основана на преодолении плоскости, создании объема и глубинного пространства. Специфика живописи – создание оптической иллюзии. Графика же такой иллюзии не требует, она сохраняет выразительность бумажного листа или другой основы: белый или подсвеченный фон является мощным выразительным средством графики. Поэтому часто графическое изображение не требует завершения по краям и обрамления: оно словно возникает из фона. Пространство здесь символично, условно и – очевидно двумерно. В отличие от качеств живописи, пространственности и светотени, графика обращается к линии, контуру, плоскости и цветовому пятну. Разумеется, свою роль в художественном образе играет и цвет, в случае пастели, акварели и гуаши особенно, – это и приближает данные графические техники к живописи.
    Давайте разберемся, какими выразительными особенностями обладает каждая техника и на примерах работ знаменитых художников проследим, как акварельные и пастельные листы из подготовительных штудий превратились в самостоятельные произведения, заняв почетные места в истории искусства.

  2. СТОЙ С ТОЙ Ответить

    Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:
    1971 г. – «Старый портной».
    1977 г. – «Моя бабушка».
    1980 г. – «Зацвел багульник».
    1985 г. – «Солдатские матери».
    1985 г. – Забытый».
    В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.
    Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
    Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
    1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
    1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
    2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

    Создано художником множество портретов священнослужителей.
    1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
    1989 г. – «Архимандрит Тихон».
    1997 г. – «Монах Иоаким».
    Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.
    1980 г. – «дары Востока».
    1974 г. – «Фиалки».
    1982 г. – «Анютины глазки».
    Пейзажи автора представлены работами:
    1983 г. – «Тишина».
    1986 г. – «Оттепель».
    1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
    1987 г. – «Николина гора».
    1999 г. – «Золотая осень.
    2000 г. – Осень в Уборах».
    Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:
    1981 г. – «В день рождения Ариши».
    1981 г. – «Портрет Оленьки».
    1988 г. – «Портрет матери».
    1993 г. – «Бомж».
    1995 г. – «Юная москвичка».
    1996 г. – «Автопортрет».
    1998 г. – «Судьба скрипача».

    Интересные факты

    Александр Шилов – художник, которого некоторые называют выразитель «лужского стиля». Острые критики ассоциируют его с безвкусицей в изобразительном искусстве, пошлостью. Приверженцы-хранители исторической архитектуры критикуют Шилова за тот факт, что в 2002 году на Волхонке было снесено два памятника, относящихся к XIX веку. На месте этом возводилась прижизненная галерея художника. Строительство нового корпуса вызывало неоднозначную реакцию и у официальных лиц. Связана она была не со зданием галереи, а со строительством бизнес-центра на территории, прилегающей к галереи. Против такой застройки лично выступал Швыдкой – Министр культуры РФ.

  3. Лена МурКис Ответить

    Александр Максович Шилов родился в Москве 6 октября 1943 года. Окончил изостудию Дома пионеров Тимирязевского района Москвы в 1962 году.

    Русская красавица. 1992.
    Поступил в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, успешно окончил его в 1973 году, участвовал в выставках. И через три года стал членом Союза художников СССР. Проводил выставки в России и заграницей, картины Александра Шилова пользовались спросом во Франции, Западной Германии, Португалии, Канаде, Японии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и т.д. Основное направление – реализм, жанр – портрет. Человек для художника является неисчерпаемым источником вдохновения.

    Лето в деревне, 1980г.
    Пишет портреты знаменитых людей: «Сын Родины» (Ю.А. Гагарин ); «В день Победы. Пулеметчик П.П. Шорин»; «Академик Н.Н. Семенов»; «Архиепископ Пимен»; «Кинорежиссер С. Бондарчук»; «Драматург В. Розов»; «Народный артист СССР Евгений Матвеев»; «Портрет А. Якулова»; «Портрет Тамары Козыревой»; «Портрет епископа Василия (Родзянко)»; «Писатель Аркадий Вайнер»; «Портрет матери», «Г.Х. Попов»; «После бала» (Наталья Богданова)».
    Создавая очередной портрет, Шилов вкладывает в него всю самобытность момента, передавая характер, настроение, психологическое состояние человека. Его работы как бы оживают в настоящем времени.

    «Сын Родины»
    Прекрасно владеет техникой пастели эпохи Ж.Э. Лиотара, в которой пишет портрет Машеньки (1983). Нельзя не отметить его любовь к России, которую он проявляет в своих пейзажах «Оттепель», «Февраль. Переделкино», «Октябрь. Николина гора». В 1996 году подарил России коллекцию живописи из 355 картин.

    Машенька Шилова, 1983г.
    В 1997 году Государственной думой РФ было принято решение открыть Московскую государственную картинную галерею Народного художника СССР А. Шилова, которая регулярно пополняется новыми работами художника.

    Балерина Людмила Семеняка (Балет «Жизель»), 1980г.
    Боже, что у нее с шеей и с ногами?

    Певица Е.В.Образцова – 1987

    «Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее…», 1986г.

    «Где царствуют звуки» (Ю. Волченкова), 1996г.

    Кинорежиссер С. Бондарчук- 1994

    Портрет Николая Сличенко, 1983г.

    В келье. Матушка Паисия (Пюхтицкий монастырь), 1988г.

    Метрополит Филарет- 1987

    Игумен Зиновий, 1991г.

    Дипломат – 1982

    Одна – 1980

    Цветочек розмарин. 1980

    Пастух, 1975г.

    Виолетта с кошкой, 1980г.

    Портрет Оленьки, 1981г.
    А кто свернул бедной девушке челюсть?

    Наташа. 1995

    Портрет Оленьки Лезник, 1996г.

    Галя, 1988г.

    Мира, 1985г.

    Молодая цыганка, 1990г.

    Нана, 1989г.

    Весна, 1992г.

    Пробуждение, 1980г.

    Обнажённая, 1991г.

    Автопортрет. 1997
    Впрочем, себя художник тоже видит как-то странно…

    Анютины глазки, 1982г.
    http://www.calend.ru/person/3338/ Цитата сообщения Matrioshka

  4. ФРИЗИ Ответить

    Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.
    В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

    Цвет рисунка гуашью и акварелью

    Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами – самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.
    Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.
    Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.
    Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.
    В чем же еще разница в составах двух красок?

    Состав гуаши и акварели

    Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

    Особенности состава акварели:

    – тончайший помол красящих пигментов;
    Для чего? – обеспечивает прозрачность;
    – полихромность, в наборе от 16 цветов;
    Для чего? – для прорисовки слоев;
    – cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
    Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;
    – контейнеры акварели небольшие по размеру;
    Для чего? – для обильного разбавления водой.

    Особенности состава гуаши:

    – в состав входят белила;
    Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;
    – клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
    Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;
    – в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
    Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

    Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

    Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.
    Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.
    С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

    Различия в жанрах

    Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

    Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

    Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?
    Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.
    Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.
    Всем творческих удач!
    Автор: Екатерина Сорокина

  5. паша техник Ответить

    Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях
    Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».
    Гуашь происходит от французского слова,
    означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья.
    Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
    Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
    Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
    Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
    Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
    Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание
    воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной,
    чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.
    Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.
    При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.
    Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.

  6. лил памп Ответить


    Гуашь – техника живописи, использующая матовые непрозрачные гуашевые краски.
    Достоинство гуаши – в возможности нанесения яркого ровного цвета, а также в возможности перекрытия одного цвета другим (без просвечивания нижних слоев), т.е. нанесения светлых красок поверх более темных.
    Это облегчает работу с краской, поскольку позволяет многократно корректировать работу. Недостатком гуаши является ее непрозрачность.
    С гуашью работают мастера графики, живописцы, иллюстраторы, она широко используется в декоративной живописи для работы над цветными набросками, эскизами и т.д.
    Некоторые живописцы относятся к гуаши с долей пренебрежения, называют ее «плакатной» или «детской» техникой. В действительности гуашь является такой же техникой живописи, как, например, акварель, хоть и менее распространенной в среде профессиональных художников.
    Техника работы с гуашью достаточно сложна, имеет множество нюансов, поэтому письмо гуашью требует определенного опыта и достаточной доли терпения.

    Состав и особенности гуаши

    Гуашь состоит из мелко растертых пигментов, водно-клеевых связующих компонентов, в качестве которых используют фруктовую камедь, декстрин или гуммиарабик, и белил. Белила, содержащиеся в составе гуаши, сообщают краске матовую бархатистость. Однако из-за белил при высыхании изображение становится немного светлее – это необходимо учитывать при выборе цвета. Краска практически не пахнет, отличается матовостью и имеет более плотную консистенцию, чем акварель.
    Гуашь хранят при обычной температуре в плотно закрытых банках. Засохшая краска легко восстанавливается – для этого ее необходимо просто залить водой или слабым раствором желатинового клея и оставить на пару дней, а затем хорошо размешать для однородной консистенции.
    При работе с гуашью практически не существует ограничений по количеству последовательно используемых слоев. Однако надо знать, что при слишком густом нанесении краски красочный слой при высыхании склонен к образованию трещин. Для решения этой проблемы иногда к краске добавляют небольшое количество столярного клея.
    Кроме этого, для картин, выполненных гуашью, есть обязательное правило хранения – их не сворачивают в рулон, а хранят в папке под листом тонкой папиросной бумаги.

    Инструменты для работы с гуашью. Особенности техники

    Если в качестве основания выбирается бумага, то для получения качественного изображения лучше брать картон или шероховатую бумагу. С гуашью работают не только на бумаге и картоне, но и фанере, холсте (грунтованном), на шелке (пропитанном крахмальным клейстером или раствором бычьей желчи).
    Для работы с гуашью используют упругие и мягкие беличьи и колонковые кисточки. Особенно удобны плоские кисти, реже применяют круглые.
    Гуашь, подобно акварели, принадлежит к водорастворимым краскам – перед работой мастер разбавляет краску водой до получения кремообразной консистенции. Необходимо, чтобы краска оставалась плотной, она не должна просвечиваться. Густоту мазка легко контролировать, добавляя воду. Чтобы ровно окрасить поверхность, следует добиваться равномерной плотности краски – в противном случае, при высыхании будут заметны полосы.
    Покрытие достаточно быстро высыхает (для высыхания слоя средней толщины потребуется от 30 мин. до 2-3 часов). С гуашью удобно работать. Неточности и ошибки рисования легко исправить, перекрывая один слой другим. В отличие от работы с акварелью, при работе с гуашью можно применять любые цвета и в любой последовательности.
    Не следует использовать гуашь слишком толстым слоем или многократно перекрывать один и тот же участок – краска в этом случае плохо закрепится на бумаге и будет осыпаться, подобно штукатурке.
    Существует большое количество различных техник для работы с гуашью. Большинство из них схожи с приемами для работы с акварелью. Это работа «по-сухому», работа «по-мокрому», равномерная заливка с помощью кисти, заливка с переходом цвета, штамповка (нанесение оттисков с использованием губки или просто скомканного листка бумаги) и др.

    История гуаши, как техники живописи

    Гуашевая краска возникала как разновидность акварели, когда к ней начали добавлять белила для обеспечения более плотного красочного слоя. Краска начала использоваться в Европе в средние века. К этой эпохе относятся книжные миниатюры, выполненные гуашью в сочетании с акварелью. Сочетание этих техник придавало изображениям особую выразительность: насыщенная структура мазка гуаши хорошо выделялась на фоне размытого акварельного фона.
    Комбинацию двух техник живописи – акварели и гуаши – активно применял в своем творчестве живописец-маньерист Паоло Пино (1525-1587 гг.). В эпоху Возрождения гуашевая краска широко использовалась для создания портретных миниатюр и эскизов – она делала их яркими и насыщенными.
    В середине XIX века произошел окончательный отрыв гуаши от акварели, было налажено отдельное производство гуашевых красок. Расцвет гуашевой техники живописи относится к концу XIX – началу XX века. Техника живописи гуашью получила свое развитие в полотнах таких выдающихся мастеров живописи, как П. Пикассо (1881-1973 гг.), С. Дали (1904-1989 гг.), М. Шагал (1887-1985 гг.), В. А. Серов (1865-1911 гг.), Б. М. Кустодиев (1878-1927 гг.), А. Матисс (1869-1964 гг.) и др.
    Среди выдающихся произведений, выполненных в технике гуаши, – «Мальчик с собачкой» П. Пикассо (1905 г.), «Портрет Морозова» В. Серова (1910 г.), «Хоровод» Б. Кустодиева (1912 г.) и др.
    Достоинства гуаши (плотность, матовость) живописцы использовали для создания смелых и выразительных эффектов на своих полотнах. И сегодня гуашевая техника живописи пользуется заслуженной популярностью у многих живописцев, рисующих пейзажи, портреты, натюрморты.

  7. Mezilmaran Ответить

    Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).
    Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.
    Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.
    Акварель сложнейшая живописная техника. Бумага для акварели является главным материалом и тут важна плотность, зернистость,качество и тд.
    В акварели существует множество приемов для достижения определенного эффекта.-
    Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема .
    Заливка – очень интересный прием в акварели . Плавные переходы цветов позволяют эффектно изображать небо, воду, горы.
    Мастихин используется не только в живописи маслом, но и в акварельной живописи . Мастихином можно подчеркивать очертания гор, камней, скал, облаков, морских волн, изображать деревья, цветы.
    Впитывающие свойства соли используются для получения интересных эффектов в акварели . С помощью соли можно украсить луг цветами, получить подвижную воздушную среду в картине, движущиеся тональные переходы.
    Многослойная живопись насыщенна по цвету. В многослойной живописи используются все художественные приемы работы с акварелью .
    Наряду с классическими приемами живописи акварелью жизнь не стоит на месте и появляются новые материалы, оборудование и вместе с ними новые технические приемы живописи акварелью.
    Использование корректирующей жидкости (штрих). Применяется для того, чтобы оставить светлый след. Наносится на бумагу в том месте, куда не должна попасть краска, после чего весь участок сплошь покрывается краской, а после высыхания ее штрих удаляется ножом для резки бумаги- остается светлый след.
    Применяются парафиновые свечи– удобнее всего использовать свечи, которые предназначены для украшения тортов для именинников. Парафиновой свечой наносится рисунок, который будет провялятся после нанесения краски, так как парафин отталкивает воду.
    Использование бумажных салфеток (или бумажного полотенца) для снятия излишков краски.
    Использование клейкой ленты ( лучше использовать строительную клейкую ленту на бумажной основе). Ее применяют с той же целью, что и штрих, только с помощью нее закрываются большие пространства бумаги.
    Использование набрызгов краски в том числе и по корректирующим элементам (штриху, клейкой ленте, парафину). Набрызг краски удобнее всего производить с помощью обычной зубной щетки.
    Использование фена для быстрой просушки бумаги с целью ускорения работы.
    Использование мелко нарезанной бумаги и бумажных трафаретов (что приближает технику живописи акварелью к технике вырезной бумажной гравюры)
    Использование гуммиарабика для стабилизации эффекта размытости акварели. Его применение не позволяет краске растекаться на соседние участи.
    ——————
    Небольшое видео о материалах для акварели.
    Рисуем акварелью
    Ниже представлены работы мастеров с ЯМ.
    http://www.livemaster.ru/alina-tivel

    http://www.livemaster.ru/nadiavishnia

    http://www.livemaster.ru/mcherk

    http://www.livemaster.ru/annavasileva

    http://www.livemaster.ru/art-valenki?sort=0&sorder=desc

    http://www.livemaster.ru/item/2496323-kartiny-panno-akvarel-uyutnyj-gorodok

    http://www.livemaster.ru/aallle

    http://www.livemaster.ru/alina-tivel
    http://www.livemaster.ru/timira420
    http://www.livemaster.ru/item/1944789-kartiny-panno-akvarel-sny-tsvety
    http://www.livemaster.ru/julrust

    Это только малюсенькая часть работ которая представлена на Я М.
    Удачи в творчестве !
    Источник
    источник
    источник

  8. Yosida Ответить


    В детстве гуашь была мной очень любима. Особенно нравилось смешивать изумрудную зеленую с лимонной желтой и белой. Получался пронзительно-нежный салатовый, который сводил меня с ума, и присутствовал на каждом рисунке.  А белая гуашь раньше была в дефиците. Эта краска, если кто не знает, кончается быстрее всего. То есть красная, зеленая и тем более черная еще есть, а белой уже нет. Хорошо что сейчас с гуашью любого цвета нет никаких проблем. Берешь и рисуешь.
    Практически все наши мастер-классы — именно по гуаши. Пока.
    Итак, гуашь — краска из детства, водорастворимая.
    Название произошло от французского Gouache и итальянского Guazzo, что означает водная краска и даже плеск.
    Используют ее уже довольно давно, со средних веков. Это ее свойство — растворятся в воде, очень на руку как взрослым художникам, так и юным творцам. Забыли закрутить крышечку и краска высохла?  Налейте туда теплой воды, примерно 1-2 столовых ложек на баночку, подождите несколько часов, а лучше оставить на ночь, и хорошо размешайте чем-нибудь плотным, палочкой или обратной стороной кисти — и краска будет как новая. Можно, конечно и сразу раскрошить краску с водой, но консистенция будет похуже.
    Кстати, о высыхании. Готовая работа сохнет очень быстро — какие-то полчаса, и рисунок можно забирать и упаковывать в папочку, предварительно осторожно потрогав рукой, чтобы не было непросохших липких мест.
    Еще одна особенность — это краска густая, как паста. Зубная, или как крем, например. Это ее замечательное свойство дает возможность делать фактурные мазки — то есть объемные. Они хорошо подчеркивают предметы на переднем плане — те, что ближе всего к нам. Получаются такие мазки, если кисть брать почти сухую — чем суше кисть, тем плотнее мазок. Иногда кисть можно и отжать.  Для средних и дальних планов в краску добавляют больше воды. Прозрачность, как в акварели, в гуаши практически не используется. Для светлых мест и бликов берите белую краску.
    Перекрытие. Гуашь дает возможность ошибаться. Не страшно, если потекла краска, или, если, например, нарисовали лишнюю ветку у дерева. Надо лишь подождать, пока высохнет, и нарисовать как надо. Особенно хорошо и эффектно этот «номер» проходит с перекрытием темных тонов светлыми. Нарисовали темно-зеленую бутылку, подождали высыхания, и поставили белый блик.
    Белила. Так называют белую краску художники. В гуаши она первостепенно важна, скажу больше — наряду с пигметом (собственно красящим веществом)  и клеем белила входят в состав гуаши, придавая ей матовость.
    Вот тут кроется подводный камень использования гуашевых красок — при высыхании они непременно светлеют.
    Учитывайте это, пожалуйста! Если хотите очень темный цвет, белил можно не добавлять. Тогда как практически во всех остальных случаях хоть немного белого в краски примешивают — голубое небо, гладь воды, кожа и волосы человека (даже на черных волосах есть освещенные места)…- практически все объекты художника рисуются с использованием белой. Поэтому-то эта краска и кончается быстрее всего, и покупая коробочку гуаши, нелишним будет дополнительно приобрети тюбик или банку белил.
    На чем угодно! Гуашью обычно рисуют на бумаге. Причем, бумага эта должны быть достаточно плотной, ведь работаем с водой. Идеально подойдет та, на которой написано — для черчения. Если вы живете в России, то с рыжей буквой «Ч» на обложке. Подойдет и акварельная бумага (рисовать можно с любой стороны тогда). Раньше рисовали на ватмане. Также гуашью рисуют (или как говорят художники, пишут) по картону, грунтованному (покрытому) холсту, и даже по ткани.
    Выбор. Краски эти бывают художественные и плакатные. Плакатные более кроющие, меньше разбеливаются, но не дают такой возможности фактурного мазка. Поэтому для художников — художественные). Есть еще краски для детского творчества, они обычно дешевле, дети рисуют много далеко не всегда оставляют работы «на века». Поэтому такие краски лучше детям и оставить.
    Взрослые художники любят обычно те краски, что произведены в Питере, в коробках по 12 цветов. Плюс тюбик белил -обязательно!
    А с кистями все очень просто. Для гуаши подойдут плотные щетинные — сразу берите несколько размеров — побольше, среднюю и поменьше. Впрочем, для мелких деталей можно использовать и кисти помягче. Подойдет колонок, беличьи — они же пригодятся для акварели.
    Но! Конечно, при всем удобстве и приятности, гуашь это не масло. И даже не темпера и не акрил. То есть, увы, она не может похвастаться особой яркостью, да и толщина мазка не бесконечна — не стоит гуашь «накладывать» — попросту треснет и отвалится. И это высветление после высыхание тоже не прибавляет сочности — краски словно «блекнут».
    Поэтому маститые художники обычно гуашь используют лишь для набросков и кратких зарисовок, отдавая предпочтение маслу, которое сложнее в применении, но -да-да, посочнее и попластичнее гуаши.
    Хотя, иногда…
    Однако все это мелочи по сравнению с той радостью свободного и практически беспрепятственного творчества, что дает нам гуашь. Ее можно приобрести практически везде, не надо даже искать магазины для художников, да стоит гуашь недорого — позволить себе может каждый. Она не пахнет, отлично отмывается, идеально подходит для детей и начинающих художников. Писать гуашью — настоящее удовольствие!
    Попробуйте! Вот наши мастер-классы!

  9. Mr.Postmen Ответить

    Техника работы акварельными красками и гуашью
    Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной краской, однако вода, так же как при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная), а гуашь — сильно кроющая краска. При наложении даже небольшого слоя гуаши бумага перестает просвечивать. Такой краской можно делать различные смеси, ею легко устранять любые неточности в цвете, работая над натюрмортом. Использование в гуаши белил сильно высветляет цвет, и высыхая, изменяет свой тон. Поэтому при работе с гуашью необходим определенный навык.
    Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
    Художественная предназначена для выполнения живописных шрифтовых работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и т. д. Для выполнения работ гуашью нужно плоские и круглые кисти.
    Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента.
    Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом.
    Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове.
    Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми.
    Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.
    Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи.
    Акварелью и гуашью необходимо работать сразу по всему листу, не выписывая отдельных деталей, а идти по принципу от общего к частному. Смотреть нужно на всю постановку в целом, сравнивая тоновые и цветовые отношения по светлоте, насыщенности и общему колориту, стараясь достичь цветового единства. Необходимо знать, что акварель не переносит многократного наложения красок, становится «глухой», тускнеет, яркость, насыщенность Цвета пропадают. Но много воды в акварели также вредит впечатлению. Нельзя, чтобы излишек воды стекал вниз листа, превращаясь в подобие «красочного болота» (все начинающие рисовать, делают именно это).
    В отличие от работы гуашью по силе и плотности тона акварельная работа не приближается к натуре, в ней обычно все выглядит более светло по тону, чем в натуре (более «свежо»). При работе, как акварелью, так и гуашью большую роль играет характер освещения, который придает постановке определенный эмоциональный настрой. При электрическом освещении цвета предметов на свету приобретают теплый оттенок, а их тени — холодный, при дневном освещении (например, из окна), наоборот, цвета на свету — холодные, а тени теплые.
    Интенсивность источника света по-разному влияет на цвета самих предметов. Утром и после полудня цвета яркие, насыщенные, имеют собственный цвет; в яркий солнечный де» становятся белесыми, особенно синие, зеленые и голубые. Этюд — (франц. etude — изучение) является вспомогательной работой для получения хороших результатов в более длительной работе. Обычно этюд делают небольшого размер (1/4 листа).
    С этюдом связано рождение творческого импульса. С помощью этюда воспитывается культура зрительного восприятия окружающих предметов.Важным моментом при написании этюда красками является нахождение композиционного и геометрического центров листа. Необходимо так писать постановку, чтобы все решение было цельным. Определяя геометрический центр, находят самое светлое пятно в постановке, а остальные тона «пишут» более приглушенными в один прием «а ля прима». Составляя цвета на палитре, начинают с тонов, падающих и собственных теней, затем находят полутоны и в последнюю очередь цвета на свету.
    Техника работы акварельными красками и гуашью
    Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной краской, однако вода, так же как при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная), а гуашь — сильно кроющая краска. При наложении даже небольшого слоя гуаши бумага перестает просвечивать. Такой краской можно делать различные смеси, ею легко устранять любые неточности в цвете, работая над натюрмортом. Использование в гуаши белил сильно высветляет цвет, и высыхая, изменяет свой тон. Поэтому при работе с гуашью необходим определенный навык.
    Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
    Художественная предназначена для выполнения живописных шрифтовых работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и т. д. Для выполнения работ гуашью нужно плоские и круглые кисти.
    Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента.
    Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом.
    Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове.
    Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми.
    Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.
    Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи.
    Акварелью и гуашью необходимо работать сразу по всему листу, не выписывая отдельных деталей, а идти по принципу от общего к частному. Смотреть нужно на всю постановку в целом, сравнивая тоновые и цветовые отношения по светлоте, насыщенности и общему колориту, стараясь достичь цветового единства. Необходимо знать, что акварель не переносит многократного наложения красок, становится «глухой», тускнеет, яркость, насыщенность Цвета пропадают. Но много воды в акварели также вредит впечатлению. Нельзя, чтобы излишек воды стекал вниз листа, превращаясь в подобие «красочного болота» (все начинающие рисовать, делают именно это).
    В отличие от работы гуашью по силе и плотности тона акварельная работа не приближается к натуре, в ней обычно все выглядит более светло по тону, чем в натуре (более «свежо»). При работе, как акварелью, так и гуашью большую роль играет характер освещения, который придает постановке определенный эмоциональный настрой. При электрическом освещении цвета предметов на свету приобретают теплый оттенок, а их тени — холодный, при дневном освещении (например, из окна), наоборот, цвета на свету — холодные, а тени теплые.
    Интенсивность источника света по-разному влияет на цвета самих предметов. Утром и после полудня цвета яркие, насыщенные, имеют собственный цвет; в яркий солнечный де» становятся белесыми, особенно синие, зеленые и голубые.
    Этюд — (франц. etude — изучение) является вспомогательной работой для получения хороших результатов в более длительной работе. Обычно этюд делают небольшого размер (1/4 листа).
    С этюдом связано рождение творческого импульса. С помощью этюда воспитывается культура зрительного восприятия окружающих предметов.Важным моментом при написании этюда красками является нахождение композиционного и геометрического центров листа. Необходимо так писать постановку, чтобы все решение было цельным. Определяя геометрический центр, находят самое светлое пятно в постановке, а остальные тона «пишут» более приглушенными в один прием «а ля прима». Составляя цвета на палитре, начинают с тонов, падающих и собственных теней, затем находят полутоны и в последнюю очередь цвета на свету.

  10. Ровин Ответить

    Преимущества гуашевых красок в том, что можно с легкостью регулировать густоту краски, добавляя воду. Гуашь практически не обладает запахом и быстро высыхает. Ошибки можно не стирать, так как один слой можно легко перекрыть другим более темных тонов.
    Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, но не до такой степени, чтобы краска оказалась просвечивающей. Она должна оставаться плотной, непрозрачной. К тому же слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо, толстым слоем или перекрывать много раз одно и то же место – она плохо закрепится на основании и после высыхания будет осыпаться, как штукатурка. Это может привести и к появлению темных пятен на поверхности от выступившего свободного клея(заклеивание).
    Чтобы закрасить поверхность ровно, необходимо брать краску кистью, смоченной в воде, причем краска должна быть равномерной плотности, иначе, при высыхании могут получиться полосы. Кроме того, для получения более ровной поверхности, лучше пользоваться картоном или шероховатой бумагой.
    Для гуаши применяют мягкие, упругие колонковые или беличьи кисти, особенно плоские, но пользуются и круглыми. Живописцы-станковисты часто пишут эластичными круглыми и щетинистыми кистями.
    Техник, позволяющих рисовать гуашью яркие и насыщенные композиции, множество. Тем, кто уже работал с акварелью, основные способы работы с гуашевыми красками знакомы. Можно наносить слои гуаши равномерно друг на друга, закрашивая светлые участки темными или наоборот. Если наносить гуашь прозрачными тонкими слоями, то рисунок получается реалистичным. Подобная техника позволяет вносить множество изменений по ходу работы.
    Техника «по мокрому» используется, когда требуется добиться четких очертаний. Метод разбрызгивания при помощи маленькой кисти доставляет множество приятных моментов начинающим художникам. В отличие от акварели, не нужно строго соблюдать порядок рисования, от светлых к темных тонам, можно использовать любые цвета.
    Хранят гуашь при комнатной температуре в плотно закрытых банках, ее нельзя охлаждать ниже нуля. Если гуашь засохла, то ее легко восстановить. Краску заливают водой или слабым раствором желатинового клея и растворяют в течение двух-трех суток, после этого хорошо размешивают до получения однородной массы.
    Хранить работы, сделанные гуашью, лучше всего в папках. Листы не должны тереться друг о друга, чтобы этого избежать, нужно прокладывать их листками тонкой бумаги.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *