В каком году был написан сказ левша?

10 ответов на вопрос “В каком году был написан сказ левша?”

  1. Moogular Ответить

    Работа над повестью

    Николай Семенович не приступил тот час же к написанию повести – некоторое время он вынашивал в мыслях этот замысел, и только в мае 1881 года работа над текстом повести была закончена.
    Лесков взял за основу услышанную им несколько лет назад прибаутку, но расширил ее и внес в сюжет новые элементы. Таким образом текст повести в конечном итоге принял вид симбиоза реального и выдуманного.

    Публикации «Левши»

    Иван Аксаков в 1881 году открыл новую газету «Русь» и обратился к Лескову с просьбой прислать ему для публикации свою работу. Аксаков прекрасно знал о репутации Лескова, но ему нужно было привлечь читателей, зарекомендовать себя в роли издателя, поэтому он все же рискует и планирует публикацию работы Лескова.
    Николай Семенович пишет повесть «Левша». Он вместе с предисловием отвозит повесть в Москву и оставляет Аксакову. Текст повести был разбит на три части и успешно опубликован в 49, 50 и 51 номерах «Руси» под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».
    Отдельным изданием повесть увидела в свет в 1882 году. Лесков несколько отредактировал текст повести, привнеся в сюжет больше сатиры.

    Следующее издание повести повторилось спустя 12 лет – в 1894 году. Незначительные изменения коснулись в этот раз названия повести – они выглядело так: «Стальная блоха. Сказ о тульском Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».

    Роль предисловия и причины отказа от него

    Первые публикации повести были сопровождены предисловием. В нем Лесков рассказывал о том, что ему довелось услышать некое «баснословие» о талантливом мастере, сумевшим подковать блоху. Сказать, где точно возникла такая прибаутка, он не может, но сужает круг возникновения до трех населенных пунктов: Тула, Ижма, Сестрорецк.

  2. БеЗуМеЦ Ответить

    Январь  1881  года.  Иван  Аксаков,  самый   знаменитый   славянофил, единственный славянофил-деятель, только  что  открывший  в  Москве  газету “Русь”, просит у Лескова  что-нибудь  беллетристическое.  Понимает  риск  (у Лескова – опасная репутация). Но просит.  Две  реплики  из  их  переписки  в сущности начинают наш сюжет.
    Аксаков – Лескову, 4 января 1881 года, из Москвы в Петербург: “…Я  не очень жалую глумления. Выругать серьезно, разгромить подлость и  мерзость  – это не имеет того растлевающего душу действия, как  хихиканье…  Надо  бить дубьем, а не угощать щелчком… Поняли?”
    Лесков –  Аксакову,  7  января  1881  года,  из  Петербурга  в  Москву: “Понял”… Но я не совсем с Вами  согласен  насчет  “хихиканья”…  Хихикал Гоголь… и то же совершал несчастный Чернышевский…  Почему  так  гадка  и вредна в Ваших глазах тихая, но язвительная шутка, в которой “хихиканье”  не является бесшабашным, а бережет идеал?..Вы говорите: “их надо дубьем”…  А они дубья-то Вашего и не боятся, а от моих шпилек морщатся”.
    Десятилетия спустя, когда критики будут  решать,  кем  же  был  Лесков: серьезным сатириком или шутейным анекдотистом, – вспомнится это “хихиканье”. К “Левше” оно имеет самое прямое отношение. Именно “Левшу” вынашивает в эту пору Лесков и  именно  к  “Левше”  психологически  готовит  Аксакова.  А ситуация взрывная: в марте народовольцами убит царь; наследник разворачивает страну вспять от либерализма и тоже клянется народом – народ, “вечная”  тема русских раздумий, встает перед литературой как бы заново. В эту весну Лесков отказывается писать публицистические статьи: “хаос”!  Он  пишет  –  “Левшу”. “Это не дерзко, а ласково, хотя не без некоторой правды в глаза”, –  еще  раз предупреждает он Аксакова 12 мая.
    Через неделю Лесков везет в Москву рукопись. Читает  вслух.  Оставляет. Осенью, тремя порциями, Аксаков публикует лесковскую сказку в своей газете. Впрочем, лучше сказать: легенду.  Басню.  Или  уж  вовсе  по-лесковски: “баснословие”. Именно это словцо употребил Лесков в  авторском  предисловии. Предисловие важное, на него надо обратить внимание. Лесков пишет:
    “Я не могу сказать, где именно родилась первая  заводка  баснословия  о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке… Я записал эту легенду в Сестрорецке… от старого  оружейника…  Рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и  в  свежей  памяти;  он  охотно вспоминал старину… читал божественные книги… разводил канареек.  Люди  к нему относились с почтением”.

  3. Zuluzshura Ответить

    Рассказ «Левша» впервые начал публиковаться в журнале «Русь» №№ 49, 50 и 51 с октября 1881 года под названием «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». Идеей для создания Лесковым произведения послужила известная в народе прибаутка о том, что англичане блоху сделали, а русские ее «подковали, да назад отослали». По свидетельствам сына писателя, его отец проводил лето 1878 года в Сестрорецке, в гостях у оружейного мастера. Там он в разговоре с полковником Н. Е. Болониным, одним из служащих местного оружейного завода, выяснял происхождение прибаутки.
    В предисловии автор написал, что он только пересказывает известную среди оружейников легенду. Этот известный прием, использованный когда-то Гоголем и Пушкиным для придания особой достоверности повествованию, в данном случае сослужил Лескову плохую службу. Критики и читающая публика буквально приняли слова писателя, и впоследствии ему пришлось особо объяснять, что он все-таки является автором, а не пересказчиком произведения.

    Описание произведения

    Рассказ Лескова жанрово наиболее точно было бы назвать повестью: в нем представлен большой временной пласт повествования, есть развитие сюжета, его завязка и завершение. Рассказом писатель назвал свое произведение видимо для того, чтобы подчеркнуть особую «сказительную» форму повествования, использованную в нем.

    (Император с трудом и интересом рассматривает подкованную блоху)
    Действие рассказа начинается в 1815 году с поездки императора Александра I с генералом Платовым в Англию. Там русскому царю вручают подарок от местных мастеров – миниатюрной работы стальную блоху, которая умеет «усиками водить» и «ножками перебирать». Подарок предназначен был показать превосходство английских мастеров над русскими. После смерти Александра I подарком заинтересовался его преемник Николай I и потребовал найти мастеров, которые бы были «никого не хуже», Так в Туле Платовым были призваны три мастера, среди них Левша, которые сумели подковать блоху и на каждой подкове имя мастера выставить. Левша же свое имя не оставил, потому что гвоздики выковывал, а «там уже никакой мелкоскоп взять не может».

    (А вот ружья при дворе чистили всё по-старинке)
    Левша был отправлен в Англию с «подкованной нимфозорией», чтобы там поняли, что «нам это не удивительно». Англичане были поражены ювелирной работой и пригласили мастера остаться, показали ему все, чему научены. Все Левша и сам умел делать. Поразило его только состояние ружейных стволов – их не чистили толченым кирпичем, поэтому точность стрельбы из таких ружей была высокой. Левша стал собираться домой, ему надо было срочно рассказать о ружьях Государю, а то «храни бог войны, они стрелять не годятся». От тоски Левша всю дорогу пил с английским другом «полшкипером», заболел и по приезде в Россию оказался при смерти. Но до последней минуты жизни пытался донести до генералов секрет чистки ружей. А если бы довели слова Левши до Государя, то, как пишет автор: «в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был».

    Главные герои

    Среди героев рассказа есть вымышленные и есть реально существовавшие в истории личности, среди которых: два российских императора, Александр I и Николай I, атаман Войска Донского М. И. Платов, князь, агент русской разведки А.И. Чернышев, доктор медицины М. Д. Сольский (в рассказе – Мартын-Сольский), граф К. В. Нессельроде (в рассказе – Кисельвроде).

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *