В каком году появилась первая компьютерная игра?

11 ответов на вопрос “В каком году появилась первая компьютерная игра?”

  1. Fenrikinos Ответить

    1952 год.
    Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» – компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.
    1958 год.
    Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.
    1962 год.
    Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.
    (На самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах).

    Начало распространения игр

    1962 год.
    В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.
    1966 год.
    Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.
    1968 год.
    Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры – «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.
    1969 год.
    Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX».

    1970 год.
    Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.
    1971 год.
    Выпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11).
    В ноябре 1971 года Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дабни (Ted Dabney) создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики.
    Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель – Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер.
    Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель – Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить.
    Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа.
    1972 год.
    Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.
    Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»). В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.
    Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure».

    Формирование игровых компаний

    1973 год.
    Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки – владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.
    В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели – братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр. (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).
    «Atari» создаёт игру «Gotcha» – аркадная игра в жанре лабиринт.
    Создана первая сетевая игра – «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель – Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.
    1974 год.
    Открыта первая гражданская компьтерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).
    Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом.
    Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.
    Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»).
    Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».
    Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.
    Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.
    25 марта американское отделение «Service Games» меняет название на «Sega».
    1975 год.
    К 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».
    Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».
    Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель – Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».
    Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» – Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».
    «Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».
    1976 год.
    В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).
    Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.
    Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».
    Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.

    Приставочный бум.

    Второе поколение игровых приставок

    1977 год.
    Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!
    5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.
    Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).
    1978 год.
    Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры – Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».


    1979 год.
    Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».
    Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) – Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.
    Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.
    Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.


    1980 год.
    Создана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.
    22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель – фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.
    Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).
    Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).
    Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур).


    Продолжение…

  2. Shaktigor Ответить

    Первые идеи

    1947 годПодан первый патент на использование электронно-лучевой трубки (осциллограф, первый тип компьютерных дисплеев) для игровых целей. Патент был подан Томасом Т. Голдсмит-младшим и Эстл Рей Манном 25 января 1947 года и получен 14 декабря 1948. В патенте описывалась идея управления контроллером положением светящихся точек на экране.
    1948 годСоздан алгоритм шахматной игры для компьютера. Авторы алгоритма — Алан Тьюринг и его коллега Д. Г. Чемпернаун. (Алгоритм – это ещё не совсем программный код, а всего лишь логическое словесное описание действий, разделённое на отдельные строчки).
    1950 годВыпущена статья о разработке шахматной программы для компьютера. Автор — Клод Шеннон. Статья «Программирование шахматных игр для компьютера» была официально опубликована в журнале «Philosophical Magazine». (Программа – алгоритм, переведённый в программный код компьютера).
    (1950 или 1951 год). Написана первая шахматная программа. Создатель — доктор Дитрих Принц. Программа получила название «TUROCHAMP». Эта программа была лишь полезной наработкой на будущее, так как в то время ещё не существовало столь мощных компьютеров, способных запустить шахматную программу.
    1951 годПоявилась идея создания интерактивного телевидения на основе компьютеров. Идею предложил инженер Ральф Баэр (Ralph Baer). Это была всего лишь идея, без каких-либо практических наработок или результатов.

    Первые экземпляры игр

    1952 годСоздана первая логическая компьютерная игра «OXO» — компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.
    1958 годСоздан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.
    1962 годСоздана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.
    (На самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах).

    OXO (1952 год)

    Tennis for Two (1958 год)

    Spacewar! (1962 год)

    Начало распространения игр

    1962 годВ апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.
    1966 годРальф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.
    1968 годРальф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры — «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.
    1969 годПрограммист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX».

    Компьютер PDP-1 (1962 год)

    Spacewar на PDP-1 (1962 год)
    1970 годИзобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.
    1971 годВыпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11).
    В ноябре 1971 года Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дабни (Ted Dabney) создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики.
    Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель — Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер.
    Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель — Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить.
    Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа.
    1972 годСоздана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.
    Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»). В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.
    Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure».

    Игровой автомат Pong (1972 год)

    Игра Pong (1972 год)

    Формирование игровых компаний

    1973 годПоявление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки — владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.
    В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели — братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр.
    (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).
    «Atari» создаёт игру «Gotcha» — аркадная игра в жанре лабиринт.
    Создана первая сетевая игра — «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель — Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.
    1974 годОткрыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).
    Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом.
    Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.
    Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»).
    Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».
    Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.
    Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.
    25 марта американское отделение «Service Games» меняет название на «Sega».

    Maze War (1974 год)

    Игра Tank (1974 год)
    1975 годК 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».
    Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».
    Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель — Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».
    Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» — Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».
    «Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».
    1976 годВ апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).
    Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.
    Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».
    Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.

    Игра Dungeon (1975 год)

    Автомат Breakout (1976 год)

    Приставочный бум.
    Второе поколение игровых приставок

    1977 годПоступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!
    5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.
    Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).
    1978 годСоздана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры — Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».

    Приставка Atari 2600 (1977 год)

    Игра Space Invaders (1978 год)
    1979 годОснована фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».
    Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) — Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.
    Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.
    Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

    Автомат Asteroids (1979 год)

    Автомат Pacman (1980 год)
    1980 годСоздана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.
    22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель — фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.
    Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).
    Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).
    Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур).

    Игра Game&Watch (1980 год)

    Игра Ну, погоди! (1986 год)

    Массовое распространение домашних компьютеров.
    Третье поколение игровых консолей

    1981 годКомпания «IBM» начинает продажи своего первого персонального компьютера.
    1982 годСоздан интернет (глобальная сеть). Точнее говоря, создан единый сетевой протокол передачи данных – TCP/IP. Эта стандартизация и позволила объединить разрозненные локальные сети в единую мировую сеть – интернет. (Сама идея единого протокола TCP/IP появилась ещё в 1974 году).
    В продажу поступают 8-битные компьютеры «Commodore 64» и «ZX Spectrum». Изображение радуги на корпусе того и другого компьютера означало возможность отрисовки цветного изображения. В качестве внешних носителей информации использовались плёночные аудиокассеты. Из-за небывало низкой цены домашние компьютеры вытесняют игровые приставки. В США происходит закат игровых консолей второго поколения.

    Компьютер Commodore 64 (1982 год)

    Компьютер ZX Spectrum (1982 год)
    1983 годСоздана приставка «Nintendo Entertainment System» (NES). (В СССР эта приставка известна под названием «Dendy»). В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум. Вслед за NES стали появляться другие консоли третьего поколения.
    Первая игра с видеовставками (кат-сценами). Создан игровой автомат «Dragon’s Lair». Внутри автомата игра запускалась с оптического диска LaserDisc (типа CD, только запись аналоговая и диск размером с грампластинку). Игра представляла собой интерактивный мультфильм.
    10 ноября 1983 года фирма «Microsoft» официально представила публике свою новую операционную систему «Windows». (Хотя в то время «Windows» выглядела примитивно на фоне разработок фирмы «Apple», но именно ОС «Windows» сделала управление компьютерами понятнее и проще для большинства обычных людей, а значит в несколько раз увеличила аудиторию потенциальных компьютерных пользователей).

    Приставка NES (1983 год)

    Автомат Dragon’s Lair (1983 год)
    1984 годФирма «Apple» выпустила свой новый компьютер «Macintosh» (Mac). За первые 6 месяцев было продано 100 000 штук.
    Фирма «IBM» выпускает компьютер «IBM PC AT» (286). Второе поколение компьютеров. Этот компьютер впервые поддерживал цветное изображение с поддержкой 16 цветов (EGA). Внешние данные считывались с 5,25-дюймовых и 3,5-дюймовых дискет.
    Создан квест «King’s Quest». Создатели – фирма «Sierra On-Line». Игра представляла собой квест с видом от третьего лица. Перемещением персонажа нужно было управлять клавишами стрелочек, а команды нужно было вводить текстом.
    6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris». Игра создана Алексеем Пажитновым (работником ВЦ Академии наук СССР) на компьютере «Электроника-60». (Чуть позже в 1986 году игра издаётся в США на компьютерах IBM PC. В 1989 году выходит на карманных консолях GameBoy).

    Компьютер IBM PC AT (1984 год)

    Игра Tetris на IBM PC (1986 год)
    1985 годПоступили в продажу компьютеры «Commodore Amiga». Разработан инженером Джеем Майнером (Jay Miner).
    Создана легендарная игра «Super Mario Bros.». Игра была выпущена на консоли «NES», создатель — Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Главный герой игры – Марио становится официальным символом фирмы «Nintendo». Хотя Марио, как персонаж, до этого появлялся ещё в двух играх («Donkey Kong» 1981 года, «Mario Bros.» 1983 года), настоящая слава пришла к нему лишь в третьей игре «Super Mario Bros.». Игры про водопроводчика Марио со временем превратились в самую популярную игровую серию.
    Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»).
    Создана первая коммерческая игра в жанре MUD «Island of Kesmai». Из-за того, что MUD-игры располагались в сети, а не на персональных компьютерах, их невозможно было продать как обычные игры. Плату стали взимать за трафик, исходящий из сети «CompuServe», где располагалась игра.
    Создана онлайн-игра «Habitat» от «Lucasfilm Games». Игра имела полноценную цветную графику и красочный интерфейс. «Habitat» представляла собой что-то среднее между социальными сетями и игрой «Sims». В игре не было приключений, лабиринтов и монстров, в ней игроки большую часть времени общались между собой, одевали своих персонажей, покупали виртуальные вещи, жили в виртуальной квартире. Мир игры состоял из отдельных экранов, подходя к левому или правому краю экрана, игрок попадал в следующий экран. Всего таких экранов было более 20 тысяч.

    Игра Super Mario Bros. (1985 год)

    Игра Battle City (1985 год)
    1986 годВыходит приключенческая игра «The Legend of Zelda». Создатель — Шигеру Миямото и Такаси Тэдзука из «Nintendo». «Легенда о Зельде» открыла совершенно новый игровой жанр. Именно в этой игре появились такие понятия как «смена оружия», «поиск секретов», «нейтральный персонаж», «игровой магазин», «игровая карта», «сохранение».
    Вышла первая японская ролевая игра «Dragon Quest». Японские ролевые игры существенно отличались от тех, что создавали на западе. Их причислили к отдельному жанру «jRPG».

    Игра The Legend of Zelda (1986 год)

    Игра Dragon Quest (1986 год)

    Качественное развитие графики и звука

    1987 годДля компьютерных видеокарт появился новый стандарт – VGA (256 цветов). Благодаря этому игры стали намного красочнее и более похожими на современные.
    Появилась первая компьютерная звуковая карта «AdLib». До этого в компьютерах использовался встроенный динамик, способный выдавать лишь писк в различных тональностях.
    Фирма «IBM» выпустила свой новый компьютер «PS/2».
    Создана игра «Maniac Mansion» от фирмы «LucasFilm» для компьютеров «Commodore 64». В этой квестовой игре разработчики впервые отказались от текстовых команд и решили активно использовать для игровых целей компьютерную мышь. Интерфейс с использованием мыши был назван «point-and-click».
    Создана игра «Final Fantasy» в жанре «jRPG» от фирмы «Square Enix» для консоли «NES». Это послужило началом появления самой многочисленной серии игр.

    Компьютер IBM PS/2 (1987 год)

    Игра Maniac Mansion (1987 год)
    1988 годВыходит японская игровая приставка «Sega Mega Drive». Она поддерживает все нововведения к тому времени, произошедшие в компьютерном мире: 16 битная графика, 16 битный звук. Чуть позже к приставке отдельно можно было докупить устройство для считывания CD-дисков, и даже модем для подключения к компьютерной сети. «Sega Mega Drive» стала самой популярной игровой консолью 4-го поколения. Общее количество проданных консолей «Sega Mega Drive» — 29 000 000 штук.
    1989 годВыходит карманная игровая консоль «GameBoy» от фирмы «Nintendo». Одной из самых известных игр на этой консоли становится «Tetris». Именно благодаря «GameBoy» русская игра «Tetris» получила мировую славу и известность. «GameBoy» разошелся по миру огромным тиражом – более 120 000 000 проданных копий консоли.
    Создан первый градостроительный симулятор «SimCity». Создатель – Сид Мейер. В игре есть задания и миссии, но при желании можно играть без всяких ограничений и по своим правилам.

    Приставка Sega Mega Drive (1988 год)

    Карманная консоль GameBoy (1989 год)
    1990 годСоздан современный интернет (World Wide Web, WWW). Компьютеры и до этого были объединены в одну глобальную сеть, но эта сеть использовалась лишь для передачи отдельных файлов по протоколу FTP. Были реализованы идеи Тима Бернерс-Ли: приняты стандарты создания интернет страниц (HTML), протокола обмена интернет страницами (HTTP). (Бурное развитие интернета началось лишь с 1993 года, когда появился «Mosaic» — первый интернет браузер, доступный для понимания обычных пользователей (без технического образования в области компьютерных технологий).
    1991 годФирма «Nintendo» выпускает свою консоль четвёртого поколения – «Super NES» (SNES). Несмотря на потерянную инициативу, «Nintendo» в конечном итоге опережает «Sega» по количеству проданных консолей – всего было продано 49 000 000 штук «SNES».
    На «Sega Mega Drive» выходит игра «Sonic the Hedgehog». Игра о синем ёжике, бегающем по экрану со сверхзвуковой скоростью. Игра стала самой популярной игрой на консоли, а затем ежик Соник даже стал официальным символом компании «Sega».
    На компьютерах выходит игра «Civilization». Создатель – Сид Мейер (Sid Meier) из компании «MicroProse». В этой игре под руководством игрока оказывается целое государство, с его жителями, экономикой, производством, торговлей, дипломатией и военными силами. Главная цель игры – мировое господство, которого можно добиться различными путями. Эта игра стала родоначальником жанра «Глобальные стратегии».
    Создана первая графическая ролевая онлайн-игра — «Neverwinter Nights». Геймплей был всё тот же: выбор команд, ограниченных количеством строчек в меню, статичные картинки, текст, описывающий что происходит вокруг. Однако, бои происходили как в японских RPG: вид сверху, строгая очередность хода, определенный выбор действий.

    Игра Sonic the Hedgehog (1991 год)

    Игра Civilization (1991 год)

    Достижение “Почётный читатель gamesisart.ru”
    Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это — один клик, для нас — очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.

  3. Blondik Ответить

    Да и мало кто знает, что одной из причин возникновения современных ПК стали именно игры. Благодаря их развитию были также изобретены контроллеры, а по мере роста игровой индустрии происходила и модернизация их комплектующих. Начинавшиеся с нескольких килобайт первые компьютерные игры стали фундаментом для будущей игровой индустрии и сегодня их размеры могут достигать нескольких гигабайт, а используемая современная графика практически не отличима от реальности. За всю историю развития игры прошли через многое, их запрещали и ненавидели, любили и восхищались, но никогда не оставляли без внимания, а это несомненно о многом говорит.
    Вернемся к истокам столь популярной игровой индустрии. В истории существует множество разногласий и для того, чтобы понять, какая первая компьютерная игра была разработана, обратимся к понятию слова видеоигра. Итак, видеоигра – это электронная игра, которая основывается на взаимодействии человека с системным устройством при помощи визуального интерфейса. В современном представлении многое можно отнести к видеоиграм, но если попытаться сделать некоторые уточнения, то остается немного претендентов.

    ПЕРВАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА

    TIC-TAC-TOE


    Самая первая компьютерная игра вышла в 1952 и стала прототипом настольной игры крестики-нолики. Tic-Tac-Toe представляла собой поле размером 3х3 клетки, игрок осуществлял ход, в ответ компьютер тоже делал ход. Она была создана А.С. Дугласом и находилась на большом компьютере. Игра сыграла ключевую роль в истории, но все же полностью не соответствовала определению видеоигры.

    ИГРА TENNIS FOR TWO


    Спустя несколько лет появилась более известная всему миру игра, которая получила название Tennis for Two (Теннис на двоих). Создателем игры оказался Уильям Хигинботем, величайшим физик и вошедший в состав команды по созданию ядерной бомбы. Именно в Букхейвенской лаборатории автор придумал данную игру.
    Таким образом появилась первая компьютерная игра год 1958. Ее продемонстрировали в день открытых дверей и к изумлению создателя, она получила колоссальный успех. Разработка Tennis for Two не заняла много времени, но стала популярной среди участников выставки.
    Мы в ВК — websoftex.ru
    Игроки играли с осциллографом на аналоговом компьютере в реальном времени, надавливая на кнопки и вращая ручки. Несмотря на недостаточную сложность системы и графики, игроки полноценно погружались в игру. Продолжать разработки в направлении игр Уильям Хигинботем не стал и вернулся к проекту ядерного оружия. Компьютер, на котором находилась игра, в последствие был разобран.

    ИГРА SPACE WAR


    Но прогресс не стоит на месте, и индустрия видеоигр не спеша начала набирать обороты. В 1962 первую компьютерную игру разработали программисты института в Массачусетсе. Первой SpaceWar можно назвать благодаря тому, что она была единственной на тот момент игрой, разработанной непосредственно для компьютера. Написание данной программы происходило на машине PDP-1 и заняло в общей сложности около 200 часов. Именно для данной игры был создан игровой контроллер.
    Впервые был воплощен виртуальный мир, не имеющий на тот момент аналогов. А сюжет игры заключался в боевых действиях, которые происходили на фоне ночного неба. Корабли стреляли снарядами и выигрывал тот игрок, который убьет корабль противника, не попав в гравитационный капкан. Игра распространялась совместно с компьютером в качестве тестовой версии SpaceWar и довольно быстро получила распространение по всему миру. Спустя почти 10 лет, игра была перенесена в игровой автомат с монетоприёмником. Он представлял собой устройство, которое состояло из микросхем и диодов, размещенных в корпусе с черно-белым монитором. Но игра не получила особого успеха, так как приходилось читать инструкцию, а людям было это не интересно.

    ИГРА PONG


    В последствии для автоматов была выпущена простая аркада Pong, которая также имела звуковые эффекты. Она получила особое признание у посетителей баров, а владельцам заведений такой игровой автомат за неделю давал бюджет около 300$.

    ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ КОНСОЛИ


    С этого момента по всему миру начинают появляться игровые автоматы, которые дают возможность отдыхать, и провести время каждому игроку независимо от возраста. В последствии появляются игровые консоли первый из которых становится Odyssey от Magnavox. Но самой знаменитой становится другая приставка, выпущенная немного позже Pong от Atari, которая найдет применение во многих семьях в качестве домашних игр.

    ПЕРВЫЕ ИГРЫ В РОССИИ

    В России в то время не уделялось достаточного внимания игровой индустрии. Однако это вовсе не означает что игры отсутствовали. Все игры создавались энтузиастами в качестве эксперимента. К примеру, в 1984 году была создана широко известная игра «Тетрис», а позже и другие развлекательные видеоигры.

    ПЕРВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В МИРЕ

    Первые компьютерные игры в мире эволюционировали и постепенно стали более ориентированными на конкретный жанр. Практически все ранние игры представляли всего лишь элементы игрового процесса, современные же в свою очередь имеют определенный жанр в сочетании с элементами предшествующих игр.
    Рекомендуем — SONY PLAYSTATION 5 – ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
    Ведь развитие компьютерных видеоигр беспрерывный процесс. И их история всегда имеет продолжение. С каждым годом они становятся все более захватывающими и наполненными новыми возможностями.

    НАШЕ ВРЕМЯ

    Так на смену персональным играм пришли игры в режиме онлайн, где можно общаться в реальном времени. Они дают помимо развлечения и ряд других возможностей, таких как социализация, которая позволяет получить навыки общения и расширение кругозора. Мир видеоигр позволяет получить больше положительного нежели отрицательного воздействия на психологическое состояние человека. Важно только выбрать среди всего многообразия подходящие игры именно для вас и верно использовать время, проведенное у монитора.

    ВИДЕО С КАНАЛА

  4. GaGariN Ответить

    Хлеба и Зрелищ! Гуляя по просторам интернета в перерывах между работой, подумал. А кто ни будь знает откуда появились игры? Кто первый придумал само понятия компьютерной игры? Начал гуглить. И задумался. А не сделать бы мне пост про историю создания игр? Рассмотреть все самые значимые события первых лет. Так что дорогие Друже. Устраивайтесь поудобнее. Надеюсь будет интересно. Кто не хочет это знать или уже знает, читать не заставляю.

    За все время развития человечества, игры неизменно нас сопровождали. Олимпиады, турниры, гладиаторские бои и множества еще разновидностей состязаний развлекали людей продолжительное время. Мы всегда любили себя увлечь и искали новые способы это сделать. И как только появились первые вполне нормальные компьютеры, создание игр для развлечений стало только вопросом времени.
    1. «Явлении Игры Народу.»
    Отцом всех компьютерных игр этого мира, можно признать Александра Дугласа (Alexander Shafto «Sandy» Douglas). Именно этот безумный ученый, в белом халате, на уникальной в свое время электронной вычислительной машине EDSAC, спустя три года после ее появления в подземной лаборатории Кембриджского университета, а именно в 1952 году, придумал и реализовал то, что изменило мир. Первая! В мире! Игра! Конечно это был не The Last of Us(как уже писал, теперь в каждом моем блоге будет ее упоминание), но самые что ни на есть Крестики-Нолики! Официальное название игры OXO (также известна как Noughts And Crosses). Дуглас смог реализовать вывод изображения на растровый дисплей размерностью 35 ? 16 точек. В OXO человек играл против компьютера, выставляя крестик или нолик в нужную клетку поля с помощью дискового номеронабирателя. И компьютер играл! Несмотря на ограничения на длину исходного кода, накладываемые характеристиками компьютера, игра имеет достаточно хороший искусственный интеллект. И это в гребаном 1952 году, 61 оборот вокруг солнца назад. Я вот считаю это невероятным. Не думаю что кто-то, кто застал появления этой игры хотя бы в детском возрасте зарегистрирован на этом сайте. Но к сожалению OXO не получила широкого распространения, так как EDSAC был уникальным компьютером.
    2. «Второе пришествие»
    Между первой и второй игрой промежуточек большой. Сложно поверить, но вторая компьютерная игра вышла аж 1958 году. Целых 6 лет понадобилось миру, что узреть очередную революцию. Как и первая игра в мире, она была первой в классе. Так как это была многопользовательской. Конечно баталий на 64 человека как и в Баттлфилд ждать не стоит, но для двух людей самое то. Подробнее рассмотрим, что это за игра и кто ее создал. Отцом основателем мультиплеера считается Уильям Хигинботам. Ну на самом деле вы эту фамилию слышала в школе или университете, так как это один из основателей и изобретателей ядерной бомбы которую сбросили на Хиросиму. Да и сама игра появилась в Брукхейвенской национальной лаборатории. Где и собиралась ядерная бомба.Осенью в Брукхейвенской лаборатории проходили дни открытых дверей. Хигинботам, знал, что толпу посетителей-неспециалистов сложно заинтересовать фотографиями и другими статичными экспонатами. У него возникла идея создать электронную игру. На экране осциллографа с помощью вычислений АВМ, изображались в вертикальном разрезе теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока при помощи игрового пульта с paddle перебрасывали мяч через сетку. Ни игроки, ни ракетки на экране не изображались. «Tennis for Two» оказалась исключительно популярным экспонатом, однако Хигинботам в то время не осознал значимость своего изобретения, и поэтому не попытался запатентовать игру. И зря…
    3. «И распространилась чума по миру.»
    И наконец в 1962 году. Спустя год разработки и несчетного времени который потратили Стив Рассел, Мартин Грец и Уэйн Уитанем, миру явилась Великая и Могучая Spacewar!. Это было нечто. Мне кажется нет в мире человека, который не играл бы или хотя бы не слышал про нее. Да ексель-моксель, про нее будут снимать фильм! Точнее фильм по игре. Основной геймплей Spacewar! включает в себя два вооруженных космических корабля названные «the needle» (рус. игла) и «the wedge» (рус. клин), которые пытались стрелять друг в друга маневрируя в невесомости меж звёзд. Корабли обстреливались ракетами, которые двигались под действием силы тяготения (из-за нехватки времени обработки). У каждого корабля было ограниченное число ракет и ограниченный запас топлива. Функция гиперпространства могла быть использована в качестве последнего средства обхода вражеских ракет, но появление гиперпространства происходило в случайном местеи не было повышенной вероятности того, что корабль взорвётся при каждом использовании. Игра запускалась и работала на DEC PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, но от того что структуры компьютеров были идентичны, игра получила огромное распространение. Почти каждый крупный университет или лаборатория ставила целью установить себе эту игру на компьютеры.
    4. «И разверзлись небеса и началась новая эра. Эра Игр!»
    И снова застой прерванный очередным знаковым и финальным штрихом в истории создания игр. В 1969 году Ральф Баер запатентовал и создал первую в мире игровую консоль, а так же свою игру для нее. Отныне сам Ральф известен как «Король Видеоигр». Игровоая консоль «Television Gaming and Training Apparatus» имела в своем репертуаре только одну игру.Пинг Понд очень напоминавший игру «Tennis for Two». Сама приставка вышла только в 1972 году и произвела самый большой фурор за время существования компьютерных игр. Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене 99,95 долл. Тем не менее, продажи консоли страдали от плохой маркетинговой политики, в добавок к этому большинство потребителей полагало, что Magnavox Odyssey работала только с телевизорами Magnavox. По этой причине большинство следующих «понг»-игр имело надпись на коробке «Работает на любом телевизоре, черно-белом или цветном». С 1972 по 1975 год было продано около 330 тысяч консолей, в 1975 производство Odyssey было свернуто и модель заменена на Odyssey 100, простую Pong-образную приставку.
    На этом этап развития закончился и началась эра конкуренции, эра улучшений и эра инноваций. В следующем посте (Не знаю когда он будет) я опишу первые самые знаковые персональные консоли. А пока спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.

  5. Naris Ответить


    Самая первая компьютерная игра — драматическая дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.
    На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.
    Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.
    Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», — утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *