В каком году началось производство шоколада аленка?

12 ответов на вопрос “В каком году началось производство шоколада аленка?”

  1. Redhammer Ответить

    Шоколад «Алёнка» — молочный шоколад, изготавливавшийся в СССР с 1965 года, а позднее производимый в России, в том числе на кондитерской фабрике «Красный Октябрь» (с 1966 года). Отличительной особенностью является кремовый, «жирный» вкус.
    В настоящий момент марка шоколада «Алёнка» принадлежит компании «Объединённые кондитеры», в которую входят 15 предприятий, в том числе ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Кроме того, похожие марки шоколада встречаются в других постсоветских странах (например, украинская «Оленка» и белорусская «Любимая Аленка»).
    В начале 1960-х годов правительством СССР была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание отводилось созданию массового, доступного по цене молочного шоколада. На различных фабриках в Москве начались эксперименты по созданию вкусного шоколада. В 1964 году советскими специалистами-кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана подходящая рецептура, которая была внедрена в производство одновременно с «Красным Октябрем» на фабриках «Рот Фронт» и им. Бабаева, а затем на многих других советских кондитерских фабриках. Первыми «Алёнками» стали бабаевская — девочка в синем платочке — и две рот-фронтовские — девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком. Название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой, также как ещё один массовый шоколад — «Чайка», по её космическому позывному имени.
    Разработчик сорта — «Красный Октябрь» — изначально выпускал «Алёнку» в традиционном для себя памятном оформлении (8 Марта, 1 Мая), причем, в том числе, без всякого изображения девочки. Затем фабрика приняла решение по выработке своего фирменного портрета «Алёнки». Было предложено использовать в оформлении обложки картину Васнецова — «Алёнушка», но это противоречило тогдашним нормам. Репродукции картин на упаковках требовали специального утверждения. И тогда руководство фабрики объявило конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколада. Конкурс был обнародован в газете «Вечерняя Москва», однако затем была отобрана фотография дочери художника Александра Михайловича Геринаса, работавшего на фабрике и принимавшего участие в разработке дизайна обертки. Фотография была сделана отцом, когда Елене Геринас (тоже Алёнке) было 8 месяцев. Ныне всем знакомая «Алёнка» (с рекламным стишком внутри) увидела свет в 1966 г., и, как другие известные сорта фабрики, не претерпевала изменений в оформлении целые десятилетия. Одновременно с ней в стране выходило ещё полсотни «Алёнок», до тех пор, пока «Красный Октябрь» окончательно не закрепил этот шоколад за собой, теперь уже в виде бренда.
    Во второй половине 2000-х годов начался выпуск и других сортов под брендом «Алёнка»:
    С добавлением миндаля
    С добавлением фундука
    С добавлением фундука и изюма
    С повышенным содержанием молока.
    Поменялась также и упаковка шоколада: раньше 100 г плитка вставлялась в обёртку, а сейчас заворачивается (плитки меньшего веса по-прежнему вставляются в упаковку). Кроме традиционной плитки в 100 г выпускаются плитки по 200 г, 60 г, 20 г и 15 г. Также под этой маркой начат выпуск и шоколадных конфет, обертки которых украшены все тем же изображением.

  2. МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//) Ответить

    1861 год – Фабрика «переезжает» на Софийскую набережную. Благодаря удачным продажам и высокой прибыли, Эйнем успешно движется вперед. Рабочих насчитывается уже 100 человек.
    1870 год – Одаренный бизнесмен, немец Юлиус Гейс, становится другом и компаньоном Эйнема. Он помогает расширить горизонты, открывает фабрики в Симферополе. Главные концерны «Товарищество Эйнема» и фабрика Абрикосовых — два гиганта, становятся соседями.
    1900 год – В Париже прошла Всемирная выставка, на которой «Товарищество Эйнема» одержало несколько Гран-при: один за ассортимент, а другой за качество продукции.
    1913 год – В этом году своё 300-летие отмечала династия Романовых. В честь юбилея, фирма Эйнема стала поставщиком двора Императорского высочества.
    1914 год – На Берсеневской набережной открывается еще один комплекс по производству сладких изделий.
    На данный момент главные фабрики поменяли «местожительство» и «имена». «Красный октябрь» (бывшее «Товарищество Эйнема») и концерн «Бабаёвский» (бывшая фабрика Абрикосовых) вновь находятся по соседству, но уже на улице Малая Красносельская, Москва.
    История создания бренда «Алёнка»
    Теперь мы знаем не только производителя марки шоколада «Алёнка», а и его историю. Однако история самого бренда так же крайне увлекательна.
    В феврале 1964 года состоялось собрание ЦК КПСС, на котором обсуждались задачи развития сельского хозяйства. Свою задачу получили и советские кондитеры — изготовить качественный, но недорогой молочный шоколад. Целый год эту задачу никто не мог решить. И вот в 1965 году фабрика «Красный октябрь» создала идеальный, по партийным нормам, шоколад.
    Проблемы начались с названием и оформлением шоколада-мечты. Сначала для оформления была выбрано полотно В. Васнецова «Алёнушка». Но, как выяснилось, такой бренд уже существовал. Тогда производитель шоколадки «Алёнка» в СССР – фабрика «Красный октябрь», решила обратиться с призывом о помощи к москвичам. В газету «Вечерняя Москва» было помещено объявление о том, что у любой девочки есть шанс стать лицом новой шоколадки. Фабрику завалили фотографиями. Множество из них всё же сверкали периодически на обложке сладости, но так и не удостоились этой чести навсегда. Название шоколада укоротили до «Алёнки» и в 1966 году пустили на продажу.

  3. JuSt_SkiLL Ответить

    Сегодня нас снова потянуло на сладкое. Разговор снова пойдет о кондитерской фабрике Фердинанда Эйнема, которую мы с вами знаем как «Красный октябрь». Вообще, вместить в один пост всю историю и достижения этого предприятия невозможно. Поэтому я остановлюсь на одном из самых ярких достижений советских кондитеров. Вы уже поставили чайник? А шоколадку выбрали? У нас сегодня будет «Аленка».
    Немногие советские бренды дожили до наших дней, но плитки с пухленькой девочкой в платочке, действительно, знают во всем мире. Трудно сосчитать сколько «Аленок» отправились в заграничные путешествия в качестве сувениров и подарков.
    В 60-х годах в СССР была принята новая продовольственная программа. Одним из её пунктов была разработка вкусного и доступного по цене молочного шоколада. Так сложилось, что из-за дефицита качественного сухого молока, в советской России выпускали в основном темный шоколад. Отчасти, поэтому разработка рецепта молочного шоколада заняла два года и это было большим экспериментом. Участвовали сразу несколько московских фабрик, но успех пришел к «Красному Октябрю». В 1966 на фабрике выпустили первую «Аленку».
    Изначально, отдавая дань традиции, для упаковки хотели использовать известную картину художника Виктора Васнецова «Аленушка». Такое же название должна была получить и шоколадка. Однако, от идеи пришлось отказаться, так как шоколад с таким названием уже был на рынке.

    1. Картина Виктора Васнецова. «Аленушка», изображение которой хотели использовать для упаковки шоколада. Традицию использование картин русских художников заложили еще на фабрике Эйнем. В частности, вспомним чудесную картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору», которая стала основной для упаковки конфет «Мишка косолапый».
    Тогда руководство фабрики призвало на помощь сограждан. Через газету «Вечерняя Москва» был объявлен конкурс фотографий для будущей упаковки. Люди живо отозвались и завалили редакцию множеством фотографии. В поисках идеального образа на фабрике даже использовали некоторые из них, но ни одна не смогла продержаться столько же, сколько та Аленка, которую мы знаем.
    С самим изображением тоже связано несколько историй. Считается, что образ пухленькой девочки в платочке является собирательным. Его создание приписывают художнику Михаилу Маслову. В других источниках указывается некий Н. Маслов. До истины я пока не докопалась. Однако считается, что основой для работы Маслова стала фотография дочки фотографа Александра Геринаса — Елены. Художник же изменил цвет глаз и немного поработал с чертами лица. Оригинально фото запомнилось тем, что размещалось на обложке первого номера журнала «Здоровье» за 1962 год, а так же печаталось в журнале «Советское фото». Наверное, этот образ так и остался бы в архивах издательств, но судьба приготовила ему другую, более сладкую жизнь.

    2. Фото восьмимесячной Елены Геринас на обложке журнала «Здоровье». 1972 год.

    3. Упаковка шоколада «Аленка», 1977 год. Можно сравнить оригинал и готовую упаковку.
    А сейчас самое интересно. Вернемся немного назад и посмотрим какой-же разной была знакомая нам «Аленка»,

    4. Одна из первых упаковок шоколада «Аленка», 1967 год. Изначально Аленку на упаковках «переодевали» к праздникам.

    5. Упаковка шоколада «Аленка». 1968 год. Отличный подарок к Первомаю.

    6. Упаковка шоколада «Аленка». 1969 год. Аленка в образе Снегурочки желает всем Счастливого Нового года.

    7. Упаковка шоколада «Аленка». 1970 год. Аленка в весеннем праздничном наряде снова встречает 1 мая.

    8. Упаковка шоколада «Аленка». 1975 год. Неожиданная упаковка с использованием фото. Видимо осталось после конкурса.

    9. Упаковка шоколада «Аленка». 1976 год. Фотография прежняя, но дизайнеры серьезно поработали. В 1977 году упаковка приобрела привычный нам вид (см. выше).

    10. Зимняя упаковка шоколада «Аленка». 1989 год. Яркая и веселая Аленка-спортсменка.

    11. Весенняя упаковка шоколада «Аленка». 1989 год. Аленка у нас была та еще модница.
    Добавлю, что популярность и узнаваемость «Аленки» были так велики, что выпуск шоколадок с разными упаковками, но с сохранением рецепта, наладили многие кондитерские фабрики. К сожалению, неразбериха 90-х породила множество подражателей, но иногда встречается и плагиат. Однако, познакомимся с несколькими “кузинами” «Аленки». Может быть вы даже пробовали эти шоколадки?

    13. Кузина «Аленка» из Таллина весьма мила.

    14. Кузина «Аленка» из русских сказок.

    15. Кузина «Любимая Аленка» отмечает Новый год.

    16. Загадочные близнецы «Алена» и «Алина».

    17. Кузина «Озорная Аленка» бывает романтичной, но не всегда.


    18. Кузина «Озорная Аленка» ещё и активная спортсменка.

    19. Аристократичная кузина «Аленка».
    P.S. Традиционная вишенка на торт для самых терпеливых сладкоежек.

    20. «Аленка» покоряет Китай.

  4. Gaviris Ответить










    Рождение «Алёнки»
    В начале 60-х годов правительство страны приняло продовольственную программу, в которой наряду с прочим уделялось внимание и созданию нового молочного шоколада.
    Многие московские фабрики начали проводить пробы, в их числе и «Красный Октябрь». Когда рецептура шоколада была выбрана, задумались над названием и оформлением.
    Первоначально в оформлении хотели использовать картину В. Васнецова «Алёнушка» и дать такое же название шоколаду, однако выяснилось, что шоколад с таким названием уже есть. Тогда руководство фабрики решило обратиться к москвичам через газету «Вечерняя Москва» и объявить конкурс на фотографию девочки, которую смогли бы использовать для упаковки. Фотографий было прислано очень много. До того как появился нынешний образ, на упаковке некоторое время использовались присланные фотографии.
    Существующий же и по сей день портрет Алёнки – это собирательный образ, на создание которого художника вдохновила его маленькая дочка.
    Шоколад с милой девочкой в платочке сразу стал популярным. 16-летняя девушка Саша Егорова прислала на фабрику «Красный Октябрь» письмо со стихами, где были такие строчки: «Познакомиться с Алёнкой из детишек каждый рад, покупайте, покупайте, покупайте шоколад». Стихи понравились, и их напечатали с обратной стороны шоколадной обёртки.
    Политика бренда
    Холдинг «Объединенные кондитеры» увеличил присутствие торговой марки «Алёнка» на рынке кондитерских изделий.
    Прирост продаж знаменитого шоколада «Алёнка», выпускаемого холдингом «Объединенные кондитеры», за 2007 год составил 16%. Об этом свидетельствуют данные, приводимые «Объединенными кондитерами» по результатам финансово-хозяйственной деятельности в минувшем году.
    По материалам аудита розничной торговли, проведенного исследовательской компанией AC Nielsen в городах России, в 2007 году доли рынка в денежном выражении торговой марки «Алёнка» в сегменте плиточного шоколада составили 4,24% и весовых конфет – 2,99%.
    Высокая динамика продаж была достигнута прежде всего за счет последовательной реализации комплексной стратегии развития знаменитой торговой марки, отметившей в 2006 году 40-летний юбилей.
    Линейка торговой марки «Алёнка» была расширена практически во всех основных категориях кондитерских изделий. С учетом вкусов потребителей, специалисты холдинга разработали несколько новых сортов помадных конфет и супермягкой карамели. Особым спросом у покупателей пользовались новые виды шоколада «Алёнка» с добавками в виде орехов и изюма, а также шоколад «Алёнка» много молока плюс кальций».

  5. resurections Ответить


    Молочный шоколад «Аленка» начал изготавливаться в СССР с 1965 года. Позднее, с 1966 года, его стали производить на кондитерской фабрике «Красный Октябрь». В отличие от другого шоколада, «Аленке» был присущ «жирный», кремовый вкус.

    Компания «Объединенные кондитеры» является обладателем данной марки шоколада. Из 15-ти входящих в ее состав предприятий есть довольно известные, такие как «Кондитерский концерн Бабаевский», «Красный Октябрь», «Рот Фронт». Шоколад похожей марки можно встретить в таких постсоветских странах, как Украина («Оленка») и Белоруссия («Любимая Аленка»).

    История шоколада «Аленка» начинается с новой продовольственной программы, принятой правительством СССР в начале 1960-х. Она была направлена на создание в стране массового молочного шоколада, доступного по цене. Различные фабрики Москвы, пытаясь сделать вкусный шоколад, начали проводить эксперименты. Подходящую рецептуру разработали специалисты-кондитеры фабрики «Красный Октябрь», которую одновременно с ней внедрили в производство в 1964 году фабрики им. Бабаева и «Рот Фронт». Позднее данной рецептурой воспользовались многие другие советские кондитерские фабрики.

    На первой бабаевской «Аленке» была изображена девочка, на голове которой красовался синий платочек, а на двух рот-фронтовских: девочка, рядом с которой собачка и зайчик, и на второй — девочка с лейкой. А свое название шоколад «Аленка» получил, в честь дочери Валентины Терешковой. Космическое позывное имя было дано другому массовому шоколаду – «Чайка».

    История выбора изображения на обертке шоколада «Аленка» заслуживает особого внимания. Оформление «Аленки», выпускаемой «Красным Октябрем», изначально было традиционно памятным (1 Мая, 8 Марта), на котором всякое изображение девочки отсутствовало. Затем фабрикой было принято решение выработать свой фирменный портрет «Аленки». Поступало даже предложение, для оформления обложки использовать картину Васнецова «Аленушка». Но нормам того времени это противоречило, для размещения репродукции на упаковке необходимо было специальное утверждение.

    Для оформления темы шоколада была нужна фотография девочки, и руководством фабрики был объявлен конкурс, о котором народ узнал из газеты «Вечерняя Москва». И наконец, изображение было выбрано, это был снимок дочери одного из художников, работающего на фабрике. Александр Михайлович Геринас — тот самый художник, который вместе со всеми разрабатывал дизайн обертки. Фотографию своей дочери (тоже Аленки) он сделал, когда ей было 8 месяцев. «Аленка», ныне всем знакомая, появилась в 1966 году. За прошедшие десятилетия ее оформление не претерпело никаких изменений.

    В стране одновременно с этим шоколадом выходило еще около 50-ти «Аленок». Так продолжалось, пока «Красный Октябрь» не сделал «Аленку» своим брендом, окончательно закрепив шоколад за собой. Другие сорта шоколада под брендом «Аленка» (с фундуком, с изюмом и фундуком, с миндалем) стали выпускать в 2000 году. Упаковка шоколада несколько поменялась: если раньше 100 граммовую плитку вставляли в обертку, то теперь ее стали заворачивать (хотя плитки, вес которых меньше, по-прежнему в упаковку вставляют). Сначала плитка шоколада весила 100 граммов, а позднее шоколад стали выпускать по 15, 20, 60 и 200 грамм. Под этой маркой сейчас изготавливают и шоколадные конфеты, на обертках которых все то же изображение.

  6. windi Ответить

    0

    Короткий и яркий путь Роми Шнайдер: Что стало причиной раннего ухода одной из самых красивых кинозвезд ХХ в. сегодня, 08:50

    Технологии на службе знаменитостей: Как живут 5 известных личностей в роскошных инновационных домах 22.09.2019, 22:58

    Любитель голых нимф и спонсор молодых актрис: Настоящие секреты Льюиса Кэрролла 22.09.2019, 22:02
    +2

    Любовная страсть, предательство и месть по-египетски: Фараон Эхнатон и царица Нефертити 22.09.2019, 17:13

    Как граф Лорис-Меликов спасал Россию от революции и что из этого вышло 22.09.2019, 15:40

    Как советская танкистка Александра Ращупкина 3 года успешно выдавала себя за мужчину 22.09.2019, 13:40

    Как были устроены императорские яхты, и почему императрица Александра Федоровна всегда улыбалась, вступив на палубу «Штандарта» 22.09.2019, 12:00

    Разбитое сердце Натальи Гундаревой: Почему актрисе пришлось отказаться от своего первого чувства 22.09.2019, 10:55

    Удары судьбы Елены Дриацкой: Что заставило замолчать «хрустальный голос советского кино» 22.09.2019, 09:06

    Винсент Лауренс ван дер Винне и его натюрморты vanitas: где художник скрывал свой портрет? 21.09.2019, 23:04

  7. Sternbringer Ответить

    Именно этот момент заставил “Красный Октябрь” пойти другим путем, они решили, что смогут создать свою собственную обертку, такую, чтоб никто ранее ее не видел. Вот они и объявили конкурс на “Аленок”. Объявление разместили в газете “Вечерняя Москва”, люди тащили своих малышек на фотосессию для обертки шоколада. Рисовали портрет с 8-месячной Елены, она была дочкой художника фабрики Александра Гериназа, как-то это неудивительно. Только зачем тогда конкурс? Непонятно.
    Дизайн обложки с тех самых пор менялся несколько раз, Аленку превращали в Снегурочку, в руки ей давали гвоздики, потом одевали на нее пальто, были у персонажа на обертке и косы. Каждая новая версия уступала по популярности “Аленке”, которую полюбила вся страна. Теперь уже не было пути назад, “Аленку” покупали из-за пухлощекой девочки. В 1999 году на обертке появился товарищ девочки — Кузя, потребители его не приняли, Кузя ушел.
    Еще через год Елена Гериназ вообще подала заявление в суд, она хотела получить компенсацию за использование своего изображения на обертке шоколада. Дело в том, что “Красный Октябрь” спас фотошоп, если можно так сказать. Девочку с фотографии очень стильно изменили, например, глаза у Елены карие, а у “Аленки” — голубые.
    Вот уже долгие годы не меняется сам рецепт шоколада “Аленка”, в день фабрика делает примерно 200 тысяч плиток, молоко в состав входит сухое — 20 процентов, сахара — 35 процентов, масла какао — 15 процентов. Еще в составе есть какао тертое и эмульгатор лецитин. Кстати, хранить настоящую “Аленку” можно не более 3 месяцев, вот такой вот настоящий шоколад.
    Читайте также:
    Ностальгия по великому СССР
    Воссоздать СССР: реально ли и зачем вообще это надо
    CCCР: Проклятый “совок” или страна мечты?
    СССР: Страна рабов или великая империя?
    Советский Союз возродится в XXI веке?

  8. Cege Ответить

    Кондитерские фабрики сразу же взялись за выполнение партийного заказа. На долгое время никто не мог придумать идеальный рецепт: то перебарщивали с молоком и шоколад не формовался, то не доливали его, и шоколад не имел нужного вкуса. Спустя два года идеальное соотношение ингредиентов было найдено фабрикой “Красный Октябрь”.
    Тогда и появился молочный шоколад “Аленка”, ставший впоследствии одним из самых узнаваемых товарных знаков СССР. Новая рецептура была одновременно взята на вооружение фабрикой “Рот Фронт” и кондитерской фабрикой им.Бабаева. На обертке “Бабаевского” шоколада была изображена девочка в синем платочке, а “рот-фронтовский” имел две обертки: девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком.
    История незамысловатого названия “Аленки” до сих пор остается загадкой. Имя шоколадке дала то ли сказочная Аленушка, то ли две маленькие Елены – дочери космонавтов Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Кстати, первоначально предполагалось назвать шоколад “Аленушкой! и использовать на обертке известную картину Виктора Васнецова. Однако с использованием репродукции “Красный Октябрь” опередила другая фабрика. За что и поплатилась – партийные боссы, узрев такую шоколадку, возмутились: “У нас в стране счастливое детство, а девочка – босоногая”.
    Тогда “Красный Октябрь” решил создать собственный фирменный портрет “Аленки”. В газете “Вечерняя Москва” был объявлен конкурс на фотографию маленькой девочки для обертки шоколада. Однако итоговый портрет миловидной девчушки в пестром платке стал собирательным, хоть рисовался в основном с 8-месячной Леночки, дочери художника “Красного .Октября” Александра Гериназа, который принимал участие в разработке дизайна.
    Впоследствии несколько раз дизайн обложки пытались менять: одевали Аленку снегурочкой, давали ей в руки гвоздики, одевали согласно сезону в пальто, куртку или платье, заплетали косы, отправляли гулять по московским улицам, пытались заменить девочкой постарше, но советский потребитель влюбился в пухлощекую Аленку с первого взгляда, и новые версии обертки раз за разом терпели неудачу. Даже придуманный в 1999 году друг Кузя – конопатый мальчонка чем-то не угодил покупателям.
    В 2000 году Елена Гериназ подала иск в суд с требованием компенсации за использование своего изображения на обертке шоколадки “Аленка”. Однако, суд ее иск не удовлетворил. Какие же отличия имелись между этикеткой и фотоснимком Елены Гериназ? Главное – цвет глаз. На снимке у девочки глаза карие, на обертке – голубые.




    Состав той самой “Аленки”, и по сей день производящейся фабрикой “Красный Октябрь”, в количестве около 200 тысяч плиток в день, был строго определен еще в самом начале: молоко сухое – 20%, сахар – 35%, масло какао – 15%, какао тертое, эмульгатор лецитин. Никаких добавок и ароматизаторов в первоначальной рецептуре не предусмотрено. Срок хранения настоящей плитки “Аленки” не может превышать 3 месяцев, а размер частиц по ГОСТу должен оставаться в пределах 5-25 мкм.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *