В каком древнегреческом городе проводились олимпийские игры?

15 ответов на вопрос “В каком древнегреческом городе проводились олимпийские игры?”

  1. Fearscin Ответить


    оценить
    Олимпийские Игры древней Греции это крупные спортивные соревнования древности. Проводились Олимпийские Игры в Олимпии, которая находится в северо-западной части Пелопонесского полуострова. Здесь находился Алтис священная роща Зевса и храмово-культовый комплекс. На территории этого святилища находились монументы, культовые здания, спортивные сооружения и дома, в которых жили атлеты и гости. Олимпийское святилище оставалось центром греческого искусства почти до 4 века до нашей эры. После того как Олимпийские Игры закрыли все сооружения были сожжены по приказу императора Феодосия II. В конце 19 века в Олимпии были произведены археологические раскопки и в результате этого были обнаружены руины некоторых сооружений.
    Место раскопок древней Олимпии находится в священной роще Алтис, у подножия горы Кроньо, недалеко от слияния рек Алфей и Кладеос. Вокруг этого места величественно расположились кипарисы и сосновые рощи. Посещение святилища начинают с портиков «гимнасия» это были две длинные галереи с беговой дорожкой. Чуть южнее располагается палестра с отреставрированной колоннадой. В этом здании тренировались атлеты и происходили соревнования по спортивной борьбе. Даль Вы сможете увидеть развалины раннехристианской базилики, основания Леонидайона старинного дома для знати, южные термы, булевтерий и руины знаменитого храма Зевса. Севернее храма Зевса находятся остатки Пелопиона, а за ними стоит храм Геры. Посетить это место можно ежедневно с 8:30 до 17:00, а в воскресенье с 8:30 до 15:00. Стоимость посещения от 3-6 евро.
    Добраться до Пелопоннеса можно авиарейсом из Афин, или паромом из Закинфа, или взять на прокат машины и поехать по хорошим дорогам Греции. А лучше всего отправится к месту раскопок в составе туристической группы. Такие экскурсии проводятся повсеместно и стоят от 40 до 65 евро.
    Анна


    оценить
    Олимпийские игры проводились в Олимпии, остатки которой находятся на Пелопоннесе недалеко от Ионического моря. До настоящего времени Олимпия – символ греческой нации, гармонии физического и нравственного начала в человеке. Здесь сохранилось место, где в 767 году до нашей эры прошли первые Олимпийские игры, послужившие сигналом объединения отдельных государств. По преданию, эта земля принадлежит лично Зевсу и управляется лично им. Через священную рощу Алтису, в которой занимались атлеты древности, пройдете к храмам Геры и Зевса Олимпийского, самого большого на Пелопоннесе. Каменные строения хорошо сохранились. Перед входом в археологическую зону находится Гимназий. Это своего рода открытый стадион с беговыми дорожками, ареной для метаний, борьбы, занятий упражнениями. Обнесен Гимназий колоннами. Также сохранились, стоящие полукругом, колонны Филиппиона. К востоку от храма Зевса находится стадион. До настоящего времени видно линии старта и финиша. Прекрасно сохранились (даже уцелела часть крыши) термы Леонидайона. Напротив входа в храм Зевса находятся мастерские Фидия, в которых он создавал знаменитую статую Зевса. На западе острова – 72 колонны Палестры. Здесь тренировались борцы. В Археологическом музее увидите античные скульптуры, в частности, знаменитую работу Праксителя «Гермес с младенцем Дионисом». Но раскопки продолжаются до настоящего времени, так что можно посетить и район раскопок. Даже просто пройтись по тем местам, которые были культурным центром Древней Греции, будет интересно. Можно поехать на групповую экскурсию. Они проводятся ежедневно из любого курортного города. Цена зависит от удаления от острова и может составлять от 35 до 60 евро. Самостоятельно купить билеты можно у входа в музейный комплекс. Стоили они 10 евро, если пожелаете посетить раскопки – плюс еще 6 евро.
    Ирина



    оценить
    В таком виде, который дошел до нашего времени, олимпийские игры имеют большую историю, которая уходит в античные времена. Началось все в городе Пелопоннесе, в Древней Греции, где-то три тысячи лет назад. Сами спортивные соревнования проводились в Олимпии, из этого, места проведения, и произошло название самих игр. Первое письменное упоминание об олимпийских играх было в 776 году до нашей эры, но точно никто не знает когда именно они зародились. Игры проводились в одном и том же городе периодичностью раз в четыре года. Период в четыре года и получил название Олимпиады, а так же использовался как система летосчисления: это значит, что отчет времени исчисляли Олимпиадами, а не годами. Вот так вот жили в Древней Греции люди.
    Олимпа – это высокая гора, которая расположена в северной Греции, и по приданию считали, что там живут одни лишь Боги. История самого возникновения Олимпийских игр интересна и окутана мифами и легендами, но известно точно, что именно Олимпия стала местом их провождения, это небольшой городок, который расположен на юге Греции, в западной части полуострова Пелопонесского, в области Элиде.
    По легендами правил на этой горе грозный Кронос, из опасения, что его убьет собственный ребенок грозный царь глотал всех своих отпрысков. Их несчастная мать, когда родила снова ребенка, отдала богу вместо ребенка замотанный в пеленки камень. Вместо этого Рея отдала младенца Зевса пастухам. Когда мальчик вырос он стал могучим богом Зевсем-громовержцем, а так же вступив в сражение с собственным отцом Кроносом победил его. Из чрева Кроноса вышли братья и сестра Зевса, они как и Зевс так же позже стали богами. И именно в честь этого события Зевсом были организованы состязания, бескорыстные и честные для самых ловких, сильных и смелых. Проводили эти состязание в красивой дубовой роще, которая посвящена была Зевсу, в ней же находился и именной храм, при котором было и устроено место для состязаний и Олимпийских игр. Состязания же всегда были посвящены Зевсу Олимпийскому.
    По другим легендам считается основателем Олимпийских игр Геракл – сын Зевса. Поскольку именно в этом месте Геракл совершил один из своих знаменитых на весь мир подвигов – вычистил конюшни царя Элиды, а в честь своей победы над Авгием организовал первые соревнования.
    Первая программа Олимпийских игр была ограничена лишь стадиодромом на котором состязались в беге на один стадий. После программу расширили до бега на двух стадиях, на 24 стадиях, после добавился бег с вооружением, спустя некоторое время и пятиборье добавилось. Уже начали состязаться в прыжках, беге, метании дисков и копья, в борьбе, скачках на колесницах, кулачные бои. Начали с 632 года до нашей эры в программу входить игры-соревнования для детей. И все же популярным считался бег на один стадий. Победитель становился главным героем игр и удостаивался права зажечь огонь на алтаре. Олимпионик – это главный победитель игр, получал в награду оливковую ветвь. Срезалась она со старого дерева золотым ритуальным ножом, дерево считали, что посадил сам Геракл. Имя победителя высекали на мраморной плите, а некоторым самым выдающимся воздвигались памятники. Так же победителя одаривали дорогими подарками жители города, который он представлял, предоставляли бесплатное место в театре и освобождали от налогов. Все радостно приветствовали при этом возвращение казалось в триумфальное шествие.
    Из Родоса скорее всего проще будет присоединится к многочисленным экскурсионным группам. Мы ездили в прошлом году из Афин все было намного проще. Вообще в современной Олимпии с транспортом все очень хорошо, а вот в Древней Олимпии не очень. В современном городе имеется своя сеть городского общественного транспорта и автобусная станция имеется. Так же популярно здесь брать на прокат автомобиль или мотоцикл, а так же воспользоваться услугами такси. Если будете добираться самостоятельно, то с автобусной станции Олимпии в Древнюю Олимпию ежедневно ездят автобусы, расписание указано на каждой остановке и в терминалах по продаже билетов. Комфортнее и быстрее конечно путешествовать самостоятельно на арендованном авто.
    Кстати Археологический музей Олимпии работает для посещения с 8:30 утра до 15:00 дня. В музее находится большая и невероятная коллекция истории Олимпийских игр. Вход платный, цена посещения составляет 9 евро за одного человека.
    Кстати Архелогический музей Олимпии работает для посещения с 8:30 утра до 15:00 дня. В музее находится большая и невероятная коллекция истории Олимпийских игр. Вход платный, цена посещения составляет 9 евро за одного человека.
    Марина


    оценить
    Олимпийские игры древней Греции зародились в Олимпии (из чего, собственно, и произошло их название) в 776 году до нашей эры как часть религиозного культа. Значимость игр того времени можно определить хотя бы тем, что на время проведения игр прекращались все войны на территории страны. Упоминание об играх можно встретить у многих античных авторов.
    В 19 веке, в результате раскопок в Олимпии, были обнаружены руины древних строений, относящихся к играм того времени.
    Сама Олимпия расположена на Пелопонесском полуострове, сейчас этот город рассчитан в основном на туристов.
    Евгений



    оценить
    С Родоса только паромом или самолетом можно добраться, это долго и неудобно, так как прямых рейсов нет. Через Афины, Салоники или Патру, все равно времени не меньше 12 часов и пересадки гарантированы. А вот удовольствие от остатков Олимпии – дело спорное. Слишком мало там сохранилось.
    Катерина Андреева


    оценить
    Сейчас это деревушка Олимпия, находится возле недавно отстроенного города Олимпия на Пелопоннесе. От былой роскоши осталось немногое, храмов практически нет – руины храма Гермеса и храма Геры, где происходит церемония зажжения огня, фрагмент олимпийского стадиона. Так что если ехать неподготовленному, то рискуете быть разочарованным. В Археологическом музее большая экспозиция древних скульптур, амфоры, головные уборы – шлемы и прочее. Там же есть небольшое кафе, где можно перекусить, и магазин сувениров.
    Экскурсии обычно предлагают на весь день, с собой берите деньги, удобную обувь, очки от солнца и воду, потому то купить ее там негде. На территории есть оливковые рощи, так что тенек в жару найти можно. Если едете своим ходом, то лучше вооружиться путеводителем, их продают на входе, иначе непонятно. Вход с посещением музея стоит 9 евро, без него – 6. Вообще эту поездку я бы рекомендовала тем, кто отдыхает недалеко, а с Родоса лучше поехать на близлежащие острова, и не так утомительно, и больше получите впечатлений, и стоимость будет приемлемой.
    Вероника


    оценить
    Добираться до Пелопоннеса с Родоса – это точно не дело! Есть только вариант, что вы посетите с экскурсионными целями Афины, переночуете тем после осмотра греческой столицы,а на следующее утро будете преодолевать эти 300 километров на автобусе. Сказать,что развалины древней Олимпии этого стоят, я лично не могу…
    Liss964

  2. M a s u d N a t u e v Ответить

    Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

    Античные Олимпийские игры

    Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

    Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

    Возрождение Олимпийской идеи

    Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.
    В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».
    Барон Пьер де Кубертен

    По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.
    На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.
    Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.
    После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.
    На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

    Современные Олимпийские игры

    Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).
    Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр — не больше 10).
    Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

    Среди традиционных ритуалов Игр:

    * зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
    * произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
    * произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
    * вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
    * поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.
    С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр. Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место — 7 очков, 2-е — 5, 3-е — 4, 4-е — 3, 5-е — 2, 6-е — 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением является футбол, так как звание чемпиона мира в этом виде спорта гораздо престижнее.

  3. Junni Ответить

    древнегреческий город, место проведения Олимпийских игр
    Альтернативные описания • город на Пелопоннесе, место главного культового праздника, проводимого каждые четыре года («Олимпиада») в честь главы олимпийских богов — Зевса (мифическое)
    • древнегреческий город, место культа Зевса
    • женское имя: (греческое) олимпийская, божественная
    • картина Э. Мане
    • столица штата Вашингтон
    • концертный зал в Париже
    • парагвайский футбольный клуб
    • молдавский футбольный клуб
    • в каком городе завещал похоронить свое сердце барон Пьер де Кубертен?
    • назовите более известное название древнегреческого округа Альтиса, что находится на северо-западе Пелопоннеса
    • персонаж оперы армянского композитора Т. Г. Чуходжяна «Аршак II»
    • рассказ русского писателя Ф. Ф. Кнорре
    • картина французского художника Поля Сезанна
    • древний город в Греции
    • картина французского художника Э. Мане
    • персонаж оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана»
    • храм Зевса, город
    • город в штате Вашингтон
    • миланский баскетбольный клуб
    • известный концертный зал в Париже
    • город на северо-западе США
    • футбольный клуб Парагвая
    • футбольный клуб Словении
    • равнина в Элиде, где происходили Олимпийские игры
    • Древнегреческий город, место проведения Олимпийских игр, святилище Зевса в Элиде
    • Город в США
    • Картина Э. Мане (1863)

  4. Shantrius Ответить

    СОДЕРЖАНИЕ.
    1.
    Древнегреческие Олимпийские игры.
    2.
    Раскопки Олимпии.
    3.
    Возрождение Олимпийских игр современности.
    4.
    Олимпийская хартия.
    4.1.
    Олимпийский символ.
    4.2.
    Олимпийский девиз.
    4.3.
    Олимпийский флаг.
    4.4.
    Олимпийский огонь.
    4.5.
    Олимпийская клятва.
    4.6.
    Олимпийская эмблема.
    4.7.
    Олимпийские награды.
    4.8.
    Олимпийский гимн.
    5.
    Олимпизм, олимпийское движение,
    Олимпийские игры, Олимпиада.
    6.Международный
    олимпийский комитет (МОК).
    6.1.
    Президенты МОК.
    6.2.
    Представители МОК в нашей стране.
    7.
    Олимпийские комитеты в нашей стране.
    8.
    Программа Олимпийских игр.
    9.
    Зимние Олимпийские игры.
    10.
    Россия у истоков современного олимпийского
    движения.
    11.
    Игры первых трёх Олимпиад современности.
    12.
    Россия на Играх IV и V Олимпиад.
    13.
    Российские Олимпиады.
    14.
    Игры без нас.
    15.
    Игры XV Олимпиады (Хельсинки, 1952 год).
    16.
    Игры XXII Олимпиады (Москва, 1980 год).
    17.
    Олимпийским играм – 100 лет.
    18.
    Выдающиеся достижения отечественных
    спортсменов на летних и зимних Олимпийских
    играх XX века.
    1. Древнегреческие Олимпийские игры.В
    Древней Греции различали два метода
    применения физических упражнений:
    гимнастику, или общее физическое
    воспитание, и агонистику – специальную
    подготовку и участие в состязаниях.
    Агонистика распадалась на гимнастические
    игры и состязания и мусические соревнования
    (в области музыки, танцев, поэзии).
    Из
    гимнастических агонов (агон – состязание,
    турнир, праздник) большой популярностью
    пользовались Немейские игры (в Арголиде),
    Истмийские игры (на Коринфском перешейке),
    Пифийские игры (в Дельфах), Панафинейские
    игры (в Афинах). Однако из всех игр,
    проводимых в Древней Греции, наибольшее
    значение имели Олимпийские игры.
    Проблемы
    возникновения и развития древнегреческих
    Олимпийских игр издавна интересовали
    ученых разных стран.
    Происхождение
    и развитие Олимпийских игр обусловлено
    экономическими, политическими, военными
    и культурными предпосылками, которые
    формировались в Древней Греции, в период
    распада родовых отношений и созревания
    классового рабовладельческого общества.
    С
    развитием рабовладельческих отношений
    происходили перемены и в культурной
    жизни Греции. Устанавлива­лись более
    тесные связи между племенами, а позднее
    и городами. Постепенно возникали мифы
    и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и
    других божествах, обитавших, по преданию,
    на вершине Олимпа. Но общественные игры
    появились задолго до того, как стали
    складываться мифы и легенды о языческих
    божествах. В течение многих лет древние
    агоны проводились и там, где впоследствии
    стали организовываться состязания,
    получившие название Олимпийских. О
    первых Олимпийских играх точных данных
    не сохранилось. Первое достоверное
    упоминание о них относится к 776 г. до
    н.э., когда на одной из мраморных колонн,
    установленных вдоль берега реки Алфей,
    было выгравировано имя первого
    олимпийского победителя – Корэба, повара
    из Элиды.
    Некоторые
    авторы отмечают, что в 776 г. до н.э.
    состоялись уже XXVIII Игры. Местом проведения
    Игр была Олимпия, расположенная в
    северо-западной части Пелопоннесского
    полуострова, в долине реки Алфей, у
    подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме
    храмов, имелись гимнасий, палестра,
    стадион и ипподром. Олимпийский праздник,
    в котором поначалу участвовали лишь
    атлеты двух городов Элиды – Писы и Элиса,
    отмечался в “священном месяце”,
    начинавшемся с первого полнолуния после
    летнего солнцестояния через каждые
    1417 дней, т.е. Олимпийские игры проходили
    один раз в четыре года. Периоды между
    Играми назывались Олимпиадами; по ним
    греки некоторое время вели летоисчисление.
    Программа
    Олимпийских игр, вначале состоявшая
    только из бега на один стадий (192 м 27 см),
    впоследствии расширялась за счет
    состязаний в пентатлоне, беге с оружием
    (меч и щит), панкратионе, кулачном бою,
    состязаний колесниц и в верховой езде.
    В
    период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских
    играх могли участвовать только
    свободнорожденные греки. Рабы и люди
    негреческого про­исхождения («варвары»,
    как их называли греки), а также женщины
    к Играм не допускались. Каждый участник
    должен был в течение 10 месяцев готовиться
    к Играм дома, а затем в течение месяца
    в Олимпии. Это могли позволить себе
    только наиболее состоятельные
    рабовладельцы, располагавшие достаточным
    количеством свободного времени.
    Олимпийские
    игры проводились чрезвычайно торжественно.
    Руководили Играми судьи-распорядители
    (элланодики). В ранний период Игры
    проходили в один день, в период расцвета
    (VI-IV вв. до н.э.) – в пять дней. Перед началом
    Игр все участники давали клятву, что
    они честно готовились, и будут достойно
    состязаться, а также приносили жертвы
    богам. Победители Игр (олимпионики)
    пользовались большой славой, уважением,
    почестями. В их честь слагались хвалебные
    оды, пелись гимны, ставились памятники.
    Призом олимпионика служил венок,
    срезанный с оливкового куста, отмеченного
    оракулом. Затем следовали подарки от
    проводящих Олимпийские игры и от
    зрителей. От родного города олимпионик
    получал солидное денежное вознаграждение.
    Но
    гораздо важнее были почести герою.
    Победителя привозили в родной город на
    четверке белых лошадей через брешь,
    пробитую в крепостной стене города,
    освобождали от налогов, кормили всю
    жизнь за счет города, устанавливали
    памятники, чеканили монеты с его
    изображением. А иногда, после смерти,
    некоторых обожествляли и сооружали им
    храмы. Память олимпиоников окружали
    легендами, чтобы сделать победу более
    привлекательной для потомков.
    На
    Олимпийские празднества собиралось до
    45 – 50 тыс. зрителей, среди которых были
    знаменитые философы, историки, поэты.
    История сохранила для нас имена выдающихся
    представителей древнего мира, которые
    наиболее точно соответствовали
    современному термину “гармоничный
    человек”. Пифагор, теорему которого
    учат в школе по сей день, был могучим
    кулачным бойцом, стал олимпийским
    чемпионом. Отец медицины – древнегреческий
    врач Гиппократ достиг значительных
    успехов в борьбе и гонках на колес­ницах.
    Обладателями различных наград за
    спортивную доблесть были также известные
    философы Платон и Сократ, поэты-трагики
    Софокл и Еврипид.
    Игры
    неоднократно посещали Аристотель и
    историк Геродот. Поэт Лукиан, побывав
    много раз на Играх, описал их в своих
    сочинениях.
    В
    дни проведения Игр Олимпия превращалась
    в центр экономической, политической и
    культурной жизни Греции. В это время
    здесь шла бойкая торговля, заключались
    торговые сделки, гости знакомились с
    представителями других стран, с развитием
    ремесел и земледелия, с разнообразными
    обычаями и религиозными обрядами,
    слушали философов, историков, поэтов,
    музыкантов и служителей религиозного
    культа. В общественно-политической и
    культурной жизни Греции периода расцвета
    Олимпийские праздники играли очень
    большую роль. Они способствовали
    объединению полисов (городов-государств).
    За месяц до Игр по всей территории Греции
    объявлялось священное перемирие
    (экехирия), прекращались всякие распри
    между полисами, никто не имел права
    вступать на землю Олимпии с оружием в
    руках. Наряду с философскими системами,
    театром, музыкой, изобразительным
    искусством Олимпийские игры выполняли
    важную роль во «внешкольном» образовании
    и воспитании населения.
    Олимпиады
    не прерывались и после того, как в 146 г.
    до н.э. греческие земли были подчинены
    Риму. Правда, завоеватели разруши­ли
    священную традицию, по которой в
    Олимпийских играх могли участвовать
    только жители Греции.
    Римляне
    включили в Игры Олимпиад цирковые
    представления – бои гладиаторов, которые
    дрались до смерти. Жестокий интерес у
    пресыщенной публики вызывали бои
    гладиаторов со львами, тиграми, быками.
    Но все это, конечно, уже не имело никакого
    отношения к спорту и к тем олимпийским
    идеалам, которые утверждались греками
    раньше.
    Атлетические
    соревнования в Олимпии проводились
    регулярно на протяжении 1168 лет. В 394 г.
    н.э. император Востока и Запада Феодосии
    I, насильственно насаждавший христианство,
    посчитал Олимпийские игры языческим
    обрядом, объявил нечестивыми и за­претил
    специальным указом их дальнейшее
    проведение.
    Впоследствии
    Олимпия была разрушена в результате
    разлива рек после двух сильнейших
    землетрясений и оказалась под слоем
    песка и тины.
    После
    прекращения античных Олимпийских игр
    заложенная в них идея всестороннего
    развития человека была предана забвению
    на полтора тысячелетия. Во многих странах
    и сами занятия спортом находились под
    запретом
    .

  5. Big snake Ответить

    В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физическое воспитание, и агонистику – специальную подготовку и участие в состязаниях. Агонистика распадалась на гимнастические игры и состязания и мусические соревнования (в области музыки, танцев, поэзии).
    Из гимнастических агонов (агон – состязание, турнир, праздник) большой популярностью пользовались Немейские игры (в Арголиде), Истмийские игры (на Коринфском перешейке), Пифийские игры (в Дельфах), Панафинейские игры (в Афинах). Однако из всех игр, проводимых в Древней Греции, наибольшее значение имели Олимпийские игры.
    Проблемы возникновения и развития древнегреческих Олимпийских игр издавна интересовали ученых разных стран.
    Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции, в период распада родовых отношений и созревания классового рабовладельческого общества.
    С развитием рабовладельческих отношений происходили перемены и в культурной жизни Греции. Устанавлива-лись более тесные связи между племенами, а позднее и городами. Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах. В течение многих лет древние агоны проводились и там, где впоследствии стали организовываться состязания, получившие название Олимпийских. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. Первое достоверное упоминание о них относится к 776 г. до н.э., когда на одной из мраморных колонн, установленных вдоль берега реки Алфей, было выгравировано имя первого олимпийского победителя – Корэба, повара из Элиды.
    Некоторые авторы отмечают, что в 776 г. до н.э. состоялись уже XXVIII Игры. Местом проведения Игр была Олимпия, расположенная в северо-западной части Пелопоннесского полуострова, в долине реки Алфей, у подножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасий, палестра, стадион и ипподром. Олимпийский праздник, в котором поначалу участвовали лишь атлеты двух городов Элиды – Писы и Элиса, отмечался в “священном месяце”, начинавшемся с первого полнолуния после летнего солнцестояния через каждые 1417 дней, т.е. Олимпийские игры проходили один раз в четыре года. Периоды между Играми назывались Олимпиадами; по ним греки некоторое время вели летоисчисление.
    Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.
    В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого про-исхождения («варвары», как их называли греки), а также женщины к Играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться к Играм дома, а затем в течение месяца в Олимпии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовладельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени.
    Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Руководили Играми судьи-распорядители (элланодики). В ранний период Игры проходили в один день, в период расцвета (VI-IV вв. до н.э.) – в пять дней. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр (олимпионики) пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом олимпионика служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.
    Но гораздо важнее были почести герою. Победителя привозили в родной город на четверке белых лошадей через брешь, пробитую в крепостной стене города, освобождали от налогов, кормили всю жизнь за счет города, устанавливали памятники, чеканили монеты с его изображением. А иногда, после смерти, некоторых обожествляли и сооружали им храмы. Память олимпиоников окружали легендами, чтобы сделать победу более привлекательной для потомков.
    На Олимпийские празднества собиралось до 45 – 50 тыс. зрителей, среди которых были знаменитые философы, историки, поэты. История сохранила для нас имена выдающихся представителей древнего мира, которые наиболее точно соответствовали современному термину “гармоничный человек”. Пифагор, теорему которого учат в школе по сей день, был могучим кулачным бойцом, стал олимпийским чемпионом. Отец медицины – древнегреческий врач Гиппократ достиг значительных успехов в борьбе и гонках на колес-ницах. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были также известные философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид.
    Игры неоднократно посещали Аристотель и историк Геродот. Поэт Лукиан, побывав много раз на Играх, описал их в своих сочинениях.
    В дни проведения Игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции. В это время здесь шла бойкая торговля, заключались торговые сделки, гости знакомились с представителями других стран, с развитием ремесел и земледелия, с разнообразными обычаями и религиозными обрядами, слушали философов, историков, поэтов, музыкантов и служителей религиозного культа. В общественно-политической и культурной жизни Греции периода расцвета Олимпийские праздники играли очень большую роль. Они способствовали объединению полисов (городов-государств). За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие (экехирия), прекращались всякие распри между полисами, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках. Наряду с философскими системами, театром, музыкой, изобразительным искусством Олимпийские игры выполняли важную роль во «внешкольном» образовании и воспитании населения.
    Олимпиады не прерывались и после того, как в 146 г. до н.э. греческие земли были подчинены Риму. Правда, завоеватели разруши-ли священную традицию, по которой в Олимпийских играх могли участвовать только жители Греции.
    Римляне включили в Игры Олимпиад цирковые представления – бои гладиаторов, которые дрались до смерти. Жестокий интерес у пресыщенной публики вызывали бои гладиаторов со львами, тиграми, быками. Но все это, конечно, уже не имело никакого отношения к спорту и к тем олимпийским идеалам, которые утверждались греками раньше.
    Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно на протяжении 1168 лет. В 394 г. н.э. император Востока и Запада Феодосии I, насильственно насаждавший христианство, посчитал Олимпийские игры языческим обрядом, объявил нечестивыми и за-претил специальным указом их дальнейшее проведение.
    Впоследствии Олимпия была разрушена в результате разлива рек после двух сильнейших землетрясений и оказалась под слоем песка и тины.
    После прекращения античных Олимпийских игр заложенная в них идея всестороннего развития человека была предана забвению на полтора тысячелетия. Во многих странах и сами занятия спортом находились под запретом.

  6. Человечище Ответить

    Традиционно считается, что Олимпийские игры в Древней Греции проходили с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые 4 года. Представляли они собой серии спортивных соревнований между городами-государствами и являлись одними из панэллинских игр. Жители Эллады дали им мифологическое происхождение. Они считали, что покровителем игр является Зевс. В преддверии Олимпиады объявлялось священное перемирие, чтобы атлеты и зрители могли беспрепятственно попасть из своих городов к месту игр.

    Проводились соревнования в Олимпии, в северо-западной части Пелопоннеса. Там находилось святилище Зевса с его статуей, которая считалась одним из семи чудес света. Представляло собой святилище огромный храм, достигавший в высоту 18 метров, а в длину 66 метров. Именно в нём и располагалась статуя, сделанная из слоновой кости. Её высота равнялась 12 метрам.
    Сами соревнования проходили на олимпийском стадионе. В V веке до н. э. его расширили, модернизировали, и он стал вмещать 40 тыс. зрителей. Его спортивное поле достигало в длину 212 метров, а в ширину 32 метра. Имелся также ипподром с длиной 700 метров и шириной 300 метров. Победителям на головы возлагали венки из оливковых листьев, а сами игры имели чрезвычайно важное политическое значение. Благодаря их зрелищности и популярности, эллинистическая культура распространялась по всему Средиземноморью.
    Принимать участие в Олимпийских играх могли только жители Древней Греции. При этом многие атлеты из отдалённых городов должны были доказывать своё греческое происхождение. Подданные других государств к играм не допускались. Здесь не могли помочь ни деньги, ни знатное происхождение. Все эти вопросы решали элланодики – судьи Олимпийских игр. Выбирали их из достойнейших людей, и они неукоснительно следили за соблюдением всех правил. Но когда римляне покорили Грецию, то тоже стали принимать участие в спортивных состязаниях.

    Мифологическое происхождение Олимпийских игр в Древней Греции

    Существует несколько мифов, объясняющих возникновение популярных спортивных соревнований. Самый известный из них даёт греческий историк Павсаний. По нему дактиль Геракл (не путать с сыном Зевса) со своими 4-мя братьями приехал в Олимпию, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях в честь новорождённого Зевса. Геракл всех победил, и ему возложили на голову оливковый венок. После этого победитель организовал спортивные состязания с очерёдностью в 5 лет по количеству братьев.
    Ещё один миф касается Пелопса – царя Пизы на Пелопоннесе. До него в Пизе правил царь Оеномаус. У него была красавица дочь Гипподамия. Оракул предрёк царю, что он будет убит мужем дочери. Поэтому Оеномаус всем женихам ставил условие: претендент на руку дочери будет ехать с ней на одной колеснице, а царь должен догнать их на другой колеснице. Если догонит, то убьёт жениха копьём. Но молодые люди не знали, что лошади, запряженные в колесницу царя, были подарены ему самим Посейдоном, а поэтому мчались быстрее ветра.
    Женихи погибали один за другим, а Гипподамия так и ходила в невестах. Но однажды в царский дворец пришёл свататься молодой и красивый Пелопс, и царская дочь влюбилась в него. Возницей у царя был Миртил (сын Гермеса), и Гипподамия уговорила его заменить бронзовые оси колёс царской колесницы на восковые. За это она пообещала Миртилу привилегию первой ночи. Возница не устоял перед красотой юной девушки и согласился.
    Во время гонки воск нагрелся и расплавился. В результате этого колесница опрокинулась, а царь упал на землю и разбился насмерть. В то же самое мгновение в царский дворец ударила молния и превратила его в пепел. Остался лишь один деревянный столб, простоявший много столетий рядом с храмом Зевса. А Пелопс женился на Гипподамии и стал царём Пизы.
    В память о безвременно погибшем Оеномаусе Пелопс организовал в качестве погребальных игр гонки на колесницах. Именно эти похоронные гонки впоследствии и трансформировались в Олимпийские игры в Древней Греции.
    Есть ещё один миф, который приписывают Пиндару. Якобы этот древнегреческий лирик утверждал, что сын Зевса Геракл, совершив свои 12 подвигов, учредил в Олимпии спортивный фестиваль в честь своего отца. С тех пор и повелось считать организатором Олимпиад Геракла.

    Официальная версия возникновения Олимпийских игр в Древней Греции

    Что касается официальной версии, то считается, что Олимпийские игры начались в глубокой древности, затем по каким-то причинам прекратились. Вновь были возрождены спартанским законодателем Ликургом, жившем в IX веке до н. э. Участие в их возобновлении приняли также царь Элиды Ифит и Клисфен из Пизы. Эти два человека были современниками Ликурга, а активность проявили по велению Дельфийского оракула. Тот заявил, что народ отклонился от богов, и это стало причиной войн и чумы. С восстановлением игр всё это прекратится.
    Данная версия изложена Павсанием, жившим во II веке н. э. А поэтому верить ей безоговорочно нельзя. Скорее всего, истоки Олимпийских игр в Древней Греции относятся к микенскому периоду. Поначалу это были похоронные игры, связанные с магическими ритуалами. По прошествию столетий их преобразовали в спортивные состязания, и в таком виде они просуществовали 1000 лет.

  7. Perith Ответить

    в) кулачный бой.
    6. Кто из спортсменов древности был победителем шести Олимпийских игр?
    а) Корэб из Элиды
    б) Милон из Кротона
    в) Леонид из Родоса
    7. В каком виде состязаний Олимпиады участвовал древнегреческий философ Платон?
    а) панкратион
    б) метание диска
    в) бег
    8. Один стадий – расстояние, на которое бежали спортсмены первой Олимпиады. Чему оно равнялось?
    а) 100 прыжкам Геракла
    б) 600 шагам (ступням) Геракла
    в) одному броску копья Геракла
    9. Кто из спортсменов древности стал первым известным нам Олимпийским чемпионом?
    а) Посейдор из Родоса
    б) Корэб из Элиды
    в) Эгей из Аргоса
    10. Древние греки считали занятия спортом обязательными для любого культурного человека. О некультурном человеке они говорили:
    а) здоровьем слаб, так и духом не герой
    б) без осанки и конь – корова
    в) не умеет ни читать, ни плавать
    11. Кто из римских диктаторов хотел перенести Олимпийские игры в Рим?
    а) Луций Корнелий Сулла
    б) Гай Юлий Цезарь
    в) Гай Сервилий Гемин
    12. Кто из римских императоров «победил» на Олимпиаде в состязаниях герольдов и актёров, а также в гонках колесниц, запретив выставлять против себя хотя бы одного соперника?
    а) Клавдий
    б) Гальба
    в) Нерон
    13. Что запрещалось правилами в кулачном бою на древнегреческой Олимпиаде?
    а) блокировать удары
    б) убивать противника
    в) бить в голову
    14. Огромной популярностью из-за своей особой техники ведения боя пользовался древнегреческий чемпион в кулачном бою Меланком из Карий. Он:
    а) не атаковал противника, блокировал все его удары, ожидая, пока тот упадет от усталости
    б) всегда побеждал одним ударом
    в) уклоняясь, ни разу не давал в себя попасть
    15. Кто из героев древнегреческих мифов по преданию провел соревнование, ставшее впоследствии Олимпийскими играми?
    а) Персей
    б) Тезей
    в) Геракл
    16. Когда и кем были запрещены древнегреческие Олимпийские игры?
    а) 476 год император Ромул Август
    б) 394 год император Феодосий
    в) 527 год император Юстиниан I
    17. Олимпийский чемпион Политес из Корины прославился в древности тем, что:
    а) обогнал лошадь на дистанции в 30 км
    б) выиграл в один день соревнований все забеги на все дистанции
    в) победив в самой длинной дистанции на Олимпиаде, без остановки добежал до родного города, чтобы сообщить о своей победе
    18. На территорию, где проводились Олимпийские игры, запрещалось входить с оружием. Каким было наказание за нарушение этого правила?
    а) смертная казнь
    б) проклятие богов
    в) штраф в 27 кг чистого серебра
    19. Самым трудным испытанием древних Олимпийских игр был пентатлон. Какие виды спорта в него входили?
    а) бег, плавание, кулачный бой, гонки на колесницах, метание копья
    б) бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба
    в) бег, борьба, гонки на колесницах, метание диска, плавание
    20. Одним из самых прославленных чемпионов древности был Леонид из Родоса. Назовите его достижение:
    а) 12 раз побеждал в соревнованиях по бегу
    б) 10 раз побеждал в соревнованиях по бегу
    в) 8 раз побеждал в соревнованиях по бегу
    21. Во время проведения древних Олимпийских игр по всей Греции:
    а) объявлялись выходные дни
    б) объявлялось перемирие
    в) проводились спортивные мероприятия, посвященные Олимпиаде
    22. Александр Македонский, принявший участие в Олимпийских играх, показал следующий результат (геродотов Македонец):
    а) победил в забеге
    б) проиграл в забеге
    в) пришел к финишу одновременно с победителем
    23. Атлеты, желающие участвовать в древних Олимпийских играх:
    а) сдавали отборочный экзамен комиссии судей, затем месяц перед состязаниями готовились по специальной «олимпийской» программе
    б) готовились и заявлялись на участие накануне игр самостоятельно
    в) готовились и заявлялись на участие накануне игр с помощью и от имени городов, в которых они проживали
    24. Вход зрителей на древние Олимпийские игры был:
    а) платным
    б) бесплатным
    в) в качестве платы приносилась жертва богам
    25. Как поступали в древней Греции с чемпионами Олимпиады, победившими нечестным путем?
    а) казнили
    б) изгоняли
    в) подвергали штрафу и телесному наказанию
    26. В скольких Олимпийских играх должен был победить атлет, чтобы ему прижизненно поставили статую?
    а) в одних
    б) в трех
    в) в шести
    27. Как поступили жители города Кротона с бывшим домом чемпиона Астила, когда польстившись на заманчивые обещания, он стал выступать на играх от имени другого города – Сиракуз?
    а) превратили в тюрьму
    б) сожгли
    в) превратили в общественный туалет
    28. Политический престиж полиса (города-государства) в Древней Греции зависел от:
    а) богатства полиса
    б) количества войск у полиса
    в) количества Олимпийских чемпионов, выступавших от имени полиса
    29. Метание копья в древних Олимпийских играх проходило:
    а) на дальность ???
    б) на точность (точно неизвестно)
    в) на скорость
    30. Только одна женщина могла наблюдать за ходом Олимпийских игр. Это:
    а) жрица богини Деметры
    б) царица
    в) жена главного судьи
    31. Чемпион пятиборья 444 года до н.э. Икк из Тарса вошел в историю как автор первого в истории спорта:
    а) описания истории проведения Олимпиад
    б) описания правил и судейства Олимпиады
    в) руководства по тренингу спортсменов
    32. Для женщин проводились отдельные игры, носившие название Гераи (Гереи) (посвящались культу богини Геры). Женщины соревновались:
    а) в беге
    б) в плавании
    в) в прыжках в длину

  8. Mor Ответить

    Романтикой овеян и миф о Пелопсе, внуке великого Зевса, который хитростью победил царя Элиды Эномая.
    Последнему была предсказана смерть от руки зятя, поэтому всех претендентов на руку своей дочери Гипподамии он поражал копьем во время устроенных им бесчестных состязаний на колесницах. Пелопс подговорил возницу колесницы Эномая заменить бронзовые чеки колес на восковые. Во время скачек они расплавились, и жестокий царь погиб под копытами своих коней. В память об этом событии Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы богам, и учредил один раз в четыре года проводить здесь Игры.
    Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и беспрерывных войн между отдельными городами-полисами, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: «Возобновить забытые людьми Олимпийские игры!» Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых устанавливалось бы священное перемирие – экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф, и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх. Реальность этого факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал, что еще во II веке нашей эры медный диск, на котором был начертан устав перемирия, заключенный между Ифитом и Ликургом, хранился в одном из храмов Олимпии.
    Следует сказать, что в долине Алфея, как и а разных других местах Греции, задолго до Олимпийских игр проходили ритуальные состязания в честь посвящения юношей в воины. Но они носили местный характер. Ифит и Ликург придали Олимпийским состязаниям общеэллинский масштаб.
    Прекрасны мифы и легенды Древней Греции, но история нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый известный памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний в 776 г. до нашей эры (по общепринятому сегодня летоисчислению). Тогда первый известный чемпион Игр – атлет из Элиды Короибос (Корэйб) – опередил всех соперников в беге на один стадий. Этот год стали официально считать годом начала проведения Олимпийских игр. Другие же источники сообщают, что в этом г. состоялись уже 28-е Игры.
    1.2 Олимпийские игры древности: программа, правила проведения и олимпионики – первые победители Олимпийских игр. Правила организации, и проведения Игр были строго регламентированы. Олимпиадой назывался промежуток времени между Играми. Праздник проводили в «священный месяц», начинавшийся с первого полнолуния после первого солнцестояния один раз в четыре года, т. е. в первый год Олимпиады.
    На время проведения Олимпийских игр на территории всей Древней Эллады объявлялся «священный мир», все войны прекращались, нарушителей этого перемирия ждало самое жестокое наказание. В конце весны олимпийского года во всегреческие государства направлялись глашатаи, возвещавшие о времени начала Игр и о наступлении всеобщего мира сроком до трех месяцев. Тысячи людей из всех уголков Эллады направлялись в Олимпию, чтобы увидеть соревнования выдающихся атлетов и поболеть за своих соотечественников. Те, кто шел или ехал на состязания, пользовались правом свободного перехода через все греческие, в том числе и враждебные, государства. Проклятие богов и крупные штрафы налагали даже за оскорбление путника, идущего на олимпийский праздник эллинов. А вчерашние смертельные враги мирно состязались в силе и ловкости на спортивной арене.
    К участию в Олимпиадах на протяжении без малого семи веков допускались только свободнорожденные мужчины – греки по происхождению. Рабы, чужеземцы и женщины такого права не имели.
    Причем женщинам даже запрещалось под страхом смертной казни присутствовать на Олимпиадах в качестве зрителей. Исключение было сделано лишь для одной из них – жрицы богини Деметры.
    Победители Игр – олимпионики – выражали обще греческий идеал гармонически развитой личности не только в плане физического, но и нравственного развития. Не случайно в олимпийских правилах подчеркивалось, что в играх может участвовать каждый грек, родившийся свободным, не запятнавший себя кровавым злодеянием и не отягощенный проклятием богов. При представлении участников глашатай-керикс спрашивал у зрителей, не известно ли им о каких-либо преступлениях атлета, не был ли он или его родители рабами, не уклонялся ли он от тренировок в предписанный правилами период, уличенный в нарушениях подвергался порке, штрафу и изгонялся со стадиона. Во избежание лжесвидетельств те же наказания грозили зрителям за клевету. К тому же к олимпийским состязаниям допускались только те атлеты, которые имели возможность ежедневно, в течение не менее 10 месяцев, тренироваться в спортивных школах – гимназиях родного города, затем – месяц в гимназии Элиды – столице государства, которому принадлежала Олимпия.
    Руководители Игр – элланодики – избирались из числа самых уважаемых граждан Элиды. Они выполняли функции организаторов и судей на Играх, награждали победителей и наказывали провинившихся. Им вменялось в обязанность следить, чтобы в состязаниях участвовали только наиболее подготовленные атлеты. Поэтому они внимательно наблюдали за ходом подготовки атлетов, устраивали строгий экзамен, отбирали наиболее достойных и после этого в течение месяца перед Играми сами руководили их тренировками. Элланодики имели право наказывать провинившихся или нерадивых розгами.
    После месяца напряженных тренировок проводился отбор с учетом проявления целеустремленности, настойчивости, физической и психологической закалки. Выдержавшие испытание совершали 57-километровый марш в Олимпию, где после непродолжительного отдыха и религиозных церемоний вступали в соревновательную борьбу.
    В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!» [32, с. 16].
    Первоначально в программу Олимпийских игр входил только один вид состязаний – стадиодром, или бег на дистанцию, равную одному стадию. Только более чем через полвека программа стала расширяться. На 14-й олимпиаде (724 г. до н. э.) были введены состязания в беге на два стадия – диаулосе.
    С 15-й олимпиады начали проводить состязания в беге на выдержку – долиходроме, дистанция которого колебалась от 7 до 24 стадиев. Программа Игр 18-й олимпиады (708 г. до н. э.) пополнилась борьбой и пятиборьем -пентатлоном, который включал стадиодром, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьбу.
    С 23-й Олимпиады (688 г. до н. э.) состязались кулачные бойцы, А включенные в 25-ю Олимпиаду (680 г. до н. э.) гонки на колесницах сразу стали любимым зрелищем в Древней Греции. Они стали первым спортивным состязанием с участием лошадей.
    Программа 33-й Олимпиады (648 г. до н. э.) пополнилась панкратионом – комбинацией приемов борьбы и кулачного боя. С 37-х Игр (632 г. до н. э.) в олимпийские состязания были включены и соревнования в отдельных видах физических упражнений для юношей и детей.
    Многие состязания, входящие в программу современных Олимпийских игр, имеют древние корни. Еще в Элладе были популярны соревнования в поднятии тяжестей, в качестве которых тогда были задействованы огромные тяжелые камни. Атлеты тренировались и выступали на олимпийском празднике обнаженными.
    Стыд наготы считался признаком варварства. Для греков загорелое, тренированное обнаженное тело являлось выражением высокого уровня культуры. По всей Греции – на материке, островах и в колониях создавались скульптуры, воспевавшие силу и красоту человеческого тела. Историки утверждают, что великие скульпторы ваяли богов и героев с олимпиоников. Эти изваяния до сих пор восхищают своим совершенством.
    Главной наградой победителю Олимпийский игр – олимпионику – служила оливковая ветвь, срезанная ритуальным золотым ножом со старого дерева, которое, по преданиям, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а самым выдающимся воздвигались памятники. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.
    Возвращение победителя на родину, а чемпионы были из Элиды, Спарты, Афин, Фив и других городов Греции, превращалось в подлинно триумфальное шествие. Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. Некоторые из них почитались наравне с богами. Из сохранившихся записей известно, что атлет Феагендобился 1300 побед на различных соревнованиях.
    Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.
    Однако самым прославленным атлетом Древней Греции является Милон Кротонский. В 540 г. до нашей эры в возрасте 14 лет он стал олимпийским победителем в борьбе. Затем он был увенчан олимпийским венком еще шесть раз. О его невиданной физической силе и ловкости слагались легенды. Многочисленные источники подтверждают, что Милон Кротонский – не мифический персонаж, а реальная личность. Интересно, что Милон учился в школе Пифагора, где получил не только физическую, но и общеобразовательную подготовку. Поэтому он сыграл большую роль в политической жизни своей родной общины. Во время войны с Сибаритом Милон был избран полководцем. Он не только руководил войском, но и, как утверждают современники, один заменял целое подразделение. Таким образом, Милон Кротонский являлся древнегреческим идеалом гражданственности и гармонически развитой личности. И, как всякий идеал, постепенно обрастал мифами и легендами. Так, историк и географ Страбон описывает, что во время занятий у Пифагора Милон случайно свалил колонну дома.
    Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и поддерживал свод здания до тех пор, пока все не покинули его!
    Достоверность этого предания вызывает сомнение, но эта и другие легенды подтверждают, какой большой любовью и уважением были окружены выдающиеся атлеты Древней Греции.
    За что же таких почестей удостаивались победители? Дело в том, что участники Олимпийских состязаний выступали как представители определенного государства. Поэтому при представлении атлета обязательно называлось его имя и родной город. Город указывался и рядом с именем победителя.
    Авторитет олимпиоников во всей Элладе был настолько велик, что во время войны враги проявляли к знаменитым атлетам удивительное для того времени милосердие.
    Так, например, после морской битвы между родосцами и афинянами в 407 г. до нашей эры родосец Дорией – многократный победитель состязаний в панкратионе – был захвачен в плен афинянами. Когда те узнали, что пленный – олимпионик, его освободили, не потребовав даже выкупа. Так же поступил Александр Македонский с ливанцем Дианисандором в знак уважения к его спортивным заслугам и из-за боязни навлечь на себя гнев богов.
    1.3 Социальное, политическое и культурное значение Олимпийских игр древности. Распространение культа Зевса превратило Олимпию в религиозно-культовый центр всей Древней Греции. На пожертвования жителей страны не позднее 456 года до нашей эры здесь был, воздвигнут величественный храм. Главным его украшением являлась 12-метровая статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием из золота, дерева и слоновой кости. Она так поражала своим художественным совершенством, что была признана современниками одним из семи чудес света. В Олимпии также было построено около 70 святилищ в честь различных богов, мифологических героев, царей, полководцев и олимпийских чемпионов.
    Наряду с храмами и памятниками в Олимпии был целый комплекс спортивных сооружений: стадион, ипподром, гимназий и палестра. Стадион располагался у подножья горы Кронос, которая служила трибуной во время соревнований и вмещала до 50 тыс. зрителей. В гимназиях хранились все материалы по организации и проведению олимпийских праздников, списки участников и статуи отличившихся. Гимнасий и палестра являлись местом тренировки участников Олимпиад за месяц до их проведения. Здесь же находились здание Высшего Совета Элиды, гостиницы для участников, судей и наиболее состоятельных и почетных гостей Олимпиад.
    Возникнув как, составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу и, тем самым, объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу достойнейшим. Но чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т. д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.
    Период наивысшего расцвета античных Олимпийских игр (IV в. до н. э.) связан с идеалами гармонии человека и окружающего мира: это – гармония его физического и духовного развития; гармония личного стремления к победе и постоянной готовности к служению родному городу, к его защите и прославлению.
    В жизни Греции Олимпийские игры, особенно в период их расцвета, имели большое общественное и культурное значение в связи со священным перемирием. Во время Игр со всех уголков Эллады съезжались выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. А с 84-х игр (444 г. до н. э.) конкурс искусств стал официальной частью программы Олимпийских игр. Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит, отцы истории Геродот и Фукидид, основоположник медицины Гиппократ, классики древнегреческой поэзии Софокл, Пиндар, Еврипид, математик Пифагор, который и сам был прекрасным атлетом и победителем в состязаниях по кулачному бою.
    Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и искусства, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами. В античной Греции Олимпийские игры кроме состязательной выполняли и другие социальные функции: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную.
    Однако, большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Не случайно самые пышные и красочные Игры древности состоялись в 476 г. до нашей эры, когда объединенные греческие войска вначале в Марафоне, а затем и в морском сражении при Саламинах разгромили персидские войска и этим сохранили свободу и независимость Греции. Олимпийские игры тогда стали грандиозным праздником в честь победы над грозным врагом.
    1.4 Упадок Олимпийских игр древности. С IV века до нашей эры начались постепенные изменения характера и содержания Олимпийских игр. Все больше внимания стало уделяться зрелищности состязаний, гармоничная красота тела не вызывала былого восхищения. Зрителей все больше привлекала борьба, кулачный бой и панкратион, богатые острыми, драматическими моментами. Да и в этих видах произошли перемены.
    Если раньше исход схватки решали преимущественно быстрота, ловкость, то в этот период решающим качеством становится физическая сила.
    Награда за победу в состязаниях возрастает. Города, стремясь продемонстрировать свою мощь и завоевать расположение богов, привлекают наиболее известных бойцов, даже если они живут в других местах или не соответствуют олимпийским правилам. В связи с этим в состязаниях впервые принимают участие атлеты-профессионалы.
    Стремление победить любой ценой привело к нарушению правил и установленных норм. Впервые на Олимпийских состязаниях были зарегистрированы случаи подкупа, жестокости, нарушений системы подготовки к Играм. Но судьи боролись против нечестной победы. Известно, что кулачный боец Эвиол из Фессалии пытался дать взятку соперникам, чтобы обеспечить себе победу. В наказание он заплатил такой большой денежный штраф, что на эти деньги в Олимпии было установлено шесть статуй Зевса. На постаментах выбивались эпиграммы, напоминавшие атлетам, что победа достигается не деньгами, а физической подготовкой.
    Перемены, происходящие в облике участников состязаний, отчетливо заметны в изобразительном искусстве Древней Греции: если в IV веке до нашей эры античные герои, моделями которых, как известно, служили участники игр, молоды и прекрасны, обладают гармонично развитой фигурой без излишней гипертрофии мышц.
    Скульптура кулачного бойца, выполненная Аполлонием в I веке до нашей эры, запечатлела безмерно уставшего немолодого человека. Узловатые мышцы, изуродованное в боях лицо, бессмысленный взгляд – таков образ профессионального атлета.
    Древнегреческий историк Плутарх как пример, достойный подражания, приводит такой эпизод: «Говорят, одному спартанцу предлагали на Олимпийских играх большую сумму с условием, что он уступит честь победы. Он не принял ее и после трудной борьбы повалил своего соперника. «Что пользы тебе, спартанец, в твоей победе?» – спросили его. «В сражении я пойду с царем впереди войска», – отвечал он, улыбаясь[22, с. 56].
    Олимпийские праздники не прекратились и тогда, когда могущество Эллады начало падать. В 338 г. до нашей эры Грецию, ослабленную междоусобицами, захватил македонский царь Филипп. Но он не стал запрещать Олимпиады и другие игры. А его сын Александр Македонский, которого воспитывал греческий философ Аристотель, организовывал подобные состязания в завоеванных странах Востока.
    В середине II века до нашей эры Грецию покорили римляне. По-разному относились римские правители к спортивному великому празднику. И хотя Олимпийские игры продолжали проводиться, их правила все чаще нарушались. Были даже попытки перенести игры в Рим. Диктатор Сулла, больше известный тем, что при нем было разгромлено восстание рабов под предводительством легендарного Спартака, распорядился о проведении Игр 175-й Олимпиады в Риме. Но римляне, уже привыкшие к кровавым зрелищам – гладиаторским боям и гонкам на колесницах, интереса к олимпийским состязаниям не проявили.
    Император Калигула распорядился перевезти в Рим скульптуру Зевса. Но корабль, направленный для этого в Грецию, поразила молния. Это было воспринято, как божественный знак, и скульптуру оставили в Олимпии.
    А римский император Нерон сам решил поучаствовать в 211-й Олимпиаде. Он был объявлен недосягаемым победителем во всех турнирах – от гонок на колесницах до чтения трагедий. Римский историк Гай Светоний Транквилл так описывает этот факт: «К скачкам страсть Нерона была безмерна с ранних лет. В Олимпии он правил упряжкой в 10 лошадей, был выброшен из колесницы, чудом остался в живых и не мог продолжить скачку. Однако получил венок победителя. За это подарил всей провинции свободу, а судьям – римское гражданство». Это свидетельствует о проникновении политики в спорт еще в те далекие времена. Правда, после смерти императора справедливость восторжествовала. Его имя было вычеркнуто из списков олимпиоников.
    С 776 года до нашей эры на протяжении 1170 лет в Древней Греции было проведено 293 Олимпиады! Несмотря на войны, эпидемии и другие общественные потрясения, ровно раз в четыре года атлеты встречались на главных состязаниях, и ни одна Олимпиада не была отложена.
    В последний раз Эллада принимала олимпийский праздник на своих землях в 393 г. уже нашей эры. Через год, в 394 г., римский император Феодосии I, насильственно насаждавший христианство и принявший свод законов по борьбе с язычеством («Кодекс Феодосия»), запретил проведение Олимпийских игр. А еще через 32 года, когда новая религия набирала силу, его наследник Феодосии II издал декрет о разрушении языческих храмов.
    Так прекратило свое существование олимпийское святилище. Сооружения и храмы Олимпии были разрушены легионерами, а землетрясения, наводнения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению более чем на 12 веков.
    Однако, слава тех Олимпийских игр осталась жива, пройдя через множество поколений!

  9. Alucard Ответить

    Среда, 27 Май 2015 20:21

    Первые Олимпийские игры стали набором спортивных состязаний, в которых принимали участие мужчины из разных уголков Греции.
    Прошли первые Олимпийские игры в Древней Греции в известном городе Олимпия, откуда и получили свое название.
    Существуют легенды о появлении игр, которые гласят о том, что спортивные состязания были основаны Богом Зевсом в честь победы над его отцом Кроносом.
    Некоторые утверждают, что первые Олимпийские игры начал Геракл – сын Зевса. Считалось, что Геркал посвятил их своему погибшему в боях другу.

    Где проходили первые Олимпийские игры


    Первые игры проходили в Олимпии и получили свою популярность во время правления царя Ифита в 776 году до нашей эры.
    В те, далекие времена народ Греции мучился от эпидемий и постоянных воин. Ифиту это очень не нравилось и он, чтобы предотвратить все беды пошел в Дельфы просить помощи у древнего Оракула.
    Жрица-прорицательница Пифия пересказала Ифиту волю Богов, в которой говорилось о том, чтобы спасти народ и закончить все войны царю необходимо возродить существование Олимпийских игр.
    Ифит поступил так, как того хотели Боги. На время проведения Олимпийских игр страны заключили мир и отчеканили его на бронзовом диске.
    Так Ифиту удалось сделать Олимпию священным городом первых Олимпийских игр.

    Как проходили первые Олимпийские игры


    Уникальные спортивные соревнования были в то время символом перемирия между странами Греции.
    Проходили первые Олимпийские игры в июне месяце в долине реки Алфей, недалеко от горы Кронос.
    Длительность первых игр была всего один день, но позже продлена до 5 дней.
    В первый день участники первых Олимпийских игр давали присягу перед статуей Зевса. Они клялись в честной борьбе и соблюдении правил олимпиады.
    Со второго по четвертый дни проходили сами соревнования. Уже в 5 последний день победителей первых Олимпийских игр награждали оливковыми венками, маслом и ветвями.
    Кроме венков и прочих наград, победители становились привилегированными и получали руководящие должности, некоторым даже ставили памятники.
    Четырехлетний период в календаре Греции называли именем победителя до начала следующих игр.
    Зрителями могли стать не все, а только:
    мужчины;
    неженатые женщины.
    Замужним вход на игры был запрещен, кроме богини Деметры.
    Первым победителем первых Олимпийских игр стал пекарь Кореб в 776 году до нашей эры. Он родился в городе Элида и стал победителем в забеге на 190 метров.
    В 394 году нашей эры император Римской империи Феодосий первый ввел запрет проведение Олимпийских игр, потому как считал их язычеством. Только через 15 веков спортивные мероприятия возобновились ,и проводятся посей день.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *