В каком году была открыта железная дорога санкт петербург москва?

34 ответов на вопрос “В каком году была открыта железная дорога санкт петербург москва?”

  1. прокольны Ответить

    На линии Петербург – Москва было построено 34 станции. Здания в столичных городах (нынешние Московский и Ленинградский вокзалы) проектировал архитектор Константин Тон.
    Кстати, Константин Тон – придворный архитектор автор Николая I – был автором многочисленных проектов в нескольких городах России, но главным его детищем был храм Христа Спасителя в Москве.
    По мнению свидетелей эпохи, Тон был истинным немцем: крайне неулыбчивый, он очень не любил разного рода шумиху и досужие разговоры, был человеком дела. В 1847 году он принялся за порученную ему постройку станции Николаевской железной дороги в Петербурге и Москве. К слову, первый в России вокзал – Царскосельский – был построен так же по его проекту.
    Архитектор решил весь 651 километр дороги выполнить как единый ансамбль. Для этого, в частности, концы дороги требовалось “закольцевать” похожими зданиями. Они и сегодня кажутся почти одинаковыми: двухэтажные, с идентичными башнями. Тон использовал мотивы ратушей западноевропейских городов, где башня с часами указывает направление главного входа. Правда, дотошные знатоки архитектуры отмечают, что отличия в станциях все же есть. Так, фасад вокзала в Петербурге на две пары окон шире (столица, как-никак), при этом башня более сдержанная и является как бы продолжением адмиралтейского шпиля и башни городской думы.
    Кстати, ансамбль в Москве на Каланчевской площади так и остался незаконченным. По замыслу Тона на вокзале должны были быть построены два здания: одно – для таможни (было построено), другое – жилье для работников дороги (ныне – вестибюль станции метро).
    Отметим, что вокзалы промежуточных станций Тон не проектировал. Эта часть работы была на плечах его помощника Рудольфа Желязевича. Тем не менее, все станции железной дороги выглядят единым ансамблем, как и было задумано.

  2. Brahelm Ответить

    1834
    1836
    1837
    1842
    1845
    1851
    1880
    1885
    1891
    1896
    1899
    1 ноября 1851 г. – открытие железной дороги Санкт-Петербург – Москва
    1 ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11:15 отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
    Петербургская газета “Северная пчела” писала: “Сегодня, в четверток, 1-го ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, их помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон – багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих”.
    Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы – 650 км – скорый поезд преодолевал за 12 часов.

  3. Lainadar Ответить

    Вагоны «Сапсана» оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами. Есть и места для пассажиров с ограниченными возможностями. А общая вместимость одного состава – 604 человека.
    Но не в этом, конечно, главное преимущество этой птицы.
    Скорость «Сапсанов» постоянно увеличивается, а время в пути соответственно сокращается. Если пять лет назад время движения поезда составляло 3 часа 50 минут, то сейчас минимальное время в пути – 3 часа 35 минут.
    Между Москвой и Петербургом ходят и сдвоенные «Сапсаны». За одну поездку такой поезд может перевезти более тысячи пассажиров. Между прочим, сдвоенный поезд в 20-вагонном исполнении является самым длинным в мире. 12 ноября 2014 года в депо «Металлострой» прошла официальная церемония фиксации данного рекорда для Книги рекордов Гиннесса.
    Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует до 15 пар поездов (из них три пары – со сдвоенными составами), которые перевозят в среднем более 13 тысяч пассажиров в сутки.
    В июне 2017 года высокоскоростные поезда «Сапсан» установили новый рекорд. 30 июня 2017 воспользоваться услугами поездов «Сапсан» для деловых и развлекательных поездок из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении предпочли 18 579 пассажиров. Эти цифры – максимальные показатели за всю историю скоростного движения в России.

  4. Kile Ответить

    В основании дороги лежали бревна, выстланные фашинником (связанным хворостом), а сверху утрамбовывался слой песка. Понятно, что такое покрытие было далеко от совершенства: оно часто приходило в негодность, особенно в непогоду, и его требовалось регулярно ремонтировать. Яркое представление о том, какой была Большая Московская дорога, дает пушкинское «Путешествие из Москвы в Петербург», написанное как антитеза самому известному произведению Радищева. «Не решившись скакать на перекладных, я купил тогда дешевую коляску и с одним слугою отправился в путь. Не знаю, кто из нас, Иван или я, согрешил перед выездом, но путешествие наше было неблагополучно. Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый. Мои приятели смеялись над моей изнеженностию, но я не имею и притязаний на фельдъегерское геройство и, по зимнему пути возвратясь в Москву, с той поры уже никуда не выезжал».
    Такие очевидные неудобства послужили причиной строительства путевых дворцов вдоль всего тракта, где царственные и титулованные особы могли отдохнуть после тяжелого пути, а уже к концу 1780-х стало понятно, что без принципиально нового покрытия дороги не обойтись. Впрочем, планам еще нескоро суждено было сбыться: начавшаяся Отечественная война заставила на время отодвинуть идею благоустройства дороги. В то же время в войне 1812 года этот путь был стратегически важным, поскольку выступал оптимальным сухопутным маршрутом между двумя столицами, а также транспортной магистралью, по которой перевозили оружие, продовольствие, боеприпасы, корм для лошадей и вывозили раненых солдат.
    После войны в 1816 году наконец началась реконструкция дороги, которая продлилась почти 20 лет: только к 1833 году на всем протяжении пути фашинник и песок заменили на покрытие из щебня и бутового камня. Новая гравийная дорога, на которой были также построены каменный и деревянные мосты, протянулась через Торжок, Вышний Волочек, Крестцы, Валдай и Новгород, только вместо 778 км она занимала 722 км, поскольку извилистые участки спрямили. Уже в 1820-х по ней пустили первые в России дилижансы. Ехать можно было с разной скоростью: так, обычно дилижанс проходил 110?160 километров в день. Пассажиров положено было перевозить летом со скоростью до 10 километров в час, зимой — 12 километров в час, осенью — до 8. Таким образом, из Петербурга в Москву можно было добраться за 4 — 4,5 дня, а позже и вовсе чуть больше чем за трое суток. Для почтовых карет таких ограничений не было, они могли ехать с любой необходимой скоростью. Поскольку за все хорошее нужно платить, за проезд по новой дороге взимались сборы: не везде, но на некоторых участках (похожая практика существует и сегодня на платных участках федеральных трасс). Плату за пользование трактом отдавали на дорожных заставах, где днем и ночью дежурили солдаты.
    В топонимах столицы сегодня осталось много напоминаний о Тверской, а позже Большой Московской дороге, главные из которых — 1-я Тверская-Ямская улица, плавно переходящая в Ленинградское шоссе, которое, в свою очередь, уже считается началом пути в Санкт-Петербург. В языке же с тех времен осталась поговорка «Город Тверь — в Москву дверь».
    Вагончик тронулся
    Первая железная дорога в России появилась в 1837 году: это был небольшой опытный участок протяженностью всего 27 километров, связавший Санкт-Петербург и Царское село. После успешного ввода в эксплуатацию этого маршрута, опыт Царскосельской железной дороги решено было применять в более глобальных масштабах. В 1843 году началось строительство Николаевской железной дороги, которая должна была соединить две столицы в обход Новгорода, поскольку вариант с заходом в этот город увеличивал стоимость проекта почти на 18% из-за болотистой местности между Петербургом и Новгородом. Работы были разделены на два больших участка: северный (Петербург-Бологое) возводился по проекту и под руководством инженера П. П. Мельникова, южный (Бологое-Москва) — под началом Н. О. Крафта.

  5. Grogore Ответить

    Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска.
    Указ императора Николая I Сенату об утверждении “Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт?Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска” был опубликован 16 апреля 1836 года (по старому стилю).
    1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. К 30 сентября рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.
    3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном виде морем из Англии в Кронштадт, а оттуда по заливу, Обводному каналу и на лошадях в Царское Село, где была проведена его сборка и проверка.
    Первый поезд состоял из 8 вагонов и трехосного паровоза, построенного на заводе Стефенсона в Англии. В составе поезда были вагоны четырёх классов. Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся “берлинами”: это были вагоны с крытыми кузовами и мягкими сиденьями для восьми человек. Вместимость вагонов остальных классов составляла 10 пассажиров. “Дилижансами” называли мягкие крытые вагоны большей вместимости. Следующие классы были представлены открытыми повозками (“линейками”): повозки с крышами назывались “шарабаны”, без крыши ? “вагоны”. Вагоны не имели отопления и освещения.
    По требованию Герстнера, паровозы должны были иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с тремястами пассажирами со скоростью 40 вёрст в час.
    Чтобы повысить провозную способность дороги, Герстнер решил использовать подвижной состав шириной колеи 1829 мм, а не 1435 мм, которая была принята на железных дорогах в Англии.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *